Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#1

Непрочитанное сообщение MSergey » 13 сен 2008, 22:38

Суть дела: приобретены билеты на самолет по ВПД СПб-Красноярск-СПб, на себя и семью. Авиаперевозчик называется КрасЭйр, входит в состав злобного Эйр-Юниона. Туда слетали без проблем. А вот назад... 6 сентября. Сначала вообще не хотели никуда отправлять, задержка во времени, нет питания, гостиницы и т.д. К ночи все же доставили во Внуково. Там мягко посоветовали в Питер добираться своим ходом. чтож поделаешь, приобрел купейные билеты на паровоз. В итоге заплатил из своих кровных около 4 тыр. Вопрос: кто должен компенсировать мне эту сумму? КрасЭйр или МО? И каким образом? >(
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#2

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 01:03

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">КрасЭйр или МО Красэйр!
Примерно так как я, только чуть требования и мотивировки поменять. Рук.документы - указаны... 1..doc (51.5
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#3

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 10:15

С КрасЭйром все понятно. А вот ВОСОшник, который проверяет наш АХО, сказал, что можно написать рапорт и получить свои деньги Без судов, через финчасть... На мой взгляд, этот путь менее тернист.
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#4

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 10:34

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Без судов, через финчасть... При условии, что отчитаешься за ВПД (или деньги), полученные для приобретения авиабилета. Проезд на поезде, при условии возврата в кассу денег за авиабилет, обязана оплатить часть. А деньги за неиспользованный не по вине пассажира авиабилет может вернуть и КрасЭйр. А может и не вернуть......
Когда финчасть ни при чем - гораздо интереснее разбираться с перевозчиком....
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#5

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 10:50

Так я ж его использовал, правда, не полностью. Вместо Красноярск-СПБ самолетом получилось Красноярск -Москва самолетом и далее Москва -СПб поездом за свой счет, этот отрезок пути меня и интересует, а судиться с крупной компанией -это очень долго и времени много отнимет, жалко.
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#6

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 10:52

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">судиться с крупной компанией -это очень долго и времени много отнимет, жалко.
У каждого свои взгляды на справедливость и методы, как её добиться....
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#7

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 11:01

Согласен, но важен конечный результат, с минимальными затратами.
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#8

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 11:08

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">конечный результат, с минимальными затратами.
... и максимальной выгодой для клиента.
Вы задали вопрос - я ответил. Вам решать - как вернуть свои деньги, если остальное Вы обидчику прощаете. Я - не собираюсь.
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#9

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 11:15

Суть в том, что время, затраченное на суды и их подготовку, несет мне убытки. В большом городе - большие возможности для подработки! И выгоднее подрабатывать, чем судиться.
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 14 сен 2008, 11:16

Quote (заштатник)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я - не собираюсь.
Правильно!
Адвокат.
+79210222094

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#11

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 11:19

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Суть в том, что время, затраченное на суды и их подготовку, несет мне убытки
Стоило ли вообще тогда тратить столько времени на форуме раде несчастных 4 тыр?!
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#12

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 11:32

Спасибо за сарказм, но копейка по-прежнему рубль бережет.
Да и среди достаточно состоятельных людей мало кто подарит "врагу" несчастные 4 тыр...
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#13

Непрочитанное сообщение заштатник » 14 сен 2008, 12:47

Quote (MSergey)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Спасибо за сарказм.........
Пожалуйста!
Но не я дал название темы и задал соответствующий вопрос, не имея даже желания с КрасЭйром бороться....
И воздастся тебе по делам твоим...

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#14

Непрочитанное сообщение MSergey » 14 сен 2008, 14:46

А я от борьбы и не отказывался, а также, что "несчастные 4 тыр" - для меня мелочь, не говорил. Рассматривался вопрос экономической целесообразности. Если я затрачу на тяжбы больше, чем 2 рабочих дня, то дешевле и выгоднее наплевать и забыть. Служу я сутками, поэтому свободное время лучше потратить на реальный заработок, чем на суды. Как крупные фирмы умеют затягивать судопроизводство я очень хорошо знаю.
Ваш путь имеет смысл, если нет возможности для получения дополнительного заработка в силу различных причин (обособленный гарнизон, режим службы, отсутствие гражданской специальности, семья и т. д.).
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#15

Непрочитанное сообщение VIPded » 15 сен 2008, 16:04

MSergey, добавьте в иск требования компенсации дополнительного материального ущерба (питание, проезд на такси и т.п.), упущенной выгоды (придумаете что-нибудь), морального ущерба, глядишь, тяжба с крупной компанией и рентабельной окажется...
Блин, ну почему у меня перевозчики всегда все такие обязательные...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

bams
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:41
Откуда: Мурманская область

#16

Непрочитанное сообщение bams » 14 ноя 2008, 05:18

а в чем криминал? При детальном рассмотрении стоимость перелета от спб будет выше чем от москвы с учетом поезда!!!!!Просто возьмите справки о стоимости и посчитайте разницу. Восошник-дело говорит)-не тернисто и экономия но главное четко отчитаться по проездным и перевозочным документам)
bams

Аватара пользователя
MSergey
Постоянный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 19:52
Откуда: Петербург

#17

Непрочитанное сообщение MSergey » 30 авг 2009, 19:21

Quote (bams)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">а в чем криминал? При детальном рассмотрении стоимость перелета от спб будет выше чем от москвы с учетом поезда!!!!!Просто возьмите справки о стоимости и посчитайте разницу. Восошник-дело говорит)-не тернисто и экономия но главное четко отчитаться по проездным и перевозочным документам)
А я так и сделал. Неделю назад получил все до копеечки.
Можно было и раньше, но девочки долго не могли найти мои бумаги
Per cognitio - ad prosperitatem.
Не пытайся спорить с дебилом,
опустишься до его уровня,
а там он задавит тебя своим опытом...

BOBA_25RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 14:15
Откуда: Владивосток

#18

Непрочитанное сообщение BOBA_25RUS » 17 окт 2009, 17:08

Народ! Ситуация такая: когда летел из отпуска, рейс из Москвы до Владивостока задержали на 5 ч.30 мин.
Я отправил претензию в авиакомпанию "Владавиа"следующего содержания Генеральному директору
ОАО “Владивосток Авиа”
В соответствии со ст.ст. 124,128 Воздушного кодекса РФ направляю Вам претензию, прошу рассмотреть мою претензию и в письменном виде уведомить меня об удовлетворении или отклонении претензии. П Р Е Т Е Н З И Я 1. Мной, К., 14 июля 2009 года в аэропорту «Владивосток» был приобретен электронный авиабилет № хххх для вылета рейсом XF459 авиакомпании "Владивосток авиа" по маршруту Владивосток – Москва(Внуково) на 11.45 (местного времени) 24 июля 2009 года туда и обратно для вылета рейсом XF460 авиакомпании "Владивосток авиа" по маршруту Москва(Внуково) - Владивосток - на 17.20 (московского времени) 29 августа 2009 года. Общая его стоимость – 33 800 рублей (или 16 900 рублей за полет в одном направлении).
В соответствии со ст.786 ГК РФ приобретение указанного авиабилета свидетельствует о заключении Договора между мной и компанией–перевозчиком, т.е. ОАО Авиакомпания “Владивосток авиа”.
Однако 29 августа 2009 года вылететь в г.Владивосток вовремя, т.е. в 17.20 (московского времени) я не смог по независящим от меня причинам. Изначально, по справочной системе аэропорта Внукова, несколько раз было объявлено об опоздании прибытия рейса XF459 из Владивостока и переносе начала вылета на обратный рейс XF460 ,затем, когда рейс из Владивостока прилетел , еще несколько раз переносили время вылета, и последний перенос был на 22.30 того же дня (здесь и далее – время московское). В итоге вылет из аэропорта Внуково был произведен в 23.00.
После того, как я вместе с другими пассажирами, наконец-то загрузился в самолет, командир корабля попросил извинения у пассажиров за задержку рейса, и подтвердил, что изначально рейс задерживался по причине позднего прибытия самолета из Владивостока, а затем из-за проблем с заправкой топливом.
2. Обоснованно полагаю, что я, как добросовестный покупатель услуги по перевозке по указанному маршруту, имел полное право вылететь именно в 17.20 29 августа 2009 года рейсом XF460, а не в 23.00.
Фактически мне пришлось улетать рейсом XF460 с опозданием в 5 часов 40минут от времени, указанном в моём авиабилете. При данных обстоятельствах по вине перевозчика нарушено моё право, как потребителя, на возможность своевременно воспользоваться заблаговременно оплаченной услугой и получить своевременную, полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге и причинах её задержки.
Не приступив в оговоренное время к оказанию услуги перевозки, ОАО АК “Владивосток авиа” тем самым нарушила условия заключенного договора и пунктов 1,2 ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” в части, касающейся непредоставления в оговоренный срок услуги пассажирской перевозки.
В соответствии с п.5, ст.28 вышеуказанного Закона “В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.”
В соответствии с расчетом

16900(руб.):100х3(%)=507(руб.) – пеня за один час просрочки
507х5=2535руб. – пеня за 5 часов просрочки сумма пени составляет 2535рублей.
3. Кроме того, статья 120 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что “…за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик оплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.”
В соответствии с расчетом
100(руб.):100х25(%)=25(руб.) – штраф за один час просрочки
25х5=125(руб.) – штраф за 5 часов просрочки
сумма штрафа составляет 125 рублей.
4. Не вылетев своевременно в г.Владивосток, я лишился возможности провести вовремя заранее намеченную важную встречу. Сорваны мероприятия, давно мной запланированные с участием других лиц. Мой товарищ, встречая меня на своем автомобиле, вынужден был два раза приезжать за мной в аэропорт. Этим мне причинен моральный вред, который должен быть компенсирован АК “Владивосток авиа” в соответствии со ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Оцениваю его суммой 5 000 (пять тысяч) рублей, которую считаю вполне соразмерной стоимости приобретенного мной авиабилета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 13,15,17,27,28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”; ст.120 Воздушного кодекса РФ (Закон РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ); ст.ст.12,15,151,393,1064,1095,1096 ГК РФ
П Р О Ш У :
1. Выплатить мне штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в сумме 125 рублей.
2. Выплатить пеню за нарушение сроков начала оказания услуги пассажирской перевозки в сумме 2535 рублей.
3. Выплатить стоимость причиненного морального ущерба в сумме
5 000 рублей.

Приложения:
1.Светокопия авиабилета № ххх на имя К на 1 листе – 1 экземпляр.
2.Светокопия посадочных талонов – 1 экз.
“ 14 ” сентября 2009 годаДобавлено (2009-10-17, 17:49)
---------------------------------------------
Короче отправил претензию, получил ответ ВЛАДИВОСТОК АВИА
Открытое Акционерное Общество "ВЛАДИВОСТОК АВИА"
Исх № Уважаемый ххххх!
В адрес ОАО «Владивосток Авиа» поступила Ваша претензия. Настоящим сообщаем, что рейс 460 по маршруту Внуково - Владивосток за 29.08.2009г. совершил посадку в аэропорту Владивосток с задержкой на 05 час 30 мин. Данная задержка была обусловлена виной аэропорта Внуково (подача на заправку некондиционных ГСМ и спецжидкостей). Согласно п. 76 Федеральных авиационных правил «Перевозчик вправе отменить, задержать рейс указанный в билете, произвести замену типа ВС, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности. Тем не менее, принимая во внимание Вашу конкретную ситуацию и признавая факт задержки на 05ч. 30 мин. данная претензия подлежит удовлетворению в сумме 1 150 руб.:
• штраф за просрочку доставки пассажира согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ из расчета (6 ч. х 25% от 100 МРОТ) = 150 руб. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона РФ «О минимальном размере оплаты труда» порядок осуществления штрафов, сборов, и иных платежей осуществляется в зависимости от минимального размера оплаты труда исходя из базовой суммы равной 100 руб.
• 1 000 руб. - компенсация морального ущерба (каждому)
Деньги в сумме 1 150 руб. будут переведены по указанному Вами адресу.
Более того, в качестве компенсации за доставленные неудобства Вам будет выписан МСО на сумму 1 000 руб. в счет будущих пролетов на рейсы ОАО «Владивосток Авиа»
МСО (ордер разных сборов) Вы сможете предъявить при покупке нового авиабилета в авиакассах и представительствах ОАО «Владивосток Авиа» и стоимость Вашего авиабилета на 1 000 руб. станет ниже. Обращаю Ваше внимание, что МСО действует в течение одного года с момента оформления.
Администрация ОАО «Владивосток Авиа» приносит Вам свои извинения и надеется, что Вы и дальше будете пользоваться нашими услугами.
С уважением, ___-_&-——
Председатель претензионной комиссии ^^^ *—"""""" ххххххххххххх
исп.: хххххххххххххх тел.: 4232 (307-330)Добавлено (2009-10-17, 18:00)
---------------------------------------------
Вот теперь думаю, подавать на них в суд или заведомый проигрыш? Сослались то на Quote (BOBA_25RUS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Согласно п. 76 Федеральных авиационных правил «Перевозчик вправе отменить, задержать рейс указанный в билете, произвести замену типа ВС, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности. Хотя
Quote (BOBA_25RUS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Данная задержка была обусловлена виной аэропорта Внуково (подача на заправку некондиционных ГСМ и спецжидкостей).

чье-то разгильдяйство, и Quote (BOBA_25RUS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">507х5=2535руб. – пеня за 5 часов просрочки должна же быть с кого-то взыскана? И не факт, что работники Внуково виноваты, стрелки на кого угодно перевести можно, хотя ведь вроде кость то кинули... Добавлено (2009-10-17, 18:08)
---------------------------------------------
Особенно понравилось Quote (BOBA_25RUS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">МСО (ордер разных сборов) Вы сможете предъявить при покупке нового авиабилета в авиакассах и представительствах ОАО «Владивосток Авиа» и стоимость Вашего авиабилета на 1 000 руб. станет ниже Я вроде им не говорил, что собираюсь и дальше с ними летать

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#19

Непрочитанное сообщение Знак » 22 апр 2014, 17:51

Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"


Российские авиаперевозчики получили право продавать билеты по невозвратным тарифам

Согласно поправкам авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.

Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:

если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.

При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.

В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.

Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.

Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.

Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты.

В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#20

Непрочитанное сообщение Знак » 11 сен 2014, 15:35

Приказ Минтранса России от 16.07.2014 N 187
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33780.

Установлен порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира

Одноименная глава включена в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

Так, установлено, в частности, что при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, если договор предусматривает условие о возврате провозной платы при его расторжении, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:

сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;

сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.

При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.

Также уточнены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#21

Непрочитанное сообщение Знак » 22 дек 2014, 16:21

<Информация> Роспотребнадзора от 12.12.2014
"Вниманию авиапассажиров: актуальная информация об особенностях договора воздушной перевозки"


Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров в отношении "невозвратных билетов"

Указано, что именно пассажир имеет право выбора приобретения билета с возможностью его последующего возврата или без таковой, а перевозчик не имеет права ему отказать в заключении договора перевозки на этом основании.

Перевозчик обязан уведомить пассажира обо всех последствиях заключаемого договора, в том числе и о возможности или невозможности возврата провозной платы.

Разъясняется, что провозная плата должна быть в любом случае возвращена в случае, если речь идет о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, члена его семьи или близкого родственника.

Такой факт должен быть подтвержден документально, пассажир должен направить уведомление об этом перевозчику до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

#22

Непрочитанное сообщение Знак » 29 ноя 2018, 17:38

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20.11.2018 N АПЛ18-475

Верховный Суд РФ закрепил право пассажиров на провоз личных вещей в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком, без взимания дополнительной платы


Общество, осуществляющее деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, просило признать не действующим пункт 135 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Правила), утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, в части установления возможности провоза пассажиром в качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамской сумки, портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букета цветов, верхней одежды, костюма в портпледе, полагая его противоречащим пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса РФ, подпункту 21 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса РФ и возлагающим на перевозчика не предусмотренную законом обязанность принимать к перевозке вещи сверх нормы бесплатного провоза ручной клади, в ряде случаев без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения на борту воздушного судна. По мнению Общества, реализация на практике оспоренного предписания создает условия, противоречащие требованиям безопасности полетов.

Решением Верховного Суда РФ в удовлетворении административного искового заявления Обществу отказано.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ оставила вынесенное Решение без изменения, указав при этом, в частности, следующее.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (пункты 1, 2 статьи 102 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 786 Гражданского кодекса РФ пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Статьей 106 Воздушного кодекса РФ установлено, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна (подпункт 21 пункта 2).

Пункт 133 Правил определяет, что пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы. В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Определяя минимальную весовую норму бесплатного провоза ручной клади пассажиром, которая не может быть уменьшена перевозчиком, Правила предоставляют перевозчику возможность установления предельного веса и габаритов ручной клади, которые позволяют безопасно поместить ее в салоне воздушного судна, одновременно предусматривая право пассажира провозить без взимания дополнительной платы в качестве ручной клади иные вещи, перечисленные в пункте 135.

Права пассажиров на возможность провоза в качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамской сумки, портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букета цветов, верхней одежды, костюма в портпледе четко и ясно сформулированы в оспоренной норме; каких-либо неясностей, приводящих к неоднозначному толкованию, в ней не содержится.

Как правильно указано в обжалуемом решении, ни Гражданский кодекс РФ, ни Воздушный кодекс РФ, ни какой-либо иной нормативный правовой акт, регулирующие рассматриваемые правоотношения в области гражданской авиации, не содержат предписаний, согласно которым правовой режим ручной клади не может быть распространен на вещи пассажира, перечисленные в пункте 135 Правил, если они не содержат запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов.

Поскольку норма бесплатного провоза ручной клади, установленная в пункте 133 Правил, и норма, установленная в пункте 135 Правил, определены Минтрансом России в пределах полномочий по принятию правил перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов, а оспоренное предписание не противоречит изложенным выше правовым нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, вывод суда об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования правомерен.

Суд первой инстанции правильно исходил из того, что отсутствие в пункте 135 Правил специального указания на вес и габариты разрешенных к провозу в качестве ручной клади дамской сумки, портфеля и букета цветов в системе действующего правового регулирования не может расцениваться (как ошибочно полагает Общество) в качестве возможности для провоза пассажиром, применительно к рассматриваемому праву, вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных пассажиров или требований по обеспечению безопасности.

Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что по своему правовому содержанию оспариваемый в части пункт во взаимосвязи с иными нормами Правил, обеспечивая необходимый уровень обслуживания пассажиров, не предполагает, что пассажир без согласия перевозчика может провезти в салоне воздушного судна без взимания дополнительной платы вместе с имеющейся у него ручной кладью в пределах установленных перевозчиком норм сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно и рюкзак, и дамскую сумку, и портфель.

Согласно пункту 5 Правил пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство РФ, международные договоры РФ и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля.

С учетом изложенного выше довод Общества о том, что право пассажира на провоз в салоне воздушного судна личных вещей, закрепленное в оспоренном положении, вступает в конфликт с обязанностью перевозчика обеспечить их безопасное размещение, является необоснованным.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

#23

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2019, 18:10

<Информация> Росавиации
"Пересмотр пределов ответственности согласно Монреальской конвенции 1999 года"

С 28 декабря 2019 года увеличивается ответственность за вред, причиненный в связи с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и груза


ИКАО распространила уведомление о пересмотре пределов ответственности, устанавливаемых согласно документу международного воздушного права "Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок" (Монреальская конвенция 1999 года), за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза.

Монреальская конвенция устанавливает скользящую шкалу пределов ответственности за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза, посредством которой учитывается относительное значение валют в мировых торговых и финансовых системах в увязке с совокупными темпами инфляции. Указанные пределы ответственности выражаются в единицах СПЗ - специальные права заимствования, которые являются расчетной денежной единицей, используемой Международным валютным фондом.

Согласно настоящей информации с 28 декабря 2019 года пределы ответственности увеличатся: за смерть/увечье пассажира - со 113100 до 128821, задержку пассажира - с 4694 до 5346, задержку багажа - с 1131 до 1288, задержку груза - с 19 до 22.

Конвенцией предусматривается пересмотр пределов ответственности каждые пять лет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

natalyap
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2020, 19:10

Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

#24

Непрочитанное сообщение natalyap » 06 май 2020, 19:18

Ваш рейс был задержан или отменен?
Вы можете получить компенсацию в размере до 600 евро в случае задержки, отмены или отмены рейса в течение последних 6 лет.
https://ad.admitad.com/g/5k6m2qm7z5a3fe ... 0465e1588/

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

#25

Непрочитанное сообщение sergei62 » 07 май 2020, 11:10

А скорее будет так..........
Власти разрешат перевозчикам не возвращать деньги за билеты
Как выяснил «Ъ», в правительстве подготовлен законопроект, который может разрешить воздушным, железнодорожным, морским и речным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты.

Компании получат право перевести эквивалент средств на личный счет пассажира, с тем чтобы он потратил их на новый билет, или выдать ваучер на будущую поездку.

https://news.mail.ru/economics/41679100/?frommail=1

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Как "наказать" авиакомпанию за задержку рейса?

#26

Непрочитанное сообщение Знак » 09 авг 2023, 17:01

Штрафы для авиакомпаний за отклонение от установленного времени прибытия (опоздание) пассажира в пункт назначения повышены
7 августа 2023

Федеральный закон от 04 августа 2023 г. № 487-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" был подписан Президентом РФ и опубликован 4 августа 2023 года.

С 1 апреля 2024 года ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза будет составлять 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Напомним, в настоящее время в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса штраф за просрочку составляет 25% установленной базовой суммы, применяемой при исчислении стипендий, пособий, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в зависимости от МРОТ. С 1 января 2001 года эта сумма составляет 100 рублей (ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"). Таким образом, после вступления в силу положения об увеличении ответственности перевозчика, штраф для авиакомпаний за каждый час просрочки вырастет в 4 раза.

Кроме того, пассажир сможет требовать от перевозчика возмещения убытков, связанных с отклонением от установленного времени прибытия (опозданием) пассажира в пункт назначения, просрочкой доставки багажа или груза, в полном объеме (сверх предусмотренного новеллой штрафа).

Также документом вводится понятие "линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы" – канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном. Законом регламентируются вопросы организации и функционирования таких линий и иные вопросы, связанные с использованием беспилотников.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, отдельные положения начнут действовать с 1 апреля 2024 года.

https://www.garant.ru/news/1639966/


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей