Внеочередное предоставление жилья
#631
Kot,
Ну Вам ли его не знать. Хотя если честно, прочтя это решение даже как-то засомневался. Может такого поворота никто не предполагал и этих самых указявок не давал? Поэтому он и рассудил включив "внутреннее убеждение"?
Ну Вам ли его не знать. Хотя если честно, прочтя это решение даже как-то засомневался. Может такого поворота никто не предполагал и этих самых указявок не давал? Поэтому он и рассудил включив "внутреннее убеждение"?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#632
Не, не факт. Там пара решений точно не вступивших ещё выложена.Решение с оф. странички ГВСа. Если учесть, что там выкладывают определенным образом отобранные дела, то можно предположить, что вступило в силу.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Я уверен, что здесь не внутреннее убеждение. Какой-то иной рычажок.Поэтому он и рассудил включив "внутреннее убеждение".
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#633
Сегодня встретил сослуживца. Майор,13лет выслуги, выкинут из армии на счет раз, ОШМ или НУК - известная альтернатива.
Как дела с квартирой?
Писал рапорт признать внеочередником - отказали сославшись на противоречие ЖК и Пр.№80.
В среду парня ислючают из списков части.
Если кто может - просьба оперативно помочь.
Сам до сегодня этим вопросом плотно не занимался. Но судя по прочитатанному - не все так просто, как трактует командование.
Как дела с квартирой?
Писал рапорт признать внеочередником - отказали сославшись на противоречие ЖК и Пр.№80.
В среду парня ислючают из списков части.
Если кто может - просьба оперативно помочь.
Сам до сегодня этим вопросом плотно не занимался. Но судя по прочитатанному - не все так просто, как трактует командование.
Si vis pacem, para bellum
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#634
В чём, я не понял проблемы? Уволили по НУК?Если кто может - просьба оперативно помочь.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#635
Предложили уволиться по ОШМ, пригрозив НУК. Он и слил воду. Но одновременно с рапортом " уволить и оставить в списках нуждающихся" написал рапорт с просьбой признать внеочередником. Ему отказали ссылаясь на противоречие ЖК и Пр. №80. Он опять сливает воду. Сегодня встритил его, случайно, спрашиваю про ВКПИ 08-5, в ответ тишина...В чём, я не понял проблемы? Уволили по НУК?
Понимаю так, что парня развели.
Si vis pacem, para bellum
#636
"Парень" уже уволен или еще нет?Понимаю так, что парня развели.
Добавлено спустя 37 секунд:
сорри неразглядел..В среду парня ислючают из списков части.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Срочно выписку из протокола истребовать с отказом и в понедельник заявление в суд, поскольку военнослужащий признан увольняемым по ОШМ (уволен) но статус военнослужащего еще не потерял.Ему отказали ссылаясь на противоречие ЖК и Пр. №80.
Попытка не пытка... К заявлению приложить: выписку из приказа об увольнении, рапорт о внеочередности, решение ЖК...
Требования:
1. Признать действия (бездействие) командира и жилищной комиссии по отказу в включении в список внеочередников незаконными и нарушающими мои права.
2. Обязать командира и жилищную комиссию повторно рассмотреть мой рапорт о признании внеочередником и принять по нему законное решение.
3. Взыскать госпошлину с командира и жилищную комиссию.
За результат ручаться не буду, но лучше попробовать...
#637
Если не трудно мативировочную часть.1. Признать действия (бездействие) командира и жилищной комиссии по отказу в включении в список внеочередников незаконными и нарушающими мои права.
Сам, боюсь, не успею.
Просто надоел этот беспредел ...
Наверное придется представлять его интересы, пора "выходить из тени". Хотя как пока не представляю, ну да с Божьей помощью и со словами "..... .... ....." прорвемся.
Si vis pacem, para bellum
#638
Это вам суд сделает))) Вы заявляете о нарушении права:Если не трудно мативировочную часть.
1) Описываете кто, где проходит службу, какие приказы и решения нарушающие права изданы....
2) Ссылаетесь на нормы ЖК - Статья 5. Жилищное законодательство
2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Говорите, что в Статья 57. ЖК список не избыточен...
И что МО не вышел за пределы своих полномочий издав приказ 80...
Цитируете приказ МО 80 пункт 12..., ссылаетесь на ФЗ "О статусе..."
И переходите к требовательной части...
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#639
Если не трудно мативировочную часть.
Поражают меня такие представители, которые даже заявление в суд сами составить не могут! Не боитесь такую ответственность на себя брать за другого человека???Наверное придется представлять его интересы
Go, Вы хотите насильно кого-то осчастливить ? Ваш "парень" немощен, что вы за него решения принимаете? Он решение принял, на вашем месте я бы ему просто разъяснил ситуацию, а не вмешивался в его жизнь.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#640
Вот вот.. что бы потом не прослыть "горе"-представителем...уж извините,если обидел. Изучение форума лишь улучшают общие знания по правовым вопросам,не более. Представлять чьи либо интересы-очень ответственно, учтите это..я бы ему просто разъяснил ситуацию,
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
#641
В целом солидарен с Константином и Сергеем. Как можно представлять чьи либо интересы, ежели не знаете чем обосновать правовую позицию доверителя...
#642
У меня тоже товарищ, дай твое заявление, что тебе жалко. Ты выиграл, и я выиграю. Не жалко, но это не значит что ты выиграешь суд. Вообщем уговорил, дал ему заявление. Итог проиграл. Потом он мне дал почетать заявление, я чуть на ж- пу не сел. Да еще на меня обиделся. Больше заявления не кому не даю.
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#643
Это правильно. Поскольку всегда есть нюансы.Больше заявления не кому не даю.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#644
Наверное Вы правы, просто задело это скотство.Go, Вы хотите насильно кого-то осчастливить ? Ваш "парень" немощен, что вы за него решения принимаете? Он решение принял, на вашем месте я бы ему просто разъяснил ситуацию, а не вмешивался в его жизнь.
Si vis pacem, para bellum
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#645
Ваши чувства понятны. Я бы на вашем месте разъяснял просто, что к чему. Возможно, кому-то это сильно поможет. Ну и адес форума можете даватьНаверное Вы правы, просто задело это скотство.
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#648
Кроме как переписать из ВКПИ08-5, по внеочерёдности ОШМщиков больше писать-то и нечего...Если не трудно мативировочную часть.
Сам, боюсь, не успею.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#651
Такими темпами вначале станим полностью добровольной, а потом добровольно-повстанчиской армией!
Это было в 2007 г., до ВКПИ 08-5...Но мы удивительным образом к этому вернёмся...Вот такое вот "изменение судебной практики и понимания закона"...
Анализ практики показывает, что ведомственные суды регулируют поток страждущих "на выход" в зависимости от количества стоящих за заявителем потенциальных последователей...
Если их единицы - ВКПИ 08-5, существенно больше - рука судьи "тянется к нагану" (322-О)...
Так и живём, есть закон и 2 его толкования, влекущих для страждущего прямо противоположные результаты...
sergeikatin, LZW-сжатие встроено в Windows, пробуйте ещё, всё должно получиться.
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#652
Представляю свежее решение МГВС, правда не уверен в ту ли рубрику, здесь стоит вопрос обеспечения жильем до увольнения по ОШМ:
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2010 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении военного суда в составе председательствующего судьи Подгурского В.В. при секретаре Газаевой Г.М., с участием заявителя Ф.И.О., рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника Ф.И.О. об оспаривании бездействия, командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанного с отказом в признании нуждающимся в получении жилья вне очереди, не обеспечением жильем и не предоставлением к досрочному увольнению с военной службы,
установил:
Ф.И.О. обратился в военный суд с заявлением, в котором с учетом уточнений и уменьшений ранее заявленных требований просил:
- признать незаконным решения, действия (бездействие) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000 связанные с отказом во внесении его в список военнослужащих нуждающихся в получении жилья, не обеспечению его и членов его семьи жилым помещением вне очереди по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и не представлением к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями);
- обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 внести его в список военнослужащих нуждающихся в получении жилья вне очереди, и обеспечить вне очереди его и членов его семьи жилым помещением, по последнему месту военной службы в городе Москве, по нормам, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, после чего командиру части представить его к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями);
Заявитель, и его представитель в судебном заседании, настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснили, что с 29 апреля 2009 года Ф.И.О. зачислен в распоряжение командующего дальней авиацией, после чего он подал рапорт об увольнении с военной службы, по организационно-штатным мероприятиям после обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы в городе Москве. По истечении шести месяцев прохождения службы в распоряжении, он вновь подал рапорт, в котором подтвердил свое желание об увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Однако до настоящего времени он не внесен в списки военнослужащих, нуждающихся в получении жилья вне очереди, не обеспечен жильем и как следствие не уволен с военной службы, что лишает его возможности реализовать конституционное право на свободный труд.
Командир и председатель жилищной комиссии войсковой части 00000, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли.
В письменных возражениях, представленных в судебное заседание председатель жилищной комиссии войсковой части 00000 сообщил о том, что заявитель состоит на жилищном учете в войсковой части 00000, однако оснований для его внесения в списки военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилья вне очереди нет, поскольку не принято решение об увольнении Ф.И.О. с военной службы.
Заслушав объяснения заявителя, представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Копией контракта о прохождении военной службы подтверждается, что 1 сентября 2003 года заявителем был подписан контракт о прохождении военной службы на период обучения и срок пять лет после окончания Университета. О вступлении в силу данного контракта объявлено приказом начальника Военного университета от 1 сентября 2003 года №035.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 22 сентября 2009 года №178 усматривается, что подполковник Ф.И.О. с 28 апреля 2009 года освобожден от должности и зачислен в распоряжение командующего дальней авиацией в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из копий рапортов заявителя от 6 мая 2009 года и 11 января 2010 года, поданных по команде усматривается, что заявитель просит об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также об обеспечении его и членов его семьи до издания приказа о его досрочном увольнении, жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации по месту военной службы.
Согласно справке из войсковой части 00000 от 15 мая 2009 года №561 командир войсковой части принял решение об увольнении Ф.И.О. с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
В письменном возражении представленном в судебное заседание председатель жилищной комиссии войсковой части сообщил, что Ф.И.О. состоит на жилищном учете в войсковой части 00000. Данный довод подтвержден заявителем в судебном заседании, и в порядке определенном статьей 68 ГГЖ РФ внесен в протокол судебного заседания, что освобождает ответственных должностных лиц от обязанности доказывания этого факта.
Из копии списков военнослужащих войсковой части 00000, нуждающихся в получении жилья вне очереди, ответа командира войсковой части 00000 от 14 января 2010 года, усматривается, что Ф.И.О. в указанные списки не включен.
В соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В судебном заседании установлено, что подполковник Ф.И.О., в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000, и шестимесячный срок его нахождения в распоряжении истек 29 сентября 2009 года. Решение полномочным должностным лицом о его назначении на воинскую должность, равно как и решение об увольнении его с военной службы не принято.
Вместе с тем, согласно п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Поскольку подполковник Ф.И.О. имея общую продолжительность военной службы более 24 лет, признанный нуждающемся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не давал согласие на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жилым помещением, а настаивает на предоставлении жилья до издания приказа об увольнении, следовательно, в соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», он не может быть уволен с военной службы по избранному им основанию.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно п. 12 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Инструкция), военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Пункт 29 Инструкции определяет, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невнесением в списки военнослужащих части имеющих право на обеспечение жильем вне очереди нарушено право заявителя, гарантированное указанными нормативными актами.
Для восстановления нарушенного права суд считает необходимым обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 рассмотреть вопрос и принять решение в порядке определенном пунктами 12, 29 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» о внесении Ф.И.О. в списки военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем вне очереди.
По смыслу приведенных нормативных актов при определении порядка обеспечения жилым помещением среди военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, следует исходить из того, с какого момента у них возникло это право, в связи с чем преимущество при распределении жилых помещений среди военнослужащих, имеющих равное право на внеочередное обеспечение жилым помещением, будут иметь те из них у кого это право возникло раньше.
Пункт 1 статьи 13 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 определяет, что для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Подпункт «б» пункта 2 статьи 13 Положения устанавливает, что в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий зачисление в распоряжение допускается на срок не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
По смыслу приведенных норм военнослужащий при проведении ОШМ может находиться в распоряжении шесть месяцев, установленных действующим законодательством, поэтому право на увольнение по организационно-штатным мероприятиям возникает по истечении срока нахождении в распоряжении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Ф.И.О. приобрел право на увольнение с военной службы по организационно-штатным мероприятиям поскольку истек шестимесячный срок пребывания в распоряжении, по истечении этого срока на другую должность он не назначен, и изъявил желание уволится с военной службы по указанному основанию.
Делая этот вывод, суд также исходит из того, что не назначение заявителя в течение 11 месяцев с момента зачисления в распоряжение свидетельствует об отсутствии возможности назначения его на другие должности и согласии командования и всех должностных лиц имеющих право принимать решение на увольнение Ф.И.О. с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе.
Требование Ф.И.О. о возложении на командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 обязанности по распределению ему и членам его семьи жилого помещения в городе Москве вне очереди, суд признает необоснованным, ввиду того, что на момент обращения заявителя в суд с этим требованием он в установленном порядке не был внесен в списки военнослужащих нуждающихся в получении жилья вне очереди. Поэтому данное требование Ф.И.О. заявлено преждевременно и не может быть разрешено судом до реализации права заявителя на внесение в списки нуждающихся в получении жилья вне очереди и определения его очередности в этом списке. По этому же основанию не подлежит удовлетворению и требование заявителя о возложении на командира войсковой части 00000 обязанности по представлению заявителя к увольнению с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Ф.И.О. удовлетворить частично.
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 рассмотреть вопрос и принять решение в порядке определенном пунктами 12, 29 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» о внесении Ф.И.О. в списки военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем вне очереди.
В удовлетворении заявления подполковника Ф.И.О. о признании незаконным бездействия командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, выразившееся в не обеспечении его жилым помещением по последнему месту военной службы и не представлении к досрочному увольнению с военной службы в связи с проведением ОШМ, и возложении обязанности на командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 обеспечить Ф.И.О. жилым помещением вне очереди по последнему месту военной службы в городе Москве, после чего представить к досрочному увольнению с военной службы в связи с ОШМ - отказать.
Судья Московского гарнизонного военного суда
В.В. Подгурский
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд, через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Г.М. Газаева
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2010 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении военного суда в составе председательствующего судьи Подгурского В.В. при секретаре Газаевой Г.М., с участием заявителя Ф.И.О., рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника Ф.И.О. об оспаривании бездействия, командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, связанного с отказом в признании нуждающимся в получении жилья вне очереди, не обеспечением жильем и не предоставлением к досрочному увольнению с военной службы,
установил:
Ф.И.О. обратился в военный суд с заявлением, в котором с учетом уточнений и уменьшений ранее заявленных требований просил:
- признать незаконным решения, действия (бездействие) командира и жилищной комиссии войсковой части 00000 связанные с отказом во внесении его в список военнослужащих нуждающихся в получении жилья, не обеспечению его и членов его семьи жилым помещением вне очереди по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и не представлением к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями);
- обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 внести его в список военнослужащих нуждающихся в получении жилья вне очереди, и обеспечить вне очереди его и членов его семьи жилым помещением, по последнему месту военной службы в городе Москве, по нормам, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, после чего командиру части представить его к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями);
Заявитель, и его представитель в судебном заседании, настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснили, что с 29 апреля 2009 года Ф.И.О. зачислен в распоряжение командующего дальней авиацией, после чего он подал рапорт об увольнении с военной службы, по организационно-штатным мероприятиям после обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы в городе Москве. По истечении шести месяцев прохождения службы в распоряжении, он вновь подал рапорт, в котором подтвердил свое желание об увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Однако до настоящего времени он не внесен в списки военнослужащих, нуждающихся в получении жилья вне очереди, не обеспечен жильем и как следствие не уволен с военной службы, что лишает его возможности реализовать конституционное право на свободный труд.
Командир и председатель жилищной комиссии войсковой части 00000, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли.
В письменных возражениях, представленных в судебное заседание председатель жилищной комиссии войсковой части 00000 сообщил о том, что заявитель состоит на жилищном учете в войсковой части 00000, однако оснований для его внесения в списки военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилья вне очереди нет, поскольку не принято решение об увольнении Ф.И.О. с военной службы.
Заслушав объяснения заявителя, представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Копией контракта о прохождении военной службы подтверждается, что 1 сентября 2003 года заявителем был подписан контракт о прохождении военной службы на период обучения и срок пять лет после окончания Университета. О вступлении в силу данного контракта объявлено приказом начальника Военного университета от 1 сентября 2003 года №035.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 22 сентября 2009 года №178 усматривается, что подполковник Ф.И.О. с 28 апреля 2009 года освобожден от должности и зачислен в распоряжение командующего дальней авиацией в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из копий рапортов заявителя от 6 мая 2009 года и 11 января 2010 года, поданных по команде усматривается, что заявитель просит об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также об обеспечении его и членов его семьи до издания приказа о его досрочном увольнении, жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации по месту военной службы.
Согласно справке из войсковой части 00000 от 15 мая 2009 года №561 командир войсковой части принял решение об увольнении Ф.И.О. с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
В письменном возражении представленном в судебное заседание председатель жилищной комиссии войсковой части сообщил, что Ф.И.О. состоит на жилищном учете в войсковой части 00000. Данный довод подтвержден заявителем в судебном заседании, и в порядке определенном статьей 68 ГГЖ РФ внесен в протокол судебного заседания, что освобождает ответственных должностных лиц от обязанности доказывания этого факта.
Из копии списков военнослужащих войсковой части 00000, нуждающихся в получении жилья вне очереди, ответа командира войсковой части 00000 от 14 января 2010 года, усматривается, что Ф.И.О. в указанные списки не включен.
В соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В судебном заседании установлено, что подполковник Ф.И.О., в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000, и шестимесячный срок его нахождения в распоряжении истек 29 сентября 2009 года. Решение полномочным должностным лицом о его назначении на воинскую должность, равно как и решение об увольнении его с военной службы не принято.
Вместе с тем, согласно п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Поскольку подполковник Ф.И.О. имея общую продолжительность военной службы более 24 лет, признанный нуждающемся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не давал согласие на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жилым помещением, а настаивает на предоставлении жилья до издания приказа об увольнении, следовательно, в соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», он не может быть уволен с военной службы по избранному им основанию.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно п. 12 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Инструкция), военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Пункт 29 Инструкции определяет, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невнесением в списки военнослужащих части имеющих право на обеспечение жильем вне очереди нарушено право заявителя, гарантированное указанными нормативными актами.
Для восстановления нарушенного права суд считает необходимым обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 рассмотреть вопрос и принять решение в порядке определенном пунктами 12, 29 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» о внесении Ф.И.О. в списки военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем вне очереди.
По смыслу приведенных нормативных актов при определении порядка обеспечения жилым помещением среди военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением, следует исходить из того, с какого момента у них возникло это право, в связи с чем преимущество при распределении жилых помещений среди военнослужащих, имеющих равное право на внеочередное обеспечение жилым помещением, будут иметь те из них у кого это право возникло раньше.
Пункт 1 статьи 13 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 определяет, что для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Подпункт «б» пункта 2 статьи 13 Положения устанавливает, что в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий зачисление в распоряжение допускается на срок не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
По смыслу приведенных норм военнослужащий при проведении ОШМ может находиться в распоряжении шесть месяцев, установленных действующим законодательством, поэтому право на увольнение по организационно-штатным мероприятиям возникает по истечении срока нахождении в распоряжении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Ф.И.О. приобрел право на увольнение с военной службы по организационно-штатным мероприятиям поскольку истек шестимесячный срок пребывания в распоряжении, по истечении этого срока на другую должность он не назначен, и изъявил желание уволится с военной службы по указанному основанию.
Делая этот вывод, суд также исходит из того, что не назначение заявителя в течение 11 месяцев с момента зачисления в распоряжение свидетельствует об отсутствии возможности назначения его на другие должности и согласии командования и всех должностных лиц имеющих право принимать решение на увольнение Ф.И.О. с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе.
Требование Ф.И.О. о возложении на командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 обязанности по распределению ему и членам его семьи жилого помещения в городе Москве вне очереди, суд признает необоснованным, ввиду того, что на момент обращения заявителя в суд с этим требованием он в установленном порядке не был внесен в списки военнослужащих нуждающихся в получении жилья вне очереди. Поэтому данное требование Ф.И.О. заявлено преждевременно и не может быть разрешено судом до реализации права заявителя на внесение в списки нуждающихся в получении жилья вне очереди и определения его очередности в этом списке. По этому же основанию не подлежит удовлетворению и требование заявителя о возложении на командира войсковой части 00000 обязанности по представлению заявителя к увольнению с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Ф.И.О. удовлетворить частично.
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 рассмотреть вопрос и принять решение в порядке определенном пунктами 12, 29 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», приложение №1 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» о внесении Ф.И.О. в списки военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем вне очереди.
В удовлетворении заявления подполковника Ф.И.О. о признании незаконным бездействия командира и жилищной комиссии войсковой части 00000, выразившееся в не обеспечении его жилым помещением по последнему месту военной службы и не представлении к досрочному увольнению с военной службы в связи с проведением ОШМ, и возложении обязанности на командира и жилищную комиссию войсковой части 00000 обеспечить Ф.И.О. жилым помещением вне очереди по последнему месту военной службы в городе Москве, после чего представить к досрочному увольнению с военной службы в связи с ОШМ - отказать.
Судья Московского гарнизонного военного суда
В.В. Подгурский
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд, через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Г.М. Газаева
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#653
И в эту тоже подходит, поскольку речь и о внеочередностине уверен в ту ли рубрику, здесь стоит вопрос обеспечения жильем до увольнения по ОШМ:
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
#654
А мне представлялось, что суд только применяет и толкует установленные законодателем нормы права, а он, оказывается ещё и, по необходимости, ловко трансформирует законодательное установление, изменяя его существо и меняя местами его субъект и объект … Красиво…При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Ф.И.О. приобрел право на увольнение с военной службы по организационно-штатным мероприятиям
Добавлено спустя 2 часа 29 минут 2 секунды:
“Негуманно” как-то судья поступил по отношению к заявителю, видно будет несказанно рад увидеть заявителя снова, но уже за отдельные 200 р. пошлины…
Судьи, не озабоченные статистикой, и не желающие возвращаться к старому обычно пишут (писали до 2010 г. ) что-нибудь вроде: ”…После включения в список внеочередников обеспечить жилым помещением…и представить к увольнению…”
Вопрос таким образом разрешался полностью… ...МГВС…
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...
#655
Какая интересная тема пошла: отпускают народ по ОШМ- выхода нет, но во внеочердники ставить не хотят- тока через суд.( За внеочердность надо бороться тока пока военный, я понял, уволенным- гараздо сложнее это делать.
В итоге действия такие: написать рапорт на увольнения по ОШМ и одновременно на признание внеочредником или лучше после(когда будет основание)7 Если отказ, заявление в суд и по ситуации, возможно куча касаций.
В итоге действия такие: написать рапорт на увольнения по ОШМ и одновременно на признание внеочредником или лучше после(когда будет основание)7 Если отказ, заявление в суд и по ситуации, возможно куча касаций.
Следи за собой, будь осторожен...
#656
Три месяца назад был уволен со служебным жильём с оставлением в списках очередников. На мои рапорта и заявления о признании меня внеочередником командир не отвечал. Два часа назад отнёс в гражданский суд жалобу на действия командира связанных с непризнанием права на внеочерёдность и на не постановку на компьютерный учёт в КЭЧ. Вот думаю, может паралельно жалобу и в военный суд отнести, вдруг гражданский суд откажет в расмотрении дела а сроки исковой давности уже пройдут.
Подскажите, как правильней сделать что б не ЛОПУХНУТЬСЯ?
Подскажите, как правильней сделать что б не ЛОПУХНУТЬСЯ?
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#657
именно такПодскажите, как правильней сделать что б не ЛОПУХНУТЬСЯ?
паралельно жалобу и в военный суд отнести,
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
Re: Заявление о признании права на внеочер. получение жилья
#658отнёс заявление и в военный суд. помощник судьи всё убеждал меня чтобы я убрал требование о внеочерёдности. в чём здесь подводный камень? Помогите советом в каком суде лучше судиться. И если всё же признают внеочередником по последн. месту службы (Чехов) не будет ли проблем с получением жилья в другом городе МО, в случае поступления такового в часть.
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#659
Если вдруг признают, считаю, что нет. Это один регион.И если всё же признают внеочередником по последн. месту службы (Чехов) не будет ли проблем с получением жилья в другом городе МО, в случае поступления такового в часть.
В том, что Вы с такой постановкой вопроса к суду будете бороться с решением ВКПИ 07-30, т.к внеочередность подразумевается при увольнении при отсутствии у военного жилого помещение по нормам. (ст.12 пр.80)в чём здесь подводный камень
Результат сами можете спрогнозировать по информации на форуме.
Видимо, бывший командир у Вас очень "продвинутый" и в курсе дел нынешней суд.практики
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
- Константин Маркин
- Администратор
- Сообщения: 19335
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
- Откуда: Великий Новгород, Москва
- Контактная информация:
#660
Для начала определитесь - какой примет ваше заявление к рассмотрениюПомогите советом в каком суде лучше судиться.
Считаю, что если квартиры придут, как по месту службы, то проблем быть не должноИ если всё же признают внеочередником по последн. месту службы (Чехов) не будет ли проблем с получением жилья в другом городе МО, в случае поступления такового в часть.
Внеочередность подразумевается при льготном увольнении, независимо от от иных факторов. Но в случае, когда и служебка по тому же месту, что и предполагаемая постоянка, то всё гораздо сложнее, безусловно....внеочередность подразумевается при увольнении при отсутствии у военного жилого помещение по нормам. (ст.12 пр.80)
Адвокат.
+79210222094
+79210222094
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей