Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 15 мар 2018, 17:24 #91

Размещаем !

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 20 июн 2019, 18:22 #92

Постановление Правительства РФ от 13.06.2019 N 756
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.

Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:

устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;

выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.

С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июл 2019, 17:37 #93

<Письмо> Минстроя России от 10.03.2019 N 8127-ОО/04
<О возможности заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени>


Возможность заключения застройщиком договоров о предоставлении коммунальных услуг единолично от своего имени действующим законодательством не предусмотрена

В указанном случае требуется проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО ("прямых" договоров).
_Письмо_ Минстроя России от 10.03.2019 N 8127-ОО_04 _О возмо.rtf

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 03 июл 2019, 16:56 #94

<Письмо> ФАС России от 28.06.2019 N ИА/54920/19
<О правоприменительной практике в процессе формирования договорных отношений в сфере теплоснабжения>

ФАС России разъяснила некоторые вопросы, связанные с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения


ФАС России обращает внимание, в частности, на следующее:

- с 1 января 2018 года норма об ограничении цен на товары в сфере теплоснабжения, определенных соглашением сторон, величиной цен (тарифов) на соответствующие товары, утвержденной органом регулирования, не применяется;

- необходимость пересмотра ранее принятых тарифных решений в отношении организаций, переходящих на нерегулируемые цены, отсутствует;

- при поступлении от организаций, перешедших на нерегулируемые тарифы, заявлений об установлении цен (тарифов) такие заявления подлежат возвращению без рассмотрения;

- статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" должны представлять теплоснабжающие и теплосетевые организации, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определенные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- при заключении договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным по соглашению сторон таких договоров, необходимо раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570;

- в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, дерегулирование цен (тарифов) не осуществляется;

- единая теплоснабжающая организация (ЕТО) вправе покупать тепловую энергию и (или) теплоноситель по цене, определенной соглашением сторон, но в отношении объема тепловой энергии, необходимого ЕТО для оказания коммунальных услуг населению, дерегулирование не применяется;

- в целях обеспечения объективности результата оценки цены товара в сфере теплоснабжения как монопольно высокой необходимо руководствоваться, в числе прочего, разъяснением N 1 Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2019, 17:17 #95

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. № 21928-АЧ/04 "О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"

20 сентября 2016
В связи с поступающими запросами органов власти и организаций, а также обращениями граждан по вопросам, связанным с порядком включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции сообщает следующее.

Показать текст
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и подпунктом «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения. При этом в пункте 8 Правил № 491 системы коллективного приема телепередач, включая сети кабельного телевидения, оптоволоконную сеть, поименованы как информационно-телекоммуникационные сети, внешней границей которых является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Из совокупности указанных норм жилищного законодательства следует, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого и (или) нежилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме. Однако отнесение СКПТ к общему имуществу в многоквартирном доме будет правомерным при условии, что многоквартирный дом был оснащен СКПТ в ходе его строительства (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации (на основании решения общего собрания собственников помещений).

В случае если СКПТ была установлена в многоквартирном доме по инициативе и за счет средств отдельных собственников помещений в таком доме или, например, установлена за счет средств оператора связи в качестве собственного оборудования, необходимого для предоставления услуг связи своим абонентам по договорам, заключенным с отдельными собственниками помещений, то СКПТ не является общим имуществом в многоквартирном доме, хотя и обслуживает более одного помещения.

На практике при начислении платежей гражданам зачастую происходит подмена понятий «плата за обслуживание и ремонт СКПТ» и «плата за услуги связи для целей телевизионного вещания». В связи с чем, в платежном документе помимо платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги отдельной строкой выделяется платеж, традиционно обозначаемый «коллективная антенна» или «плата за пользование коллективной антенной», никаким образом не связанный с обслуживанием СКПТ, а являющимся платой за услуги связи для целей телевещания (как правило, включаемый в единый платежный документ по инициативе операторов связи, заключивших соответствующие договоры с расчетно-кассовыми центрами или управляющими организациями).

В этой связи необходимо отметить, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия. Отношения по предоставлению данных услуг имеют различную правовую основу, и их исполнителями являются разные лица.

Так, правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи). В соответствии со статьей 44 Закона о связи услуги связи оказывают операторы связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователями услугами связи (абонентами) в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785), которыми регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, в том числе права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи. В частности, данными правилами предусмотрено следующее:

договор об оказании услуг связи оператор связи заключает с каждым абонентом (владельцем помещения в многоквартирном доме) в письменной форме на основании заявления, поданного оператору связи (пункты 12, 16);

перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания, а также система, порядок, сроки и форма их оплаты должны указываться в договоре связи с абонентом (пункт 21);

абонент (пользователь услуг связи, с которым оператором связи заключен договор об оказании услуг связи) вправе отказаться от оплаты услуг связи для целей телерадиовещания, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия (пункт 26).

Правовые основы отношений по содержанию СКПТ как части общего имущества в многоквартирном доме установлены жилищным законодательством. Исполнителем услуг по обслуживанию такой СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией таким лицом является управляющая организация, соответственно, обслуживание СКПТ она осуществляет в счет исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, все собственники помещений в многоквартирном доме несут расходы на содержание общего имущества, включая СКПТ, путем внесения платы за содержание жилого помещения в адрес лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющей организации). Плата за содержание жилого помещения устанавливается на общем собрании собственников помещений в расчете на 1 квадратный метр общей площади и взимается независимо от того, пользуются ли собственники (наниматели) помещений СКПТ для целей приема сигнала телевизионного вещания или нет.

Таким образом, предъявляемые к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам «Телеантенна», «Пользование телеантенной», или «ТО и ТР системы КТП» установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размеры абонентской платы за услуги связи для целей телевещания (кабельного аналогового, цифрового телевидения), установленные соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ (не заключать договор об оказании услуг связи с оператором связи либо расторгнуть его) по своему усмотрению. Если такой договор заключен, то собственник помещения обязан вносить абонентскую плату оператору связи в соответствии с тарифами, установленными операторами связи в расчете на 1 абонентскую точку (за исключением обязательных общедоступных телеканалов, трансляция которых осуществляется бесплатно (статья 29 Закона о связи)). Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать её исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

Прошу провести разъяснительную работу среди населения и довести вышеизложенную информацию до лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также иных заинтересованных лиц.

А.В. Чибис

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71388776/
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (12 июл 2019, 09:47)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 16 июл 2019, 15:48 #96

<Письмо> Минстроя России от 20.03.2019 N 9703-ОО/06
<О рассмотрении обращения>

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
_Письмо_ Минстроя России от 20.03.2019 N 9703-ОО_06 _О рассм.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 20 июл 2019, 15:31 #97

<Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04
<Об индивидуальном приборе учета>

В случае выхода из строя одного из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, размер платы за коммунальную услугу будет рассчитан по средним значениям


Сообщается, что под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, подставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в частности, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Кроме того, разъясняется, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется для всего индивидуального прибора учета в целом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН_04 _Об инд.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 31 июл 2019, 15:46 #98

<Письмо> Минстроя России от 26.06.2019 N 23464-ОГ/04
<Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению>

Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии


В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, при определении размера платы исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы.

Учитывая, что изложенная выше ситуация прямо не урегулирована Правилами N 354 Минстрой России рекомендует применять положения пункта 46 Правил N 354, в соответствии с которыми плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.

При этом как разъяснено в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.06.2018 по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 26.06.2019 N 23464-ОГ_04 _Об опр.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 01 авг 2019, 16:28 #99

<Письмо> Минстроя России от 17.06.2019 N 22024-ОГ/04
<О лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами>


Управляющая организация приступает к деятельности по управлению многоквартирными домами только при наличии лицензии

Сообщается, что законом не предусмотрено требование о наличии у управляющей организации действующего договора управления многоквартирным домом, так как управляющая организация приступает к деятельности по управлению многоквартирными домами только при наличии лицензии.

Кроме того, основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является отсутствие в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 17.06.2019 N 22024-ОГ_04 _О лице.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 19:46 #100

<Письмо> Минстроя России от 01.07.2019 N 23536-СН/04
<О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме>


Собственники помещений многоквартирного дома, в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, оплачивают только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования

Сообщается, что формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в соответствии с которыми производится расчет платы, состоят из двух слагаемых:

объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме (этот показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством);

объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, собственникам помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, предъявляется к оплате только объем тепловой энергии, потребляемый в помещениях общего пользования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 01.07.2019 N 23536-СН_04 _О расч.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 19:48 #101

<Письмо> Минстроя России от 12.07.2019 N 25373-ИА/04
<Об определении размера платы за содержание жилого помещения>


Стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения

Сообщается, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе без предложения управляющей организации, принятом на общем собрании собственников.

Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если такое решение принято без учета предложения управляющей организации, изменяет установленный договором размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, и неосновательное обогащение для другой стороны (собственников помещений).
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 6941102864

_Письмо_ Минстроя России от 12.07.2019 N 25373-ИА_04 _Об опр.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 12 авг 2019, 20:09 #102

<Письмо> Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04
<По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>

При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги


Сообщается, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом Правил.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ_04 _По воп.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 18385
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 7863 раза

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » Вчера, 12:00 #103

<Письмо> Минстроя России от 14.03.2019 N 8881-00/04
<Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению>


Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения

Сообщается, что при отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В случае если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем).

При непредставлении показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3 расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 14.03.2019 N 8881-00_04 _Об опре.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя