Жилье по ИМЖ
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#31
Уважаемый solotoo, по жалобе существенных поправок нет, желаю Успеха и Удачи!
Насчет копий хочу добавить, что их выдачу нужно оплачивать госпошлиной (на те же реквизиты, что и госпошлину на обращение в суд, в размере 2 рубля за лист, но всего не менее 20 рублей). Заверенные "мокрой" печатью копии решения и определения у Вас должны быть, их и приложите к надзорной жалобе, а уже дополнительно запрошенные копии пригодятся для последующих надзорных инстанций.
Насчет копий хочу добавить, что их выдачу нужно оплачивать госпошлиной (на те же реквизиты, что и госпошлину на обращение в суд, в размере 2 рубля за лист, но всего не менее 20 рублей). Заверенные "мокрой" печатью копии решения и определения у Вас должны быть, их и приложите к надзорной жалобе, а уже дополнительно запрошенные копии пригодятся для последующих надзорных инстанций.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#32
Подскажите пожалуйста, каков срок подачи надзорной жалобы?
Дураков в армии мало, но до чего толково расставлены!!!
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#33
Quote (solotoo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">каков срок подачи надзорной жалобы?
В течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Для Вас, solotoo, отсчет 6 месяцев начался с 25 апреля с.г. С подачей надзорной жалобы советую не тянуть.
В течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Для Вас, solotoo, отсчет 6 месяцев начался с 25 апреля с.г. С подачей надзорной жалобы советую не тянуть.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#34
Спасибо! Я был уверен, что срок для начался с момента, когда мне пришло решение по почте, мне-то его сразу не огласили. Теперь буду знать!
Дураков в армии мало, но до чего толково расставлены!!!
#35
Уважаемые дамы и гспода! Мое заявление в Тверской ГВС по ИМЖ передано судье Красовскому. Кто- нибудь сталкивался с ним?
#36
Quote (Дед)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в Тверской ГВС по ИМЖ
Все они в Тверском одним салом мазаны...
Для примера - прикладываю решение в Вашу тему для изучения оппонентов. Кто судья - не знаю, но с Красовским они-с водку пьют, наверное...7691018.doc (52.5
Все они в Тверском одним салом мазаны...
Для примера - прикладываю решение в Вашу тему для изучения оппонентов. Кто судья - не знаю, но с Красовским они-с водку пьют, наверное...7691018.doc (52.5
И воздастся тебе по делам твоим...
#37
Я написал рапорт на имя командира на обеспечение ГЖС(потом отказаться),до реализации не увольнять. Это как минимум год, а там 2010г. может что-то изменится с обеспечением жильем. У меня точно такая же ситуация как у solotoo. Я три раза отказывался от служебных квартир, документы отправили на увольнение. Я звонил в Упр. Кадров ВВС, сказали будем увольнять.На консультации в суде мне сказали, что не имел права командир предлагать служебное жилье, только социальное, кто заключил первый контракт до 1998г. Поэтому можешь написать заявление в суд на отзыв командиром представления на увольнение. Я написал в прокуратуру, но мне сказали, что они работают по указке сверху и не очень расторопно, как и суды, поэтому понесу заявление и в суд.
#38
Уважаемые форумчане. Выношу на ваше мнение проект моего искового заявления.Пожалуйста,подскажите если что то на ваш взгляд не правильно. Может что то нужно убрать, а что то ещё добавить. Особенно меня смущает в моем заявлении пункт 2, моих требований(выделено другим цветом).Может просто написать следующее:
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства за пределами М-ской области.Буду рад любой помощи с вашей стороны. И ещё,какие могут понадобиться по жилью справки в суд, кроме указанных в постановлении 1054, и что такое копия финансового лицевого счёта?С уважением
В ******* гарнизонный военный суд ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий начальника ГУ **** ОМИС, связанных с отказом принятии на учёт и включении в базу данных компьютерного учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений) по избранному после увольнения месте жительства. Я, ********, *****1967 года рождения, с 05.08.1984 года непрерывно прохожу службу в Вооружённых Силах. Сейчас прохожу службу в войсковой части *****. Последний контракт заключил ** октября 2009 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, *****2012 года. На данный момент имею общую продолжительность военной службы более 25 лет, а в льготном исчислении – более 35 лет.
Я и члены моей семьи зарегистрированы по месту жительства, постоянно, в квартире муниципальной собственности принадлежащей администрации ЗАТО *****, Мурманской области по адресу *****. Жилых помещений для постоянного проживания в других местах Российской Федерации, а также забронированных жилых помещений и собственного жилья я и члены моей семьи не имеют.
В связи с предстоящим увольнением из Вооруженных Сил РФ по статье 51, пункт «А» (достижения предельного возраста) Федерального Закона № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в апреле 2012 года и руководствуясь пунктом 13 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) (далее по тексту «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…»), а также на основании подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» и пунктом 14, статьи 15, пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащего», 05 ноября 2009 года я подал рапорт командиру войсковой части ***** о признании меня и членов моей семьи нуждающимися в получении постоянного жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства – городе Белгород. В рапорте я также указал, что при наличии возможности предоставить жильё в таких городах как Москва, Воронеж, Санкт - Петербург и городах Московской области, я согласен на получение жилья и там.
09 нооября 2009 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части ******, на котором постановили признать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) для постоянного проживания, в связи с предстоящим увольнением из рядов Вооруженных Сил РФ, в избранном после увольнения месте жительства, о чём свидетельствует приложенная к исковому заявлению копия выписки из протокола № ** заседания жилищной комиссии войсковой части ***** от 09.11.2009 года.
После отправления жилищной комиссией части моего учётного дела на согласование в ГУ **** ОМИС, оттуда пришёл ответ за № ***** от **.11.2009 года, где написано, что так как я обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы выше учётных норм для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленных в г. С*****, то принятие меня на учёт нуждающимся в улучшении жилищных условий не представляется возможным.
Считаю, что действия начальника ГУ **** ОМИС являются не законными по следующим основаниям.
Согласно статьи 27 «Конституции Российской Федерации» каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Также в соответствии с пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: Военнослужащие, проходящие службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации…в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», определено, что основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Оснований для не признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, указанных в пункте 10 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», у меня и членов моей семьи нет. Таким образом, военнослужащие, увольняемые по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья поизбранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья. И не имеет значения для признания военнослужащего нуждающимся для получения жилья в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, обеспечен ли он по учётным нормам жильём по месту прохождения службы или нет. Исходя из вышеизложенного: избрание постоянного места жительства, отличного от места службы, после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (получения жилья) в избранном месте жительства.
Согласно пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Таким образом, основываясь на приведённых нормативных правовых актах, я и члены моей семьи имеют право на признание нуждающимися улучшении жилищных условий (получении жилья) в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Кроме того, согласно определению № 2н – 26/08 от 14.05.2008 года Военной Коллегии Верховного Суда РФ: «Нормы «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учёту и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих – граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, а также в части полномочий командования по направлению соответствующего ходатайства на имя главы муниципального образования противоречит закону, и в силу статьи 120 Конституции РФ, части 2, статьи 11 ГПК РФ применению не подлежит. Новая редакция пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещение расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в «Правилах учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», до настоящего времени Правительством РФ не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом. Таким образом, эти органы (органы военного управления) располагают всей необходимой информацией для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе по избранному им месту жительства.»
Исходя из этого в соответствии с пунктом 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов (ОМИС) по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учёта жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Следовательно, решение о признании нуждающихся в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27 – 29 вышеприведённой «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации». Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать решения о признании нуждающимся в получении (улучшении) жилищных условий увольняемых военнослужащих, действующее законодательство пока не предусматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 6, 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих», «Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054), Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года, статьями 131, 254 – 258 ГПК РФ
П Р О Ш У : 1.Признать действия Начальника ГУ **** ОМИС, связанные с отказом во включении меня, ******. и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилья в избранном после увольнения месте жительства, незаконными.
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства в городах Белгород, а при наличии возможности в городах Москва, Воронеж, Санкт – Петербург и городах Московской области.
3.Взыскать с ГУ **** ОМИС в мою пользу судебные расходы.
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства за пределами М-ской области.Буду рад любой помощи с вашей стороны. И ещё,какие могут понадобиться по жилью справки в суд, кроме указанных в постановлении 1054, и что такое копия финансового лицевого счёта?С уважением
В ******* гарнизонный военный суд ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий начальника ГУ **** ОМИС, связанных с отказом принятии на учёт и включении в базу данных компьютерного учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений) по избранному после увольнения месте жительства. Я, ********, *****1967 года рождения, с 05.08.1984 года непрерывно прохожу службу в Вооружённых Силах. Сейчас прохожу службу в войсковой части *****. Последний контракт заключил ** октября 2009 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, *****2012 года. На данный момент имею общую продолжительность военной службы более 25 лет, а в льготном исчислении – более 35 лет.
Я и члены моей семьи зарегистрированы по месту жительства, постоянно, в квартире муниципальной собственности принадлежащей администрации ЗАТО *****, Мурманской области по адресу *****. Жилых помещений для постоянного проживания в других местах Российской Федерации, а также забронированных жилых помещений и собственного жилья я и члены моей семьи не имеют.
В связи с предстоящим увольнением из Вооруженных Сил РФ по статье 51, пункт «А» (достижения предельного возраста) Федерального Закона № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в апреле 2012 года и руководствуясь пунктом 13 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) (далее по тексту «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…»), а также на основании подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» и пунктом 14, статьи 15, пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащего», 05 ноября 2009 года я подал рапорт командиру войсковой части ***** о признании меня и членов моей семьи нуждающимися в получении постоянного жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства – городе Белгород. В рапорте я также указал, что при наличии возможности предоставить жильё в таких городах как Москва, Воронеж, Санкт - Петербург и городах Московской области, я согласен на получение жилья и там.
09 нооября 2009 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части ******, на котором постановили признать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) для постоянного проживания, в связи с предстоящим увольнением из рядов Вооруженных Сил РФ, в избранном после увольнения месте жительства, о чём свидетельствует приложенная к исковому заявлению копия выписки из протокола № ** заседания жилищной комиссии войсковой части ***** от 09.11.2009 года.
После отправления жилищной комиссией части моего учётного дела на согласование в ГУ **** ОМИС, оттуда пришёл ответ за № ***** от **.11.2009 года, где написано, что так как я обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы выше учётных норм для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленных в г. С*****, то принятие меня на учёт нуждающимся в улучшении жилищных условий не представляется возможным.
Считаю, что действия начальника ГУ **** ОМИС являются не законными по следующим основаниям.
Согласно статьи 27 «Конституции Российской Федерации» каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Также в соответствии с пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: Военнослужащие, проходящие службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации…в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», определено, что основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Оснований для не признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, указанных в пункте 10 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», у меня и членов моей семьи нет. Таким образом, военнослужащие, увольняемые по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья поизбранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья. И не имеет значения для признания военнослужащего нуждающимся для получения жилья в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, обеспечен ли он по учётным нормам жильём по месту прохождения службы или нет. Исходя из вышеизложенного: избрание постоянного места жительства, отличного от места службы, после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (получения жилья) в избранном месте жительства.
Согласно пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Таким образом, основываясь на приведённых нормативных правовых актах, я и члены моей семьи имеют право на признание нуждающимися улучшении жилищных условий (получении жилья) в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Кроме того, согласно определению № 2н – 26/08 от 14.05.2008 года Военной Коллегии Верховного Суда РФ: «Нормы «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учёту и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих – граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, а также в части полномочий командования по направлению соответствующего ходатайства на имя главы муниципального образования противоречит закону, и в силу статьи 120 Конституции РФ, части 2, статьи 11 ГПК РФ применению не подлежит. Новая редакция пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещение расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в «Правилах учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», до настоящего времени Правительством РФ не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом. Таким образом, эти органы (органы военного управления) располагают всей необходимой информацией для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе по избранному им месту жительства.»
Исходя из этого в соответствии с пунктом 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов (ОМИС) по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учёта жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Следовательно, решение о признании нуждающихся в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27 – 29 вышеприведённой «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации». Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать решения о признании нуждающимся в получении (улучшении) жилищных условий увольняемых военнослужащих, действующее законодательство пока не предусматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 6, 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих», «Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054), Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года, статьями 131, 254 – 258 ГПК РФ
П Р О Ш У : 1.Признать действия Начальника ГУ **** ОМИС, связанные с отказом во включении меня, ******. и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилья в избранном после увольнения месте жительства, незаконными.
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства в городах Белгород, а при наличии возможности в городах Москва, Воронеж, Санкт – Петербург и городах Московской области.
3.Взыскать с ГУ **** ОМИС в мою пользу судебные расходы.
#39
На мой взгляд судиться и обжаловать неправомерные действия ОМИС должен командир части (председатель ЖК), поскольку в соответствии с действующим законодательством. Вы не имеете правоотношений с ОМИС. Вы имеете отношения только с ЖК, командиром части и обжаловать можете только их действия или бездействия в случае если они Вам откажут, а действия или бездействия ОМИС должен обжаловать командир части. Вот и нужно давить на командира.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#40
Quote (STQwo)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">поскольку в соответствии с действующим законодательством. Вы не имеете правоотношений с ОМИС. Вы имеете отношения только с ЖК, командиром части и обжаловать можете только их действия или бездействия в случае если они Вам откажут, а действия или бездействия ОМИС должен обжаловать командир части.
Абсолютно не согласен!!!
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Абсолютно не согласен!!!
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#41
Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Абсолютно не согласен!!!
И я не согласен!
И я не согласен!
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#42
Правоотношения возникают у в/с в момент обращения к ком части о признании нуждающимся. Его ЖК признали. В дальнейшем правоотношения возникают у ком части с ОМИС в момент подачи документов. У в/с непосредственно с ОМИС правоотношений не возникает. Если при после возникновения правоотношений у ком части с ОМИС (подача документов) - ОМИС отказывает, то командир должен определиться в своей позиции - на чьей он стороне. Если он не согласен с отказом, то должен сам инициировать обращение в суд. Если согласен с отказом, то отказывает в/с и только в этом случае в/с оспаривает действия командира, а не ОМИС. Если командир не может определиться в своей позиции - обжаловать его бездействие. Непосредственно в/с-у, ОМИС не отказывала, поскольку в/с в ОМИС не обращался и такое обращение не предусмотрено. ОМИС отказала командиру в приеме документов. Кроме того ст.3 п.4 статуса:
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоох-ранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью коман-диров (начальников) (далее - командиры).
Что право нарушено это конечно так вот с ответчиком не очень ясно....
Это по аналогии с исполнительным производством, когда ПИ возбуждает исп производствов в отношении МО, а тот отказывается исполнять, то вместо того чтобы заставлять ПИ работать, в/с впрягается и отстаивает свои права самостоятельно уже непосредственно с МО.
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоох-ранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью коман-диров (начальников) (далее - командиры).
Что право нарушено это конечно так вот с ответчиком не очень ясно....
Это по аналогии с исполнительным производством, когда ПИ возбуждает исп производствов в отношении МО, а тот отказывается исполнять, то вместо того чтобы заставлять ПИ работать, в/с впрягается и отстаивает свои права самостоятельно уже непосредственно с МО.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
#43
Уважаемые форумчане. А что вы всё-таки думаете по поводу текста моего заявления?Может что в нём убрать, или что то добавить? Буду признателен за любой ответ по этому поводу.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#44
Quote (avans25)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А что вы всё-таки думаете по поводу текста моего заявления?
Если судья к вам проникнется сочуствием, то и ваши формулировки очень даже прокатят.
Если судья к вам проникнется сочуствием, то и ваши формулировки очень даже прокатят.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#45
Уважаемый Kot спасибо вам за ответ. Не ужели придётся надеяться только на сочувствие судьи? Уделите как юрист ещё немного внимания моей персоне. У меня несколько вопросов: 1)Правильно всё таки я назвал своё заявление исковым? Может его просто заявлением назвать? 2) В моём заявлении может следует своё право быть признаным нуждающимся связывать не только с пунктом 7"И", но и с пунктами 9 и 13 "Правил учёта увольняемых в/служащих", который разрешает принятие на учёт не более чем за три года до достижения предельного возраста. И по этому поводу, что вы скажете если заменить предложения в моём заявлении, выделенное синим цветом на следующее: Таким образом, согласно пункта 9 и 13 «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. С уважением
#46
Уважаемые форумчане
По жилью, получаемому по ИПМЖ возник вопрос: в ФЗ о статусе военнослужщих сказано:
Судебных решений на эту тему я не нашел.
По жилью, получаемому по ИПМЖ возник вопрос: в ФЗ о статусе военнослужщих сказано:
т.е. те, кто заключил контракт после 1998 г. по ИПМЖ может получить жилые помещения после 20 лет при увольнении по любому основанию, а вот те кто заключил до 1998 г. только если уволенены по ОШМ, здороью или выслугеВоеннослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
До сего дня я думал не так. Прошу подтвердить или опровергнуть.14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Судебных решений на эту тему я не нашел.
#47
Положит судебн решения при наличии постоянн жилья по месту службы и желании получения по ИМЖ при увольнении по льг основаниям. Может кому еще понадобятся, а то ищут на др ветках
- Вложения
-
- решен по ИМЖ 10г.doc
- (70 КБ) 106 скачиваний
Re:
#48Это решение суда уже не актуально в 2011 году, пр 80 отменен да и судебная практика изменилась не в пользу военнослужащих .Теперь рулит приказ 1280!!!Положит судебн решения при наличии постоянн жилья по месту службы и желании получения по ИМЖ при увольнении по льг основаниям. Может кому еще понадобятся, а то ищут на др ветках
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак - картина никогда не меняется.
#49
При заключении контракта на 3 года сверхпредельного возраста, отказано в признании нуждающейся в жилье по ИМЖ
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Отказ ОМСУ заключить ДСН не повод для отмены приказа МО об увольнении...
Показать текст
Отказ ОМСУ заключить ДСН не повод для отмены приказа МО об увольнении...
Показать текст
-
- Участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 15:46
#51
Отмена решения гарнизонного суда по причине не привлечения в судебное заседание ЧСВ, являющегося офицером и состоящим в очереди на жилье вместе с мамой-военнослужащей...
"...Между тем гарнизонный военный суд, рассмотрев данное дело, принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя Гринько и в отношении ее сына Гринько А.А, отказав ему в обеспечении жильем, тем самым, в нарушение п.4 Ч.2 ст.364 ГПК РФ, разрешил вопрос о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, чем существенно нарушил основные принципы гражданского судопроизводства (статья 2 ГПК РФ), а также права и законные интересы Гринько А.А.
Кроме того, в решении гарнизонный военный суд указал, что сын Гринько, Гринько А.А. должен рассматриваться как самостоятельный субъект жилищных правоотношений и может реализовывать свои жилищные права по месту своей службы, а не путем получения жилого помещения совместно с матерью.
Вместе с тем, в соответствии с абзацем П п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обес печиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу."
"...Между тем гарнизонный военный суд, рассмотрев данное дело, принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя Гринько и в отношении ее сына Гринько А.А, отказав ему в обеспечении жильем, тем самым, в нарушение п.4 Ч.2 ст.364 ГПК РФ, разрешил вопрос о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, чем существенно нарушил основные принципы гражданского судопроизводства (статья 2 ГПК РФ), а также права и законные интересы Гринько А.А.
Кроме того, в решении гарнизонный военный суд указал, что сын Гринько, Гринько А.А. должен рассматриваться как самостоятельный субъект жилищных правоотношений и может реализовывать свои жилищные права по месту своей службы, а не путем получения жилого помещения совместно с матерью.
Вместе с тем, в соответствии с абзацем П п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обес печиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу."
Показать текст
Жилье по ИМЖ
#54Добрый день. Ковырялся в судебной практике, нашел решение суда. Неужели остались судьи, которые действуют в рамках ЗАКОНА!!! Уважуха. Кстати, решение устояло в апелляции.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 июня 2020 г. г. Севастополь
Севастопольский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Антонова Г.П., при секретаре судебного заседания Леонтьевой Е.А., с участием административного истца Золотова Н.А., представителей административного ответчика командующего Черноморским флотом – Аксютина А.И. и Смоленцевой К.В., представителя административного ответчика командира войсковой части (номер) – Наволоцкой В.В., представителя заинтересованного лица филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «1 финансово-экономическая служба» – Панкратова М.В., прокурора старшего помощника военного прокурора – войсковая часть (номер) (изъято) Ряписова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-143/2020 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части (номер) (изъято) Золотова Николая Александровича об оспаривании приказов командующего Черноморским Флотом и командира войсковой части (номер) об увольнении истца с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части,
установил:
Золотов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения истца с военной службы в запас по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе и приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключения истца из списков личного состава воинской части, и обязать указанных воинских должностных лиц отменить названные приказы в указанной части.
В обоснование своих требований Золотов в поданном административном исковом заявлении и в судебном заседании, указал, что признан нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства г. Севастополь и своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем не давал. Увольнение и исключение из списков личного состава войсковой части (номер) без предоставления ему и членам его семьи жилья для постоянного проживания или жилищной субсидии является незаконным. Кроме того Золотов сообщил, что изменение формы обеспечения жильем на жилищную субсидию было обусловлено предложением жилищного органа ввиду отсутствия строительства жилых домов в г. Севастополе. Также истец указал, что на момент исключения из списков личного состава воинской части он был обеспечен вещевым имуществом в полном объеме.
В представленных в суд возражениях и в судебном заседании представители командующего Черноморским флотом – Аксютин и Смоленцева заявленные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении. В обоснование правомерности оспариваемого приказа указали, что административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий обоснованно издан приказ об увольнении Золотова с военной службы. Порядок увольнения истца нарушен не был, поскольку при решении вопроса об увольнении с военной службы было принято во внимание, что последний обеспечен по месту прохождения службы служебным жилым помещением на весь состав его семьи, а также изменил форму обеспечения жильем от государства на жилищную субсидию. Не смотря на бездействие Золотова по продлению договора пользования служебным жилым помещением, данное специализированное жилье числится за истцом.
В представленных в суд возражениях и в судебном заседании представитель командира войсковой части (номер) – Наволоцкая заявленные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, указав, что каких-либо препятствий для исключения Золотова из списков личного состава воинской части не имелось, поскольку тот обеспечен служебным жилым помещением по установленным нормам, проживая в котором после увольнения в запас, он может ожидать получения жилищной субсидии. При исключении из списков личного состава воинской части истцу предоставлены все отпуска, выплачено положенное денежное довольствие.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, письменные возражения, а также выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение военного прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные истцом требования, суд приходит к следующим выводам.
Из исследованных в судебном заседании материалов административного дела, объяснений Золотова, его учетного и жилищного дел, а также иных, представленных суду доказательств и документов установлено, что истец заключил первый контракт о прохождении военной службы в августе 2000 г. и проходил военную службу в различных воинских частях Минобороны России, крайняя из которых – войсковая часть (номер), дислоцированная в г. Севастополе, где Золотов обеспечен служебным жильем. Приказом командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 Золотов досрочно уволен с военной службы в запас по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе. В целях реализации данного приказа 7 апреля 2020 г. командиром войсковой части (номер) издан приказ № 100, согласно которому истец с 10 апреля 2020 г. полагается исключенным из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.
Как усматривается из копии заключения военно-врачебной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации от 9 августа 2019 г. Золотов признан ограничено годным к военной службе, категория годности – «В». Указанное заключение утверждено 13 августа 2019 г.
19 декабря 2019 г. Золотов, имея выслугу на военной службе более 20 лет, обратился к командованию с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, в котором выразил свое несогласие с увольнением с военной службы до обеспечения жильем.
Из листа беседы, проведенной с истцом 20 декабря 2019 г., усматривается, что истец выразил просьбу об обеспечении его жилищной субсидией.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставлении им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, либо предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта.
Из разъяснений, содержащихся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что признание прапорщиков ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности.
Оценивая вышеприведенные данные, суд приходит к выводу, что Золотов, имея право быть уволенным с военной службы по избранному им основанию, отказался от этого права, поставив его в зависимость от предоставления жилого помещения – жилищной субсидии, то есть фактически высказал желание продолжить военную службу. Поэтому рапорт Золотова об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, в котором последний в качестве обязательного условия увольнения указывает на необходимость обеспечения его жильем, в данном случае, не мог являться основанием для инициирования командованием процедуры увольнения.
В судебном заседании истец подтвердил свое желание продолжить военную службу и пояснил, что не согласен с увольнением без обеспечения жильем.
Доказательств наличия оснований для безусловного увольнения истца с военной службы в суд не представлено и о наличии таковых сторонами не заявлено.
На основании вышеизложенного, а также учитывая требования и нормы действующего законодательства в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводам, что Золотов, не соглашаясь с досрочным увольнением с военной службы до обеспечения жильем в избранном месте жительства, самостоятельно выбрал вариант реализации своего права на жилище путем получения жилья в период дальнейшего прохождения военной службы, и препятствий для ее прохождения у истца не имеется. Следовательно, оспариваемый приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части касающейся досрочного увольнения Золотова с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе не может быть признан законным и подлежит отмене.
Кроме того, поскольку оспариваемый приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части касающейся исключения Золотова из списков личного состава воинской части издан на основании вышеназванного приказа о досрочном увольнении истца, то этот приказ в этой части является незаконным и подлежит отмене.
Таким образом, административное исковое заявление Золотова подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ с филиала ФКУ «Управление Черноморского флота» - «1 финансово-экономическая служба» надлежит взыскать в пользу истца, уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 103, 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Золотова Николая Александровича удовлетворить.
Признать незаконным приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения Золотова Н.А. с военной службы.
Обязать командующего Черноморским флотом в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда отменить свой приказ от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения Золотова Н.А. с военной службы, о чем в тот же срок сообщить суду и административному истцу.
Признать незаконным приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключении Золотова Н.А. из списков личного состава воинской части.
Обязать командира войсковой части (номер) в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда отменить свой приказ от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключении Золотова Н.А. из списков личного состава воинской части, о чем в тот же срок сообщить суду и административному истцу.
Взыскать с филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» – «1 финансово-экономическая служба» в пользу Золотова Николая Александровича судебные расходы по делу в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче административного искового заявления в суд, в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 июня 2020 г. г. Севастополь
Севастопольский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Антонова Г.П., при секретаре судебного заседания Леонтьевой Е.А., с участием административного истца Золотова Н.А., представителей административного ответчика командующего Черноморским флотом – Аксютина А.И. и Смоленцевой К.В., представителя административного ответчика командира войсковой части (номер) – Наволоцкой В.В., представителя заинтересованного лица филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «1 финансово-экономическая служба» – Панкратова М.В., прокурора старшего помощника военного прокурора – войсковая часть (номер) (изъято) Ряписова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-143/2020 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части (номер) (изъято) Золотова Николая Александровича об оспаривании приказов командующего Черноморским Флотом и командира войсковой части (номер) об увольнении истца с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части,
установил:
Золотов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения истца с военной службы в запас по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе и приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключения истца из списков личного состава воинской части, и обязать указанных воинских должностных лиц отменить названные приказы в указанной части.
В обоснование своих требований Золотов в поданном административном исковом заявлении и в судебном заседании, указал, что признан нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства г. Севастополь и своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем не давал. Увольнение и исключение из списков личного состава войсковой части (номер) без предоставления ему и членам его семьи жилья для постоянного проживания или жилищной субсидии является незаконным. Кроме того Золотов сообщил, что изменение формы обеспечения жильем на жилищную субсидию было обусловлено предложением жилищного органа ввиду отсутствия строительства жилых домов в г. Севастополе. Также истец указал, что на момент исключения из списков личного состава воинской части он был обеспечен вещевым имуществом в полном объеме.
В представленных в суд возражениях и в судебном заседании представители командующего Черноморским флотом – Аксютин и Смоленцева заявленные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении. В обоснование правомерности оспариваемого приказа указали, что административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий обоснованно издан приказ об увольнении Золотова с военной службы. Порядок увольнения истца нарушен не был, поскольку при решении вопроса об увольнении с военной службы было принято во внимание, что последний обеспечен по месту прохождения службы служебным жилым помещением на весь состав его семьи, а также изменил форму обеспечения жильем от государства на жилищную субсидию. Не смотря на бездействие Золотова по продлению договора пользования служебным жилым помещением, данное специализированное жилье числится за истцом.
В представленных в суд возражениях и в судебном заседании представитель командира войсковой части (номер) – Наволоцкая заявленные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, указав, что каких-либо препятствий для исключения Золотова из списков личного состава воинской части не имелось, поскольку тот обеспечен служебным жилым помещением по установленным нормам, проживая в котором после увольнения в запас, он может ожидать получения жилищной субсидии. При исключении из списков личного состава воинской части истцу предоставлены все отпуска, выплачено положенное денежное довольствие.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, письменные возражения, а также выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение военного прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные истцом требования, суд приходит к следующим выводам.
Из исследованных в судебном заседании материалов административного дела, объяснений Золотова, его учетного и жилищного дел, а также иных, представленных суду доказательств и документов установлено, что истец заключил первый контракт о прохождении военной службы в августе 2000 г. и проходил военную службу в различных воинских частях Минобороны России, крайняя из которых – войсковая часть (номер), дислоцированная в г. Севастополе, где Золотов обеспечен служебным жильем. Приказом командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 Золотов досрочно уволен с военной службы в запас по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе. В целях реализации данного приказа 7 апреля 2020 г. командиром войсковой части (номер) издан приказ № 100, согласно которому истец с 10 апреля 2020 г. полагается исключенным из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.
Как усматривается из копии заключения военно-врачебной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации от 9 августа 2019 г. Золотов признан ограничено годным к военной службе, категория годности – «В». Указанное заключение утверждено 13 августа 2019 г.
19 декабря 2019 г. Золотов, имея выслугу на военной службе более 20 лет, обратился к командованию с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, в котором выразил свое несогласие с увольнением с военной службы до обеспечения жильем.
Из листа беседы, проведенной с истцом 20 декабря 2019 г., усматривается, что истец выразил просьбу об обеспечении его жилищной субсидией.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставлении им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, либо предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта.
Из разъяснений, содержащихся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что признание прапорщиков ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности.
Оценивая вышеприведенные данные, суд приходит к выводу, что Золотов, имея право быть уволенным с военной службы по избранному им основанию, отказался от этого права, поставив его в зависимость от предоставления жилого помещения – жилищной субсидии, то есть фактически высказал желание продолжить военную службу. Поэтому рапорт Золотова об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, в котором последний в качестве обязательного условия увольнения указывает на необходимость обеспечения его жильем, в данном случае, не мог являться основанием для инициирования командованием процедуры увольнения.
В судебном заседании истец подтвердил свое желание продолжить военную службу и пояснил, что не согласен с увольнением без обеспечения жильем.
Доказательств наличия оснований для безусловного увольнения истца с военной службы в суд не представлено и о наличии таковых сторонами не заявлено.
На основании вышеизложенного, а также учитывая требования и нормы действующего законодательства в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводам, что Золотов, не соглашаясь с досрочным увольнением с военной службы до обеспечения жильем в избранном месте жительства, самостоятельно выбрал вариант реализации своего права на жилище путем получения жилья в период дальнейшего прохождения военной службы, и препятствий для ее прохождения у истца не имеется. Следовательно, оспариваемый приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части касающейся досрочного увольнения Золотова с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченного годным к военной службе не может быть признан законным и подлежит отмене.
Кроме того, поскольку оспариваемый приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части касающейся исключения Золотова из списков личного состава воинской части издан на основании вышеназванного приказа о досрочном увольнении истца, то этот приказ в этой части является незаконным и подлежит отмене.
Таким образом, административное исковое заявление Золотова подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ с филиала ФКУ «Управление Черноморского флота» - «1 финансово-экономическая служба» надлежит взыскать в пользу истца, уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 103, 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Золотова Николая Александровича удовлетворить.
Признать незаконным приказ командующего Черноморским флотом от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения Золотова Н.А. с военной службы.
Обязать командующего Черноморским флотом в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда отменить свой приказ от 15 января 2020 г. № 2 в части, касающейся досрочного увольнения Золотова Н.А. с военной службы, о чем в тот же срок сообщить суду и административному истцу.
Признать незаконным приказ командира войсковой части (номер) от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключении Золотова Н.А. из списков личного состава воинской части.
Обязать командира войсковой части (номер) в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда отменить свой приказ от 7 апреля 2020 г. № 100 в части, касающейся исключении Золотова Н.А. из списков личного состава воинской части, о чем в тот же срок сообщить суду и административному истцу.
Взыскать с филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» – «1 финансово-экономическая служба» в пользу Золотова Николая Александровича судебные расходы по делу в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче административного искового заявления в суд, в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17898
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Жилье по ИМЖ
#55это говорит о том что, если конечно и кассация в силе оставит, будет военный проходить службу на должности соответствующей здоровьюQR_BBPOST препятствий для ее прохождения у истца не имеется
Жилье по ИМЖ
#56В кассации "обломали" военного.QR_BBPOST если конечно и кассация в силе оставит
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Жилье по ИМЖ
#58Если кто может, поделитесь этим таинственным документом, а то у меня в суде тоже на него указывали, а найти я такой не могу! Обзор практики применения военными судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих в 2019 году, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июня 2020 г.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17898
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Жилье по ИМЖ
#5910. Запрет на увольнение с военной службы, установленный статьей 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не распространяется на военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождения военной службы после 1 января 1998 г. и обеспеченных по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.
Решением Полярнинского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда, З. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командования об исключении его из списков личного состава воинской части без предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия).
В обоснование принятого решения суд правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что офицер З., заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. и обеспеченный по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам, досрочно уволен в отставку по состоянию здоровья – в связи с признанием не годным к военной службе с оставлением в списках нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии. Приказ об увольнении З. не оспорил. Приказами командира воинской части административный истец исключен из списков личного состава части с 23 августа 2018 г.
Согласно абзацам четвертому и шестому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после
1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.
Следовательно, право административного истца на жилье в период
военной службы реализовано в соответствии с нормами закона.
Согласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии.
Аналогичные предписания содержатся в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. При этом в силу названной нормы Положения военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание названных правовых норм во взаимосвязи указывает на то, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявивших желание получить жилье для постоянного проживания по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспеченности жильем по месту военной службы в период ее прохождения.
Между тем З. не только обеспечен служебным жильем по месту военной службы, но и не подлежит выселению из него до предоставления жилого помещения по договору социального найма.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ командира воинской части об исключении административного истца из списков личного состава воинской части прав последнего не нарушает, в связи с чем правомерно признал его законным.
Решением Полярнинского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда, З. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командования об исключении его из списков личного состава воинской части без предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия).
В обоснование принятого решения суд правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что офицер З., заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. и обеспеченный по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам, досрочно уволен в отставку по состоянию здоровья – в связи с признанием не годным к военной службе с оставлением в списках нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии. Приказ об увольнении З. не оспорил. Приказами командира воинской части административный истец исключен из списков личного состава части с 23 августа 2018 г.
Согласно абзацам четвертому и шестому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после
1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.
Следовательно, право административного истца на жилье в период
военной службы реализовано в соответствии с нормами закона.
Согласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии.
Аналогичные предписания содержатся в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. При этом в силу названной нормы Положения военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание названных правовых норм во взаимосвязи указывает на то, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявивших желание получить жилье для постоянного проживания по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспеченности жильем по месту военной службы в период ее прохождения.
Между тем З. не только обеспечен служебным жильем по месту военной службы, но и не подлежит выселению из него до предоставления жилого помещения по договору социального найма.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ командира воинской части об исключении административного истца из списков личного состава воинской части прав последнего не нарушает, в связи с чем правомерно признал его законным.
Жилье по ИМЖ
#60Почему нажимаю на палец и ни чего не происходит? Как я не искал этот обзор, не мог его найти. По мне, так это бред противоречащий закону и мнению ВС. О и палец заработал !
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость