"В соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Как установлено в судебном заседании, жилищной комиссией войсковой части № (органом, осуществляющим принятие на учет) вопреки указанной выше норме ЖК РФ самостоятельно документы, которые по ее мнению, необходимы для рассмотрения вопроса о принятии ФИО3 на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, за исключением запроса в Саратовский военный институт внутренних войск МВД РФ по вопросу обеспечения жильем административного истца, не запрашивались".
Показать текст
Решение по гражданскому делу № 2а-48/2016
Информация по делу
Р Е Ш Е Н И Е
ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Горошко С.К., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием административного истца ФИО3, его представителя ФИО4, представителя жилищной комиссии войсковой части № и командира войсковой части № подполковника юстиции ФИО5, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №а-48/2016 по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № подполковника запаса ФИО3 об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части № от 28.07.2015 года (протокол №) в части отказа в постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания и действий командира войсковой части №, утвердившего данное решение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в <адрес> гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором, в частности, указал, что он приказом командующего войсками <адрес> регионального командования ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС, был уволен с действительной военной службы по п.п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста, а приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч был исключен из списков личного состава воинской части. На действительной военной службе он состоял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга его лет по военной службе в календарном исчислении составляет 28 лет 3 месяца 2 дня, а в льготном исчислении составляет 32 года 10 месяцев 24 дня. В настоящее время ни он, ни члены его семьи в период прохождения им службы и после увольнения в запас жилья в собственности не имели и не имеют.
Кроме того, ФИО3 указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему было предложено написать заявление о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. С 1991 года по настоящее время он зарегистрирован по адресу воинской части. ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление, в котором он уведомлял жилищную комиссию об отсутствии у него и членов его семьи жилых помещений. Решения по данному вопросу принято не было, заседание жилищной комиссии не проводилось, на заседание жилищной комиссии для выяснения оснований признания или отказа нуждающимся в жилых помещениях его не приглашали.
Также ФИО3 обратил внимание суда на то, что в период прохождения военной службы он состоял в списках нуждающихся на получение жилого помещения. Всю военную службу проходил в одной части. Перед увольнением с действительной военной службы он узнал, что снят с учета нуждающихся в получении жилья. Все попытки получить какие-либо подтверждающие документы, выписки заседания жилищной комиссии результатов не дали.
На основании вышеизложенного ФИО3 просил суд:
- признать приказ командующего <адрес> регионального командования ВВ МВД России №-ЛC от ДД.ММ.ГГГГ, в части увольнения ФИО3 с военной службы, незаконным;
- обязать командующего <адрес> регионального командования ВВ МВД России отменить приказ №-ЛC от ДД.ММ.ГГГГ, в части увольнения ФИО3 с военной службы, и восстановить его на военной службе ФИО3;
- признать приказ командира войсковой части № №-с/ч от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения из списков личного состава войсковой части № ФИО3 незаконным;
- обязать командира войсковой части № отменить приказ №-с/ч от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3 из списков личного состава в/ч № и восстановить его в списках личного состава войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ;
- признать решение жилищной комиссии войсковой части №, в части исключения ФИО3 из списков нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания, а также действия командира войсковой части №, утвердившего это решение, незаконными;
- обязать жилищную комиссию войсковой части № восстановить ФИО3 на жилищном учете в списках нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания, а командира войсковой части № утвердить это решение.
В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказался от части требований, а именно:
-признать приказ командующего <адрес> регионального командования ВВ МВД России № лс от ДД.ММ.ГГГГ, в части увольнения ФИО3 с военной службы, незаконным;
- обязать командующего <адрес> регионального командования ВВ МВД России отменить приказ № лс от ДД.ММ.ГГГГ, в части увольнения ФИО3 с военной службы, и восстановить его на военной службе;
- признать приказ командира войсковой части № № с/ч от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения из списков личного состава войсковой части № ФИО3, незаконным;
- обязать командира войсковой части № отменить приказ № с/ч от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения из списков личного состава в/ч № ФИО3, и восстановить в списках личного состава войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,
и просил прекратить производство по данному делу в части названных требований.
Судом было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в данной части требований ФИО3 в связи с его отказом от этих требований.
Оставшиеся вышеуказанные требования ФИО3 уточнил и просил суд:
- признать решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части отказа ФИО3 в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, а также действия командира войсковой части №, утвердившего данное решение, незаконными;
- обязать жилищную комиссию войсковой части № отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части отказа ФИО3 в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, и повторно рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилых помещениях для постоянного проживания в порядке и по нормам действующего законодательства, а командира войсковой части № утвердить данное решение.
В судебном заседании административной истец ФИО3 и его представитель ФИО4 вышеуказанные требования поддержали и настаивали на их удовлетворении.
Представитель жилищной комиссии войсковой части № и командира войсковой части № подполковник юстиции ФИО5 вышеуказанные требования административного истца не признал и при этом, в частности, указал, что подполковник запаса ФИО3 приказом командующего войсками <адрес> регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с был уволен с военной службы по п.п. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч был исключен из списков личного состава части. ФИО3на жилищном учете в войсковой части № ни когда не стоял.
Кроме того, ФИО5 указал, что подполковник ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ написал рапорт, в котором просил рассмотреть вопрос постановки его на жилищный учет в войсковой части №.
Решением жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) подполковнику ФИО3 было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания с составом семьи 2 человека в соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ ЖК РФ, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: отсутствует регистрация по месту жительства у ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и справка с ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии жилья в собственности за этот период, у его жены - ФИО7 отсутствует регистрация за аналогичный период. В справке с БТИ <адрес>, выданной ФИО7, указан адрес квартиры: <адрес>, <адрес>, <адрес>, документы на которую так и не были представлены в квартирно¬-эксплуатационную службу. Так же справка с БТИ <адрес> представлена только на фамилию ФИО3, а брак сФИО3 был заключен в 2004 года и сведения об отсутствии жилья в собственности на предыдущие фамилии не представлены. Отсутствуют запрашиваемые документы, подтверждающие статус жилого помещения (копия свидетельства собственности и копия документа послужившего основанием для выдачи свидетельства собственности) на квартиру по адресу: <адрес> <адрес>, общ. площ. 32,4 кв.м. В жилищном деле имеется выписка из лицевого счета № на жену заявителя ФИО7 на вышеуказанную квартиру, в которой указано что её площадь 32,4 кв.м. В соответствии со справкой у заявителя состав семьи составляет 2 человека (он и его жена). Так как учетная норма в <адрес> для постановки на жилищный учет составляет 11 кв.м., а он, ФИО3, относится к члену семьи нанимателя (либо собственника) жилого помещения, ФИО7, то у него отсутствует право постановки на жилищный учет.
Решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) утверждено командиром войсковой части №.
ФИО5 обращает внимание суда на том, что приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России. Пунктами 18 и 19 данной Инструкции установлено, что:
- в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В управлениях оперативно-территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учета личного состава подчиненных соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и распределением поступающей жилой площади;
- для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника, составленного в произвольной форме по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 5 к настоящей Инструкции. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения (рекомендуемый образец справки - приложение N 6 к настоящей Инструкции) и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Также ФИО5 указал, что документы, запрашиваемые воинской частью, необходимы для установления факта отсутствия на территории Российской Федерации жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи, и не участия их в приватизации жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ. Так как этой информацией обладает Бюро технической инвентаризации и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по субъектам Российской Федерации, которые в соответствии с п. 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляли государственную регистрацию прав до ДД.ММ.ГГГГ и соответственно могут располагать запрашиваемой информацией.
В связи с вышеизложенным, в требованиях, заявленных ФИО3, представитель жилищной комиссии войсковой части № и командира войсковой части № подполковник юстиции ФИО5 просил отказать в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Из оглашенной в судебном заседании выписки из послужного списка ФИО3 усматривается, что административный истец заключил первый контракт о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 проходил военную службу после окончания Саратовского высшего командного Краснознаменного училища им. ФИО6 МВД СССР во внутренних войсках МВД России в войсковой части № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ из Саратовского военного института внутренних войск ФИО3 за время обучения в Саратовском военном институте в период с 1987 года по 1991 год жилой площадью не обеспечивался, находился на казарменном положении.
Как видно из справки из войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 за время прохождения военной службы в указанной воинской части жилой площадью не обеспечивался.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № № с/ч от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в Вооруженных силах и внутренних войсках МВД России у ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: календарная - 28 лет 03 месяца 02 дня, в льготном исчислении - 32 года 10 месяцев 24 дня.
Из оглашенной и исследованной в судебном заседании копии рапорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному председателю жилищной комиссии войсковой части №, в частности, усматривается, что он просил рассмотреть вопрос о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Также в данном рапорте ФИО3 указал, что он женат и состав его семьи составляет два человека (он и его жена ФИО7).
Из оглашенной в судебном заседании копии решения жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) усматривается, что подполковнику ФИО3отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, с составом семьи 2 человека, в соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ ЖК РФ, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: отсутствует регистрация по месту жительства у ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и справка с ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии жилья в собственности за этот период, у жены - ФИО7 отсутствует регистрация за аналогичный период; в справке с БТИ <адрес> выданной ФИО7 указан адрес квартиры: <адрес>, д. Березовка, <адрес>, документы на которую так и не были представлены в квартирно¬-эксплуатационную службу, так же справка с БТИ <адрес>представлена только на фамилию ФИО3, а брак с ФИО3 был заключен в 2004 г. и сведения об отсутствии жилья в собственности на предыдущие фамилии не представлены. Отсутствуют запрашиваемые документы, подтверждающие статус жилого помещения (копия свидетельства собственности и копия документа послужившего основанием для выдачи свидетельства собственности) на квартиру по адресу: <адрес> «А», <адрес>, общ. площ. 32,4 кв.м.
Оспариваемое решение жилищной комиссии (протокол №) было утверждено ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части №.
ФИО5 в суде пояснил, что данным решением жилищной комиссии войсковой части № было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания ФИО3 с составом семьи 2 человека, то есть как самому ФИО3, так и его жене ФИО7
Как установлено в судебном заседании, ФИО3 получил выписку из решения жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) только после его обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части № и командира войсковой части № - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 19 приказа Инструкци об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника, составленного в произвольной форме по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 5 к настоящей Инструкции. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения (рекомендуемый образец справки - приложение N 6 к настоящей Инструкции) и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Согласно пунктам 3, 4 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;
в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;
д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
Из материалов жилищного дела следует, что ФИО7, совместно с представленным в жилищную комиссию войсковой части № рапортом приложил вышеперечисленные документы, а именно им, в частности, были представлены: копии его паспорта и паспорта его жены, справка о прохождении военной службы, справка о назначении на должность, выписка из послужного списка, справка о составе семьи, справка о не предоставлении жилья с Саратовского училища, копия свидетельства о заключении брака, выписка из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ № на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, выписки из ЕГРП об отсутствии жилья в собственности на ФИО3 и ФИО7.
Из оглашенных и исследованных в судебном заседании уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, 52/010/800/2016-41 от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 и у ФИО3 отсутствует в собственности недвижимое имущество.
Согласно справкам №, 101 от ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» по данным на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО7 в приватизации жилых помещений на территории <адрес> района, г. Богородск Нижегородской <адрес> не участвовали.
Также из справки <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по данным на ДД.ММ.ГГГГ жена административного истца ФИО7 в приватизации жилой площади в Нижегородской <адрес>, д. Березовка, <адрес> не участвовала.
Как следует из выписки из реестра имущества муниципальной собственности <адрес> муниципального района Нижегородской <адрес> №-В от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в реестре имущества муниципальной собственности <адрес> муниципального района Нижегородской <адрес>под номером 521412001745 (предыдущий реестровый №). Основание для включения Распоряжение Губернатора Нижегородской <адрес> №-р от 03.03.1997г. Составляет муниципальную казну.
Из оглашенной в судебном заседании выписки из лицевого счёта № усматривается, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы супруга административного истца - ФИО7 (ответственный квартиросъемщик) и несовершеннолетний опекаемый ФИО8
В судебном заседании ФИО5 пояснил, что данная выписка и является тем документом, который не предоставляет ФИО7 права на постановку его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, так как она свидетельствует о наличии у супруги административного истца - ФИО7 и несовершеннолетнего опекаемого ФИО8, являющегося членом семьи последней, в пользовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Также в судебном заседании установлено, что ФИО7 в вышеуказанное жилое помещение как член семьи нанимателя ФИО7 не вселялся.
Как видно из копии паспорта ФИО3, он с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован в войсковой части № по месту прохождения им военной службы по адресу: <адрес>
Из вышеизложенного также следует, что правовой статус административного истца по отношению к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, не определен, поскольку он не обладает правомочиями в отношении данной квартиры.
Таким образом, на заседании жилищной комиссии войсковой части № необходимо было разрешить вопрос о наличии либо отсутствии у ФИО3 самостоятельного права для принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания с составом семьи 1 человек
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Как установлено в судебном заседании, жилищной комиссией войсковой части № (органом, осуществляющим принятие на учет) вопреки указанной выше норме ЖК РФ самостоятельно документы, которые по ее мнению, необходимы для рассмотрения вопроса о принятии ФИО3 на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, за исключением запроса в Саратовский военный институт внутренних войск МВД РФ по вопросу обеспечения жильем административного истца, не запрашивались.
Вместе с тем, непредставление ФИО3 сведений о его регистрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и других документов, изложенных в оспариваемом им решении жилищной комиссии войсковой части №, необоснованно признано жилищной комиссией как одно из оснований для принятия мотивированного отказа в удовлетворении рапорта административного истца о принятии его на соответствующий жилищный учет.
Из ответа на судебный запрос № МС12/-1508 от ДД.ММ.ГГГГ из ОУФМС в <адрес> Нижегородской <адрес> видно, что по имеющимся учетам ФИО3 зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Нижегородская <адрес>, Богородский p-он, в/ч №.
Как следует из материалов административного дела, в том числе из оглашенной и исследованной в судебном заседании карточки регистрации, ФИО3, по окончании Саратовского военного института внутренних войск в <адрес> в 1991 году прибыл для прохождения военной службы в войсковую часть № <адрес> и место службы впоследствии не менял.
Как усматривается из книги 278 регистрации военнослужащих по адресу войсковой части № ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован постоянно в войсковой части №, дислоцирующейся по адресу: <адрес>.
ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в 1991 году по прибытию к месту прохождения военной службы в войсковую часть №, он сдал все необходимые документы для регистрации по месту службы, однако был зарегистрирован только в 2003 году.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), в части с отказа ФИО3 в постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, и действия командира указанной воинской части, утвердившего это решение, являются незаконными.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на жилищную комиссию войсковой части № обязанность по отмене решения жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), в части отказа ФИО3 в постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, и повторно рассмотреть вопрос о признании ФИО3 нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания в порядке и по нормам действующего законодательства, а командира войсковой части № утвердить данное решение.
Оценив вышеназванные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеуказанные требования ФИО3 подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление бывшего военнослужащего войсковой части № подполковника запаса ФИО3 об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части № отДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части отказа в постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания и действий командира войсковой части №, утвердившего данное решение, - удовлетворить.
Признать решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части отказа в постановке ФИО3 на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания и действий командира войсковой части №, утвердившего данное решение, незаконными.
Обязать жилищную комиссию войсковой части № отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в части отказа в постановке ФИО3 на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания и повторно рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилых помещениях для постоянного проживания в порядке и по нормам действующего законодательства, а командира войсковой части № утвердить данное решение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через <адрес> гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.К. Горошко