ЗАТО и ЗГВ

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

ЗАТО и ЗГВ

#1

Непрочитанное сообщение alejo » 22 мар 2009, 20:51

ПРОБЛЕМЫ ЖИЛЬЯ В ЗАКРЫТОМ ВОЕННОМ ГОРОДКЕ Е.А. ГЛУХОВ Глухов Е.А., капитан юстиции, помощник командира войсковой части 58147 по правовой работе. С 1998 года определение закрытого военного городка дано в Законе. Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). При этом, исходя из смысла Закона, военный городок, имеющий соответствующие признаки (расположение в населенном пункте и имеющие пропускной режим либо расположенный вне населенного пункта, принадлежность жилого фонда государству) может, но не обязательно должен, быть включен в перечень закрытых военных городков. В этой же статье Закона сказано, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Означает ли это, что все жилые помещения закрытого военного городка являются служебными? Отнюдь. Существуют юридические признаки служебного жилого помещения (см.: Фатеев К.В. Жилищные права военнослужащих и членов их семей):
- назначение помещения;
- заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими РА);
- нахождение помещения в служебном здании, вблизи организации (на территории военного городка);
- включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти. Рассмотрим теперь ситуацию, когда начиная с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ (с 1 июня 2000 г.) люди оказались проживающими в закрытом военном городке, но решения местных органов власти о том, что их жилище является служебным, еще не было. Ведь в закрытых военных городках предоставляются служебные жилые помещения. Однако, как следует из п. 4 разъяснения ГлавКЭУ МО РФ от 5 января 2001 г. N 147/3/4/26/4, включение военного городка в перечень закрытых не влечет за собой автоматически приобретение жилым фондом городка статуса служебного. Жилые помещения приобретают такой статус по представлению КЭЧ гарнизонов решением органов местного самоуправления. Можно ли перевести жилье в разряд служебных без согласия проживающих в нем лиц? По мнению автора, нельзя, так как квартира в это время обременена правом пользования проживающими там лицами. А вот все вновь возводимые жилые помещения в закрытых военных городках, а также жилые помещения, освобождаемые за выездом, могут использоваться в дальнейшем только со статусом "служебное".
По мнению автора, в настоящее время вопрос жилья в закрытых военных городках требует принятия нормативных актов на уровне законов и постановлений Правительства РФ. Для сравнения: 17 декабря 2002 года было принято Постановление Правительства РФ N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации". В нем собраны в один нормативный документ основные положения о служебном жилье, о порядке его получения и использования. Но на военнослужащих Министерства обороны РФ этот документ не распространяется.
На территории России находятся более 1700 закрытых военных городков, в которых проживают тысячи военнослужащих со своими семьями, граждан, уволенных с военной службы, и члены их семей, гражданский персонал воинских частей и учреждений. Проживают на территории закрытых военных городков (ЗВГ) и лица, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам РФ. И хотя закрытые военные городки уже изначально были предназначены только для размещения военнослужащих, лиц гражданского персонала ВС РФ и членов их семей, многие квадратные километры жилой площади в закрытых военных городках безвозвратно ушли из ведения Министерства обороны РФ (иного органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба). Это происходит и в настоящее время на фоне долголетних очередей на получение жилья и низкого уровня его строительства военными ведомствами. Попробуем понять причины отторжения жилья в закрытых военных городках от военного ведомства.
Первая причина - военнослужащие с семьями остаются проживать в жилых помещениях закрытых военных городков и после увольнения их с военной службы. Согласно статье 94 ранее действовавшего ЖК РСФСР эта категория граждан не могла быть выселена из занимаемых ими жилых помещений в военных городках без предоставления им другого благоустроенного жилого помещения. А так как у войсковых частей обычно отсутствуют другие благоустроенные жилые помещения, то и людей из квартир никто не выселяет. Оппоненты могут возразить, что статья 94 ЖК РСФСР уже утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ. Да, но в ст. 13 Вводного закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ указано: "граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, не могут быть выселены из указанных помещений без предоставления им других помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ". Анализируя данную норму Закона, можно прийти к выводу, что и по новому жилищному законодательству лица, до 1 марта 2005 года законно занимающие служебные жилые помещения в закрытых военных городках, могут быть выселены оттуда только с предоставлением другого жилья. Однако уже не обязательно предоставляемое жилье должно быть благоустроенным. Но ни для кого не секрет, что в городах у воинских частей нет свободного жилья, поэтому выселять своих бывших военнослужащих просто некуда и соответственно невозможно.
Вторая причина более противозаконна. Речь идет о фиктивных браках и переходе жилого помещения "супругам". Согласно п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя". Получается, что вселение лиц в жилые помещения закрытых военных городков (даже не служебные, о чем речь пойдет ниже) разрешается, если гражданин: а) имеет отношение к МО РФ - работает (служит) в воинской части либо военном учреждении; б) является нетрудоспособным иждивенцем нанимателя жилого помещения. Каких-либо особых трудностей поступить на работу в военное учреждение и стать лицом, имеющим отношение к МО РФ, лично я не усматриваю. А через некоторое время, когда новоиспеченного супруга зарегистрируют по новому месту жительства в служебной квартире, ничего не помешает этому работнику уволиться из военной организации. Но уже с правом проживать в своей квартире, после чего старый квартиросъемщик уезжает жить в другой населенный пункт с некоторой суммой денег. Практически речь идет о незаконной притворной сделке, которая может быть оспорена в суде командиром части, но доказать ее притворность будет очень затруднительно.
А теперь остановимся более подробно на указанной норме военного законодательства. Свобода выбора места жительства относится к числу основных прав граждан. В то же время Конституционный Суд отмечает, что право гражданина РФ свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции России оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Так, согласно ст. 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в том числе в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО). Причем в отношении ЗАТО такой Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", где в ст. 3 прописаны ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, существует. Ограничения проживания граждан на территории закрытых военных городков установлены не федеральным законом, а Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", который зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г. за N 2260.
Таким образом, ведомственным нормативным актом установлен запрет на вселение иных граждан, кроме имеющих отношение к Министерству обороны, в жилые помещения домов ЗВГ. Законность данного требования подтверждена решением Верховного Суда РФ от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96. Причем интерес вызывает то, что речь идет не только о служебных жилых помещениях, а о всех жилых помещениях закрытого военного городка, в том числе неслужебных и даже ранее приватизированных. Интересно еще и то, что для сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, военнослужащих внутренних войск МВД РФ, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласие специальных органов на вселение в занимаемое им служебное жилое помещение других лиц не требуется (ст. 20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ).

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#2

Непрочитанное сообщение alejo » 24 мар 2009, 17:21

О Статусе ЗАТО И ЗВГДобавлено (2009-03-24, 17:21)
---------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2003 г. N ВКПИ03-96 Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации Захарова Л.М.,
при секретаре Красовском А.А.,
с участием старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры Грубого И.А.,
представителя Министра обороны
Российской Федерации Тупикина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя", установил: Змеева, как указано в заявлении, проживает в закрытом военном городке Богандинский-33 Тюменского района Тюменской области в квартире, забронированной ее отцом.
Желая переехать вместе с мужем и ребенком в квартиру, расположенную в закрытом военном городке Дачное-1 Сахалинской области, где проживают ее родители, заявитель узнала, что обжалуемой нормой Приказа Министра обороны РФ вселение ее семьи в такую квартиру не допускается.
Поэтому Змеева обратилась в суд с указанными выше требованиями, ссылаясь на то, что данными нормами нарушается ее право на выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, гарантированное Конституцией РФ.
Змеева отмечает, что ограничения этого права, согласно ст. ст. 55, 56 Конституции, ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", допускаются только в соответствии с федеральным законом.
Между тем такое ограничение предусмотрено Приказом Министра обороны РФ, что федеральным законом не предусмотрено.
В связи с изложенным Змеева просит признать п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" недействительным.
Змеева надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не прибыла и, согласно ее сообщению, просила рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав объяснения представителя Министра обороны РФ Тупикина С.В., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Змеевой не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 2 этого же Федерального закона к членам семьи военнослужащих, на которых распространяются указанные льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В силу ст. 94 Жилищного кодекса РСФСР офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами СССР.
Таким образом, действующее российское законодательство определяет, что жилые помещения в закрытых военных городках предназначены для проживания военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей. Предоставление данных жилых помещений иным лицам в качестве постоянно проживающих с нанимателем не предусмотрено.
Этими нормами Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Жилищного кодекса РСФСР предусматривается ограничение права граждан Российской Федерации на выбор места пребывания и жительства на территории закрытых военных городков.
Поэтому, вопреки мнению заявителя, ограничения права на выбор места пребывания и жительства в закрытых военных городках установлены в полном соответствии со ст. 55 Конституции РФ и ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Что касается законности обжалуемых норм Приказа Министра обороны РФ, то они полностью соответствуют Федеральному закону от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не ущемляют прав граждан, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации согласно данному Федеральному закону.
Согласно подп. 21 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357, функцией Министерства обороны РФ является осуществление расквартирования войск (сил), управление жилищным фондом, закрепляемым за Министерством обороны.
Подп. 36 п. 11 этого же Положения установлено, что Министр обороны РФ издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с другими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение.
Министерство обороны РФ обладает полномочиями, установленными для органов государственной власти ст. 13 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 2002 г. N 4218-1.
Таким образом, Министр обороны РФ, издавая Приказ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", действовал в пределах полномочий, предоставленных ему Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 и названным Федеральным законом.
Этот Приказ Министра обороны РФ зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2000 г., регистрационный номер 2260, а текст Приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г. N 26.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253, п. 1, ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Змеевой Ольги Александровны о признании недействительным п. 21 приложения N 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" в части слов "вселение граждан, не имеющих отношения к Министерству обороны, в жилые помещения домов, расположенных в закрытых военных городках, в качестве постоянно проживающих с нанимателем не допускается. Вселение в жилые помещения граждан, проживающих в домах, расположенных в закрытых военных городках, может быть разрешено начальником гарнизона по представлению начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) нетрудоспособным гражданам Российской Федерации, находящимся на иждивении нанимателя" отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.М.ЗАХАРОВ8633446.doc (114

oleg-d74
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 18:13

Re: ЗАТО и ЗГВ

#3

Непрочитанное сообщение oleg-d74 » 29 ноя 2009, 20:23

Помогите пожалуйста разобратся , ЗАТО и ЗВГ могут иметь похожий статус при обеспечении служебным жильём на весь срок службы в соотв. с ст.15.1 ФЗ о статусе?
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

И сответственно надеятся на получение жилья поИМЖ в собственность при увольнении по ОШМ ?
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Служу с 1994г проживаю в служ кв.70.1кв.м. семья 5 чел. в ЗАТО.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

Re: ЗАТО и ЗГВ

#4

Непрочитанное сообщение alejo » 03 дек 2009, 09:00

Помогите пожалуйста разобратся , ЗАТО и ЗВГ
Вложения
О СТАТУСЕ ЗАКРЫТЫХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ И ЗАТО.rar
-)
(20.74 КБ) 142 скачивания

oleg-d74
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 18:13

Re: ЗАТО и ЗГВ

#5

Непрочитанное сообщение oleg-d74 » 04 дек 2009, 23:01

Большое спасибо , буду изучать.

sergeyap2
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:55

#6

Непрочитанное сообщение sergeyap2 » 12 авг 2010, 12:45

Добрый день!
А не подкинете ссылочку на актуальный на сегодня утвержденный список закрытых военных городков.
И еще вопрос:
В каком органе можно получить справку, что данное ж/п находится в ЗВГ.
И еще вопрос :) - если ж/п находится в ЗВГ, имеет ли право отвественный квартиросъемщик данного ж/п заключить ДСН. И заключив ДСН, имеет ли право провести приватизацию

Заранее спасибо большое
C уважением

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

#7

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 12 авг 2010, 13:50

Текст документа: Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р (ред. от 15.09.2009) <О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России> сейчас недоступен.
Он доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
в выходные и праздничные дни в любое время
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=94446
насчет приватизации - отказать!
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

sergeyap2
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:55

#8

Непрочитанное сообщение sergeyap2 » 12 авг 2010, 14:48

насчет приватизации - отказать!
т.е. договор ДСН - заключить можно, а провести приватизацию нельзя?
C уважением

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#9

Непрочитанное сообщение VIPded » 12 авг 2010, 17:28

т.е. договор ДСН - заключить можно, а провести приватизацию нельзя?
Именно. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации":
Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

Re: Закрытые военные городки

#10

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 окт 2010, 09:57

Добрый всем день форумчане!Вообще хотел задать вопрос,но не пойму как это осуществить,вопрос по ЗВГ на предмет отселения.Может кто поможет чайнику,не пойму куда жать с КОМПОМ на ВЫ.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#11

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 окт 2010, 08:46

включение помещения в число служебных соответствующим органом.
Я так понимаю это ОМСУ?
Жилые помещения закрытых военных городков согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 ранее действовавшего Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" состоят в государственной собственности РФ и являются ведомственным жилым фондом. Но, как уже было указано выше, перевод жилого помещения в разряд служебного осуществляют не министерства и ведомства РФ, а местные органы власти.
Нет ли здесь противоречия? Как ОМСУ может распоряжаться (изменять статус жилого помещения) жилым фондом ему не подведомственным, не переданным в муниципальную собственность? Может закрепление конкретного жилого помещения, при его освобождении проживающими, осуществляет специально уполномоченный федеральный орган власти? И второй вопрос, кто должен признавать граждан, уволенных с военной службы проживающих в военных городках, после их закрытия нуждающимися в жилых помещениях (УЖУ) и где они должны стоять в очереди? ОМСУ, на территории их ответственности или ФОИВ в котором предусмотрена военная служба и за которым закреплен жилой фонд ЗВГ? Поверте, это не праздное любопытство. Заранее благодарен :) .
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#12

Непрочитанное сообщение alejo » 22 окт 2010, 09:04

жилым фондом ему не подведомственным, не переданным в муниципальную собственность?
во многоих ЗАТО весь жилищный фонд - является муниципальной собственностью

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#13

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 окт 2010, 15:00

во многоих ЗАТО весь жилищный фонд - является муниципальной собственностью
Уважаемый alejo!, при чем здесь ЗАТО? Речь идет о закрытых и обособленных военных городках, которые не расположены в ЗАТО. На сколько я понял это совершенно разные статусы и обобщать их нельзя. Как правило, в ЗВГ нет ОМСУ. В ЗВГ, в котором я проживаю, его нет. Мы относимся к муниципальному образованию расположенного в совершенно другом поселке. Я, так понимаю, по территориальному признаку. В это муниципальное образование, входят несколько поселков (если хотите, поселений) и наш, вначале обособленный, а затем отнесенный известным указом, к ЗВГ городок. И ордера нам выдавала довольствующая КЭЧ района, а не ОМСУ. ИМХО, в силу его обособленности и предназначению, в соответствии с пост. СМ СССР от 6.05 1983 года № 405 "О порядке предоставления жилых помещений в в/г и выдачи ордеров на эти помещения". Я это к тому, что мне хотелось бы точно знать, какой орган военного управления или ФОИВ, в котором предусмотрена военная служба должен признавать граждан, уволенных с военной службы - нуждающимися в жилом помещении (УЖУ, по старому), для отселения (переселения) из ЗВГ? Я уже на аналогичной ветке "закрытые военные городки", "жилищные комиссии" пытался получить ответ на этот вопрос, но результат пока скорее отрицательный. Имеете ли Вы, что сказать по данному вопросу? Может кто еще выскажется, буду очень признателен :drink: .
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Самусь
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 10:53

#14

Непрочитанное сообщение Самусь » 18 ноя 2010, 22:31

На " Новое сообщение #13 лсв62 » 22 октября 2010, 15:00"

Для начала могу сказать следующее.
С учетом изменившегося жилищного законодательства в ЗВГ образовалось несколько категорий проживающих перспективы и виды реализации жилищных прав которых которых различаются.
1. В/с уволившиеся до 1 марта 2005 г. (дата вступления в силу нового ЖК) и не просто подавшие рапорта о предоставлении жилья по ИМЖ, а проконтролировавшие его реализацию и получившие документы подтверждающие что они включены в ОМСУ в списки лиц на получение жилья есть надежда что государство выполнит в 2010г.свое обещание предоставит субсидию ИМСУ на целевое приобретение жилья для таких очередников.
2. В/с как и в предыдущем пункте,но относившиеся пассивно к судьбе своего рапорта с учетом истекших сроков давности практически потеряли надежду на получение жилья в натуре. Эти военнослужащие могут теперь реализовать свое право на жилище только путем предоставления ГЖС или надеяться, что их городок откроют.
3. Гражданские лица подавшие заявления об отселении с ЗГВ до 1 марта 2010г. сохраняют право на жилище в натуральном виде но только с большим трудом и только через суд. Перспектива у всех разная также зависит от того насколько каждый интересовался судьбой своего заявления и какие последующие документы при реализации были дополнительно оформлены и возможности желательно внесудебного их получения.
4. Гражданские лица не совершившие никаких телодвижений до 1 марта 2010г. -- только получение ГЖС.
5. Для 4 и 5 групп еще есть возможность получить жилье по договору соц найма или в ОМСУ или МО или другого ведомства, если у них наличествуют основания предусмотренные ст. ст. 49, 51 ЖК РФ и отсутствуют ограничения по ст 53 ЖК РФ.
Названные варианты описаны укрупненно. Учетом практически отсутствия законодательства напрямую детально регулирующего вопросы отселения из ЗВГ, да еще и с учетом вообще концептуального изменения принципов предоставления жилых помещений без юриста не только знающего более менее специфику ЗВГ но и желающего глубоко разобраться в этой специфике, и притом который такой юрист вообще возьмется за такое дело решить проблему с отселения с городка названных категорий практически невозможно. Даже те военнослужащие которые начали увольняться после 1 марта 2008г. ( 0 группа) и реализовывать свое право на жилье и которые контролировали процесс документального оформления процесса реализации права на жилье столкнулись с чудовищными трудностями, о чем практически весь сайт.
С уважением, Самусь.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#15

Непрочитанное сообщение лсв62 » 21 ноя 2010, 19:58

С учетом изменившегося жилищного законодательства в ЗВГ образовалось несколько категорий проживающих перспективы и виды реализации жилищных прав которых которых различаются.
Я извиняюсь, а что это за даты: 1 марта 2008 г., 1 марта 2010 г.? Ну с 1 марта 2005 г. понятно. Может я пропустил что-то ;) .
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Самусь
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 10:53

#16

Непрочитанное сообщение Самусь » 22 ноя 2010, 18:22

Не извиняюсь, а более чем уместное указание на неточности. ))
В связи с чем привожу уточнение не только по срокам но и по другим моментам.
По п. 1.
И сроки, разграничивающие категории в/с, и упорядочивание по уполномоченным субъектам по обеспечению жильем и частично механизм определены в абз. 2 п.2 ст. 15 ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона".

По п. 2.
Данные в/с практически приобрели статус просто жителя ЗГВ с соответствующими перспективами и видами реализации права на жилье путем отселения.

По п. 3.
Для данной категории, если уж совсем не в радужном свете, то теоретическая перспектива получения жилья на отселение в натуре у подавших заявление на отселение до 30.09.1997г. даты когда только начался развод и навязывание ГЖС (см. УКАЗ Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 (ред. от 09.07.2007)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН")

По п. 4
Не занимавшимся реализацией своего права никогда и никаким способом то, просто, без всяких сроков -- только ГЖС.

По п.5
Все сказанное остается в силе, единственно добавлю, возможность получения жилья на отселение в натуре по основанию, как имеющий статус жителя ЗГВ, остается, но зависит от доброй воли органов в полномочиях которых пока еще остается возможность предоставить жилье в натуре (чисто коррупционный способ однако)

По заключению
Не с 1 марта 2008г. а с 1.01.2005г. уволившиеся или решившие увольняться, не имеющие права или не включенные в число участников НИС ОЖВ.

С уважением, Самусь. P.S. Еще раз напомню, критические замечания только приветствуются )), как для шлифовки своих знаний, так и, самое главное, чтоб только на пользу, как уважаемым участникам данного сайта, так и любым другим лицам, прибегнувшим к помощи данного сайта.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#17

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 ноя 2010, 10:41

По п. 3.
Для данной категории, если уж совсем не в радужном свете, то теоретическая перспектива получения жилья на отселение в натуре у подавших заявление на отселение до 30.09.1997г. даты когда только начался развод и навязывание ГЖС (см. УКАЗ Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 (ред. от 09.07.2007)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН")
Не согласен! ГЖС - приоритетная, но не единственная форма решения жилищного вопроса (реализация жилищного права).
Для меня вопрос в другом, если предположить, что РФ в лице МО РФ выполнило свою обязанность и предоставило гражданину, уволенному из ВС РФ жилое помещение для постоянного проживания, но в дальнейшем "забирает" его. "забирает" - потому, что ограничивает его в жилищных правах в силу закона. Следовательно, у гражданина, уволенного из ВС РФ возникает повторное право решить жилищную проблему (невозможность распоряжаться жилым помещением находящимся в ЗВГ по своему усмотрению). Почему на этом сайте "ВСЕ" твердят о возможности реализации жилищного права через ГЖС? Хорошо, допустим решился гражданин на ГЖС, дал согласие - написал обязательство о сдачи прежнего жилья, после покупки за счет ГЖС другого, там где он хочет. А теперь вопрос, почему граждане, уволенные из ВС РФ находятся не в равных положениях с гражданами выезжающими из районов крайнего севера по поводу РАЗМЕРА стоимости этого пресловутого ГЖС? Как же конституция? Одним среднерыночную стоимость 1 м жилья в выбранном регионе, другому лишь установленную уполномоченным органом :o . Хотелось бы выслушать мнения уважаемых професиональных юристов о перспективе судебных дел связанных с размером стоимости ГЖС для решения жилищного вопроса путем отселения из ЗВГ с помощью ГЖС, но с другим расчетом стоимости, как у северян.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#18

Непрочитанное сообщение VIPded » 24 ноя 2010, 22:22

о перспективе судебных дел связанных с размером стоимости ГЖС для решения жилищного вопроса путем отселения из ЗВГ с помощью ГЖС, но с другим расчетом стоимости, как у северян.
Рыться некогда, но, кажись, проверяли уже "законность" такой "справедливости" в высших судебных органах. Увы, безрезультатно.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Самусь
Активный участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 10:53

#19

Непрочитанное сообщение Самусь » 02 дек 2010, 22:09

На
Новое сообщение #17 лсв62 » 24 ноября 2010, 10:41

Конституционный принцип равноправия не нарушен. К сожалению, Конституционный суд своим толкованием в ряде решений по сути "объяснил" законодателю ( в широком смысле, т. е. любому субъекту нормотворчества) как можно обходить и профанировать конституционный принцип равноправия. Толкование сводится к тому, что законодатель вправе в силу своих полномочий на нормотворчество членить имеющуюся категорию объектов правового регулирования на любое количество новых и независимых категорий даже на основании наличия самых несущественных признаков у каккой-то группы, входящей в данную категорию.
В данном акте, как и во многих других, государство, чтобы уменьшить или избавиться от своих социальных обязательств в сочетании использует свое право на нормотворчество и обычные элементы юридической техники, дробя устоявшуюся, разумно образованную категорию обектов правового регулирования, выделив новую категорию на основании самого несущественного, а то и просто несуразного отличительного признака. И вот уже с учетом этого расчленения потом установило различное правовое регулирование по таким категориям без оглядки на принцип равноправия.
Таким образом, у Вашего подхода никаких судебных перспектив, так как он не имеет под собой (и это вполне очевидно и подмечено Вами же) правового основания. А потому даже, как сказал Уважаемый VIPded, и "рыться" не стоит. ((

Аватара пользователя
navygator
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:09

#20

Непрочитанное сообщение navygator » 03 дек 2010, 15:48

действующий военнослужащий проживал в служебной квартире в ЗАТО, переехал в пределах гарнизона в другую (которая при прежнем хозяине тоже была служебной), при получении ордера узнал, что обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила. ??????????? :shock: как быть?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#21

Непрочитанное сообщение VIPded » 03 дек 2010, 16:20

обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила.
Лихой маневр...
как быть?
исходить из своего нового статуса - проживающего в соцнайме в ЗАТО.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
navygator
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:09

#22

Непрочитанное сообщение navygator » 03 дек 2010, 16:43

navygator писал(а):
обе квартиры в момент переезда Администрация ЗАТО автоматически расслужебила.
Лихой маневр...
это законно?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#23

Непрочитанное сообщение лсв62 » 05 дек 2010, 22:28

это законно?
Скорее всего да :( , так как изменение статуса жилого помещения возможно только когда оно свободно. Вопрос изменения статуса жилого помещения необходимо проверить в плоскости соблюдения процедуры самого перевода ИМХО. И если она не соблюдена, то скорее всего незаконна. А, что предлагают заключить договор соцнайма?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#24

Непрочитанное сообщение STQwo » 05 дек 2010, 22:56

это законно?
Если УСТАНОВЛЕННЫМ порядком зарегистрировано право собственности, с категорией СЛУЖЕБНОЕ, то законно. Проверить зарегистрированные права собственности на ЖП с указанной категорией можно в госреестре(запросом). В помощь вам:
Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301)
2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ну еще можете почитаь Re:
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Pavel1975
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:34

#25

Непрочитанное сообщение Pavel1975 » 06 дек 2010, 17:41

Помогите разобраться в следующей ситуации: с 2006 года служу в Москве нахожусь в распоряжении для последующего увольнения после обеспечения жильем в ИПМЖ. За собой удерживаю квартиру В ЗАТО Железногорск Красноярского края по договору социального найма (прописан постоянно там) Так вот вопрос что мне делать с этой квартирой (кому и как сдавать, по какой справке) при получении жилья в ИПМЖ

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#26

Непрочитанное сообщение VIPded » 07 дек 2010, 19:35

что мне делать с этой квартирой (кому и как сдавать
Чей фонд, тому и сдавайте.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

ludvic1946
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 21:41

Re: ЗАТО и ЗГВ

#27

Непрочитанное сообщение ludvic1946 » 16 янв 2011, 16:33

Добрый день! Возможно кто-нибудь знает перспективы открытия ЗГВ ( конкретно г. Остров-3 Псковской области)? Спрашиваю потому, что ходят такие слухи, но только на уровне "кто-то сказал". Благодарю.

Аватара пользователя
neris4316
Постоянный участник
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:27

#28

Непрочитанное сообщение neris4316 » 28 янв 2011, 23:23

Получали квартиру в ЗАТО в 1988 году от МО. В ордере написано МО СССР, КЭУ ......... гарнизона СКВО, список в/ч .....
Каким-то образом несколько лет назад эта квартира оказалась муниципальной, никто не смог объяснить этого чуда. Ведь город так и имеет статус ЗАТО.
Из-за этого, чтобы получить статус нуждающегося в получении жилья по ИМЖ, пришлось подавать в суд. Решением суда внесли в базу данных, в начале года пришло "письмо счастья".
В перспективе придётся сдавать квартиру, но кому ?

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#29

Непрочитанное сообщение alejo » 05 апр 2011, 16:18

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ ИЗ ЗАТО

текст статьи
В настоящее время в Российской Федерации создано более 40 закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). В силу статуса указанных образований проживающие и работающие в ЗАТО граждане в случае утраты производственной, служебной связи с предприятиями и (или) объектами должны быть переселены из ЗАТО с предоставлением иных жилых помещений.

При этом правовое регулирование порядка и условий предоставления жилых помещений нуждается в дальнейшем совершенствовании, поскольку нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения по предоставлению жилых помещений (Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановление Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам"), освещают лишь небольшой круг вопросов. А принятые во исполнение указанных актов нормативно-правовые акты органов местного самоуправления не только не разрешают проблемы в правоприменительной практике, но зачастую даже противоречат федеральному законодательству.

Собственник или наниматель?

Проживающие в жилых помещениях конкретного ЗАТО граждане могут быть как собственниками, так и нанимателями по договору социального найма. При этом ни действующее законодательство, ни судебная практика, ни постановления органов местного самоуправления (например, Положение о порядке переселения из ЗАТО г. Североморск граждан, утративших связь с организациями и объектами ЗАТО, утвержденное Постановлением главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 28.07.2008 N 6) не устанавливают каких-либо различий в порядке и условиях предоставления иных жилых помещений переселяемым из ЗАТО гражданам-нанимателям или гражданам - собственникам квартир.
Данное обстоятельство следует признать справедливым, учитывая специфику приобретения жилых помещений в ЗАТО, а именно то, что граждане становятся собственниками жилых помещений, как правило, в результате приватизации муниципального жилья, а не заключения возмездных гражданско-правовых сделок.

Степень нуждаемости граждан в жилье

Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями переселяемых из ЗАТО граждан не урегулированы действующим федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, поэтому согласно пункту 8 Постановления "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" органам местного самоуправления рекомендовано принять нормативно-правовые акты во исполнение указанного Постановления.
Органы местного самоуправления, разрабатывая порядок и условия предоставления жилых помещений, как правило, включают в соответствующий нормативно-правовой акт о переселении нормы части 2 статьи 51 ЖК РФ ("при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений").
Разумеется, граждане - собственники жилых помещений могут не состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в то время как часть 2 статьи 51 ЖК РФ регламентирует определение уровня обеспеченности именно граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Однако согласно пункту 5 указанного Постановления в отношении граждан, желающих выехать на новое место жительства, принимается решение о постановке на учет. А поскольку жилищное законодательство не регламентирует отношения по постановке на очередь и предоставлению жилых помещений именно гражданам, переезжающим из ЗАТО, органы местного самоуправления ссылаются на часть 2 статьи 51 ЖК РФ, руководствуясь нормами части 1 статьи 7 ЖК РФ ("если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)").
Иными словами, органы местного самоуправления применяют аналогию закона к сходным жилищным правоотношениям.
Судебная практика подтверждает законность применения части 2 статьи 51 ЖК РФ при предоставлении жилых помещений переселяемым из ЗАТО гражданам. Так, в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N ГКПИ09-1447 "сам по себе факт наличия у гражданина или членов его семьи другого жилого помещения за пределами закрытого административно-территориального образования может иметь значение при определении степени нуждаемости в жилом помещении и размера жилого помещения, предоставляемого по новому месту жительства с учетом суммарной общей площади всех жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации)".
Таким образом, степень нуждаемости граждан в жилых помещениях на новом месте жительства при переселении из ЗАТО определяется в соответствии с общей площадью имеющихся у них жилых помещений.
При этом действующее законодательство прямо не регламентирует, следует ли относить к "суммарной общей площади всех указанных жилых помещений" площадь всех жилых помещений, расположенных за пределами ЗАТО, или только жилых помещений, находящихся за пределами избранного при переселении нового места жительства. Исходя из буквального толкования норм части 2 статьи 51 ЖК РФ, можно заключить, что законодатель говорит обо всех имеющихся жилых помещениях вне зависимости от их расположения.
При определении уровня обеспеченности жилым помещением (поскольку согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ принимается во внимание именно площадь жилых помещений) учитывается площадь всех видов жилых помещений: жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты (часть 1 статьи 16 ЖК РФ), а также площадь жилого помещения пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение, если гражданин является сособственником.

Презумпция отсутствия жилого помещения за пределами ЗАТО

Поскольку предоставление жилых помещений зависит от наличия (или отсутствия) иного жилья за пределами ЗАТО, на практике органы местного самоуправления не ставят граждан на учет в случае непредставления последними документов, подтверждающих отсутствие жилья за пределами ЗАТО.
В связи с указанным обстоятельством Л. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на то, что оспариваемая норма Постановления Правительства РФ "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам", требующая подтвердить факт отсутствия жилья за пределами образования, противоречит Закону "О закрытом административно-территориальном образовании" и нарушает ее право на получение социальной гарантии по переселению из ЗАТО после увольнения с предприятия.
Верховный Суд РФ в своем решении от 23.12.2009 N ГКПИ09-1447 обоснованно заявил, что Правительство РФ установило дополнительное требование, ограничивающее предусмотренные федеральным законом права граждан, имеющих жилье за пределами ЗАТО, на решение по согласованию с ними вопросов о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем, в частности в связи с недостаточным размером имеющегося жилого помещения.
Оспариваемая правовая норма, фактически возлагающая на граждан обязанность представить сведения об отсутствии у них жилья, не отвечает критерию определенности. Из нее не ясно, в каких пределах должны быть представлены такие сведения (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или избранного в связи с переездом нового места жительства). Подобная неопределенность создает для граждан непреодолимые препятствия, поскольку, как следует из пояснений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, единого регистрационного органа, в котором могут быть получены сведения о наличии или отсутствии у гражданина объекта недвижимости на всей территории Российской Федерации, не имеется, информация о зарегистрированных правах может быть предоставлена только в пределах регистрационного округа - субъекта Российской Федерации.
Таким образом, учитывая изложенное, можно заключить, что гражданин при постановке на очередь в связи с переселением не должен подтверждать отсутствие у него иных жилых помещений за пределами ЗАТО.

Обратная сила нормативно-правового акта

Многие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие переселение из ЗАТО, были приняты в последние годы, а в некоторых ЗАТО все еще находятся на стадии разработки, в связи с чем на практике возникают вопросы относительно того, подлежат ли их положения применению к гражданам, которые уже давно стоят в очереди и ожидают предоставления жилых помещений.
Согласно пункту 3 Постановления главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 28.07.2008 N 6 указанное Постановление, утверждающее Положение, регламентирующее условия и порядок распределения жилья, приобретенного администрацией ЗАТО г. Североморск за его пределами для переселения граждан, вступает в силу с момента опубликования. В соответствии с пунктом 4 Постановления администрации ЗАТО г. Заозерск от 16.03.2007 N 159 Положение о порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО город Заозерск Мурманской области на новое место жительства, также вступает в силу с момента его опубликования.
Таким образом, можно заключить, что, исходя из норм самих Постановлений, данные акты не имеют обратной силы, соответственно, нормы Положений о порядке постановки на учет, определении степени нуждаемости к гражданам, уже поставленным на учет, применению не подлежат.
Вместе с тем, поскольку Положения органов местного самоуправления приняты для реализации норм Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" и Постановления Правительства РФ "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" и детально регламентируют отношения по предоставлению жилых помещений (которые ранее не были подробно урегулированы иными нормативно-правовыми актами), представляется, что нормы указанных Постановлений, регламентирующие предоставление жилых помещений, следует применять к указанной категории граждан при условии, что в результате такого применения права и обязанности граждан не будут ущемлены.

Размер площади жилого помещения

Размер площади предоставляемого жилого помещения определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от количества членов семьи и не учитывает размер ранее имеющегося жилого помещения. Так, пункт 2.3 Положения о порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО город Заозерск Мурманской области на новое место жительства, устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями осуществляется в пределах социальной нормы на семью из 1 человека - 33 кв. м общей площади. Аналогичный размер общей площади жилого помещения (33 кв. м) для семьи из 1 человека закреплен в пункте 1.3 Положения о порядке переселения из ЗАТО г. Североморск граждан, утративших связь с организациями и объектами ЗАТО.
В настоящее время действующее законодательство не регламентирует условия договора, заключаемого между органами местного самоуправления ЗАТО и строительной организацией на строительство жилого дома для переселяемых граждан. Однако представляется, что (подлежащие указанию в договоре на строительство жилого дома) размер и количество комнат в квартирах должны определяться исходя из количества поставленных на учет граждан.
Указанное требование является достаточно актуальным, поскольку в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления конкретных ЗАТО в случае превышения размера площади, положенного по нормативу, переселяемые граждане должны оплатить каждый дополнительно предоставленный квадратный метр.
Так, согласно пункту 2.4 Положения о порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО город Заозерск Мурманской области на новое место жительства, в случае превышения установленной социальной нормы общей площади построенной (приобретенной) квартиры гражданами производится доплата из личных средств на основании 2-стороннего договора "О долевом участии в строительстве (приобретении) жилья".
Представляется, что указанные нормы о необходимости доплаты за предоставление жилого помещения в большем размере достаточно сложно признать соответствующими действующему законодательству.
Поскольку при предоставлении жилых помещений переселяемым из ЗАТО гражданам возникают не отношения по договору мены, основанные на свободе договора (статья 421 ГК РФ), а отношения, основанные на обязанности органов местного самоуправления предоставить гражданам другое жилое помещение, такие отношения по своему характеру соответствуют нормам гражданского законодательства, регулирующим обязательства вследствие причинения вреда.
В соответствии со статьями 1064, 1082 ГК РФ причинитель вреда обязан возместить вред в полном объеме. В части 1 статьи 1064 и в статье 1082 ГК РФ предусмотрено право потерпевшего на возмещение вреда в натуре путем предоставления вещи того же рода и качества, в данном случае - другого жилого помещения.
Таким образом, в законодательстве установлена обязанность органов местного самоуправления переселить граждан из ЗАТО и обеспечить их жильем (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23). При этом обязанность граждан компенсировать разницу в стоимости сданного и предоставляемого жилья законом не установлена.
Учитывая изложенное, положения актов органов местного самоуправления о необходимости доплаты за предоставление жилого помещения в большем размере в связи с переселением из ЗАТО следует признать противоречащими закону в судебном порядке (статья 251 ГПК РФ).

Выбор населенного пункта

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Закона "О закрытом административно-территориальном образовании" граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими жилье по сложившимся в данном регионе ценам за 1 кв. м жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Исходя из изложенного, можно заключить, что законодатель не регламентирует предельную цену за 1 кв. м, по которой предоставляются сами жилые помещения, и, соответственно, возможность предоставления жилого помещения в конкретном населенном пункте не зависит от цены за 1 кв. м жилого помещения в данном населенном пункте <*>.
--------------------------------
<*> Комментирует: Дмитрий Карпухин, к.и.н.
Позиция законодателя, который не устанавливает на уровне закона цену за 1 кв. м при переселении, выглядит логичной. В разных регионах России сложилась собственная конъюнктура цен на жилье. Однако в законе должен быть четко обозначен рыночный принцип определения цены за жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из ЗАТО. Кроме того, сложившая практика применения положений статьи 32 ЖК РФ показывает, что при ее определении существуют несколько конечных цифр, значительно различающихся между собой. Следовательно, на законодательном уровне следует ввести нормы, устанавливающие окончательно принятие той оценки жилья, которая оптимально соотносится со сложившейся в регионе реальной стоимостью жилых помещений.

В том случае если органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилые помещения в нескольких населенных пунктах, учитывая нормы пункта 2 статьи 7 Закона "О закрытом административно-территориальном образовании", закрепляющие, что вопросы переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с гражданами, выбор населенного пункта должен быть произведен с учетом мнения самих граждан.
При этом, как показывает практика, у каждого конкретного ЗАТО свои "места расселения", которые определяются в том числе имеющимися в их распоряжении выделенными для переселения денежными средствами. Таким образом, если житель Свердловской области хочет получить жилое помещение в Калининграде, то жилое помещение в г. Калининграде будет ему предоставлено только в том случае, если у органов местного самоуправления ЗАТО Свердловской области есть соответствующие договорные отношения, в частности с застройщиками г. Калининграда, в противном случае приобрести жилое помещение именно в Калининграде переселяемый из ЗАТО гражданин может, только получив денежную компенсацию и купив жилое помещение самостоятельно или использовав иные механизмы приобретения жилого помещения, например государственный жилищный сертификат.
Последний раз редактировалось VIPded 23 апр 2011, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: "сокрытие" большого объёма текста

Аватара пользователя
mendoso
Заслуженный участник
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:03

#30

Непрочитанное сообщение mendoso » 05 апр 2011, 17:50

После выхода 342-ФЗ статья утратила свою актуальность


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей