Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 19001
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1206 раз
Поблагодарили: 14514 раз
Контактная информация:

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 08 окт 2012, 07:23 #121

Новая тема для сбора решений


alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 28344
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение alex56 » 22 дек 2018, 16:57 #122

Z_A_V писал(а):Источник цитаты А где мотивировка конкретная?

Там же.
Z_A_V писал(а):Источник цитаты судья не мотивировала отказ, а тупо что то переписала...

А суд этот довод рассматривать не будет. Вы ст. 310 КАС РФ почитайте.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Z_A_V писал(а):Источник цитаты У меня информация о том, что выплата по ДК устанавливается до конца календарного года

Выплата ДК в части тоже устанавливалась на период, но приказ издавался на каждый месяц. Так и здесь - решение на выплату военком принимает ежемесячно подписывая и направляя в УФО список на соответствующие выплаты.

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 22 дек 2018, 19:47 #123

alex56, да не подписывает военком ежемесячно ничего. У меня каждый год одна и та же ситуация - в конце декабря с январской пенсией ДК не приходит, зато в феврале сразу за два месяца, и затем ДК так и идёт как пенсия за месяц текущий а не прошедший. И я уже писал, что лично общался с сотрудником ВК, которые занимался ДК, и она мне сказала, что перечисления в Сбербанке устанавливаются до конца календарного года, это можно кстати в Сбере узнать

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 22 дек 2018, 19:59 #124

Да и не в том вопрос когда он что принимает, я оспариваются решение не об отказе в выплате ДК, а решение о прекращении выплаты ДК. Спасибо за советы, но тактику действий я уже выбрал: ЧЖ, если отказ то ИЗ. И если суды до сих пор не могут разобраться где КАС, а где ГПК, то для нас это ещё сложнее. Судебную практику бы порыть, но пока встречаю только неофф источники с положительными решениями.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 28344
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение alex56 » 22 дек 2018, 22:41 #125

Z_A_V писал(а):Источник цитаты лично общался с сотрудником ВК, которые занимался ДК, и она мне сказала, что перечисления в Сбербанке устанавливаются до конца календарного года

Ни кто на откуп Сбербанку не даст делать какие то переводы. Разрешение ежемесячно дает военный комиссар. Даже Сбербанк не пойдет на выплату без разрешения с ВК. То, что в Сбере сотрудник есть который ведет пенсионеров, знаю. Но я прежде всего знаю, что такое финансовая дисциплина.

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
почитайте ответ прокуратуры в посту 5382 ветки бесплатный проезд на отдых военных пенсионеров. Там подробно расписано, что делает военный комиссара по перечислению денежных средства военпенсам.
Обратите внимание на эти слова
27.08.2018 реестр № 302_2018 на сумму, подлежащую оплате, передан в подразделение центрального подчинения многофункциональные сервисные центры Сбербанка России (далее - ПЦП МСЦ Сбербанка России) для включения в заявку на средства федерального бюджета, необходимые для выплаты компенсаций.
это делает военкомат.

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 22 дек 2018, 23:35 #126

alex56, да ну не важно это. Я же написал, что оспаривать собираюсь не решение об отказе в выплате, пусть даже ежемесячно начисляемой, а решение о прекращении выплаты.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 28344
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 дек 2018, 09:18 #127

Z_A_V писал(а):Источник цитаты решение об отказе в выплате

Z_A_V писал(а):Источник цитаты решение о прекращении выплаты

Для суда это одно и тоже. Вам не платят какие то денежные средства.
Важно не то, что Вы пишите, а как это все понимает судья. :)

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 23 дек 2018, 12:14 #128

alex56 писал(а):Источник цитаты а как это все понимает судья

В этом то и проблема, суд всё понимает по "внутреннему убеждению", а какое оно у него одному богу известно :D У нас не законодательство, а шарада :D

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5420
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 1771 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 03 янв 2019, 20:36 #129

Z_A_V писал(а):alex56, да ну не важно это. Я же написал, что оспаривать собираюсь не решение об отказе в выплате, пусть даже ежемесячно начисляемой, а решение о прекращении выплаты.

Году так в 2006 когда мне надоело каждый месяц ходить в суд и отсуживать сложность и напряженность, я подал в суд аналогичный иск и просил признать незаконным действия команча по прекращению выплаты в полном объеме. Суд удовлетворил иск и больше в суд ходить по этой теме не приходилось. Все выплачивали исправно. :D
Так что верной дорогой идете!
За это сообщение автора LUTIKS поблагодарил:
Z_A_V (03 янв 2019, 21:57)

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 03 янв 2019, 22:04 #130

LUTIKS, главное чтобы суд не выкинул какой-нибудь шедевр. А то как ВК начнут задвигать - написано в приказе что члены семьи военпенса, кому положена ДК, определяются по ст. 2 76-фз....

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 28344
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение alex56 » 03 янв 2019, 22:21 #131

LUTIKS писал(а):Источник цитаты Суд удовлетворил иск и больше в суд ходить по этой теме не приходилось. Все выплачивали исправно.

А мне (примерно в это же время) объяснили, что не могут принимать подобные решения. И ходил раз в два месяца. Правда кроме сложности и напряженности ДД вообще не платили. Но это уже частности. :D

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 28344
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение alex56 » 03 янв 2019, 22:21 #132

LUTIKS писал(а):Источник цитаты Суд удовлетворил иск и больше в суд ходить по этой теме не приходилось. Все выплачивали исправно.

А мне (примерно в это же время) объяснили, что не могут принимать подобные решения. И ходил раз в два месяца. Правда кроме сложности и напряженности ДД вообще не платили. Но это уже частности. :D

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 265 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 12 апр 2019, 16:37 #133

Господа, приветствую всех!
Весьма удивлён бардаком, который творится в гражданских судах. Коротко, 28 декабря 2018 г. подал ЧЖ и заявление о восстановлении срока ЧЖ, т.к. Определение выслано мне было за пределами 15 дней. 30 января 2019 г. срок подачи ЧЖ восстановлен, НО ЧЖ тупо валялась у судьи, пока я в середине марта не поднял вопрос о том, ГДЕ моя ЧЖ. Мою ЧЖ еле отыскали, информации о её движухе в базе суда не было, тупо зависла :? Сотрудницы суда нашли ЧЖ у судьи, пообещали сразу же её отправить. На мой вопрос о том, что с сроком подачи - ответили что восстановили, на вопрос о том, где определение - молчок... 9 апреля 2019 г. на адрес э/п получаю письмо из суда от 8.04.2019 г. о том, что срок подачи ЧЖ восстановлен, и моя ЧЖ будет рассмотрена в областном суде 10.04.2019 г.
11.04.2019 г. на сайте областного суда узнал, что в удовлетворении ЧЖ отказано, определение об отказе в передаче оставлено без изменения. :(
Ну что же, буду готовить ИЗ по ГПК...Правильно ли я понимаю, что при подаче ИЗ в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 333.36 НК РФ я освобождён от уплаты госпошлины?

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 309 раз

Гражданские суды по проблемам военнослужащих и пенсионеров

Непрочитанное сообщение danko » 07 янв 2020, 17:38 #134

Само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона № 76-ФЗ.
судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2019 года по данному административному делу отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования К Р.А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 3 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.
Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 15 января 2019 года № 08-03-55/8 об отказе К Р.А. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление КР.А. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Показать текст
Судья Исакова Н.Н.
Судья-докладчик Бутина Е.Г. № 33а-8626/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 октября 2019 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Каракич Л.Л.,
судей Харина Р.И. и Бутиной Е.Г.,
при секретаре Орловой Е.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2377/2019 по административному исковому заявлению К Р.А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 3 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прав
по апелляционной жалобе представителя К Р.А. Минайленко А.В. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2019 года,
установила:
в обоснование административного иска К Р.А. указано, что 25 июня 1994 года он получил первое офицерское звание в связи с окончанием Иркутского ВВАИУ. 28 мая 2018 года уволен с военной службы в запас, исключен из списков воинской части 30 июня 2018 года. 27 ноября 2018 года обратился с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением от 15 января 2019 года № 08-03-55/8 3 отделом (г. Иркутск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ) в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания отказано. Оспариваемое решение считает незаконным, поскольку само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище. Фактически он просит признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как военнослужащего, подлежащего увольнению, так как именно в этот период его права были нарушены, а не как гражданина, находящегося в запасе. На момент увольнения он являлся нуждающимся в предоставлении жилья, не выражал свою волю на отказ в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного К Р.А. просил суд признать незаконным решение ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ от 15 января 2019 года № 08-03-55/8 и обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ Российской Федерации поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2019 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель административного истца К Р.А. Минайленко А.В. просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении. Указывает, что статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» не предусматривают в качестве специального основания – наличие статуса военнослужащего на дату подачи заявления о признании лица нуждающимся в жилье. Считает, что реализовать свои жилищные права может не только при увольнении с военной службы, но и через несколько месяцев после увольнения. При проведении беседы перед увольнением командование обязано было разъяснить право на самостоятельное получение жилого помещения в избранном месте жительства и необходимость подачи соответствующего рапорта о постановке на жилищный учет до увольнения с военной службы.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие административного истца К Р.А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителя К Р.А. Минайленко А.В. поддержавшего доводы жалобы, представителя 3 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ Рыкун Л.О., возражавшей против них, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, одной из которых является правильное рассмотрение административных дел, а в статье 6 - принципы, в том числе, законность и справедливость при их разрешении.
Данные положения нашли закрепление в части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным.
Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении»).
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое решение требованиям законности и обоснованности не отвечает, в связи с чем подлежит отмене.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что нуждающимися в жилых помещениях уполномоченным органом Министерства обороны РФ могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу, что действующее в настоящее время законодательство не возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы и утративших в связи с этим статус военнослужащих.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и приняты с нарушением норм материального права.
Определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 г. № 2271-О, от 27 октября 2015 г. № 2527-О, от 26 мая 2016 г. № 1046-О), жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации.
Специальным законом, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, является Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Федеральный закон № 76-ФЗ)
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 76-ФЗ правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры) (пункт 4 этой же статьи).
Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ).
Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ).
Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Судом установлено, что К Р.А. приказом командира 326 гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии 28 мая 2018 года № 27 от уволен с военной службы в запас по подпункту «в» пункта 1статьи 51 (по состоянию здоровья), исключен из списков войсковой части 30 июня 2018 года.
Выслуга лет К Р.А. в Вооруженных силах РФ в календарном исчислении составляет 24 года 11 месяцев, в льготном исчислении 34 года 2 месяца.
Из листа беседы от 8 мая 2018 года следует, что К Р.А. выразил согласие на увольнение с военной службы и исключения из списков личного состава части до получения жилого помещения. В строке обеспеченность жилой площадью по нормам законодательства указано, что жилым помещением по линии Министерства оборона РФ он не обеспечен.
Несмотря на отсутствие решения уполномоченного военного органа по вопросу постановки административного истца на учет нуждающихся в жилом помещении, приказом командира 326 гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии № 27 от 28 мая 2018 года К Р.А. уволен с военной службы в запас и исключен из списков войсковой части. При этом в приказе указано, что К Р.А. подлежит исключению из списков личного состава части после получения жилой площади или жилищной субсидии.
Указанное в совокупности свидетельствует о том, что К Р.А. просил не исключать его из списков личного состава без обеспечения его жильем.
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2018 года К Р.А. обратился в 3-й отдел ФГКУ «Центрально региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России с заявлением о принятии его с составом семьи: супруги К Е.В., (данные изъяты), дочери К Е.Р., (данные изъяты) на учет лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением 3-го отдела ФГКУ «Центрргионжилье» Министерства обороны России от 15 января 2019 года № 08-03-55/8 в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма К Р.А. отказано по причине того, что заявление К Р.А. о постановке на учет нуждающихся представлено в 3 отдел (г. Иркутска) ФГКУ «Центррегионжилье» 27 ноября 2018 года, то есть после исключения его из списков личного состава воинской части.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Поскольку на момент увольнения со службы К Р.А. не был обеспечен жилым помещением, при увольнении со службы просил обеспечить его жилым помещением, что отражено в приказе командира 326 гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии от 28 мая 2018 года № 27, направил заявление и документы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», то оснований в отказе в принятии на учет у административного ответчика не имелось.
При этом органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
Как следует из содержания искового заявления, К Р.А. указывал в качестве основания административного иска факт неправомерного увольнения со службы без предоставления жилого помещения и без принятия решения признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как военнослужащего, подлежащего увольнению, так как его права были нарушены в указанный период, а не в период после утраты им статуса военнослужащего.
Само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона № 76-ФЗ.
Суд первой инстанции не применил названные выше законоположения, пришел к ошибочному выводу, что увольнение К Р.А. с военной службы и утрата статуса военнослужащего в данном конкретном случае являются основанием для принятия решения 15 января 2019 года №08-03-55/8 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, которым без проверки факта нуждаемости административный истец фактически лишен права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона № 76-ФЗ.
При указанных обстоятельствах решение Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2019 года подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований К Р.А. в части признания незаконным решения административного ответчика 15 января 2019 года №08-03-55/17 с возложением обязанности повторно рассмотреть заявление К Р.А. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 309, пунктами 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 19 июня 2019 года по данному административному делу отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования К Р.А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 3 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.
Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 15 января 2019 года № 08-03-55/8 об отказе К Р.А. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление К Р.А. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Судья-председательствующий Л.Л. Каракич
Судьи Р.И. Харин
Е.Г. Бутина
За это сообщение автора danko поблагодарили (всего 3):
Боевой Лис (07 янв 2020, 18:57) • Тунгусс (08 янв 2020, 07:18) • Argodar (04 май 2020, 18:31)


Вернуться в «КОЛЛЕКЦИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Komintern и 26 гостей