Кодекс административного судопроизводства РФ

Как это работает
Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Кодекс административного судопроизводства РФ

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 10 мар 2015, 20:19

Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:
- об оспаривании нормативных правовых актов;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
- о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Вводится в действие с 15 сентября 2015 года.

Текст КоАС здесь: Федеральные законы
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

#2

Непрочитанное сообщение vlad540 » 10 мар 2015, 21:16

Если я правильно понял теперь при обжаловании действий должностных лиц (ранее 25 глава ГПК) если у заявителя нет высшего юридического образования, он обязан иметь представителя - опять же имеющего высшее юридическое образование. То есть теперь это значительно затруднит обращение в суд - по крайней мере станет намного финансово дороже, не говоря что еще надо найти компетентного специалиста, а не пустышку-"обдиралу"? И это промто сделает для многих практически труднореализуемой защиту в суде свих прав, сделает недоступным даже наше кривосудие?
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3

Непрочитанное сообщение Andeson » 10 мар 2015, 21:48

vlad540,
нет не обязан, в праве, а вот представитель обязан иметь высшее юридическое образование.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#4

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 11 мар 2015, 14:10

Похоже пока новый кодекс не особо то и интересует к несчастью
юрист в личку можно без разрешения.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#5

Непрочитанное сообщение Знак » 11 мар 2015, 16:12

Федеральный конституционный закон от 08.03.2015 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"


В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ уточнена компетенция военных судов и Уполномоченного по правам человека в России

В частности, определено, что окружные (флотские) военные суды будут в том числе рассматривать в первой инстанции административные дела, связанные с государственной тайной, а также дела по административным исковым заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.

Уточнено, что по результатам рассмотрения жалоб граждан Уполномоченный по правам человека вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах.

Также установлено, что уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей.

Закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#6

Непрочитанное сообщение Знак » 11 мар 2015, 16:18

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Подписан Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

о прекращении деятельности средств массовой информации;

о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#7

Непрочитанное сообщение Знак » 11 мар 2015, 16:20

Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ
"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"


С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#8

Непрочитанное сообщение Знак » 11 мар 2015, 16:22

Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"


В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#9

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 12 мар 2015, 07:02

Делаем ставки? Как будет кратко именоваться - КАС РФ или КоАС РФ? :)
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#10

Непрочитанное сообщение Ворчун » 12 мар 2015, 20:53

вот представитель обязан иметь высшее юридическое образование.
Это существенно ограничит возможности военных терпил. :(
Им придётся заниматься самообразованием в юр.сфере, т.к. возмещение услуг представителя у нас явно заниженное.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#11

Непрочитанное сообщение gest » 12 мар 2015, 21:15

Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

3. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

То есть теперь с дипломом под мышкой бегать придется :D

voun64
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 20:53

#12

Непрочитанное сообщение voun64 » 13 мар 2015, 16:01

мое мнение...не правильное решение...

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#13

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 13 мар 2015, 23:31

под мышкой бегать придется
Ага :D
юрист в личку можно без разрешения.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#14

Непрочитанное сообщение Andeson » 14 мар 2015, 12:38

Это существенно ограничит возможности военных терпил.
Им придётся заниматься самообразованием в юр.сфере, т.к. возмещение услуг представителя у нас явно заниженное.
как вариант - не имеющий юр. образования, но имеющий опыт и знания помогает - готовит иск, помогает собрать нужные документы, проводит подготовку, что и как говорить на суде.
Вариант конечно так себе.

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#15

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 14 мар 2015, 14:35

Подписан Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
чем подписаны права военных терпил..

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#16

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 14 мар 2015, 18:37

чем подписаны права военных терпил..
Не только дела военных возникают из публичных правоотношений. Права прокурора тоже ограничили.
юрист в личку можно без разрешения.

Вклю-Чу
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 09:49
Откуда: РФ

#17

Непрочитанное сообщение Вклю-Чу » 14 мар 2015, 22:09

Административные дела и гражданские дела - это одно и тоже или разное?

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

#18

Непрочитанное сообщение globus » 15 мар 2015, 13:10

Административные дела и гражданские дела - это одно и тоже или разное?
Гражданскими делами называют правоотношения между частными лицами и организациями, и в этом их отличие от уголовных и административных дел, где одной стороной всегда выступает государство. К гражданским делам, например, относятся заключение сделок, раздел имущества, наследственные дела, дела о защите чести и достоинства, дела о возмещени ущерба и морального вреда и множество других.
http://kapravo.ru/grazhdanskie_dela
Судебная коллегия по административным делам http://www.pravo-vest.ru/sud_kollegiya_adm.php
Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации
2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:
...
4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;
http://www.supcourt.ru/struct.php
Домашняя правовая энциклопедия. Правосудие :drink:
http://base.garant.ru/58038907/
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#19

Непрочитанное сообщение Ворчун » 16 мар 2015, 19:25

как вариант - не имеющий юр. образования, но имеющий опыт и знания помогает - готовит иск, помогает собрать нужные документы, проводит подготовку, что и как говорить на суде.
Он же это делает не бесплатно. И суд, скорее всего, откажется данные расходы возмещать.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород

#20

Непрочитанное сообщение danko » 22 мар 2015, 23:11

е состоящие под опекой или попечительством
гы... не удивлюсь, что еще и соответствующую справку будут спрашивать))))
как минимум, теперь судья при установлении личности представителя должен будет задать ему вопрос: "Состоите ли Вы под опекой или попечительством"?

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#21

Непрочитанное сообщение Andeson » 23 мар 2015, 17:31

Ворчун,
Он же это делает не бесплатно. И суд, скорее всего, откажется данные расходы возмещать.
а это смотря как оформить - если как консалтинговую услугу - мол вынужден был обратится за консультацией, которая была оказана мне по договору. И на каком основании суд откажет?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#22

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 23 мар 2015, 20:03

а это смотря как оформить - если как консалтинговую услугу
А это здесь при чём? Какая разница как Вы оформите услугу? Как я понимаю речь идёт о наличии высшего образования для участия именно в процессе (в суде) в качестве представителя. Просто лицо не имеющее необходимого образования не будет допущено в процесс. Вы же не требуете возмещения расходов адвоката за представительство в суде если он только в офисе составил Вам иск не участвуя при этом в процессе.
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#23

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 25 мар 2015, 20:11

Вы же не требуете возмещения расходов адвоката за представительство в суде если он только в офисе составил Вам иск не участвуя при этом в процессе.
Что мешает попросить о возмещении затрат на консультацию? Правда, если уж за представительство больше 5-10 тыс. не присуждают, то за консультацию сочтут достаточным 100 рублей.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Алекс75В5
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 01:03
Контактная информация:

#24

Непрочитанное сообщение Алекс75В5 » 25 мар 2015, 21:46

Здесь редакторы сайта хотя бы грамматические ошибки проверили.
Денги-то большие просят.
Вложения
Безымянный.jpg

Николай Стоик
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:43

Re: Кодекс административного судопроизводства РФ

#25

Непрочитанное сообщение Николай Стоик » 27 мар 2015, 17:07

2 года депутаты рассматривали президентский проект КАС, наконец разродились.
Ничего сверхъестественного. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч.2 ст.118 Конституции РФ). Принятый КАС соответствует функционально-предметной компетенции, установленной Конституцией. Это внешняя сторона государственного управления. С практической точки зрения, возникают вопросы.
С одной стороны, упорядочение и распределение предметной компетенции внутри структуры судебной власти, но при сохранении единого организованного воленаправления.
С другой стороны, разделение судебной власти самой в себе по предмету ведения, т.е. специализация. Иными словами, разделили судейскому сообществу пирог. А кому и какая доля досталась, можно определить по их окладам и льготам. Принцип сохранился тот же - кто не работает, тот ест. А от тунеядства в голову приходят различные дурные мысли. Эту дурь мы и познаем на практике.
Например, по делам из публичных правоотношений заявление рассматривается судом в течение 10 дн. или 1 мес. (ч.1 ст.257, ч.2 ст.252 ГПК), а согласно ст.141 КАС - 2 мес., т.е. в соответствии с порядком для искового производства (ст.154 ГПК). И проволынить могут до 6 мес. в строгом соответствии с КАС. Учитывая собственный опыт (мое обращение в суд 1-й инстанции по Закону РФ от 27.04.1993 № 4866-1 было рассмотрено МГВС через 1 мес. с момента подачи заявления вместо отведенных 10 дн.), могу предположить, что в большинстве случаев административные иски будут рассматривать по той же схеме бюрократической волокиты. По крайней мере, в 2015-2017 гг. точно (в связи с ухудшением финансового и экономического положения РФ).
Конечно, даже 2 мес. это не 10 дн. Оперативность решения дел судами утрачивается. Но зависимость граждан от бюрократического аппарата усиливается. По-видимому, судебные процессы синхронизируют с оборотом государственного и частного капитала. :D

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#26

Непрочитанное сообщение Ворчун » 28 мар 2015, 09:57

Денги-то большие просят.
Шарашкина контора. "Гонорар успеха" возмещению проигравшей стороной не подлежит.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
а согласно ст.141 КАС - 2 мес
Я считаю, что это правильно. За 10 дней не всегда можно оповестить стороны и получить от них ответ.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Николай Стоик
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:43

Re:

#27

Непрочитанное сообщение Николай Стоик » 29 мар 2015, 14:37

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Я считаю, что это правильно. За 10 дней не всегда можно оповестить стороны и получить от них ответ.
Если по Закону РФ от 27.04.1993 № 4866-1, то волокита - ведь по нему решаются вопросы о нарушенных правах и свободах. А в исковом производстве - спорные вопросы о праве. 10 дн. для оповещения и получения письменного ответа вполне достаточно (средства связи позволяют) без всяких бюрократических проволочек. Но бюрократы заинтересованы в увеличении срока рассмотрения не ради решения вопроса по закону, а ради крючкотворства. Отсюда и нелепые постановления во всех инстанциях, не исключая и ВС РФ. Чем дольше волокита, тем больше бумаг, тем сложнее разобраться в существе дела.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#28

Непрочитанное сообщение Ворчун » 30 мар 2015, 17:41

А доказательства представлять тоже по средствам связи (учитывая, что, к примеру, документы должны быть представлены в оригинале или в виде заверенных копий)?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Kapustin
Активный участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 18:06
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#29

Непрочитанное сообщение Kapustin » 30 мар 2015, 18:59

Зачем столько Кодексов? В РФ
При такой судебной системе это ж только лишний повод для судей отказать в иске (заявлении)- Добропорядочному гражданину. Против системы который пошел.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Что за власть у нас лучше бы проблемы решали. А законы у нас принимает депутат
Помню закон О полиции приняла единогласно только Единая Россия
Остальные партии проголосовали против , но этого было и есть достаточно.
служу недобросовестно, считаю, что Министерство обороны обманывает тоже.

Сбитень
Заслуженный участник
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:26
Откуда: Жёлтый квадрат

Кодекс административного судопроизводства РФ

#30

Непрочитанное сообщение Сбитень » 31 мар 2015, 20:26

Представительство для должностных лиц не предусмотрено :
Показать текст
Статья 5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность

1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.
2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:
1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;
2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан;
3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;
4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.
Строго говоря и в ГПК не предусмотрено представительство для командира, как ДЛ, но суды плевали на это.
Что ждать от КАС-КоАС - увидим. Но пробовать настаивать, что приказ именно командира, который является ДЛ, а органом управления, а потому следует его ждать в суде персонально - думаю надо.

Выводы и поправки на действия делать рановато, но надо, поглубже изучать и примерять. Ведь ситуацию уже не изменить,остаётся только изменить своё отношение к ней. Глубже изучать требуется, начну потихоньку.

Остаются вопросы по взысканию вреда, если вред в денежном выражении и причинён действиями ДЛ. Если на сегодня ещё можно подтянуть ст.7 закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", действующий в части, не противоречащей ГПК, то потом вовсе не будет такой связки. И как взыскивать вред за счёт бюджетных средств? .. вопросы ещё имеются, будем смотреть

Наверняка будет постановлеие Пленума ВС и не одно - правка будет и по другим.
Ждёмс... читаем


Вернуться в «Документы по работе судов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей