Добавлено: 27 фев 2006, 09:09
Владимир Черных
SoldatДата: Понедельник, 2006-02-27, 1:58 Am | Сообщение # 8 Новичок форума 5декабря 2005 года суд вынес решение в мою пользу, но до сегодняшнего дня ответчик не исполнил решения суда. Нужен образец заявления об обеспечении решения суда. С уважением Сергей Добавлено (2006-02-27, 1:58 Am) --------------------------------------------- Когда грохнулась на компе ОС я очень расстроился что потерял этот адрес, сечас нашел и на душе стало легче. Может быть здесь найду ответы на свои вопросы. С уважением Сергей. (тема перенесена из раздела "Проблемы пользования")

Добавлено: 27 фев 2006, 10:17
Balu
Напишите в суд заявление о выдаче Вам исполнительного листа. Еще можно в этом заявлении просить направить исполнительный лист в подразделение Федеральной службы судебных приставов, обслуживающее территорию, где находится должник. При получении Вами исполнительного листа, его и заявление о возбуждении исполнительного производства придется направлять судебным приставам самостоятельно. Второй путь несколько длинее, но надежнее. Позволяет Вам контролировать процесс.

Добавлено: 27 фев 2006, 23:47
Iqor
ОБРАЗЕЦ заявления в суд: В 224 Гарнизонный военный суд 190098 г. Санкт-Петербург, пл. Труда, дом 1 Истец: капитан 2 ранга Иванов Иван Иванович 195112 г. Санкт-Петербург Незеваевский пр., д.999, кв.10000 Ответчик командир в/ч00000 Вице-адмирал А.А.Агдамов 195196 г. Санкт-Петербург, Прозеббаевский пр., д.2000 ЗАЯВЛЕНИЕ об обеспечении решения суда 14 декабря 2004 года 224 гарнизонным военным судом было принято решение (копия прилагается) «Обязать ........................». Решение вступило в законную силу 25 декабря 2004 года. В соответствии с ГПК РФ (ст.258 п.3) в 224 гарнизонный военный суд и мне, капитану 2 ранга Иванову И.И., должно быть сообщено ответчиком – командиром в/ч00000 об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Однако, до дня обращения с данным Заявлением, мне не сообщено ответчиком – командир в/ч00000 об исполнении решения и не даны им (ответчиком) никакие объяснения по неисполнению решения 224 гарнизонного военного суда. В соответствии с вышеизложенным, на основании действующего законодательства ПРОШУ: Для обеспечения исполнения решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года выдать мне, капитану 2 ранга Иванову И.И., исполнительный лист. Приложение: копия решения 224 гарнизонного военного суда от 14.12.04. «___» _______________ 2006 г. _____________________ И.И.Иванов Образец ЗАЯВЛЕНИЯ в службу суд приставов: В Красногвардейский отдел Главного управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу От Иванова Ивана Ивановича 195112 г. Санкт-Петербург Незеваевский пр., д.999, кв.10000 тел. 000-00-00 ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять исполнительный лист 224 гарнизонного военного суда №000 от 08 февраля 2005 года на предмет исполнения Решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года войсковой частью 000000 195196 г. Санкт-Петербург, Прозеббаевский пр., д.2000 в лице командира в/ч00000 Вице-адмирал А.А.Агдамова в пользу Иванова Ивана ивановича и возбудить исполнительное производство. Приложения: 1. Исполнительный лист 224 гарнизонного военного суда №000 от 08 февраля 2005 года на 01 листе в 01 экз. 2. Копия Решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года на 02 листах в 01 экз. Иванов И.И. «____» _____________ 2006 г. Читай Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21.07.97

Добавлено: 03 мар 2006, 01:54
soldat
Спасибо за помощь.С уважением Сергей

Добавлено: 28 апр 2006, 22:23
DED
ЗАЯВЛЕНИЕ об обеспечении решения суда 14 декабря 2004 года 224 гарнизонным военным судом было принято решение (копия прилагается) «Обязать ........................». Решение вступило в законную силу 25 декабря 2004 года. В соответствии с ГПК РФ (ст.258 п.3) в 224 гарнизонный военный суд и мне, капитану 2 ранга Иванову И.И., должно быть сообщено ответчиком – командиром в/ч00000 об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Однако, до дня обращения с данным Заявлением, мне не сообщено ответчиком – командир в/ч00000 об исполнении решения и не даны им (ответчиком) никакие объяснения по неисполнению решения 224 гарнизонного военного суда. В соответствии с вышеизложенным, на основании действующего законодательства ПРОШУ: Для обеспечения исполнения решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года выдать мне, капитану 2 ранга Иванову И.И., исполнительный лист. Приложение: копия решения 224 гарнизонного военного суда от 14.12.04. «___» _______________ 2006 г. _____________________ И.И.Иванов Образец ЗАЯВЛЕНИЯ в службу суд приставов: В Красногвардейский отдел Главного управления Федеральной службы Судебных приставов по Санкт-Петербургу От Иванова Ивана Ивановича 195112 г. Санкт-Петербург Незеваевский пр., д.999, кв.10000 тел. 000-00-00 ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять исполнительный лист 224 гарнизонного военного суда №000 от 08 февраля 2005 года на предмет исполнения Решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года войсковой частью 000000 195196 г. Санкт-Петербург, Прозеббаевский пр., д.2000 в лице командира в/ч00000 Вице-адмирал А.А.Агдамова в пользу Иванова Ивана ивановича и возбудить исполнительное производство. Приложения: 1. Исполнительный лист 224 гарнизонного военного суда №000 от 08 февраля 2005 года на 01 листе в 01 экз. 2. Копия Решения 224 гарнизонного военного суда от 14 декабря 2004 года на 02 листах в 01 экз. Дебильней образцов я не видала. Видимо писал прапорщик, который прочитал две книжки… и научился писать подобные заявления, и считает себя умным и опытным в юридических делах. НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И КРАСИВЕЕ.

Добавлено: 01 май 2006, 06:28
Владимир Черных
Уважаемая DED (прапорица)! Сказавший "А" обычно говорит и "Б"! Форум создан специально для неспециалистов для оказания взаимной помощи. Если Вы считаете, что написано не очень грамотно, - поделитесь образцами юридического совершенства и общество выразит Вам свое восхищение!

Добавлено: 01 май 2006, 11:20
DED
Вообще то подобные заявление пишутся произвольной формы. Меня всегда поражали те военнослужащие когда из года в год они приходят в строевой отдел части и спрашивают образец, как написать рапорт на очередной отпуск. Вот она наша грамотность, отсюда и все наши проблемы. Учиться надо господа. Учиться хотябы ДУМАТЬ. Начальнику Московского отдела федеральной службы судебных приставов Заявитель: Иванов Иван Иванович проживающий____ Заявление В соответствии с законом "Об исполнительном производстве", направляю Вам исполнительный лист № 13 выданный 13 мая 2006 года Московским городским судом. Прошу, согласно ст. 9 названного закона возбудить исполнительное производство и произвести исполнительные действия указанные в ст. 73. О результатах исполнительных действий прошу сообщать мне письменно. Приложение: исполнительный лист № 13 Заявитель- взыскатель Иванов

Добавлено: 02 май 2006, 23:14
soldat
А сколько это действо может продолжаться. Я имею ввиду срок подачи заявления в суд о выдаче исполнительного листа, отправка судом в службу судебных приставов. С уважением Сергей.

Добавлено: 02 май 2006, 23:43
Iqor
Сергей! Не знаю как по поводу - "НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И КРАСИВЕЕ". У меня было так: отдал в суд лично через делопроизводство заявление о выдаче исполнительного листа через день позвонил - съездил, сам забрал и сам лично отвез в службу судебных приставов. Там как положено в соответствии с ст 9 "п.2. Судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. 3. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 81 и 82 настоящего Федерального закона." Начали производство, но т.к. вопрос был архисложный - квартира - сроки, конечно же не выдерживали т.е. "Статья 13. Сроки совершения исполнительных действий 1. Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом - исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа." Но дело двигалось и спустя 9 месяцев получил квартиру. Желаю удачи и здоровья

Добавлено: 05 май 2006, 08:31
Balu
"Московского отдела федеральной службы судебных приставов" не существует. Подразделение службы судебных приставов в каждом отдельном случае будет различным. Это зависит от места (территории), где находится должник. При исполнении решений связанных с взысканием денежных средств рекомендуется в заявлении о возбуждении исполнительного производства указывать номер счета для перечисления взысканных средств. Еще имеются особенности исполнения взысканий на средства бюджета. В данном случае исполнение осуществляется не службой судебных приставов, а органами казначейства. Это тогда, когда в решении написано типа: "Взыскать с Российской Федерации ...".

Добавлено: 08 май 2006, 20:39
DED
Во, Balu, как ты умно всё подметил, и надо же... , я то думал, что по приведённому образцу можно писать заявления всем и во все подразделения судебных приставов, а оно оказывается не так. "Московского отдела федеральной службы судебных приставов" не существует. Кто бы мог кроме Вас догадаться. Ну спасибо. Теперь занаем как писать и главное куда писать. Только знайте и Вы, что органы федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения судебных решений. И где это Вы приобрели такой опыт взысканий с Российской Федерации ? В решениях Страстбургского Суда ? Тут с зачуханой воинской части пять тысяч р. взыскать целая проблема, а у Вас какие маштабы.. огогого., с Российской Федерации. Поделитесь опытом. Ну удачи Вам. А тебе Сергей "soldat" " на твой вопрос А сколько это действо может продолжаться. Я имею ввиду срок подачи заявления в суд о выдаче исполнительного листа, отправка судом в службу судебных приставов. С уважением Сергей отвечаю, согласно ст. 14 закона "Об исполнительном производстве" срок в течении которого можно получить исполнительный лист в суде и предъявить его к исполнению равет трём годам.

Добавлено: 08 май 2006, 21:42
soldat
Спасибо, но если еще три года ждать, то и жить не захочется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: 09 май 2006, 18:08
DED
Слыш, soldat, ты что вообще хочешь ???????????? Если жить не хочешь, возьми повесся или застрелись, если тебя ещё к оружию допускают. Тебе советы дают, время на твои наивные вопросы тратят, причём на халяву, а ты видете ли, жить не хочешь. Трудно нам вместе будет, если не исправишся, может ты и прав, три года для тебя большой срок, вряд ли ты дотянешь. Брось это грязное дело, в наряд собирайся. http://russen.boom.ru/Fuuns/duessel.tk.htm

Добавлено: 10 май 2006, 11:57
александр73
да ты злой (а с кликаньем прикольно)

Добавлено: 10 май 2006, 16:10
Balu
Для DЕD: М-да!!! Даже не знаю, как Вам отвечать. В посте от 28.04.2006 г. Вы представляетесь от лица женского пола ("Дебильней образцов я не видела"), а в посте от 08.05.2006 г. представляетесь уже лицом мужского пола ("... я то думал, что по приведенному образцу...). Но не это важно. Для начала, к Вам просьба – указать то место, где я утверждал, что органы Казначейства РФ являются органами принудительного исполнения (ст.3 ФЗ "Об исполнительном производстве"). Затруднительно?! Не задирайтесь к незнакомым людям, результат может быть чреватым для Вас! Теперь по делу: Согласно ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования. Для взыскания такого вреда подается не заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа гос. власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (ст.254 ГПК РФ), а иск. И дела такого рода рассматриваются в порядке искового судопроизводства, а не в порядке, предусмотренном Главой 25 ГПК РФ. В этих двух видах судопроизводства субъектный состав сторон отличается. При рассмотрении заявления в порядке Гл. 25 ГПК РФ, заявителю (в наших условиях – военнослужащему) противостоит заинтересованное должностное лицо (командир в/ч и т.п.). При разрешении дела в порядке искового производства ответчиком будет РФ, а взыскание будет осуществляться за счет средств бюджета (казны). Представлять интересы РФ в суде будет уже не представитель командира части и т.п. Согласно п.10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений) выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования (орган гос. власти). Думаю, что этот представитель будет хорошо подготовлен к судебному спору. Если повезет и иск удовлетворят, то исполнять такое решение надо будет не через подразделение Федеральной службы судебных приставов, а в особом порядке. Федеральным законом от 27.12.2005 года № 197-ФЗ в ФЗ «Об исполнительном производстве» были внесены изменения. Теперь пункт 2 ст.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» гласит, что «порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации». Исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посвящена Глава 24.1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно п.1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов РФ или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами РФ актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны РФ (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) документы, указанные в п.2 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Для обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п.2 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п.1 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ). Таким способом был преодолен недостаток законодательства, на наличие которого было указано Конституционным судом РФ в своем постановлении от 14.07.2005 г. № 8-П. Ранее порядок взыскания на средства бюджетов определялся Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.09.2002 г. № 666 и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2001 г. № 143.

Добавлено: 13 май 2006, 23:41
soldat
DED или прапорица! Не надо злиться на неграмотных в юридическом отношении военных пенсионеров. Если не нравятся вопросы или реплики, то "отпишись" от форума и живи себе спокойно. Сайт создан как раз для таких как я. Да о чем я, наверное проблем никаких не было и нет. Не злись, еще попадется тебе мужик хороший. Через неделю ухожу из эфира-переезжаю на ПМЖ в Россию. Перерыв будет месяца три.Всем большое спасибо за помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С уважением Сергей.

Добавлено: 18 май 2006, 11:27
Москва
От себя могу добавить: Если передать дело в ССП (служба судебных приставов), то они "накрутят" себе 7% от взыскиваемой суммы за хлопоты. Довольно часто такого пояснения ответчику перед передачей дела в ССП достаточно (если ещё и сумма приличная). А вообще, если комплекс устрашающих мероприятий не помог, то надо плотно работать с приставами. Народ он ленивый, но ФЗ об исполнительном производстве уважают :). Иными словами, изучите данный закон, по возможности часто ходите в ССП и давите приставам на мозги. Желаю удачи.

Добавлено: 23 май 2006, 19:08
Andrej
?? К Balu Что же получается, иск даже не к в/ч, как юридическому лицу и бюджетополучателю, которая виновата в причинении вреда и, естесственно должна ответить (за козла), а к неопределённому представителю казны? Он ведь ни сном ни духом не причинял вреда, а отвечать будет он? Может всё-таки представитель казны является в/ч, как юрик, предстаитель МО, и пусть она, т.е. в/ч представляет себя кем-то, а неправмерные действия - тогда уж командир в/ч (что не факт, может любое должностное лицо, если оно и нарушает)? А иначе командиры совсем освинеют, зная, что отвечать не им, а приезжим и хорошо подготовленным представителям казны. В рекомендуемом "Конс+", в комментариях также неоднозначная оценка всему этому. Например, при подаче заявления на неправомерные действия в коментариях встречается утверждение, что нет ответчика и истца, а есть заявитель о неправомерных действиях. (Я не юрист, потому мозги закипают от такого). Иском рассматривается дело, если есть спор о праве как таковом, насколько я понял. А если, к примеру, не платят получку, причитающуюся бесспорно, спора о праве на неё нет, а есть неправомерное действие-бездействие по невыплате, пишите "заявление". Правильно ли я понял? Только тогда получается, если не платят что-то бесспорное, ту же получку, то есть время всего лишь 3мес. на обжалование. Уж лучше всё изложить заранее в таком виде, что я всё-таки спорю о том, имею ли я право на предмет спора. Думаю так. А вобще, хорошо, что суды сами не так уж часто заморачиваются предложениями переоформить иск в жалобу, по-новому обзывается просто заявление, зачастую подменяя ответчика деликатно самостоятельно с командира в/ч на в/ч, экономя себе время. Чаще предлагают переоформить с Заявления на непрвомерные на исковое и уплатить госпошлину, чего они (суды), оччень уважают. Иначе обычные военные-неюристы имели бы ещё один повод впадать в ступор и депрессию от непонимания, чего от них собсна хотят, ведь они по людски написали: "-мне не плОтют, чую что не правы, спасите от произвола" В голосовом режиме с вами нельзя пообщаться, пардон, по тлф? Очень трудно добираться до интернета в захолустье, а беседа с профессионалом остро нужна уже сейчас. Буду безмерно благодарен ответу на этот вопрос на е-майл. Много времени и тупыми вопросами "а как полчить рас недадают" не буду, не хватает понимания технологии создания и движения документов ввиду отсутствия опыта, возможно простые замечания окажутся принципиальными.

Добавлено: 24 май 2006, 14:58
Balu
По поводу разделения порядка разрешения споров, возникающих из публичных правоотношений (гл.25 ГПК РФ), и содержащих спор о праве (исковой порядок) предлагаю ознакомиться с мнением Военной коллегии изложенном в Обзоре судебной практики Военной коллегии ВС РФ за 2003 год. … Как указано в части 3 статьи 247 ГПК в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление (в редакции Федерального закона от 28 июля 2004 года N 94-ФЗ). Аналогичные положения содержатся и в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2003 года N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Тем же пунктом постановления разъяснено, что если заявитель не выполнит требований судьи об оформлении искового заявления, то судья на основании статьи 136 ГПК возвращает ему заявление со всеми приложенными к нему документами. Вместе с тем если наличие спора о праве гражданском выяснится уже при рассмотрении дела в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, то суд на основании части 4 статьи 1 ГПК применяет норму, регулирующую сходные отношения в особом производстве (часть 3 статьи 263 ГПК), и, как в упомянутом деле Г., выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства. Возвращаясь к проблеме разграничения дел, возникающих из частно-правовых и публичных отношений, необходимо отметить, что наличие либо отсутствие властных полномочий одной из сторон по отношению к другой является основным, но не единственным критерием разграничения. Процессуальным законом определен ряд других признаков, установление которых в каждом конкретном случае также позволяет правильно разграничить такие дела. Первая группа признаков характеризует субъектный состав дел, возникающих из публичных правоотношений (поскольку в практике военных судов большую часть этих дел составляет производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления или воинских должностных лиц, речь дальше пойдет о них). … Как указано в статье 254 ГПК в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): - органа государственной власти, - органа местного самоуправления, - должностного лица, - государственного или муниципального служащего. По смыслу статьи 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 254 ГПК военнослужащие вправе оспорить в военном суде решения, действия (бездействие) органа военного управления и любого воинского должностного лица (а не только командира (начальника) воинской части). Как указано в пункте 8 постановления Пленума от 20 января 2003 года N 2, в отличие от ГПК РСФСР и Закона от 27 апреля 1993 года N 4866-1, действующий ГПК не допускает возможности оспаривания в рассматриваемом порядке решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений. Следовательно, с 1 февраля 2003 года дела об оспаривании решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе с соблюдением общих правил подсудности, как дела по спорам о защите субъективного права. Вторая группа признаков касается характера решений, действий (бездействия), оспариваемых по правилам главы 25 ГПК. Согласно статье 255 ГПК к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Только при наличии всех перечисленных признаков можно сделать правильный вывод о публичной природе возникших спорных правоотношений и, соответственно, о рассмотрении и разрешении их в порядке главы 25 ГПК. ...

Добавлено: 26 май 2006, 21:00
DED
Уважаемый Balu. Вы затронули небезразличную нам тему. Как раз сейчас военные суды активно стали разграничивать, а вернее переквалифицировать дела которые должны рассматриваться в порядке искового производства, например о взыскании не выплаченного денежного довольствия или взыскании различных денежных компенсаций, на дела возникающие из публичных правоотношений, и исковые заявления упорно рассматривают как заявления об оспаривании действий командования в порядке главы 25 ГПК РФ. Главная цель таких переквалификаций, это применение специальных сроков ст. 256 ГПК РФ. Переломить это упорство военных судов пока нам не удаётся. Интересно то, что совсем недавно, было всё наоборот. Проблем в принципе с этим не было. Но видимо военные судьи получили спец. указание по этому поводу. И теперь исковые заявления они рассматривают только в порядке главы 25 ГПК как заявления об оспаривании действий командования, при чём не уточняют какого именно командования. В иске указан ответчик - воинская часть 0000, а решение выносят, об оспаривании действий командования. Кассационная инстанция заняла круговую оборону и слепо оставляют кас. жалобы без удовлетворения. Надзорные инстанции не усматривают оснований для истребования дел для пересмотра. Видимо такое указание было спушено с самого верха и цель этой судебной акции, сохранение финансовых средств воинских частей. Все исковые заявление оформленные в соответствии со ст. 131, 132 ГПК остались без удовлетворения по причине пропуска трёхмесяцного срока для обращения в суд. При чём заявление о пропуске сроков делает не ответчик, а сам судья. А как по этому поводу обстоят дела в Вашем регионе ?

Добавлено: 26 май 2006, 22:17
Balu
Со мной такие фокусы не проделывали. Не потому, что чем-то отличаюсь от других, а потому, что находят более изощренные и циничные способы поизголяться. И не всегда удается их одернуть и поставить на место. Но, наслышан о таких "переквалификациях". Правда, мне больше известно о том, что заявления (Гл.25) заставляют переоформлять в иски, или о выделении в отдельное иковое производство требований материального характера. Тезисно ситуация выглядит так: Гражданин заключая контракт о прохожденнии военной службы обязуется проходить ее в определенном органе гос. власти, в котором предусмотрено прохождение военной службы. Таким способом он поступает на государственную службу. Иначе - он нанимается на работу к государству. Между военнослужащим и государством возникают некие отношения по поводу исполнения им обязанностей военной службы. Военнослужащий обязан выполнять служебные обязанности, а государство имеет право требовать их исполнения от этого военнослужащего. Одновременно, государство обязано обеспечить военнослужащего всем необходимым для службы, обеспечить реализацию его прав и свобод, а военнослужащий имеет право требовать выполнения этих обязанностей. НО, ОТ ГОСУДАРСТВА. Отношения по поводу прохождения военной службы возникают между военнослужащим и государством. Государство - образование несколько неопределенное, включающее органы, должностных лиц и т.д. Эти органы и должностные лица государством уполномочены и обязаны (в рамках их компетенции) обеспечивать военнослужащего всем необходимым и обеспечивать соблюдение его прав. Когда военнослужащий не получает положенного в результате того, что соответствующие органы и должностные лица не делают того, что обязаны сделать для его обеспечения, то их действия можно оспорить в суде. Для этого предусмотрена процедура в Гл.25 ГПК РФ (ранее это называлось жалобой, а ныне - заявлением). При этом, должны существовать отношения власти-подчинения между военнослужащим и органом (должностным лицом), и нарушение этого должностного лица (органа) должно нарушать права военнослужащего. Суд, в этом случае, призван установить факт нарушения и наложить на должностное лицо (орган) обязанность устранить нарушение прав военнослужащего в полном объеме. Какие бы права эти нарушения не затрагивали - материальные или нематериальные. Чаще всего, это касается нарушения материальных прав и интересов военнослужащих. Срок для обращения в суд с заявлением короткий - от 1 до 3 месяцев. Пропуск срока - влечет отказ в удовлетворении требований заявления. Иск - иной способ защиты своего права. Эта форма защиты права возможна только при отсутствии между спорящими отношений власти-подчинения. А это возможно только между военнослужащим и государством (т.е. между работником и работодателем). Поэтому иск заявляется не к должностному лицу (органу или в/ч), а к государству. Несмотря на то, что в/ч иногда имеют статус юридических лиц, своего добра (имущества) они не имеют. Все чем они пользуются - принадлежит государству. Поэтому, требовать от них возмещения за счет добра государства нельзя. Требовать надо от государства (собственника добра). Требования могут быть и материальные и нематериальные. Срок исковой давности больше, чем процессуальный срок для оспаривания действий (решений) должностного лица (органа), нарушающих права граждан. Например, если военнослужащий не получает своевременно денежное довольствие, а обязанность его обеспечения этим довольствием лежит на командире в/ч (должностном лице), то заявление подается об обязании командира устранить нарушение (обеспечить выплату). При этом, полное устранение нарушения предусматривает не только выплату положенного, но и возмещение ущерба, нанесенного несвоевременной выплатой ("Сделай то, что должен сделать"). Деньги будут военнослужащему выплачены государственные, а не личные этого должностного лица. При иске, военнослужащий будет взыскивать положенное денежное довольствие и возмещение ущерба, несвоевременной выплатой из средств государства ("Отдай то, что положено"). Поэтому, другой стороной при исковом производстве будет государство, а не должностное лицо - виновник. За действия своих должностных лиц, своим добром отвечает государство. Если командир части управляя своей автомашиной повредит машину подчиненного, то государство своим добром за его действия отвечать не будет, т.к. в этом случае не имеется отношений власти-подчинения. По общему правилу, водители на дороге равны в правах, не зависимо от занимаемой должности, звания и т.п. (Не надо хихикать!!!) За повреждение машины командир части должен платить не государственные деньги, а из своего кармана. В большинстве случаев, по исковым требованиям командиры и воинские части (органы управления) будут ненадлежащими ответчиками (теми, кто не отвечает своим добром). На этом основании, они могут требовать от суда отказать в удовлетворении требований военнослужащего к ним. Пока хватит, чтобы переварить. Дальше чуть позже.

Добавлено: 27 май 2006, 20:32
DED
Уважаемый Balu Все эти истины мне хорошо известны, я юрист. Но другим участникам форума естественно будут полезны. Я работаю юрисконсультом в одном государственном учреждении и попутно занимаюсь частной практикой. К счастью или к несчастью, вокруг огромное количество воинских частей. И как уже стало закономерным, права практически всех военнослужащих, массово и безотвественно нарушаются. Адвокаты за гражданские дела военнослужащих не берутся. У них мозги закипают от этого бреда, и как правило проигрышные результаты. Да к тому же наши вояки не очень щедрые люди. Считают себя умными и надеются сами и заявление написать и в суде поучавствовать. Если иногда и обращаются к адвокатам, то как правило деньги обещают заплатить после положительного решения суда, когда они сами деньги получат. А если решение суда отрицательное, то и платить вроде как не за что. Это я полагаю Вам так же известно как и мне. Вояки везде одни и психология их одинакова. Вот мне иногда и приходится помогать однополчанам. Отказать неудобно, сам всё это прошёл. Поэтому занимаюсь защитой прав военнослужащих, практически на гуманитарных условиях, но зато практика какая ! И вот в свете этой практики, сейчас столкнулся с описанной выше проблемой. Ваши разъяснения о иске к государству, я полагаю будут в суде встречены своеобразно. У Вас имеется такая практика ??? В лучшем случае можно предъявить иск к Министерству обороны. Но к государству ... полагаю, это не для нашего государства. Одно время мы высудили много денег за участие в боевых действиях. Таких денег в воинских частях не было. За воинские части в качестве субсидиарной ответственности деньги вылачивало Министерство обороны, но никак не государство. Я понимаю, что это практически одно и тоже, деньги были государственные. Но эти деньги выплачивались именно со счетов Министерства обороны, а не из казны государства Министерства финансов РФ. И посмею не согласиться с Вашими тезисами в отношении государства и его обязанностей перед военнослужащими. Это что то из области теории государства и права. А реально, Посмотрите типовую форму контракта о прохождении военной службы. Вы заключаете контракт не с государством, а (допустим) с Министерством Обороны и все Ваши права и гарантии обязано соблюдать именно Министерство обороны, а уж ни как не государство. В суде иск к государству будет признан как иск к ненадлежащему ответчику. Полагаю, это самое государство, используя свою судебную систему нашло способ защиты от назойливых военнослужащих невыплачивать им различные денежные выплаты и компенсации, ссылаясь на пропуск срока для оспаривания действий командования. За три месяца не успел до суда добежать, денежки твои пропали. А как же исковое производство о праве на взыскании невыплаченных денежных средств ? Как в этом деле смотрится ч. 3 ст. 247 ГПК? Короче.... Я с интересом жду Вашего дальнейшего рассуждени по этой теме.Добавлено (2006-05-27, 9:32 Pm)---------------------------------------------КТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЭТИМ ВОПРОСОМ, СООБЩАЕМ, ЧТО ДИСКУССИЯ ПЕРЕЕХАЛА В НОВУЮ ТЕМУ "ЧТО ПОДАВАТЬ В ВОЕННЫЙ СУД ЖАЛОБУ ИЛИ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ" УЧАСТНИКОВ ФОРУМА ЖДЁМ ТАМ.

Добавлено: 25 сен 2006, 17:10
ZoRRo
Ну накрутили.....Не осилил. А попроще для специалистов другого профиля реально подсказать ? Как же добиться исполнения решения суда ? В моем конкретном случае вроде и пристав не спит, да вот только и командиру части (он ответчик) не жарко и не холодно от этого. Жилья у части формально нет, и это факт. Но у государства есть :), вроде бы, у Мин Обороны наверное тоже :), так чего ж делать мне ? Судиться теперь с приставом потому как с момента подачи исполнительного листа прошло уже 4 месяца (а срок на исполнение вроде 2) ? И можно ли вообще ждать а то еще какой нить срок обжалования пройдет и все, привет, приплыли. Я так понимаю что раз уж вы время потратили чтоб столько букв написать то мне кратко ответить тоже сможете ? Был бы очень вам за это признателен. А по поводу оплаты - согласен что каждый должен заниматься своим делом, и если встанет вопрос нового суда, конечно найму юриста, но для начала надо понять что необходимо а что подождет, ибо на все сразу денег не напасешься. Спасибо.

Добавлено: 26 сен 2006, 12:06
Balu
Для начала, сходите к судебному приставу и ознакомьтесь с исполнительным делом. С собой возьмите ксерокс или цифровой фотоаппарат, для копирования материалов дела. На крайний случай, просто перепишите имеющиеся там документы (от кого, кому, номер, дата, даты штемпелей на конвертах, даты входящих и т.д.) с указанием номера страницы дела. Пропуск срока для совершения исполнительных действий - нарушение, но не такое страшное. Ваша проблема не решится скоро, и к этому надо быть готовым.
Если будете слишком рьяно развивать активность, пристав просто вернет Вам исполнительный лист с актом невозможности исполнения. Посмотрите, какие действия предпринимал пристав. Какая была реакция. Штрафовал ли он командира части и пытался ли.
Короче говоря, после выяснения этого можно будет и оспорить действия судебного пристава в суде, и обратиться в прокуратуру, и заявить о возбуждении уголовного дела. Но легко не будет. Претендентов на жилье много, а жилья мало.

Добавлено: 26 сен 2006, 13:46
ZoRRo
А пристав сразу не испугается когда я с цифрровым фотиком к нему прийду ? Вообще там все приставы женщины от 30 до 40, по крайней мере подавляющее большинство. Такая вроде неженская профессия и такой вот факт. Спасибо за подсказку, попробую побеседовать с приставом.

Добавлено: 27 окт 2006, 14:07
Tatjana
В прокуратуру я бы не советовала обращаться. Слишком на долго затянется. Месяца на два точно( 30 дней на рассмотрение заявления, 30 дней на принятие решения). Лучше сразу в суд сначала за разъяснением решения. Потом, если не поможет, с обжалованием действий судебного пристава. Для него будут очень нехорошие последствия так как это должностной проступок.

Добавлено: 30 янв 2007, 17:15
Александр
Я полковник, уволенный приказом ФСБ в 2003 году, 3 года нахожусь в распоряжении. Год назад, Военный суд обязал командира части "решить вопрос об обеспечении меня жильем вне очереди", но решение не выполняется так как у командира части нет жилого фонда, квартиры распределяет Центральная комиссия ФСБ по управлениям, которые в свою очередь распределяют их по частям, причем за последний год (по непроверенным данным), ЦЖК ФСБ было распределено около 100 квартир (только Лужков подарил 68) на ПС, в которой мне посчастливилось служить, уверяют (официально) что на нее с 2003 года жилье на распределялось. Полагаю, что ЦЖК ФСБ распределяет квартиры без учета внеочередников в частях, по крайней мере добиться ответа на вопрос "как осуществляется учет внеочередников?" я не могу. Таким образом, по моему мнению, мои права как внеочередника нарушаются. Только вот кем? Самостоятельно я не могу разобраться, хочу подать в суд но не знаю кого привлекать в качестве ответчика. Помогите пожалуйста.

Добавлено: 31 янв 2007, 10:53
Serg
А Вы пробовали действовать через судебных приставов?
Им - жалобу на невыполнение командиром Решения суда.
А они должны трясти командира, накладывать на него (лично на него, а не на часть) штрафы, подавать в суд на невыполнение Решения суда - а это уже статья Уголовного кодекса. Есть еще жалобы на приставов, если они не могут добиться.
А вообще, это целое искусство - добиться выполнения решения суда. С уважением, Сергей.

Добавлено: 31 янв 2007, 11:49
Александр
По моему предыдущему опыту и опыту моих коллег, оказавшихся точно в такой-же ситуации приставы просто выносят постоновление о невозможности исполнения решения суда и на этом все заканчивается. Наверное есть какие-то другие пути. Может обращение в суд с просьбой разъяснить порядок исполнения решения суда, а главное как обязать в судебном порядке именно тех кто его распределяет (ЦЖК ФСБ)обеспечивать меня жильем, если в их функции входит распределение жилья по подразделениям.

Добавлено: 31 янв 2007, 21:31
Balu
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возвращении исполнительного листа без исполнения в связи с невозможностью исполнения, а Вы на следующий день - опять его им на исполнение. Знакомьтесь с исполнительным делом, жалуйтесь на пристава. Можно постановление и в суде оспорить, но на это потребуется время. Ответственности при этом они особой не несут.
Каких-то "волшебных" средств нет.