Архив темы -В МО появились лишние деньги?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 16656
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 14002 раза
Контактная информация:

Архив темы -В МО появились лишние деньги?

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 янв 2006, 13:20 #1

МИНОБОРОНЫ В РОЛИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК
Под видом повышения зарплаты служащим произведено ее уменьшение
Владлен Прилуцкий
«Независимое военное обозрение» № 49 (458) 23 декабря 2005 г.
Об авторе: Владлен Михайлович Прилуцкий -главный инженер Военно-научного комитета Сухопутных войск, полковник в отставке.

1 сентября 2005 года в Вооруженных силах РФ произошло долгожданное событие - гражданскому персоналу наконец-то была повышена заработная плата! Аж на целых 11%... Правда, "виновники торжества" особой радости от прибавки не испытали. И не только из-за того, что она не намного увеличила их ничтожное по размерам жалованье...
ОБДЕЛИЛИ И НАДЕЛИЛИ
...Эта почти детективная история началась на совещании правительства РФ 24 января 2005 года, в ходе которого президент России Владимир Путин потребовал от министра обороны подумать о повышении заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных сил.
Кто дальше "думал" в Министерстве обороны над выполнением указания главы государства, можно только догадываться. В результате произошла интересная метаморфоза. Но прежде чем рассказать, в чем она заключается, необходимо кое-что разъяснить.
Дело в том, что тарификация должностных окладов и установление различных надбавок для всего гражданского персонала в воинских частях и учреждениях МО осуществляется не по одному, а по нескольким приказам министра обороны: # 360 (1998 год) - для гражданского персонала, приравненного к госслужащим РФ; # 130 (1993 год) - для рабочих и служащих с установлением должностных окладов по Единой тарифной сетке (ЕТС); # 90 (2001 год) - для всех остальных с определением строго фиксированных окладов. При этом логично объяснить принцип применения этих приказов к разным категориям гражданского персонала в различных организациях военного ведомства весьма затруднительно.
Следует также заметить, что приказ # 90 (по сравнению с остальными названными) пользуется среди служащих Вооруженных сил, так сказать, "наименьшим уважением". Ибо согласно этому документу при одинаковых должностях гражданского персонала должностные оклады и надбавки за выслугу лет ниже, размеры материального стимулирования (премии) меньше в 2 раза, не предусмотрено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год, запрещено совмещение вакантных должностей. Все это урезает месячную заработную плату на значительную сумму. Например, у главного инженера одного из военно-научных учреждений Минобороны она (со всеми надбавками) составляет: при тарификации по приказу # 130 - порядка 5900 рублей, а по приказу # 90 - 4400 рублей, то есть меньше на 1500 рублей, или на 30%.
А теперь о последовательности и точности претворения в жизнь указаний президента РФ, отданных на вышеупомянутом совещании.
С февраля 2005 года без каких-либо объяснений в ряде мест гражданскому персоналу ВС, труд которого оплачивался в соответствии с приказом # 130, начали начислять зарплату уже так, как предписывается в приказе # 90 (о разнице говорилось ранее). Причем и статус учреждений, где проводилось данное мероприятие, и решаемые ими задачи, и функциональные обязанности всего личного состава (в том числе и служащих) остались прежними.
Далее история развивалась еще интереснее.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года # 522 "О повышении с 1 сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений" приказом министра обороны # 380 с 1 сентября 2005 года повышаются в 1,11 раза (на 11%) "размеры тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки" гражданского персонала Вооруженных сил. Но ведь это повышение касается только того гражданского персонала, которого не коснулся перевод на приказ # 90 и тарификация окладов которых продолжает осуществляться по приказу МО # 130. А как же остальные? Почему для того, чтобы повысить заработную плату одним (всего на 500-600 рублей в месяц) нужно было предварительно снизить ее у других в среднем на 1000 рублей? А может быть, в Министерстве обороны забыли о том, что тарификация окладов гражданского персонала ВС осуществляется не только по приказу # 130? Но ведь помнили об этом, когда переводили служащих с одного приказа на другой со снижением заработной платы. Нет, видимо, здесь какие-то другие причины.
СТАРАЯ, СТАРАЯ СКАЗКА
Эта ситуация напоминает один эпизод из известного мультика, в котором старуха Шапокляк, набиваясь в друзья Чебурашке и крокодилу Гене, предложила им интересную (на ее взгляд) игру. Суть ее заключалась в следующем. Привязанный за веревочку кошелек положить на тротуар, самим спрятаться в кустах, и, когда прохожий, обрадованный случайной находкой, наклонится за кошельком, дернуть за веревочку. Но честные и порядочные Чебурашка и крокодил Гена с негодованием отвергли это предложение. Хотя, если хорошенько подумать, каверза злой бабулькой не такая уж и обидная. Ведь дергай не дергай за веревочку, а деньги в кармане прохожего остаются нетронутыми.
Но в Министерстве обороны усовершенствовали эту забаву. Кто-то ухитрился так дернуть за эту самую веревочку, что лежащие в одном кармане деньги тут же перекочевали в другой, но уже в меньшем количестве. Даже старуха Шапокляк до этого не смогла додуматься.
Министр обороны Сергей Иванов, выступая 9 ноября 2005 года на сборе руководящего состава ВС РФ, сказал буквально следующее: "В то же время непростая ситуация сложилась с гражданским персоналом армии и флота. Им в отличие от других бюджетников заработная плата была повышена в этом году лишь один раз. В итоге денежная прибавка рабочих и служащих Вооруженных сил оказалась почти в 3 раза меньше, чем у их коллег". И ни слова о том, что сначала эта самая заработная плата многим была значительно понижена.
Учитывая, что на том совещании присутствовал президент Владимир Путин, доклад министра обороны можно расценивать и как официальный рапорт о выполнении полученного в январе с.г. распоряжения. Но так ли это в действительности? Что тут имеет место: незнание ситуации или попытка скрыть истинное положение?
С 1 января 2006 года планируется повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил еще на 20%. Однако достоверно известно, что оно коснется опять только тех, чьи должностные оклады установлены по ЕТС, то есть по приказу МО # 130. Подтверждением тому является доклад на коллегии Министерства обороны 18 ноября 2005 года начальника Службы экономики и финансов МО Любови Куделиной. Говоря об ассигнованиях на выплату заработной платы в 2006 году ею было заявлено о том, что "ассигнования позволят осуществить повышение в 2006 году на 20% заработной платы гражданскому персоналу, оплата труда которого осуществляется по Единой тарифной сетке". Вот так и не иначе.
В то же время в этом же докладе Любовь Куделина сообщила коллегии, что бюджет Минобороны за 2005 год исполнен с профицитом около 60 млрд. рублей (!?), и эти деньги придется возвращать (?) в государственную казну. Это как же понимать? Как умышленную, с непонятной целью "экономию" средств, выделенных Минобороны, или вопиющую халатность, вернее, безобразие в работе финансовой службы, вверенной Куделиной? Она, правда, объяснила появление профицита тем, что деньги поступили в бюджет Минобороны слишком поздно, а потому ее служба просто не успевает употребить их на военные нужды.
Извините, но все это выглядит странно, весьма печально и, видимо, не свидетельствует о высоком профессионализме персонала Службы экономики и финансов МО, в том числе, возможно, и самой Куделиной. А ведь на эти сэкономленные 60 миллиардов можно было успешно решить всю запутанную проблему с заработной платой гражданского персонала Вооруженных сил, основанную на нелепостях в порядке ее начисления. К тому же, думается, этих средств хватило бы частично и на прочие неотложные социальные нужды военного ведомства, о которых Куделиной должно быть хорошо известно: на жилье, на разрешение навязшего на зубах пайкового вопроса и многое другое.
Что касается всех вышеприведенных "финансовых игр" с зарплатой гражданского персонала Минобороны, то результат их оказался, мягко говоря, плачевным. Многие служащие армии и флота, имеющие богатый опыт службы (а затем и работы) в Вооруженных силах, уволились. В некоторых учреждениях МО до 50% положенных по штату должностей гражданского персонала - вакантные, и закрыть эти "бреши" невозможно. Кто пойдет трудиться за поистине нищенскую зарплату?
А страдают в результате Вооруженные силы. Ведь служащие-ветераны не только выполняют широкий круг своих функциональных обязанностей - они еще и учат молодых офицеров, передают им свои знания, являются для них своеобразными наставниками. Жаль, что всего этого не понимают в Министерстве обороны РФ.

Вернуться в «Общая информация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей