Не думаю, что в этой редакции без изменений будет принят этот приказ. Это так сказать страшилка для его читающих и пересказывающих. В крайнем случае через суд придется доказывать не намеренность УЖУ.
Но ведль действует:
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 N 2,
от 18.06.2008 N 24, от 24.09.2008 N 45,
от 27.01.2010 N 2, о
т 08.09.2010 N 37)
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:
1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;
3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:
а) обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
б) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;
6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. по делу N 33-17527
Судья: Каюкова Н.В.
17 июня 2010 г. судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Огановой Э.Ю.
и судей Гороховой Н.А, Дедневой О.Н.
при секретаре Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Гороховой Н.А.
дело по кассационной жалобе С.С.В.
на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 января 2010 г.,
которым постановлено: в удовлетворении иска С.С.В. к Префектуре СВАО Москвы об отмене распоряжения и обязании восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать,
установила:
Семья С.С.В. в составе 4-х человек (она, дочь - С.А.И, сестра О.Н.В, дочь сестры - О.Е.А.), занимают три приватизированные комнаты общей площадью 69,3 кв. м, жилой 52,2 кв. м, расположенные в четырехкомнатной квартире по адресу: <...> и являются собственниками указанных комнат.
С.С.В. с семьей состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1988 года по категории "общие основания".
Распоряжением Префекта СВАО Москвы от 25.08.2008 С.С.В. с семьей исключена из программы обеспечения государственной жилой площадью в 2008 г. на пять лет.
С.С.В. обратилась в суд с иском к Префектуре СВАО г. Москвы об отмене распоряжения от 25.08.2008 и об обязании восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая на то, что спорным распоряжением она и ее дочь были необоснованно исключены из очереди на пять лет.
Представитель ответчика и 3-го лица, Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит С.С.В. по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения С.С.В. и ее представителя Ш.В.С, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда
Отказывая С.С.В. в удовлетворении иска, суд пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных ею требований. Такое суждение суда по делу является правильным, поскольку оно соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.
Разрешая спор, суд исходил из того, что предоставление жилых помещений в Москве осуществляется в соответствии с Законом Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Согласно ст. 21 указанного Закона при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
В силу пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака.
Отказывая в удовлетворении исковых требованиях, суд пришел к правомерному выводу о том, что не имеется оснований для отмены вышеуказанного Распоряжения Префекта СВАО Москвы от 25.08.2008 и обязании восстановить С.С.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку истица с семьей обоснованно исключена из программы обеспечения государственной жилой площадью на пять лет.
Разрешая спор, суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что С.С.В. были совершены действия, которые в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" отнесены к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, которое учитывается за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений.
При этом суд принял во внимание, что из распоряжения Префекта СВАО Москвы от 25.08.2008 усматривается, что С.И.А., бывший муж С.С.В., брак с которым расторгнут 07.04.2006 г., зарегистрирован в приватизированной трехкомнатной квартире общей площадью 78,3 кв. м, жилой 46,5 кв. м по адресу:<...> и является собственником 1/2 доли указанной квартиры.
Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы и соответствуют собранными по делу доказательствами и действующему законодательству.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Изучение материалов дела не дает оснований признать состоятельными доводы кассационной жалобы для отмены решения суда. В решении суда отражены указанные С.С.В. в подтверждение своей позиции доводы и судом дана оценка установленному в результате их проверки.
Процессуальные действия судьи в части движения дела, сбора доказательств и их оценки основаны на законе и не могут быть признаны как необъективный подход к рассмотрению дела.
Доводы кассационной жалобы не содержат предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке и по существу направлены на иное толкование норм права.
В кассационной жалобе не содержится обстоятельств, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Никаких нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18 января 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу С.С.В. - без удовлетворения.