Добавлено: 04 апр 2009, 18:13
VIPded
Положение о выплате денежной компенсации за поднаём жилья признано частично недействующим. (для уволенных до 1.1.2005г.) Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 5 сентября 2008 года № ВКПИ 08-53 по заявлению Е. Е. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать недействующими и подлежащими отмене с момента принятия:
подпункт «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Феде­рации от 21 марта 2006 года № 153, в той мере (далее – Правила выпуска ГЖС), в какой он исключает участие в Подпрограмме офицеров, уволенных с военной службы в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов в соответствии с законодательством Союза ССР, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет;
подпункт «а» пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, (далее – Правила учёта), в той мере, в какой он исключает признание нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета офицеров, уволенных с военной службы из воинских формирований Союза ССР в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет;
пункт 22 Правил учета в той мере, в какой он не определяет сохранение даты включения уволенного с военной службы гражданина в списки квартирного учета уволенных или увольняемых военнослужащих при передаче учетного дела в другой орган квартирного учета по вновь избранному гражданином постоянному месту жительства в соответствии с его первично поданным заявлением о принятии на квартирный учет;
пункт 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (далее – Положение о выплате), в части, увязывающей выплату денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, лишь с предоставлением им субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Военная коллегия пришла к следующим выводам.
Право на жилище граждан Российской Федерации, имеющих статус военнослужащих, то есть проходящих военную службу по контракту, закреплено в статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Аналогичные положения, устанавливающие право на получение жилья в зависимости от продолжительности военной службы и оснований увольнения, содержались и в первоначальной редакции вышеназванного Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ.
Таким образом, на законодательном уровне закреплено, что после вступления в силу Федерального закона «О статусе военнослужащих» для получения жилья от государства военнослужащие-граждане должны, во-первых, проходить военную службу по контракту, во-вторых, иметь общую продолжительность военной службы 10 лет и более и, в-третьих, увольняться с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В целях совершенствования порядка учета указанных военнослужащих и реализации их прав на получение жилья, в том числе путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, Правительство РФ утвердило Правила учёта и Правила выпуска ГЖС.
Согласно подпункту «а» пункта 6 Правил учета нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств-участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил выпуска ГЖС право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Изложенное указывает на то, что содержащиеся в Правилах учета и Правилах выпуска ГЖС положения воспроизводят положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и не устанавливают каких-либо дополнительных ограничений.
При таких данных оснований для признания недействующими оспариваемых заявителем подпункта «а» пункта 6 Правил учета и подпункта «г» пункта 5 Правил выпуска ГЖС не имеется.
Не подлежит удовлетворению заявление и в части оспаривания пункта 22 Правил учета.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев предоставления жилых помещений вне очереди.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 3 статьи 52 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Анализ вышеназванных положений Закона показывает, что органы местного самоуправления принимают решение о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан и не имеющих права на внеочередное обеспечение жильем на основе их заявлений об этом в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. Иной порядок постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан жилищным законодательством не установлен.
Порядок учета граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в жилых помещениях, установлен в Правилах учета.
Согласно пункту 20 Правил учета на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 21 Правил учета на основе полученного учетного дела принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников.
Такой порядок постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет нуждающихся в получении жилых помещений соответствует вышеприведенным положениям статей 52 и 57 ЖК РФ.
Согласно пункту 22 Правил учета, в случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.
Содержание этого пункта во взаимосвязи с положениями пунктов 20 и 21 Правил учета указывает на то, что пересылка документов учетного дела уволенного с военной службы гражданина осуществляется для решения органом местного самоуправления по вновь избранному этим гражданином постоянному месту жительства вопроса о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении.
При таких данных сохранение за гражданином, уволенным с военной службы, права на получение жилья при смене места жительства не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях по дате постановки его на этот учет по прежнему месту жительства.
Иное противоречило бы положениям ЖК о принятии органами местного самоуправления нуждающихся в жилых помещениях граждан на учет в порядке очередности. При этом проверка законов в связи с нарушением конституционных прав и свобод граждан в полномочия Верховного Суда РФ не входит.
Вместе с тем заявление в части оспаривания пункта 4 Положения о выплате подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно, что поводом для обращения Е. в суд с указанным заявлением явилось прекращение ему с 1 января 2005 года выплаты денежной компенсации за поднаем жилья со ссылкой на вышеуказанное Положение.
В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно подлежит выплате денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Анализ названной законодательной нормы показывает, что при отсутствии жилья для постоянного проживания все граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеют право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Определение порядка и размера выплаты указанной денежной компенсации Законом отнесено к компетенции Правительства РФ.
Во исполнение предписаний Закона постановлением Правительства РФ утверждено Положение о выплате.
В пункте 1 Положения указано, что в этом нормативном правовом акте определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.
Данное положение в полной мере соответствует требованиям закона о необходимости выплаты указанным лицам денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в связи с невозможностью их обеспечить жилыми помещениями.
Однако в пункте 4 Положения указано, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что право на получение названной денежной компенсации имеют только те граждане, которые стоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, пунктом 4 Положения необоснованно ограничивается производство выплаты гражданам, уволенным с военной службы и вставшим до 1 января 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для последующего получения жилых помещений, денежной компенсации за наем (поднаем) жилья.
Поскольку существующая формулировка противоречит содержанию абзаца 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», она подлежит судебному пресечению.
При принятии такого решения Военная коллегия также учитывает, что постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
Руководствуясь статьями 194-199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия решила пункт 4 Положения о выплате признать недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Добавлено: 04 апр 2009, 19:09
VIPded
При исчислении размера компенсации за наем (поднаем) жилого помещения учитываются как члены семьи лица, определенные статьей 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 мая 2008 года № ВКПИ 08-37 по заявлению Д. Д. просил признать пункт 9 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (далее Инструкция) – (приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235) противоречащим абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в котором не указано, что выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, на детей, если они не учатся в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения и не инвалиды, производится только до 18 лет. В данном постановлении Правительства РФ возрастной ценз для выплаты компенсации за поднаем жилья членам семьи, совместно проживающим с уволенным военнослужащим, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до 1 января 2005 года, также не предусмотрен.
При этом заявитель полагает, что в других министерствах и ведомствах Российской Федерации, в том числе ФСБ, МВД, МЧС, где предусмотрена военная служба, возрастной ценз на детей для выплаты подобных компенсаций не установлен.
Военная коллегия нашла заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им предусмотрена ежемесячная выплата денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые предписано определить Правительству РФ.
Принимая 31 декабря 2004 года Постановление № 909 « О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, Правительство РФ обязало Министерство обороны РФ разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, необходимые вопросы для принятия решения о выплате им и членам семьи денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Согласно пункту 9 Инструкции, при определении прав граждан, уволенных с военной службы, на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в увеличенном размере к членам семьи гражданина, уволенного с военной службы, отнесены лица, указанные в статье 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В силу указанной статьи закона, к членам семьи граждан, уволенных с военной службы, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Правительство РФ, установив порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, уволенным с военной службы, и членам их семей, действовало строго в пределах своих полномочий, наделенных Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
В абзаце 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» действительно отсутствует ссылка на ограничение возраста детей военнослужащих, на которых при определенных условиях может начисляться денежная компенсация, однако это обстоятельство не вызывалось необходимостью, поскольку в этом же законе (ст. 2) дан четкий перечень лиц, которые относятся к членам семьи военнослужащего.
Сам по себе факт наличия в пункте 9 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года № 235, ссылки на ст. 2 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» не может являться основанием для признания этой нормы противоречащей абз. 2 п. 14 ст. 15 названного закона.
Вопреки утверждению заявителя, в других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в увеличенном размере возникает у гражданина, уволенного с военной службы, также при наличии определенного количества членов семьи, указанных в ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Добавлено: 13 апр 2009, 18:40
Lodeynopolez
Решение суда о выплате компенсации за найм жилого помещения без регистрации в ГУП «Московский городской Цент арендного жилья».
Решение противоречивое, не отвечающее на главный вопрос. Коротко - "Не зарегистрировал, но попал в приказ - значит положено", а если не попал?, значит...... .............. Представитель командира войсковой части 00000 и помощник командира войсковой части 00000 по финансово-экономической работе - начальник финансово-планового отделения в судебном заседании, каждый в отдельности, требования заявителя не признали и пояснили, что договоры найма (поднайма) жилых помещений, предоставляемых на территории гор. Москвы, подлежат регистрации в ГУП гор. Москвы «Московский городской Цент арендного жилья». А поскольку представленная заявителем Л. копия договора найма жилого помещения установленным порядком не зарегистрирована, то в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за январь и февраль 2009 года было отказано.
..............
В силу изложенного, суд находит требования капитана Л. о признании незаконными действий командира войсковой части 00000 и помощника командира войсковой части 00000 по финансово-экономической работе - начальника финансово-планового отделения, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения за январь и февраль 2009 года и о возложении обязанности на командира войсковой части 00000 выплатить ему денежную компенсацию за наем жилого помещения за январь и февраль 2009 года подлежащими удовлетворению, а приведенные выше доводы представителя командира войсковой части 00000 и помощника командира войсковой части 00000 по финансово-экономической работе - начальника финансово-планового отделения несостоятельными.1370776.rar (8.08

Добавлено: 20 апр 2009, 20:55
mprkur0
Пленума Верховного Суда РФ
Постановление
от 14 Февраля 2000 г. N 9 22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации. По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6) (см. текст в предыдущей редакции) В Комите по Обороне в ГосДуме мне сказали следует руководствоваться этим документом при определении кто относится к членам семьи, и при поднаеме тоже(в Жилищном кодексе возраст не ограничен).

Добавлено: 29 апр 2009, 21:53
Krus
Тема "Компенсация за поднайм жилья (судебная практика)" - давайте судебную практику!!!

Добавлено: 18 июн 2009, 16:13
Константин Маркин
Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">подскажите, если кто в курсе, что это вообще значит,
Это вообще может значить, что по закону вы в очереди не стоите по ИМЖ. А стоите по месту службы. Но тут возникает коллизия. Вроде как и права на компенсацию поднайма нет.... Побороться можно, но шансы 50 на 50 в российском суде

Добавлено: 18 июн 2009, 20:53
mprkur0
Я звонил недавно в военкомат, спрашиваю-"выплачиваете компенсацию за поднаем, если встал на учет до 2005г. и уволен?" Сказали-"выплачиваем". Но, говорит "таких у нас нет, все получили квартиры".

Добавлено: 19 июн 2009, 07:51
Natascha
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">что по закону вы в очереди не стоите по ИМЖ
а бывает что военные стоят в очереди не по месту службы ? и это взаимоисключающие вещи - в очереди по ИМЖ и в очереди по месту службы ? mprkur0, а Вы по месту службы на учете? у Вас военкомант какого района ?

Добавлено: 19 июн 2009, 20:41
mprkur0
Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">а Вы по месту службы на учете? у Вас военкомант какого района ? Я еще не уволен, а звонил в Зеленоградский военкомат.

Добавлено: 19 июн 2009, 21:10
Константин Маркин
Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">а бывает что военные стоят в очереди не по месту службы ?
Бывает Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");"> это взаимоисключающие вещи - в очереди по ИМЖ и в очереди по месту службы ?
По закону - да

Добавлено: 24 июн 2009, 07:44
Natascha
Kot, то есть тем кто по месту службы стоит в очереди, претендовать на компенсацию поднайма нельзя, этот приказ на них не распространяется ? я просто думаю, у нас там вторая история висит - в теме "внеочередники и тд.", Вы там мне тоже ответили. и если придется подавать в суд по квартире, имеет смысл также по компенсации поднайма подать, только если шанс есть на положительное решение суда.

Добавлено: 25 июн 2009, 19:47
VIPded
Quote (Natascha)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">если придется подавать в суд по квартире, имеет смысл также по компенсации поднайма подать, только если шанс есть на положительное решение суда.
Нужно подавать, и смысл есть, и шансы есть (как уважаемый Kot уже сказал: 50 на 50). Но советую квартирный вопрос с "компенсационным" в одном деле не объединять.

Добавлено: 27 июн 2009, 13:22
Captain
Quote200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 мая 2009 года город Иваново Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего- полковника юстиции Пызикова Д.Г., при секретаре Черновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 84356 капитана Кислинского Алексея Владимировича об оспаривании действий командира войсковой части 13696, связанных с невыплатой заявителю денежной компенсации за поднаём жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Кислинскому, проходящему военную службу по контракту в войсковой части 84356 и состоящему на денежном довольствии в войсковой части 13696, с января по март 2009 года не выплачивалась денежная компенсация за поднаём жилого помещения. Полагая свои права нарушенными, Кислинский обратился в суд с заявлением, в котором просил взыскать с войсковой части 13696 денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за период с января по март 2009 года в сумме 9600 рублей, а также возместить понесенные судебные расходы. Стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились. Исследовав письменные доказательства, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что заявление Кислинского подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В свою очередь постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» установлено, что выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. При этом денежная компенсация за наем жилых помещений в городах, к которым относится областной центр- город Иваново, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается в размере, не превышающем 3600 рублей. Из представленных копий договора о поднайме жилого помещения и приказов командира войсковой части 84356 усматривается, что Кислинский осуществляет поднаем квартиры в городе Иваново с оплатой в размере 6000 рублей и командиром войсковой части 84356 ему назначена денежная компенсация в размере 3600 рублей. Таким образом, Кислинский имеет право на выплату данной денежной компенсации за указанный им период. Представленной суду справкой подтверждается расчет оспариваемых заявителем выплат. При этом, поскольку получателем денежных средств из федерального бюджета является не должностное лицо - командир войсковой части 13696, а указанная воинская часть, суд полагает возможным взыскать присуждаемые Кислинскому денежные средства с войсковой части 13696 как получателя денежных средств из федерального бюджета. Также Кислинскому подлежат возмещению понесенные им судебные расходы за уплату государственной пошлины. Руководствуясь статьями 98, 194- 198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд РЕШИЛ: Заявление Кислинского Алексея Владимировича удовлетворить. Действия командира войсковой части 13696, связанные с невыплатой заявителю денежной компенсации за поднаём жилого помещения, признать не соответствующими законодательству. Взыскать с войсковой части 13696 в пользу Кислинского А.В. денежную компенсацию за поднаём жилого помещения за период с января по март 2009 года в общей сумме 9600 (девять тысяч шестьсот) рублей. В возмещение понесенных судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, взыскать с войсковой части 13696 в пользу Кислинского А.В. 100 (сто) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Председательствующий

Добавлено: 27 июн 2009, 20:59
Константин Маркин
Quote (Captain)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">12 мая 2009 года город Иваново
О как. Судья Пызиков даже не выяснял, обеспечен заявитель в Иваново жильём или нет

Добавлено: 28 июн 2009, 10:06
mprkur0
У нас командир говорит, что у него есть указание, на любое решение суда в пользу военнослужащего подавать кассацию. А где деньги брать на пошлину разъяснения нет.

Добавлено: 28 июн 2009, 10:14
_pkpr_
Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">О как. Судья Пызиков даже не выяснял, обеспечен заявитель в Иваново жильём или нет
А оно ему надо? Ответчик в суд не явился, возражений не представил (судя по решению), приказ о выплате ДК есть, ДК не выплачена. Зачем усложнять - рассмотрел по имеющимся документам.Добавлено (2009-06-28, 11:14)
---------------------------------------------
Quote (mprkur0)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">У нас командир говорит, что у него есть указание, на любое решение суда в пользу военнослужащего подавать кассацию. А где деньги брать на пошлину разъяснения нет.
Обжаловать надо только решения, вынесенные не в пользу части (командира) с нарушением норм материального или процессуального права.

Добавлено: 28 июн 2009, 10:18
Serge
Quote (mprkur0)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">У нас командир говорит, что у него есть указание, на любое решение суда в пользу военнослужащего подавать кассацию.
Тоже слышал такую песню. И имеются все основания полагать, что у кассационной инстанции тоже указания все подобные не продуманные решения отменять.
В принципе логично, не нужно опускаться с объяснениями до уровня начальных инстанций, а поставить переадресацию и заградительный барьер на уровне ОВС.

Добавлено: 28 июн 2009, 16:03
Captain
Quote (_pkpr_)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">приказ о выплате ДК есть, ДК не выплачена
я не нашел там такой фразы

Добавлено: 29 июн 2009, 06:19
_pkpr_
Quote (решение суда)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
Кислинскому, проходящему военную службу по контракту в войсковой части 84356 и состоящему на денежном довольствии в войсковой части 13696, с января по март 2009 года не выплачивалась денежная компенсация за поднаём жилого помещения.
...
Из представленных копий договора о поднайме жилого помещения и приказов командира войсковой части 84356 усматривается, что Кислинский осуществляет поднаем квартиры в городе Иваново с оплатой в размере 6000 рублей и командиром войсковой части 84356 ему назначена денежная компенсация в размере 3600 рублей.

Добавлено: 29 июн 2009, 20:11
mprkur0
Не могу найти, где-то встречал: если закон имеет двойное толкование, то суд должен принимать сторону военнослужащего. Каким законом это закреплено. Это я про поднаем в близлежащих населенных пунктах.

Добавлено: 25 июл 2009, 18:05
Kontrobas
Quote (mprkur0)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">У нас командир говорит, что у него есть указание, на любое решение суда в пользу военнослужащего подавать кассацию. А где деньги брать на пошлину разъяснения нет. приказ МО РФот 4 октября 2008 года N 500 Об утверждении Инструкции о порядке организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по представлению интересов Министерства обороны Российской Федерации, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в судах 14. Обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке подлежат все судебные акты, принятые с нарушением норм материального и (или) процессуального права, а также по иным основаниям, предусмотренным процессуальным законодательством Российской Федерации, если они вынесены не в пользу лиц, участвующих в деле, чьи интересы в суде поручено представлять назначенному представителю. Решение командира (начальника) воинской части, от которой назначен представитель, является основанием для совершения финансовым органом действий по уплате государственной пошлины и оплате судебных издержек (издержек по делам об административных правонарушениях), связанных с рассмотрением дела в суде. Данные расходы осуществляются за счет средств, предусмотренных в сметах расходов воинских частей на общехозяйственные расходы.Добавлено (2009-07-25, 19:05)
---------------------------------------------
К вопросу о регистрации договоров найма (поднайма) в ГУП г. Москвы. Недавно в литературе нашел вот какие сведения:
"Определенные сложности возникают при выяснении того, каким именно законам и правовым актам должна соответствовать сделка, чтобы считаться действительной. При этом вопрос стоит как в аспекте уровня законов (правовых актов), так и в аспекте их отраслевой принадлежности.
Под законами, которым должна соответствовать сделка, в Гражданском кодексе понимаются только федеральные законы (п. 2 ст. 3 ГК РФ). Поэтому буквальное толкование ГК РФ приводит к тому, что несоответствие сделки закону субъекта Российской Федерации не может являться основанием для признания такой сделки недействительной.
Необходимо также иметь в виду, что под «иными правовыми актами», которым должна соответствоватьсделка, в Гражданском кодексе понимаются не просто акты федерального уровня, а именно указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации. Подзаконные нормативные акты федеральных министерств и ведомств, а также иные правовые акты субъектов федерации и органов местного самоуправления в соответствии с ГК РФ не относятся к «иным правовым актам» (п. 6 ст. 3 ГК РФ).
Такой подход получил отражение также в судебной практике. В одном из дел, рассмотренных Федеральным арбитражным судом Московского округа, Моском-имущество пыталось признать недействительным договор аренды, заключенный с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства г. Москвы № 868 от 16 сентября 1993 г. «О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в г. Москве». Однако суд кассационной инстанции указал следующее:
«...в соответствии со статьей 3 ГКРФ акты субъектов Российской Федерации не относятся к иным актам, содержащим нормы гражданского права, а поэтому несоблюдение порядка, установленного названным постановлением Правительства Москвы, не является основанием для признания сделки недействительной».
Если провести аналогию, то статью 3 ГК РФ можно применить и к Распоряжению правительства гор. Москвы «Об учетной регистрации договоров (соглашений) найма, поднайма жилых помещений в городе Москве» от 25 ноября 2008 года № 2774-РП.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному поводу?

Добавлено: 27 июл 2009, 18:03
Lodeynopolez
Kontrobas, полностью поддерживаю! Распоряжение Правительства г. Москвы от 25 ноября 2008 г. № 2774-РП не противоречит Гражданскому кодексу РФ и носит распорядительный характер. Правительство г. Москвы возлагает на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья» функции по осуществлению учетной регистрации договоров найма, поднайма.
Обязанность у собственников в регистрации договоров найма это не порождает, в п. 1 распоряжения указано, что учетная регистрация договоров найма производится в случае обращений собственников жилых помещений.
Обращал внимание суда на ст.2, 3, 671, 674 ГК. Решение МГВ суда - выплатить, (по ФЗ, Постановлению, приказу МО РФ) регистрировать не надо - выложу завтра.

Добавлено: 28 июл 2009, 16:18
Lodeynopolez
Решение .............При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что приведенные выше положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ Постановления правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, устанавливающие порядок выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, не содержат в качестве обязательного условия для производства названной выплаты - регистрацию представляемого договора найма жилого помещения в ГУП гор. Москвы «Московский городской Цент арендного жилья», суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия командира войсковой части 00000, связанного с неустановлением капитану Л.у выплаты денежной компенсации за найм жилого помещения за апрель 2009 года и для восстановления охраняемых законом прав заявителя в полном объеме полагает необходимы возложить на командира войсковой части 00000 обязанность по изданию приказа об установлении ему выплаты денежной компенсации за апрель 2009 года, а на помощника командира войсковой части 00000 по финансово-экономической работе - начальника финансово-планового отделения обязанности по ее выплате...222009.doc (76.5

Добавлено: 20 ноя 2009, 20:55
mprkur0
Солнечногорский гарнизонный военный суд Из материалов дела следует, что К. проходит военную службу в войсковой части, дислоцированной в г. Московской области, то есть его местом службы является именно указанный населённый пункт.
Вместе с тем из договора поднайма квартиры, составленного между нанимателем К. и наймодателем П. от 7.08.08 года, местом поднай¬ма жилого помещения является квартира по адресу: гор.Москва, ул.Б.
Кроме того, заявитель не представил как командиру войсковой части, так и в суд подтверждение оплаты денежных средств наймодателю за время проживания по ука-занному адресу в названном им жилом помещении, если таковое имело место быть.
Таким образом, поскольку К. снимал жилое помещение не по месту своей службы и без надлежаще подтверждённых доказательств его оплаты, отказ командира вой-сковой части в выплате заявителю денежной компенсации за поднаём жилья в гор.Москве, суд признаёт законным.
Как видно из приказов командира войсковой части от 8 мая и от 15 июня 2009 года №№174 и 253, соответственно, в них указаны место работы жены заявителя и обу-чения его ребёнка.
Согласно ст.ст.23, 24 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.
Вместе с тем, в указанных заявителем приказах имеется информация о месте ра-боты его жены и обучения его ребёнка, но не о нём лично.
Кроме того, данную информацию суд не может отнести к частной жизни К, поскольку, работая и обучаясь, его жена и ребёнок находятся в коллективах, а потому эта информация является общедоступной.
Помимо этого, К. не смог пояснить суду, какие именно его права и свободы были нарушены изложением командиром войсковой части в своих приказах данной информации.
Поэтому требование заявителя о признании незаконными действий командира войсковой части, связанных со сбором, хранением, использованием и распространени-ем информации об его частной жизни, суд находит не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление К. - удовлетворить частично.
Признать действия командира войсковой части, связанные с изданием при-каза от 15 июня 2009 года №253 об удержании с К. денежных средств, выплачен-ных за поднаём жилья, незаконными.
Обязать указанное должностное лицо данный приказ, в части касающейся удер-жания с заявителя упомянутых денежных средств, отменить.
В удовлетворении требований К. о признании незаконными действий командира войсковой части, связанных со сбором, хранением, использованием и рас-пространением информации об его частной жизни и с отказом в выплате ему денежной ком-пенсации за поднаём жилья в гор.Москве - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окруж-ной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
17.09.2009г.

Добавлено: 21 ноя 2009, 01:04
Lodeynopolez
mprkur0, "без надлежаще подтверждённых доказательств его оплаты" противоречит "Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ Постановления правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909", приложение № 2 к приказу Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года № 235. Для "дотошного" суда можно было принести расписки или пригласить свидетеля, но это скорее всего повод не платить по-московски.

Добавлено: 26 ноя 2009, 15:59
lost
Здравствуйте! Сегодня состоялось судебное заседание по моей кассационной жалобе в МОВС по невыплате за поднаем жилья. Полная прфанация,не думала,что наши суды работают ТАК,точнее,работой это заседание вообще назвать нельзя.Суд длился менее 5 минут.Судья сказал, что если я хочу что-то сказать, то это должно быть очень быстро,т.к у него кроме меня еще куча дел.Я в шоке.Итог- оставть без изменений.

Добавлено: 26 ноя 2009, 18:34
mprkur0
Quote (lost)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я в шоке.
Подавайте в Военную Коллегию и не пропустите срок 6 месяцев в ЕСПЧ.

Добавлено: 30 янв 2010, 08:13
serviks
Здравствуйте. Хочу задать такой вопрос: командиром в/ч, с подачи помощника по правовой, всем написавшим рапорт на компенсацию за наем и поднаем жилья - отказано. Мотивация следующая: К договору найма квартиры военнослужащим, должна быть приложена копия документа на право собственности квартиры, того хозяина у которого снимаешь квартиру, а если договор поднайма то копия социального найма хозяина и согласие на сдачу всех членов его семьи. Законно ли это? Заранее благодарен.

Добавлено: 30 янв 2010, 15:30
Oleg54876
Перечень документов приведен в приказе МО № 235:
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов:
копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме) <*>;
--------------------------------
<*> В письменной форме заключаются договоры найма жилых помещений (статья 674 Гражданского кодекса Российской Федерации) и договоры поднайма жилых помещений, предоставленных по договору социального найма (статья 77 Жилищного кодекса Российской Федерации).

справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;
выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);
копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.

А теперь сами думайте-прав ли Ваш юрист (м....дак он а не юрист) или нет

Добавлено: 03 фев 2010, 20:56
VIPded
м....дак он а не юрист
Зато помощник командиру какой хороший... :D Глядишь, и не все ДК добиваться станут, экономия будет... :x