Регистрация в квартире

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#121

Непрочитанное сообщение VIPded » 26 июн 2011, 15:30

Есть ли необходимость сейчас предстаавлять в ДЖО информацию о смене фамилии дочери (копию паспорта, может быть св.о браке) т.к. в "Сведениях..." фамилия прежняя, да и в других документах тоже? В "Сведениях..." мы же подписались, что при изменении внесённой информации мы должны уведомлять уполномоченый орган.
Так-то оно так... Только вот... Уведомите, а в ДЖО возьмут и притормозят процесс по квартире, типа, а ну-ка давайте проверим, что там и как у зятёчка... :?
Исключительно моё мнение, Вам решать, но я склоняюсь к тому, что лучше в случае претензий "включить дурака" - "думал, что только про изменение состава семьи и жилых условий уведомлять нужно..."
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

alexvp
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:16

Re: Re:

#122

Непрочитанное сообщение alexvp » 26 июн 2011, 15:58

ИМХО. В/ч должна завести и "узаконить" в терр органе УФМС свою домовую книгу, по которой в дальнейшем и производится процедура регистрации, снятия с регистрационного учет.

Спасибо за ответ. А есть ли на это действие законное основание. Ссылку на нормативный документ плиз! Без этого никак!

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Re:

#123

Непрочитанное сообщение venta » 26 июн 2011, 16:23

ИМХО. В/ч должна завести и "узаконить" в терр органе УФМС свою домовую книгу, по которой в дальнейшем и производится процедура регистрации, снятия с регистрационного учет.

Спасибо за ответ. А есть ли на это действие законное основание. Ссылку на нормативный документ плиз! Без этого никак!
Не уверен, но возможно Ваш вопрос в этом доке и отражен
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 20 сентября 2007 г. N 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
Если это вдруг поможет
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
будильник
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:37

#124

Непрочитанное сообщение будильник » 26 июн 2011, 17:22

VIPded Благодарю Вас! Буду размышлять :-?. В любом случае 5 дней уже прошло. Линия защиты "на дурака" может и сработает. Думаю как абзац из Приложения к 509 "В случае изменения представляемых сведений обязуемся в течение пяти дней направить в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа изменений сведений согласно указанному образцу" развернуть в свою пользу. Там же указано - "направить", а направил ли я или нет подтвердить скорее всего, кроме меня самого, никто не сможет (наверняка не вся коресспонденция доходит до адресата). А там как вопрос с квартирой разрешится будем эту самую "линию защиты" выстраивать. :? С, уважением!

alexvp
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:16

Re: регистрация родственников в социальном жилье

#125

Непрочитанное сообщение alexvp » 26 июн 2011, 18:22

Уважаемый VENTA! Спасибо за информацию, но к сожалению в этом НПА нет ничего про то, что в в/ч должна быть своя домовая книга. Да и вообще, кто-то ведь возможно должен дать в/ч полномочия для ведения домовой книги и осуществления регистрации военнослужащих! Неужели никто не сталкивался с данной проблемой!

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#126

Непрочитанное сообщение venta » 26 июн 2011, 18:42

Показать текст
Может тут что стоящее откопаете... Практически во всех встречавшихся мне в/ч это вопрос был определенно давно "разрешен", сложности возникали и возникают в обособленных структурных подразделениях, когда надо регистрироваться, например, не в областном центе, а на далекой периферии за десятки и сотни км от ППД в/ч... тут бывают сложности Вселенского масштаба...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
_kuzmich_
Заслуженный участник
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 10 май 2007, 22:39
Контактная информация:

#127

Непрочитанное сообщение _kuzmich_ » 24 авг 2011, 10:17

Вопрос следующего характера. Может пропустил, но читал бегло. Вызывают заключать ДСН. В договор будут внесены 3 человека. Я как наниматель и двое членов семьи. Возможно ли после подписания ДСН жену и ребёнка пока не прописывать так как необходимо еще полгода пожить на старом месте жительства. Паспортистка говорит, что это невозможно, или все прописываются или никто! И вобще какой срок прописки после заключения ДСН существует? Где прочитал, что если не пропишешься в течении 3 месяцев ДСН могут расторгнуть :?
— Семенов, водку будешь?
— Водку?.. Водку буду.

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#128

Непрочитанное сообщение sergei62 » 24 авг 2011, 14:20

необходимо еще полгода пожить на старом месте жительства.
_kuzmich_, а старое место жительства служебное? Всё остальное наверное изложено во вложении #123 venta Тоже читал кусками. :oops:
Я другой такой страны не знаю где так...

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#129

Непрочитанное сообщение лсв62 » 24 авг 2011, 14:38

Паспортистка говорит, что это невозможно, или все прописываются или никто!
Она бредит :jokingly: Прописки давно нет, есть регистрация, которая носит уведомительный, а не разрешительный характер!
И вобще какой срок прописки после заключения ДСН существует?
Думаю ни какой!
Где прочитал, что если не пропишешься в течении 3 месяцев ДСН могут расторгнуть
Думаю Вы что-то перепутали.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
_kuzmich_
Заслуженный участник
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 10 май 2007, 22:39
Контактная информация:

#130

Непрочитанное сообщение _kuzmich_ » 25 авг 2011, 00:29

_kuzmich_, а старое место жительства служебное?
да служебное.
_kuzmich_ писал(а):Паспортистка говорит, что это невозможно, или все прописываются или никто! Она бредит Прописки давно нет, есть регистрация, которая носит уведомительный, а не разрешительный характер!
ну слово прописка может и я ляпнул. Что значит уведомительный характер. Если не регистрируют по отдельности. Понятно, что если зарегистрированы трое, а не один, то и Сливянка больше получит. Но зачем регистрировать семью, если полгода жить там не будем :?
Так, а причины расторжения ДСН в ЖК указаны исчерпывающие?
— Семенов, водку будешь?
— Водку?.. Водку буду.

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#131

Непрочитанное сообщение sergei62 » 25 авг 2011, 19:16

А служебку как сдадите без выписки? или есть варианты
Я другой такой страны не знаю где так...

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#132

Непрочитанное сообщение STQwo » 26 авг 2011, 23:11

А служебку как сдадите без выписки? или есть варианты
Есть. Постановление Правительства РФ от 4 мая 1999 г. N 487 О"б условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба"

5. ...В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.

II. 4. Военнослужащий и члены его семьи обязуются:
....
6) освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое и подсобные помещения, санитарно-техническое и иное оборудование в надлежащем состоянии по акту при истечении срока действия настоящего договора, переводе к новому месту службы и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

Что не исключает недопонимания с ДЖО, при заключении ДСН.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Michel
Активный новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 18:52

Re: регистрация родственников в социальном жилье

#133

Непрочитанное сообщение Michel » 29 авг 2011, 20:24

Подскажите, буду признателен. Правомерно ли требование РУЖО при заключении ДСН предоставление листков убытия и штампов в паспортах о снятии с регистрации? Служебку сдал давно, ф.1 на руках, все прописаны при части. Старая регистрация нужна еще определенное время для сына, он на жизнеобеспечивающих лекарствах.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#134

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 29 авг 2011, 21:21

Правомерно ли требование РУЖО при заключении ДСН предоставление листков убытия и штампов в паспортах о снятии с регистрации?
Если регистрация в виртуальном жилье по почтовому адресу части - не правомерно и не основано на законе.
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

vitbarmin
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24

Re: регистрация родственников в социальном жилье

#135

Непрочитанное сообщение vitbarmin » 16 сен 2011, 19:41

Наверное сюда.
Кто нибудь может просветить по вопросу:при заключении ДСН требуется:
-адресные листки убытия;
-копии паспортов с отметкой о снятии с регистрационного учета;
-копии адресных листков убытия;
-архивные справки о регистрации (Ф-9) с отметкой о снятии с регистрационного учета в/сл и всех членов семьи;
а если проживаю по временной регистрации по месту пребывания уже более 11-ти лет,в паспортном столе говорят адресные листки убытия мы вам не дадим так как вам убывать не откуда,в паспорте на странице места жительства чистые листы,форма 9 вообще не знаю что такое,т.е. что мне представлять?
Я как понял меня отфутболят где то это искать?

Larissa
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:27

#136

Непрочитанное сообщение Larissa » 28 сен 2011, 16:57

Я уже не знаю где и задать свой вопрос, тему ипотека не нашла, вот решила тут. Подскажите пожалуйста, вопрос оч важный , задаю его не только от своего имени, но и от других знакомых столкнувшихся с такой проблемой. Сын курсант военного училища, отец получил квартиру от МО , заключил ДСН. Надеемся до марта 2013 года успеть приватизировать. Вопрос- если прописать в эту квартиру сына ( не включать в последствии в приватизацию, а только прописать) сможет ли он по окончании училища участвовать в ипотеке.Живём в военном гарнизоне 24 года на краю земли Русской, нет возможности обратится к военному юристу, который бы подсказал правильное решение. Откликнувшимся буду оч признательна)))))))

Swetlana80
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:08

#137

Непрочитанное сообщение Swetlana80 » 06 окт 2011, 09:55

читаем, читаем, но так и не нашли тут ответа на интересующий вопрос....помогите, может пропустили что-то.
Муж получил квартиру в Краснодаре, ДСН заключили, теперь необходимо оформлять квартиру. Проживали в в/г рядом с Ростовом, прописаны в в/ч в городе. Служебное жильё сдали, но прописаны остались все при части. Можно ли как-то не прописываться в новой квартире мне и детям, там жить не планируем?

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#138

Непрочитанное сообщение наивный » 10 окт 2011, 14:34

Вот нарыл в Иннете о регистрации по доверенности, довольно противоречивое мнение нотариусов по отношению к судебной практике:

ОБОБЩЕНИЕ ФНП ПО ВОПРОСАМ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ
В ПИСЬМАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ ПАЛАТ И НОТАРИУСОВ

О возможности регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства по доверенности.
Показать текст
В соответствии с п. 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации право свободного передвижения, выбора места пребывания и места жительства отнесено к числу личных неимущественных прав гражданина, которые принадлежат ему от рождения или в силу закона и не могут быть отчуждены или переданы иным способом.
Руководствуясь данным положением, также, как и Министерство внутренних дел Российской Федерации, полагаем, что регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания или месту жительства не могут осуществляться представителем гражданина.

"Российская юстиция", 1999, N 5

Возможно ли выдать доверенность на представительство гражданина Российской Федерации при постановке на регистрационный учет?

Регистрация граждан по месту жительства производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. No. 5242-1, а также на основе изданных в его развитие нормативных документов, таких как Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. No. 713 и Приказ МВД Российской Федерации от 23 октября 1995 г. No. 202.
Названные правовые акты не предусматривают возможности использования добровольного представительства, в том числе применения доверенности, при регистрации граждан по месту жительства. Более того, ст. 6 анализируемого Закона исчерпывающе указывает на личный характер регистрационных действий, поскольку устанавливает обязанность каждого гражданина, прибывшего на новое место жительства, обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию.
Помимо изложенного следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 4.1.1 указанного выше Приказа МВД Российской Федерации одним из условий регистрации служит представление паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность. Вместе с тем, передача паспорта в пользование лицу, действующему по доверенности, законодательством не предусмотрена и, по нашему мнению, будет незаконной с учетом статуса этого документа.
Суммируя вышеизложенное, представляется, что выдача доверенности, предусматривающей право представителя регистрироваться от имени доверителя по месту жительства последнего, неправомерна.

Начальник методического отдела
Федеральной нотариальной палаты
С.В. КРЫЛОВ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2003 г. N ГКПИ 03-809
Показать текст
Именем Российской Федерации
Верховный Суд РФ в составе:
председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.,
при секретаре Чистякове А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кизимова Александра Александровича о признании недействующими пунктов 16, 17, 18, 9, 11, 12 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, 4.3 ч. 1, 4.6 и 4.7 "Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче своего паспорта для оформления регистрации (далее - Правила, Инструкция),

установил:

Кизимов А.А. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Правил и Инструкции в части, предусматривающей необходимость личной явки гражданина в регистрирующие органы и сдачи паспорта для оформления регистрации, противоречат Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и неправомерно ограничивают его конституционные права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, а также другие права (право на распоряжение своим имуществом и на осуществление иной экономической деятельности).
При этом, в частности, указывает на то, что данная деятельность и свободное передвижение становятся невозможными ввиду отсутствия у гражданина в период оформления регистрации паспорта, который он обязан сдать в регистрирующие органы.
Неправомерным считает также и требование о личной явке гражданина в регистрирующие органы.
В судебном заседании представитель заявителя Кизимова Т.А. заявленное требование поддержала.
Представители Правительства РФ и МВД РФ Быченкова И.В. и Радочина Е.А., Министерства юстиции РФ Обушенко Л.А. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые заявителем правовые акты не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и приняты Правительством РФ и МВД РФ в пределах своих полномочий.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ).
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599) были утверждены "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 9 которых предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая праздничные и выходные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В соответствии с п. 11 этих же Правил должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.
Согласно п. 12 данных Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Аналогичные положения содержатся и в пунктах 16, 17, 18 и 33 этих же Правил, предусматривающих порядок регистрации граждан по месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета.
В соответствии с названными Правилами Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с последующими изменениями) утверждена Инструкция о применении данных Правил, в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 которой фактически воспроизведены приведенные выше положения Правил.
По утверждению представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, оспариваемые пункты указанных правовых актов требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующие органы для оформления регистрации не содержат.
Что касается требования о необходимости представления в соответствующие органы документа, удостоверяющего личность (паспорта), содержащегося в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции, то оно соответствует положениям Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ст. 6) и прав заявителя, в том числе и на свободу передвижения, не нарушает.
В связи с этим каких-либо предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции не имеется.
Эти утверждения названных представителей ничем не опровергнуты.
Анализ содержания оспариваемых пунктов указанных правовых актов также свидетельствует о соответствии содержащегося в них положения о необходимости представления паспорта в регистрирующие органы требованиям закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции недействующими не имеется.
Довод заявителя о том, что в связи с представлением паспорта в регистрирующие органы для оформления регистрации на срок 3 - 6 дней нарушаются на этот период его права по распоряжению имуществом и право на свободу передвижения, не может быть признан обоснованным.
Согласно ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством РФ.
Контроль за соблюдением правил регистрации возлагается на органы внутренних дел.
Из приведенной нормы Закона следует, что правила регистрации и снятия с регистрационного учета устанавливаются Правительством РФ.
Предусмотренная Правилами необходимость представления, наряду с другими документами, документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в регистрирующие органы для оформления регистрации вытекает из установленной законом обязанности регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, а также и из содержания ст. 6 вышеназванного Закона, предусматривающей обязанность представления гражданином при регистрации по новому месту жительства паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.
О правомерности содержащегося в Правилах требования о предоставлении паспорта в регистрирующие органы свидетельствует и Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", в пункте 4 которого указывается, что представление паспорта и других документов для оформления регистрации обусловлено необходимостью подтверждения добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованиям ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.
Из этого следует, что содержащееся в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции требование о представлении в регистрирующие органы паспорта и других документов Конституции РФ и федеральным законам не противоречит.
Установленные в Правилах и Инструкции сроки, в течение которых оформляется регистрация и на которые гражданином фактически сдается паспорт, согласуются с требованиями ст. 6 вышеназванного Закона и, по мнению суда, являются разумными и необходимыми.
Не может суд признать обоснованным и утверждение заявителя в той части, что оспариваемые пункты названных правовых актов незаконно возлагают на него обязанность лично являться в регистрирующие органы для оформления регистрации, поскольку данные пункты Правил и Инструкции такого требования не содержат. Более того, в пункте 4.8 Инструкции прямо указывается, что явка граждан в паспортно-визовую службу органов внутренних дел для оформления регистрации не обязательна.
Другие доводы, на которые заявитель ссылается в заявлении, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Кизимова А.А. о признании недействующими пунктов 9, 11, 12, 16, 17, 18 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 Инструкции о применении указанных Правил, утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями, внесенными Приказами от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче паспорта для оформления регистрации, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Справка
по результатам изучения практики рассмотрения районными (городскими) судами Республики Татарстан гражданских дел по заявлениям, в том числе исковым, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями
Показать текст
Конституцией Российской Федерации (статьей 17) признаются и гарантируются в Российской Федерации права, свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, предписаниям настоящей Конституции.
Гражданам, в частности, гарантированы:
- право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления - статья 33 Конституции Российской Федерации;
- право иметь в частной собственности землю - статья 36 Конституции Российской Федерации;
- право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом - статья 39 Конституции Российской Федерации;
- право на жилище - статья 40 Конституции Российской Федерации. Эта же правовая норма гласит, что никто не может быть произвольно лишен жилища; органы государственной власти и органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами;
- право на свободу передвижения - статья 27 Конституции Российской Федерации.
Перечисленные права реализуются гражданами посредством обращения к субъектам, наделенным публично-властными полномочиями, - в органы государственной власти и местного самоуправления, к их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим.
К органам государственной власти относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими законодательными актами для осуществления своей деятельности. К органам местного самоуправления относятся любые органы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица призваны прямо или косвенно влиять на сферы жизни общества. Для исполнения делегированных им полномочий они, в частности, принимают множество актов, в том числе нормативно-правовых, различные решения. Права и свободы граждан и организаций являются мерой дозволенного поведения, обеспечиваемой государством. Препятствия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в осуществлении разрешенного и гарантированного государством права недопустимо.
Между тем, в настоящее время ненадлежащее осуществление органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами возложенных на них Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан обязанностей, а именно, многочисленные необоснованные и немотивированные отказы со стороны названных субъектов гражданам в осуществлении гарантированных им государством прав, приводит к принятию властными органами значительного количества незаконных индивидуально-правовых актов и решений, нарушающих права граждан.
Приведенные обстоятельства вынуждают граждан обращаться в судебные органы за защитой своих прав, свобод, законных интересов.
В последнее время в судах общей юрисдикции увеличилось количество рассматриваемых дел по искам и заявлениям граждан об оспаривании неправомерных действий (решений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также лиц, постоянно или временно занимающих в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей, либо исполняющих такие обязанности по специальному полномочию.
Верховным Судом Республики Татарстан в соответствии с планом работы на 2010 год проведено изучение практики рассмотрения районными (городскими) судами республики гражданских дел по заявлениям, в том числе исковым, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями.
При обобщении изучены решения районных (городских) судов республики, определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан, а также определения судей, вынесенные в порядке надзора, и постановления Президиума Верховного Суда Республики Татарстан за период с 2009 по 2010 годы.
… В подобных ситуациях к участию в деле судам приходится привлекать соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления, а также его структурное подразделение в целях фактического разрешения интересующего гражданина вопроса.
На основании изложенного следует вывод о том, что суды в ходе рассмотрения дел указанной категории нередко вынуждены дублировать функции органов исполнительной власти, которые по не необъяснимым причинам не хотят брать на себя ответственность в разрешении многих проблем, а перекладывают эти обязанности на судебные органы.
За 2009-2010 годы в производстве районных и городских судов Республики Татарстан находилось 773 подобных дел, из которых в 495 случаях (64%) заявления удовлетворены.
Городскими (районными) судами Республики Татарстан рассмотрены также дела об оспаривании решений и действий (бездействия) органов федеральной миграционной службы.
Наиболее часто граждане вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав в случае отказа миграционных органов в снятии гражданина с регистрационного учета по заявлению, подписанному его представителем на основании нотариально удостоверенной доверенности, по мотиву необходимости личного присутствия гражданина или нотариального удостоверения личного заявления.
В ходе судебных заседаний устанавливается, что заявление о снятии с регистрационного учета подается представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, содержащей соответствующие полномочия по обращению в миграционную службу.
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не содержит предписания об обязательном личном присутствии гражданина в миграционном органе для решения вопроса о снятии его с регистрационного учета.
Доводы миграционных органов относительно того, что доверенность может быть выдана лишь для совершения сделки, тогда как снятие гражданина с регистрационного учета является действием и не относятся к сделкам, являются несостоятельными. В соответствии с требования части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Кроме того, действующее законодательство не содержит прямого запрета снимать гражданина с регистрационного учета на основании заявления, подписанного его представителем.
Выводы и предложения.
Приведенное обобщение показало, что органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица при выполнении своих функций, возложенных Конституцией Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан в целом стараются обеспечить должную защиту прав и свобод, законных интересов граждан.
Вместе с тем, при разрешении некоторых вопросов, часть которых освещена в рамках настоящего обобщения, несмотря достаточно четкую законодательную регламентацию и сложившуюся судебную практику, органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами допускаются ошибки.
При рассмотрении дел суд не вправе вторгаться в компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.
Несмотря на изложенное, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, имея предоставленные им Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Татарстан права и реальную возможность оперативно и без волокиты удовлетворить обращения граждан, отказывают в этом, предлагая решать вопросы через суд, допускают однотипные ошибки при разрешении одних и тех же вопросов (например, тех, которые рассмотрены в рамках обобщения), и тем самым, перекладывают свои функции на судебные органы.
В результате реализация прав, законных интересов граждан затягивается, а суды при этом испытывают значительную нагрузку.

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного Суда Республики Татарстан

Порядок регистрационного учета регламентирован в Законе РФ от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713).

Вышеназванные нормативно-правовые акты не устанавливают обязанности для граждан явиться лично для подачи всех необходимых документов в орган регистрационного учета. Подача всех необходимых документов для регистрационного учета возможна через представителя. Полномочия представителя удостоверяются доверенностью.

Законодательство РФ прямо не требует заверения доверенности на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства и пребывания гражданина РФ, однако на практике данная доверенность удостоверяется нотариально.

Перечень полномочий представителя должен быть конкретно описан в тексте доверенности, то есть необходимо указать, какие именно действия может совершить представитель при регистрации/снятии с регистрационного учета по месту жительства/пребывания гражданина РФ.

Регистрация по месту пребывания/жительства осуществляется представителем, который указан в доверенности на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства и пребывания гражданина РФ, путем обращения к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

Для регистрации по месту пребывания представителем собираются следующие документы:

• документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);

• заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1;

• документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

Должностные лица жилищных органов оформляют документы и в течение 3-х дней передают их в территориальный пункт отдела УФМС. Орган регистрационного учета (территориальный пункт отдела УФМС) в течение 3-х дней со дня поступления документов рассматривает заявления о регистрации по месту пребывания и принимает решение. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме №3.

Для регистрации по месту жительства необходимо представить:

• документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия);

• заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (см. образец в бланках);

• адресный листок убытия.

В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.

Должностные лица жилищных органов оформляют документы и в течение 3-х дней передают их в территориальный пункт отдела УФМС. Орган регистрационного учета (территориальный пункт отдела УФМС) в течение 3-х дней со дня поступления документов рассматривает заявление о регистрации по месту жительства и принимает решение. Результатом предоставления государственной услуги является проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства.

Государственная пошлина за оформление гражданам Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания и снятия граждан с регистрационного учета с регистрационного учета в пределах Российской Федерации с граждан не взимается.

Чтобы произвести процедуру снятия с регистрационного учета, представитель, указанный в доверенности на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства и пребывания гражданина РФ, обращается к должностным лицам, ответственным за регистрацию (жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления), а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. Для снятия с регистрационного учета необходимо представить следующие документы:

• документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);

• заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания произвольной формы, в случае снятия по месту жительства представляется заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы (с указанием точного адреса убытия);

• свидетельство о регистрации по форме №3 (для снятия с регистрационного учета по месту пребывания).

Должностные лица жилищных органов оформляют документы и в течение 3-х дней передают их в орган регистрационного учета, в случае снятия по месту жительства - в территориальный пункт отдела УФМС. Орган регистрационного учета (территориальный пункт отдела УФМС) в течение 3-х дней со дня поступления документов рассматривает заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания/жительства и принимает решение. Результатом предоставления государственной услуги является снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания/жительства. В свидетельстве о регистрации по месту пребывания по форме 3 проставляется отметка о снятии с регистрационного учета. При снятии с регистрационного учета по месту жительства выдается адресный листок убытия установленной формы.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#139

Непрочитанное сообщение наивный » 10 окт 2011, 15:38

Паспортисты рекомендуют в доверенность и в заявление (нотариально заверенное) включать примерно следующий текст:

Доверенность должна включать в себя:
«Быть моим представителем в жилищных органах, в отделе УФМС Санкт-Петербурга, по всем вопросам, связанным с подачей документов, необходимых для постановки меня на постоянный регистрационный учёт по адресу: ….., для чего предоставляю право получать и подавать все необходимые справки и др документы, подавать заявления от моего имени, вносить необходимые платежи, расписываться за меня и выполнять все действия и формальности, связанные с этим поручением».

Нотариальное заявление с текстом:
«Настоящим заявлением прошу поставить меня на постоянный регистрационный учёт по адресу:…..........»
Показать текст
Доверенность
Город Сидней, Австралия, десятое декабря две тысячи девятого года

Я, Конюхова Марина Александровна (заграничный паспорт серии 63 № 605849, выдан 20.02.05 г. УФМС 426), 17.01.1958 года рождения, временно находящаяся в Австралии и проживающая в России по адресу: г.Екатеринбург, ул.Ленина, дом 18, кв.91,
настоящей доверенностью уполномочиваю Тихонова Бориса Николаевича (паспорт серии 45 05 № 834115, выдан ОВД Октябрьского района г.Екатеринбурга 22.11.96 г.), 12.08.1960 года рождения, проживающего по адресу: г.Екатеринбург, ул.Восточная, дом 44, кв.32,
зарегистрировать меня в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Агрономическая, дом № 12, кв. 6, заполнять от моего имени необходимые документы, быть моим представителем в паспортном столе и ЖЭУ № 5 г. Екатеринбурга, для чего предоставляю ей право подавать от моего имени заявления, получать справки и другие документы, за меня расписываться и выполнять все прочие действия, связанные с настоящим поручением.
Доверенность выдана сроком на один год.

Подпись ____________________
ФИО ______________________________________________________________________

layonella
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:00

#140

Непрочитанное сообщение layonella » 11 окт 2011, 00:18

кто может ответить-нужно ли писать письменное заявление члену семьи на освобождение(выписку) из социального жилья,заверенное у нотариуса при заключении ДСН?Если жилье не служебное и находится в др. государстве-зачем писать обязательство о его освобождении?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#141

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 окт 2011, 11:02

Если жилье не служебное и находится в др. государстве-зачем писать обязательство о его освобождении?
А кто у Вас это заявление требует? Исходя из:
нужно ли писать письменное заявление члену семьи на освобождение(выписку) из социального жилья,заверенное у нотариуса при заключении ДСН?
Требует РУЖО :) !? В отношении к другому государству незаконно вообще, а применительно к нашему тоже, так как такого требования в ЖК РФ не содержится (о снятии с регистрационного учёта с прежнего места жительства перед заключением ДСН)! Конечно это только ИМХО.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#142

Непрочитанное сообщение наивный » 11 окт 2011, 16:42

Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@ "Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации"
Показать текст
Для унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также для обеспечения представления государственных услуг в электронном виде создается Федеральная информационная адресная система (ФИАС)
ФИАС содержит совокупность адресной информации, формирующейся по единым на всей территории РФ требованиям, обеспечивающим учет, регистрацию и хранение элементов адресной информации.
При формировании и актуализации ФИАС используется информация, содержащаяся в Общероссийском классификаторе административно-территориальных образований, Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований, Государственном каталоге географических названий и Едином государственном реестре автомобильных дорог.
Актуализацией информации в ФИАС занимается ФНС РФ либо региональные и муниципальные органы власти, в случае наличия соответствующих соглашений между ними и ФНС РФ.
Документом установлена структура ФИАС, общие принципы администрирования данной системы, а также порядок ведения и представления в ней адресной информации.
ФНС РФ обеспечивает размещение сведений о ФИАС на своем официальном сайте (www.nalog.ru).
Показать текст
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 31 августа 2011 г. N ММВ-7-6/529@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЫ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩЕЙСЯ
В НЕЙ АДРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р "О федеральной информационной адресной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3642) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН


Утвержден
Приказом ФНС России
от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩЕЙСЯ
В НЕЙ АДРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при ведении Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) и предоставлении содержащейся в ней адресной информации.

2. ФИАС создается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р в целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

3. ФИАС - система с достоверной, единообразной, общедоступной, структурированной адресной информацией. Адресная информация является открытой и предоставляется на бесплатной основе.

4. Ведение ФИАС осуществляется на основе принципов единства технологии формирования адресов, обеспечения общедоступности и актуальности содержащихся в ней сведений, сопоставимости хранящейся в ней информации со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

5. Содержащиеся в ФИАС сведения, в том числе история изменений адресной информации, подлежат постоянному хранению. Удаление сведений из ФИАС и изъятие каких-либо частей не допускается.

6. ФИАС включена в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2465; N 25, ст. 3642) перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

7. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.

8. Пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано предоставлять ФНС России адресную информацию, необходимую для ведения адресной системы. Адресная информация предоставляется в соответствии с заключенными соглашениями об организации информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и/или органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ФНС России (далее - Соглашения об организации информационного взаимодействия).

9. При наличии Соглашения об организации информационного взаимодействия органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют актуализацию адресной информации в ФИАС на основании документов о присвоении наименований муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, а также улицам, площадям и иным территориям в населенных пунктах, установлении нумерации домов.

При отсутствии Соглашения об организации информационного взаимодействия актуализацию адресной информации в ФИАС осуществляют налоговые органы на основании документов, указанных в абзаце 1 данного пункта, опубликованных в установленном порядке.

10. Данные из ФИАС доступны для использования в федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных автоматизированных системах, формирующих документы, содержащие адресные данные.


II. Структура ФИАС


11. Федеральная информационная адресная система в своем составе имеет:

- информационный адресный ресурс (далее - ИАР) - информационный ресурс, содержащий адресную информацию;

- сведения из федеральных информационных ресурсов (каталогов, реестров, классификаторов), ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, из государственных информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, из муниципальных информационных ресурсов органов местного самоуправления;

- программные средства, обеспечивающие ведение ИАР;

- программные средства, обеспечивающие предоставление адресных сведений;

- программные средства администрирования ФИАС.

11.1. ИАР представляет собой совокупность адресной информации, формирующейся по единым на всей территории Российской Федерации требованиям, обеспечивающей учет, регистрацию и хранение элементов адресной информации.

11.2. Структура ИАР поддерживает ведение двух вариантов адресации:

- на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации с учетом положений Конституции Российской Федерации;

- на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2011, N 31, ст. 4703), законодательства субъектов Российской Федерации, реализующего территориальную организацию местного самоуправления.

12. При формировании и актуализации ИАР используется информация, содержащаяся в:

- ОКАТО (Общероссийском классификаторе административно-территориальных образований) и ОКТМО (Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований), ведение которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4472; 2010, N 37, ст. 4675) осуществляет Федеральная служба государственной статистики;

- ГКГН - Государственном каталоге географических названий, создание и ведение которого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2011, N 23, ст. 3320) осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- ЕГРАД - Едином государственном реестре автомобильных дорог, формирование и ведение которого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2011, N 22, ст. 3187) осуществляет Федеральное дорожное агентство.

13. Программные средства, обеспечивающие ведение ИАР, выполняют следующие функции:

- добавление (включение) нового адресного объекта в состав ИАР;

- присвоение записи об адресном объекте статуса "неактуальный";

- обновление или изменение характеристик адресных объектов, включая исправление ошибок в его наименовании;

- переименование адресного объекта;

- переподчинение объекта другому старшему объекту путем соответствующего изменения его кода и кодов всех подчиненных ему объектов;

- слияние (изменение границ) территорий (перенос всех или части элементов улично-дорожной сети присоединяемого населенного пункта в другой населенный пункт);

- разделение/выделение (изменение границ) территорий (перенос всех или части элементов улично-дорожной сети разделяемого населенного пункта в другие населенные пункты);

- актуализация списка сокращенных наименований типов адресных объектов.

При выполнении функций история изменений сохраняется.

14. Программные средства в интерактивном режиме обеспечивают выполнение следующих операций:

- просмотр адресных объектов;

- поиск адресных объектов по полному наименованию, по начальным символам наименования, по значениям показателей адресных объектов;

- формирование в электронном виде запросов на предоставление сведений в соответствии с условиями и порядком получения информации органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, размещенными в сети Интернет на официальном сайте ФНС России (далее - Условия и порядок получения информации);

- получение справок и выписок в бумажном или электронном виде в соответствии с Условиями и порядком получения информации.

15. Программные средства администрирования ФИАС обеспечивают выполнение следующих функций:

- включение сведений о пользователях в ФИАС;

- ведение учетных записей пользователей;

- определение или изменение допустимых действий пользователя;

- редактирование сведений о пользователе;

- первоначальную загрузку ИАР;

- загрузку сведений из федеральных информационных ресурсов (классификаторов и справочников), указанных в пункте 12 настоящего Порядка;

- экспорт данных из ИАР.


III. Общие принципы администрирования ФИАС


16. Администрирование ФИАС осуществляется с целью обеспечения доступа уполномоченных лиц к ведению адресной информации, установлению их прав доступа при ведении адресной информации к разделам ФИАС, обеспечения доступа физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, заинтересованным в получении и использовании адресной информации из ФИАС.

17. В ФИАС предусмотрены следующие категории пользователей и их допустимые действия:

17.1. Администратор прав доступа - представитель оператора адресной системы, выполняющий действия по регистрации операторов данных ФИАС, включая:

- включение сведений об операторах данных в ФИАС;

- установку/изменение прав доступа операторов данных ФИАС;

- редактирование сведений об операторах данных ФИАС;

- блокирование отдельных прав доступа операторов данных ФИАС;

- полное блокирование прав доступа операторов данных ФИАС (присвоение сведениям об операторе признака "неактуальный").

17.2. Операторы данных - представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при наличии Соглашения об организации информационного взаимодействия) или сотрудники налоговых органов при отсутствии указанного соглашения.

Операторы данных выполняют следующие действия по ведению ФИАС:

- внесение сведений об адресообразующих элементах;

- внесение сведений об адресах новых адресных объектов;

- актуализация сведений (внесение сведений по изменению адресов объектов адресации, ранее внесенных в ФИАС);

- внесение сведений о прекращении действия адресов объектов адресации.

Список лиц, уполномоченных органами местного самоуправления и/или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на проведение действий по актуализации адресной информации в ФИАС, направляется в ФНС России.

17.3. Модератор данных - представитель оператора адресной системы, обеспечивающий взаимодействие с Операторами данных и их консультирование по вопросам представления адресных сведений в ФИАС.

17.4. Администратор ФИАС - представитель оператора адресной системы, отвечающий за операции загрузки/выгрузки адресной информации в/из ФИАС и выполняющий необходимые регламентные работы по обеспечению гарантированного функционирования ФИАС.

17.5. Пользователи - физические и юридические лица, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления.


IV. Порядок ведения адресной информации в ФИАС и представления содержащейся в ней адресной информации


18. Операторы данных вводят в ФИАС сведения об адресообразующих элементах и адресах объектов адресации на основании документов об изменении административного, муниципального деления, о присвоении наименований муниципальным образованиям, административно-территориальным единицам, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, а также улицам, площадям и иным территориям в населенных пунктах, об установлении нумерации домов. Указанные сведения вводятся в течение одного рабочего дня с даты утверждения (подписания) соответствующих документов.

18.1. В случае отсутствия технических возможностей для внесения адресной информации непосредственно в ФИАС органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют адресную информацию в налоговые органы на бумажных носителях для дальнейшего внесения в ФИАС.

19. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по включенным в ФИАС адресообразующим элементам вводят сведения о кодах ОКАТО, ОКТМО, почтовом индексе в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения указанной информации.

20. В случае представления органами местного самоуправления и/или органами государственной власти субъектов Российской Федерации адресной информации на бумажных носителях в территориальные налоговые органы на основании действующего соглашения сведения вводятся сотрудником налогового органа, уполномоченным на работу с ФИАС, в течение одного рабочего дня с даты их поступления.

21. Модератор данных контролирует состояние ФИАС и, при необходимости, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

22. В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р ФНС России обеспечивает размещение сведений об адресной системе на своем официальном сайте в сети Интернет, включая сведения о составе информации, условиях и порядке ее получения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

layonella
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:00

#143

Непрочитанное сообщение layonella » 11 окт 2011, 18:57

Дело темное,понятно,что в двух местах прописанным быть нельзя,но требования понятны от паспортистов и т.п.,но каким боком выписка соприкасается с подписанием ДСН,непонятно.А ссылаться на закон бесполезно,ты у них просишь,а не они у тебя!

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#144

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 окт 2011, 22:11

,понятно,что в двух местах прописанным быть нельзя
:? Прописки уже давно нет! А зарегистрированным можно быть в двух разных местах, постоянно в одном и, временно, в другом ;) ,а Вы всё ещё в прошлом живёте :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#145

Непрочитанное сообщение наивный » 12 окт 2011, 08:34

,понятно,что в двух местах прописанным быть нельзя
:? Прописки уже давно нет! А зарегистрированным можно быть в двух разных местах, постоянно в одном и, временно, в другом ;) ,а Вы всё ещё в прошлом живёте :)
Форумер из СССР... счастливый человек!!! :D

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#146

Непрочитанное сообщение наивный » 31 окт 2011, 15:26

Постановление Правительства РФ от 26.10.2011 N 869
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Показать текст
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о данных документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.

Также гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и т.д.), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ, иную информацию и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... W;n=120967

Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
"Вступает" в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... ;page=esse


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. N 869

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1997, N 8, ст. 952; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 46, ст. 6024), следующие изменения:

а) в пункте 9:

абзац четвертый после слов "жилого помещения" дополнить словами ", свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение";

после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) абзац первый пункта 12 после слов "со дня поступления документов" дополнить словами ", а в случае, предусмотренном абзацами пятым и шестым пункта 9 настоящих Правил, не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

в) пункт 16 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

г) пункт 18 после слов "со дня поступления документов" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 16 настоящих Правил";

д) пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом, в случае если заинтересованным физическим или юридическим лицом не представлено свидетельство о смерти, орган регистрационного учета запрашивает информацию о государственной регистрации смерти в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

layonella
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:00

#147

Непрочитанное сообщение layonella » 31 окт 2011, 19:44

это Вы счастливые люди,вместо прописки-регистрация,а суть-то одна,ну да ладно!В нашей совдепии органы двойной вопрос задают:прописка-регистрация!
чай за границей обитаем :oops:

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#148

Непрочитанное сообщение Petra » 01 ноя 2011, 14:16

уж и не знаю, лучше ли, если орган регистрации будет запрашивать сведения, при этом 8 дней могут растянуться на месяц, и, соответственно, все затянется - и сама регистрация, и получение заветного ключика, и въезд в новую квартиру

военсан
Постоянный участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:15

#149

Непрочитанное сообщение военсан » 01 ноя 2011, 22:06

уж и не знаю, лучше ли, если орган регистрации будет запрашивать сведения, при этом 8 дней могут растянуться на месяц, и, соответственно, все затянется - и сама регистрация, и получение заветного ключика, и въезд в новую квартиру
А в Постановлении написано:
гражданин вправе не предъявлять эти документы,
а Вы, если сомневаетесь в сроках регистрации( и скорее всего - обоснованно), вправе их представить.
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ РАСХИЩАТЬ!

sgpt
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 20:05

#150

Непрочитанное сообщение sgpt » 03 ноя 2011, 12:52

Подскажите пожалуйста какая форма заявления на внесение изменений в ДСН для регистрации жены. Согласие совершеннолетнего ребенка пишется на отдельном листе или ставится на заявлении? Если у кого есть, будьте любезны, скиньте образец, а то переписать заявление возможности не будет, т.к. ребенок учится в другом городе.


Вернуться в «ВСЕЛЕНИЕ.ПРОПИСКА. ПРИВАТИЗАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей