Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#151

Непрочитанное сообщение лсв62 » 10 дек 2010, 14:17

т.к нет договора
Почитайте форум, отсутствие договорных обязательств на бумажном носителе (в силу требований Закона) не означает их фактическое отсутствие. Т.Е. у Вас есть лицевой счет, Вам оказывают ЖКУ, а Вы их оплачиваете. Фактически Вы состоите в договорных отношениях то ,что договор не подписан в суде примут к сведению и не более, уже проходил, поверте не стоит на это надеяться как на "ЩИТ", которым можно укрыться. Вот, где-то так, ИМХО и не только ;) .

Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
Договор на оказание услуг есть, сидеть есть где.
Из разговора с представителем головного офиса я тоже понял, что есть, но на конкретный вопрос с кем этот договор смутно стало объясняться, что с МО РФ. А на вопрос о возможности предоставить в суд акты приема в эксплуатацию переданного жилого фонда, где расположено мое ж.п., блеяние стало еще более сомнительное. Ох и намучаемся же мы с ними :x . А, они с нами :D !!! :D
Да, чуть не забыл, данный "товарищщщщ" уверенно заявлял, что право устанавливать приборы учета есть только у собственников помещений, а нанимателю - низяаааа! О, как завернул :shock: .
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#152

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 10 дек 2010, 16:44

Почитайте форум, отсутствие договорных обязательств на бумажном носителе (в силу требований Закона) не означает их фактическое отсутствие. Т.Е. у Вас есть лицевой счет, Вам оказывают ЖКУ, а Вы их оплачиваете. Фактически Вы состоите в договорных отношениях то ,что договор не подписан в суде примут к сведению и не более, уже проходил, поверте не стоит на это надеяться как на "ЩИТ", которым можно укрыться. Вот, где-то так, ИМХО и не только ;) .
А как быть со ст.153 ЖК: обязанность по внесению платы за жил. помещение и коммун.услуги возникает у нанимателя... с момента заключения такого договора?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Почитайте форум,
Форум читала, а не натыкалась,соорентируйте, пожалуйста.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#153

Непрочитанное сообщение alex56 » 10 дек 2010, 17:35

Региональные комиссии устанавливают ТАРИФ на соответствующие коммунальные услуги, а не "величину коммунальных услуг"
тариф и величина - различия нет. Думаю, что не запутаются.
Лучше с терминами и понятиями поаккуратней, а то не ровен час подумают люди не о том
величина коммунальных услуг
о чем же это Вы подумали?
И где тут, места общего пользования
то я о том, что платить НАДО, но в составе какой платы, вот тут наши мнения и расходятся
согласно постановления правительства РФ (приводил где-то в ветке) кол-ко электроэнегии мест общего пользования = электроэнегия потребленная всем домом - электроэнегия потребленная всеми квартирами. Распределяется она пропорционально количеству элетроэнергии потребленной конкретрной квартирой. А вот как в квитанцию она будет включена совместно или порознь думаю разницы нет.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#154

Непрочитанное сообщение лсв62 » 10 дек 2010, 18:10

о чем же это Вы подумали?
Я о составляющих входящих в соответствующую услугу (выполненных конкретно работах) от которых зависит тариф, а размер это же цена на услугу :) . А, вот Вы о чем, я даже не нахожусь :? .
Посмотрите письмо Минрегиона РФ от 12 октября 2006 года №9555-РМ107, может прояснится, что-нибудь?

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
лсв62 писал(а):
Поэтому, как я писал ранее, необходимо убедиться, что оплата мест общего пользования для нанимателя не заложена в тарифе - "плата за содержание и ремонт жилого помещения",

НЕ заложена!!

Письмо Минрегионразвития РФ от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07

Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07
А Вы смотрели лично договор управления многоквартирным домом, в котором указывается перечень, объем и качество услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме? Его заключает "Собственник" с "Управляющей компанией". А, наниматель тут не у дел. Вот собственник жилого фонда (многквартирных домов, дома, квартиры) при заключении договора управления многоквартирным домом с УК, что заложит, за то и платить будет наниматель, а собственники жилых помещений могут оказаться в такой ситуации только если протянут резину и не выберут сами способ управления многоквартирным домом, вот так уважаемый и никак иначе.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#155

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 10 дек 2010, 18:28

Опишите свою ситуацию, может помогу чем.
В 1993г. мой муж поступил на работу переводом в МО гражданским служащим, получил в 1994г.2комн. квартиру в общежитии коечного типа. В 1997г. ВЧ была расформирована и он уволен по сокращению штата. Решением суда в нашем выселении КЭЧ было отказано, в приватизации нам также отказано. Пытались заключить договор соц.найма, воен.прокуратурой был дан ответ:»…форма договора, которая могла бы соответствовать тем условиям и причинам на основании которых вы проживаете в указанном здании ЖК не предусмотрена». Так и живем без договора. Заселялись в общежитие на основании ордера по решению жил. комиссии ВЧ,прописаны по дому. У ВЧ был правооприемник , другая ВЧ находящаяся в другом городе, в которой мы числились в списках на получение жилья(есть справка за1998г.) уведомление о снятии с учета нам не давали, на наш запрос о состоянии очереди-тишина. В связи с реформой в МО обслуживать дом будет ОАО»Славянка»(правообладатель). С военнослужащими ОАО подписывает договора: 1.Найма жилого помещения в общежитии. 2.Договор на обслуживание. Нас игнорируют. Мы живем в общежитии МО уже 16 лет,13лет не имеем связи с МО.Живем законно,а легализовать наше проживание не можем,получить другое жилье тоже нет оснований,так что делать?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#156

Непрочитанное сообщение лсв62 » 10 дек 2010, 20:09

В 1993г. мой муж поступил на работу переводом в МО гражданским служащим, получил в 1994г.2комн. квартиру в общежитии коечного типа. В 1997г. ВЧ была расформирована и он уволен по сокращению штата.
Хм, ситуация. На сколько я могу судить, то от Минобороны России Вам предоставление жилого помещения не положено. Точно не помню каким документом, таким как Вы (служащим или лицам гражданского персонала) предоставлялось право оставлять за собой выделенное жилое помещение после 10 лет работы, службы. У Вас выходит всего 4, маловато. А городок закрытый или может обособленный? Тоже нюансы могут быть. Подождите, может ГУРУ откликнутся. Поищите по форумам и темам может найдете.

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
Почитайте здесь: название форума "Обеспечение жильем", тема "Жилье гражданскому персоналу МО". Как сделать, чтобы Вы перешли автоматически по ссылке я, к сожалению не знаю еще. Попробуйте в ручную. Удачи.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Зёзя
Заслуженный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 май 2010, 12:27
Откуда: Питер

#157

Непрочитанное сообщение Зёзя » 10 дек 2010, 20:12

СРОЧНО! Нужен приказ 1303.
Высылайте сюда или на [email protected]
Лучше сюда, тоже нужен.
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#158

Непрочитанное сообщение alex56 » 10 дек 2010, 20:24

А Вы смотрели лично договор управления многоквартирным домом
да
оплата мест общего пользования для нанимателя не заложена в тарифе - "плата за содержание и ремонт жилого помещения",
Это уборка и текущий ремонт мест общего пользования, а не плата за освещение мест общего пользования или отопление мест общего пользования. Причем если ремонт предстоит капитальный, то плата отдельно от ежемесячной и в этому случае платит не наниматель, а собственик жилья.
а собственники жилых помещений могут оказаться в такой ситуации только если протянут резину и не выберут сами способ управления многоквартирным домом
да это все уже произошло. Давно уже выбран способ управления, а для вновь строящегося жилья при участии дольщиков выбор способа управления происходит до официальной сдачи жилья. Единственно во построенном жилье для военнослужащих сейчас происходит поиск, хотя непонятно, почему. Т.к. МО РФ покупает жилье и первоначально собственником является именно оно и право выбора УК принадлежит МО РФ.
Если ты наниматель - Заплатил по квартирному счетчику плюс плата за содержание ж.п. в которой заложено освещение МОП и др. помещений, ну должно быть заложено)
вот в этом и ошибка., что в плату за содержание ж.п. это не закладывается, т.к. согласно постановлению № 307 услуги делятся на коммунальные (свет, вода, газ и т.д.) и услуги по содержанию МКД. Поэтому освещение мест общего пользования относится к коммунальным услугам и его нельзя включать в услуги по содержанию МКД.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#159

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 10 дек 2010, 20:41

Давно уже выбран способ управления, а для вновь строящегося жилья при участии дольщиков выбор способа управления происходит до официальной сдачи жилья. Единственно во построенном жилье для военнослужащих сейчас происходит поиск, хотя непонятно, почему. Т.к. МО РФ покупает жилье и первоначально собственником является именно оно и право выбора УК принадлежит МО РФ.
К сожалению, не совсем так , так как легитимность выбора УК наступает не ДО сдачи жилья и не ПОСЛЕ, а после процедуры регистрации построенного жилья в регпалате. ЖК все разъясняет в нескольких статьях
Право выбора МО не принадлежит, если оно не единственный собственник жилых помещений в доме, что, зачастую так и есть, поскольку не всегда застройщик продаст все оставшиеся квартиры до введения здания в эксплуатацию. Есть еще места "общего" назначения (подвалы, чердаки,лестничные клетки, не жилые помещения, офисы,магазины и пр.) по мимо жилых квартир, которые то ж должны обслуживаться и передаваться на баланс в УК и которые до определенного момента являются собственностью застройщика.
Вопрос на самом деле не простой и ЖК отрегулирован лишь частично, отсюда и проблемы у жильцов. Поэтому приходится минимум год после сдачи дома оббивать пороги кабинетов чиновников, а далее-в суд с требованием уже к администрации на выбор УК согласно ЖК РФ. У меня (у нас) момент такой уже наступил
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#160

Непрочитанное сообщение Гамлет » 10 дек 2010, 20:48

ошибка., что в плату за содержание ж.п. это не закладывается, т.к. согласно постановлению № 307 услуги делятся на коммунальные (свет, вода, газ и т.д.) и услуги по содержанию МКД. Поэтому освещение мест общего пользования относится к коммунальным услугам и его нельзя включать в услуги по содержанию МКД
Согласен полностью!И об этом сказано в тут:
Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#161

Непрочитанное сообщение лсв62 » 10 дек 2010, 22:57

alex56 писал(а):
ошибка., что в плату за содержание ж.п. это не закладывается, т.к. согласно постановлению № 307 услуги делятся на коммунальные (свет, вода, газ и т.д.) и услуги по содержанию МКД. Поэтому освещение мест общего пользования относится к коммунальным услугам и его нельзя включать в услуги по содержанию МКД
Согласен полностью!И об этом сказано в тут:
Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07
И я бы согласился, если бы, при этом уменьшилась плата за содержание жилого помещения для нанимателя на эту же величину. А оплачивать освещение мест общего пользования дважды я не имею желания. У нас ЭТУ плату ввели, а плату за содержание жилого помещения не уменьшили. Вот меня и терзают смутные сомнения :D , а не хотят ли меня, как это говорится - немного того ... :twisted: . Не дамся!!!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Legioner
Заслуженный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 22:44

#162

Непрочитанное сообщение Legioner » 11 дек 2010, 14:53

veryoldman писал(а):СРОЧНО! Нужен приказ 1303.
Высылайте сюда или на [email protected]
Что это за приказ? на какую тему? и о чём если не секрет.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#163

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 11 дек 2010, 20:22

Почитайте здесь: название форума "Обеспечение жильем", тема "Жилье гражданскому персоналу МО".
Большое спасибо, как раз в тему.
У Вас выходит всего 4, маловато
Муж устроился на работу переводом , раньше это означало непрерывный стаж, т.е можно приплюсовать время работы на прежнем месте? И где это прописано.
А городок закрытый или может обособленный?


Нет дом в черте города.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#164

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 11 дек 2010, 21:02

Есть новенькое:
Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"

С 1 января 2011 года военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не будут выдаваться государственные жилищные сертификаты

Военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением, прослужившим 10 лет и более и вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 года, а также членам семей погибших или умерших военнослужащих (прослуживших не менее 10 лет; ранее было установлено - прослуживших не менее 20 лет), помимо предоставления жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма (что было предусмотрено и ранее) будет предоставляться единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения. Размер такой выплаты будет определяться исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого Правительством РФ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

Предоставление указанным гражданам жилого помещения либо единовременной выплаты на его приобретение или строительство будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#165

Непрочитанное сообщение Porsh » 11 дек 2010, 21:35

исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого Правительством РФ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения,
даже если брать цену метра 50 000 руб., то умножаем на 18 кв.м., то получаем ШИШ, а не жилье....красавцы... :twisted:

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 13:44

#166

Непрочитанное сообщение tsaysv » 13 дек 2010, 19:07

Соседка с заселяемого корпуса выложила квитанцию. Однушка, 2 чел. Она - в шоке. Мы - тоже теперь. Интересует больше всего самая первая позиция в квитанции. Что входит в оплату жилья? И разве не должны быть услуги расписаны подробней? Может есть на форуме представители УК, бухгалтера? Прокомментируйте, пожалуйста, кто знает! Спасибо.
Квитанция_оплаты_жилья[1].jpg

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#167

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 13 дек 2010, 19:38

Прокомментируйте, пожалуйста
Графу "тариф" необходимо детально выяснять: кем и на основании чего установлен и одного перерасчета на 1000рэ., за шо Зин? Излишки по оплате жил.??
И разве не должны быть услуги расписаны подробней?
Подробней некуда, только вот пояснений требует все в УК. Дайте ссылку на тарифы,господа?
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#168

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 13 дек 2010, 19:54

Является ОШМ увольнение в связи с ликвидацией части?

Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:
Отраслевое соглашение между федерацией профсоюзов рабочих и служащих вооруж. сил России и МО РФ на 2008-2010г. распостраняеся на уволенных ранее?
лвс62 благодарю за ответы.Я как слепой котенок пытаюсь найти выход из сложившейся ситуации, а вы четко ставите все на свои места. :happy: :happy:

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#169

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 дек 2010, 23:54

Является ОШМ увольнение в связи с ликвидацией части?
Для военнослужащего да, а вот для лиц гражданского персонала ответить затрудняюсь. Может кто подскажет более продвинутый :? ?
С данным соглашением не знаком, поэтому сказать тоже нечего, извините.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 00:05

#170

Непрочитанное сообщение Никита » 14 дек 2010, 00:07

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#171

Непрочитанное сообщение лсв62 » 14 дек 2010, 00:29

Что входит в оплату жилья?
В свете принятия нового Жилищного кодекса РФ такое понятие как "оплата жилья" сейчас не существует. Жилищный кодекс Рф использует термин "плата за жилое помещение".
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Как видите, в принципе все одинаково, НО: наниматель не несет обязанности оплачивать капитальный ремонт, а собственник обязан и наниматель платить плату за наем, правда малоимущие освобождаются от нее.
А на деле, наниматель так же несет эти расходы (на капремонт), производя оплату за содержание и ремонт, которые содержат отчисления на капитальный ремонт. По крайней мере раньше их содержали. Теперь это можно узнать у собственника многоквартирного жилого дома или управляющей компании, осуществляющей управление Вашим домом. В договоре управления ВСЕ должно быть подробно расписано. Обратитесь к Управляющей компании если Вы собственник или в ОМСУ, если наниматель. У НИХ ОБОИХ есть необходимая Вам информация, а у Вас есть право знать за, что Вы платите. Удачи!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50

#172

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 14 дек 2010, 09:07

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Это распостраняется на увольнение в 97г?
Да и с ликвидацией непонятно, сама организация-МО существует.Если бы ликвидировалось предприятие, жил. фонд в муниципалитет, а дальше все просто. Сложившаяся ситуация спровоцирована МО, а заставить предпринять хоть какие-то действия- нет оснований.

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 13:44

#173

Непрочитанное сообщение tsaysv » 14 дек 2010, 10:55

Катин Сергей,
лсв62,
Спасибо за разъяснения!
Живу в лесу, в сельской местности. Но даже у нас в квитанции позиция оплата жилья (плата за жилое помещние) расписана в соответствии с приведённой выше нормой.
В договоре управления ВСЕ должно быть подробно расписано
Вы имеете в виду расписано всё, за что наниматель должен платить (без цифр, конечно) :? ?

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#174

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 14 дек 2010, 11:08

предельные размеры тарифов утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования в соответствии с постановлением по этому вопросу губернатора.
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#175

Непрочитанное сообщение Гамлет » 14 дек 2010, 11:09

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 г. Москва "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Версия для печати
Facebook
Twitter
VKontakte
LiveJournal
Опубликовано 1 октября 2010 г.
Вступает в силу 9 октября 2010 г.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Аватара пользователя
Зёзя
Заслуженный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 май 2010, 12:27
Откуда: Питер

#176

Непрочитанное сообщение Зёзя » 14 дек 2010, 18:51

Увольнение в 97 году проходило по правилам КЗОТ, а не ныне действующего ТК. Ликвидация является основанием для ОШМ. Тема относится к ветке Проблемы гражданского персонала МО РФ давайте продолжим ее там, чтобы не создвать путаницу в информации.
Где глупость - образец, там разум - безумие. И. В. Гете

mixnevo_net
Активный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 16:23

#177

Непрочитанное сообщение mixnevo_net » 14 дек 2010, 22:51

Всем здравствуйте! Пытаюсь решить проблемы с нашем домом в Михнево. Вопрос не могу понять :shock: Обязательно ли должно быть УК или ТСЖ? Могут ли жильцы заключить договора сами без посредников и ТСЖ? И если есть в доме 13 собственников можно ли сделать ТСЖ (если оно так надо)?

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 13:44

#178

Непрочитанное сообщение tsaysv » 14 дек 2010, 23:02

mixnevo_net,
Здравствуйте.
Обязательно ли должно быть УК или ТСЖ?
Пока третьего, кажется, не дано
Могут ли жильцы заключить договора сами без посредников и ТСЖ?
Если наниматели, то с администрацией (при заключении ДСН Администрация обязуется предоставлять услуги)
И если есть в доме 13 собственников можно ли сделать ТСЖ (если оно так надо)?
Насколько я в курсе должно быть более половины собственников
Может юристы меня поправят. Не могу не ответить, так как не перестаю Вами восхищаться. Вы - такая колоритная женщина :roll: . Просто СУПЕР-ПУПЕР!

mixnevo_net
Активный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 16:23

#179

Непрочитанное сообщение mixnevo_net » 14 дек 2010, 23:06

Спасибо еще раз :oops: Мне в четверг идти на очередное совещание к главе, я просто подумала если с нами готовы "комунальщики" заключать договора отдельно, нафиг нам УК? Мы и сами с усами ;)

Аватара пользователя
tsaysv
Заслуженный участник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 13:44

#180

Непрочитанное сообщение tsaysv » 14 дек 2010, 23:10

я просто подумала если с нами готовы "комунальщики" заключать договора отдельно, нафиг нам УК? Мы и сами с усами
Не совсем понимаю, с кем - с нами. Кажлый наниматель отдельно, Вы имеете в виду?
:? Что-то не совсем представляю, как это будет выглядеть :?


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 89 гостей