Обращение к властям

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 16648
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 14000 раз
Контактная информация:

Обращение к властям

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 20 сен 2008, 10:10 #151

Жалуйтесь грамотно! В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, все граждане страны имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностные лица которых, в пределах своей компетенции, обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. Данные вопросы регулирует ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2.05.2006 № 59-ФЗ и иные федеральные законы. Могут ли быть приняты в регионах свои законы по этим вопросам? Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии, дополняющие установленные федеральным законом. И такие законы, как мне известно, приняты во многих регионах страны, в том числе в Ростовской области в 2006 году. В областном законе предусмотрено, например, право граждан на обращение не только лично, но и через своих представителей. Что закон подразумевает под словом “обращение”? Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба. А также устное обращение в эти органы власти или к должностным лицам. А в чем отличие трех названных обращений? Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации конституционных прав и свобод его или других лиц. Либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Какими правами наделен по закону гражданин при рассмотрении его обращения? Гражданин имеет право: - предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением его обращения. Сведения, содержащиеся в обращении гражданина, могут быть разглашены другим лицам? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, не только содержащихся в обращении, но и касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Что должен гражданин указать в письменном обращении, чтобы оно было рассмотрено и ему был дан ответ? В обязательном порядке указывается наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность этого лица. А также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес гражданина, суть предложения, заявления и жалобы, ставится личная подпись и дата. Текст обращения должен поддаваться прочтению. В случае необходимости в подтверждении своих доводов надо приложить документы и материалы либо их копии. В какой срок по закону должно быть рассмотрено обращение гражданина? Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае истребования документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, из других госорганов, органов местного самоуправления и у должностных лиц, а также в других исключительных случаях, руководители этих органов, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение. В какой орган власти или какому должностному лицу гражданин вправе направить письменное обращение? Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В течение трех дней с момента поступления письменное обращение подлежит обязательной регистрации. Что по закону должно происходить, если окажется, что содержащиеся в обращении вопросы не входят в компетенцию этих органов или лиц или относятся к компетенции нескольких органов власти и должностных лиц? В этих случаях письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы власти или соответствующим должностным лицам - с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации. Направляется даже в том случае, если их решения или действия обжалуются? Нет. Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде или в вышестоящем органе власти. Нередко еще должностные лица органов власти относятся к рассмотрению обращений граждан формально, не решают поставленные вопросы по существу. Что об этом говорит закон? Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с его участием. Более того, они обязаны принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Вместе с тем, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщено о недопустимости злоупотребления правом. Если все-таки гражданин не согласен с ответом, может ли он вновь обратиться в этот орган власти и к этому должностному лицу? В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель госоргана или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. (При условии, что последнее и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган власти или к одному и тому же должностному лицу.) О данном решении гражданин должен быть уведомлен. Какой установлен порядок для устного обращения? Личный прием граждан в государственных органах и органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные устно факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов. Установлена ли ответственность за нарушение закона, связанного с обращениями граждан? Лица, виновные в нарушении федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, несут ответственность, предусмотренную российским законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную). Вправе ли гражданин взыскать убытки, причиненные ему бездействием должностных лиц? Гражданин имеет право по решению суда на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении его обращения. При этом если гражданин указал заведомо ложные сведения в обращении в суд, понесенные им расходы могут быть по решению суда взысканы с этого гражданина. Валерий АГАРОНОВ
заведующий отделом правовой работы Федерации профсоюзов Ростовской области
http://www.solidarnost.org/article....le=5260
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарили (всего 2):
НиколаПитер (19 май 2012, 02:00) • ImperatorV-D (12 сен 2013, 21:22)

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 729 раз

Обращение к властям

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 31 июл 2019, 21:59 #152

Президенту РФ Путину В.В.
жалоба на бездействие Гаранта Конституции РФ
Уважаемый г-н Президент!
Прошу Вас принять срочные меры по защите граждан от судебного произвола, посредством введения обязательного аудио записи судебных заседаний судов первой инстанции и аудио -видео записи в судах второй и вышестоящих инстанций. Основание для обращения: Из - за бездействия Гаранта Конституции РФ, декларативности Конституции РФ, отсутствия контроля общества за деятельностью должностных лиц и ответственности государства за вред, причиненный судьями, безнаказанность судей достигла своего апогея. Россия потеряла признаки правового государства, поскольку Гарант Конституции РФ блокировал исполнение ИЛИ САНКЦИОНИРОВАЛ неисполнение федеральным законодателем постановления Конституционного Суда РФ ОТ 25.01.2001 Г. №1-п. По этой причине суды Тверского районного суда Москвы неоднократно отказывают гражданам в приеме исков к государству за вред, причиненный прокурорами, следователями и судами посредством распространения в отношении граждан ложных сведений, которые внесены в официальные документы, совершения существенных нарушений правил судопроизводства, когда иск не разрешен по существу и иных. При этом судьи оформляют судебные заседания задним числом, не исполняют требования закона о своевременной высылке судебных актов, поскольку высылают сторонам, не вызванных в судебное заседание, копии судебных актов через месяц или более. Я ранее обращал Ваше внимание на злоупотребление судьями и председателем Тверского районного суда властными полномочиями. Однако Вы направили мою жалобу на рассмотрение того же суда и указали мне на невмешательство в деятельность судов. По этой причине я желаю познакомить Европейский Суд с судьями Тверского районного суда Москвы, которые в закрытом от граждан режиме выносят судебные акты, направляемые в Европейский Суд.
Сейчас в большинстве своем судебные заседания в соответствии с законом проводятся без граждан. В результате у граждан, лишенных государством права участия в деле, отсутствует процессуальная возможность доказать факт нарушения своих процессуальных прав. Введение обязательной фиксации предоставит гражданам возможность доказать Европейскому Суд по правам человека факт нарушения Россией прав и свобод человека и гражданина, гарантированных каждому Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, а также не потребует дополнительных расходов, поскольку в судах полная , за исключением судебного процесса, компьютеризация работы судов
Вообще смешно смотреть, когда граждан России при любом удобном случае метят номерами и буквами при выдаче свидетельств и в то же время государство не способно ввести обязательную фиксацию судебного процесса и выдачу его цифровой копии сторонам по окончанию судебного разбирательства.
Для справки: в Автономной Республике Крым Украина до 2014 года фиксация судебного процесса в судах первой и второй инстанции была обязательной.
В России дело дошло до смешного случая, когда в одно и то же время судья одновременно участвовала в разных судебных заседаниях, а гражданин не может доказать этот факт из-за отсутствия видео фиксации лиц в судебном заседании и коридорах суда!!! Вот такой вот судебный произвол!!! В этом случае Уполномоченный по правам человека не поможет гражданину, поскольку он и судьи "посажены" на должность Президентом России В.В.Путиным, к которому я потерял доверие.
Я, как ветеран военной службы, не понимаю как можно доверять гражданину В.В.Путину, при правлении которого права граждан повсеместно уничтожаются и благосостояние населения неукоснительно падает.
Отдельно: в судах, отделениях Пенсионного Фонда, больницах и иных государственных учреждениях требуют СНИЛС, страховое свидетельство либо паспорт, то предлагаю ввести уникальный номер, по которому можно определить его обладателя и допускать в эти учреждения .... Опыт выдачи гражданам таких номеров у государства большой. Опять же расход небольшой - нанесение штрих - кода на бирку, которую выдавать гражданину.

31.07.2019 г. Никонов Николай Владимирович
За это сообщение автора НиколаПитер поблагодарил:
Argodar (02 авг 2019, 15:44)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18664
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 7875 раз

Обращение к властям

Непрочитанное сообщение Знак » 08 ноя 2019, 12:34 #153

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.11.2019 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в связи с жалобами граждан М.С. Седовой и В.П. Терешонковой"

Конституционный Суд РФ предостерег регионы от произвольного ограничения права граждан на свободу мирных собраний


Не соответствующими Конституции РФ признаны отдельные положения законодательства Республики Коми, ограничивающие проведение всех без исключения публичных мероприятий на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, а также в радиусе 50 метров от зданий, занимаемых государственными учреждениями.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, что общий запрет собраний, митингов, шествий и демонстраций может быть установлен, лишь когда он является более целесообразным средством предупреждения серьезного нарушения обычной жизни граждан, чем рассмотрение каждого случая организации публичного мероприятия в отдельности с учетом возможности сведения к минимуму соответствующих издержек (например, путем организации временных объездных маршрутов транспорта или принятия иных подобных мер) при одновременном уважении законных интересов организаторов в проведении публичного мероприятия в выбранном ими месте. Общий запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, который не ограничен во времени и применяется ко всем публичным мероприятиям независимо от количества участников или возможности серьезных нарушений обычной жизни граждан, не сформулирован таким образом, чтобы избежать конкретного риска таких нарушений с минимальным ограничением права на свободу собраний.

Законодателю Республики Коми надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. До внесения изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в обязательном порядке должен содержать обоснование, что их проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности.

Отмечается, что соответствующие изменения должны быть внесены также в законы других субъектов РФ, содержащие аналогичные положения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd


Вернуться в «Акции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя