Твердые коммунальные отходы
Твердые коммунальные отходы
#91<Письмо> Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ
"О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО
Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.
Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.
Однако, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО
Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.
Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.
Однако, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#92Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО
Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.
Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.
Также уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО
Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.
Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.
Также уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#93Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ
"О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом, в частности, определяется:
порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;
возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
возможность не применять положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом, в частности, определяется:
порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;
возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
возможность не применять положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#94Указ Президента РФ от 14.01.2019 N 8
"О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
Формировать систему обращения с твердыми коммунальными отходами будет вновь созданный "Российский экологический оператор"
Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.
Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.
Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;
заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;
участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;
осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;
осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);
участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве;
осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;
приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами.
Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством РФ.
В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.
Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
Формировать систему обращения с твердыми коммунальными отходами будет вновь созданный "Российский экологический оператор"
Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.
Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.
Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;
заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;
участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;
осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;
осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);
участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве;
осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;
приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами.
Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством РФ.
В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.
Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#95"Паспорт национального проекта "Экология"
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
Утвержден паспорт национального проекта "Экология"
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Проект направлен на достижение следующих целей:
- эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
- повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
- экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;
- сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.
Национальный проект включает в себя ряд федеральных проектов, таких как "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
Приводится в числе прочего финансовое обеспечение реализации национального проекта.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
Утвержден паспорт национального проекта "Экология"
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Проект направлен на достижение следующих целей:
- эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
- повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
- экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;
- сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.
Национальный проект включает в себя ряд федеральных проектов, таких как "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
Приводится в числе прочего финансовое обеспечение реализации национального проекта.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#96Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393
"О реализации положений Закона N 89-ФЗ"
Минприроды России разъяснило, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение)
Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.
Переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания) предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом установленных Правительством РФ ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
"О реализации положений Закона N 89-ФЗ"
Минприроды России разъяснило, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение)
Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.
Переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания) предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом установленных Правительством РФ ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#97<Письмо> Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ
"Об обращении с ТКО"
Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО
Отмечается, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".
Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. При этом они вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Кроме того, Законом N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Вместе с тем отмечается, что в соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р.
С 2018 года введен также запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю" (4 70 000 00 00 0).
С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства" (4 05 000 00 00 0); "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные" (4 34 000 00 00 0); "Отходы стекла и изделий из стекла" (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (9 21 100 00 00 0).
Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.
Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об обращении с ТКО"
Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО
Отмечается, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".
Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. При этом они вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Кроме того, Законом N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Вместе с тем отмечается, что в соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р.
С 2018 года введен также запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю" (4 70 000 00 00 0).
С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства" (4 05 000 00 00 0); "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные" (4 34 000 00 00 0); "Отходы стекла и изделий из стекла" (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (9 21 100 00 00 0).
Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.
Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#9825.01.2019 15:34Рубрика: Экономика
Минприроды разъяснило нюансы "мусорной реформы"
Минприроды опубликовало ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" по системе обращения с твердыми коммунальными отходами. Больше всего население волнуют вопросы оплаты услуг региональных операторов, наличие льгот и обязанности управляющих компаний.
https://rg.ru/2019/01/25/minprirody-raz ... formy.html
Минприроды разъяснило нюансы "мусорной реформы"
Минприроды опубликовало ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" по системе обращения с твердыми коммунальными отходами. Больше всего население волнуют вопросы оплаты услуг региональных операторов, наличие льгот и обязанности управляющих компаний.
https://rg.ru/2019/01/25/minprirody-raz ... formy.html
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#99У меня два вопроса:
Кто для жителя,проживающего в МКД, не заключившего прямой договор с регоператором, является "исполнителем" коммунальной услуги- "обращение с ТКО"?
Исходя из этого:
А если так, у меня следующий вопрос:" Кто-то внес в договор управления МКД те условия?"
Кто для жителя,проживающего в МКД, не заключившего прямой договор с регоператором, является "исполнителем" коммунальной услуги- "обращение с ТКО"?
Исходя из этого:
Я вижу, что УК (должна быть, если в договоре управления МКД определены условия предоставления этой коммунальной услуги).
А если так, у меня следующий вопрос:" Кто-то внес в договор управления МКД те условия?"
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Твердые коммунальные отходы
#100При чём здесь УК? Если нет договора, то договорные отношения есть с регоператором. Вы платите, а они вывозят. Если хотите прослойку и допплатёж заключайте договор с УК.Кто для жителя,проживающего в МКД, не заключившего прямой договор с регоператором, является "исполнителем" коммунальной услуги- "обращение с ТКО"?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#101Не,не, так категорично и назидательно не нужно, спокойнЕЕ, товарищ.При чём здесь УК? Если нет договора, то договорные отношения есть с регоператором. Вы платите, а они вывозят. Если хотите прослойку и допплатёж заключайте договор с УК.
Ну, как причем тут УК, при договоре управления МКД (она должна быть "исполнителем" коммунальной ). Ага, так Правительство государства нашего так установлено. Правда для этого все, что касаемо этой коммунальной услуги, должно быть внесено в договор управления.
"Вывоз" (и последующие этапы "большого пути" мусора) это всё содержание коммунальной услуги "обращение с ТКО". А до вывоза не, ничего? Ну как же ж ничего...?
Я конечно заплачу,правда не регоператору, а единому платежному агенту, с которым регоператор в Московской области заключил агентский договор.Ну да, есть такой способ заключения договора- оплатой (акцептом) предложенной оферты. А оферта-то должна быть мне каким-нить образом предложена? Ну, может быть, так обычно делают, проектом договора (о чем-то)на обороте платежки. Или строка в платежке и есть та оферта? А проект договора где? Но даже, если, с кем я тот "договор" заключу, с неким платежным агентом? И о чем? О вывозе мусора? А вывоз это все, что включает эта коммунальная услуга? А до вывоза...?
Но Ваше мнение я приму к сведению. Спасибо.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Твердые коммунальные отходы
#102Вы же сами прекрасно знаете, раньше услуга была в договоре с УК. Потом своим волевым решением Правительство вывело эту услугу из-под УК и создали регоператора. При этом, как всегда, нас поставили перед фактом. А договором никто не стал заморачиваться. Их позиция такая, Вам надо - Вы и запрашиваете. А что делает УК? Выкатывает баки из мусорокамеры и всё? В УК не дураки сидят, даже за то чтобы выкатить баки они с нас возьмут.А до вывоза не, ничего? Ну как же ж ничего...?
Такая же ситуация и с ЕИРЦ у нас была. Никаких договоров, кто они и зачем нужны!? Прослойка, которая забирает наши деньги и поздно отдаёт их РСО.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#103Какая услуга? По "мусору"? В виде коммунальной ? Да не, не было такой коммунальной услуги, новая она.Вы же сами прекрасно знаете, раньше услуга была в договоре с УК. Потом своим волевым решением Правительство вывело эту услугу из-под УК...
А в договорах управления МКД в перечне работ по содержанию да, были (и остались) работы по "мусорной теме". И это правильно, что они там и остаются! Содержание МСП с УК никто не снимал, хотя да, многие УК, под сурдинку, и пытаются вообще скинуть с себя "мусорные вопросы", переводя стрелы на регоператора и ОМСУ, заявляя,что ОМСУ теперь отвечает за МСП. А это ж не так! Ну, касаемо регоператора, не совсем так, он конечно завязан и отвечает, но только ж с момента погрузки и в плане обеспечения МСП контейнерами.
И да,в связи с тем, что обязанность по содержанию МСП осталась за МСП, но ввели новую коммунальную услугу, оно конечно, по-уму, в договоре б управления нужно б разделить, что по "мусору" относится к коммунальной услуги, что к коммунальной услуги, и прописать это в договоре.А главное, как по-мне, обозначить в договоре исполнителя коммунальной услуги. Это ж пока он (исполнитель) никому не интересен, а возникнет необходимость..., потребовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков, получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребовать изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, потребовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации, потребовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков, к кому пойти, к кому податься?
Не, ну как перед фактом (если про время, необходимое для подготовки к переходу на новую систему)? Времени ж было вполне достаточно!При этом, как всегда, нас поставили перед фактом
Так у меня именно про это и вопрос (касаемо договоров управления МКД)! Ну, УК понятно, на них фиолетово, а почему собственники-то, Советы МКД, ПСД так лекгко, а точнее никак, к этому подошли?! Ведь рано или чуть позже вопрос встанет! А для некоторых может и в проблему превратиться (особенно, если УК встанет в позу и скажет "какой-такой я исполнитель, где то прописано?)!А договором никто не стал заморачиваться
Да по разному. Меня больше волнует чтоб у УК и мысли не возникло "соскочить" с "мусорного вопроса" и не удумали мысль иметь, что они не "исполнители" по предоставлению коммунальной услуги (естественно при обозначении этого в договоре управления МКД) !А что делает УК?
Я в этом даже не сомневаюсь!В УК не дураки сидят
Ну да. А что, за это не нужно брать? Почему не нужно, если не нужно?даже за то чтобы выкатить баки они с нас возьмут
И за содержание, уборку МСП нужно платить. А из статьи "содержание" составляющую по "мусору" вывели! И...? На какие средства УК должна МСП содержать? Не, я понимаю, что можно попробовать подвести под за те же средства за которые вся остальная придомовая территория содержится и обслуживается, но я на месте УК задал бы этот вопрос.
Я вот солидарен с мыслями Светланы Развортневой, директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, члена комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ :
Это ж, уверен, пока, в период неразберихи и паники, УК вроде не поднимают этот вопрос, но думаю, чуть погодя, обязательно его поднимут.Потому что да, не дураки.За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства
https://www.mk.ru/economics/2018/11/18/ ... 019-m.html
Не, ну про "зачем нужны" уже говорено и переговорено и мнений на сей счет (разных) много, но так-то,какие договоры (если мы про договоры между жителями и платежными агентами в виде всяких "...Ц" и иных? Не предусмотрены такие договоры между жителями и платежными агентами. А УК (и прочим "поставщикам") право на заключение договоров с платежными агентами без участия жителей-плательщиков предоставлено законами.Такая же ситуация и с ЕИРЦ у нас была. Никаких договоров, кто они и зачем нужны!?
Есть там правда некий нюанс, который все молчаливо обходят и уклоняются от ответов на счет того нюанса, по размеру вознаграждения платежному агенту, взимаемого с плательщиков-нас, размер которого определяется соглашением между платежным агентом и плательщиком. Ага, вот в том соглашении, которое я уверен никто и ни с кем не заключал и есть нюанс. А договора между агентом и плательщиком не, не предусмотрено.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Твердые коммунальные отходы
#104Как это не было? А кто мусор вывозил, сами?Какая услуга? По "мусору"? В виде коммунальной ? Да не, не было такой коммунальной услуги, новая она.
Слишком много бук написано, тяжело читать. Лично мне по-барабану кому платить за вывоз мусора, если это в договоре или нет, главное что он вывозится регулярно. Тем более договор не подписывал и не буду подписывать с УК, слишком много они там с себя снимают обязанностей. Лучше уж иметь договорные отношения в законодательном поле, нежели потом что-то доказывать в суде.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#105Ну так и не было (коммунальной услуги "по мусору").Как это не было? А кто мусор вывозил, сами?Какая услуга? По "мусору"? В виде коммунальной ? Да не, не было такой коммунальной услуги, новая она.
Кто "сами"? УК. Или сами, если силы и средства имели, или УК подряжала кого на вывоз. И оплата шла из статьи "содержание жилого помещения".
Не, ну это понятно.Слишком много бук написано, тяжело читать
Ваша точка зрения мне понятна, у меня она иная.Лично мне по-барабану кому платить за вывоз мусора, если это в договоре или нет
Да ии не про оплату я речь вел, про иное. Ну да Бог с тем.
И я про тоже-про законодательное поле! А пока многое на понятийном уровне. Но уверен, рано или чуть позже закон догонит и треснет нас по башке.Лучше уж иметь договорные отношения в законодательном поле, нежели потом что-то доказывать в суде
Считаю обмен мнениями состоявшимся.
Спасибо.
Твердые коммунальные отходы
#106<Информация> Минприроды России
"Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"
Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО
Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, сообщается, что:
- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;
- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);
- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;
- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;
- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;
- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"
Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО
Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, сообщается, что:
- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;
- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);
- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;
- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;
- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;
- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#107<Письмо> Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29634
"О направлении информации"
Росприроднадзор сообщает о возможности временного использования объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, могут быть использованы для размещения ТКО до 1 января 2023 года. Указанные объекты при наличии заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО могут по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ быть включены в перечень объектов размещения ТКО.
Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с ТКО соответствующего субъекта РФ.
Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 1 января 2019 года возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О направлении информации"
Росприроднадзор сообщает о возможности временного использования объектов размещения ТКО, не имеющих предусмотренной законодательством РФ документации
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие предусмотренной законодательством РФ документации, могут быть использованы для размещения ТКО до 1 января 2023 года. Указанные объекты при наличии заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО могут по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ быть включены в перечень объектов размещения ТКО.
Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО вносятся в территориальную схему обращения с ТКО соответствующего субъекта РФ.
Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 1 января 2019 года возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#108"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)
Генпрокуратурой России даны рекомендации по организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ в области обращения с отходами
В рекомендациях приводится, в частности:
- обзор действующих нормативных актов в указанной сфере;
- объекты прокурорского надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- типичные нарушения законов в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- порядок информационного обеспечения надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- методика осуществления надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных в сфере обращения отходов производства и потребления, их выявлении и предварительном расследовании;
- перечень и описание мер прокурорского реагирования, принимаемых в связи с нарушениями законов об обращении с отходами производства и потребления.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)
Генпрокуратурой России даны рекомендации по организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ в области обращения с отходами
В рекомендациях приводится, в частности:
- обзор действующих нормативных актов в указанной сфере;
- объекты прокурорского надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- типичные нарушения законов в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- порядок информационного обеспечения надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- методика осуществления надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления;
- порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных в сфере обращения отходов производства и потребления, их выявлении и предварительном расследовании;
- перечень и описание мер прокурорского реагирования, принимаемых в связи с нарушениями законов об обращении с отходами производства и потребления.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#109Россиян могут освободить от платы за вывоз "сухого" мусора.
03.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/rossijan_mogut_ ... ora_32886/
03.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/rossijan_mogut_ ... ora_32886/
Твердые коммунальные отходы
#11014.02.2019 21:42Рубрика: Экономика
Вывоз мусора уже в 2019 г. могут начать оплачивать по фактическому сбору
Переход к оплате по фактическому сбору отходов, а не по нормативам, планируется осуществить в течение года. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Алексей Гордеев.
https://rg.ru/2019/02/14/vyvoz-musora-u ... sboru.html
Вывоз мусора уже в 2019 г. могут начать оплачивать по фактическому сбору
Переход к оплате по фактическому сбору отходов, а не по нормативам, планируется осуществить в течение года. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Алексей Гордеев.
https://rg.ru/2019/02/14/vyvoz-musora-u ... sboru.html
Твердые коммунальные отходы
#111Медведев раскритиковал регионы за отсрочку перехода на новую систему обращения с отходами
Премьер-министр считает нужным скорректировать законодательство, чтобы установить предельный срок перехода на новую систему обращения с ТКО
https://tass.ru/ekonomika/6133635?utm_s ... um=desktop
Премьер-министр считает нужным скорректировать законодательство, чтобы установить предельный срок перехода на новую систему обращения с ТКО
https://tass.ru/ekonomika/6133635?utm_s ... um=desktop
Твердые коммунальные отходы
#112Какой из способов взимания платы за "вывоз ТБО" справедлив
20.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/kakoj_iz_sposob ... liv_33140/
20.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/kakoj_iz_sposob ... liv_33140/
Твердые коммунальные отходы
#113НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль»
проводит Всероссийский мониторинг платы коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). По результатам
мониторинга планируется определить изменение в размере платы граждан за
жилищно-коммунальные услуги вследствие внедрения новых правил обращения
с ТКО.
В связи с изложенным, просим Вас принять участие во Всероссийском
мониторинге путем направления копий платежных документов за декабрь 2018
года и январь 2019 года (без персональных данных) с обязательным
указанием города на адрес электронной почты: [email protected] с темой:
Опрос ТКО.
В случае раздельной платы за жилищные услуги и обращения с ТКО,
необходимо направить копии платежных документов совместно. Копии
платежных документов будут приниматься до 01 марта 2019 года.
Результаты мониторинга будут доведены до сведения федеральных органов
власти и ведущих информационных СМИ.
проводит Всероссийский мониторинг платы коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). По результатам
мониторинга планируется определить изменение в размере платы граждан за
жилищно-коммунальные услуги вследствие внедрения новых правил обращения
с ТКО.
В связи с изложенным, просим Вас принять участие во Всероссийском
мониторинге путем направления копий платежных документов за декабрь 2018
года и январь 2019 года (без персональных данных) с обязательным
указанием города на адрес электронной почты: [email protected] с темой:
Опрос ТКО.
В случае раздельной платы за жилищные услуги и обращения с ТКО,
необходимо направить копии платежных документов совместно. Копии
платежных документов будут приниматься до 01 марта 2019 года.
Результаты мониторинга будут доведены до сведения федеральных органов
власти и ведущих информационных СМИ.
Твердые коммунальные отходы
#114Эксперты обозначили основные задачи публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с ТКО на территории Российской Федерации
01.03.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/jeksperty_obozn ... cii_33222/
Вопрос риторический, кто же мусорит человек или квадратные метры
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Эксперты посчитали стоимость вывоза мусора
22.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/jeksperty_posch ... ora_33165/
01.03.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/jeksperty_obozn ... cii_33222/
Вопрос риторический, кто же мусорит человек или квадратные метры
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Эксперты посчитали стоимость вывоза мусора
22.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/jeksperty_posch ... ora_33165/
Твердые коммунальные отходы
#115.....Больше всего заплатят жители Московской области - почти 3062 рубля в год. В регионе самая большая норма накопления ТКО, а расценки региональных операторов значительно превышают среднероссийские.Вопрос риторический, кто же мусорит человек или квадратные метры
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Эксперты посчитали стоимость вывоза мусора
22.02.2019 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/jeksperty_posch ... ora_33165/
...
Что-то они мало насчитали! У меня только по моей квартире 41 кв.м. получается 3724 руб. 44 коп. в год! А у кого хоромы по 80 - 90 кв.м. у тех вообще почти 7000 руб.
До этого платили по 4 руб. 45 коп. с кв.м., а сейчас 7 руб. 57 коп. (это по Чеховской зоне, регоператор МСК-НТ)
А в Подмосковье тариф оставили с учётом квадратных метров, потому что у нас это особый регион. Как объясняют чиновники у нас в Подмосковье очень большая миграция населения, в том числе 1,8 млн. дачников, которые на лето приезжают в Подмосковье из Москвы. Плюс ко всему непонятное количество проживающих в квартирах. Зарегистрировано одно количество, а по факту поживает другое и все мусорят! Поэтому и оставили квадратные метры,хотя по факту понятно что мусорит человек!
Твердые коммунальные отходы
#116Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12.2014 N 458-ФЗ (последняя редакция)
Ст. 23
8.1. При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/
Ст. 23
8.1. При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/
Твердые коммунальные отходы
#117Новости
12.02.2019
МинЖКХ напоминает о правилах перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области напоминает о порядке перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Порядок определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
http://energy.midural.ru/novosti/posled ... -othodami/
12.02.2019
МинЖКХ напоминает о правилах перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области напоминает о порядке перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Порядок определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Показать текст
Твердые коммунальные отходы
#118Что нужно знать о новых правилах вывоза мусора в Подмосковье?
Российская газета - Столичный выпуск № 51(7809)
Два первых месяца жизни по новым правилам обращения с твердыми коммунальными отходами показали, что не все собственники подмосковной недвижимости довольны мусорной реформой. Одним не хватило контейнеров для раздельного сбора отходов, другие негодуют от сумм, выставленных в коммунальных платежках. А еще, как показала практика, многие о новшествах просто не осведомлены. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, "РГ" пригласила на "Деловой завтрак" министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгения Хромушина.
https://rg.ru/2019/03/07/reg-cfo/chto-n ... skove.html
Российская газета - Столичный выпуск № 51(7809)
Два первых месяца жизни по новым правилам обращения с твердыми коммунальными отходами показали, что не все собственники подмосковной недвижимости довольны мусорной реформой. Одним не хватило контейнеров для раздельного сбора отходов, другие негодуют от сумм, выставленных в коммунальных платежках. А еще, как показала практика, многие о новшествах просто не осведомлены. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, "РГ" пригласила на "Деловой завтрак" министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгения Хромушина.
https://rg.ru/2019/03/07/reg-cfo/chto-n ... skove.html
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#119Во-первых, касаемо жителей МКД, не заключивших прямые договоры с регоператором, с какого перепугу жителям с заявлением о перерасчете обращаться к регоператору?! Для таких жителей регоператор никто, и для регоператора такие жители тоже.Новости
12.02.2019
МинЖКХ напоминает о правилах перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области напоминает о порядке перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Порядок определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
http://energy.midural.ru/novosti/posled ... -othodami/Показать текст
Правительство в своем постановлении 354-ом все на сей счет расписало. Исполнителем коммунальной услуги должен и имеет право быть для таких жителей УО. Правда для этого нужно договоры управления МКД подрихтовать в плане дополнительного указания в них и условий предоставления коммунальной услуги, и обозначения исполнителя этой коммунальной услуги.
Во-вторых, УО видят проблему и понимают, что рано или чуть погодя именно к ним пойдут жители за перерасчетами. Видят и, сработав на опережение, обратились в Минстрой России. https://www.burmistr.ru/news/news_zkh/p ... minstroy-/
И вот так вот:
Не предусмотрен. Постановлением Правительства обязан быть, а порядок не предусмотрен. И вроде, как не предусмотрен порядок и вопрос зарыт! А если порядок не предусмотрен, вы, Минстрой, не голову в песок, аки страус, а засучая рукава вперед разрабатывать порядок!В случае установления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы», - указано в ответе Минстроя.
Твердые коммунальные отходы
#120<Письмо> Минстроя России от 23.01.2019 N 1784-МЕ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО
Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 года, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года.
Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.
Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО
Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 года, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года.
Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.
Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя