Выселение со служебной жилплощади

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#151

Непрочитанное сообщение VIPded » 03 янв 2009, 00:02

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Устраивает. Хочу поиметь её в собственность.
Квартира в ЗВГ, так что одного желания маловато. Решение и кассац.определение по своему делу на Форуме выкладывали?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#152

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 14 янв 2009, 15:27

Да выкладывал уже эти приколы. Не помню только где.
Вот надзорка в ВС - мож кому чего пригодиться
В ВОЕННУЮ КОЛЛЕГИЮ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА
на кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда от 13 мая 2008 г. и определение судьи Дальневосточного окружного военного суда от 30 октября 2008 г. по гражданскому делу об обжаловании неправомерных действий должностного лица – командира войсковой части 65560 и жилищной комиссии войсковой 65560 Решением Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 24 марта 2008 г. моё заявление было удовлетворено. Суд признал решение жилищной комиссии войсковой части 65560 от 13 февраля 2008 года об отказе в признании меня нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания при увольнении с военной службы, и действия командира указанной части, утвердившего названное решение, незаконными.
Суд обязал командира войсковой части 65560 и жилищную комиссию войсковой части 65560 отменить вышеназванное решение и рассмотреть вопрос о признании меня нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания при увольнении с военной службы.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда от 13 мая 2008 года решение Южно-Сахалинского гарнизонного суда от 24 марта 2008 года по моему заявлению об оспаривании действий командира войсковой части 65560 и жилищной комиссии указанной воинской части, связанных с отказом в признании меня нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания было отменено и принято новое об отказе в удовлетворении моих требований.
Определением судьи Дальневосточного окружного военного суда от 30 октября 2008 г. в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказано. Свои решения суд кассационной и надзорной инстанции мотивировали тем, что: решение о принятии меня на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 "О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" возложено на органы местного самоуправления и жилищная комиссия войсковой части 65560 в которой я прохожу военную службу не вправе принимать такое решение;
в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, а также пункта 31 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года №80, я также являюсь обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания по установленным нормам и оснований для признания меня жилищной комиссией воинской части нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в связи с предстоящим увольнением с военной службы в настоящее время не имеется. С кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда от 13 мая 2008 года и определением судьи Дальневосточного окружного военного суда от 30 октября 2008 года я не согласен, считаю их вынесенными с существенным нарушением норм материального права по следующим основаниям: 1. В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями военнослужащих возлагалась на органы местного самоуправления избранного места жительства. При этом пунктом 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в этом пункте, определяется Правительством РФ.
Реализуя данные положения закона, Правительство РФ постановлением от 6 сентября 1998 года №1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
Анализ норм, содержащихся в Правилах, показывает, что они соответствуют редакции статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», действовавшей до 1 января 2005 года.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, указанная статья претерпела существенные изменения.
Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета.
Возложение на органы местного самоуправления обязанности по рассмотрению вопроса о признании нуждающимися в получении жилья военнослужащих означало бы возложение на эти органы не свойственной им функции в той ситуации, когда обязанность по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями возложена на федеральные органы.
При таких обстоятельствах нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, а также в части полномочий командования по направлению соответствующего ходатайства на имя главы муниципального образования противоречат закону, и в силу статьи 120 Конституции РФ, части 2 статьи 11 ГПК РФ применению не подлежат (Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2008 года № 2н-26/08).
Данная позиция подтверждается также и ответом администрации г.Южно-Сахалинска: "Что касается постановки на учёт военнослужащих в избранном месте жительства, то абзацы 3,4,5 пункта 13 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" утратили силу с 01.01.2005 года. Поэтому, администрация г.Южно-Сахалинска не имеет правовых оснований принять Вас на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях". Об этом я указывал в пункте 1 надзорной жалобы, но судьёй надзорной инстанции данные обстоятельства были оставлены без внимания.
Новая редакция пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в этом пункте, определяемся Правительством РФ.
Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени Правительством РФ не определено. Данный порядок только разрабатывается Минобороны России и Минрегионом России с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года № СИ-П4-2170.
Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных Федеральным законом.
После получения кассационного определения мной было направлено письмо командующему войсками Дальневосточного военного округа. Как следует из ответа заместителя командующего войсками Дальневосточного военного округа по расквартированию войск: " Согласно разъяснению из Управления по реализации жилищных программ МО РФ №155/3/3364 от 5.04.2006 года до издания Правительством РФ нормативных правовых актов, учёт военнослужащих, обратившихся при увольнении с военной службы о предоставлении жилья в избранном месте жительства, осуществляется по месту прохождения ими военной службы в войсковых частях", однако данный факт был также оставлен судьёй Дальневосточного военного суда без внимания. 2. В соответствии со статьёй 1 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, зарегистрированного в Минюсте РФ 7 июня 2000 года, N 2260, утвердившего Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закреплённого за МО РФ, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Жилищным законодательством и настоящей Инструкцией.
В соответствии со статьёй 26 данной Инструкции учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующих КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий).
В соответствии со статьёй 28 Инструкции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, вопрос признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) возложен на жилищные комиссии войсковых частей, которые обладают всей необходимой информацией для решения данных вопросов, в том числе и по избранному военнослужащими месту жительства в связи с предстоящим увольнением. 3. Согласно статьи 25 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 военнослужащие признаются нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и подлежат учёту в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР.
В настоящее время принят и действует Жилищный кодекс РФ, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 51 которого основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 этой же статьи ( на которую сослался судья Президиума Дальневосточного военного суда), гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.
Таким образом, суд кассационной инстанции и судья Дальневосточного окружного военного суда посчитали, что предоставленное мне на территории закрытого военного городка жилое помещение является моей собственностью либо предоставлено мне по договору социального найма.
Данный вывод судов не основан на материалах дела. Я не являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Занимаемое мной служебное жилое помещение предоставлено мне не по договору социального найма, а по договору найма служебного жилого помещения и только на период прохождения военной службы, т.е. не является жилым помещением предназначенным для постоянного проживания как ошибочно посчитал суд кассационной инстанции и судья Президиума Дальневосточного окружного военного суда. В соответствии с пунктом 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Согласно решения Военной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июня 2007 года №ВКПИ07-26: " Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Жилищный кодекс РСФСР, на который ссылается пункт 25 Инструкции, с 1 марта 2005 года признан утратившим силу. При этом в действующем Жилищном кодексе РФ список оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (ст.51) является исчерпывающим и не содержит дополнительных оснований для признания их таковыми в соответствии с другими нормами законодательства РФ".
Как следует из разъяснения Управления делами Министерства обороны Российской Федерации от 21 июля 2006 года № 205/12501: "Проживание гражданина в специализированном жилом помещении любого вида, предоставленном ему установленным порядком, не является основанием для отказа в признании такого гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, при наличии права на получение такого жилого помещения", что также подтверждает необоснованность выводов суда кассационной и надзорной инстанций. 4. Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 65560 мне было отказано в признании меня нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в связи с предстоящим увольнением с военной службы по ОШМ, на том основании, что я обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства. При этом в качестве "нормоустанавливающего" документа применены не нормы Жилищного законодательства, а постановление мэра г. Южно- Сахалинска от 3 июля 2006 года № 1215 «Об установлении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде и учётной нормы площади жилого помещения на территории городского округа «город Южно-Сахалинск»», которым была установлена учетная норма и норма предоставления в размере 14 квадратных метров на одного человека.
Суд кассационной и надзорной инстанции оставили без внимания тот факт, что служебное жилое помещение, в котором я в настоящий момент проживаю, предоставлено не по договору социального найма, а по договору найма служебного жилого помещения и к муниципальному жилищному фонду оно никак не относится, поскольку является жилищным фондом Российской Федерации.
Данная позиция подтверждается также и ответом самой администрации г.Южно-Сахалинска в которую я обращался за разъяснением постановления мэра от 3 июля 2006 года № 1215: "При этом следует понимать, что учётная норма распространяется на жилые помещения в которых граждане проживают по договору социального найма, являются собственниками жилых помещений, либо членами семьи собственника жилого помещения." Данный ответ администрации г.Южно-Сахалинска имеется в материалах дела, однако был оставлен судами без внимания. 5. Надуманным является и вывод судьи Дальневосточного окружного военного суда о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года №1054 военнослужащие – граждане вправе поставить вопрос перед соответствующими жилищными органами о постановке на учёт нуждающихся в получении жилого помещения ввиду проживания на служебной жилой площади или в закрытых военных городках только после издания приказов об увольнении их с военной службы.
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 не содержит такого указания. В соответствии с пунктом 9 данного постановления, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. 6. В своём решении судья Дальневосточного окружного военного суда указал: "Основанием для отмены решения суда первой инстанции послужил факт обеспечения меня служебным жилым помещением по установленным нормам. Указанный вывод суда полностью соответствует положениям статьи 51 Жилищного кодекса РФ, в частности пункту 2 части 1, а также пункту 31 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года №80".
Данный вывод судьи также не основан на нормах материального права. О статье 51 Жилищного кодекса РФ мной уже сказано в пункте 3 жалобы. Что касается пункта 31 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года №80", то данный пункт Инструкции регулирует порядок снятия с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по месту прохождения военной службы, а не постановки их на соответствующий учёт (определение Военной коллегии Верховного Суда от 6 июня 2007 г. N ВКПИ 07-26). Таким образом, следует прийти к выводу о том, что судом кассационной инстанции и судьёй Дальневосточного окружного военного суда допущены существенные нарушения норм материального права, что в соответствии со ст. 387 ГПК РФ является основанием для отмены или изменения судебных постановлений. На основании изложенного и в соответствии со статьями 362,363, а также статьями 376 – 378, 387 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Отменить кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда от 13 мая 2008 г. № КГ-290, а также определение судьи Дальневосточного окружного военного суда от 30 октября 2008 года № 5/268гр как вынесенные с существенным нарушением норм материального права, и принять новое решение.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#153

Непрочитанное сообщение VIPded » 15 янв 2009, 00:52

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА
Моё мнение, определения должны быть отменены. А вот исходя из Вашего желания "поиметь её в собственность" они Вам так даже и на руку для последующих споров о расслужебливании.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#154

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 15 янв 2009, 14:43

VIPded, Ваши бы слова - да суду в уши!!!
Эти кудесники новую тему затеяли. Самое интересное - к чему клонят мерзавцы!!! А какой полёт мысли! Решение свежайшее - надо в коллекцию срочно добавить.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Н-ский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - подполковника юстиции Браславцева СВ.,
при секретаре Шаманской А.Е.,
с участием заявителя и представителя начальника и председателя жилищной комиссии Управления - майора Наенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Управления майора Иванова об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии этого же Управления, связанных с отказом в признании его нуждающимся в получении жилого помещения.
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.Г. обратился в Н-ский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными решение жилищной комиссии Управления от 2 октября 2008 года и действия начальника этого управления, утвердившего это решение, отменить его и обязать жилищную комиссию Управления признать его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения, а начальника Управления - утвердить такое решение.
В судебном заседании Иванов В.Г. поддержал свои требования и показал, что он имеет право быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения исключительно на основании ст. 51 ЖК РФ, к которой также отсылает и бланкетная норма п. 25 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, и которая содержит исчерпывающий перечень оснований для признания нуждающимися в жилом помещении, поскольку ни он, ни члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Именно в связи с изложенным заявитель в суде настаивал на удовлетворении своих требований о признании его нуждающимся в получении жилого помещения на общих основаниях, пояснив также, что проживание по договору найма в служебном жилом помещении не может приравниваться к социальному найму, так как эти понятия не идентичны и четко разделены п. 3 ст. 19 ЖК РФ.
Также Иванов В.Г. показал, что он в настоящее время не подлежит увольнению с военной службы ни по одному из оснований и не желает увольняться с военной службы, в связи с чем и не избирал для себя постоянного места жительства.
Представитель начальника и председателя жилищной комиссии Управления майор Наенко Е.В. (он же - секретарь жилищной комиссия) требования заявителя не признал и в суде показал, что жилищной комиссией обосновании отказано Иванову В.Г. в признании его нуждающимся в получении жилого помещения, поскольку Иванов В.Г. был снят с очереди нуждающихся в получении жилого помещения после предоставления ему служебного жилого помещения по адресу: г. Н-ск, пер. Прикурной, д. 1. кв. 10, это решение жилищной комиссии признано судом законным и обоснованным, а оснований для повторного признания Иванова В„Г. нуждающимся в получении жилья не имеется, так как Иванов ВГ. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам обеспеченности жильем, а поскольку он в настоящее время не подлежит увольнению по определенным в законодательстве основаниям, то не может быть признан и нуждающимся в получении жилого помещения в связи с увольнением с военной службы.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из выписки из послужного списка Иванова В.Г. видно, что он поступил на военную службу 1 августа 1988 года.
Как видно из рапорта Иванова В.Г. на имя начальника Управления от 8 сентября 2008 года, он просит рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и постановке в очередь на получение жилья на общих основаниях.
Как усматривается из выписки из протокола № 5 заседания жилищной комиссии Управления от 2 октября 2008 года, майору Иванову В.Г. отказано в признании его нуждающимся в получении жилого помещения на основании постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, в связи с тем, как пояснил Наенко В.В. в суде, что Иванов В.Г., обеспеченный служебным жильем, которое отвечает нормам предоставления жилого помещения независимо от его месторасположения (в закрытом военном городке), не может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) ни в соответствии с ЖК РФ и иными нормативными правовыми актами в области жилищного законодательства, ни в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства, утвержденными упомянутым постановлением, поскольку он не подлежит увольнению с военной службы.
Из договора найма служебного жилого помещения от 29 декабря 2006 года № 156 видно, что Иванову В.Г. и его супруге - Ивановой И.В. предоставлена 1-комнатная квартира общей площадью 33,9 кв.м по адресу: г. Н-ск, пер. Прикурной, д. 1, кв. 10.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами жилище предоставляется нуждающимся в нем малоимущим и иным указанным в законе гражданам.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. кроме малоимущих граждан, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федераций или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации нам законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячною срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Таким образом, перечень категорий граждан, которым может предоставляться жилое помещение по договору социального найма, определенных ЖК РФ не является закрытым и государство гарантирует в том числе и военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В частности, к таким военнослужащим относятся военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего государством гарантирована только возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы, при этом закон не гарантирует предоставление военнослужащим во время прохождения военной службы жилых помещений по договору социального найма. Следовательно, и права у военнослужащих на получение жилых помещений по договорам социального найма во время прохождения военной службы нет, так как наличие права у одной стороны подразумевает наличие обязанности у другой стороны. Между тем, обязанность по отношению к военнослужащему предоставить ему жилое помещение на условиях социального найма или в собственность возникает у органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, только при увольнении военнослужащего с военной службы по определенным в ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» основаниям.
Таким образом, суд приходит к выводу, что специальное основание для повторного признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, при условии, что он обеспечен таковым по нормам действующего законодательства и не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен жилым помещением, общая площадь которого на одного члена семьи более учетной нормы, возникает только в связи с его увольнением с военной службы и выбором места жительства после увольнения, отличного от места его жительства до увольнения с военной службы . Это порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить военнослужащего жильем в избранном после увольнения месте жительства на условиях социального найма или в собственность.
Такие военнослужащие признаются нуждающимися в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в порядке пункта 7 раздела II Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствует и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года № 80, который устанавливает, что получение служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является основанием для снятия с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы.
При этом суд отмечает, что правомерность снятия Иванова В.Г. с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) при получении им служебного жилого помещения им не оспаривается, и как следует из его пояснений, снятие его с такого учета уже признано судами Российской Федерации законным и обоснованным.
Таким образом, Иванов В.Г., проживающий на служебной жилой площади в закрытом военном городке, может быть признан нуждающимся в получения жилого помещения или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета только в порядке подпунктов «г» либо «и» пункта 7 раздела II упомянутых Правил.
Также суд отмечает, что изложенные в ст. 51 ЖК РФ основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вопреки мнению заявителя, не являются исчерпывающими, а п. 25 упомянутой Инструкции об основаниях признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) не является отсылочной нормой, поскольку в нем прямо перечислены такие основания.
Каких-либо решений об изменении либо признании несоответствующим Конституции РФ и противоречащим иным нормативным актам, имеющим более высокую юридическую силу, в отношении указанного приказа МО РФ не выносилось и не принималось. Иного нормативного правового акта, регулирующего порядок учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшения жилищных условий), в настоящее время не имеется.
Более того, нормы п. 25 упомянутой Инструкции соответствуют и действующим Примерным правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (с изменениями на 1 сентября 2003 года), утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335.
Также суд отмечает, что как следует из содержания п. 2 ч. I ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ч. ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Хабаровской городской Думы от 19 июля 2005 года № 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск", для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма общей площади жилою помещения а размере 12 кв.м.
Исходя из всего вышеизложенного и с учетом того, что Иванов В,Г. обеспечен обшей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более чем по 12 кв.м, то его доводы о том, что он может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения вне зависимости от того, подлежит он увольнению с военной службы или нет, на том лишь основании, что он не является ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя такого помещения. являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, признавая, что признание Иванова В.Г. нуждающимся в жилом помещении является основанием и условием получения им жилого помещения, в котором он фактически не нуждается в силу обеспеченности таковым по нормам, предусмотренным действующим законодательством, суд приходит к выводу, что отказ жилищной комиссии Управления в постановке Иванова В.Г. в очередь на получение жилья на общих основаниях, равно как и действия начальника Управления по утверждению такого решения, следует признать законными и обоснованными, а в удовлетворении требований Иванова ВТ. необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 198. 199. 257. 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего Управления майора Иванова В.Г. об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии этого же управления, связанных с отказом в признании его нуждающимся в получении жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Н-ский окружной военный суд через Н-ский гарнизонный военный суд а 10-дневный срок со дня его вынесения.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#155

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 янв 2009, 17:18

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">что для каждого военнослужащего государством гарантирована только возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы, при этом закон не гарантирует предоставление военнослужащим во время прохождения военной службы жилых помещений по договору социального найма.
С точки зрения законо вроде как и правильно пишут..... Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Следовательно, и права у военнослужащих на получение жилых помещений по договорам социального найма во время прохождения военной службы нет, так как наличие права у одной стороны подразумевает наличие обязанности у другой стороны. Между тем, обязанность по отношению к военнослужащему предоставить ему жилое помещение на условиях социального найма или в собственность возникает у органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, только при увольнении военнослужащего с военной службы по определенным в ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» основаниям.
Вот тебе бабушка и ЮРЬЕВ ДЕНЬ ..... Сравняли и тех, кто до 1998 и тех, кто после 1998
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#156

Непрочитанное сообщение VIPded » 15 янв 2009, 21:37

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">к чему клонят мерзавцы!!! А какой полёт мысли! Решение свежайшее
"Революционное" правосознание судей - это у нас не впервые... Остаётся надеяться, что полёт этот прервётся на какой-нибудь стадии судебной. LUTIKS, насколько свежайшее решение? В кассацию обжаловано? Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">суд приходит к выводу, что специальное основание для повторного признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, при условии, что он обеспечен таковым по нормам действующего законодательства
"Мэтр" Браславцев, похоже, под нормами законодательства понимает только нормы площади...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#157

Непрочитанное сообщение заштатник » 16 янв 2009, 04:48

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Между тем, обязанность по отношению к военнослужащему предоставить ему жилое помещение на условиях социального найма или в собственность возникает у органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, только при увольнении военнослужащего с военной службы по определенным в ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» основаниям.
А какие безобразия повсеместно творятся вопреки Закону, оказывается! Квартиры то в соцнайм в период службы ДАЮТ! Просто разбазаривают! Как же это ??!! Обязанности нет, а жилье такое предоставляется!! И ни один прокурор это ни разу не опротестовал... Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Но при этом судья не продолжил, что данная норма введена только потому, что в соответствии с ЖК РФ жилые помещения в соцнайм предоставляются гражданам в ЧЕРТЕ населенного пункта, где они проживают!
А зачем?! Проще свой вывод навязать общественности..
И воздастся тебе по делам твоим...

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#158

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 16 янв 2009, 15:27

Решение - конец декабря 2008 года. Позжее точную дату скажу. В кассацию не обжаловалось (пока не обжаловалось)

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#159

Непрочитанное сообщение VIPded » 16 янв 2009, 20:30

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Решение - конец декабря 2008 года. .... В кассацию не обжаловалось (пока не обжаловалось)
А что, "мэтр" Браславцев пообещал срок кассационного обжалования продлить?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

woolf
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 06:47

#160

Непрочитанное сообщение woolf » 17 янв 2009, 10:47

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Н-ский гарнизонный военный суд в составе:
Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Браславцева СВ
Знакомый товарисч. Не раскрою военной тайны - суд Хабаровский
Грамотно отфутболил меня в гражданский суд.
Если бы сами не видали - на слово бы поверили едва ли!

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#161

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 17 янв 2009, 12:46

Quote (woolf)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Грамотно отфутболил меня в гражданский суд. Именно этот суд! А почему отфутболил в гражданский? Мне где-то на сайте решение ВС попадалось о том, что военному суду подсудны дела бывших в/сл если нарушение прав произошло в период в/службы. Уточнил по Браславцеву - значится решение было вручено заявителю 10.01.2009 года. Кассачка за выходные будет готова и в понедельник подана. Для корректировки её и мудрых советов - выложу текст на форуме.

woolf
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 06:47

#162

Непрочитанное сообщение woolf » 17 янв 2009, 13:02

Подробнее можно прочитать здесь. А если кратко - я уволен с оставлением с моего согласия, типа, в период службы права не нарушались. Так в определении. Когда уже устно общались я сказал, как же не нарушались - право наступило после выхода приказа об увольнении т.е. будучи военнослужащим, а реализовано небыло до исключения из списков л.с. А согласие дал - это мое право. На что он ответил - у вас в соответчиках правительство - не орган военного управления - все равно не подсудно. Окружной суд в моей частной жалобе отказал. Может это и к лучшему... А в Вашем деле, коли уж он не против предоставления в собственность, так как Вы живете в ЗГВ (типа на весь срок службы только служебное), то увольнение не звучит как обязательное условие предоставления жилья в собственность - главное достижение выслуги 20 лет. Увольнение обязательное условие для тех у кого 10 лет и то по льготным основаниям. Так, что обжалуйте, зачем тянули?
Если бы сами не видали - на слово бы поверили едва ли!

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#163

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 17 янв 2009, 14:19

Quote (woolf)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Окружной суд в моей частной жалобе отказал А при чём здесь частная жалоба? Решение кассачки есть? Решение надзорки есть? Никто ничего не тянул. Всё по срокам. А заява в суд была для того и подана, чтобы у суда уже больше выхода никакого не было если он подаст в суд на предоставление жилья в собственность. Тем более, что решение ВС по нему уже имеется. Подождём когда кассачку скинет.

woolf
Постоянный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 06:47

#164

Непрочитанное сообщение woolf » 17 янв 2009, 14:40

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А при чём здесь частная жалоба? Решение кассачки есть? Решение надзорки есть?
Я же говорю.
Quote (woolf)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Подробнее можно прочитать здесь.
1.Частной жалобой в окружной суд я обжаловал определение Браславцева о неподсудности. 2.Пока нет. 3.Поэтому пока нет.
Касационное рассмотрение в Краевом Суде 28 января.
Если бы сами не видали - на слово бы поверили едва ли!

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#165

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 18 янв 2009, 01:36

Выкладываю кассачку:
В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 26.12.2008 года по гражданскому делу об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии этого же управления, связанных с отказом в признании его нуждающимся в получении жилого помещения 26 декабря 2008 года Хабаровским гарнизонным военным судом было рассмотрено моё заявление об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии этого же управления, связанных с отказом в признании меня и членов моей семьи нуждающимися в получении жилого помещения на общих основаниях (т.е. по договору социального найма) и внесении в автоматизированную систему учёта.
Решением суда моё заявление оставлено без удовлетворения.
С решением Хабаровского гарнизонного военного суда я не согласен и считаю их вынесенными с существенным нарушением норм материального права по следующим основаниям: 1. В мотивировочной части своего решения суд указывает, что в соответствии с решением жилищной комиссии Управления я не могу: «быть признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) ни в соответствии с ЖК РФ и иными нормативными правовыми актами в области жилищного законодательства, ни в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства, утвержденными упомянутым постановлением, поскольку он не подлежит увольнению с военной службы».
Однако, в моём рапорте на имя начальника и в заявлении в суд об оспаривании отказа в признании, речь идет о признании не по избранному месту жительства, а о признании нуждающимся в получении жилого помещения на общих основаниях по месту прохождения военной службы!
2. Далее в мотивировочной части своего решения, анализируя действующее жилищное законодательство, суд приходит к следующему выводу: «Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего государством гарантирована только возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы, при этом закон не гарантирует предоставление военнослужащим во время прохождения военной службы жилых помещений по договору социального найма. Следовательно, и права у военнослужащих на получение жилых помещений по договорам социального найма во время прохождения военной службы нет, так как наличие права у одной стороны подразумевает наличие обязанности у другой стороны».
Невольно напрашиваются вопросы: «А что, военнослужащие, получившие жилые помещения по договору социального найма во время прохождения военной службы, получили его незаконно!?!? А куда же смотрит военная прокуратура?».
Данный вывод суда не соответствует действительности, поскольку в ст.15 закона «О статусе военнослужащих» четко указано, что военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях (т.е. по договору социального найма). Ссылка на данную статью имеется и в решении суда, тремя абзацами выше приведенного вывода суда после анализа действующего жилищного законодательства.
Таким образом, ПРАВО на получение жилого помещения на общих основаниях (т.е. по договору социального найма) возникает у военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года по истечении первых пяти лет военной службы. Следовательно, как справедливо указано в вынесенном решении суда, наличие права у одной стороны подразумевает наличие обязанности у другой стороны.
3. Далее, в той же мотивировочной части, суд делает вывод, что: «специальное основание для повторного признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, при условии, что он обеспечен таковым по нормам действующего законодательства и не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен жилым помещением, общая площадь которого на одного члена семьи более учетной нормы, возникает только в связи с его увольнением с военной службы и выбором места жительства после увольнения, отличного от места его жительства до увольнения с военной службы».
Что за специальное основание? Кем оно установлено? Действующее жилищное законодательство не содержит такого понятия.
Далее суд указывает, что: «Такие военнослужащие признаются нуждающимися в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в порядке пункта 7 раздела II Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года».
Пункт 7 раздела II указанных Правил содержит не порядок, а основания для признания. Что же касается порядка признания нуждающимся в избранном месте жительства, то его на сегодняшний день просто не существует. Данное высказывание подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П в котором Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, переложив обязанность по обеспечению жильем военнослужащих с органов местного самоуправления на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, федеральный законодатель не определил условия и порядок их обеспечения жильем, что требует устранения пробела в правовом регулировании. В противном случае появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан. Также это подтверждается и письменными ответами КЭУ ДВО на запросы о порядке признания и судебными решениями военных судов Дальневосточного военного округа.
4. Там же, в мотивировочной части суд указывает, что: «изложенные в ст. 51 ЖК РФ основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вопреки мнению заявителя, не являются исчерпывающими, а п. 25 упомянутой Инструкции об основаниях признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) не является отсылочной нормой, поскольку в нем прямо перечислены такие основания».
Данный вывод суда не соответствует действительности. Для истинности этого высказывания достаточно сравнить перечень основания для признания, изложенный в Жилищном Кодексе РФ и в ст.25 приказа МО № 80 – 2000 года:
приказ № 80 ЖК РФ
имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади;
имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Более того, в соответствии с изменениями, внесенными в закон «О статусе военнослужащих» Федеральным законом № 225-ФЗ от 1 декабря 2008 года, при признании нуждающимся применению подлежит именно ст.51 ЖК РФ, а не ст.25 приказа МО РФ № 80 – 2000 года. Аналогичное требование изложено и в п.3 ст.49 ЖК РФ: «Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях».
5. Суд в своём решении также отмечает: «как следует из содержания п. 2 ч. I ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы».
При этом суд, по непонятным причинам, не приводит первую часть названного пункта ст.51 ЖК, а именно: «являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения …». Ни я, ни члены моёй семьи не являемся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма. В результате такой «забывчивости» суд приходит в неверным выводам.
6. Мотивируя вынесенное решение, суд применяет Решение Хабаровской городской Думы от 19 июля 2005 года № 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" и указывает, что данным решением для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма общей площади жилою помещения а размере 12 кв.м.
При этом не совсем понятна взаимосвязь муниципального жилищного фонда и государственного жилищного фонда. Эти понятия четко разделены в ст.19 ЖК РФ. Более того, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года №115-0).
Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом (включая военнослужащих), относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Жилищного Кодекса РФ).
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (статья 15) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, только нормативный правовой акт федерального уровня может регулировать правовые отношения, связанные с порядком и условиями предоставления жилья военнослужащим из жилищного фонда Российской Федерации.
7. Подводя итог мотивировочной части, суд указывает: «Исходя из всего вышеизложенного и с учетом того, что Иванов В.Г. обеспечен обшей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более чем по 12 кв.м, то его доводы о том, что он может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения вне зависимости от того, подлежит он увольнению с военной службы или нет, на том лишь основании, что он не является ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя такого помещения, являются несостоятельными».
При этом суд в очередной раз «забывает» указать, что жилое помещение является служебным, в следствие чего, я, как наниматель такого помещения, существенно ограничен в своих правах по сравнению с таким же как я военнослужащим, проживающим в жилом помещении по договору социального найма.
Таким образом, проведенный анализ вынесенного судебного решения позволяет сделать вывод, что оно основано не на нормах закона, подлежащих применению в данной ситуации, и не на фактических обстоятельствах дела, что нарушает требования ст.195 ГПК. Вынося данное решение, суд не учел того, что в соответствии с заявлением Президента РФ наша страна является правовым государством, в котором интересы личности ставятся выше интересов государства. В соответствии с п.2 ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Из вынесенного решения суда такого равенства не усматривается. Так одни военнослужащие, могут получить и получают жилое помещение по договору социального найма в период прохождения военной службы, а другие военнослужащие, относящиеся к этой же категории, данного права лишены в силу неспособности государства исполнять свои обязательства по обеспечению социальным жильём военнослужащих, заключивших первый контракт до 1998 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361,362,363 ГПК РФ
ПРОШУ СУД: 1. Отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
2. Признать незаконным решение жилищной комиссии от 2 октября
3. Признать незаконными действия начальника , утвердившего решение жилищной комиссии
4. Отменить решение жилищной комиссии
5. Обязать жилищную комиссию признать меня и членов моей семьи нуждающимися в получении жилого помещения, а начальника утвердить данное решение. Приложение: 1. Копия жалобы – 1 экз.
2. Копия решения Хабаровского гарнизонного суда от 4 июня 2007 года – 1 экз.
3. Квитанция об уплате госпошлины.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#166

Непрочитанное сообщение VIPded » 18 янв 2009, 15:58

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А куда же смотрит военная прокуратура?
Это суд вряд ли впечатлит... Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">VIPded писал:(см. примечания к приложению №5 Инструкции, утверждённой приказом МО РФ 2000 года №80)
Спасибо. Раньше внимания как-то не обращал на это приложение.
Таблицу 4 (о категории УЖУ) можно было в кассачку "воткнуть". Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">не передавая дело на новое рассмотрение.
2. Признать незаконным решение жилищной комиссии от 2 октября
3. Признать незаконными действия начальника , утвердившего решение жилищной комиссии
4. Отменить решение жилищной комиссии
5. Обязать жилищную комиссию признать меня и членов моей семьи нуждающимися в получении жилого помещения, а начальника утвердить данное решение.
Это всё вполне заменяется словами "которым удовлетворить моё заявление в полном объёме.
Пункт о взыскании судебных расходов (50 руб. - дитям на мороженое) не помешал бы.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#167

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 18 янв 2009, 20:43

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Это всё вполне заменяется словами "которым удовлетворить моё заявление в полном объёме. Вот здесь хотю возразить. Эти орлы уже раз вынесли решение. Я имею ввиду тех же кренделей с кассационной коллегии Хабаровска. Вынесли решение : Заявление пупкина удовлетворить. Признать действия команча и ЖК незаконными. Обязать ЖК рассмотреть рапорт пупкина от..... в соответствии с действующим законодательством.
После чего ЖК рассматривает рапорт пупкина от... и выносит решение - послать пупкина подальше. Прокуратура пишет, что решение суда выполнено, приставы пока ещё пытаются, но тоже склоняются к тому, что решение суда выполнено, ответ коллегии вынесшей решение, за разъяснением их же решения однозначный - решение исполнено и нефиг тут разъяснять. Потому считаю, что товарисч прав, когда указывает в кассачке какие ИМЕННО просьбы должны удовлетворить.

бедныйвояка
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 10:54

#168

Непрочитанное сообщение бедныйвояка » 22 фев 2009, 21:45

Господа, посмотрите инструкцию ГлавКЭУ, законно ли выселение с жилой площади ВВУЗа на основании данной инструкции??2099472.doc (46

star_sal
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 01:11

#169

Непрочитанное сообщение star_sal » 26 мар 2009, 01:19

Моя семья проживает в служебном жилье, полученном от таможни. В связи с непродлением контракта мне и всем членам семьи предложено осводить служебное помещение. Может ли быть выселен мой сын, который в настоящее время проходит службу по призыву (1 курс военного училища). Прописка у всех постоянная, в данном населенном пункте жилья нет. Спасибо, с уважением...

bars35
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 22:27

#170

Непрочитанное сообщение bars35 » 28 мар 2009, 17:19

Здравствуйте! Будте добры, подскажите какие возможно предпринять действия, в случае принятий фактических действий по выселению из общежития. Вопрос в чём, ряд офицеров выпущенных из академии РХБЗ и распределённых в разновидовые структуры Минобороны г. Москвы и ближайшего Подмосковья остались проживать на фондах академии (ДОСы находящиеся в аварийном состоянии и не раз показанные по ТВ, территориально м.Бауманская). После перебазирования ВА РХБЗ в г.Кострому фонды опустели и нас действующих офицеров осталось проживать по 1-2 семьи на этаже. Соответственно прописка у каждого по месту дислокации своей в/ч (учреждения), единственный юридический документ о нашем проживании в ДОСах является ежемесячная квитанция об оплате за проживание (3600 р. за комнату 20 кв.м.). В связи с возникшими трудностями по расселению этих фондов, домоуправления для начала отключило горячую воду, далее предупредили, что отключат вообще водоснабжение и т.д и и т.п. Соответственно своё командование ни чем помочь не может, на рапортах о просьбе стандартные резолюции "Установленным порядком". Так вот, как быть если дальше просто отключат все средства жизнеобеспечения? Заранее благодарны..

_pkpr_
Постоянный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 18:38

#171

Непрочитанное сообщение _pkpr_ » 29 мар 2009, 05:03

bars35, оснований для Вашего выселения я не вижу, ведь жилья по месту службы Вам не предоставили. Кому Вы платите за проживание, кто получатель платежей в квитанциях?
Свое командование Вам ничем не поможет. Не надо ждать пока Вам все отключат. Надо обращаться к органам, управляющим жилфондом, в котором Вы в настоящее время проживаете (ДУ, КЭЧ, КЭУ). Могут быть полезны обращения в прокуратуру о нарушении Ваших жилищных прав.
А еще пробейте по Росрегистрации собственника этих ДОСов.

Аватара пользователя
nnnstas
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:18
Откуда: Московская область
Контактная информация:

#172

Непрочитанное сообщение nnnstas » 29 мар 2009, 20:19

star_sal Граждане почему-то постоянно путают право гражданина на распоряжение, управления, проживания в квартире с правом сообщения в УФМС место своей регистрации по месту жительства или месте пребывания. Штам в паспорте не дает Вам право проживать в квартире очем разъяснено судах высшей инстанции.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 мая 2006 г. N Ф09-4244/06-С6 Судами первой и апелляционной инстанций на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.12.2005 установлено, что Белобородов Н.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Софьи Перовской, 15-102. В указанной квартире проживает дочь заявителя Басырова Н.Н. и ее супруг Басыров Р.Р.
Доказательств того, что у Белобородова Н.А. имеется иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, судебным приставом-исполнителем суду представлено не было.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что судебный пристав-исполнитель не имел законных оснований для ареста принадлежащей Белобородову Н.А. квартиры.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что арестованное жилое помещение не является единственно пригодным для постоянного проживания должника Белобородова Н.А., поскольку он в установленном законом порядке зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Мубарякова, д. 10/1, кв. 98, отклоняется.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрена Законом Российской Федерации от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона).
По смыслу указанной нормы регистрация по месту пребывания и по месту жительства является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Сам по себе факт регистрации по месту жительства не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей.
Таким образом, регистрация Белобородова Н.А. в квартире, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Мубарякова, д. 10/1, кв. 98, не подтверждает наличие у него права пользования указанным жилым помещением.
Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 25.01.2006 (резолютивная часть от 23.01.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 01.03.2006 (в полном объеме изготовлено 09.03.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-54909/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "БашИнвестСнаб" - без удовлетворения.Добавлено (2009-03-29, 21:19)
---------------------------------------------
bars35 академию перевели в противогазовую школу г. Кострома не просто так земля в москве дорогая..........выводы делайте.... прокуратура вам не по может. Прописка не дает вам право на проживание там, единственный документ ваш это оплата за общежитие, т.е. оплата лицевого счета обращайтесь в суд быстрее и надежно, первая инстанция ничего не даст....готовтесь
skype логин nnnstas 8-915-097-77-58
юрисконсульт структурного подразделения МО РФ

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#173

Непрочитанное сообщение alejo » 29 мар 2009, 20:49

Quote (star_sal)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Моя семья проживает в служебном жилье, полученном от таможни. В связи с непродлением контракта мне и всем членам семьи предложено осводить служебное помещение. Может ли быть выселен мой сын, который в настоящее время проходит службу по призыву (1 курс военного училища). ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. N 789 Судья: Шигидин С.В. Дело N 44г-392
Судебная коллегия: Рыкова Г.М., Илларионова Л.И.
Докладчик: Гусева Е.В. Президиум Московского областного суда в составе:
председателя президиума Омельченко Т.А.,
членов президиума Рустамовой А.В., Борисенковой В.Н., Романовского С.В., Никоновой Е.А.,
рассмотрев истребованное по надзорным жалобам М., М.И., представлению и.о. прокурора Московской области дело по иску Ватутинской КЭЧ к М., М.В., М.И. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
заслушав доклад судьи Абдулгалимовой Н.В., заместителя прокурора Московской области Можаева Н.В., объяснения М., его представителя Водейко В.С., представителя Ватутинской КЭЧ Оганесяна В.С., установил: Ватутинская КЭЧ обратилась в суд с указанным иском к М., М.В., М.И., ссылаясь на то, что служебное жилое помещение (трехкомнатная квартира), находящееся на территории закрытого военного городка по адресу: п. Белоомут, ул. Гагарина дом 2 кв. 29, было предоставлено М., проходившему военную службу по контракту в в/ч 22285, на семью из 4 человек на основании ордера от 23 октября 2003 года. Приказом Начальника Связи Вооруженных Сил РФ от 23 сентября 2005 года и приказом командира в/ч 22285 от 5 октября 2005 года М. досрочно уволен в запас в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы, исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения с 5 октября 2005 года. Общая продолжительность военной службы М. составила 19 лет 1 месяц и 12 дней. По мнению истца, ответчики в силу ст. 15 п. 1 ФЗ "О статусе военнослужащих" должны освободить служебное жилое помещение без предоставления другого жилого помещения.
Решением Луховицкого районного суда Московской области от 28 декабря 2006 года заявленные требования удовлетворены. Суд постановил: выселить из служебного жилого помещения в п. Белоомут, ул. Гагарина, д. 2, кв. 29 М., М.В., М.И., М.Д. без предоставления другого жилого помещения и снять их с регистрационного учета по данному адресу, обязать М. сдать квартиру в домоуправление в/ч 22285.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 2 марта 2007 года решение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе М., М.И. просят отменить судебные постановления.
В представлении и.о. прокурора Московской области поставлен вопрос об отмене судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определением судьи Московского областного суда Вальгановой Т.В. от 15 октября 2007 года дело по надзорной жалобе М., М.И., представлению и.о. прокурора Московской области внесено на рассмотрение президиума Московского областного суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум находит судебные постановления подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Из материалов дела следует, что служебное жилое помещение по адресу: Московская область Луховицкий район п. Белоомут, ул. Гагарина дом N 2 кв. 29 было предоставлено военнослужащему М. согласно ордеру N 07895 от 23 января 2003 года на семью из четырех человек - М., М.В., М.И., М.Д., которые зарегистрированы в спорном жилом помещении и постоянно там проживают.
Согласно справке N 15/1 от 1.09.2006 М.И. проходит военную службу по призыву в Военном Университете Министерства обороны РФ. Иного жилого помещения, кроме спорного, М.И. не имеет.
В соответствии с абз. 2 п. 11 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу.
Таким образом, спорное жилое помещение должно сохраняться за М.И. на все время прохождения военной службы в Военном Университете.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводом суда о выселении М.И. из спорного жилого помещения.
Что касается указания суда на то, что М.И. проходит военную службу без контракта и не имеет права на получение служебного жилого помещения, то эти обстоятельства значения при разрешении настоящего спора не имеют, поскольку вопрос о предоставлении М.И. служебного жилого помещения предметом рассмотрения данного дела не является.
Нельзя согласиться и с выводом суда о выселении из спорного служебного помещения М., М.В., М.И., так как все они являются членами семьи М.И., за которым сохраняется данное жилое помещение в связи с прохождением военной службы по призыву в Военном Университете.
С учетом изложенного, судебные постановления в силу ст. 387 ГПК РФ подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 390 ГПК РФ, президиум постановил: решение Луховицкого районного суда Московской области от 28 декабря 2006 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 2 марта 2007 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Председатель президиума
Т.А.ОМЕЛЬЧЕНКОДобавлено (2009-03-29, 21:49)
---------------------------------------------
Quote (nnnstas)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Граждане почему-то постоянно путают право гражданина на распоряжение, управления, проживания в квартире с правом сообщения в УФМС место своей регистрации по месту жительства или месте пребывания. Штам в паспорте не дает Вам право проживать в квартире очем разъяснено судах высшей инстанции
Это не совсем так-))
Прописка (регистрация) не определяет права на жилое помещение, а является лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации снятие граждан с регистрационного учета производится на основании личного заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или по решению суда в связи с признанием его утратившим право пользования жилым помещением. Если такого заявления гражданин при выезде не подал, регистрирующий орган не имеет оснований снимать его с учета в отсутствие судебного акта по данному поводу.
Однако Конституционный Суд, защищая право граждан на свободу передвижения, не учел, что жилые помещения предоставляются гражданам для постоянного проживания (на что, в частности, указал один из судей КС РФ в своем особом мнении), а не в целях создания видимости постоянного проживания, например при проверке документов. Сохранение права гражданина на жилое помещение может ущемлять права членов семьи гражданина, однако на сегодняшний день признание утратившим право по мотивам временного выезда на другое место жительства не имеет судебной перспективы
Согласно ЖК РФ равное с собственником право пользования жилым помещением граждане приобретают только в случае, если они вселены им и проживают в помещении в качестве членов семьи. Одной лишь регистрации по месту жительства недостаточно, хотя ее и принято считать одним из доказательств вселения
Олнако (при этом Верховный Суд РФ неоднократно разъяснял, что сама по себе регистрация прав и обязанностей не создает).
Врпрос счетаю дискуссионным

Dega
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 14:09

#174

Непрочитанное сообщение Dega » 29 июн 2009, 14:52

Здравствуйте, подскажите как быть?
С 1989г. проживаю в 3-х комнт. муниципальной квартире , состав семьи четверо.
В 2007г. заслужебил квартиру, встал на ком. учет.
В 2008 дочь сделала дедом, теперь прописано в квартире пятеро. Оформил документы на ГЖС на троих я, жена и дочь, т.к. внуку не положено, а сын ( студент) собирается в дальнейшем служить по контракту. Все подписали обязательство о сдаче квартиры. Пришел сертификат, КЭЧ предупреждает после реализации всем выписаться.
1. Что в данной ситуации делать с правами внука на жилье?
2.1 Имет сын основания не выписываться из квартиры?
2.2 На основании каких законов его могут выселить без предоставления ему жилья взамен сданного?

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#175

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 июн 2009, 17:40

А кто или что вам мешает признать внука членом семьи по Жилищному кодексу + получить ГЖС на сына и внука? Даже если сын собирается служить по контракту.... Служебка ему в любом случае будет положена, а право на другой вид обеспечения жильём у него возникнет ещё очень не скоро( если вообще возникнет), а за это время может многое измениться в законодательстве...
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Dega
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 14:09

#176

Непрочитанное сообщение Dega » 29 июн 2009, 17:59

STQwo, Я уволился три месяца назад, сертификат уже в КЭЧ, остался месяц чтобы сдать его в банк.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#177

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 июн 2009, 20:42

Вы можете отказаться от него(пока не расписались за него в получении - вы кандидат, после получения - вы участник программы ГЖС), в связи с изменением количества членов семьи, признать всех кто постоянно проживает с вами в квартире - членами семьи и потребовать ГЖС уже на всех членов семьи. А на сына в любом случае нужно брать ГЖС - для молодых и зелёных придумали новое кидалово (называется ИПОТЕКА) и обеспечивать его жильем в соцнайм или собстенность или ГЖС никто не будет. Сколько прослужит, столько родина ему за каждый год службы и переведет на лицевой счет.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Dega
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 14:09

#178

Непрочитанное сообщение Dega » 29 июн 2009, 20:58

STQwo, Дочь выходит замуж через два месяца, но остается прописанной у нас. Она и внук потеряют право на гжс ?

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#179

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 июн 2009, 21:48

Всех потенциальных родственников, у которых нет жилья в соцнайме или собственности прописывайте в квартире, признавайте их членами своей семьи в судебом порядке и просите выдать ГЖС на всех членов семьи.
Quote (Dega)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Она и внук потеряют право на гжс ?
Если у мужа дочери есть жилье, то нужно смотреть по обеспеченности по кв метрам на человека, с учетом его квадратных метров.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Билл
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 14:28

#180

Непрочитанное сообщение Билл » 30 июн 2009, 14:45

Всем здравствуйте. У меня такой вопрос. Уволили по несоблюдению. Основания надуманные, подтверждающих документов никаких нет, короче, командиру я не нравился. Подаю в суд. Имею ли я право занимать служебное жилье (офицерское общежитие) до решения суда? (выслуга менее 10 лет.) Если да, то какие официальные документы являются тому подтверждением? Заранее спасибо за помощь.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей