Важные судебные решения по ЖКХ

wolt2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 июн 2024, 15:05

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#451

Непрочитанное сообщение wolt2 » 21 июн 2024, 16:33

Не соблюсти процедуру подачи суду жалоб - это надо постараться. . Какие бандероли?! Какие заказные письма?! Всё давно подаётся в электронном виде и это система работа как лет пять назад.. разве что усложнилась.. возможно.. если суд не будет рассматривать жалобу, то он так и напишет, что подлежит рассмотрению..

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Пересмотр дела , емнип, осуществляет суд, вынесший решение. Более того, ни одного документа вы представлено на обозрение- то что вы понимаете- это не то, что увидят остальные
[
какая процедура. ВС РФ все отклоняет. Бандероли фиг, письма фиг. ПО электронке требуют заверенные решения судов( электронная подпись) . Ну и сделал я запросы в суды . Прислали они ссылки в гас правосудие. А там не заверенные лежат решения. Отправил в ВС ходатайство об истребование доказательств - решений заверенных судами и снова отказ. Процедура..... наверно такая процедура . И через ГОСУСЛУГИ еще заказал копии судов заверенные эцп. фиг вам

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Не соблюсти процедуру подачи суду жалоб - это надо постараться. . Какие бандероли?! Какие заказные письма?! Всё давно подаётся в электронном виде и это система работа как лет пять назад.. разве что усложнилась.. возможно.. если суд не будет рассматривать жалобу, то он так и напишет, что подлежит рассмотрению..

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Пересмотр дела , емнип, осуществляет суд, вынесший решение. Более того, ни одного документа вы представлено на обозрение- то что вы понимаете- это не то, что увидят остальные
[
пересмотр дела осуществляет суд который вынес решение, но если след суд внес изменения ,то уже на него подается по вновь)))) емнип

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#452

Непрочитанное сообщение ferganik » 21 июн 2024, 20:06

На заре возникновения подачи документов в суд с ЭЦП, такой судебный документ состоял из двух файлов. И это было давно. Полагаю, вы просто не видите, что вам присылает суд. Не верится, что с тех пор суд не знает как цифровую подпись ставить.. так что не вижу доказательств вины судов.
Нет, если суд внёс изменения , то это обжалуется точно не по вновь открывшимся..
Ещё раз. Для понимания проблемы д.б. представленны судебные акты. Если их нет- вина форумчанина, а не суда.

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#453

Непрочитанное сообщение Знак » 03 июл 2024, 16:30

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2024 N 34-П
"По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской"

Конституционный Суд счел недопустимым навязывание потребителям дополнительных услуг кабельного телевидения


Выявлен конституционно-правовой смысл пункта 1 статьи 426, пункта 1 статьи 428 и пункта 3 статьи 438 ГК РФ.

Указанные нормы в данном Конституционным Судом истолковании признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что в случае включения в одностороннем порядке в отсутствие на то волеизъявления гражданина - собственника или нанимателя жилого помещения в МКД в коммунальную квитанцию дополнительной услуги, не относящейся к плате за жилое помещение и коммунальные услуги (в частности, услуги связи для целей кабельного телевизионного вещания), без указания в таком документе итоговой суммы с дополнительной услугой и без нее с пояснением, чем обусловлена эта разница, оплата такой квитанции (при недоказанности надлежащей информированности плательщика о том, что фактом оплаты он выражает согласие с существенными условиями договора, который ему предлагается заключить, или того, что он фактически пользовался этой услугой) не считается акцептом, а договор об оказании соответствующих услуг не является заключенным.

Постановление подлежит применению с учетом следующего:

денежные средства в счет оплаты услуг связи для целей кабельного телевизионного вещания по коммунальной квитанции, внесенные потребителем до вступления настоящего постановления в силу, возврату не подлежат, за исключением случаев, когда доказан факт обращения гражданина до этого в суд, в управляющую организацию или к оператору услуг с требованием о возврате ошибочно (безосновательно) оплаченных сумм;

управляющие организации, операторы услуг и иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и получающие от потребителей плату за оказание услуг посредством ее включения в коммунальную квитанцию, не вправе ссылаться на отсутствие договора об оказании таких услуг.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old

Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#454

Непрочитанное сообщение ferganik » 03 июл 2024, 16:56

Неужели прозрели судилы???

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#455

Непрочитанное сообщение Знак » 03 июл 2024, 17:34

Неужели прозрели судилы???
[
Всего то понадобилось чуть больше 30 лет. Видимо достало суды это...бесконечныё судебные тяжбы по данному вопросу, при загруженности судей :)
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#456

Непрочитанное сообщение ferganik » 04 июл 2024, 00:48

Я так понимаю идиоты госдуры не внесут ни запрет на выставление такой платы, ни требование о договорных отношениях для начисления такой платы.. а как тогда это может работать ?

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#457

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июл 2024, 13:39

УК должны разрабатывать программы производственного контроля воды
3 июля 2024

Санитарное ведомство уже сообщало, что на УК, являющиеся исполнителем коммунальных услуг и эксплуатирующие системы водоснабжения (либо их отдельные объекты), законом возложены обязанности:

проводить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности,
а также разрабатывать программы производственного контроля.
Указанная позиция получает и судебную защиту - в июне суд округа подтвердил законность предостережения (о необходимости такого контроля), выданного УК после рассмотрения жалобы на качество водопроводной воды в МКД от жителя этого дома, то есть даже без проведения проверки или иного КНМ с взаимодействием с УК (Постановление АС Дальневосточного округа от 7 июня 2024 г. № Ф03-2156/24).

Этим предостережением Роспотребнадзор предложил УК незамедлительно принять меры по разработке программы производственного контроля для МКД согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 и в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля и качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 и приложениями № 2 - № 4 к указанным СанПиН.

По мнению судов, предостережение соответствует нормам санитарного законодательства:

в силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии организации и ИП обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а согласно ст. 19 этого же закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, при этом организации, осуществляющие горячее / холодное водоснабжение с использованием централизованных систем ГВС и ХВС, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям;
производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санэпидтребований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг осуществляется в целях обеспечения безопасности / безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг, в порядке, установленном техрегламентами или санитарными правилами (ст. 32 Закона № 52-ФЗ);
в соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10;
пунктом 2 ст. 25 Закона о водоснабжении предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение;
при этом согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ), а одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в МКД является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 Правил (подп. "д" п. 3 Правил № 354);
следовательно, УК, которая управляет МКД, в состав которого включены ВДИС ХВС и ГВС, и является исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление услуг холодного водоснабжения соответствующим санитарным требованиям, и в этих целях должна в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу;
доводы УК, что она не является поставщиком воды и не обязана отвечать за качество поставляемого водного ресурса, подлежат отклонению, поскольку подп. "а" п. 4 Правил № 354 определяет холодное водоснабжение как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой как по централизованным сетям холодного водоснабжения, так и по внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД.
Напомним, что предостережение - в отличие от предписания - не является обязательным для выполнения (Закон о госконтроле не устанавливает обратного), его исполнение не проверяется надзорным органом в ходе КНМ, а неисполнение - не является событием отдельного административного правонарушения. Однако нельзя не отметить, что подтвержденная судебным решением законность предостережения создает достаточно твердую почву для дальнейшей проверки состояния производственного контроля за качеством воды в МКД в рамках полноценной санитарной проверки УК Роспотребнадзором.
https://www.garant.ru/news/1728908/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#458

Непрочитанное сообщение ferganik » 04 июл 2024, 14:53

Ну так то бред вечный- укашка не отвечает ни за что! Ей лишь все обязаны платить, а то что трубы гнилые - не грабителя проблема

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#459

Непрочитанное сообщение Знак » 06 июл 2024, 11:35

Я так понимаю идиоты госдуры не внесут ни запрет на выставление такой платы, ни требование о договорных отношениях для начисления такой платы.. а как тогда это может работать ?
[
ferganik тут все объяснили доходчиво - https://www.garant.ru/news/1735715/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

wolt2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 июн 2024, 15:05

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#460

Непрочитанное сообщение wolt2 » 24 июл 2024, 15:03

наконец -то собрал частично решения судов для кассации ВС РФ. Прошло почти больше полугода. Решения суда второй инстанции не получить т.к не могут представить определение суда с УКЭП. Написал ходатайство об истребовании и по сроку тоже написал ходатайство. Там же определил свою позицию ,что в ноябре 2023 вс рф незаконно отклонил кассацию в связи (имхо) "заверением" решений всех судов одним из судов имеющим доверенность(это обычная практика среди судов и не противоречит ГК РФ понятию доверенность ) . Повторно отправленная кассация потеряна почтой рф- консультант вс рф указала ,что чек из банка об отправке кассации ничего не значит. Третья кассационная жалоба поданная в вс рф вернулась. консультант вс рф пояснила, что ее не устраивает не оплата госпошлины. в последней кассации указал ,что повторная оплата госпошлины не предусмотрена ГПК РФ . Вроде приняли с ходатайствами: об освобождении госпошлины , с ходатайством о восстановлении срока и ходатайством об истребовании доказательств . Возможно срок не восстановят.
Однако ,мы уже раскопали документ- тех паспорт ,согласно которого общая площадь МКД указанная в решении суда значительно занижена .При такой общей площади согласно ст 45 ЖК РФ собрание осс по выбору способа управления неправомочно. Отписал в прокуратуру ,попросил их присутствовать на пересмотре по вновь открывшимся. Я так понимаю ,что судья ранее должна была проверять права лиц участвующих в деле,чего не сделала. А сейчас назначая новое заседание должна вынести определение ,что ответчик не имеет жил прав т.к решение по осс о выборе УК неправомочно ? Или это будем решать на заседании? Я понял ,что теперь сроки исковой давности заявлять некому т.к УК не избрана (решение неправомочно) ? Т.е чтобы заявлять сроки исковой необходимо их привлечь как 3 лиц, но при этом они должны получить убытки ? С другой стороны как влияет сроки исковой давности на неправомочное решение ?(участники решения только собственники и то нет реестра,председатель и секретарь данных не оставили(паспорт часть цифр , нет выдан, где, когда),инициатора нет.
Стоит ли поменять исковые требования? Ранее оспаривал решение осс по кап ремонту .Были согласно ст 104 Пленума ВС РФ 25 требования "Признание недействительные ничтожные решения." Может просто " принять решение о неприменении ничтожного решения и неправомочного решения" .
следующий вопрос . если нет ответчика ( решение по выбору УК неправомочное) судья вынесет 100% определение о замене ответчика или привлечении его в качестве 3 лица. стоит писать частную жалобу ? Мы же поменяем исковые и просим суд просто решить вопрос о неприменении решений .Ответчик как бы и не нужен ,тем более он никто в данной ситуации .Конечно "левая" УК может заявить о сроках исковой давности, если вдруг докажут о наличии убытков. Какие могут быть убытки у УК которая самопровозгласила себя УК? некоторые жильцы не платят,но это не убытки . Ели они вдруг осуществляли управление МКД, так им деньги платили. Пусть в частном порядке обращаются в суд на собственников.Или это убытки ? Есть идеи?
Кто разобрался с понятием "признания ничтожного собрания недействительным" .Если ничтожность подразумевает что оно ничтожно без решения суда. Нафига его признавать недействительным .Это пленум вс и определение вс рф № 304-ЭС21-29618(экономические споры) .типа решение ничтожное действует?

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#461

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2024, 17:40

УК обязана допустить собственника в подвал для подключения к общедомовым сетям
17 июля 2024

Собственник нежилого помещения выиграл иск к УК о допуске в подвал МКД для подключения к общедомовым сетям ХВС, ГВС и водоотведения (Определение Верховного Суда РФ от 10 июня 2024 г. № 309-ЭС24-8385).

УК полагала, что не должна пускать собственника в подвал, поскольку:

допуск в подвал нужен для подключения нежилого помещения к ВДИС ХВС, ГВС и канализации,
при этом данное помещение никогда не было подключено к общедомовым сетям водоснабжения и водоотведения, значит, такое подключение к сетям является переустройством, а изменения внутри помещения истца перепланировкой,
между тем ни переустройство, ни перепланировка истцом не были согласованы, установленная законом процедура согласования не соблюдена.
Однако суды всех уровней указали, что УК обязана пропустить собственника к общедомовому имуществу, а отсутствие согласования переустройства не имеет значения:

в соответствии со ст. 289 ГК РФ собственнику помещения в МКД наряду с принадлежащим ему помещением принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 290 ГК РФ);
согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения;
в пунктах 45, 47 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. разъяснено, что в силу ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика;
доводы УК об изменении назначения помещения, о том, что выполненные истцом в помещении работы подпадают под переустройство (переоборудование) помещения, которое в установленном порядке не согласовано, судом отклоняются с учетом следующего. Согласно статье 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно Приказу Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37 об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, форма технического паспорта предусматривает указание на наличие водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения. В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения;
между тем, отсутствие согласования с ОМСУ на такое переоборудование (переустройство) применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора не может являться основанием для отказа в удовлетворении негаторного иска собственника помещения на использование общего имущества собственников МКД. Отсутствие указанного согласования является сферой ответственности собственника помещения. Частью 2 ст. 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в МКД;
согласование проведенной перепланировки (переустройства) не является предметом рассмотрения настоящего дела, не относится к обстоятельствам, которые устанавливаются в настоящем деле и не влияет на обоснование законности позиции УК о не допуске истца в подвальные помещения для осуществления подключения к системам коммунального хозяйства;
если ответчик полагает, что действиями истца нарушаются права и законные интересы третьих лиц, он может обратиться в суд за защитой своего нарушенного права в судебном порядке путем подачи соответствующего иска.
Верховный Суд РФ отказал УК в пересмотре дела, указав на незаконность действий УК, создающих препятствия истцу в пользовании своим имуществом для осуществления подключения к системам коммунального хозяйства в рамках заключенных им договоров с РСО в соответствии с согласованной ранее УК рабочей документацией.
https://www.garant.ru/news/1738200/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#462

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2024, 17:42

В МКД не могут работать магазины похоронных принадлежностей
25 июля 2024

Администрация города выиграла иск к ИП о запрете осуществлять торговлю товарами ритуального назначения в нежилом помещении МКД. Поводом к иску стали многочисленные жалобы жильцов МКД на то, что им неприятно соседство магазина ритуальных услуг (они даже приняли на ОСС решение о закрытии этого магазина). Воспользовавшись статусом собственника нескольких нежилых помещений и муниципальной квартиры в этом же доме, ОМСУ предъявил указанный иск и обосновал его нарушением строительных и санитарных норм, запрещающих деятельность по организации ритуальных услуг в жилых зданиях (Определение Верховного Суда РФ от 8 июля 2024 г. № 306-ЭС24-9554).

Суд первой инстанции в иске отказал – не усмотрев ни нарушения прав ОМСУ как собственника квартир, ни конкретных нарушений санитарных правил со стороны ответчика, ни факторов вредного воздействия на человека, – а вот апелляционный суд и суд округа удовлетворили исковые требования:

из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что спорное здание является многоквартирным жилым домом, на первом этаже данного дома размещен магазин ритуальных услуг, деятельность в котором осуществляет ответчик;
согласно акту осмотра технического состояния магазина, он представляет собой магазин по продаже венков, ритуальных принадлежностей. Часть помещения предназначена для выставочных образцов, не подлежащих продаже и выносу из магазина. Факт размещения в спорном помещении образцов похоронной продукции и ее демонстрации в выставочном зале помещения с указанием стоимости такой продукции также ответчиком не оспаривается;
кроме того, согласно фотографиям, размещенным на официальной интернет-странице соответствующего похоронного агентства, этим агентством предоставляется полный спектр ритуальных услуг и ритуальных принадлежностей;
согласно п. 2.3, п. 2.5 ГОСТ 32609-2014 агентские услуги (прием и оформление заказа на организацию похорон в пункте приема заказов или с выездом по адресу, указанному потребителем, консультативная помощь) является видом ритуальных услуг, а бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов), салон-магазин (здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями, в котором /которых представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее) относятся к объектам похоронного назначения;
в силу п. 4.15 СП 54.13330.2022 не допускается размещение в МКД ряда встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, в числе которых упомянуты и учреждения и магазины ритуальных услуг. При этом нормы данного документа применяются как в процессе строительства, так и при эксплуатации МКД. Никаких указаний на то, что применение данного Свода правил ограничено только зданиями, введенными в эксплуатацию после вступления в силу этого документа, последний не содержит;
на основании п. 8.11 "МДК 11-01.2002. Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в РФ" (рекомендованы Протоколом Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) бюро и бюро-магазины похоронного обслуживания рекомендуется размещать на селитебной территории, но не ближе 100 м от жилых зданий;
таким образом, размещение магазина ритуальных услуг в жилых многоквартирных домах запрещено на законодательном уровне. Поэтому довод предпринимателя о том, что истцом не доказано негативное влияния деятельности ответчика на психическое и физическое состояние здоровья населения, не имеет правового значения для рассматриваемого спора;
муниципальное образование вправе обратиться в суд с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следовательно, истцом избран надлежащий способ защиты права, тем более что ОМСУ может обратиться в суд не только для защиты публичных интересов, но и как собственник помещений в спорном МКД.
Верховный Суд РФ отказал ИП в пересмотре дела, отметив, что действующее законодательство не допускает размещения на первом этаже МКД учреждений и магазинов ритуальных услуг.
https://www.garant.ru/news/1742122/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#463

Непрочитанное сообщение Знак » 29 июл 2024, 17:44

УК не смогла оспорить норму о производственном контроле воды в МКД
29 июля 2024

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, включая хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в МКД, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды,

Ни спорный п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, ни приложения 2-4, на которые он ссылается, ни нормы Закона о водоснабжении или Закона о санэпидблагополучии не называют прямо УК, управляющих МКД, в числе субъектов, которые осуществляют водоснабжение. Поэтому на практике отнесение УК в МКД к числу таких субъектов сильно зависит от усмотрения местных правоприменителей. В области, где работает УК-заявитель, прокуратура как раз сочла УК в МКД подходящими субъектами для вменения им обязанности осуществлять самостоятельный производственный контроль питьевой воды в МКД, о чем вынесла представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии (Решение Верховного Суда РФ от 17 июня 2024 г. № АКПИ24-122).

В связи с этим, по мнению УК-заявительницы, спорный п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 противоречит нормам законов о водоснабжении и санэпидблагополучии, поскольку:

произвольно расширяет субъектный состав в сфере производственного контроля качества воды,
произвольно расширяет перечень мест отбора воды (установленные пунктом 18 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10, то есть актом более высокой юридической силы),
и позволяет неправомерно возлагать указанные выше обязанности на лиц, осуществляющих управление МКД, которые не относятся к РСО, а предоставляют коммунальные услуги в качестве абонентов по договору водоснабжения и эксплуатируют только внутридомовые инженерные системы, не являющиеся частью централизованных систем водоснабжения;
тем более что работы по производственному контролю качества воды не предусмотрены Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (это тоже акт Правительства РФ), следовательно, их проведение не "закладывается" в рассчитанные ставки на управление МКД и содержание общего имущества МКД.
Роспотребнадзор возражал против удовлетворения иска, поскольку спорная норма не противоречит вышестоящим нормам, а вот Минстрой выступал против удовлетворения иска по другому основанию - по мнению данного ведомства, спорная норма не касается УК, а относится только к РСО.

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска (однако и не объяснил, относится ли она к УК в МКД, или нет, как полагал Минстрой):

Роспотребнадзор вправе разрабатывать и утверждать санитарные правила,
реализуя эти дискреционные полномочия, при разработке данных Санитарных правил ответчик включил в них требования к организации и осуществлению субъектами, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, в том числе в МКД, производственного контроля качества питьевой и горячей воды в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека данных услуг;
спорный пункт в полной мере соответствует нормативным правовым актам в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду,
и не противоречит нормам Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил № 10, которые устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды для отдельных организаций - осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
нормативные правовые акты большей юридической силы, которые бы устанавливали иной порядок осуществления производственного контроля при эксплуатации домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, отсутствуют;
по мнению ВС РФ, спорный пункт также не является неопределенным;
а несогласие истца с внесением ему прокурором представления и с его неутешительным судебным оспариванием не имеет юридического значения.
https://www.garant.ru/news/1743963/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#464

Непрочитанное сообщение ferganik » 30 июл 2024, 20:46

В МКД не могут работать магазины похоронных принадлежностей
25 июля 2024
Показать текст
Администрация города выиграла иск к ИП о запрете осуществлять торговлю товарами ритуального назначения в нежилом помещении МКД. Поводом к иску стали многочисленные жалобы жильцов МКД на то, что им неприятно соседство магазина ритуальных услуг (они даже приняли на ОСС решение о закрытии этого магазина). Воспользовавшись статусом собственника нескольких нежилых помещений и муниципальной квартиры в этом же доме, ОМСУ предъявил указанный иск и обосновал его нарушением строительных и санитарных норм, запрещающих деятельность по организации ритуальных услуг в жилых зданиях (Определение Верховного Суда РФ от 8 июля 2024 г. № 306-ЭС24-9554).

Суд первой инстанции в иске отказал – не усмотрев ни нарушения прав ОМСУ как собственника квартир, ни конкретных нарушений санитарных правил со стороны ответчика, ни факторов вредного воздействия на человека, – а вот апелляционный суд и суд округа удовлетворили исковые требования:

из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что спорное здание является многоквартирным жилым домом, на первом этаже данного дома размещен магазин ритуальных услуг, деятельность в котором осуществляет ответчик;
согласно акту осмотра технического состояния магазина, он представляет собой магазин по продаже венков, ритуальных принадлежностей. Часть помещения предназначена для выставочных образцов, не подлежащих продаже и выносу из магазина. Факт размещения в спорном помещении образцов похоронной продукции и ее демонстрации в выставочном зале помещения с указанием стоимости такой продукции также ответчиком не оспаривается;
кроме того, согласно фотографиям, размещенным на официальной интернет-странице соответствующего похоронного агентства, этим агентством предоставляется полный спектр ритуальных услуг и ритуальных принадлежностей;
согласно п. 2.3, п. 2.5 ГОСТ 32609-2014 агентские услуги (прием и оформление заказа на организацию похорон в пункте приема заказов или с выездом по адресу, указанному потребителем, консультативная помощь) является видом ритуальных услуг, а бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов), салон-магазин (здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями, в котором /которых представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее) относятся к объектам похоронного назначения;
в силу п. 4.15 СП 54.13330.2022 не допускается размещение в МКД ряда встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, в числе которых упомянуты и учреждения и магазины ритуальных услуг. При этом нормы данного документа применяются как в процессе строительства, так и при эксплуатации МКД. Никаких указаний на то, что применение данного Свода правил ограничено только зданиями, введенными в эксплуатацию после вступления в силу этого документа, последний не содержит;
на основании п. 8.11 "МДК 11-01.2002. Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в РФ" (рекомендованы Протоколом Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) бюро и бюро-магазины похоронного обслуживания рекомендуется размещать на селитебной территории, но не ближе 100 м от жилых зданий;
таким образом, размещение магазина ритуальных услуг в жилых многоквартирных домах запрещено на законодательном уровне. Поэтому довод предпринимателя о том, что истцом не доказано негативное влияния деятельности ответчика на психическое и физическое состояние здоровья населения, не имеет правового значения для рассматриваемого спора;
муниципальное образование вправе обратиться в суд с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следовательно, истцом избран надлежащий способ защиты права, тем более что ОМСУ может обратиться в суд не только для защиты публичных интересов, но и как собственник помещений в спорном МКД.
Верховный Суд РФ отказал ИП в пересмотре дела, отметив, что действующее законодательство не допускает размещения на первом этаже МКД учреждений и магазинов ритуальных услуг.
https://www.garant.ru/news/1742122/
[

Какое предвзятое отношение к конкретному предпринимателю! Грабитель суда не смогли ограбить честного жулика! И для этого целый чинуша омсу решил использовать служебное положение - подать иск от омсу! Как будто нет прокуратуры и иных надзорных органов для решения простой задачи- неисполнение предписания! Уроды власти..

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
УК не смогла оспорить норму о производственном контроле воды в МКД
29 июля 2024
Показать текст
Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, включая хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в МКД, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды,

Ни спорный п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, ни приложения 2-4, на которые он ссылается, ни нормы Закона о водоснабжении или Закона о санэпидблагополучии не называют прямо УК, управляющих МКД, в числе субъектов, которые осуществляют водоснабжение. Поэтому на практике отнесение УК в МКД к числу таких субъектов сильно зависит от усмотрения местных правоприменителей. В области, где работает УК-заявитель, прокуратура как раз сочла УК в МКД подходящими субъектами для вменения им обязанности осуществлять самостоятельный производственный контроль питьевой воды в МКД, о чем вынесла представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии (Решение Верховного Суда РФ от 17 июня 2024 г. № АКПИ24-122).

В связи с этим, по мнению УК-заявительницы, спорный п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 противоречит нормам законов о водоснабжении и санэпидблагополучии, поскольку:

произвольно расширяет субъектный состав в сфере производственного контроля качества воды,
произвольно расширяет перечень мест отбора воды (установленные пунктом 18 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10, то есть актом более высокой юридической силы),
и позволяет неправомерно возлагать указанные выше обязанности на лиц, осуществляющих управление МКД, которые не относятся к РСО, а предоставляют коммунальные услуги в качестве абонентов по договору водоснабжения и эксплуатируют только внутридомовые инженерные системы, не являющиеся частью централизованных систем водоснабжения;
тем более что работы по производственному контролю качества воды не предусмотрены Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (это тоже акт Правительства РФ), следовательно, их проведение не "закладывается" в рассчитанные ставки на управление МКД и содержание общего имущества МКД.
Роспотребнадзор возражал против удовлетворения иска, поскольку спорная норма не противоречит вышестоящим нормам, а вот Минстрой выступал против удовлетворения иска по другому основанию - по мнению данного ведомства, спорная норма не касается УК, а относится только к РСО.

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска (однако и не объяснил, относится ли она к УК в МКД, или нет, как полагал Минстрой):

Роспотребнадзор вправе разрабатывать и утверждать санитарные правила,
реализуя эти дискреционные полномочия, при разработке данных Санитарных правил ответчик включил в них требования к организации и осуществлению субъектами, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, в том числе в МКД, производственного контроля качества питьевой и горячей воды в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека данных услуг;
спорный пункт в полной мере соответствует нормативным правовым актам в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду,
и не противоречит нормам Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил № 10, которые устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды для отдельных организаций - осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
нормативные правовые акты большей юридической силы, которые бы устанавливали иной порядок осуществления производственного контроля при эксплуатации домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, отсутствуют;
по мнению ВС РФ, спорный пункт также не является неопределенным;
а несогласие истца с внесением ему прокурором представления и с его неутешительным судебным оспариванием не имеет юридического значения.
https://www.garant.ru/news/1743963/
[
[/spoiler] этот цирк уже не смешон. Я перестал смеяться, когда один судило удовлетворил иск, а другой- нет. При полном совпадении истца, ответчика, только было квартира в соседнем доме, одна труба ХВС, один источник воды, не соответствующий СанПиН, но судила другой.. нее, не смешно

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#465

Непрочитанное сообщение Знак » 01 авг 2024, 15:27

За размещение на МКД вывесок больших размеров можно требовать плату
1 августа 2024

Бесплатно и без согласования с собственниками помещений в МКД размещаются лишь такие информационные вывески, размеры которых не превышают установленный ОМСУ предел. Если информационная вывеска, размещенная на общем имуществе МКД, превышает эти размеры, то ее размещение требует согласования с собственниками, и за это размещение собственники вправе взимать плату (Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 26 июля 2024 г. № 308-ЭС23-25249).

Такую правовую позицию представила тройка судей Экономколлегии Верховного Суда РФ в деле о демонтаже торговых вывесок с фасада МКД.

Предметом спора являлись вывески с торговым наименованием магазина федеральной продуктовой сети, площадь спорных вывесок – более 40 кв. м. Указывая на то, что вывески являются рекламой, решения ОСС о согласии собственников на бесплатное размещение вывесок на общем имуществе МКД не принималось, договора на размещение вывесок ни с УК, ни с собственниками не заключалось, УК потребовала – от торговой сети и собственника нежилых помещений – снять вывески и привести общее имущество МКД в первоначальное состояние.

Суды всех инстанций в иске отказали:

судя по содержанию спорных вывесок (одно лишь торговое наименование, без указания на товары), – они не являются рекламными, к тому же размещены ровно над магазином, фактически ориентируют потребителя о месте нахождения магазина и соответствуют сложившимся обычаям делового оборота. Стало быть, они являются информационными, а для размещения информационных вывесок согласия у собственников спрашивать не нужно, потому что размещение информационной вывески – это императивное требование Закона о защите прав потребителей;
с ОМСУ вывески согласованы,
к тому же вывески не препятствуют иным собственникам в пользовании фасадом МКД.
Однако Верховный Суд РФ нашел, что эти акты приняты с существенным нарушением норм материального права, и отправил дело на пересмотр:

право собственников помещений в МКД пользоваться и распоряжаться общим имуществом не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать аналогичные права других собственников. При этом возможность предоставления объектов общего имущества в МКД в пользование отдельным собственникам помещений в этом доме либо иным лицам (например, арендаторам, субарендаторам) законом предусмотрена, но при неукоснительном соблюдении процедуры обязательного согласования со всеми собственниками помещений в МКД либо с уполномоченной на решение таких вопросов УК, которой собственники помещений вправе делегировать право на заключение договоров на предоставление общедомового имущества (холлы, крыша, подвал, фасад дома и т.д.) в пользование физическим и юридическим лицам, как в безвозмездное пользование, так и за плату;
в настоящем деле УК уполномочена на заключение договоров по использованию общего имущества в интересах собственников помещений в МКД (в том числе заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на стенах дома). Следовательно, собственники помещений в спорном МКД в соответствии с положениями статьи 44 ЖК РФ, воспользовавшись предоставленным им правом, приняли решение о возмездном характере пользования общим имуществом;
как усматривается из определения Конституционного Суда РФ от 12 марта 2024 г. № 554-О по смыслу положений статьи 44 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе использовать его фасад для размещения рекламных конструкций, однако ОСС не должно принимать какие-либо решения, противоречащие законодательству и вопреки ему ограничивающие права третьих лиц. В то же время и размещение информационной вывески не должно нарушать права и законные интересы других лиц, создавать препятствия пользованию общим имуществом в доме или его надлежащему содержанию;
между тем суды, исследовав и оценив представленные сторонами спора доказательства, пришли к выводам об отсутствии оснований для демонтажа спорных конструкций ввиду того, что они не являются рекламными. То есть суды, по сути, исходили из того, что демонтаж возможен только из-за использования фасада для размещения именно рекламных конструкций, не согласованных с собственниками помещений в доме, а если спорные конструкции – не рекламные, то согласовывать их размещение и платить за использование ОИ – не обязательно;
между тем возмездность использования общего имущества не ставится в зависимость от вида его использования, то есть конструкция, размещенная на фасаде дома, не обязательно должна быть рекламной, чтобы у собственников появились основания для получения дохода от ее размещения. В данном случае необходимым является установление факта пользования общим имуществом;
фактически в силу закона исключено возмездное размещение на общем имуществе дома лишь информационной вывески, которое необходимо для исполнения публичной обязанности. При этом размещение информационных табличек не может быть произвольным, поскольку их вид и размер регламентирован и должен соответствовать требованиям, определенным нормативными правовыми актами ОМСУ;
поэтому собственники помещений в МКД вправе принять решение не только о размере платы за размещение на общем имуществе рекламных конструкций, но и решение о порядке и условиях размещения на возмездных или безвозмездных условиях любых других конструкций, вывесок, оборудования и т.д., за исключением лишь информационных вывесок, размещение которых обязательно в силу Закона о защите прав потребителей и регламентируется Правилами благоустройства;
в настоящем случае местные Правила благоустройства установили максимальный размер для информационной таблички в 0,2 кв. м;. Судами же соответствие спорных конструкций установленным публичным требованиям по размещению информационных табличек не проверялось. Поэтому выводы судов нельзя признать законными и обоснованными.
https://www.garant.ru/news/1745254/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#466

Непрочитанное сообщение Знак » 10 сен 2024, 18:04

Прикрепленную к крыльцу медцентра вывеску надо согласовать с собственниками дома
5 сентября 2024

ТСЖ выиграло иск к частному медцентру, расположенному в его МКД, о демонтаже несогласованной с собственниками вывески (с астрентом в размере 500 руб в день)(Определение Верховного Суда РФ от 5 августа 2024 г. № 309-ЭС24-11788).

Медцентр, возражая на иск, указывал на два обстоятельства:

спорная вывеска ("ВенаЦентр Медицинский центр сердечно-сосудистой хирургии") не является рекламной, поскольку ее размещение согласовано с ОМСУ, и при этом сам ОМСУ расценил спорную вывеску как информационную, о чем имеются соответствующие документы,
спорная вывеска размещена не на общем имуществе собственников помещений в МКД (не на стене, например), а на козырьке крыльца – входной группы в нежилое помещение медцентра (отметим, что поскольку таковая группа обслуживает только одно частное помещение, суды на указанном основании часто не признают такое крыльцо частью общего имущества МКД, что, например, означает, что УК/ ТСЖ не обязаны чистить с него снег и сосульки и вообще не отвечают за его техническое состояние).
Однако суды иначе оценили характер вывески и сочли ее рекламной – а следовательно, размещать ее на доме без согласия остальных собственников нельзя. Что касается козырька, к которому прикреплена вывеска, то он относятся к общему имуществу МКД, поскольку он представляет единое целое с элементом ограждающей конструкции – стены МКД.

Верховный Суд РФ отказал медцентру в пересмотре дела:

расценивая спорную вывеску в качестве рекламной, суды правомерно руководствовались ст. 1538 ГК РФ, ст. 1-3, 19 Закона о рекламе, разъяснениями, изложенными в п. 1-2 постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", правовой позицией, изложенной в п. 15, 16 информационного письма ВАС РФ от 25 декабря 1998 № 37. Оценив содержание спорной конструкции, внешний вид конструкции, характер ее оформления, габариты, суды пришли к выводу, что установление спорной конструкции является мерой, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (в данном случае – к коммерческому обозначению общества "ВенаЦентр") и в целом на привлечение внимания к оказываемым обществом "ВенаЦентр" услугами;
кроме того, суды руководствовались ст. 12, 209, 304 ГК РФ, ст. 36, 44, 46 ЖК РФ, разъяснениями, изложенными в п. 45 постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав",
при этом ОСС в МКД не принимало решения о предоставлении ответчику в пользование общего имущества (фасада дома) в целях размещения и эксплуатации рекламной конструкции.
https://www.garant.ru/news/1752285/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#467

Непрочитанное сообщение Знак » 13 сен 2024, 15:19

Администрация города не вправе устанавливать предельные сроки отключения горячей воды
12 сентября 2024

РСО (теплосбыт) успешно оспорил постановление ОМСУ об утверждении сводного плана вывода в ремонт источников теплоэнергии и тепловых сетей в муниципальном образовании – в части рекомендации РСО производить отключение систем ГВС в период ежегодных профилактических ремонтов на срок не более 14 суток.

В обоснование иска РСО сослалась на то, что у городской администрации нет полномочий по установлению предельно допустимого срока отключения систем ГВС при использовании закрытой системы ГВС, а в результате применения оспариваемого постановления в отношении РСО было возбуждено и рассмотрено более 250 дел об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами.

С позицией теплосбыта согласились и суды, в том числе СК по административным делам Верховного Суда РФ (Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 июля 2024 г. № 10-КАД24-4-К6):

организация водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, относится к вопросам местного значения городского округа;
при этом полномочия ОМСУ определены ст. 17 Закона об общих принципах организации МСУ, согласно пункту 4.2 которой ОМСУ обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении". А в силу ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям ОМСУ городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся помимо прочего организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации (пункт 5);
согласно ч. 1 ст. 21 Закона о теплоснабжении собственники источников теплоэнергии, теплосетей обязаны согласовывать с ОМСУ вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников теплоэнергии, теплосетей устанавливается Правительством РФ и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия ОМСУ решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации;
однако конкретные сроки вывода объектов централизованных систем ГВС, в том числе водопроводных и тепловых сетей, в ремонт определяются соответственно требованиями раздела IV Правил горячего водоснабжения № 642, и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников теплоэнергии и теплосетей № 889, действовавшими в период принятия оспариваемого акта;
при этом полномочия по установлению предельных сроков отключения систем ГВС указанными нормативными правовыми актами органам МСУ не предоставлены (ч. 3 ст. 21 Закона о теплоснабжении);
отношения по предоставлению коммунальных услуг населению урегулированы Правилами № 354, в силу пункта 4 приложения № 1 к которым продолжительность перерыва в ГВС в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Между тем указанные СанПиН утратили силу, а в действующих СанПиН 2.1.3684-21 временных ограничений периода ежегодных профилактических ремонтов не установлено вообще;
в соответствии с абзацем 2 п. 5.1.5 Правил № 170, ремонт теплосетей, теплопунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением ГВС, – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами МСУ;
между тем, административным ответчиком в оспариваемом постановлении срок установлен для всех без исключения случаев вывода в ремонт, без учета длительности фактической необходимости отключения ГВС и в отсутствие возможности ее корректировки, хотя указанные выше нормативные акты не предоставляют органам МСУ полномочий по установлению предельно допустимого срока отключения систем ГВС,
таким образом, администрация города как ОМСУ – обладая полномочиями лишь по согласованию срока вывода в ремонт источников теплоэнергии и теплосетей, – вышла за пределы своих полномочий и императивно установила пресекательный срок отключения систем горячего водоснабжения.
https://www.garant.ru/news/1753930/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#468

Непрочитанное сообщение Знак » 18 сен 2024, 16:48

Задолженность ребенка за ЖКУ списывается при банкротстве родителя
18 сентября 2024

Региональный оператор капремонта (Фонд) не смог оспорить представление прокурора об устранении нарушений закона, по сути - о списании долга по взносам на капремонт, начисленного несовершеннолетнему (он имеет долю в квартире), в случае признания банкротом матери ребенка.

По мнению прокурора, в ситуации, когда такой ребенок является малолетним и находится на содержании родителя, признанного банкротом, коммунальные долги ребенка подлежат списанию наряду с долгами родителя-банкрота.

Данную правовую позицию поддержали суды всех инстанций:

Закон о банкротстве устанавливает ограниченный набор требований, которые кредитор может предъявить после завершения указанной процедуры. Так, гражданин не может быть освобожден от исполнения обязательств перед кредиторами по требованиям по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иным требованиям, неразрывно связанным с личностью кредитора, в т.ч. требованиям, не заявленным при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Названные требования сохраняют силу и после завершения процедуры банкротства в отношении должника (п. 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве);
в соответствии со ст. 383 ГК РФ переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается;
пунктом 3 ст. 28 ГК РФ установлено, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине;
согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса РФ);
таким образом, в случае признания банкротом родителя ребенка, малолетний ребенок также освобождается от ответственности, поскольку фактически имущественная ответственность за сделки малолетнего возложена на его родителей;
отклоняется довод Фонда, что обязанность родителя-банкрота оплатить задолженность по взносам на капитальный ремонт за своего несовершеннолетнего ребенка относится к алиментным обязательствам и вытекает из установленной Семейным кодекса РФ обязанности по содержанию ребенка, поскольку он противоречит вышеприведенным нормативным положениям, ведь алиментное обязательство - это обязательство по содержанию и материальному обеспечению нетрудоспособного члена семьи;
также несостоятельны доводы Фонда об отсутствии у него сведений о характере родственных отношений между родителем-банкротом и его ребенком, что препятствовало заявлению о включении в реестр требований кредиторов также задолженности ребенка. Отсутствие у Фонда информации о родственных связях должников не влияет на объем обязательств лица, признанного банкротом.
Верховный Суд РФ согласился с указанной правовой позицией и отказал Фонду в пересмотре дела (Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2024 г. № 307-ЭС24-11653).
https://www.garant.ru/news/1755094/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#469

Непрочитанное сообщение Знак » 21 сен 2024, 10:40

За вывоз ТКО придется платить даже при отсутствии мусорных площадок
20 сентября 2024

Орган жилнадзора не смог защитить жителей деревни, которые жаловались на незаконное предъявление им счетов за вывоз ТКО:

во всей деревне нет и никогда не было ни одной площадки накопления ТКО, ни фактической, ни по данным Реестра контейнерных площадок,
мусоровозы в деревню не заезжали и не заезжают,
при этом региональный оператор присылает платежки за услугу по вывозу мусора и заставляет платить за нее.
Убедившись, что коллективная жалоба сельчан имеет под собой веские основания, орган жилнадзора обратился в арбитражный суд с заявлением:
https://www.garant.ru/news/1755385/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#470

Непрочитанное сообщение ferganik » 22 сен 2024, 04:38

вообще странная практика.. мусор должны вывозить.. жильцы мусор куда девают?! Так что сами виноваты, надо было сразу заявлять, чтоб обустроили мусоросборник..

And_k
Заслуженный участник
Сообщения: 3221
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 16:10

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#471

Непрочитанное сообщение And_k » 26 сен 2024, 23:30

А какой мусор - упаковка ? Откуда она в деревне, что оттуда вывозить ?
Они химию органическую и не органическую читали, приниматели решений деревенских?

Нахрен пошли из деревни .. На выход, немедленно .. Для сперва выучитесь чем село от деревни отличается

Да и в городе перерабатываемый мусор сдается , а не перерабаиываемым 90 % строительный бой является и то до тех пока богаты как крезы
Где минизаводы по сортировке и переработке мусора?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#472

Непрочитанное сообщение ferganik » 27 сен 2024, 03:37

Полностью согласен, только пластиковую упаковку надо исключить из использования, стекло и бумага , как в союзе..

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#473

Непрочитанное сообщение Знак » 06 окт 2024, 11:38

Задолженность ребенка за ЖКУ списывается при банкротстве родителя
18 сентября 2024

Региональный оператор капремонта (Фонд) не смог оспорить представление прокурора об устранении нарушений закона, по сути - о списании долга по взносам на капремонт, начисленного несовершеннолетнему (он имеет долю в квартире), в случае признания банкротом матери ребенка.

По мнению прокурора, в ситуации, когда такой ребенок является малолетним и находится на содержании родителя, признанного банкротом, коммунальные долги ребенка подлежат списанию наряду с долгами родителя-банкрота.

Данную правовую позицию поддержали суды всех инстанций:

Закон о банкротстве устанавливает ограниченный набор требований, которые кредитор может предъявить после завершения указанной процедуры. Так, гражданин не может быть освобожден от исполнения обязательств перед кредиторами по требованиям по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иным требованиям, неразрывно связанным с личностью кредитора, в т.ч. требованиям, не заявленным при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Названные требования сохраняют силу и после завершения процедуры банкротства в отношении должника (п. 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве);
в соответствии со ст. 383 ГК РФ переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается;
пунктом 3 ст. 28 ГК РФ установлено, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине;
согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса РФ);
таким образом, в случае признания банкротом родителя ребенка, малолетний ребенок также освобождается от ответственности, поскольку фактически имущественная ответственность за сделки малолетнего возложена на его родителей;
отклоняется довод Фонда, что обязанность родителя-банкрота оплатить задолженность по взносам на капитальный ремонт за своего несовершеннолетнего ребенка относится к алиментным обязательствам и вытекает из установленной Семейным кодекса РФ обязанности по содержанию ребенка, поскольку он противоречит вышеприведенным нормативным положениям, ведь алиментное обязательство - это обязательство по содержанию и материальному обеспечению нетрудоспособного члена семьи;
также несостоятельны доводы Фонда об отсутствии у него сведений о характере родственных отношений между родителем-банкротом и его ребенком, что препятствовало заявлению о включении в реестр требований кредиторов также задолженности ребенка. Отсутствие у Фонда информации о родственных связях должников не влияет на объем обязательств лица, признанного банкротом.

Верховный Суд РФ согласился с указанной правовой позицией и отказал Фонду в пересмотре дела (Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2024 г. № 307-ЭС24-11653).
https://www.garant.ru/news/1758696/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

And_k
Заслуженный участник
Сообщения: 3221
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 16:10

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#474

Непрочитанное сообщение And_k » 14 окт 2024, 13:22

А как списываются долги фонду кап.ремонта долги за нераспроданные квартиры в домах, за чей счет банкет ?

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#475

Непрочитанное сообщение Знак » 14 окт 2024, 13:55

А как списываются долги фонду кап.ремонта долги за нераспроданные квартиры в домах, за чей счет банкет ?
[
Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
https://base.garant.ru/12138291/75f098e ... ock_153026
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#476

Непрочитанное сообщение ferganik » 15 окт 2024, 03:10

Долги за капремонт никак не списываются. Платят все федералы и частники..

And_k
Заслуженный участник
Сообщения: 3221
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 16:10

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#477

Непрочитанное сообщение And_k » 15 окт 2024, 03:15

То есть девелоперская компания или инвестор до момента продажи последнего жилого помещения и вне зависимости от местонахождения и страны пребывания ? А если не платит как взимают , заграницу извещение о проведении судебных слушаний отправляют или по судебному приказу с приставами в банк являются и кто оплачивает эту заграничную поездку им ?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#478

Непрочитанное сообщение ferganik » 15 окт 2024, 17:27

В строительстве есть застройщик. И это резидент

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#479

Непрочитанное сообщение Знак » 16 окт 2024, 16:23

Оплата тепла при отсутствии отопительных приборов в МКД – анализ практики ВС РФ
14 октября 2024
https://www.garant.ru/ia/opinion/author ... v/1759036/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30304
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Важные судебные решения по ЖКХ

#480

Непрочитанное сообщение Знак » 31 окт 2024, 15:07

КС РФ обобщил судебную практику за III квартал 2024 года
31 октября 2024

В Обзоре приведены наиболее важные решения, принятые Конституционным Судом РФ в указанный период (Обзор практики Конституционного Суда РФ за третий квартал 2024 года).

Нашло отражение в обзоре и постановление, в котором КС РФ пояснил, что оплата квитанции за ЖКУ с включенной в нее иной услугой (не жилищной и не коммунальной) сама по себе не означает акцепта оферты и заключения соответствующего договора, подробнее о нем см. здесь. https://www.garant.ru/news/1763869/
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей