Считаю данный проект бесперспективным, поскольку он противоречит Жилищному Кодексу.
В отношении иерархии правовых актов по их юридической силе в российской правовой системе существует как вертикальное направление, так и горизонтальное.
Вертикальное — распространение правовых норм от Конституции РФ до актов отдельных ведомств. При этом в вертикальной иерархии законодательство делится на федеральное, то есть применяемое на всей территории России, и региональное, то есть действующее в пределах субъектов РФ.
Это не касается рассматриваемого вопроса
Горизонтальное — это акты равной юридической силы, но имеющие различный приоритет при применении в определённых обстоятельствах. Например, законодательные акты различных субъектов РФ имеют равную юридическую силу между собой, но действуют и применяются исключительно в пределах своего региона; другая ситуация — когда из двух нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой (например, федеральные законы) один признаётся преобладающим в отдельной сфере государственного регулирования (в случае если он глубже раскрывает данную сферу и наиболее детально конкретизирует её) или по отдельным вопросам, при рассмотрении судебных споров, основанных на противоречии правовых норм общего и отраслевого законодательства.
А вот это можно применить к установлению приоритета ЖК РФ и ФЗОСВ.
И, если воспользоваться методологией выявления общих и специальных норм, то выясняется, что общность или специальность нормы определяется ее гипотезой, т.е. той структурной часть, которая определяет пределы действия нормы. Иначе говоря, гипотеза любой нормы права содержит перечень обстоятельств, при наличии которых она действует.
Если другая норма указывает на все те же обстоятельства плюс еще какое-то, то она специальна по отношению к первой.
Это подкрепляется Определением Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 № 53-О-О, Постановлением КС от 29 июня 2004 года N 13-П.
Но это теория и не моя. Это рассуждения людей, которые имеют представление о нормах общих и специальных.
Показать текст
В определении Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 № 53-О-О указано
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1685856/
Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что приоритет федерального закона, принятого в форме кодекса, перед другими законами не является безусловным; он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 76, часть 3) иерархией федеральных конституционных законов и обычных законов, так и правилами применения различных законов равной юридической силы: приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений (Постановление от 29 июня 2004 года № 13-П).
Постановление КС от 29 июня 2004 года N 13-П
http://www.audar-info.ru/docs/pksud/det ... tId=400494
В отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило "lex posterior derogat priori" ("последующий закон отменяет предыдущие"), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.
А теперь рассуждения.
ФЗОСВ указывает на право жилище, как одно из прав и социальных гарантий военнослужащих, расширяет положения ЖК РФ (ну хотя бы в части предоставления жилья в собственность или право на допметры определенным категориям военнослужащих). Следовательно ФЗОСВ является специальной нормой права. Или по-другому: ЖК, хоть он и является Кодексом, не обязательно является приоритетным над другими ФЗ, в том числе и ФЗОСВ. Наоборот: приоритетным является ФЗОСВ, как устанавливающий жилищные отношения военнослужащего и государства.
Вывод странноватый: КС РФ, признавая в последних своих определениях верховенство ЖК РФ над ФЗОСВ забывает о вынесенных им ранее Определениях, которые не отменены (приложу 3 штуки, хватит для наблюдения системы). Это что? Изменение судебной практики? Или ...
Жаль, что пока никто не смог доказать приоритет ФЗОСВ над ЖК РФ. Ну тогда нужно законодательно эту поправку прописывать в ФЗОСВ, чтоб не возникало вопросов.
Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:
Скопировал на всякий случай в тему
Правка закона "О статусе военнослужащих" может кому-то и пригодится
Имею право на собственное мнение.