#44
Непрочитанное сообщение Andrej » 01 май 2010, 20:36
Давненько не случалось посещать сайт, пришлось попереезжать, попереводиться, два раза сократиться и т.п., ещё малость по судам побегать, не без этого, темы очень тупые, врдли стоят засорения сайта... Хорошо хоть нашёл вобще сайт..! Изменился сайт, как-то всё запутаненько стало (а может и отвык), некоторые моенты не пойму в работе. Но, это к слову, вроде приветствия всем.
По сути - не разобрался, как начать новую тему.
Или эта функция заблокированна для всех, кроме админов? Возможно это оправданная мера от создания тем-клонов, потому пишу сюда, в наиболее созвучную тему. Хотя насколько отличается и, по моему мнению требует отдельного наблюдения.
Если где-то уже эти законопроекты обсуждаются, то админы удалят "клона", мне поисковиком не удалось найти обсуждения.
Тема "изменения законов в части порядка обжалования судебных решений" может вполне реально удлиннить дорогу в ЕСПЧ. И ещё немаловажно - надо не пропустить момент, когда это произойдёт, ведь некотрые могут споткнуться на переходном "шве" законов, не вписавшись в порядок или сроки.
Проект Федерального закона N 306965-5
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3166-5 ГД)
В целях повышения эффективности рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции законопроектом предлагается изменить положения Гражданского процессуального кодекса от 14.11.2002 N 138-ФЗ, касающиеся проверочных инстанций в гражданском процессе.
В соответствии с предложенными изменениями проверка законности и обоснованности не вступивших в законную силу судебных постановлений, принятых мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции, должна проходить по правилам апелляционного производства. При этом увеличивается срок для подачи жалобы в суд апелляционной инстанции, изменяются сроки рассмотрения жалобы, состав суда при рассмотрении апелляционной жалобы, правила предоставления новых доказательств и др. Также предусматривается недопустимость передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Наряду с этим планируется ввести кассационный порядок проверки вступивших в законную силу судебных постановлений исключительно по вопросам права. Устанавливается, что данный порядок возможен только в случае исчерпания иных способов обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. В связи с этим предлагается изменить ряд таких процессуальных вопросов, как сроки подачи кассационной жалобы и ее рассмотрения, подсудность и состав рассматривающего суда, а также основания отмены или изменения судебных постановлений.
Надзорное производство предлагается сохранить как экстраординарный способ проверки судебных решений. Согласно проекту полномочия по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора предлагается сохранить исключительно за Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит более эффективно решать задачи гражданского судопроизводства, закрепленные в статье 2 ГПК РФ, и повысит уровень защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, гарантированных Конституцией РФ.
Проект Федерального конституционного закона N 306985-5
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3161-5 ГД)
Рассматриваемый законопроект разработан взамен Закона РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР", в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о судебной системе.
Так, предлагается установить, что систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
В законопроекте закрепляются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также районных судов.
Также предусматривается учреждение процедуры апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня предлагается создание апелляционных инстанций.
Так, взамен упраздняемой Кассационной коллегии Верховного Суда РФ предлагается создать Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ, которая будет рассматривать в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ.
Пересмотр вступивших в силу судебных решений в кассационном и надзорном порядке предлагается возложить на Президиум Верховного Суда РФ.
Судебные коллегии Верховного Суда РФ также предлагается наделить правом рассмотрения в апелляционном порядке не вступивших в силу судебных решений, принятых верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судом автономной области и судами автономных округов.
Пересмотр в апелляционном порядке не вступивших в силу решений районных судов, принятых ими в качестве судов первой инстанции, предлагается возложить на судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов.
Кроме того, законопроектом регламентируются полномочия председателей федеральных судов общей юрисдикции и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий.
Проект Закона предусматривает возможность проведения совместных заседаний Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Помимо этого, законопроект предполагает создание в Верховном Суде РФ органов судейского сообщества - общего собрания судей Верховного Суда РФ и Совета судей Верховного Суда РФ.
Андрей