Dima, еще поправки в существующие законодательство по ЗАТО и ЗВГ - Жилизе 2010-2015
Показать текст
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предлагается изменить порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, принятых федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого военного городка (далее - ЗВГ) или ЗАТО соответственно.
На сегодняшний день в очереди желающих выехать на новое место жительства из ЗВГ и ЗАТО состоят на учете граждане, проходившие военную службу в федеральных органах исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба, и граждане, не относящиеся к таковым, но которым, также как и гражданам, уволенным с военной службы, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 г. № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" предоставлено право на получение жилого помещения в избранном месте жительства за счет средств федерального бюджета.
Проходившие и не проходившие военную службу граждане состоят в единой очереди в хронологической последовательности согласно дате принятия их на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства. В отношении них применяется единый порядок принятия на учет и обеспечения жильем.
В тоже время граждане, уволенные с военной службы, в период военной службы, выполняли задачи, непосредственно связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства и сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы, что определяет их особый правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, и требует от федерального законодателя установления для них, так же как и для лиц, выполняющих обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П, от 3 февраля 2010 года № 3-П и от 27 февраля 2012 года № 3-П).
Установленный Правительством Российской Федерации единый порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и других граждан, не имевших отношения к военной службе, как показывает сложившаяся практика, не обеспечивает адекватность мер по их социальной защите и требует дополнительного законодательного урегулирования.
При этом для граждан, уволенных с военной службы, относящихся к одной категории, имеющих один правовой статус, механизм обеспечения жилыми помещениями за пределами ЗВГ и ЗАТО установлен разный: для подлежащих переселению из ЗВГ - предоставление социальной выплаты (субсидий) за счет средств федерального бюджета посредством государственных жилищных сертификатов, для подлежащих переселению из ЗАТО - за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Законопроектом предлагается единый механизм решения жилищной проблемы указанной категории граждан - в форме предоставления единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилого помещения, исчисляемой в том же порядке, что и для граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие предлагаемого законопроекта позволит не только повысить эффективность механизма жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), но и позволит установить единый подход к решению жилищной проблемы указанной категории граждан и в целом будет способствовать стимулированию развития жилищного строительства в регионах России.
Согласно данным федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Минрегиона России, количество граждан, поставленных на учет желающих выехать на новое место жительства составляет: по ЗВГ – 2,4 тыс. семей, по ЗАТО - 22,9 тыс. семей. Из которых предположительно категория граждан, которым посвящен законопроект: 2 тыс. семей и 3 тыс. семей соответственно.
Средства на реализацию обязательств, взятых на себя государством, ежегодно предусматриваются федеральным бюджетом в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в целях, предусмотренных федеральным законом "О статусе военнослужащих".