Необходимость судебной реформы

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 15979
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1184 раза
Поблагодарили: 13844 раза
Контактная информация:

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 май 2019, 08:36 #1

Проблема частично уже затрагивалась по отдельным направлениям.
Активно обсуждается в сети. Почему бы и нам не обсудить?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 15979
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1184 раза
Поблагодарили: 13844 раза
Контактная информация:

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 май 2019, 08:38 #2

Доклад Е.Л. Рохлиной, известной правозащитницы, организатора группы Защиты русских политзаключенных, члена Рабочей группы ПДС НПСР на секции “Социальное государство и права трудящихся” ММСЕФ-2019
Показать текст
1. Реформу судебной системы в России нужно проводить в комплексе вместе с реформами законодательной и исполнительной ветвями власти.

Невозможно лечить какой-то один важный орган и стать здоровым, если все остальные в больном состоянии.

2. Согласно ст. 3. Конституции РФ народ России является источником власти, потому именно народ должен избирать судей. У нас же судей назначает президент.

Предлагаю судей России избирать на 5 лет, с правом переизбрания вплоть до пенсионного возраста судей. Судьи должны получить очное юридическое образование, стаж работы по специальности сроком не менее 5-и лет, сдавшие квалификационные экзамены. Оценку судей должны проводить независимые эксперты, преподаватели ВУЗов, не ниже профессора юридических наук.

Общество должно в публичных дебатах совместно выработать и принять действенный механизм отзыва судей, если судьи не оправдали доверие избирателей.

3. Необходимо запретить Конституционному суду давать общее толкование Конституции РФ. Конституционный Суд по запросам президента РФ, Совета федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ должен разъяснять этим органам гос.власти - положение и суть Конституции РФ.

4. Необходимо максимально расширить применение института суда присяжных и вернуться к цифре 12 человек в составе коллегии присяжных заседателей.

Практика показала, что присяжные оправдывают почти треть подсудимых, а профессиональные судьи оправдывают одного из пятисот подсудимых. И с такой вот огромной разницей оправдательных приговоров - количество статей по которым могут работать суды присяжных сократили более чем в 2 раза. Лично я считаю, что народ специально погрузили в такое состояние, чтобы общество находилось в парализованном состоянии, жило в страхе и в состоянии безысходности, в состоянии уныния, закабалённое бесконечными наказаниями со стороны олигархо-режима, правящего Россией.

К примеру: Владимира Васильевича Квачкова по делу о покушении на Чубайса оправдал как раз таки суд присяжных, который не был заинтересован выполнить заказ от паразитической системы.

Что касается 12 человек в составе коллегии присяжных - это количество людей гораздо тяжелее подкупить и запугать, тут уж я основываюсь на мнении независимых юристов.

5. Необходимо ввести строгое обозначение в судопроизводстве, что если дело не имеет статуса государственной тайны - то любой человек по заявлению судье - может вести аудио, фото и видео-съёмки судебных процессов и публиковать их в открытом доступе.
Судебный процесс не может начаться без удовлетворения судьёй заявления граждан - об аудио, фото и видео съёмке.

На сайтах судов у каждого судьи должна быть своя страничка с фотографией судьи и с его биографией, где граждане могли бы публично выражать свои замечания по конкретным судебным процессам.

Судебные процессы, имеющие общественный резонанс необходимо транслировать онлайн: в интернете и на телевидении.

В качестве примера привожу такой случай. Адвоката Алексея Александровича Суханова избили приставы в Тверском районном суде и завели на адвоката протокол об административном нарушении, мировой суд оштрафовал адвоката, который ничего не нарушал, а был избит приставами до степени сотрясения головы.Не смотря на требования общественности - мировой суд не удовлетворил ходатайство о демонстрации записей видеокамер по данному инциденту. Как результат: конкретные заинтересованные правоохранители в связке с президентом федеральной палаты адвокатов Ю.С. Пилипенко на основании ложного обвинения одобренного мировым судьёй С.В.Комлевым - лишили адвоката А.А.Суханова статуса адвоката.

И только представьте себе, что каждый желающий мог бы на ютубе посмотреть как судит тот или иной судья и как доказывает вину обвиняемого тот или иной следователь или прокурор - это действие перевернуло бы всё общественное сознание и народ бы массово узнал, что наши суды в таком вот виде в каком существуют - просто не имеют право называться судами, в принципе не имеют право на существование.

6. Необходимо ввести строгое обозначение в судопроизводстве, что любой гражданин имеет право заявить о том, что он привлекает в помощь себе - общественного защитника. Судебный процесс не может начаться без удовлетворения заявления об общественном защитнике.

Тут любой активист подтвердит вам, что по пальцам можно назвать политические судебные процессы: в которых судьи одобряли бы общественных защитников. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что судьи без всякого основания отводят общественных защитников - таким образом лишая сограждан прав на всестороннюю защиту. Часто у людей просто нет средств на адвокатов, а карманные адвокаты (приглашаемые судьями) - подыгрывают стороне обвинения, подыгрывают судьям (от которых они зависят материально).

7. Для торжества справедливости в России - каждый несправедливо осужденный должен получить возможность на пересмотр своего дела, получить возможность привлечь к ответственности как судей, так всех участников судебного процесса, которые повлияли на вынесение несправедливого приговора.

Предлагаю из выбранных народом судей создать судебные комиссии, каждая составом из 5 судей, которые займутся в два этапа как пересмотром дела, так вынесением наказания для всех, кто оклеветали человека, для всех, кто вынесли по нему несправедливый приговор.

По мнению ЕСПЧ: в России 30% осуждённых - осуждены несправедливо. По статистике оправдывают в России одного из пяти сотен подсудимых. У огромного количества наших сограждан жизнь их и их родных омрачена несправедливостью, которая творится судьями в связке с правоохранителями. Число оправдательных приговоров в апелляционных инстанциях - 0,03-0,05% и то в большинстве случаев дело отправляется на новое рассмотрение суда, который может повторить своё решение. Палочная система (система отчётности) в судах и в правоохранительных органах является инструментом геноцида россиян. Многие правонарушения могли бы заканчиваться штрафами и трудовыми работами на благо общества, а заканчиваются нахождением в колониях, которые всё чаще напоминают концлагеря. И конечно же новая судебная система должна начать свою работу с торжества справедливости, ответственность судей перед народом хоть и с опозданием, но должна реализоваться и в дальнейшем работать как ключевая деталь судебной системы России.

8. Выборность судей, гласность и внедрённый механизм ответственности судей перед народом предоставят возможность сократить ненужное народу количество судебных чиновников, тем самым сократить ненужные народу траты и высвобожденные средства направить: на суды с присяжными заседателями, на народные судебные комиссии, занимающиеся пересмотром дел несправедливо осужденных.

9. В преддверии проведения судебной реформы, которая по-моему мнению самая жизненно необходимая для нашего государства важно развернуть в обществе публичные дебаты о данной реформе - во всех СМИ и путём защищённого голосования в интернете - вынести на рассмотрение самые популярные предложения по судебной реформе, перед тем как законодатели утвердят эту реформу.

Если народ увидит, что от него зависит жизнь и развитие нашего государства - то наши люди обязательно включатся в процесс реформирования судебной системы и у нас автоматически образуется сильное гражданское общество, но нам необходимы мужи сильные Духом, которые не только специалисты в своём деле, но и ещё готовы сражаться за интересы большинства, поэтому я на ММСЭФ-е затронула тему необходимости своей национальной, про-народной элиты. Очень важно не только выдвигать предложения по реформированию частей системы, но и на деле увидеть,выдвинуть и поддержать тех, кто за наши предложения готовы сражаться.

https://mmsef.ru/articles/125-predlozhe ... oj-sistemy
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарили (всего 2):
desantura (07 май 2019, 10:02) • Argodar (07 май 2019, 11:50)

Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 431 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 18 авг 2019, 19:48 #3

Проблема в России одна- в ней нет, предусмотренных Конституцией РФ, судей, как таковых.
Поясню без эмоций,чисто юридические основания для такого утверждения.
По принятой гражданами России на всенародном референдуме в 1993 году Конституции РФ, а именно согласно статьи 3, в России главной властью и единственным источником для власти остальных государственных органов власти является народ.
В России никакая власть ( ни судебная, ни законодательная, ни исполнительная), не вправе быть властью, не получив этого права от народа на выборах.
Сам народ, и только сам народ!, является властью и осуществляет её только двумя способами:
- непосредственно, т.е. на референдуме;
- на выборах, на которых он избирает своих представителей в органы власти, и которые осуществляют эту власть от имени народа.
Законодательную власть, депутатов Гос Думы и местных законодательных органов власти, мы избираем. Оставлю за скобками вопрос "как?", и могут ли эти выборы считаться свободными.
Исполнительную власть, если немного напрячь фантазию, мы тоже избираем- мэров городов, глав районов и т.д. ,а если напрячь фантазию очень сильно, то и на федеральном уровне, имея ввиду Президента РФ, если считать его исполнительной властью.
Для справки: Президент не может быть источником власти ни прямо, ни как орган государственной власти, поскольку президент не является самостоятельным органом государственной власти. Нет в России такой государственной власти – президентской! Не предусмотрена она Конституцией РФ! Единственное возможное объяснение- Президент РФ является исполнительной властью.
Но согласно статье 10 Конституции РФ, государственные органы власти состоят из трёх ветвей – законодательной, исполнительной и судебной, причём, все эти три власти самостоятельны, то есть каждая их них должна избираться народом отдельно, поскольку, повторюсь!, только народ тот источник, который может дать власть органу власти.
Других источников в России власти нет.
Но поскольку судьи у нас не избираются народом ВООБЩЕ, то есть, их власть поступила не из единственного законного источника – не от народа, то у нас до сих пор, с 1993 года!, нет судей, а есть некие люди, одетые в судебные мантии, которые почему- то называют себя судьями.
Конкретно- все федеральные судьи назначаются на должность указом Президента РФ, судьи Конституционного суда РФ вообще непонятно кем ( процедура их назначения очень мутная,но в конечном итоге их назначение зависит от Администрации Президента РФ и депутатов Федерального собрания, которые , по факту, тоже назначаются).
Таким образом, в России нет судебной власти, предусмотренной Конституцией РФ.
К чему я написал такой длинный спич?
Любой из вас, кто обратиться в суд, может заявлять отвод ЛЮБОМУ судье, поскольку он находится на должности судьи в нарушении требований Конституции РФ, при этом вам надо просто дословно зачитать всё вышеизложенное, услышав от судьи в начале заседания вопрос- Если отводы судьям?
Правильный ответ: Есть отвод, поскольку народ (граждане России) присутствующих в зале заседания судей- НЕ ИЗБИРАЛИ, а все они были НАЗНАЧЕНЫ!
Исключение только одно- это суд присяжных, поскольку суд присяжных это и есть судебная власть, поскольку её непосредственно осуществляет народ, в лице 12 своих граждан .
Именно по этой причине, судебные акты вынесенные судом присяжных разительно отличаются от остальных решений судов. Желающие могут посмотреть статистику.
Последний раз редактировалось Zanuda707 18 авг 2019, 20:01, всего редактировалось 1 раз.

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Санчес » 18 авг 2019, 19:58 #4

Zanuda707 писал(а):Источник цитаты Любой из вас, кто обратиться в суд, может заявлять отвод ЛЮБОМУ судье, поскольку он находится на должности судьи в нарушении требований Конституции РФ,

Зачем? И что дальше?

Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 431 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 18 авг 2019, 20:28 #5

Санчес писал(а):
Zanuda707 писал(а):Источник цитаты Любой из вас, кто обратиться в суд, может заявлять отвод ЛЮБОМУ судье, поскольку он находится на должности судьи в нарушении требований Конституции РФ,

Зачем? И что дальше?


Ежедневно в России происходят десятки тысяч судебных заседаний. А теперь представьте, что КАЖДОЕ заседание будет начинаться одинаково.
Вопрос суда: У Вас есть отводы судьям?
Ответ гражданина: Есть. Данный суд не является судом, поскольку судьи не избраны гражданами России, как это предусмотрено Конституцией РФ, а НАЗНАЧЕНЫ.
Для справки: до 2002 года так сказать было нельзя, поскольку существовали народные заседатели, которых реально избирали на выборах граждане РФ. После 2002 года институт народных заседателей был упразднен, что поменяло не только название суда- был Савеловский народный суд стал Савеловский районный суд- но и суть, поскольку судьи перестали избираться гражданами, что прямо противоречит оснополагающим принципам Конституции РФ.

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Санчес » 18 авг 2019, 20:43 #6

Zanuda707 писал(а):Источник цитаты Ежедневно в России происходят десятки тысяч судебных заседаний. А теперь представьте, что КАЖДОЕ заседание будет начинаться одинаково.

И что дальше??? Чего Вы этим добьетесь? Чего добьется истец?

Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 431 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 18 авг 2019, 22:40 #7

Санчес писал(а):
Zanuda707 писал(а):Источник цитаты Ежедневно в России происходят десятки тысяч судебных заседаний. А теперь представьте, что КАЖДОЕ заседание будет начинаться одинаково.

И что дальше??? Чего Вы этим добьетесь? Чего добьется истец?

В любом случае надо что- то менять, иначе останется все как есть- по закону задачами судов являются "правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан" и т.д., а по факту их главная и единственная задача это экономия бюджетных средств.
В этих условиях обращение в суд для гражданина становится бессмысленным, если он судится с госорганами власти. Это все- равно, что играть в шашки с противником, который играет с тобой в "Чапаева".
К сожалению, судебная практика подтверждает мой довод. Судьям очень часто наплевать насколько законным и обоснованным будет вынесенное ими решение, поскольку не от этого зависит их карьера. Вернее от этого она совсем не зависит.
За это сообщение автора Zanuda707 поблагодарил:
desantura (19 авг 2019, 10:47)

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22
Благодарил (а): 6327 раз
Поблагодарили: 2624 раза

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение desantura » 19 авг 2019, 10:53 #8

Zanuda707 писал(а):Ежедневно в России происходят десятки тысяч судебных заседаний. А теперь представьте, что КАЖДОЕ заседание будет начинаться одинаково.
Вопрос суда: У Вас есть отводы судьям?
Ответ гражданина: Есть. Данный суд не является судом, поскольку судьи не избраны гражданами России, как это предусмотрено Конституцией РФ, а НАЗНАЧЕНЫ.

В том то вся и беда, что не будет каждое заседание так начинаться с отвода судьям. Истцу это будет невыгодно! Истцу необходимо, чтобы его дело быстрее рассмотрели и вынесли решение (желательно для него в его же пользу).
Вы всё правильно пишите, что что-то менять нужно и необходимо, но только в жизни всё по другому. Как говорится своя рубашка ближе к телу! Других судей к сожалению нет! Поэтому и приходится народу пользоваться услугами тех судей которые есть! Которых он не выбирал!

Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 431 раз

Необходимость судебной реформы

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 19 авг 2019, 12:49 #9

desantura писал(а):
Zanuda707 писал(а):Ежедневно в России происходят десятки тысяч судебных заседаний. А теперь представьте, что КАЖДОЕ заседание будет начинаться одинаково.
Вопрос суда: У Вас есть отводы судьям?
Ответ гражданина: Есть. Данный суд не является судом, поскольку судьи не избраны гражданами России, как это предусмотрено Конституцией РФ, а НАЗНАЧЕНЫ.

В том то вся и беда, что не будет каждое заседание так начинаться с отвода судьям. Истцу это будет невыгодно! Истцу необходимо, чтобы его дело быстрее рассмотрели и вынесли решение (желательно для него в его же пользу).
Вы всё правильно пишите, что что-то менять нужно и необходимо, но только в жизни всё по другому. Как говорится своя рубашка ближе к телу! Других судей к сожалению нет! Поэтому и приходится народу пользоваться услугами тех судей которые есть! Которых он не выбирал!

Есть практический шанс для чистолюбивых юристов, если они есть на нашем форуме, сделать себе имя путем подачи жалобы в Конституционный суд РФ на несоответствие Конституции РФ Федерального закона от 14.11.2002 N 137, которым был отменён ФЗ ,, О народных заседателям,,.
Безусловно такому юристу будут благодарны миллионы граждан России.
А вот статья 1 данного ФЗ. Почитайте вдумчиво...
Статья 1. Право граждан Российской Федерации участвовать в осуществлении правосудия

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве народных заседателей федеральных судов общей юрисдикции (далее - народные заседатели).
2. Народными заседателями являются лица, наделенные в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и федеральными процессуальными законами, полномочиями по осуществлению правосудия по гражданским и уголовным делам в составе суда и исполняющие обязанности судей на непрофессиональной основе.


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя