Возврат излишне выплаченных сумм

neo123406
Активный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 00:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 54 раза

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение neo123406 » 15 фев 2018, 18:01 #4441

Спасибо почитал пост , не правильно я выразился не кассационная жалоба, а апелляционная жалоба от ВВО на решение суда.

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 1045 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение этолето » 16 фев 2018, 11:53 #4442

neo123406 писал(а):Источник цитаты в какое направление писать возражения

Смотрите в КАС трактовки правильного решения. И еще берите фразы из любых решений ВС, в которых вердикт оставить без изменения. Удачи. Держите нас в курсе.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 13524
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург (Славянка)
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 3450 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 16 фев 2018, 12:14 #4443

neo123406 писал(а):Источник цитаты могу выслать свое решение суда

тому кто пожелает
neo123406 писал(а):Источник цитаты натолкнуть в какое направление писать возражения
тому и посылайте решение. Как апелляционную жалобу так и возражения на апелляционную жалобу нужно готовить видя решение суда. Не всегда достаточно самой апелляционной жалобы для того чтобы составить возражение на неё. Вам в первую очередь необходимо усилить решение суда а не ослабить апелляционную жалобу.

neo123406
Активный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 00:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 54 раза

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение neo123406 » 16 фев 2018, 20:43 #4444

Решение суда .
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2017 года г.Донецк Ростовской области
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Вэйдэ С.В.,
с участием представителя ответчика
при секретаре Поротиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Донецкого городского суда гражданское дело по иску Командующего войсками Восточного военного округа руководителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к ________., 3-ему лицу Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании излишне выплаченных денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Командующий войсками Восточного военного округа руководитель Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обратился в суд с иском к___________________. о взыскании излишне выплаченных денежных средств. Просил взыскать с Назаренко Е.Ю. неосновательное обогащение в размере ... рублей 00 копеек в пользу бюджета РФ через лицевой счет Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», открытый в управлении федерального казначейства для финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 22.02.2017г. ..., протокола совещания, утвержденного 30.12.2016г. зам. Министра обороны РФ Ш.Т.В. и указаниями командующего войсками Восточного военного округа от 14.03.2017г. №291 проводится работа по возмещению переплат и неположенных выплат денежного довольствия. Согласно аналитической справки ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» Назаренко Е.Ю. произведена переплата денежного довольствия на общую сумму ... рублей 00 копеек. Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 14.10.2016г. ... капитан Назаренко Е.Ю. уволен в запас. Приказом командующего Тихоокеанского флота от 01.12.2016г. ... капитан Назаренко Е.Ю. исключен из списков личного состава войсковой части ... с 06.12.2016г. Капитан запаса Назаренко Е.Ю. направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата Ростовской области по г.Донецк. Согласно Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и из ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с п.6 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011г. №2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежат, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок. Пунктом 152 Порядка военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров (начальников), выплачивается только оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Из расчетного листка следует, что в период с сентября 2012г. по июль 2013г. и с сентября 2014г. по сентябрь 2015г. капитану Назаренко Е.Ю. через Единый расчетный центр Министерства обороны России необоснованно выплачены денежные средства на общую сумму ... рублей 00 копеек (справка-расчет по неположенным выплатам прилагается). Произведенная выплата подтверждается расчетными листами за указанный период и принт-скринами СПО «Алушта». ЕРЦ МО РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о ЕРЦ МО РФ и Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны РФ. В соответствии с п.2 Временного порядка, границами ответственности ЕРЦ МО РФ являются: выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы; администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления). Внесение в базу данных в полном объеме изданных приказов, а также сведений по офицерам и военнослужащим, проходящим службу по контракту, по призыву возложены на военные управления в соответствии с границами ответственности. Внесение сведений в СПО «Алушта» и обмен данных происходит в электронном формате с использованием существующих каналов связи (системы передачи данных МО РФ: каналов межвидовой системы обмена электронной корреспонденции; автоматизированной информационной системы электронного документооборота МО РФ) на основании подлинных документов. Приказы в ЕРЦ МО РФ не поступают, в связи с чем, учреждение не может достоверно знать об изменении условий и обстоятельств прохождения военнослужащим военной службы, влияющих на состав его денежного довольствия. Следовательно, сотрудники ЕРЦ МО РФ, производя начисления денежного довольствия военнослужащим по информации, уже имеющейся в СПО «Алушта», не могут обладать информацией о произведенных в нарушении законодательства выплатах. Ввиду того, что ЕРЦ МО РФ обеспечивает денежным довольствием более 80% военнослужащих Вооруженных Сил РФ, расчет денежного довольствия производится в автоматическом режиме с использованием СПО «Алушта», своевременная проверка начислений произведенных финансовых операций в ручном режиме не возможна. Излишне выплаченные денежные средства подлежат возврату в государственный бюджет. По решению Министра обороны РФ денежное довольствие может выплачиваться через ЕРЦ МО РФ или иные финансово-экономические органы (абз.5 п.2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011г. .... В соответствии с Уставом ЕРЦ МО РФ осуществляет своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платы и другими установленными выплатами. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в частности в Вооруженных Силах РФ. На основании ч.3 ст.2 указанного Федерального закона граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имею статус, устанавливаемый федеральным законом. Поскольку факта недобросовестности со стороны ответчика, получавшего указанные выплате не установлено, следовательно, взыскание с ответчика излишне выплаченного денежного довольствия возможно лишь при наличии счетной ошибки при его начислении. Учитывая, что начисление денежных средств производится в автоматическом режиме, то под счетной ошибкой следует понимать не только ошибки, допущенные в арифметических действиях, но и связанные с неправильным начислением денежного довольствия или иных выплат, произведенных в результате недостоверной или неполной информации, внесенной в СПО «Алушта». В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 10.04.2001г. №5-П не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на получение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с которыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослужащему в большем, чем следовало размере. Военнослужащий не приобретает права собственности на денежные средства, полученные сверх установленного законом размера денежного довольствия и обязан добровольно возвратить приобретенные вопреки требованиям закона имущество, что не влечет нарушение права военнослужащего на получение причитающегося по закону денежного содержания. Ст.15 ГК РФ определено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно ч.1 п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные главой 60, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Согласно п.п.3 п.1 ст.1109 ГК РФ не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. По смыслу приведенной нормы права, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, алименты и иные денежные суммы, представленные гражданину в качестве средства к существованию, подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, если оно явилось следствием недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. Согласно п. «д» ст.71 Конституции РФ, в ведении РФ находится федеральная собственность и управление ею. РФ, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. В связи с этим, защита интересов РФ включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности, в том числе и сумму излишне начисленного денежного довольствия. В соответствии с п.12 ст.1 и ст.11 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Вооруженные силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.П.1 ст.26 ФЗ «Об обороне» установлено, что реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством РФ. Нормой п.4 ст.214 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляет за государственными предприятиями и учреждениями во владении, пользовании и распоряжении. В данном случае за Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ». В соответствии с «Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны РФ», утвержденного Министром обороны РФ 27.07.2011г. вопрос администрирования базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы находится в границах ответственности ЕРЦ МО РФ. Таким образом, интересы государства обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующего федерального законодательства. В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. №8-ФЗ государственные органы - это органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ. Органы государственной власти РФ подразделяются на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Данный принцип закреплен в ст.10 Конституции РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. №314, в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно п.п.1 и 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004г. №1082, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя командующего войсками Восточного военного округа, в том числе в порядке заочного производства, не возражают (л.д.10,39-50).
В судебное заседание ответчик Назаренко Е.Ю. не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело без его участия. Суду доверяет. В удовлетворении искового заявления просил отказать (л.д.30).
В судебном заседании представитель ответчика Назаренко Е.Ю. - Перепелицына Ю.А возражала относительно удовлетворения исковых требований истца. Указав, что 09.09.2017г. к ответчику предъявлено исковое заявление Командующего войсками Восточного военного округа - руководителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о взыскании излишне выплаченных денежных средств. С доводами, изложенными в исковом заявлении ответчик не согласен по следующим основаниям. Во-первых, в соответствии с ч.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 ГК РФ. В соответствии со ст.1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; 2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; 3)заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. Для установления факта неосновательного приобретения имущества необходимо в совокупности установить: условия приобретения или сбережения имущества за счет другого лица, приобретение или сбережение имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. Отсутствие доказательств по одному из указанных условий влечет отказ в удовлетворении иска. Аналогичные статье 1109 ГК РФ положения содержаться в ст.137 ТК РФ и положениях Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ», утвержденного Министром обороны РФ 27.07.2011г. Приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень случаев. Когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы, и согласуются с положениями ст.8 Конвенции международной организации труда от 01.07.1949г. №95 «Относительно защиты заработной платы», разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также с положениями ст.1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ, ст.10 ТК РФ. Таким образом, нормы международного и гражданского права не содержат оснований для взыскания суммы задолженности в судебном порядке с работника, которому была излишне начислена заработная плата по вине работодателя. В силу ч.32 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил РФ утвержден приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011г. №2700. В соответствии с п.2 указанного Порядка денежное довольствие военнослужащего Вооруженных Сил РФ, проходящих военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат. В силу п.6 указанного порядка денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок. Данное положение согласуется с ч.3 ст.1109 ГК РФ, по смыслу которой возврат денежных средств в качестве неосновательного обогащения может быть осуществлен только при наличии недобросовестности со стороны получателя денежных средств и счетной ошибки. Исходя из буквального токования норм действующего законодательства, счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом), тогда как технические ошибки, в том числе технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются. В силу ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно ч.1 ст.12 ГК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Возложение на лиц, участвующих в деле, обязанности по представлению доказательств является проявлением принципа состязательности сторон. Таким образом, бремя доказывания недобросовестности ответчика или наличия счетной ошибки лежит на лице, требующем возврата неосновательного обогащения. При этом факт добросовестности гражданина-приобретателя презюмируется. Полагает, что истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающих основания заявленного иска, а именно: доказательств наличия счетной ошибки при выплате оклада по воинскому званию, оклада по последней занимаемой воинской должности и ежемесячной надбавки за выслугу лет. Истец, недобросовестно пользуясь своими процессуальными правами и обязанностями, не направил в суд запрошенные по ходатайству ответчика выписки из приказов Командующего Тихоокеанским флотом о назначении ежемесячной надбавки за выслугу лет за период с сентября 2012 года по июль 2013 года, а также с сентября 2014г. по сентябрь 2015г. Именно эти документы подтверждают наличие ошибки именно отделом кадров при издании приказов, а не счетной ошибки. Ошибка кадровых органов не является счетной, в связи с чем, выплаченное ему денежное довольствие возврату не подлежит. Во-вторых, истец просит взыскать денежные суммы за период с сентября 2012 года по июль 2013 года, хотя исковое заявление предъявлено 09.09.2017г. в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, а также приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (ред. от 08.11.2010г.) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: проведение инвентаризаций обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В соответствии с п.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (ред. от 08.11.2010г.) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» производится обязательная ежегодная инвентаризация расчетов. В соответствии с п.3.46 по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. В соответствии с п.5.1 выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке: недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения. По указанному периоду просили суд применить срок исковой давности.
В судебное заседание представитель 3-его лица Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем суд, с учетом мнения представителя ответчика, руководствуясь ч.4 ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Суд, огласив заявление представителя истца, огласив заявление ответчика, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, считает, что в удовлетворении исковых требований Командующего войсками Восточного военного округа руководителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к Назаренко Е.Ю., 3-ему лицу Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании излишне выплаченных денежных средств, необходимо отказать.
При этом суд исходит из следующего.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.1,3 ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществились ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
В соответствии с п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
По смыслу указанной нормы права обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии одновременно трех условий в их совокупности: приобретения или сбережения имущества; совершения указанных действий за счет другого лица; отсутствия правовых оснований неосновательного обогащения (приобретение или сбережение имущества не основано ни на законе, ни на сделке).
В силу ч.32 ст.2 Федерального закона от 07 ноября 2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011г. №2700 и устанавливает выплату денежного довольствия военнослужащим с 01 января 2012 года ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ».
Из п.2,4 данного Порядка следует, что денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны Российской Федерации. Денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы, с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц.
Пунктом 152 Порядка военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров (начальников), выплачивается только оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Как установлено судом, согласно выписки из приказа командующего Тихоокеанским флотом по строевой части ... от 16.10.2015г. капитану Назаренко Е.Ю., состоящему в распоряжении начальника морской авиации Тихоокеанского флота, бывшему начальнику телеграфно-телефонного центра 91 узла связи морской авиации Тихоокеанского флота, 16 тарифный разряд установлена: ежемесячная надбавка за выслугу лет (в ВС с 01.08.1998г., за стаж на воинских должностях с 01.08.1998г. по настоящее время 17 лет 00 месяцев 00 дней) в размере 25% к окладу денежного содержания (л.д.22).
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 14.10.2016 года ... капитан Назаренко Е.Ю. уволен в запас. Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 01.12.2016г. ... капитан Назаренко Е.Ю. исключен из списков личного состава войсковой части ... с 06.12.2016г. Капитан запаса Назаренко Е.Ю. направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата .... (л.д.19-21).
Согласно аналитической справки ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» Назаренко Е.Ю. произведена переплата денежного довольствия на общую сумму ... рублей 00 копеек (л.д.11).
Неоднократные судебные запросы о предоставлении выписок из приказов командующего Тихоокеанским флотом о назначении ежемесячной надбавки за выслугу лет за период с 2011г. по 2015г. включительно на имя ответчика Назаренко Е.Ю., остались без ответа (л.д.36,54).
Из расчетного листка следует, что в период с сентября 2012г. по июль 2013г. и с сентября 2014г. по сентябрь 2015г. Назаренко Е.Ю. через Единый расчетный центр Министерства обороны России необоснованно выплачены денежные средства на общую сумму ... рублей 00 копеек (л.д.15-18).
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются расчетными листками (л.д.15-18).
В соответствии с п.3 ст.1109 ГК РФ не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Аналогичные положения содержатся в ч.4 ст.137 Трудового кодекса Российской Федерации и в п.6 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №2700, согласно которому денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень оснований для взыскания с военнослужащего излишне выплаченных денежных сумм.
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, а также приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (ред. от 08.11.2010г.) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: проведение инвентаризаций обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (ред. от 08.11.2010г.) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» производится обязательная ежегодная инвентаризация расчетов.
В соответствии с п.3.46 по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
В соответствии с п.5.1 выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке: недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения.
Между тем, каких-либо данных, свидетельствующих о том, что истцом при исчислении сумм денежного довольствия были допущены счетные (арифметические) ошибки, материалы дела не содержат.
Кроме того, заявленный представителем ответчика пропуск истцом срока исковой давности о взыскании с ответчика денежной суммы за период с сентября 2012г. по июль 2013г., при предъявлении иска 09.09.2017г., судом не применяется, по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 этого кодекса.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п.2 ст.199 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Из приведенных положений ГК РФ о сроке исковой давности следует, что для разрешения вопроса об исчислении срока исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком, суду необходимо установить начальный момент течения данного срока, то есть день, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (в данном случае речь идет об истце).
В материалы дела истцом представлен Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению денежного довольствия, заработной платы в ФКУ «ЕРЦ Минобороны России», утвержденный Министром обороны РФ от 27.07.2011г. (л.д.23-24), в соответствии с которым ФКУ «ЕРЦ Минобороны России» проводит выгрузку и проведение конвертации существующих в управлениях (отделах) финансового обеспечения Минобороны России баз данных по начислению денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу с использованием специального конвертера; формирует единую базу данных с использованием программных изделий, разработанных в рамках ОКР «Алушта», путем загрузки сконвертированных данных. Во временном порядке определены границы ответственности Главного управления кадров Минобороны России при взаимодействии с органами военного управления в целях функционирования ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны России».
Из материалов дела видно, что в соответствии с указаниями Министра обороны РФ от 22.02.2017г. ..., протокола совещания, утвержденного 30.12.2016г. зам. Министра обороны РФ Шевцовой Т.В. и указаниями командующего войсками Восточного военного округа от 14.03.2017г. ... проводится работа по возмещению переплат и неположенных выплат денежного довольствия (л.д.4), в связи с чем, требования п.1 ст.196 ГК РФ истцом нарушены не были.
При установленных обстоятельствах требования истца о взыскании с Назаренко Е.Ю. излишне выплаченных денежных средств удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Командующего войсками Восточного военного округа руководителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к Назаренко Е.Ю., 3-ему лицу Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании излишне выплаченных денежных средств, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 06 декабря 2017 года.
За это сообщение автора neo123406 поблагодарил:
капитан 12 (29 июл 2018, 14:21)

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 02 мар 2018, 21:30 #4445

Знатоки подскажите в ситуации. В 2017 году при увольнении с военной службы из МО РФ меня проинформировали: в 2016 году мне было начислено денежное довольствие в большем размере на 5 тыс. руб. Посчитал по расчётным листкам, переплату не обнаружил, сообщил об этом в кадры. КЧ разбирательство не назначал. Уволен с военной службы в 2017 году, при этом удержаний с меня не было.
В настоящее время имею статус военного пенсионера, получаю пенсию по выслуге лет. Нигде не трудоустроен. В данный момент ЕРЦ представило в ГВС по месту моей регистрации исковое заявление о возмещении с меня 5 тыс. рублей. Из ГВСа по электронке получил уведомление о дате судебного разбирательства по гражданскому делу по ИЗ из ЕРЦ.
Вопрос:
1. Какому суду подсудно данное гражданское дело: ГВСу или районному?
2. В возражениях на ИЗ ЕРЦ какие положения законов указать чтоб суд отказал требованиям ЕРЦ?

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 05 мар 2018, 09:35 #4446

В дополнение к сообщению 4445, знатоки подскажите на какие положения законов, НПА необходимо основываться для разъяснения гарнизонному военному суду о неподсудности искового заявления ЕРЦ о взыскании с меня излишне выплаченных денежных средств, начисленных мне в период военной службы. МО РФ уволило меня с военной службы, командир части исключил из списков части. В настоящий момент являюсь пенсионером по возрасту, получаю военную пенсию за выслугу лет.
Прочитал ст.7 ФКЗ от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ, самостоятельно не смог осилить содержание.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 13699
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 19:49
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 3597 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Gonchar » 05 мар 2018, 09:50 #4447

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты на какие положения законов

Прочтите решение суда, выложенное выше. Неужели и это лень сделать ?
За это сообщение автора Gonchar поблагодарил:
Sergei2013 (05 мар 2018, 10:03)

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 13524
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург (Славянка)
Благодарил (а): 2283 раза
Поблагодарили: 3450 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 05 мар 2018, 09:53 #4448

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты НПА необходимо основываться для разъяснения гарнизонному военному суду о неподсудности искового заявления ЕРЦ о взыскании с меня излишне выплаченных денежных средств, начисленных мне в период военной службы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
Показать текст
1. В силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", статьи 18 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статьи 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" дела, связанные с защитой нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, подсудны военным судам.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Судьям военных судов подсудны также дела о совершенных военнослужащими административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ. В таких случаях подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона от 12 июля 1999 года N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих", подсудны военным судам.
Судьи гарнизонных военных судов осуществляют судопроизводство по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста.
В силу части 4 статьи 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военным судам, дислоцированным за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
2. При принятии административных исковых заявлений и исковых заявлений к производству суда необходимо иметь в виду, что в качестве административных истцов (истцов) могут выступать военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы, органы военного управления и воинские должностные лица, а в качестве административных ответчиков (ответчиков) - органы военного управления и воинские должностные лица, а также военнослужащие, граждане, проходящие или прошедшие военные сборы, граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы (например, по основаниям, установленным Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих").
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащими являются граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, военнослужащие могут проходить военную службу не на воинских должностях в организациях, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, определяемых Президентом Российской Федерации. В силу статьи 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в качестве ответчиков (заинтересованных лиц) по искам и заявлениям военнослужащих, проходящих военную службу не на воинских должностях, могут выступать как руководители соответствующих организаций (например, по вопросам освобождения от должности), так и органы военного управления, воинские должностные лица (например, по вопросам увольнения с военной службы).
К органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Под воинскими должностными лицами понимаются должностные лица органов военного управления, командиры (начальники) воинских частей, начальники органов военной полиции, начальники гарнизонов, иные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выступающие от имени Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, принявшие оспариваемое решение, совершившие оспариваемые действия (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы заявителей, в том числе руководители управлений, департаментов, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3. В силу пункта 10 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане приобретают статус военнослужащего с момента начала военной службы, который исчисляется:
для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - со дня присвоения воинского звания рядового;
для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, - со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы;
для граждан, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, - с даты зачисления в указанные образовательные организации.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, исполняющих воинскую обязанность, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" статус военнослужащего распространяется только в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При подготовке административных и гражданских дел к судебному разбирательству необходимо учитывать, что процессуальным законодательством предусмотрены различия в порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных и иных правоотношений, в связи с чем особое значение приобретает правильное установление характера правоотношений сторон.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военная служба предполагает осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета и иных важнейших государственных интересов, а военнослужащие являются носителями публичной власти. В связи с этим правоотношения, связанные с исполнением военнослужащими общих, должностных и специальных обязанностей, являются публично-правовыми.
Таким образом, нормы главы 22 раздела IV КАС РФ применяются, когда требования военнослужащих непосредственно вытекают из военно-служебных правоотношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
В тех случаях, когда оспариваемые действия совершены органами военного управления и воинскими должностными лицами в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
6. Административное исковое заявление (далее - заявление) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 219 КАС РФ подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пропуск данного срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но при отсутствии уважительных причин, которые подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в судебном заседании независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица, может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления с указанием в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
7. При рассмотрении споров, связанных с прохождением военной службы, судам следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции Российской Федерации суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.
При этом необходимо иметь в виду, что порядок прохождения военной службы, в частности заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе (например, часть 8 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ): трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, если в установленном ТК РФ порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей и др.).
При разрешении споров, связанных с прохождением военной службы, судам необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 6 февраля 2007 года N 5 и от 16 апреля 2013 года N 9), от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 5 марта 2013 года N 4), от 27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней", а также от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (с изменением, внесенным постановлением Пленума от 9 февраля 2012 года N 3).
За это сообщение автора VESKAIMA поблагодарил:
Sergei2013 (05 мар 2018, 10:03)

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 4157 раз
Поблагодарили: 2479 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Конституция » 10 мар 2018, 19:45 #4449

После таких решений и определений судьи не должна будет удивляться, когда их будут экстрадировать в Гаагу или вешать на столбах. Верховный суд всё больше похож на правящую банду в КНДР.

Отправлено спустя 45 минут 45 секунд:
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА В ВОЕННУЮ КОЛЛЕГИЮ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 09 января 2018 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
За это сообщение автора Конституция поблагодарили (всего 5):
Dect_A (10 мар 2018, 22:43) • ГУК (10 мар 2018, 23:45) • Судью на мыло (12 мар 2018, 10:47) • tamerlan.64 (12 мар 2018, 14:23) • T.N.T. (12 мар 2018, 19:11)

Аватара пользователя
Судью на мыло
Активный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 10:12
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 106 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Судью на мыло » 12 мар 2018, 10:52 #4450

Решение (кассация) по моему делу.
https://oblsud--mo.sudrf.ru/modules.php ... t_number=1

Решение суда 1-й и апелляционной инстанции ранее тут выкладывались
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
За это сообщение автора Судью на мыло поблагодарили (всего 5):
ГУК (12 мар 2018, 11:57) • tamerlan.64 (12 мар 2018, 14:23) • T.N.T. (12 мар 2018, 19:11) • Конституция (13 мар 2018, 12:48) • 3мес заштатник (15 мар 2018, 20:04)

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 158 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex75 » 12 мар 2018, 22:23 #4451

[quote="Судью на мыло"]Решение (кассация) по моему делу.
Главное, чтобы устояло в ВС РФ. :drink: Эти упыри скорее всего подадут на кассацию в ВС РФ(((
За это сообщение автора alex75 поблагодарил:
combat10 (15 сен 2018, 20:42)

Аватара пользователя
Артем Б.
Постоянный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:19
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 26 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Артем Б. » 21 мар 2018, 21:46 #4452

///
Последний раз редактировалось Артем Б. 23 мар 2018, 19:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 2635 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 мар 2018, 19:26 #4453

Артем Б. писал(а):Источник цитаты то алименты как возвращаются?

никак.

Аватара пользователя
Артем Б.
Постоянный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:19
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 26 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Артем Б. » 22 мар 2018, 19:53 #4454

///
Последний раз редактировалось Артем Б. 23 мар 2018, 19:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 1045 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение этолето » 23 мар 2018, 15:22 #4455

Сбербанк он лайн добавил сервис. "Возврат излишне выплаченной военной пенсии".
Обнаглели однако. Все в сговоре.
За это сообщение автора этолето поблагодарил:
3мес заштатник (25 мар 2018, 21:36)

alex56
Модератор
Модератор
Сообщения: 22370
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 8810 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 мар 2018, 15:45 #4456

этолето писал(а):Источник цитаты Сбербанк он лайн добавил сервис. "Возврат излишне выплаченной военной пенсии".
Обнаглели однако. Все в сговоре.

Почему Сбербанк обнаглел. Запрета на добровольный возврат пенсии нет. Вдруг проснувшись утром Вы посчитаете, что Вам больше пенсии выплатили чем положено и захотите вернуть, а возможности такой не было.
Так, что все для Вашего удобства. :D

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 4157 раз
Поблагодарили: 2479 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Конституция » 23 мар 2018, 15:50 #4457

этолето писал(а):Источник цитаты Сбербанк он лайн добавил сервис. "Возврат излишне выплаченной военной пенсии".

:shock: Я думал, что умру от старости но оказалось, что умру от смеха)))
За это сообщение автора Конституция поблагодарил:
этолето (23 мар 2018, 16:07)

Аватара пользователя
3мес заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 17:53
Благодарил (а): 2156 раз
Поблагодарили: 815 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение 3мес заштатник » 25 мар 2018, 21:52 #4458

ну почему же? В моей ситуации после моего восстановления и информирования об этом сотрудники ВК спустя 2 недели перечислили очередную пенсию. Налицо "счётная ошибка". Долго не получалось в СБ РФ оплатить по реквизитам предоставленным ВК. Накатал претензию и вот
этолето писал(а):Источник цитаты Сбербанк он лайн добавил сервис

...про остальные 7 пенсий пока тишина...

Отправлено спустя 11 минут :
Переплата отказ ВОЕНОКОМУ.docx
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

T.N.T.
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 18:32
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 15 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение T.N.T. » 01 апр 2018, 10:52 #4459

При взыскании пенсии или ОВЗ после незаконного увольнения с военной службы истцы ссылаются на заявление о назначении выплат, в котором уволенный военный дает обязательство о сообщении о наступлении обстоятельств, лишающих его право на дальнейшего получения этих выплат. Когда обращался в военкомат со своим заявлением, его не взяли, а подсунули свой бланк с этим обязательством и, похоже, так делают везде.
Поэтому, может не подавать заявление непосредственно в военкомате, а отправлять им почтой с приложением всех требуемых копий документов, указав, чтобы письменно сообщили о принятом решении? В случачае отказа (не ответа) -обжаловать. Но здесь военкомат, наверное, будет максимально затягивать с решением и выплатой. Хотя и при обычной подачи заявления в военкомате, первое начисление ОВЗ произвели уже после апелляционного определения о восстановлении на службе.
Каким НПА предусмотрена обязанность гражданина сообщать об обстоятельствах, лишающих его права на дальнейшее получение выплат (пенсии, ОВЗ)?

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 05 апр 2018, 16:28 #4460

В продолжении своего сообщения № 4446:
Исковое заявление ЕРЦ о взыскании с меня излишне выплаченного денежного довольствия рассмотрел гарнизонный военный суд.
В возражениях я указывал о неподсудности дела ГВСу, ссылаясь на положения:
ст.7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 г. N 1, ст.18 КАС РФ, ст.25 ГПК РФ, ст.4 Федерального закона от 1.12.2006 г. N 199, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8,
в том числе излишняя выплата произошла в период прохождения военной службы и в настоящее время уволен по возрасту, пенсионер.
ГВС в решении указывает, что в силу ст. 7 ФКЗ № 1 "О военных судах РФ", ст.25 и 28 ГПК РФ иск ЕРЦ подсуден гарнизонному военному суду.
Знатоки помогите как необходимо написать в апелляционной жалобе на данный довод судьи.

alex56
Модератор
Модератор
Сообщения: 22370
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 8810 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex56 » 06 апр 2018, 11:56 #4461

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты Знатоки помогите как необходимо написать в апелляционной жалобе на данный довод судьи.

Ни чего. Поздно пить боржоми. Решение суда уже есть. Подсудность рассматривается до заседания суда.
Единственно, что непонятно - какой кодекс применен при рассмотрении дела - ГПК РФ или КАС РФ?
За это сообщение автора alex56 поблагодарил:
Sergei2013 (07 апр 2018, 18:17)

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 07 апр 2018, 18:16 #4462

alex56 писал(а):Источник цитаты Ни чего. Поздно пить боржоми. Решение суда уже есть. Подсудность рассматривается до заседания суда.

До судебного разбирательства в своих возражениях на ИЗ ЕРЦ я указал на неподсудность. ГВС в решении указал: вопреки доводам ответчика настоящий иск, в силу ст.7 ФКЗ "О военных судах РФ", ст.25, 25 ГПК РФ, подсуден военному суду.
alex56 писал(а):Источник цитаты Единственно, что непонятно - какой кодекс применен при рассмотрении дела - ГПК РФ или КАС РФ?

В решении указано: на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ .....

alex56
Модератор
Модератор
Сообщения: 22370
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 8810 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex56 » 07 апр 2018, 19:16 #4463

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты До судебного разбирательства в своих возражениях на ИЗ ЕРЦ я указал на неподсудность.

Заявили. Получили ответ.
Sergei2013 писал(а):Источник цитаты ГВС в решении указал: вопреки доводам ответчика настоящий иск, в силу ст.7 ФКЗ "О военных судах РФ", ст.25, 25 ГПК РФ, подсуден военному суду.
А раз суд состоялся, то все Ваши жалобы будут рассматриваться в военных судах. И Ваш довод о неподсудности уже не нужен. Суд апелляционной инстанции будет проверять Вашу жалобу с точки зрения законности заявленных требований, а не с точки зрения подсудности

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 07 апр 2018, 19:44 #4464

alex56 писал(а):Источник цитаты Заявили. Получили ответ.

и каковы должны были действия?

alex56
Модератор
Модератор
Сообщения: 22370
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 8810 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex56 » 07 апр 2018, 19:55 #4465

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты и каковы должны были действия?

Какие действия? Раз суд начался, значит Вы должны были доказывать свою правоту по вопросу незаконности предъявленных к Вам требований со стороны ЕРЦ. Все.

Sergei2013
Постоянный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 06:46
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 60 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Sergei2013 » 08 апр 2018, 12:23 #4466

alex56 писал(а):Источник цитаты суд начался, значит Вы должны были доказывать свою правоту по вопросу незаконности предъявленных к Вам требований со стороны ЕРЦ

какие действия до начала судебного разбирательства я должен был совершить чтоб судья принял решение о неподсудности? Копию искового заявления от ЕРЦ и из суда я не получал, о дате проведения подготовки к разбирательству суд меня не уведомил. Полагаю что мой электронный адрес вычислили из материалов административных дел проходивших в период службы. По электронке получил уведомление о дате проведении разбирательства, при этом копию ИЗ ЕРЦ не выслали.
Т.е. суд сделал всё чтоб к разбирательству я прибыл неподготовленным.
Позвонил на ГЛ в ЕРЦ, проинформировали о сумме переплаты и более никакой информации, сказали напишите заявление и после его получения отправим расчёт переплаты и интересующие документы.
С сайта ЕРЦ скачал расчётный листок, посмотрел судебную практику и с помощью форума подготовил и отправил возражения. В которых уведомил о неподсудности гражданского дела до начала разбирательства. Но судья решил всё на своё внутренне убеждение.
Сговор ....... ! и не иначе! беспредел!
Полагаю что так
После

alex56
Модератор
Модератор
Сообщения: 22370
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 8810 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение alex56 » 08 апр 2018, 16:01 #4467

Sergei2013 писал(а):Источник цитаты какие действия до начала судебного разбирательства я должен был совершить чтоб судья принял решение о неподсудности?

Заявить ходатайство о передаче дела в такой то суд в связи с неподсудностью в ГВС или в связи с тем, что ГВС далеко и Вы не можете приехать.
Sergei2013 писал(а):Источник цитаты Копию искового заявления от ЕРЦ и из суда я не получал

Это говорит лишь о том, что Вы судебное законодательство знаете поверхностно. Так, что про сговор не нужно писать. Законы лучше изучайте.
По ГПК РФ у истца нет не обязанности, не права извещать Вас о подаче иска. Это обязанность суда.
Sergei2013 писал(а):Источник цитаты По электронке получил уведомление о дате проведении разбирательства

Получили, а что тогда пишите
Sergei2013 писал(а):Источник цитаты из суда я не получал, о дате проведения подготовки к разбирательству суд меня не уведомил.

Сейчас уведомление по электронке является достаточным уведомлением. С натяжкой конечно, но раз Вы в суде появились, то все нормально.
Sergei2013 писал(а):Источник цитаты суд сделал всё чтоб к разбирательству я прибыл неподготовленным.

Кто Вам мешал заявить ходатайство о переносе судебного заседания на другое время?
Правами нужно пользоваться в полном объеме, а не кричать про судебный беспредел. Вы сами этот беспредел и поощряете. Не знаете как нужно вести себя в суде, наймите представителя.
Лучше получайте решение суде и выложите на форуме без каких либо персональных данных. Подумаем, чем можно помочь.

Аватара пользователя
sportsmen
Заслуженный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:40
Откуда: Самара-Тамбов
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 678 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение sportsmen » 08 апр 2018, 17:36 #4468

Конституция писал(а):После таких решений и определений судьи не должна будет удивляться, когда их будут экстрадировать в Гаагу или вешать на столбах. Верховный суд всё больше похож на правящую банду в КНДР.


Да дела, выводы Верховного суда совершенно не основаны на Законе! А чисто основаны на убеждении, что нельзя одновременно за один и тот же период получить сначала пенсию, а потом ДД. Обидно.

Call18
Постоянный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 20:10
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 65 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение Call18 » 08 апр 2018, 17:42 #4469

sportsmen писал(а):Источник цитаты что нельзя одновременно за один и тот же период получить сначала пенсию, а потом ДД

Мне 2.5 пенсию и ДД .

Аватара пользователя
sportsmen
Заслуженный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:40
Откуда: Самара-Тамбов
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 678 раз

Возврат излишне выплаченных сумм

Непрочитанное сообщение sportsmen » 08 апр 2018, 17:44 #4470

Call18, что вы хотели этим сказать?


Вернуться в «Денежное довольствие и компенсации. Страховка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 100 гостей