Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#1Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012
Бюджетное учреждение, являющееся должником, самостоятельно определяет, с какого лицевого счета, открытого ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе
По результатам рассмотрения вопросов, касающихся исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, Минфином России и Казначейством России сообщается, в частности, следующее.
Обращение взыскания на средства бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в том числе, на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), на основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Согласно пункту 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета в форме субсидий на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
Для федеральных бюджетных учреждений Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, установлен Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н.
Ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов, несет руководитель учреждения.
Полностью смотрите вложения -
Бюджетное учреждение, являющееся должником, самостоятельно определяет, с какого лицевого счета, открытого ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе
По результатам рассмотрения вопросов, касающихся исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, Минфином России и Казначейством России сообщается, в частности, следующее.
Обращение взыскания на средства бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в том числе, на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), на основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Согласно пункту 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета в форме субсидий на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
Для федеральных бюджетных учреждений Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, установлен Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н.
Ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов, несет руководитель учреждения.
Полностью смотрите вложения -
- Вложения
-
- Письмо Минфина.rtf
- (8.59 КБ) 42 скачивания
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#2
<Письмо> Казначейства России от 17.09.2013 N 42-7.4-05/8.2-574
Казначейством России даны разъяснения по вопросам компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту использования отпуска для лиц, работающих в бюджетных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Сообщается, в частности, что в случае, когда при проведении отпуска за границей в туристической путевке не указана стоимость перелета, расходы сотрудника могут быть компенсированы на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы РФ аэропорту по тарифу экономкласса на дату авиаперелета, но не более фактических произведенных расходов.
Отмечено также, что при представлении сотрудником документа об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежит оплата провоза 10 килограммов сверхнормативного багажа.
Казначейством России даны разъяснения по вопросам компенсации расходов на проезд и провоз багажа к месту использования отпуска для лиц, работающих в бюджетных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Сообщается, в частности, что в случае, когда при проведении отпуска за границей в туристической путевке не указана стоимость перелета, расходы сотрудника могут быть компенсированы на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы РФ аэропорту по тарифу экономкласса на дату авиаперелета, но не более фактических произведенных расходов.
Отмечено также, что при представлении сотрудником документа об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежит оплата провоза 10 килограммов сверхнормативного багажа.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#3
<Письмо> Минфина России N 12-03-06/44130, Казначейства России N 42-7.4-05/5.0-641 от 22.10.2013
Обращение взыскания на денежные средства территориальных государственных внебюджетных фондов должно осуществляться органами Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ
Разъяснения Минфина России подготовлены в связи с переводом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в органы Федерального казначейства.
Сообщается, в частности, что исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства территориальных государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии со статьями 242.1 и 242.2 БК РФ.
Обращение взыскания на денежные средства территориальных государственных внебюджетных фондов должно осуществляться органами Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ
Разъяснения Минфина России подготовлены в связи с переводом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в органы Федерального казначейства.
Сообщается, в частности, что исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства территориальных государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии со статьями 242.1 и 242.2 БК РФ.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#4
Приказ Федерального казначейства (Казначейство России) от 17 октября 2013 г. N 23н г. Москва
"Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным казначейством, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
http://rg.ru/2013/12/09/doljnosti-dok.html
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30463
Показать текст
"Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным казначейством, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
http://rg.ru/2013/12/09/doljnosti-dok.html
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30463

#5
Приказ Федерального казначейства (Казначейство России) от 28 августа 2013 г. N 13н г. Москва
"Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2013 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение"
Опубликовано: 11 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6255
Вступает в силу:22 декабря 2013 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 декабря 2013 г. Регистрационный N 30539
http://www.rg.ru/2013/12/11/kazna-dok.html
Показать текст
"Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2013 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение"
Опубликовано: 11 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6255
Вступает в силу:22 декабря 2013 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 декабря 2013 г. Регистрационный N 30539
http://www.rg.ru/2013/12/11/kazna-dok.html

#6
Информационное письмо Минфина России
"О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов"
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости
Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.
Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.
При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.
Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.
"О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов"
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости
Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.
Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.
При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.
Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#7
<Письмо> Минфина России от 15.07.2014 N 03-04-05/34395
<Об уплате налога на доходы физических лиц>
Отдельные выплаты страховой организации, осуществляемые ею по решению суда в связи с нарушением прав потребителей, подлежат налогообложению НДФЛ
Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в пункте 3 статьи 217 НК РФ.
Сообщается, что выплачиваемые страховой организацией штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и возмещаемые судебные расходы в данном пункте не поименованы и, следовательно, не подлежат освобождению от НДФЛ.
Вместе с тем, согласно абзацу девятому пункта 4 статьи 213 НК РФ не учитываются в качестве дохода, в частности, суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов.
С учетом изложенного возмещаемые страховой организацией физическому лицу - страхователю судебные и иные расходы, произведенные им в рамках правоотношений, возникших при наступлении страхового случая по договорам, предусмотренным пунктом 4 статьи 213 НК РФ, не подлежат включению в доход налогоплательщика.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об уплате налога на доходы физических лиц>
Отдельные выплаты страховой организации, осуществляемые ею по решению суда в связи с нарушением прав потребителей, подлежат налогообложению НДФЛ
Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в пункте 3 статьи 217 НК РФ.
Сообщается, что выплачиваемые страховой организацией штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и возмещаемые судебные расходы в данном пункте не поименованы и, следовательно, не подлежат освобождению от НДФЛ.
Вместе с тем, согласно абзацу девятому пункта 4 статьи 213 НК РФ не учитываются в качестве дохода, в частности, суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов.
С учетом изложенного возмещаемые страховой организацией физическому лицу - страхователю судебные и иные расходы, произведенные им в рамках правоотношений, возникших при наступлении страхового случая по договорам, предусмотренным пунктом 4 статьи 213 НК РФ, не подлежат включению в доход налогоплательщика.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#8
<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35550
<О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года
С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года
С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#9
<Письмо> Минфина России от 16.09.2014 N 08-04-06/3095
<О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22>
Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта
В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ.
В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения.
По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
<О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22>
Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта
В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ.
В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения.
По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#10
Письмо ФНС России от 22.10.2014 N БС-4-1/21888@
"Об обложении налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы"
Показать текст
"Об обложении налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы"

- Вложения
-
- 2014_ФНС РФ_Налогообложение страховки.rtf
- (56.41 КБ) 30 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
#11
<Письмо> Минфина России от 03.10.2014 N 08-04-06/3395
<Об организации работы по представлению интересов Минфина России в судах>
Органам Федерального казначейства даны разъяснения по вопросам представления интересов Минфина России в судах
В письме затронуты, в частности, вопросы, касающиеся:
обращения управлений Федерального казначейства в суды с регрессными требованиями к должностным лицам в случаях удовлетворения исков о возмещении вреда причиненного госорганами и их должностными лицами за счет казны;
порядка выплат потерпевшим компенсаций (государственных пособий), а также осуществления расходов на оплату труда адвоката за счет казны;
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
объема полномочий УФК на совершение процессуальных действий.
<Об организации работы по представлению интересов Минфина России в судах>
Органам Федерального казначейства даны разъяснения по вопросам представления интересов Минфина России в судах
В письме затронуты, в частности, вопросы, касающиеся:
обращения управлений Федерального казначейства в суды с регрессными требованиями к должностным лицам в случаях удовлетворения исков о возмещении вреда причиненного госорганами и их должностными лицами за счет казны;
порядка выплат потерпевшим компенсаций (государственных пособий), а также осуществления расходов на оплату труда адвоката за счет казны;
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
объема полномочий УФК на совершение процессуальных действий.
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#12
<Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/8.4-726
<Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>
С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"
Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".
Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>
С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"
Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".
Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#13
Разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по часто задаваемым вопросам, касающимся исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов
Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Сообщается, в частности, что в соответствии с бюджетным законодательством РФ взыскание на средства бюджетов осуществляется только на основании исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа), выданного после вступления судебного акта в законную силу (за исключением случаев их немедленного исполнения).
Разъяснены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, особенности взыскания капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, и их индексации.
Указаны требования к исполнительным листам, а также документы и информация, необходимая для осуществления исполнения.
Также обращено внимание на сроки исполнения судебных актов и на основания возвращения исполнительных документов без исполнения.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся порядка обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Сообщается, в частности, что в соответствии с бюджетным законодательством РФ взыскание на средства бюджетов осуществляется только на основании исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа), выданного после вступления судебного акта в законную силу (за исключением случаев их немедленного исполнения).
Разъяснены сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, особенности взыскания капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, и их индексации.
Указаны требования к исполнительным листам, а также документы и информация, необходимая для осуществления исполнения.
Также обращено внимание на сроки исполнения судебных актов и на основания возвращения исполнительных документов без исполнения.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#14
<Письмо> Казначейства России от 04.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-735
<Об изменениях, внесенных Федеральными законами от 04.10.2014 N 283-ФЗ и от 04.11.2014 N 347-ФЗ>
С 1 января 2015 года изменяется порядок взыскания налогов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений
В настоящее время взыскание сумм задолженности осуществляется на основании судебного акта, путем направления исполнительного документа в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника.
После 1 января 2015 года, если сума налога не превышает 5 млн. рублей, взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством на основании решения налогового органа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об изменениях, внесенных Федеральными законами от 04.10.2014 N 283-ФЗ и от 04.11.2014 N 347-ФЗ>
С 1 января 2015 года изменяется порядок взыскания налогов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений
В настоящее время взыскание сумм задолженности осуществляется на основании судебного акта, путем направления исполнительного документа в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника.
После 1 января 2015 года, если сума налога не превышает 5 млн. рублей, взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством на основании решения налогового органа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#15
<Письмо> Минфина России N 02-01-09/62410, Казначейства России N 42-7.4-05/9.3-736 от 05.12.2014
<Об исполнении судебных актов без предъявления соответствующего исполнительного документа в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования))>
Исполнение судебного акта о взыскании средств с бюджетных и автономных учреждений возможно только путем предъявления исполнительного листа (судебного приказа)
Это связано с тем, что в отношении бюджетов бюджетной системы РФ установлен особый правовой режим (иммунитет), в соответствии с которым обращение взыскания на средства бюджетов возможно только на основании судебного акта в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об исполнении судебных актов без предъявления соответствующего исполнительного документа в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования))>
Исполнение судебного акта о взыскании средств с бюджетных и автономных учреждений возможно только путем предъявления исполнительного листа (судебного приказа)
Это связано с тем, что в отношении бюджетов бюджетной системы РФ установлен особый правовой режим (иммунитет), в соответствии с которым обращение взыскания на средства бюджетов возможно только на основании судебного акта в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#16
<Письмо> Минфина России от 17.02.2015 N 02-07-07/7349
<О разъяснении вопросов по отражению в бюджетном учете операций при реализации высвобождаемого движимого военного имущества>
Минфином России приведены бухгалтерские записи для отражения в бюджетном учете операций по реализации высвобождаемого военного имущества
Решения о высвобождении имущества принимаются федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и оформляются распорядительным актом указанных государственных органов.
Данные о военном имуществе, в отношении которого принято решение о его высвобождении, отражаются на счетах аналитического учета счета 110850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну" (КРБ110852000 "Движимое имущество, составляющее казну", КРБ110856000 "Материальные запасы, составляющие казну").
Отражение в бюджетном учете операций по поступлению (выбытию, перемещению) движимого военного имущества осуществляется с учетом корреспонденций, отраженных в приложении к письму.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
<О разъяснении вопросов по отражению в бюджетном учете операций при реализации высвобождаемого движимого военного имущества>
Минфином России приведены бухгалтерские записи для отражения в бюджетном учете операций по реализации высвобождаемого военного имущества
Решения о высвобождении имущества принимаются федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и оформляются распорядительным актом указанных государственных органов.
Данные о военном имуществе, в отношении которого принято решение о его высвобождении, отражаются на счетах аналитического учета счета 110850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну" (КРБ110852000 "Движимое имущество, составляющее казну", КРБ110856000 "Материальные запасы, составляющие казну").
Отражение в бюджетном учете операций по поступлению (выбытию, перемещению) движимого военного имущества осуществляется с учетом корреспонденций, отраженных в приложении к письму.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#17
Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800.
Обновлена процедура предоставления услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков
Регламентом установлен, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кроме того, документом установлен порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800.
Обновлена процедура предоставления услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков
Регламентом установлен, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кроме того, документом установлен порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц.
Приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
#18
<Информация> Казначейства России
<О розыске платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации>
При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя
Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).
Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
<О розыске платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации>
При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя
Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).
Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#19<Письмо> Казначейства России от 21.08.2015 N 07-04-05/09-567
<О Приказе ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@>
Казначейство России обращает внимание на введение формы решения налоговых органов о взыскании задолженности с лицевых счетов налогоплательщиков
Приказ ФНС России 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ дополнен новым приложением - формой "Решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)".
В этой связи Казначейство России сообщает, что принятые с даты вступления в силу Приказа N ММВ-7-8/662@ решения налоговых органов следует рассматривать на соответствие требованиям данного приказа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О Приказе ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@>
Казначейство России обращает внимание на введение формы решения налоговых органов о взыскании задолженности с лицевых счетов налогоплательщиков
Приказ ФНС России 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ дополнен новым приложением - формой "Решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)".
В этой связи Казначейство России сообщает, что принятые с даты вступления в силу Приказа N ММВ-7-8/662@ решения налоговых органов следует рассматривать на соответствие требованиям данного приказа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#20Письмо Минфина России от 27.08.2015 N 03-05-04-03/49495
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна
Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.
В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, - исчерпывающий.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна
Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.
Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.
В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, - исчерпывающий.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#21<Письмо> Казначейства России от 07.10.2015 N 07-04-05/09-676
"Об организации исполнения исполнительных документов, направляемых судом по просьбе взыскателя"
Исполнительный лист не подлежит возврату взыскателю по причине отсутствия его заявления с реквизитами банковского счета, если реквизиты указаны в ходатайстве взыскателя перед судом
Речь идет о случаях, когда исполнительный документ поступает от суда и в комплекте документов имеется ходатайство взыскателя перед судом о направлении исполнительного документа на исполнение, в котором указаны реквизиты счета взыскателя.
Если в ходатайстве недостаточно реквизитов банковского счета для перечисления средств по исполнительному документу, взыскателю направляется Уведомление об уточнении реквизитов счета.
В случае непредставления уточненных реквизитов исполнительный документ подлежит возврату.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об организации исполнения исполнительных документов, направляемых судом по просьбе взыскателя"
Исполнительный лист не подлежит возврату взыскателю по причине отсутствия его заявления с реквизитами банковского счета, если реквизиты указаны в ходатайстве взыскателя перед судом
Речь идет о случаях, когда исполнительный документ поступает от суда и в комплекте документов имеется ходатайство взыскателя перед судом о направлении исполнительного документа на исполнение, в котором указаны реквизиты счета взыскателя.
Если в ходатайстве недостаточно реквизитов банковского счета для перечисления средств по исполнительному документу, взыскателю направляется Уведомление об уточнении реквизитов счета.
В случае непредставления уточненных реквизитов исполнительный документ подлежит возврату.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#22<Письмо> Казначейства России от 05.10.2015 N 07-04-05/03-662
<О размещении на официальном сайте Федерального казначейства разъяснительных писем Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса>
Разъяснительные материалы Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса доступны на сайте Казначейства России
По адресу http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj ... yy-reestr/ размещены разъяснительные письма Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Кроме того, по данному адресу доступны образцы заполнения заявок на включение информации об организации в Сводный реестр.
Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О размещении на официальном сайте Федерального казначейства разъяснительных писем Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса>
Разъяснительные материалы Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса доступны на сайте Казначейства России
По адресу http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj ... yy-reestr/ размещены разъяснительные письма Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Кроме того, по данному адресу доступны образцы заполнения заявок на включение информации об организации в Сводный реестр.
Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#23<Письмо> Минфина России N 02-01-07/60975, Казначейства России N 07-04-05/09-715 от 23.10.2015
<Об исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения)>
Даны разъяснения по вопросу организации исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам казенного учреждения
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные исполнительные документы не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Такие документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета.
Если источником финансового обеспечения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного (или частичного) исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения)>
Даны разъяснения по вопросу организации исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам казенного учреждения
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные исполнительные документы не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Такие документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета.
Если источником финансового обеспечения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного (или частичного) исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#24<Письмо> Минфина России от 03.02.2016 N 03-05-06-02/5239
<О земельном налоге>
Минфином России разъясняется порядок установления налоговых ставок для уплаты земельного налога
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О земельном налоге>
Минфином России разъясняется порядок установления налоговых ставок для уплаты земельного налога
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#25<Письмо> Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874
<О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц>
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.
Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ).
Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц>
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.
Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ).
Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#26Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В связи с упразднением Росфиннадзора уточнены полномочия Казначейства России, ФНС России и Минфина России
В частности, установлено, что Казначейство России:
- осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ;
- осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
- осуществляет анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В связи с упразднением Росфиннадзора уточнены полномочия Казначейства России, ФНС России и Минфина России
В частности, установлено, что Казначейство России:
- осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ;
- осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
- осуществляет анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#27"Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными правовых актов, решений и действий министерства
На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.
При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.
Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.
Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.
Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными правовых актов, решений и действий министерства
На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.
При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.
Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.
Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.
Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#28Письмо Минфина России от 18.01.2017 N 03-04-09/1802
Денежная компенсация военнослужащим вместо положенных дополнительных суток отдыха не облагается НДФЛ.
Денежная компенсация военнослужащим вместо положенных дополнительных суток отдыха не облагается НДФЛ.
- Вложения
-
- 2017_01_19_Письмо Минфина_Налогообложение компенсации.rtf
- (57.01 КБ) 32 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#29<Письмо> Минфина России от 26.04.2017 N 03-04-05/25014
<По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками
Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.
Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.
При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками
Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.
Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.
При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Документы Минфина, ФНС, Казначейства России
#30Письмо Минфина России от 30.05.2017 N 03-07-09/33048
Второй экземпляр счета-фактуры, выставленного покупателю на бумажном носителе, налогоплательщики не вправе хранить в виде электронного образца
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность составления и выставления покупателю счета-фактуры как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
При этом Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что в случае составления счета-фактуры на бумажном носителе его первый экземпляр выставляется покупателю, а второй экземпляр остается у продавца.
На этом основании Минфином России сделан вывод о том, что действующим нормативным правовым регулированием не предусмотрена возможность хранения в электронном виде счета-фактуры, который был выставлен покупателю на бумажном носителе.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
<Письмо> Минфина России от 15.06.2017 N 03-05-06-01/37158
<О снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц>
Решения о снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физлиц принимаются органами местного самоуправления
В Налоговом кодексе РФ установлены предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В этой связи сообщается, что по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Второй экземпляр счета-фактуры, выставленного покупателю на бумажном носителе, налогоплательщики не вправе хранить в виде электронного образца
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность составления и выставления покупателю счета-фактуры как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
При этом Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что в случае составления счета-фактуры на бумажном носителе его первый экземпляр выставляется покупателю, а второй экземпляр остается у продавца.
На этом основании Минфином России сделан вывод о том, что действующим нормативным правовым регулированием не предусмотрена возможность хранения в электронном виде счета-фактуры, который был выставлен покупателю на бумажном носителе.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
<Письмо> Минфина России от 15.06.2017 N 03-05-06-01/37158
<О снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц>
Решения о снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физлиц принимаются органами местного самоуправления
В Налоговом кодексе РФ установлены предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В этой связи сообщается, что по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя