Решения по денежному довольствию заштатников

Тексты реальных судебных решений
Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 янв 2006, 17:02

Проблемность данного вопроса состоит в том, что военнослужащие, имеющие срок военной службы в календарном исчислении более 10 лет не могут быть уволены (при увольнении по льготным основаниям), без их согласия, без предоставления жилых помещений в соответствии с существующими нормами. Положение с жилищным обеспечением общеизвестно, вот и мыкаются годами военнослужащие, подлежащие увольнению, служат, даже если у них истек контракт, должность сокращена, а состояние здоровья не позволяет исполнять обязанности военной службы.. К сожалению, даже Конституционный суд РФ здесь не помощник: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 322-О от 30 сентября 2004 года По мнению заявителя день окончания военной службы (как и момент прекращения действия контракта) – это день исключения военнослужащего из списков воинской части, который командование устанавливает произвольно и может таким образом задержать исключение военнослужащего из списков воинской части после истечения срока, указанного в контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте, препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы запрета использования принудительного труда и равенства прав и свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации. На что КС РФ ответил: … Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в других видах трудовой деятельности, в частности обязанность продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в случаях, предусмотренных в законе. … после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы – до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы – с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке … (полностью скачать можно здесь: http://v-sud.narod.ru/2005_Opr_KS_322.htm) Доходит до полного абсурда – не имея возможности предоставить жилье, командиры частей через суд пытаются заставить увольняемых военнослужащих заключить новый контракт: «Войсковая часть 34075 в лице ее командира подполковника Тетеры Н.Г. обратилась в суд с иском, в котором просит суд: - обязать майора Краснова П.Ю. заключить новый контракт о прохождении военной службы с целью выполнения Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (раздел 1 ст.2 п.2) до реализации им государственного жилищного сертификата (ГЖС)» … (полностью скачать можно здесь: http://v-sud.narod.ru/2005_vorkuta_kontrakt.htm). При этом, военнослужащие, подлежащие увольнению, выводятся за штат. Нахождение в этом состоянии допустимо Положением о прохождении службы при оргштатных мероприятиях – на срок до шести месяцев, во всех остальных случаях – в течении трех месяцев. По истечении этого срока, не уволенных военнослужащих, почему-то, пытаются посадить на голодный финансовый паек. Что же должны на самом деле получать не уволенные военнослужащие за пределами трех (шести) месячного срока при нахождении за штатом? Решение Пушкинского гарнизонного военного суда от 8 июля 2005 года Иск о взыскании недоплаты денежного довольствия по окончании трёхмесячного срока нахождения в распоряжении с учётом единовременного денежного вознаграждения по итогам года, премий за образцовое исполнение воинского долга, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного поощрения, надбавки за выслугу лет, оклады по должности и воинскому званию, с учётом убытков, причинённых невыплатой перечисленных денежных средств, рассчитанных с применением индексов потребительских цен, а также о признании незаконными приказов командира войсковой части в части привлечения истицы к дисциплинарной ответственности, лишения премий и единовременного денежного вознаграждения по итогам года за невыходы на службу и наличие неснятых дисциплинарных взысканий, и возложении обязанности отменить эти приказы, - удовлетворить частично. Полностью текст решения здесь: http://v-sud.narod.ru/CHESEK_....PORAGEN II_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm Решение Пушкинского гарнизонного военного суда от 8 июля 2005 года Иск о взыскании недоплаты денежного довольствия за период со дня истечения шестимесячного срока нахождения его в распоряжении в связи с организационно-штатными мероприятиями до дня исключения из списков личного состава войсковой части в связи с увольнением с военной службы в запас, с учётом ежеквартальных премий за образцовое исполнение воинского долга, ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за классную квалификацию «мастер» и за особые условия службы, и о признании незаконными приказов командира войсковой части в части лишения его премий за образцовое исполнение воинского долга, по причине систематического отсутствия на службе и неисполнение служебных и должностных обязанностей - удовлетворить полностью. Полностью текст решения здесь: http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm Решение Пушкинского гарнизонного военного суда от 29 июля 2005 года Иск о признании права на получение спорных выплат за весь период нахождения в распоряжении, о взыскании недоплаты денежного довольствия со дня истечения шестимесячного срока нахождения в распоряжении в связи с организационно-штатными мероприятиями, с учётом ежеквартальных премий за образцовое исполнение воинского долга, ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (в том числе с 1 января 2005 г. в размере 160%), за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за классную квалификацию «1-й класс»,- удовлетворить частично Полностью текст решения здесь: http://v-sud.narod.ru/ZAICEV_....PORAGEN II_RESHENIE_29.07.05_CHERNOV.htm
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#2

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 09 ноя 2006, 20:10

Сообщение с сайта nachfin.kulichki.ru: В части начинают поступать вот такие телеграммы: Телеграмма 27/10/06 г. КРИПТОН Командиру в/ч 11284 В связи с поступающими запросами о порядке и размерах выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются военнослужащие), зачисленным в распоряжение командиров (начальников) или освобожденным от занимаемых воинских должностей, сообщается следующее: 1. военнослужащим, зачисленным распоряжение командиров (начальников) или освобожденным от занимаемых воинских должностей до 01 октября 2006 года, которым ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы были установлены на законных основаниях в соответствии с действующими на день их установления нормативно правовыми актами - выплата ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, сохраняется в установленных командирами (начальниками) размерах, при зачислении их в распоряжение (освобождении от занимаемых воинских должностей) Указанным военнослужащим выплату денежного довольствия после 31 декабря 2006 года, производить в размерах и порядке предусмотренных пунктами 46-48 порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил РФ, утвержденным приказом МО РФ № 200 от 30 июня 2006 года. 2. военнослужащим, зачисленным распоряжение командиров (начальников) или освобожденным от занимаемых воинских должностей после 01 октября 2006 года – выплата денежного довольствия после 31 декабря 2006 года, производить в размерах и порядке предусмотренных пунктами 46-48 порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил РФ, утвержденным приказом МО РФ № 200 от 30 июня 2006 года. Прошу довести настоящее указание до подчиненных финансовых органов и обеспечить его исполнение. Основание: указание ГЛАВФЭУ МО РФ от 24 октября 2006 года. № 180/1/2/579.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Штурман
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 14:39
Откуда: Андреаполь

#3

Непрочитанное сообщение Штурман » 31 окт 2007, 14:43

Уважаемый Админ! Не открываются ссылки с полными решениями суда! (http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm ). Оччень хочется изучить. В чем может быть дело?

esb
Активный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 15:43
Откуда: Питер
Контактная информация:

#4

Непрочитанное сообщение esb » 14 мар 2008, 20:47

Решение по зарплате за три месяца 2007 года. Решение обжаловалось командиром - посчитал, что вообще неположенно платить, однако оставлено в силе в Окружном суде4733963.jpg (88.56

esb
Активный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 15:43
Откуда: Питер
Контактная информация:

#5

Непрочитанное сообщение esb » 14 мар 2008, 20:54

остальные листы7148177.jpg (103.33

NataMosdDv
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:18

#6

Непрочитанное сообщение NataMosdDv » 22 май 2008, 10:07

Здравствуйте! А если такая ситуация:
конракт истёк и достигнут предельный возраст в 2003 г., жильём не обеспечен..., но живут в служебной квартире (НО, официально не оформлена, по нормам не подходит и т.д.), за штат не выводят, но и на службу не ходит... В 2006 г. дают служебную 3 комн. кв. и увольняют, но оставляют в списках части... Как быть? Подпадает ли под злосчатный уакз от 20.06.07 ВКПИ №0730?
Жильём получается обеспечен служебным (в ЗВГ)...
ЯЯЯ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#7

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 22 май 2008, 11:04

Quote (Штурман)230?"200px":"auto");">Уважаемый Админ! Не открываются ссылки с полными решениями суда! (http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm ). Оччень хочется изучить. В чем может быть дело?
С какой ветки ссылка?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Дед
Постоянный участник
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:15

#8

Непрочитанное сообщение Дед » 22 май 2008, 18:06

Вот этп ссылка из #2 этой ветки http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG

МАЭСТРО
Активный участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:17

#9

Непрочитанное сообщение МАЭСТРО » 22 май 2008, 19:59

Quote (vsud)230?"200px":"auto");">… Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в других видах трудовой деятельности, в частности обязанность продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в случаях, предусмотренных в законе.
… после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы – до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы – с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке … (полностью скачать можно здесь: http://v-sud.narod.ru/2005_Opr_KS_322.htm )
Я хотел бы переключить Ваше внимание на то что ,после истечения срока контракта,ВС представлен сам себе,я имею ввиду его обязанности,как он должен служить после окончания контракта.
Допустим я хожу на службу и исполняю обязанности те которые мне оприделены ,но ведь и после 6 месяцев мне прекращают платить ДД,,ХОТЯ Я СЛУЖУ
Сколько оценит мой вклад заштатника государство,без суда,пр. № 200
в бой идут одни старики

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#10

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 13 авг 2008, 21:57

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. N ВКПИ07-97 Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Шалякина А.С.,
при секретаре лейтенанте юстиции Козаке В.А., с участием представителя заявителей Миляева И.В. и Олексенко В.И. - Зайнетдинова Х.А., представителя Министра обороны Российской Федерации полковника Герасимчика В.В. и старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Ластовского В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. и О. о признании недействующим п. 69 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ", установила: М. и О. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором оспорили законность пункта 69 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200 (далее - Порядок), поскольку он, по их мнению, необоснованно ограничивает выплату военнослужащим, находящимся в распоряжении, месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью, воинским званием, месячных и иных дополнительных выплат.
При этом заявители указывают, что они, каждый в отдельности, в настоящее время подлежат увольнению с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны Министерства обороны Российской Федерации. Однако до настоящего времени с военной службы не уволены, поскольку не обеспечены жилыми помещениями.
Каких-либо обязанностей по военной службе не исполняют, соответственно на службу не выходят.
В связи с этим командир войсковой части 19104 на основании п. 69 Порядка приравнял их к лицам, самовольно оставившим часть, и установил им должностной оклад не по занимаемой должности, а по 1 тарифному разряду и прекратил им выплату месячных и иных выплат.
В судебном заседании представитель заявителей Зайнетдинов Х.А. требования М. и О. поддержал и, ссылаясь на ст. 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", пояснил, что право военнослужащих, в том числе и находящихся в распоряжении, на получение денежного содержания, дополнительных и иных выплат в соответствии с занимаемой должностью гарантировано законом.
Согласно же пункту 69 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за период самовольного оставления воинской части или места службы выплачивается лишь оклад по воинской должности по первому тарифному разряду и они лишены месячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия.
При таком положении, считает Зайнетдинов Х.А., пункт 69 Порядка противоречит закону и им нарушаются права и свободы военнослужащих, поскольку критерием для выплаты месячного оклада является не занимаемая военнослужащим должность, а такое не предусмотренное законом дополнительное условие, как самовольное оставление воинской части или места службы. Тем самым ограничивается производство военнослужащим, находящимся в распоряжении, получение денежного оклада по занимаемой воинской должности и иных выплат, положенных им в силу других нормативных правовых актов.
Представитель Министра обороны Российской Федерации полковник Герасимчик В.В. требования М. и О. не признал и просил отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что данный нормативный правовой акт издан Министром обороны РФ в пределах его полномочий, прошел государственную регистрацию и не противоречит действующему законодательству.
Оспариваемый п. 69 Порядка не может нарушать прав военнослужащих, поскольку содержит запрет на производство каких-либо месячных дополнительных выплат лишь тем военнослужащим, которые в установленном порядке признаны самовольно оставившими воинскую часть или место службы.
При этом Герасимчик В.В. привел доводы, изложенные в его отзыве на заявление М. и О.
Выслушав объяснения представителя заявителей Зайнетдинова Х.А., представителя Министра обороны Российской Федерации полковника Герасимчика В.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Ластовского В.Ф., полагавшего необходимым заявление М. и О. оставить без удовлетворения, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации.
На основании и во исполнение вышеуказанного положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" Министром обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим Законом полномочий издан Приказ от 30 июня 2006 года N 200 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 года за N 8304 и официально опубликован 27 сентября 2006 года в установленном действующим законодательством порядке в "Российской газете" N 215.
Таким образом, вышеупомянутый Приказ издан должностным лицом - Министром обороны в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Пунктом 68 Порядка установлено, что в случаях самовольного оставления военнослужащими воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления выплата денежного довольствия им приостанавливается со дня самовольного оставления воинской части или места военной службы, указанного в приказе командира воинской части. Выплата денежного довольствия указанным военнослужащим возобновляется со дня, указанного в приказе командира воинской части, определенного на основании разбирательства, проведенного по факту самовольного оставления воинской части или места военной службы.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации исполняет воинскую обязанность по защите Отечества, несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Из содержания данной статьи во взаимосвязи со статьей 37 Конституции Российской Федерации вытекает, что право на труд реализуется военнослужащими путем добровольного поступления на военную службу по контракту. Это конституционное положение нашло свое непосредственное закрепление в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в котором указано, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
В пункте 2 статьи 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", регулирующей вопросы заключения контракта о прохождении военной службы, указано, что в контракте закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
К таким условиям согласно пункту 3 этой же статьи относится обязанность проходящего военную службу гражданина в течение определенного срока добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Абзац 3 пункта 12 этой же статьи устанавливает, что в срок военной службы не засчитывается время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237.
Из содержания статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что время самовольного оставления военнослужащим воинской части не отнесено к числу случаев, когда военнослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы.
Статьей 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года N 2140, определено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет, и установлено, что не признаются исполняющими обязанности военной службы военнослужащие при самовольном нахождении вне расположения воинской части, за исключением определенных случаев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Анализ данной нормы показывает, что она связывает право военнослужащего на материальное обеспечение, включающее в себя право на обеспечение денежным довольствием, с порядком прохождения военнослужащим военной службы, под которым имеется в виду, в том числе, и определение течения срока военной службы.
В связи с изложенным, поскольку время самовольного оставления воинской части продолжительностью свыше 10 суток не засчитывается военнослужащим в срок их военной службы и такие военнослужащие в течение этого времени не признаются исполняющими обязанности военной службы, Министр обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих", которым на него возложена обязанность определения порядка обеспечения военнослужащих денежным довольствием, правомерно и обоснованно определил в пункте 68 Порядка о приостановлении выплаты денежного довольствия названным военнослужащим.
Законность данного пункта Порядка подтверждена решением ВС РФ (N ВКПИ07-74 от 4 июля 2007 года по делу П.).
Пункт 69 Порядка, который обжалуют заявители, предусматривает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за период самовольного оставления воинской части или места военной службы, определенный в установленном порядке приказом командира воинской части, выплачивается оклад по воинской должности по 1 тарифному разряду. При этом месячные и иные дополнительные выплаты денежного довольствия за указанный период этим военнослужащим не выплачиваются.
Оспариваемый заявителями пункт 69 Порядка является производным от пункта 68 и неразрывно с ним связан. К тому же необходимо отметить, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), порядок выплаты им денежного довольствия, исходя из окладов по ранее занимаемой воинской должности, месячных и иных выплат определен не пунктом 69 Порядка обеспечения, а иными пунктами указанного Порядка.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый заявителями пункт 69 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 200, соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а названный Приказ, утвердивший Порядок, издан в пределах компетенции Министра обороны Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление М. и О. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Поскольку требования заявителей признаны необоснованными, не подлежат удовлетворению и их заявления о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ, решила: в удовлетворении требований М. и О. о признании противоречащим закону и недействующим п. 69 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, - отказать.
Данное решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения. Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
А.С.ШАЛЯКИН
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#11

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 13 авг 2008, 22:25

Quote (vsud)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">К тому же необходимо отметить, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), порядок выплаты им денежного довольствия, исходя из окладов по ранее занимаемой воинской должности, месячных и иных выплат определен не пунктом 69 Порядка обеспечения, а иными пунктами указанного Порядка.
Вот основное в этом документе для распоряженцев.
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#12

Непрочитанное сообщение VIPded » 13 авг 2008, 23:50

"До кумпании" прикрепляю ВКПИ07-74 ВКПИ07-74
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июля 2007 г. г. Москва
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,
при секретаре - капитане юстиции Старкове Д.М.,
с участием старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И., представителя заинтересованного лица - Министра обороны Российской Федерации начальника группы 2 отдела 1 управления Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации полковника Герасимчика В.В., представителя заинтересованного лица - Министра юстиции Российской Федерации советника отдела государственной регистрации нормативных правовых актов Каравичева В.О., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Рябия Р.А. - представителя заявителя Пеняжина Ю.В. о признании пункта 68 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», противоречащим статье 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и недействующим с момента издания данного приказа,
установил:
Рябий Р.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлениям от имени представляемого Пеняжина Ю.В., в котором в обоснование своих требований приводит следующие доводы.
Пеняжин Ю.В. обжаловал в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, по приказу которого ему, как самовольно убывшему со службы, прекращена выплата денежного довольствия до прибытия на службу и выяснения причин отсутствия на службе.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, требования Пеняжина Ю.В. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и окружной военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 68 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 (далее - Порядок).
Рябий Р.А. утверждает, что данный пункт, в соответствии с которым в случаях самовольного оставления военнослужащим воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления выплата денежного довольствия им приостанавливается со дня самовольного оставления воинской части или места военной службы, указанного в приказе командира воинской части, противоречит статье 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При этом, ссылаясь на пункт 5 статьи 3 , пункт 2 статьи 4, статью 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», он указывает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах, гарантированных действующим законодательством; правовые и социальные гарантии военнослужащих, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный закон; военнослужащий обеспечивается денежным довольствием в ходе всего периода обладания статусом военнослужащего.
В заявлении также отмечается, что пункт 68 Порядка лишает военнослужащего презумпции невиновности и позволяет командирам устанавливать виновность военнослужащего, совершившего самовольное оставление воинской части, когда таким правом обладает лишь суд.
Заявитель Пеняжин Ю.В., а также его представитель Рябий Р.А., своевременно извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.
Представители заинтересованных лиц - Министра обороны Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации полковник Герасимчик В.В. и Каравичев В.О. требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении. При этом они привели доводы, изложенные в возражениях на заявление Рябия Р.А.
Выслушав объяснения представителей Министра обороны Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации полковника Герасимчика В.В. и Каравичева В.О., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И., полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Рябия Р.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
Пунктами 1 и 3 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада по воинской должности и по воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 « Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», в пределах своей компетенции на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации издает нормативные правовые акты.
На основании и во исполнение вышеуказанного положения Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Министром обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан приказ от 30 июня 2006 года № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 года за № 8304 и официально опубликован 27 сентября 2006 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете №215.
Таким образом, вышеупомянутый приказ издан должностным лицом -Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам Рябия Р.А., оснований утверждать, что оспариваемый им пункт 68 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, противоречит статье 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и нарушает какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителя, не имеется.
Пунктом 68 Порядка установлено, что в случаях самовольного оставления военнослужащими воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления выплата денежного довольствия им приостанавливается со дня самовольного оставления воинской части или места военной службы, указанного в приказе командира воинской части. Выплата денежного довольствия указанным военнослужащим возобновляется со дня, указанного в приказе командира воинской части, определенного на основании разбирательства, проведенного по факту самовольного оставления воинской части или места военной службы.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации исполняет воинскую обязанность по защите Отечества, несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Из содержания данной статьи во взаимосвязи со статьей 37 Конституции Российской Федерации вытекает, что право на труд реализуется военнослужащими путем добровольного поступления на военную службу по контракту. Это конституционное положение нашло свое непосредственное закрепление в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в котором указано, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
В пункте 2 статьи 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», регулирующей вопросы заключения контракта о прохождении военной службы, указано, что в контракте закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
К таким условиям согласно пункту 3 этой же статьи относится обязанность проходящего военную службу гражданина в течение определенного срока добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Абзац 3 пункта 12 этой же статьи устанавливает, что в срок военной службы не засчитывается время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.
Из содержания статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что время самовольного оставления военнослужащим воинской части не отнесено к числу случаев, когда военнослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы.
Статьей 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года № 2140, определено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет, и установлено, что не признаются исполняющими обязанности военной службы военнослужащие, при самовольном нахождении вне расположения воинской части, за исключением определенных случаев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Анализ данной нормы показывает, что она связывает право военнослужащего на материальное обеспечение, включающее в себя право на обеспечение денежным довольствием, с порядком прохождения военнослужащим военной службы, под которым имеется ввиду, в том числе, и определение течения срока военной службы.
В связи с изложенным, поскольку время самовольного оставления воинской части продолжительностью свыше 10 суток не засчитывается военнослужащим в срок их военной службы, и такие военнослужащие в течение этого времени не признаются исполняющими обязанности военной службы, Министр обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым на него возложена обязанность определения порядка обеспечения военнослужащих денежным довольствием, правомерно и обоснованно определил в пункте 68 Порядка о приостановлении выплаты денежного довольствия названным военнослужащим.
Данное положение Порядка не входит в противоречие со статьей 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в которой, вопреки утверждению представителя Рябия Р.А., отсутствует указание о том, что военнослужащий обеспечивается денежным довольствием в ходе всего периода обладания статусом военнослужащего.
Что касается утверждения представителя Рябия Р.А. о том, что пункт 68 Порядка позволяет командирам давать правовую оценку действиям военнослужащего и устанавливать его виновность в совершении противоправных действий, связанных с самовольным оставлением части, то оно является несостоятельным, так как на основании данного пункта командиру предоставлено лишь право приостанавливать выплату денежного довольствия по факту самовольного оставления военнослужащим воинской части или места военной службы, а также возобновлять его выплату со дня, указанного в приказе командира воинской части, определенного по результатам разбирательства, проведенного по такому факту.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Рябием Р.А. пункт 68 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а названный Приказ, утвердивший Порядок, издан в пределах компетенции Министра обороны Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Рябия Р.А. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
Отказать представителю Рябию Роману Александровичу в удовлетворении его заявления от имени представляемого Пеняжина Юрия Викторовича о признании пункта 68 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», противоречащим статье 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и недействующим с момента издания данного приказа.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.07.doc (50.5
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#13

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 05 янв 2009, 05:16

А Вы к командиру официально обращались? Просю Вас разъяснить размер монго денежного довольствия после окончания 6-месячного нахожденя в ....распоряжении. А также мои права и обязанности. И что он Вам ответит? Обязанности Вы должны исполнять как должностные так и специальные, но денежков Вам за это я платить не буду?Добавлено (2009-01-05, 05:16)
---------------------------------------------
Quote (Штурман)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уважаемый Админ! Не открываются ссылки с полными решениями суда! (http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm ). Оччень хочется изучить. В чем может быть дело?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#14

Непрочитанное сообщение VIPded » 04 апр 2009, 16:29

При переезде военнослужащего, находящегося в распоряжении, к новому месту службы ему выплачивается подъёмное пособие. Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № ВКПИ 08-81 по заявлению Щ. Щ. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать противоречащими ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» п.п. 301, 307, абз. 2 п. 309 и подп. «в» п. 313 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее «Порядок»).
18 декабря 2006 г. он зачислен в распоряжение командира воинской части, где находится с 30 января 2007 г. до настоящего времени.
1 сентября 2007 г. Щ. в составе войсковой части в связи с её передислокацией прибыл из Владимирской области в г. Клин-5 Московской области. При этом ему не было выдано подъёмное пособие, установленное для военнослужащих при переезде на новое место службы, предусмотренное п. 3 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Военная коллегия нашла заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 42 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в связи с нахождением его в распоряжении командира (начальника). Зачисление в распоряжение командира (начальника) согласно ст. 13 Порядка прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, производится для решения вопросов дальнейшего прохождения им военной службы.
Анализ вышеперечисленных норм приводит к выводу о том, что нахождение военнослужащего в распоряжении командира (начальника) является прохождением военной службы. При этом лица, относящиеся к указанной категории, сохраняют за собой статус военнослужащих, т.е. совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населённый пункт, в связи с передислокацией воинской части, им производится выплата подъёмного пособия.
Данная правовая норма в качестве обязательного условия выплаты военнослужащим подъёмного пособия предусматривает только их переезд на новое место службы в другой населённый пункт, в том числе в связи с передислокацией воинской части, и каких-либо других условий не содержит.
В соответствии с подп. «в» п. 313 Порядка подъёмное пособие не выплачивается военнослужащим, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников).
П. 301 и абз. 2 п. 309 Порядка регламентируют порядок исчисления указанного выше подъёмного пособия. При этом по смыслу указанных пунктов, выплата военнослужащим подъёмного пособия производится лишь при вступлении военнослужащих в исполнение обязанностей по воинским должностям, на которые они назначены (зачислении на обучение в военное образовательное учреждение профессионального образования) или которую, они занимают на день прибытия воинской части (подразделения) в пункт новой постоянной дислокации. Членам семьи, переехавшим не одновременно с военнослужащим, подъёмное пособие выплачивается исходя из окладов по воинскому званию и основной воинской должности, занимаемой военнослужащим на день регистрации их по новому месту военной службы военнослужащего.
Согласно же п. 307 Порядка военнослужащим, освобождённым от воинских должностей и в период нахождения в распоряжении соответствующего командира (начальника) переехавшим в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части (подразделения), в которой они проходили военную службу перед зачислением в распоряжение, подъёмное пособие выплачивается один раз - по назначении на воинские должности и вступлении в исполнение обязанностей по ним в воинской части (подразделении) вне прежнего места её дислокации.
Анализ вышеприведённых правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Порядок, а именно, п.п. 301, 307 и абз. 2 п. 309 вводят дополнительное условие для выплаты подъёмного пособия военнослужащим, находящимся в распоряжении командира (начальника), переехавшим в другой населённый пункт в связи с передислокацией воинской части, в списках (на обеспечении) которой они находятся, и членам их семей, переехавшим не одновременно с военнослужащими указанной категории, - вступление военнослужащих в исполнение обязанностей по воинским должностям, на которые они назначены, что не предусмотрено данным Федеральным законом.
Что касается подп.«в» п. 313 Порядка, то он исключает указанную категорию военнослужащих и членов их семей из числа имеющих право на выплату пособия при любых условиях, что также противоречит п. 3 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#15

Непрочитанное сообщение VIPded » 04 апр 2009, 19:04

Военнослужащие, находящиеся в распоряжении, не имеют права на социальную поддержку, установленную Указом Президиума РФ от 23 августа 2000 года № 1563. Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 6н-134/07 по заявлению Н. В связи с проводимыми в 2005 году организационно-штатными мероприятиями Н. был освобожден от занимаемой должности старшего научного сотрудника научно-исследовательского управления воинской части и зачислен в распоряжение командира, однако после окончания указанных мероприятий на новую должность назначен не был.
Н. обратился в Сертоловский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части 31600 отменить приказ от 27 июня 2005 года в части вывода его в распоряжение командира войсковой части 70170, обязать командира войсковой части 70170 отменить приказ от 1 июля 2005 года в части зачисления заявителя в свое распоряжение, обязать вышеуказанных командиров рассмотреть вопрос о назначении его на равную должность с 1 июля 2005 года; обязать командира войсковой части 70170 выплатить ему денежную надбавку, установленною Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563, (далее Указ) за период с 1 июля 2005 года по дату вынесения решения суда.
Решением гарнизонного военного суда требования Н. удовлетворены полностью.
Определением Ленинградского окружного военного суда решение в части признания незаконными действий командиров по выведению и зачислению заявителя в распоряжение и возложения на ответчиков обязанности представить его документы для рассмотрения вопроса о назначении на равную должность, а также в выплате ему с 1 июля 2005 года денежной надбавки отменено, в удовлетворении данных требований отказано и принято новое решение о возложении на командира войсковой части 70170 обязанности выплатить заявителю денежную надбавку, ус­тановленную Указом с 1 января 2006 года.
Постановлением президиума Ленинградского окружного военного суда в удовлетворении надзорной жалобы отказано.
Военная коллегия отменила кассационное определение частично и постановление президиума и приняла новое решение.
Как усматривается из материалов гражданского дела, суд первой инстанции, удовлетворяя требование H. о выплате ему социальной поддержки как специалисту ядерного оружейного комплекса РФ указал, что для полного восстановления прав заявителя необходимо произвести указанную выплату с даты зачисления Н. в распоряжение, мотивировав свое решение нарушением командованием войсковой части 70170 процедуры зачисления заявителя в распоряжение.
Ленинградский окружной военный суд в кассационном определении, признав отсутствие нарушений в процедуре зачисления Н. в распоряжение, изменил дату, с которой необходимо выплачивать социальную поддержку (надбавку). При этом он указал на то, что незаконное нахождение в распоряжении сверх установленного законом срока повлекло за собой нарушение права военнослужащего на денежное довольствие и для восстановления этого нарушенного права заявителя необходимо обязать командира воинской части произвести оспариваемую выплату. Вместе с тем производство выплат, предусмотренных Указом, неразрывно связано с выполнением гражданином хотя бы одного из видов деятельности, указанных в Перечне видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, а также в военных представительствах Министерства обороны РФ, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Указ издан в целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ, а также преемственности кадров в этом комплексе. Он носит целевой, адресный характер по отношению к отдельным категориям гражданского персонала и военнослужащим, исполняющим свои трудовые и служебные обязанности именно в ядерном оружейном комплексе РФ. Данный вывод также подтверждается положениями подп. «г» и «д» п. 3 Указа, согласно которым к лицам, на которых распространяется социальная поддержка, относятся лишь тот гражданский персонал и те военнослужащие, чье исполнение обязанностей связано с определенным видом деятельности, утвержденным этим Указом, и только в организациях и частях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Указанное означает, что основанием для прекращения производства выплаты явилось не зачисление H. в распоряжение командира воинской части, а фактическое прекращение выполнения военнослужащим обязанностей, предусмотренных Перечнем.
Учитывая изложенное, доводы президиума Ленинградского окружного военного суда о том, что возложение на командира воинской части обязанности по выплате Н. денежных средств следует расценивать как разумную компенсацию допущенного в отношении заявителя нарушения, вызванного его нахождением в распоряжении сверх установленного срока, а не как установление ему дополнительной денежной надбавки, являются ошибочными и не основываются на конкретных нормах материального права.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования Н. о выплате социальной поддержки у судов не имелось.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#16

Непрочитанное сообщение VIPded » 04 апр 2009, 19:07

Военный прокурор, зачисленный в распоряжение начальника, не вправе получать надбавку за важность выполняемых задач и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 5н-9/08 по заявлению Л. Согласно приказу Генерального прокурора РФ от 26 марта 2004 г., Л. освобожден от должности первого заместителя военного прокурора Черноморского флота и зачислен в распоряжение военного прокурора - войсковая часть полевая почта 90935 для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы.
После сокращения занимаемой должности он изъявил желание уволиться в запас и подал необходимые документы для обеспечения его жилым помещением по избранному на территории Российской Федерации месту жительства, однако в связи с невыполнением этого требования он после истечения срока нахождения в распоряжении продолжает проходить военную службу.
В соответствии с приказами военного прокурора - войсковая часть полевая почта 90935 от 3 января 2007 г. ему прекратили выплату надбавок к должностному окладу за важность выполняемых задач, особый характер военной службы, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячного денежного поощрения с 31 января 2007 г.
Новороссийским гарнизонным военным судом названные действия признаны незаконными и принято решение обязать их произвести оспариваемые выплаты с 31 января по 15 мая 2007 г., исходя из размера оклада должностного содержания на день фактической выплаты.
В удовлетворении требований заявителя о производстве указанных выплат до исключения его из списков личного состава военной прокуратуры отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда решение оставила без изменения.
Военная коллегия нашла правильными судебные постановления в части признания незаконными действий военного прокурора и командира воинской части, прекративших выплату Л. надбавки к должностному окладу за особый характер военной службы и ежемесячного денежного поощрения.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», офицеры военной прокуратуры имеют статус военнослужащих и проходят военную службу в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», обладая правами и льготами, установленными Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих», статьей 13 которого предусмотрены дополнительные выплаты, поэтому ссылка в судебных решениях на названную статью является правомерной.
Что же касается выплаты надбавки за особый характер службы и ежемесячного денежного поощрения, то основания и порядок их производства регламентированы законами и другими нормативными актами, анализ которых приведен в оспариваемых решениях, объективность которого не вызывает сомнения.
Надбавка за особый характер службы предусмотрена ч. 2 ст. 49 названного Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» и является одной из составных частей денежного довольствия военнослужащих органов военной прокуратуры.
Каких-либо оснований для лишения Л. надбавки к окладу по воинской должности за особый характер службы или снижения ее размеров нормативными правовыми актами не предусмотрено, поэтому ее лишение свидетельствует о существенном нарушении законных прав заявителя.
Нарушением законных прав Л. является и невыплата ему ежемесячного денежного поощрения, предусмотренного Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 г. № 177 «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», который не содержит ограничений по его выплате военнослужащим после истечения установленного законом срока их нахождения в распоряжении соответствующих командиров (начальников).
Не влияет на законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений в части выплаты заявителю надбавки за особый характер службы и ежемесячного денежного поощрения и то, что Л. добровольно изъявил желание уволиться в запас по организационно-штатным мероприятиям, поскольку ему такое право предоставлено законом.
При изложенных обстоятельствах решения гарнизонного военного суда и судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда о признании незаконности отказа Л. в выплате надбавки к должностному окладу за особый характер службы и ежемесячного денежного поощрения соответствуют требованиям закона.
Что же касается доводов военного прокурора в надзорной жалобе, касающихся выплаты надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и важность выполняемых задач, то они подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», установление порядка предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, отнесено к компетенции Правительства РФ.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Министерством труда РФ дано Разъяснение от 23 декабря 1994 г. № 10 «О порядке выплаты процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне», установившее, что названная надбавка не выплачивается военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников).
Аналогичный запрет содержится и в Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденном приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200.
Вывод суда о незаконности приказа военного прокурора о прекращении выплаты Л. надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в связи с тем, что ему не был надлежащим образом прекращен допуск к такой работе, нельзя признать обоснованным, поскольку нахождение в распоряжении является самостоятельным основанием для прекращения выплаты надбавки, даже при наличии допуска соответствующей формы.
Решения судов первой и второй инстанций о незаконности отказа в выплате Л. надбавки за важность выполняемых задач, также нельзя признать законными.
Как видно из приказа Министра обороны РФ от 24 марта 2005 г. № 116 «Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач военно­служащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (в ред. приказа МО РФ от 31.10.2007 г. № 456), этот вид надбавки выплачивается со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности по день освобождения от занимаемой воинской должности, поэтому заявитель не имеет права на ее получение.
При таких обстоятельствах решение Новороссийского гарнизонного военного суда и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в части признания незаконными действий военного прокурора - войсковая часть полевая почта 90935 и командира воинской части об отказе в выплате Л. за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за важность выполняемых задач подлежат отмене.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, а судами допущено существенное нарушение норм материального права, Военная коллегия, не передавая дело на новое рассмотрение, приняла новое решение об отказе Л. в удовлетворении требований о выплате ему надбавок за важность выполняемых задач и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
подпол
Заслуженный участник
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#17

Непрочитанное сообщение подпол » 06 апр 2009, 08:38

Quote (ВК ВС)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Министерством труда РФ дано Разъяснение от 23 декабря 1994 г. № 10 «О порядке выплаты процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне», установившее, что названная надбавка не выплачивается военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников).
Не согласен, попробую пробиться.
См. сообщение # 757 /viewtopic.php?f=21&t=848
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#18

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 06 сен 2009, 10:13

Уважаемый VSUD! Не открываются ссылки в первом сообщении этой темы:
http://v-sud.narod.ru/CHESEK_....PORAGEN II_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm
http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm
http://v-sud.narod.ru/ZAICEV_....PORAGEN II_RESHENIE_29.07.05_CHERNOV.htm Собираюсь отсуживать, очень надо. Заранее спасибо

vadim
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 15:00

#19

Непрочитанное сообщение vadim » 23 окт 2009, 05:50

а что же делать?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#20

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 23 окт 2009, 06:28

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
Уважаемый VSUD! Не открываются ссылки в первом сообщении этой темы:
http://v-sud.narod.ru/CHESEK_....PORAGEN II_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm
http://v-sud.narod.ru/SHERENK....ASPORAG ENII_RESHENIE_08.07.05_CHERNOV.htm
http://v-sud.narod.ru/ZAICEV_....PORAGEN II_RESHENIE_29.07.05_CHERNOV.htm Это ссылки на первый мой сайт, который был уничтожен "неизвестными специалистами".
Документы можете прочесть здесь:2005.rar (138.05
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
franti
Заслуженный участник
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 19:39
Откуда: USSR

Re: Нахождение за штатом

#21

Непрочитанное сообщение franti » 04 дек 2009, 19:20

Эта ссылка тож не работает. Хотя практика за эти годы уже несколько изменилась. Есть горячее пожелание предложить массам что-то новое.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Нахождение за штатом

#22

Непрочитанное сообщение VIPded » 13 янв 2010, 21:16

Эта ссылка тож не работает.
Нормально скачивается архив.
Есть горячее пожелание предложить массам что-то новое.
А горячего желания сделать это нет? :jokingly:
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

evbegun
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 20:28

#23

Непрочитанное сообщение evbegun » 19 янв 2010, 20:58

Здравствуйте, отслужил 10 лет, 6 месяцев в распоряжении прошло , скиньте пожалуйста на [email protected] образец искового заявление в суд на командира части которое бы обязало его уволить меня по ошм.Или дайте ссылку кто знает, где посмотреть.Заранее благодарен

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#24

Непрочитанное сообщение Captain » 19 янв 2010, 21:42

evbegun,
в теме "превышение сроков в распоряжении" все данные найдете

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

#25

Непрочитанное сообщение Shturman » 20 янв 2010, 11:21

Или дайте ссылку кто знает, где посмотреть
Смотрите, на здоровье! http://konoplev.net/forum/index.php?
Всё хорошо!

zar
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 12:05

Re: Нахождение за штатом

#26

Непрочитанное сообщение zar » 22 апр 2010, 12:27

Добрый день. Помогите разобраться в ситуации. В марте 2009г. написал рапорт на досрочное увольнение по состоянию здоровья с предварительным обеспечением жильём. 1.12.2009г. должность сокращена. В устном порядке доведено,что выведен в распоряжение ком. бригады. Прохожу по спискам л/с полка. Там же получаю ДД. Службу прохожу в подразделени полка в другом населённом пункте. Выписки о зачислении в распоряжение не доводилось. Команд(предписаний) явиться для представления ком. бригады не поступало(не выдавалось). У нач. отдела кадров полка выяснил, что представления на зачисление меня в распоряжение не посылалось, а ушло представление на увольнение. Заштатников нашего подразделения предупредили, что с 1.06.2010г. в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении выплата ДД прекращается. Обращайтесь в суд. Полк никому не намерен продлевать срок распоряжения.
Вопрос: законно ли прекратить мне выплату ДД с 1.06., если я фактически не в распоряжении, а представлен к увольнению?

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#27

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 22 апр 2010, 13:06

законно ли прекратить мне выплату ДД с 1.06., если я фактически не в распоряжении, а представлен к увольнению?
НЕТ, но ситуация по вам какая-то мутная
Адвокат.
+79210222094

zar
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 12:05

Re: Нахождение за штатом

#28

Непрочитанное сообщение zar » 23 апр 2010, 13:23

законно ли прекратить мне выплату ДД с 1.06., если я фактически не в распоряжении, а представлен к увольнению?
НЕТ, но ситуация по вам какая-то мутная
Спасибо за ответ. Это наши "многоуважаемые" командиры "мутят. Нам довели устно, что "распоряженцам" не выплачивается надбавки за секретку, классность и ежеквартальные премии.На данный момет так и есть. Приказа(выписки,кодограммы и т.д.) об освобождении от должности в связи с ОШМ не доводили. Положены ли эти выплаты?

Добавлено спустя 31 минуту 58 секунд:
Вопрос: законно ли прекратить мне выплату ДД с 1.06., если я фактически не в распоряжении, а представлен к увольнению?
Почитайте приказ МО РФ № 200 от 2006 п. 48 и 51, обратитесь пока к начфину, он Вам также должен разъяснить почему Вам прекратят выплаты.
А далее
Обращайтесь в суд.
Спасибо за подсказку. Прочитал ещё п.49 и 50. В п.49 сказано, что о сдаче дел и должности военнослужащий докладывает по команде рапортом и, на этом основании, командир части издаёт приказ об освобождении от должности. В п.50 сказано, что эти мероприятия должны быть завершены до срока окончания ОШМ. Есть над чем голову "поломать"

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#29

Непрочитанное сообщение VIPded » 23 апр 2010, 21:11

довели устно, что "распоряженцам" не выплачивается надбавки за секретку, классность и ежеквартальные премии.На данный момет так и есть. Приказа(выписки,кодограммы и т.д.) об освобождении от должности в связи с ОШМ не доводили. Положены ли эти выплаты?
Вы должностные обязанности "в неведении" продолжаете выполнять, с секретами работаете? Тогда судитесь! 8-)
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

zar
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 12:05

Re: Нахождение за штатом

#30

Непрочитанное сообщение zar » 28 апр 2010, 15:53

В "Положении о порядке прохождения военной службы" вычитал,что увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований,предусмотренному ст.51 ФЗ №53, в соответствии со ст.34 Положения ,как правило,с занимаемых должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров по истечении срока военной службы или досрочно.
В п.48 приказа МО РФ №200 по ДД сказано, военнослужащим,проходящим военную службу по контракту,освобождённым от занимаемых должностей,в т.ч. в связи с проведением ОШМ, ДД выплачивается в связи с увольнением - со дня,следующим за днём сдачи дел и должности,и по день исключения из списков л/с части.
Получается, что зачисление в распоряжение увольняемых военнослужащих неправомерно, и ДД должно им выплачиваться без ссылок на окончание срока распоряжения,отсутствия приказа(указаний,документов и т.д.) о продлении?
Прошу прокомментировать.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя