Военнослужащим не может предоставляться жилье меньше 18 кв.м

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 06 апр 2008, 09:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
по делу … в связи с обращением гражданина Вдовина Федора Вадимовича
город Петрозаводск 29 января 2008 года

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение гражданина Вдовина Федора Вадимовича.
Решение XXV сессии XXV созыва Петрозаводского городского Совета № XXV/XXV-256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске» принято 27 декабря 2005 года … установлена норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

По мнению заявителя, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не может быть ниже нормы предоставления жилья по договору социального найма, установленной Законом Республики Карелия от 25 февраля 1997 года «О государственном и муниципальном жилищных фондах и их использовании» в размере 18 квадратных метров общей площади.

Суд установил:
… До введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, были утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 и предусматривали предоставление жилого помещения на одного человека … в размере 18 квадратных метров общей площади.
С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации … указанный республиканский Закон признан утратившим силу (Закон Республики Карелия от 27 июня 2005 года № 887-ЗРК).

Минимальный размер площади жилого помещения (норма предоставления), исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов (части 1 и 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» …).

Учитывая, что оспариваемая норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда применена воинскими жилищными комиссиями при распределении жилья заявителю, Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым отметить следующее.
Военная служба представляет собой особый вид государственной службы …
Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих,

выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года №115-0).
Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом (включая военнослужащих), относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Жилищного Кодекса РФ).
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (статья 15) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, только нормативный правовой акт федерального уровня может регулировать правовые отношения, связанные с порядком и условиями предоставления жилья военнослужащим из жилищного фонда Российской Федерации.
Отсутствие такого специального федерального регулирования указанных правовых отношений Конституционный Суд Российской Федерации оценил как пробельность федерального законодательства и указал, что, переложив обязанность по обеспечению жильем военнослужащих с органов местного самоуправления на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, федеральный законодатель не определил условия и порядок их обеспечения жильем, что требует устранения пробела в правовом регулировании. …

Пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия органов государственной власти в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан. При этом суды при рассмотрении споров до законодательного урегулирования рассматриваемых правоотношений вправе и обязаны истолковывать подлежащие применению нормы права в интересах личности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 года № 68-0).
Оспариваемые правовые предписания пункта 1 Решения Петрозаводского городского Совета от 27 декабря 2005 года № ХХУ/ХХУ-256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске» направлены на регулирование отношений, связанных с предоставлением жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городе Петрозаводске, и не предназначены для правоприменения при предоставлении жилья военнослужащим из федерального жилищного фонда.

Конституционный Суд Республики Карелия ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
по ходатайству гражданина Вдовина Федора Вадимовича об официальном
разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия
от 29 января 2008 года
город Петрозаводск 29 февраля 2008 года


В Постановлении Конституционного Суда Республики Карелия от
29 января 2008 года выражена правовая позиция о том, что только
нормативный правовой акт федерального уровня может регулировать правовые
отношения, связанные с порядком и условиями предоставления жилья
военнослужащим из жилищного фонда Российской Федерации, а также о том, что оспариваемые правовые предписания Решения Петрозаводского городского Совета от 27 декабря 2005 года № XXV/XXV-256 направлены на регулирование отношений, связанных с предоставлением жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городе Петрозаводске, и не предназначены для правоприменения при предоставлении жилья военнослужащим из федерального жилищного фонда (пункт 3 мотивировочной части). Данная правовая позиция также является общеобязательной для правоприменителей… полные тексты:MinimDom.zip (34.51
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 06 апр 2008, 10:56

18 метров - это всё-таки как и малоимущим ......
Адвокат.
+79210222094

acolw
Активный участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:10

#3

Непрочитанное сообщение acolw » 06 апр 2008, 11:22

Боюсь в военных судах не прокатит, если они и на Конституционный суд РФ кладут влегкую.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#4

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 06 апр 2008, 14:09

Quote (acolw)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Боюсь в военных судах не прокатит, если они и на Конституционный суд РФ кладут влегкую.
Нужен грамотный подход. И можно ведь в КС либо РФ, либо республиканский обратится самому!!
Адвокат.
+79210222094

DYMON
Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:16
Откуда: Подмосковье

#5

Непрочитанное сообщение DYMON » 06 апр 2008, 19:55

А вот мой проигранный по нормам. Предлагал применить федеральные для сертификатов Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 февраля 2008 г. г. Реутов Реутовский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу – подполковника юстиции Ж, при секретаре Б, с участием заявителя подполковника Н, представителя начальника ВВА подполковника юстиции Д, третьего лица полковника ВВА К рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника ВВА Н. об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии ВВА, связанных с отказом в распределении заявителю квартиры № 117 по адресу: М. О. г. Балашиха мкр Салтыковка, д. 5. УСТАНОВИЛ:
Н обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии ВВА, связанных с отказом в распределении заявителю квартиры …:
признать неправомерными действия начальника и жилкомиссии ВВА в отношении отказа в распределении ему квартиры …;
отменить решение жилищной комиссии академии в отношении распределения квартиры …;
обязать жилкомиссию перераспределить квартиру … с учетом его права на данную квартиру.
В судебном заседании Н. свои требования поддержал в полном объеме и показал, что на данный момент он находится в списке очередников под № 4 и первым претендует на 1-комнатную квартиру для постоянного проживания.
Представитель начальника ВВА подполковник юстиции Д. требования заявителя не признал и пояснил, что истец Н заключил контракт о прохождении военной службы 18 февраля 2004 г. на 5 лет. Данных о том, что Н подлежит увольнению с военной службы досрочно в жилкомиссии ВВА не имеется. Таким образом, заявитель к категории увольняемых с военной службы не относится и на него не распространяется действие норм закона, предусматривающих право выбора места жительства при увольнении с военной службы. Помимо этого Д пояснил, что Н не вправе претендовать на предоставление указанной квартиры, поскольку ее общая площадь превышает нормы предоставления, установленные действующим жилищным законодательством РФ.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление Н. удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В силу ст. 1 и 2 того же Кодекса суд при рассмотрении данной категории дел должен исходить из предмета спора (требований заявления), оценивая законность действий не по заявленным гражданином основаниям и доводам, а в целях восстановления нарушенных прав, которые оспариваются в порядке ст. 255 ГПК РФ, если данное нарушение вообще имело место.
В соответствии с п. «ю» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится жилищное законодательство.
В г. Балашиха МО нормативным актом, который устанавливает учетную норму и нормы предоставления жилого помещения по договору соц. найма, является Постановление городского округа Балашиха 8/55 от 1 марта 2006 г., в соответствии с которым Н. может быть распределена однокомнатная квартира из расчета нормы предоставления в размере от 14 до 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
Кроме того, согласно ст. 49 и 50 ЖК РФ обеспечение жилым помещением по общему правилу производится по нормам предоставления, устанавливаемым органами местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату.
Оспариваемое заявителем выше жилое помещение не соответствует требованиям законодательства РФ относительно норм предоставления на одного человека, поскольку его общая площадь составляет 43 кв. м.
Таким образом, анализируя и оценивая всю совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, оценивая требования заявителя и оспоренные им действия начальника и жилищно-бытовой комиссии ВВА им. Ю.А.Гагарина с точки зрения соответствия их нормам, общим началам и смыслу действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу, что права Н. на получение жилого помещения указанными должностными лицами нарушены не были, а они действовали в пределах своей компетенции и в рамках закона.
Руководствуясь статьями 193-198 ГПК РФ, военный суд РЕШИЛ:
В удовлетворении требований подполковника ВВА Н. об оспаривании действий начальника и жилкомиссии ВВА, связанных с отказом в распределении заявителю квартиры …. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня принятия решения судов в окончательной форме. Верно:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ПО ДЕЛУ
подполковник юстиции ж.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#6

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 06 апр 2008, 20:01

DYMON, кассацию подавали? Если да - то подавайте надзор с новыми теперь обоснованиями!!
Адвокат.
+79210222094

DYMON
Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:16
Откуда: Подмосковье

#7

Непрочитанное сообщение DYMON » 06 апр 2008, 20:09

Как обоснование-то, что прикладывать - норма на сертификаты и в Карелии не катит. Или я что-то не так прочитал. А ЖК РСФСР докускал вообще предоставление комнаты.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#8

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 06 апр 2008, 20:11

Quote (DYMON)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Как обоснование-то, что прикладывать
Прикладывать, увы, нечего. А вот обосновать теперь есть чем. Тем, что местечковая норма - не прокатывает и судья неправильно её применил. К тому же права человека выше прав государства.
Адвокат.
+79210222094

DYMON
Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:16
Откуда: Подмосковье

#9

Непрочитанное сообщение DYMON » 06 апр 2008, 20:22

Если бы вы слышали, что я там пел. И что отсутствие механизма реализации права не должно умалять это право, и что жилищное право относится к категории основных. В общем все , что я на форуме вычитал, узнал у адвокатов, много чего. Все в письменном виде приложил как объяснения. А тут одна фраза-суд не связан доводами сторон??? Сучьи дети. Нам по хрену что ты говорил!!! Добавлено (2008-04-06, 21:22)
---------------------------------------------
Вобще у меня складывается пораженческое настроение по поводу борьбы с системой. Нет, необходимость борьбы не отрицается, но получение положительных результатов, исключительно, если удастся их подловить, или зайти с неожиданной стороны.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 дек 2008, 21:52

Положение о 18 кв.м теперь включено в закон "О статусе военнослужащих". см:
/viewtopic.php?f=19&t=2026
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Cheerful_Roger77
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:33

#11

Непрочитанное сообщение Cheerful_Roger77 » 30 апр 2009, 01:06

Уважаемые форумчане проконсультируйте по нескольким вопросам.
1. Я закончил ВВУЗ в 1996 году, в 2001г мне дали двухкомнатную квартиру, на тот момент у меня был один ребенок, а в 2008г у меня родился второй ребенок( оба мальчика). В 2006г квартира мною была приватизирована. В данный момент мою должность сокращают и меня увольняют по орг.штатным. Выслуга лет 22 льготных и 18 календарных. Площадь квартиры общая 53,9 жилая 31,0. Квартира находится в Костроме(не военном городке) Сейчас мне отказывают в постановке в очередь на расширение в связи с тем, что жилая площадь квартиры по нормам на человека в Костромско обл. позволяет жить в квартире вчетвером.
ВОПРОС -Положена ли мне и моей семье 3-х комнатная квартира?
Обьясните мне!!! причем тут Костромские законы и обеспечение жильем военнослужащих? Может быть существуют Федеральные законы и нормы на расширение или обеспечение жильем военнослужащих по увольнению?
-Если мне положена 3-х комнатная квартира, то могут ли меня уволить не предоставив ее?
-Возможна ли расприватизация 2-х комнатной кватриры, с целью сдачи ее государству и дальнейшего получения 3-х комнатной квартиры

wav1963
Активный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 04:41

#12

Непрочитанное сообщение wav1963 » 30 апр 2009, 02:03

Cheerful_Roger77,
Право на постановку в очередь у человека возникает, если на 1 члена семьи приходится менее учетной нормы, установленной для Вашего региона (как правило, это 9-12 кв.м).
Учетная норма рассчитывается как общая площадь квартиры (т.е. не только жилая, но и всех др. помещений, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас). Ни одним НПА не установлена специальная учетная норма для военнослужащих. Норма 18 кв.м на человека + 9 кв.м превышения, а также льготные 15...25 кв.м учитывается только при предоставлении квартиры
В Вашей семье на каждого приходится 53,9 кв.м : 4 = 13,475 кв.м. Предполагаю, что это более учетной нормы в Вашем регионе, а значит, новое жилье в Костроме Вам не положено .
Но есть два варианта улучшения жил.условий, но возможны они только в случае выезда из Костромы в другой нас. пункт:
1. Участие в программе ГЖС.
2. Требование реальной квартиры по избранному постоянному месту жительства.
По этим направлениям на форуме есть соответствующие ветки, которые рекомендую внимательно изучить.
Но окончательный выбор - только за ВАМИ !

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#13

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 21 окт 2009, 16:49

А при предоставлении мне жилья в маневренном фонде, служебного или общежития, имею я право требовать 18м. на члена семьи?

wav1963
Активный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 04:41

#14

Непрочитанное сообщение wav1963 » 29 окт 2009, 03:23

На одной из веток форума нормы предоставления служебного жилья обсуждались. Коллективный "разум" пришел к выводу, что эта норма должна выполняться.
Однако по общежитиям и маневренному фонду хуже - в ЖК РФ однозначно прописано:
Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
1. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Статья 106. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Думаю, что требовать Вы право имеете (т.к. не менее), но давать Вам в 3 раза больше чиновники не захотят.
И юридически этот отказ будет "законным". УВЫ!

Аватара пользователя
подпол
Заслуженный участник
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#15

Непрочитанное сообщение подпол » 29 окт 2009, 09:03

Quote (mprkur0)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А при предоставлении мне жилья в маневренном фонде, служебного или общежития, имею я право требовать 18м. на члена семьи?
Предоставление жилых помещений в маневренном фонде и в общежитиях производится в исключительных случаях и на определенный срок. Не стоит рассматривать эти варианты как постоянные.
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ


Вернуться в «Общая информация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей