Добавлено: 21 ноя 2011, 17:23
Владимир Черных
На этой ветке будем совместными усилиями искать смысл некоторых формулировок нормативных актов и их взаимосвязь с другими положениями.
Надеюсь, юристы присутствующие на форуме помогут развеять некоторые заблуждения начинающих борцов за свои права, а так же сами получат возможность посмотреть на некоторые положения законодательства с неожиданной стороны.

Добавлено: 21 ноя 2011, 22:24
LUTIKS
Спасибо за тему! Я первый влезу и попрошу развеять мои заблуждения!
В соответствии с п.14 Положения о подготовке специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ от 5 сентября 2002 года): «Зачисление в интернатуру лиц, оканчивающих военно-медицинские вузы, осуществляется приказом Министра обороны РФ. Офицеры, не имеющие первичной специализации, проходящие военную службу в войсках (силах), зачисляются в интернатуру приказом начальника Главного военно-медицинского управления»
Согласно вступившего в силу решения суда: "Положение о подготовке специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в Министерстве обороны РФ не предусматривает зачисления в интернатуру лиц окончивших не военно-медицинские вузы (п.14), что само по себе является препятствием для обучения заявителя в интернатуре в системе медицинского образования Министерства обороны РФ".
Я уж и не знаю с какой стороны смотреть на это Положение. Юристы, помогите!!!

Добавлено: 23 ноя 2011, 13:03
Здравствуйте!А вдруг кто-то растолкует ситуацию с решением КС РФ от 2 июня 2011 года № 11-П( это о военпенсах,желающих получать пенсию без регистрации по месту жительства). Вопрос в недосказанности смысла и возможности волюнтаризма в толковании текста решения: решение запрещает отказывать в выплате "тем более уже назначенных" пенсий и умалчивает мой случай, когда после ПМЖ за кордоном я хочу восстановить в РФ назначение российской пенсии ранее вплачивавшейся мне в РФ. Плохо также ,что до сих пор не видать откорректированного по решению КС законодательства (статья 56 звучит по старому и только есть отсылка к решению КС - и каждый военком растолкует по- своему смысл сией задачи). Насколько понимаю : сроки корректировки давно истекли.а воз... А может быть это жу-жу неспроста? Прошу откликнуться . Спосибо!

Добавлено: 16 дек 2011, 07:45
Johnny
Доброго времени суток.

Я увлекаюсь фотографией, и недавно вычитал в законе о статусе военнослужащих, что нам запрещено заниматься любой деятельностью за исключением преподавательской и творческой если это не противоречит интересам службы и не в ущерб ей. Причем даже получать с этого какой то доход.

Так вот вопрос: Могу ли я заниматься фотографией за деньги, то есть творить портреты?

Если да, то для ЛЕГАЛЬНОГО получения дохода необходима регистрация в качестве ИП. Не противоречит ли это законодательству?


Спасибо.

Добавлено: 16 дек 2011, 12:18
Владимир Черных
Я увлекаюсь фотографией, и недавно вычитал в законе о статусе военнослужащих, что нам запрещено заниматься любой деятельностью за исключением преподавательской и творческой если это не противоречит интересам службы и не в ущерб ей. Причем даже получать с этого какой то доход.
Так вот вопрос: Могу ли я заниматься фотографией за деньги, то есть творить портреты?
Если да, то для ЛЕГАЛЬНОГО получения дохода необходима регистрация в качестве ИП. Не противоречит ли это законодательству?
По всей видимости речь идет о следующей статье Закона о статусе:

Статья 10. Право на труд
7. Военнослужащие не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение ...


В соответствии с ч.I ГК РФ ч.1 ст.2 предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ч.1 ст.2).
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) будет свидетельствовать о предпринимательском характере деятельности. А военнослужащему предпринимательская деятельность запрещена.
Остается только возможность заниматься подобной деятельностью не в качестве индивидуального предпринимателя, а заключив, например договор с редакцией какого-либо издательства или редакции журнала. Либо заниматься индивидуально, но так, чтобы Ваша деятельность не носила систематического характера (вопрос доказательств!).
Согласно п. 2 ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-I) под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследования в этой области и т.д.

Таким образом, возможно Вам в суде придется доказывать что:
- Вы не просто оказываете фотографические услуги, а создаете некие культурные ценности;
- Ваша индивидуальная оплачиваемая деятельность не носит систематического характера.
Успехов!

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:
В соответствии с п.14 Положения о подготовке специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ от 5 сентября 2002 года): «Зачисление в интернатуру лиц, оканчивающих военно-медицинские вузы, осуществляется приказом Министра обороны РФ. Офицеры, не имеющие первичной специализации, проходящие военную службу в войсках (силах), зачисляются в интернатуру приказом начальника Главного военно-медицинского управления»
Согласно вступившего в силу решения суда: "Положение о подготовке специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в Министерстве обороны РФ не предусматривает зачисления в интернатуру лиц окончивших не военно-медицинские вузы (п.14), что само по себе является препятствием для обучения заявителя в интернатуре в системе медицинского образования Министерства обороны РФ".
Я уж и не знаю с какой стороны смотреть на это Положение. Юристы, помогите!!!
А в чем проблема? Если это решение суда вынесено в отношении Вас, то Вы имеете право на прохождение интернатуры наряду с выпускниками военно-медицинских ВУЗов.
Если решение не Ваше - оно на Вас не распространяется, но облегчает получение аналогичного решения.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
А вдруг кто-то растолкует ситуацию с решением КС РФ от 2 июня 2011 года № 11-П( это о военпенсах,желающих получать пенсию без регистрации по месту жительства). Вопрос в недосказанности смысла и возможности волюнтаризма в толковании текста решения: решение запрещает отказывать в выплате "тем более уже назначенных" пенсий и умалчивает мой случай, когда после ПМЖ за кордоном я хочу восстановить в РФ назначение российской пенсии ранее вплачивавшейся мне в РФ. Плохо также ,что до сих пор не видать откорректированного по решению КС законодательства (статья 56 звучит по старому и только есть отсылка к решению КС - и каждый военком растолкует по- своему смысл сией задачи). Насколько понимаю : сроки корректировки давно истекли.а воз...
Сроков корректировки не существует. Конституционный Суд не создает и не изменяет законодательство. Данный суд лишь определяет рамки толкования конкретных положений законодательства при разрешении подобных дел и может рекомендовать законодателю внести изменения в закон.
Обратитесь в КС РФ самостоятельно для решения своей проблемы.

Добавлено: 24 фев 2012, 14:26
Snegnaya
Добрый день! Помогите, пожалуйста разобраться что такое расформирование в\ч и переподчинение. И считается ли часть расформированной, если раньше она относилась к ВВС и ПВО БФ, а теперь к 3 бригаде ВКО.
Есть ли какие-то нормативный документы, которые дают толкование этого процесса. Я нашла только МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2001 года.

Добавлено: 28 мар 2012, 19:56
Виктор Л.
Добрый вечер. Речь идёт о НУЖУ. В законе московской област ничего нет о 5-летнем карантине (не установлен срок) Значит ли это что карантин становится вечным и как это вообще увязывается с п.8 ст.57 ЖК РФ?
Ст.4 ч.4 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями..." Звучит так: В случае отчуждения гражданином и (или) совместно проживающими членами семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим членам семьи на праве собственности, после принятия гражданина уполномоченным органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (за исключением случая, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом предоставляется гражданину и совместно проживающим членам семьи в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Это не противоречит федеральному закону?

Добавлено: 12 июл 2012, 15:27
Знак
Федеральный конституционный закон от 10.07.2012 N 2-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 26 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"


В тексте Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" устранена несогласованность двух норм

Пунктом 3 части 3 статьи 26 указанного закона установлено, в частности, полномочие президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа ежегодно представлять на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации составы судебных коллегий судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающих решения по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Из этого текста исключено упоминание перечисленных арбитражных судов, т.к. пунктом 6 части 4 статьи 14 этого закона полномочие по вынесению решений о привлечении к административной ответственности судей всех арбитражных судов, включая судей апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, отнесено к компетенции составов судебных коллегий Верховного Суда РФ.

Добавлено: 08 окт 2012, 17:25
Капитан Немо
Друзья, подскажите, пожалуйста!
Вот здесь:
Документы МО РФ
Пост 142 два по сути одинаковых положения, утверждённых МО. То которое от 2008 года уже не числить и руководствоваться свежим, от 2012 года номер 333 или как? :?

Добавлено: 09 ноя 2012, 17:14
Знак
Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18611@

При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по 1/2 доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн рублей


Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть 1/2 от 1 млн рублей.

В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн рублей.

Добавлено: 04 дек 2012, 18:25
lav300
Уважаемые форумчане! Прощу пояснить(растолковать) следующее положение 76-ФЗ п. 1 ст. 15
"Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях."
Что такое эти "общие основания" и с чем их едят?

Добавлено: 05 дек 2012, 22:04
Знак
При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях."
Что такое эти "общие основания" и с чем их едят?
Жилье по ДСН

Добавлено: 08 фев 2013, 11:37
Andrey_KAV-61
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, с какой целью постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 г. № 60 было внесено изменение в постановление Правительства РФ 1999 г. № 305 - в частности в пункте 1 этого постановления слова "по ранее занимаемым воинским на время их военной службы в новых воинских должностях" заменены словами "по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности". Прежний текст трактовался как сохранение за военнослужащим, неоднократно и последовательно перемещаемым в связи с ОШМ на нижестоящую воинскую должность, оклада по воинской должности, которую он занимал до первого перемещения по ОШМ.
Если это изменение было сделано в целях приведения текста к правильному русскому языку (по тексту из старой редакции получалось, что военнослужащий может в один и тот же момент времени проходить военную на двух и более должностях, что противоречит действующему законодательству) - тогда для однозначного трактования после указанных слов просится текст следующего содержания "не зависимо от количества последовательных перемещений в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями".
Если указанное изменение было сделано с целью экономии денежных средств при выплате денежного довольствия военнослужащим, то не нарушается ли этим требование Конституции РФ (часть вторая статьи 55) о том, что в Российской Федерации "не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
Может быть ответ уже где-то есть, подскажите как найти.

Добавлено: 15 фев 2013, 07:18
Владимир Черных
Может быть ответ уже где-то есть, подскажите как найти.
Обсуждалось в теме: Увеличение размера пенсии

Добавлено: 15 фев 2013, 09:15
Andrey_KAV-61
Владимир Черных, еще раз - спасибо!
в подсказанной Вами теме: "Увеличение размеров пенсии" слишком много пустой воды, смотрел обсуждение в теме "Сохранение ДО при переводе по ОШМ", но там всё сводится к дискриминационному подтексту такого изменения. У меня вопрос: из-за чего в начале 2000-х в первую редакцию ПП-РФ № 305 было внесено изменение (с единственного числа выражений "воинской должности" - на множественное число). Может быть, тогда были судебные решения по этому вопросу или Указ сверху? В СПС "К+" пока ничего подходящего не нашел, а вам что-либо известно?

Добавлено: 16 фев 2013, 07:51
НиколаПитер
Привожу дословно позицию гарнизонного суда (решение по заявлению военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы более 20 календарных лет) :
-«По смыслу действующего законодательства, в том числе и положений ... ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в которой изложен механизм реализации права военнослужащего на жильё, из содержащегося также в пункте 14 данной статьи порядка предоставления жилых помещений военнослужащим, желающим при увольнении с военной службы переменить место жительства, следует, что военнослужащий, как и любой другой гражданин, обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (из государственного жилищного фонда) лишь единожды, что, в свою очередь, предполагает наличие возможности сдачи занимаемого военнослужащим жилого помещения по месту прохождения военной службы (либо доли предоставлявшегося тому жилья в случае расторжения брака) при предоставлении ему жилого помещения в избранном постоянном месте жительства».
и Конституционного Суда от 4 марта 2004 г. N 136-О
в соответствии с пунктом 13 той же статьи (ст.15 ФЗ «о статусе..), если военнослужащий, прослуживший по контракту 10 лет и более и уволенный по состоянию здоровья, не обеспечен на момент увольнения с военной службы жилым помещением, он не может быть исключен без его согласия из списка очередников на получение жилого помещения по последнему перед увольнением месту военной службы
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Вывод простой: гарнизонный суд – не учитывает ст.79 ФКЗ «О Конституционном суде РФ» и дает своё толкование частей 13 и 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при определении жилищных прав военнослужащего, имеющего выслугу более 20 лет, состоявшего на жилищном учет и выкинутом оттуда по решению командования…

Добавлено: 16 фев 2013, 08:59
Владимир Черных
Привожу дословно позицию гарнизонного суда
Не смог сопоставить приведенные Вами решения. Они - о разных вещах.

Гарнизонный требует сдачи имеющегося жилья при получении жилья в другом месте.
Конституционный - о невозможности увольнения при необеспеченности по месту службы.

Добавлено: 03 май 2013, 07:56
Знак
Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 371
"О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок внесения в Правительство РФ проектов нормативных правовых актов


Проекты федеральных законов, указов Президента РФ нормативного характера и актов Правительства РФ, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства РФ), после их согласования и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы до внесения в Правительство направляются с приложением заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. По результатам указанных экспертиз Минюст России дает соответствующее заключение.

Также уточнено, что Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы.

Добавлено: 03 май 2013, 12:41
Mark.D
Помогите найти правовой акт МО РФ, а именно указание МО РФ от 25.10.2011 № 205/2/642, очень нужен документ, но нигде не можем его найти

Добавлено: 31 май 2013, 08:34
satrap71

Добавлено: 06 дек 2013, 09:14
Baken
Попадают ли отношения между в\сл, признанным "нуждающимся в жилом помещении" и МО РФ под категорию "жилищные отношения"? Т.е. под категорию правоотношений, регламентируемых жилищным законодательством?

Добавлено: 10 дек 2013, 07:50
0882mo
Подскажите, как трактовать: абзац третий пункта 1 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и абзац двенадцатый того же пункта, на которые ссылается проект изменений в ПП 512, отличаются помимо категорий до и после 1998 года еще и отсутствием в двенадцатом абзаце указаний на то, что вместе с военнослужащим должны быть обеспечены и члены его семьи!!!!!!!

Забыли добавить или кто поле 98 года может получать квартиру только на себя в собственность?!

Добавлено: 24 фев 2014, 22:27
евгений 76
Абз. 12 п. 1 ст. 15 Статуса
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

То есть только по ИПМЖ? По месту службы не предоставляются? Или они могут совпадать?

Добавлено: 24 фев 2014, 23:20
satrap71
То есть только по ИПМЖ? По месту службы не предоставляются? Или они могут совпадать?
ключевое - выбор места жительства оставлен за воином, место службы это тоже город (населенный пункт) и воину ничего не мешает выбрать его для постоянного места жительства

Добавлено: 25 фев 2014, 06:13
евгений 76
А если военный служит в Смоленске, а просит в период службы дать ему жилье в собственность, например, в Твери по ИПМЖ? Законно?

Добавлено: 25 фев 2014, 07:27
venta
если у него к этому возникло право, основанное на законе, то законно

Добавлено: 26 фев 2014, 11:44
евгений 76
если у него к этому возникло право
20 лет выслуги - это и есть возникновение права?

Добавлено: 26 фев 2014, 11:58
venta
нужно еще и право на выбор ИПМЖ, оговоренное (прямо указанное) в законе (например при досрочном увольнении по ОШМ или по здоровью), иначе будет только право на жилье по месту службы. :drink:

Добавлено: 26 фев 2014, 12:21
евгений 76
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более
а при увольнении
10 лет и более
Вот я и спрашивал, без увольнения 20 лет службы дает право на постоянное жилье?

Добавлено: 27 мар 2014, 21:18
Mark71
Добрый день!

Вопрос знатокам ФЗ " О статусе в\сл".

Есть такая норма в этом законе:

" Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях."

Что имеется ввиду под " им предоставляются жилые помещения на общих основаниях"?

Еще норма:

" За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу."

Что понимается под " не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу."?

Заранее спасибо за ответы