Добавлено: 10 дек 2009, 07:30
grom80
Здрасте всем, у меня вопрос такой: После увольнения по ОШМ в данный момент я безработный, пошёл в центр занятости населения встать на учёт как безработный, там после сбора всех документов ставят на учёт, но говорят мне что выплачивать денежку мне должны по прежнему месту работы в течении 6 мес. Но в Воен.Комиссар. бухгалтера говорят что этого не может быть т.к. мы тебе уже всё выплатили. Так где и кто и сколько мне должны платить. Напишите пожалуйсто.

Добавлено: 11 дек 2009, 13:34
colombo
Так где и кто
Военкомовские правильно ответили - Вам всё выплатили. А выплаты, о которых говорят Вам в службе занятости, касаются только уволенных по сокращению гражданских работников согласно трудового законодательства, которое на военнослужащих не распространяется.

Добавлено: 11 дек 2009, 19:03
svat2
Военкомовские правильно ответили - Вам всё выплатили. А выплаты, о которых говорят Вам в службе занятости, касаются только уволенных по сокращению гражданских работников согласно трудового законодательства, которое на военнослужащих не распространяется.
Неправда Ваша
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ
4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
при общей продолжительности военной службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания;
за каждый год свыше 15 лет - 3 процентов суммы оклада денежного содержания.
Военнослужащим - гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
см. текст в предыдущей редакции)
Порядок выплаты указанных в настоящем пункте социального пособия и оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

Добавлено: 14 дек 2009, 14:00
VIPded
в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие
Оно военкоматом выплачивается.
grom80, Вам мозги пудрят в службе занятости.
Указание ФСЗ РФ от 30 марта 1994 г. N ВГ-3-8-14
"О пособии по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию"
В Федеральную службу занятости России от территориальных органов службы занятости поступают запросы о правомерности назначения пособия по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию и получающим от Министерства обороны Российской Федерации ежемесячное социальное пособие или оклад по воинскому званию.
В связи с этим разъясняется:
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 3, 32, 33, 36) военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию и признанным в установленном порядке безработными, назначается пособие по безработице (стипендия) вне зависимости от получения ими ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
2. Пособие по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию, назначается со дня их регистрации в службе занятости в качестве безработных. При этом размеры пособия по безработице уволенным военнослужащим устанавливаются, как и другим безработным гражданам, в процентом отношении к среднемесячному заработку, исчисленному за последние два месяца перед увольнением.
Заместитель руководителя ФСЗ России В.М. Гончаров
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 1994 г.
Регистрационный N 536

Добавлено: 14 дек 2009, 18:40
plat77
+ 1. С 1994 года каких либо изменений нет. Документ действует и по сей день.

Добавлено: 15 дек 2009, 01:26
Военнослужащий
Здравствуйте! Суть проблемы: моя жена, прапорщик, была уволена по ОШМ с военкомата и находится на учете на бирже труда. Пособие по безработице начисляется один раз в две недели после явки к инспектору. В августе месяце она вместе со мной и детьми находилась в отпуске (весь август) и соответственно, не могла прибыть в середине месяца.Перед поездкой были представлены на биржу отпускной билет с вписанными членами семьи (я военнослужащий) и билеты с ее фамилией. Инспектор пояснила , что это не является основанием для неприбытия к ней в назначенный срок и оштрафовала (лишила пособия) на три месяца. Правомочны ли действия инспектора биржи труда? И нигде не могу найти положения (раньше точно было) об обязательном предоставлении отпуска членам семьи военнослужащего вместе с ним. Подскажите!

Добавлено: 15 дек 2009, 10:20
plat77
пункт 11 статьи 11 ФЗ 1998 года № 76-ФЗ.
Но он как бы касается только работающих супругов.

Добавлено: 16 дек 2009, 19:48
VIPded
Правомочны ли действия инспектора биржи труда?
Неправомочны. Сложно назвать неуважительными (именно за таковые приостанавливают выплату пособия) такие причины неявки, тем более, что инспектор уведомлялся Вами предварительно и с подтверждающими документами.
Обжалуйте решение инспектора в вышестоящий орган занятости, не поможет (надеюсь, должно помочь) - в суд!
нигде не могу найти положения (раньше точно было) об обязательном предоставлении отпуска членам семьи военнослужащего вместе с ним.
И не заморачивайтесь, не нужно оно Вам. Безработная супруга не обязана ездить совместно в отпуск с мужем, могла бы и остаться ради перерегистрации - примерно так могут заявлять в службе занятости. :D

Добавлено: 21 дек 2009, 00:39
Captain
При этом размеры пособия по безработице уволенным военнослужащим устанавливаются, как и другим безработным гражданам, в процентом отношении к среднемесячному заработку, исчисленному за последние два месяца перед увольнением.
а какие процентные соотношения действуют, кто может подсказать?

Добавлено: 16 фев 2010, 20:33
спортсмен
Пособия по безработице выплачиваются уволенным в/с по основанию ОШМ также как и гражданским после регистрации не имеющим пенсии. Это понятно. Вопрос - Выплачивается пособие по безработице в центре в/с, уволенным по основанию достигших предельного возраста, не имеющих право на пенсию? Спасибо.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Пособия по безработице выплачиваются уволенным в/с по основанию ОШМ также как и гражданским после регистрации не имеющим пенсии. Это понятно. Вопрос - Выплачивается пособие по безработице в центре в/с, уволенным по основанию достигших предельного возраста, не имеющих право на пенсию? Спасибо.

Добавлено: 24 фев 2010, 21:12
Captain
в статье 3 закона о занятости указано:
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании
имеет ли конкретное значение фраза "месту жительства"? может ли это быть "место пребывания"? в моем случае я буду жить вообще в другом городе, понятное дело, отличном от места жительства, и ездить мне в другой город на явку явно не резон. каким образом решается этот вопрос?

Добавлено: 24 фев 2010, 21:40
mprkur0
В банке данных можете знакомиться с вакансиями, но переучивание бесплатно и пособие по безработице только по месту постоянной регистрации.

Добавлено: 26 фев 2010, 19:01
VIPded
имеет ли конкретное значение фраза "месту жительства"? может ли это быть "место пребывания"?
Может.
Приложение 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по труду и занятости по
предоставлению государственной услуги
содействия гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям в подборе
необходимых работников

Заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги
содействия в поиске подходящей работы

Я,
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________________________
прошу предоставить государственную услугу содействия в поиске подходящей работы.
______________________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
______________________________________________________________________________________
Пол
______________________________________________________________________________________
Дата рождения " " 19 г., возраст (количество полных лет)
______________________________________________________________________________________
Гражданство
______________________________________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания)

Добавлено: 26 фев 2010, 19:39
Captain
VIPded,
так это заявление по поиску работы, а не по признанию безработным и начислению пособия

Добавлено: 27 фев 2010, 01:29
VIPded
ак это заявление по поиску работы, а не по признанию безработным и начислению пособия
И что? :) Подход к характеру "зарегистрированности" такой же.
переучивание бесплатно и пособие по безработице только по месту постоянной регистрации.
Ссылку на НПА в студию, пожалуйста... :) Может, я чего-то не доглядел?... А если у человека нет регистрации по месту жительства, а только по месту пребывания - ему трудовые права и защита от безработицы не гарантируются?

Captain, вот ещё примерчик из другого Административного регламента:
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
290. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Добавлено: 27 фев 2010, 17:59
mprkur0
Ссылку на НПА в студию, пожалуйста...
Если дадут в понедельник сообщу. Я был в службе занятости, сказали, что это деньги не Федерального бюджета, а местного. Пример-сейчас в Москве пенсионер, если не работает, получает доплату к пенсии, но не более 10200руб. Так пол-страны с временной регистрацией в Москве получали бы эти доплаты.

Добавлено: 27 фев 2010, 19:03
Penzioner
Пример-сейчас в Москве пенсионер, если не работает, получает доплату к пенсии, но не более 10200руб.
У нас по Ленобласти, если пенсия менее 4440руб. тогда доплачивают. Хочу в Москвууу...

Добавлено: 28 фев 2010, 17:10
VIPded
Я был в службе занятости, сказали
Больше доверяйте устным заявлениям... :)
Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
1. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
1. Государство гарантирует безработным:
выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

Добавлено: 01 мар 2010, 17:09
mprkur0
ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 апреля 1991 года Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Сказали есть решение Конституционного суда по этому вопросу, попросили самого искать в Консультанте. Разъяснили, что с временной регистрацией я могу встать на биржу в 10 городах и не законно обогащаться.

Добавлено: 01 мар 2010, 17:38
Penzioner
Разъяснили, что с временной регистрацией я могу встать на биржу в 10 городах и не законно обогащаться.
Тут с постоянной регистрацией всю душу вымотают. Кучу справок, раз в две недели отмечаться и отказаться от предложенной работы не более 3-х раз. (по примеру нахождения на бирже жены).

Добавлено: 01 мар 2010, 18:14
VIPded
есть решение Конституционного суда по этому вопросу, попросили самого искать в Консультанте.
Есть. Определение Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2003 г. N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Не что иное как "отмазка" без рассмотрения по существу вопроса в конституционном контексте. :x
3. По существу, гражданин А.Я.Аванов ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о целесообразном, с его точки зрения, изменении установленного федеральным законом порядка, с тем чтобы получение статуса безработного, выплата пособия по безработице и связанные с этим другие правовые последствия реализации статуса безработного осуществлялись не только по месту жительства в Российской Федерации, но и по месту пребывания на территории Российской Федерации (при том, что место жительства гражданина Российской Федерации может находиться и за пределами Российской Федерации).
Разрешение данного вопроса является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они установлены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

С некоторых пор я КС РФ "эталоном законности и справедливости" совсем не считаю.
А если у человека нет регистрации по месту жительства, а только по месту пребывания - ему трудовые права и защита от безработицы не гарантируются?
Не такая уж и редкая ситуация - отсутствие возможности регистрации по месту жительства (банально - нет жилья, нет родни, или родня "на постоянку приютить" не желает и т.д.). И что? Дискриминации - быть??? :x

Добавлено: 01 мар 2010, 18:22
Captain
mprkur0,
вот бы на него посмотреть.
я в центр занятости электронное письмо написал, жду ответа

Добавлено: 01 мар 2010, 21:44
mprkur0
вот бы на него посмотреть.
3. Безработными не могут быть признаны граждане: которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Добавлено: 16 апр 2010, 08:03
amonra0325
Доброго времени суток уважаемые форумчане !Помогите пожалуйста разобраться с возникшей ситуацией!Ближайшее время подлежу исключению из списков части в связи с получением сертификата ,в связи с чем пошел на биржу труда узнать по поводу сроков постановки на учет в качестве безработного мне сказали что необходимо прибыть на регистрацию в течении 14 сут. с момента исключения так ли это ,а мне ехать за три-девять земель от части к новому месту жительства вобщем не успеваю.И еще один нюанс на бирже скажали что первые 2 месяца оплачивает часть ,начфин сказал что оплачивает вонкомат ну а до военкомата я пока не доехал но думаю что при постановке на учет в военкомате тоже что-нибудь в том же духе скажут подскажите кто из них прав? Посоветуйте как действовать в данной ситуации.Если есть возможность скинте ссылку на документы регулирующие данный вопрос! Зарание спасибо!!!

Добавлено: 16 апр 2010, 12:46
plat77
Военкомат выплачивает: либо пенсию, либо социальное пособие, либо оклад по воинскому званию.
Других выплат Вам военкомат производить не будет (я имею ввиду средний заработок за первые два месяца)

Добавлено: 16 апр 2010, 13:45
amonra0325
plat77 .Спасибо за ответ !А насчет сроков постановки на учет в качестве безработного ничего сказать не можете?

Добавлено: 16 апр 2010, 14:18
Гамлет
А насчет сроков постановки на учет в качестве безработного ничего сказать не можете?
Пишите заявление и предоставляете документы в центр занятости. Через 10 дней должны поставить как безработного. В эти 10 дней вам могут предложить несколько подходящих вам должностей,если не аргументированно откажитесь,то безработным не признают.
Откройте сайт вашего Центра занятости,там всё найдёте и узнаете.

Добавлено: 18 май 2010, 13:49
VIPded
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2010 г. N ГКПИ10-285
Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., при секретаре А., с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании частично недействующим пункта 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458,
установил:
согласно пункту 19 Порядка регистрации безработных граждан (далее - Порядок) граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц.
Гражданин Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим пункта 19 Порядка. Как указывает заявитель, он состоит на учете в центре занятости населения в качестве безработного. Приказом руководителя органа службы занятости ему на месяц была приостановлена выплата пособия по безработице. Оспариваемые положения нормативного правового акта предоставляют право органам службы занятости требовать от зарегистрированных граждан прохождения перерегистрации более двух раз в месяц, что противоречит пункту 6 статьи 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и нарушает его право на получение пособия.
В суде Б. поддержал заявленные требования и пояснил, что Правительство Российской Федерации при издании оспариваемого нормативного правового акта вышло за пределы предоставленных ему полномочий.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (поручение от 18 марта 2010 г. N АЖ-П12-1617).
Представители Правительства Российской Федерации Е., С. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта действуют в части, не противоречащей действующему законодательству, и органы службы занятости не вправе устанавливать для безработных граждан обязанность прохождения перерегистрации более двух раз в месяц.
Выслушав объяснения заявителя, представителей Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (действовавшей на момент издания оспариваемого нормативного правового акта) порядок регистрации безработных граждан определялся Правительством Российской Федерации, которое, реализуя предоставленные ему полномочия, Постановлением от 22 апреля 1997 г. N 458 утвердило Порядок регистрации безработных граждан.
Данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 17, 28 апреля 1997 г., "Российской газете" N 93-94, 15 мая 1997 г. (действует в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 778, от 5 ноября 1999 г. N 1230, от 1 февраля 2005 г. N 49, от 14 декабря 2006 г. N 768).
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которыми статья 31 изложена в новой редакции. Согласно пункту 6 данной статьи пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Федеральный законодатель в названном Законе определил механизм ежемесячной выплаты пособия по безработице при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц, т.е. установил предельное количество раз прохождения в течение календарного месяца безработными гражданами перерегистрации в государственных учреждениях службы занятости (центрах занятости населения).
По буквальному смыслу оспариваемого пункта 19 Порядка граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, что дает им право требовать прохождения перерегистрации более двух раз в месяц и противоречит указанному Закону.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Б. удовлетворить:
признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458, в части допускающей прохождение перерегистрации граждан, признанных безработными, в учреждениях службы занятости не реже двух раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.РОМАНЕНКОВ

Добавлено: 05 июл 2010, 14:24
VIPded
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 27 мая 2010 г. N 698-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БУРКОВА АНТОНА ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 35 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Л. Буркова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Л. Бурков оспаривает конституционность абзаца пятого пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которым выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев по решению органа службы занятости в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. По мнению заявителя, данное законоположение не устанавливает критериев отнесения причин нарушения безработным условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного к категории уважительных, чем нарушает его право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации. Оспариваемая А.Л. Бурковым норма была применена в его деле органом службы занятости.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.Л. Бурковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2). В силу указанных положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом.
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и устанавливает гарантии государства по реализации гражданами Российской Федерации права на защиту от безработицы, закрепленного в статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему полномочия, определил в названном Законе порядок признания гражданина безработным, условия получения им пособия по безработице, а также основания приостановления или прекращения его выплаты, учитывая при этом, что целевое назначение данной меры социальной поддержки безработных граждан состоит в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 421-О). При этом пособие по безработице выплачивается при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки (пункт 6 статьи 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами.
Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке. При этом отсутствие в оспариваемой норме перечня "уважительных причин" само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы и др.
Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права.
Проверка же правильности его применения при разрешении конкретного дела не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.ЗОРЬКИН

Добавлено: 15 окт 2010, 14:19
VIPded
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 812 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год"
В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить на 2011 год минимальную величину пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин