Новости ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2019, 17:20 #931

Федеральный закон от 26.07.2019 N 214-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Установлен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности по ЖКХ третьим лицам


Федеральным законом вводится запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Право взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается только на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом допускается уступка права (требования) по возврату такой задолженности на основании соответствующего договора только вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае уступки права (требования) по возврату задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.

Кроме того, установлено, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом (в том числе по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2019, 17:42 #932

Федеральный закон от 26.07.2019 N 241-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Расширен перечень объектов, на которые не распространяются требования об обязательной организации учета используемых энергетических ресурсов

К таким объектам отнесены:

многоквартирные дома, физический износ которых превышает 70% и которые не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции;

многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение 3-х лет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 30 июл 2019, 11:13 #933

16 июля 2019, 00:02
Кто платит дважды: страховку жилья пропишут в платежках
Удастся ли властям приучить россиян страховаться, чтобы платить меньше

https://iz.ru/898807/ekaterina-korinenk ... latezhkakh

В Москве это уже давно применяется, но если вы к примеру по невнимательности оплатили страховку, то вернуть деньги очень проблематично.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1574 раза
Поблагодарили: 3283 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 01 авг 2019, 08:48 #934

Глава Калмыкии пожаловался Путину, что доступ к чистой воде есть у 7,4% населения
Водопроводная система в регионе не ремонтировалась с 70-х годов, республике не хватает на это денег https://www.interfax.ru/russia/671124

Да когда уже наконец эти проклятые 90-е закончатся?!
Когда наконец мы изберём Путина президентом, чтобы он навёл порядок?!

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 02 авг 2019, 12:40 #935

29 июля, источник: ТАСС
В Госдуме сообщили, что законопроект о единой квитанции по ЖКУ должен быть принят осенью
Законопроект о единой квитанции, в которой будут указаны все жилищно-коммунальные платежи, должен быть принят Госдумой в осеннюю сессию, он будет способствовать решению проблемы задолженности собственников и, возможно, позволит несколько снизить тарифы.
https://news.mail.ru/economics/38137885/?frommail=1

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 04 авг 2019, 15:08 #936

Закон о страховании жилья от ЧС в России вступил в силу

Вступил в силу новый закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций. Бремя бюджета частично ляжет на страховщиков, однако для этого правительству нужно заставить россиян страховать жилье. Стоимость такой услуги может доходить до 5 тысяч в год. Обсуждается, как именно стимулировать россиян к страхованию. Пока предложено ввести льготы по налогу на имущество для тех, кто застраховал свое жилье, а также выдавать сертификаты малоимущим. Как работает закон и помогут ли стимулы, разбиралась «Газета.Ru».
Пока закон заработал в десяти пилотных регионах — Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Свердловской, Тверской, Новосибирской, Белгородской, Омской и Тюменской областях, а также в Пермском крае. Страховые программы утверждают сами регионы. При этом для возмещения ущерба используются как федеральный и региональный бюджеты, так и средства страховых компаний.
Строка «Добровольное страхование жилья от чрезвычайных ситуаций» появится в платежках по ЖКХ. Эту графу в квитанции можно игнорировать, если человек не хочет страховать имущество. Но заплатив за услугу, гражданин автоматически заключает договор.
https://www.gazeta.ru/business/2019/07/ ... um=desktop

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 18:38 #937

Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 N 984
"Об утверждении Правил информационного взаимодействия единой автоматизированной системы страхования жилых помещений с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации"


Определены правила взаимодействия органов власти в рамках единой автоматизированной системы страхования жилых помещений (АИС "Жилье")

Данная система создается для информационного обеспечения страхования жилых домов и квартир, а также оказания региональными органами власти помощи в возмещении ущерба, причиненного жилым помещениям.

В рамках системы взаимодействуют ее оператор - Всероссийский союз страховщиков (ВСС), а также МЧС, МВД, Минфин России, Росреестр, региональные органы власти и Банк России.

При утрате или повреждении жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации или иных событий, предусмотренных региональной программой организации возмещения ущерба, орган субъекта РФ, утвердивший программу, передает ВСС сведения:

- о произошедшей чрезвычайной ситуации, ее причинах, территории распространения, периоде действия или об ином событии и о его дате, в результате которого причинен ущерб;

- об обращениях лиц в связи с утратой, повреждением жилых помещений;

- о жилом помещении, утраченном или поврежденном, в том числе об адресе его местонахождения и общей площади;

- о дате подписания заключения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, выводах, содержащихся в указанном заключении, а также о размере подлежащего возмещению ущерба;

- об оказании помощи в возмещении ущерба за утраченное или поврежденное жилое помещение за счет бюджетной системы РФ, ее размере и форме;

- о причитающейся к выплате страховщиком субъекту РФ уступленной собственником жилого помещения сумме страхового возмещения за утраченное жилое помещение (при наличии).

По запросу ВСС участниками взаимодействия предоставляются следующие сведения (в срок, указанный в запросе, но не позднее 30 календарных дней со дня его получения):

1) МЧС России (его территориальными органами и подведомственными организациями) - информацию, подтверждающую наступление чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, ее причины, характер, территорию распространения и период действия;

2) МВД России (его территориальными органами) - подтверждение сведений о действительности документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, и регистрационном учете граждан в случае события, в результате которого причинен ущерб жилому помещению;

3) Росреестр - информацию об объекте недвижимости жилого назначения, в том числе сведения о прекращении его существования и дате снятия его с учета.

Банк России передает ВСС информацию о страховщиках, содержащуюся в едином государственном реестре субъектов страхового дела и размещаемую на сайте ЦБ РФ.

ВСС передает по запросу участников взаимодействия (в срок, указанный в запросе, но не позднее 15 календарных дней со дня его получения) информацию о договорах страхования жилых помещений, размерах страхового возмещения, программах возмещения ущерба; страховщиках, участвующих в каждой программе, и др.

Запросы направляются в форме электронного документа с электронной подписью, в том числе по электронной почте либо через личный кабинет на сайте ВСС.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 19:22 #938

Информационное сообщение Минфина России
<О региональных программах организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования>


Разъяснен новый механизм страхования рисков утраты жилья в результате чрезвычайной ситуации

Сообщается, что с 4 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается право органов государственной власти субъектов РФ совместно со страховщиками разрабатывать и реализовывать региональные программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее - Программа).

Целью Программы является возмещение гражданам ущерба, причиненного жилым помещениям в связи с их утратой (гибелью) в результате чрезвычайной ситуации, к которой относится обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, при условии объявления ее в установленном порядке. Программа также может предусматривать иные страховые риски: риск повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и риск утраты (гибели) и (или) повреждения жилого помещения в результате не повлекших наступление чрезвычайной ситуации событий (например, пожара, взрыва, аварий систем отопления, водопровода, канализации, пожаротушения, а также внутренних водостоков, залива, иных событий).

В информационном сообщении, кроме того, разъясняется:

- добровольность участия граждан в Программе;

- круг лиц, имеющих право заключить договоры страхования в рамках Программы;

- порядок заключения договоров;

- порядок расчета максимального размера ущерба, подлежавшего возмещению;

- способы возмещения ущерба;

- преимущества участия в Программе для граждан;

- возможность предоставления компенсаций по уплате части страховой премии по договору страхования, заключенного в рамках Программы и иных форм поддержки отдельным категориям граждан.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 13 авг 2019, 10:52 #939

<Письмо> ФАС России от 08.08.2019 N ВК/68789/19
"О соблюдении установленного порядка принятия тарифных решений в области государственного регулирования цен (тарифов)"


ФАС России сообщает о необходимости согласования органами исполнительной власти субъектов РФ цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии, установленных выше или ниже предельных уровней

Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" для органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов исключается возможность самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней (тарифов) без согласования с ФАС России, в том числе, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В случае если органом исполнительной власти субъекта РФ цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", то подлежат применению установленные ФАС России предельные уровни.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии, установленные (пересмотренные) органами исполнительной власти субъектов РФ на уровне выше или ниже предельных (соответственно, максимальных и минимальных) уровней после вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", подлежат согласованию с ФАС России в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э.

Кроме того, сообщается, что указанным Федеральным законом вводятся новые особенности в рамках тарифного регулирования:

- соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (регуляторные соглашения);

- долгосрочное государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике (не менее 5 лет).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 23 авг 2019, 14:27 #940

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"

Правительством РФ предложен порядок перехода на применение интеллектуальных систем учета потребленной электрической энергии

Проект разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.

Проектом Постановления, в частности, формулируются понятия "интеллектуальной системы учета электрической энергии", "гарантирующего поставщика". Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Также, согласно проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.

С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.

Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.
https://static.consultant.ru/obj/file/d ... ntent=body

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1574 раза
Поблагодарили: 3283 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 27 авг 2019, 07:09 #941

Из-за прорыва батареи затопило сразу три квартиры. В случившемся обвинили собственника того жилья, где и выбило радиатор. Правда, причины аварии слесари определили не проходя в квартиру и не поговорив с ее собственником, который в момент происшествия находился в командировке. Две инстанции посчитали, что такой доказательной базе стоит доверять. Но Верховный суд усомнился в разумности такого подхода: нижестоящим судам нужно было выяснить истинные причины аварии, а они этого не сделали. https://pravo.ru/story/211799/?desc_search=

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 28 авг 2019, 17:32 #942

Информация ГД ФС РФ от 26.08.2019 "Планы на осень: что изменится в сфере ЖКХ"

Введение "единой платежки" за услуги ЖКХ, введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений, оплата по индивидуальным приборам учета тепловой энергии - эти и другие законопроекты в сфере ЖКХ планируются к рассмотрению в осеннюю сессию 2019 года

Сообщается, что в осеннюю сессию 2019 г. будут рассматриваться законопроекты, предполагающие, в частности, следующее:

предоставление возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в виде конференции делегатов, избираемых на срок от 3 до 7 лет;

введение единой системы госучета жилищного фонда, включающей в том числе информацию о составе фонда, его местоположении, состоянии и стоимости;

включение техобслуживания газового оборудования в квартирах в содержание договора с управляющей компанией и снятие обязанности с собственников по заключению аналогичных индивидуальных договоров с газоснабжающей организацией;

запрет на выделение долей менее минимального размера, определяемого органом местного самоуправления;

запрет на выселение граждан предпенсионного возраста из специализированных жилых помещений;

предоставление органам местного самоуправления права принимать решение о проведении капитального ремонта при отсутствии соответствующего решения собственников и права участвовать в приеме работ по капитальному ремонту;

предоставление права собственникам квартир, в которых установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, платить по его показаниям, в том числе при отсутствии такого прибора учета у других собственников;

введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений с обязательным отражением информации о собрании в ЕИС ЖКХ;

введение "единой платежки" за услуги ЖКХ;

запрет на применение в отношении жильцов бывших ведомственных общежитий, перешедших в частную собственность, необоснованно высоких тарифов по оплате жилья.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 16738
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 14027 раз
Контактная информация:

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 сен 2019, 05:24 #943

Провайдер, оказывающий услуги связи жильцам МКД и размещающий на общем имуществе МКД свое оборудование, необходимое для оказания этих услуг, обязан вносить плату за пользование общим имуществом, размер которой утвержден общим собранием собственников помещений в МКД (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 7 августа 2019 г. № 306-ЭС19-12137, Определение ВС РФ от 26 июля 2019 г. № 306-ЭС19-11513 и определение ВС РФ от 26 июля 2019 г. № 309-ЭС19-11038).

На это указал ВС РФ, рассмотрев жалобы провайдеров по нескольким "типовым" делам. Во всех случаях суды нижестоящих инстанций взыскали с провайдеров сумму неосновательного обогащения, возникшего в результате размещения оборудования на общем имуществе МКД, а также задолженности за использование электроэнергии:

провайдеры во всех случаях используют общее имущество собственников МКД для размещения специального оборудования (кабельные сети телевидения и Интернета, коммутаторы, конвертеры, силовые кабели и т. п.),
используют они его без заключения соответствующего договора и без оплаты пользования;
собственники дома не принимали решений о предоставлении провайдеру общего имущества в безвозмездное пользование;
зато общим собранием собственников помещений МКД приняты решения о возмездном использовании общего имущества МКД операторами связи, рекламодателями, установлен размер платы за размещение на общем имуществе оборудования и сооружения;
данные решения не были признаны недействительными;
провайдеры не доказали, что установленный на ОСС размер платы за пользование общим имуществом МКД является несоразмерным;
а заключение договора об оказании услуг связи с отдельным абонентом - собственником помещения в многоквартирном доме не является правовым основанием для пользования ответчиком общим имуществом многоквартирного дома и не освобождает его от внесения платы за такое пользование (правовая позиция выражена в п. 37 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 14 ноября 2018 г.).

http://www.garant.ru/news/1290972/?fbcl ... 7V4-PENF9M
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарили (всего 2):
desantura (04 сен 2019, 10:22) • Знак (04 сен 2019, 13:12)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 21 сен 2019, 12:08 #944

20 СЕН, 10:58 5 697
Единый фонд страхования жилья от ЧС предложили создать за счет россиян
https://realty.rbc.ru/news/5d84859f9a79 ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2019, 16:29 #945

Мутко: в России нужно создать федеральную жилищную инспекцию
https://realty.ria.ru/20190607/1555360840.html
В Госдуме поддержали идею федеральной жилищной инспекции
https://realty.ria.ru/20190607/1555387379.html?in=t

Я бы ещё к федеральной жилищной инспекции поддержал бы идею создания ВСЕРОССИЙСКОЙ жилищной инспекции. :roll:
Ну в общем чем больше тем лучше, можно даже разбить по пунктам, жилищная инспекция по воде, жилищная инспекция по отоплению и т.д... :lol: :jokingly: :roll:
Опять мутят...!!!
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (26 сен 2019, 13:48)

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 16738
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 14027 раз
Контактная информация:

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 14 окт 2019, 07:30 #946

Много правильных слов в одном месте:

Стратегия ЖКХ: Барьеры качественного управления МКД и пути их преодоления
Разворотнева Светлана – Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».
https://www.teplovichok.today/post/2019 ... RPRFZxeYjc
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарил:
desantura (14 окт 2019, 16:16)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 14 окт 2019, 12:19 #947

Владимир Черных писал(а):Много правильных слов в одном месте:

Стратегия ЖКХ: Барьеры качественного управления МКД и пути их преодоления
Разворотнева Светлана – Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».
https://www.teplovichok.today/post/2019 ... RPRFZxeYjc

Об этом все знают, если на ВВП забили, то остается об этом просто говорить...писать...не более :roll:
Убежден без политической воли..., не чего не измениться, уж больно огромные деньги в ЖКХ крутятся...
Во многом согласен, но не во всём, кроме того многие проблемы даже не обозначены...

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1574 раза
Поблагодарили: 3283 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 окт 2019, 08:57 #948

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.09.2019 N 309-ЭС18-26049 по делу N А60-68176/2017

Требование: О взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, неустойки.

Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате разницы между тарифом, установленным органом местного самоуправления, и тарифом, установленным решением собрания собственников помещений, им недополучены денежные средства в оплату оказанных услуг.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку плата за содержание и ремонт жилых помещений для проживающих по соцнайму должна определяться тарифом, установленном уполномоченным органом. Превышающая разница подлежит взысканию с Минобороны.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2019 г. N 309-ЭС18-26049
 
Резолютивная часть определения объявлена 26.09.2019.
Полный текст определения изготовлен 30.09.2019.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Грачевой И.Л.,
судей Золотовой Е.Н. и Чучуновой Н.С.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Шетовой Л.А. (доверенность от 12.12.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А60-68176/2017 по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергопрогресс" (г. Новосибирск) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 04.12.2018,
 
установила:
 
Общество с ограниченной ответственностью "Энергопрогресс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к федеральному государственному казенному учреждению "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение), Министерству обороны Российской Федерации (Минобороны) о взыскании 47 266 руб. 38 коп. задолженности, составляющей разницу в стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Амосова, 62, оказанных истцом в период с января по май 2015 года, и размером платы за ремонт и содержание жилых помещений, установленных органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений, а также взыскании 24 578 руб. 60 коп. неустойки за период с 11.06.2015 по 24.04.2018 с ее последующим начислением по день погашения долга.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", именуемое в настоящее время федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу" (далее - Управление финансового обеспечения), федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "57 эксплуатационно-техническая комендатура", федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области.
Арбитражный суд Свердловской области решением от 30.05.2018 взыскал с Учреждения 47 266 руб. 38 коп. долга и 24 578 руб. 60 коп. неустойки с ее последующим начислением по день фактического исполнения денежного обязательства; в иске к Минобороны отказал.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 11.09.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04.12.2018, отменил решение от 30.05.2018 и отказал в иске.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить постановления апелляционного и окружного судов и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Определением от 16.08.2019 судьи Верховного Суда Российской Федерации Грачевой И.Л. жалоба Общества вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В отзывах на кассационную жалобу Минобороны, Учреждение и Управление финансового обеспечения просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Минобороны поддержал доводы, приведенные в отзыве на кассационную жалобу.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 291.10 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Грачевой И.Л., выслушав объяснения представителя Минобороны, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что обжалуемые постановления апелляционного и окружного судов подлежат отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество на основании договора управления от 31.12.2014, заключенного с Мэрией города Новосибирска, представляющей город как собственника части помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Амосова, 62, осуществляет управление данным домом.
Часть жилых помещений (27 квартир), расположенных в указанном многоквартирном доме, принадлежит на праве собственности Российской Федерации в лице Минобороны. Данные помещения переданы физическим лицам в пользование по договорам социального найма. Договоры от имени наймодателя заключены Учреждением, которое наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений военнослужащим и лицам гражданского персонала и заключению с ними договоров найма.
Мэрия города Новосибирска постановлением от 17.06.2014 N 5034 "О плате за содержание и ремонт жилых помещений" (далее - постановление Мэрии N 5034) установила размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 01.07.2014 в размере 14 руб. 56 коп. за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Решением общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, оформленным протоколом от 15.11.2014, плата за текущее содержание и ремонт общего имущества жилого дома на 2015 год утверждена в размере 22 руб. 64 коп. с 1 кв. м площади. При принятии данного решения интересы Российской Федерации как собственника части помещений представлял уполномоченный представитель Минобороны.
Общество, ссылаясь на то, что в результате разницы в тарифе на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества, установленном нормативным актом органа местного самоуправления для нанимателей жилых помещений, и тарифе, установленном решением собрания собственников помещений указанного дома, недополучило денежные средства в оплату фактически оказанных им услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, оказанных в период с января по май 2015 года, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с Учреждения и Минобороны 47 266 руб. 38 коп. долга, составляющего разницу между указанными тарифами, и 24 578 руб. 60 коп. неустойки, начисленной на сумму долга.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 8, 210, 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 36, 39, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), разъяснениями, приведенными в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", пришел к выводу об обоснованности требований Общества, заявленных к Учреждению-наймодателю указанных в иске жилых помещений и подтвержденных надлежащим расчетом.
Суд исходил из того, что в силу части 4 статьи 155 ЖК РФ, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения (в данном случае Учреждением) в согласованном управляющей организацией порядке.
Суд апелляционной инстанции, сославшись на статьи 210, 249 ГК РФ, статьи 30, 36, 37, 39, 61, 67, 154, 155, 156, 158 ЖК РФ, постановление Мэрии N 5034, посчитав, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, отменил решение от 30.05.2018 и отказал в удовлетворении иска Общества.
Апелляционный суд сделал следующие выводы: по смыслу положений жилищного законодательства на нанимателя возложена обязанность вносить плату за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги лицу, осуществляющему управление домом и оказывающему данные услуги; пунктом 2 Постановления Мэрии N 5034, договором управления от 31.12.2014 на нанимателей возложена обязанность по внесению платы за содержание общего имущества в размере, установленном решением общего собрания собственников многоквартирного дома; Общество не обосновало и не доказало невозможность применения к нанимателям платы за содержание общего имущества в размере, установленном общим собранием собственников названного дома; довод Общества о том, что наниматели предположительно не вносят плату за содержание и ремонт жилого фонда в размере тарифа, установленного решением общего собрания собственников, не может служить основанием для взыскания такой платы с Российской Федерации, Минобороны или подведомственных ему учреждений; Общество фактически пытается переложить свои расходы на федеральный бюджет.
Окружной суд согласился с выводами апелляционного суда и указал, что установление общим собранием собственников помещений многоквартирного дома платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере, превышающем размер соответствующей платы, определенной органом местного самоуправления, не влечет возложение на наймодателя обязанности по уплате управляющей организации разницы в тарифе.
Между тем судами апелляционной и кассационной инстанций не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В данном случае размер платы за содержание жилого помещения и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен определяться исходя из размера тарифа, установленного уполномоченным публичным органом города Новосибирска.
В спорный период размер такой платы был установлен на основании постановления Мэрии N 5034 и составлял 14 руб. 56 коп. за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
В соответствии с частью 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации; если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Ограничение платы за содержание жилого помещения для нанимателей обусловлено в частности тем, что они не участвуют в общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома, к компетенции которого отнесено определение размера этой платы (статьи 45 - 48, часть 7 статьи 156 ЖК РФ), и не могут влиять на ее размер.
В силу приведенного правового регулирования возложение на нанимателей обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения в размере, превышающем установленный органом местного самоуправления размер этой платы, не допускается.
При этом отсутствие договорных отношений между Обществом и наймодателем по вопросу внесения разницы, образующейся в случае установления договором управления платы, превышающей плату, предусмотренную для нанимателей жилых помещений, не является основанием для возложения таких расходов на нанимателей либо для отказа в иске.
С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств суды апелляционной и кассационной инстанций сделали неверный вывод об отсутствии оснований для взыскания с наймодателя указанных в иске долга и неустойки.
В соответствии с действовавшим в спорный период пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" Учреждение является специализированной организацией, уполномоченной осуществлять функции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно". Доказательств, подтверждающих передачу иному лицу функций и полномочий наймодателя, в материалы дела не представлено.
Тот факт, что за Учреждением не зарегистрировано вещное право на спорные квартиры, не может служить основанием для отказа управляющей компании в иске о взыскании долга - части платы за содержание и ремонт общего имущества, поскольку последствия неосуществления регистрации вещного права не могут быть возложены на Общество, от которого совершение указанных действий не зависит.
Суд первой инстанции, установив, что именно Учреждение наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений военнослужащим и лицам гражданского персонала и заключению с ними договоров найма, взыскал с Учреждения долг (правомерность расчета которого ответчиком не опровергнута), составляющий разницу в стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества названного многоквартирного дома, оказанных истцом в период с января по май 2015 года, и размером платы за ремонт и содержание общего имущества, установленном органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений, и неустойку, начисленную на сумму долга.
Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия считает, что постановление апелляционного суда от 11.09.2018 и постановление окружного суда от 04.12.2018 приняты с существенным нарушением норм материального права, поэтому на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ постановления апелляционного и окружного судов следует отменить, а решение суда первой инстанции от 30.05.2018 - оставить в силе.
В связи с удовлетворением кассационной жалобы Общества понесенные им расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ подлежат взысканию с Учреждения.
Руководствуясь статьями 167, 176, 291.11 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации
 
определила:
 
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 04.12.2018 по делу N А60-68176/2017 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2018 по тому же делу.
Взыскать с федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (620100, Екатеринбург, Сибирский тракт, 5Б, ИНН 6672321895, ОГРН 1107453008684) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Энергопрогресс" (630901, г. Новосибирск, Турухановская ул., д. 30, ИНН 5410787750, ОГРН 1145476134462) 3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в Верховном Суде Российской Федерации.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.
 

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 15 окт 2019, 11:25 #949

07:26, 15 октября 2019
Россияне заплатят за ЖКХ по-новому

В России появится единый платежный документ (ЕПД), где будут собраны все услуги ЖКХ. Правительство планирует поддержать соответствующий законопроект, сообщают «Известия».

Нововведения предполагают, что в ЕПД появятся графы с платежами за содержание и текущий ремонт дома, вывоз мусора и капитальный ремонт. Сейчас в некоторых регионах жители получают несколько платежек за разные виды коммунальных услуг. Это приводит к путанице.

Авторы законопроекта предполагают, что единый платежный документ позволит снизить долги граждан за ЖКХ. Также ЕПД поможет россиянам лучше оценивать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги, а властям — контролировать рост тарифов.

В правительстве отмечают, что законопроект необходимо доработать. Так, документ не отменяет обычные платежки и не регулирует механизм их работы после введения ЕПД. Это может привести к тому, что россиянам по ошибке выставят несколько платежных документов за одни и те же услуги: по старым правилам и по новым.

В августе Минстрой подсчитал, что по итогам первого квартала 2019 года россияне задолжали за ЖКХ 564,5 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года долг вырос на 28,7 миллиарда рублей.
https://lenta.ru/news/2019/10/15/zhkh/? ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 19 окт 2019, 10:36 #950

19.10.2019
Глава Росстандарта рассказал об отмене документов на поверку счетчиков

Порядок оформления поверки счетчиков изменится: юридическое значение будет иметь только запись в специальной базе данных Росстандарта. Бумажные свидетельства станут необязательными, их будут выдавать лишь по желанию владельца прибора учета.
https://rg.ru/2019/10/19/glava-rosstand ... .ru%2Fnews

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 22 окт 2019, 12:57 #951

Управляющие организации в сфере ЖКХ...
https://cyberleninka.ru/article/v/uprav ... rXA4qjTB5E
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (22 окт 2019, 14:19)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 31 окт 2019, 08:48 #952

Правительство утвердило предельный рост тарифов ЖКХ на 2020 год

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, устанавливающее максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за услуги ЖКХ. Соответствующий документ размещен на сайте кабмина.
https://rg.ru/2019/10/30/pravitelstvo-u ... 0-god.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 03 ноя 2019, 13:20 #953

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
http://komitet2-24.km.duma.gov.ru/Zakon ... na-rassmot

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 ноя 2019, 12:38 #954

Кому из должников могут простить пени
"Мосэнергосбыт" объявил акцию с литературным названием "Пени исчезают в полночь" - она стартовала с 1 ноября и продлится по 31 декабря. Адресована она жителям Москвы и Подмосковья, поднакопившим долги за пользование электричеством. Должникам, рассказали в пресс-службе компании, простят пени, если до Нового года они заплатят свой долг.
https://rg.ru/2019/11/05/reg-cfo/komu-i ... -peni.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 ноя 2019, 12:42 #955

Госдума подготовила новый закон о единой квитанции за ЖКУ
Вместо отдельных квитанций за воду, газ и другие коммунальные услуги собственники жилья будут получать единую платежку. Для этого Госдума подготовила новый вариант поправок в Жилищный кодекс - прежний не получил поддержки правительства.
https://rg.ru/2019/11/06/gosduma-podgot ... -zhku.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 ноя 2019, 12:43 #956

08.11.2019
Тариф на мусор в России рассчитают по-новому
Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Тарифы на вывоз мусора будут снижаться за счет новых методов расчета предпринимательской прибыли. Об этом сообщает Федеральная антимонопольная служба.
https://rg.ru/2019/11/08/tarif-na-musor ... ovomu.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 28 ноя 2019, 11:29 #957

Одобрены Советом Федерации ФС РФ
Проект Федерального закона N 377526-7
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения уведомительного порядка начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами)"
(внесен Правительством РФ)

http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... mpaign=uzw

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 28 ноя 2019, 16:41 #958

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Минстроем России предложены меры по либерализации контроля в жилищной сфере


В частности, к полномочиям федеральных органов государственной власти РФ в сфере жилищных отношений предлагается отнести контроль за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Из ЖК РФ исключаются понятие муниципального жилищного контроля, требование о предоставлении подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора, обязанность ТСЖ направлять в орган исполнительной власти субъекта РФ копию реестра членов ТСЖ, а также сведения о внесении изменений в устав ТСЖ.

Предусматриваются изменения в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.
https://static.consultant.ru/obj/file/d ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 30 ноя 2019, 12:28 #959

26.11.2019
Сбербанк назвал регионы с быстрорастущими ценами на ЖКУ
https://rg.ru/2019/11/26/reg-cfo/sberba ... -zhku.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18770
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 7882 раза

Новости ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 03 дек 2019, 17:06 #960

Федеральный закон от 02.12.2019 N 401-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан федеральный закон, направленный на уточнение целей деятельности, задач и функций единого института развития в жилищной сфере


В частности, к задачам единого института развития добавляется содействие развитию территорий общего пользования, повышению качества городской среды, содействие развитию рынка найма (аренды) гражданами (юридическими лицами) помещений, предназначенных для проживания.

Вводится механизм обеспечения финансовой устойчивости единого института развития, корректируется перечень информации, включаемой в годовой отчет единого института развития, и уточняются положения о его консолидированной финансовой отчетности.

Устанавливается обязанность единого института развития проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности ликвидных активов.

Исключаются положения, регламентирующие проведение единым институтом развития аукционов для строительства стандартного жилья с условием о понижении цены ("голландских" аукционов).

Вводится перечень дополнительных требований, которые могут предъявляться к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления в силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость