Добавлено: 22 сен 2008, 16:41
С сайта NachFin.info: РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2008 года г. Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Шпакова С.П., при секретаре Булавиной О.А. с участием заявителя - капитана Н. и представителя командира в/ч ***** майора Ш., рассматривая гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ***** Н., оспаривающего отказ командира в/ч ***** в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении службы в суточных нарядах,
установил:
Н. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он, проходя службу в в/ч *****, в период с 2005 года по 2007 год неоднократно направлялся в служебные командировки и нес службу в суточных нарядах воинской части. В связи с изменениями, внесенными в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», он обратился с рапортом к командиру в/ч ***** о предоставлении ему денежной компенсации за данную службу, поскольку служебные командировки и несение внутренней службы относится к участию в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Поскольку его рапорт не был удовлетворен, заявитель просит суд обязать должностное лицо выплатить ему названную компенсацию за период с 2005 года по 2007 года в сумме 25545 рублей 23 коп., исходя из его среднего дневного денежного содержания.
В ходе судебного разбирательства заявитель, учитывая вступление в силу изменений внесенных в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» уменьшил свои требования, требуя должностное лицо выплатить ему компенсацию с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года, с учетом непредоставления ему за этот период 69 суток отдыха в размере 10729 рублей 50 коп.
Министр обороны РФ, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и не направил в суд своего представителя.
Суд, учитывая мнение сторон, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие.
В судебном заседании заявитель поддержал и уточнил свои требования и просил суд обязать командира в/ч ***** выплатить ему денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных сток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Представитель командира в/ч ***** требования заявителя не признал, пояснив, что должностное лицо не может выплатить денежную компенсацию, поскольку Министром обороны не установлен порядок и условия выплаты.
Далее представитель должностного лица пояснил, что заявитель действительно обращался к должностному лицу с рапортом о выплате требуемой компенсации. В период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года он находился в командировках 49 суток, а в суточных нарядах 55 суток, за что заявителю положено предоставление 69 суток отдыха, которые до настоящего времени ему не предоставлены.
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 11 п. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках - 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
С учетом изменений ФЗ «О статусе военнослужащих», вступивших в законную силу 29 июля 2006 года, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно Перечню к приказу Минобороны РФ № 492 от 10 ноября 1998 года нахождение в служебных командировках и несение внутренней службы относится к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
Представленными копиями командировочных удостоверений, приказами командира в/ч ***** и его справки № 66 от 29 января 2008 года подтверждается нахождение Козлова в служебных командировках в период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в течение 49 суток и нахождение в суточных нарядах в течение 55 суток.
Таким образом, ему за указанный период, положено 69 суток дополнительного отдыха.
Кроме того, он имеет право вместо положенных дополнительных суток отдыха на получение денежной компенсации в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Поскольку Козлов после обращения к должностному лицу не получил требуемую компенсацию, его права являются нарушенными и подлежат восстановлению.
Что касается заявления представителя должностного лица о невозможности выплаты компенсации, в связи с отсутствием порядка и условий выплаты требуемой компенсации, то это не может являться основанием ее невыплаты, поскольку именно на Министра обороны РФ ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» возложена обязанность установить порядок и условия выплаты требуемой заявителем компенсации.
На основании изложенного, военный суд, руководствуясь ст. ст. 194-198, 256 ГПК РФ,
решил:
Заявление Н., оспаривающего отказ командира в/ч *****4 в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении суточных нарядах признать обоснованным.
Обязать командира в/ч ***** выплатить Н. денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных суток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий по делу С. П. Шпаков. Верно.
Секретарь судебного заседания О. А. Булавина. Решение исполнено оз расчета (ОВД+ОВЗ)/30,4=компенсация за 1 сутки В марте подала вся часть, решение аналогичное.
http://nachfin.info/sql-forum/viewtopic.php?t=690
* * *
Информация есть следующая:
После решения суда, выложенного в сообщении VVS от 6.05.08 г., в суд подали еще 23 человека из этой же части. Решение БГВС было аналогичным. Заявление в суд выглядело следующим образом:
В Брянский гарнизонный военный суд
241020 г. Брянск Фокинский район
ул. 2-я аллея, дом 12
Заявитель: прапорщик N
Место жительства: г. Брянск, в/ч *****
Должностное лицо, чьи действия
обжалуются: командир в/ч *****
подполковник S
Место нахождения войсковой части:
г. Брянск
ЗАЯВЛЕНИЕ Я, прапорщик N, прохожу службу в войсковой части ***** на должности начальника аптеки - фельдшера. Исполняя свои служебные обязанности, регулярно езжу в командировки и несу службу в суточном наряде. Так, с 1.08.2006 г. по 31.12.2007 г. общее время, проведенное мною в служебных командировках, составило 141 сутки, а в суточных нарядах – 44 суток. В соответствии с приказом МО РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 несение внутренней службы и нахождение в служебных командировках относятся к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих. Согласно п. 5 приложения № 1 к Положению о порядке прохождения военной службы за каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, при этом «время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы».
Таким образом, время, проведенное мной в наряде и в командировках с 1.08.2006 г. по 31.12.2007 г. составило 185 суток, что дает мне право на 123 дополнительных суток отдыха.
Основываясь на п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому «военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха», я подал рапорт на имя командира части с просьбой выплатить мне денежную компенсацию за не предоставленные мне дополнительные сутки отдыха.
В моей просьбе мне было отказано со ссылкой на отсутствие приказа Министра обороны, регламентирующего порядок данной выплаты, при том, что сама выплата предусматривается ФЗ «О статусе военнослужащих» с 27.06.2006 г.
Считаю вызванный бездействием Министерства обороны отказ командира в выплате мне денежной компенсации нарушающим мои законные права в связи со следующим:
1. Согласно п. 2 ст. 4 Конституции РФ «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Иными словами, отсутствие акта меньшей юридической силы, конкретизирующего федеральный закон, влечет осуществление права в соответствии с федеральным законом.
2. Согласно ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» То есть права и свободы гражданина признаются непосредственно действующими независимо от того, существуют или еще нет законодательные акты, призванные при необходимости их конкретизировать, определять правила, механизмы и процедуры для их наиболее эффективного осуществления. Каждый субъект права - государственный, муниципальный или общественный орган, должностное лицо - должен сверять свои юридически значимые действия прежде всего с Конституцией и федеральными законами, руководствоваться ими.
В связи с вышеизложенным ПРОШУ:
1. Обязать командира войсковой части ***** подполковника S выплатить мне предусмотренную Федеральным законом денежную компенсацию в размере денежного содержания за 123 не предоставленных дополнительных суток отдыха.
2. Взыскать с войсковой части ***** уплаченную мной госпошлину в сумме 100 руб. Судебное заседание прошу провести без моего участия. К заявлению прилагаю: 1. Квитанцию об уплате госпошлины. прапорщик N
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2008 года г. Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Шпакова С.П., при секретаре Булавиной О.А. с участием заявителя - капитана Н. и представителя командира в/ч ***** майора Ш., рассматривая гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ***** Н., оспаривающего отказ командира в/ч ***** в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении службы в суточных нарядах,
установил:
Н. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он, проходя службу в в/ч *****, в период с 2005 года по 2007 год неоднократно направлялся в служебные командировки и нес службу в суточных нарядах воинской части. В связи с изменениями, внесенными в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», он обратился с рапортом к командиру в/ч ***** о предоставлении ему денежной компенсации за данную службу, поскольку служебные командировки и несение внутренней службы относится к участию в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Поскольку его рапорт не был удовлетворен, заявитель просит суд обязать должностное лицо выплатить ему названную компенсацию за период с 2005 года по 2007 года в сумме 25545 рублей 23 коп., исходя из его среднего дневного денежного содержания.
В ходе судебного разбирательства заявитель, учитывая вступление в силу изменений внесенных в ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» уменьшил свои требования, требуя должностное лицо выплатить ему компенсацию с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года, с учетом непредоставления ему за этот период 69 суток отдыха в размере 10729 рублей 50 коп.
Министр обороны РФ, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и не направил в суд своего представителя.
Суд, учитывая мнение сторон, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие.
В судебном заседании заявитель поддержал и уточнил свои требования и просил суд обязать командира в/ч ***** выплатить ему денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных сток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Представитель командира в/ч ***** требования заявителя не признал, пояснив, что должностное лицо не может выплатить денежную компенсацию, поскольку Министром обороны не установлен порядок и условия выплаты.
Далее представитель должностного лица пояснил, что заявитель действительно обращался к должностному лицу с рапортом о выплате требуемой компенсации. В период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года он находился в командировках 49 суток, а в суточных нарядах 55 суток, за что заявителю положено предоставление 69 суток отдыха, которые до настоящего времени ему не предоставлены.
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 11 п. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках - 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
С учетом изменений ФЗ «О статусе военнослужащих», вступивших в законную силу 29 июля 2006 года, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно Перечню к приказу Минобороны РФ № 492 от 10 ноября 1998 года нахождение в служебных командировках и несение внутренней службы относится к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
Представленными копиями командировочных удостоверений, приказами командира в/ч ***** и его справки № 66 от 29 января 2008 года подтверждается нахождение Козлова в служебных командировках в период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в течение 49 суток и нахождение в суточных нарядах в течение 55 суток.
Таким образом, ему за указанный период, положено 69 суток дополнительного отдыха.
Кроме того, он имеет право вместо положенных дополнительных суток отдыха на получение денежной компенсации в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Поскольку Козлов после обращения к должностному лицу не получил требуемую компенсацию, его права являются нарушенными и подлежат восстановлению.
Что касается заявления представителя должностного лица о невозможности выплаты компенсации, в связи с отсутствием порядка и условий выплаты требуемой компенсации, то это не может являться основанием ее невыплаты, поскольку именно на Министра обороны РФ ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» возложена обязанность установить порядок и условия выплаты требуемой заявителем компенсации.
На основании изложенного, военный суд, руководствуясь ст. ст. 194-198, 256 ГПК РФ,
решил:
Заявление Н., оспаривающего отказ командира в/ч *****4 в выплате ему компенсации за положенные дополнительные сутки отдыха в связи с его нахождением в командировках и несении суточных нарядах признать обоснованным.
Обязать командира в/ч ***** выплатить Н. денежную компенсацию вместо предоставления 69 дополнительных суток отдыха за период с 29 июля 2006 года по 1 ноября 2007 года в размере его денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий по делу С. П. Шпаков. Верно.
Секретарь судебного заседания О. А. Булавина. Решение исполнено оз расчета (ОВД+ОВЗ)/30,4=компенсация за 1 сутки В марте подала вся часть, решение аналогичное.
http://nachfin.info/sql-forum/viewtopic.php?t=690
* * *
Информация есть следующая:
После решения суда, выложенного в сообщении VVS от 6.05.08 г., в суд подали еще 23 человека из этой же части. Решение БГВС было аналогичным. Заявление в суд выглядело следующим образом:
В Брянский гарнизонный военный суд
241020 г. Брянск Фокинский район
ул. 2-я аллея, дом 12
Заявитель: прапорщик N
Место жительства: г. Брянск, в/ч *****
Должностное лицо, чьи действия
обжалуются: командир в/ч *****
подполковник S
Место нахождения войсковой части:
г. Брянск
ЗАЯВЛЕНИЕ Я, прапорщик N, прохожу службу в войсковой части ***** на должности начальника аптеки - фельдшера. Исполняя свои служебные обязанности, регулярно езжу в командировки и несу службу в суточном наряде. Так, с 1.08.2006 г. по 31.12.2007 г. общее время, проведенное мною в служебных командировках, составило 141 сутки, а в суточных нарядах – 44 суток. В соответствии с приказом МО РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 несение внутренней службы и нахождение в служебных командировках относятся к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих. Согласно п. 5 приложения № 1 к Положению о порядке прохождения военной службы за каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, при этом «время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы».
Таким образом, время, проведенное мной в наряде и в командировках с 1.08.2006 г. по 31.12.2007 г. составило 185 суток, что дает мне право на 123 дополнительных суток отдыха.
Основываясь на п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому «военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха», я подал рапорт на имя командира части с просьбой выплатить мне денежную компенсацию за не предоставленные мне дополнительные сутки отдыха.
В моей просьбе мне было отказано со ссылкой на отсутствие приказа Министра обороны, регламентирующего порядок данной выплаты, при том, что сама выплата предусматривается ФЗ «О статусе военнослужащих» с 27.06.2006 г.
Считаю вызванный бездействием Министерства обороны отказ командира в выплате мне денежной компенсации нарушающим мои законные права в связи со следующим:
1. Согласно п. 2 ст. 4 Конституции РФ «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Иными словами, отсутствие акта меньшей юридической силы, конкретизирующего федеральный закон, влечет осуществление права в соответствии с федеральным законом.
2. Согласно ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» То есть права и свободы гражданина признаются непосредственно действующими независимо от того, существуют или еще нет законодательные акты, призванные при необходимости их конкретизировать, определять правила, механизмы и процедуры для их наиболее эффективного осуществления. Каждый субъект права - государственный, муниципальный или общественный орган, должностное лицо - должен сверять свои юридически значимые действия прежде всего с Конституцией и федеральными законами, руководствоваться ими.
В связи с вышеизложенным ПРОШУ:
1. Обязать командира войсковой части ***** подполковника S выплатить мне предусмотренную Федеральным законом денежную компенсацию в размере денежного содержания за 123 не предоставленных дополнительных суток отдыха.
2. Взыскать с войсковой части ***** уплаченную мной госпошлину в сумме 100 руб. Судебное заседание прошу провести без моего участия. К заявлению прилагаю: 1. Квитанцию об уплате госпошлины. прапорщик N