и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью)
Это так. Просто читал когда-то о похожем в одной статье, вот и появились некоторые сомнения.
...Наряду с отменой части льгот указанным выше Федеральным законом от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ и изданными в его развитие нормативными актами Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 1 июня 2002 г. № 537, постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» от 26 июня 2002 г. № 462, приказ Министра обороны Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 28 июня 2002 г. № 245, указания Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390) с 1 июля 2002 г.
были установлены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В результате тарифные разряды по воинским должностям и номинально, и в денежном выражении стали более высокими, чем существовавшие до 1 июля 2002 г.
Указанное обстоятельство было расценено некоторыми военнослужащими как факт проведения в органах военного управления и воинских частях организационно-штатных мероприятий, в ходе которых занимаемые военнослужащими воинские должности стали высшими. В силу требований, содержащихся в п. 12 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237), для назначения на высшие должности необходимо согласие военнослужащего. Поскольку такого согласия военнослужащие не давали, они обратились по команде с рапортами о досрочном увольнении их с военной службы на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. в связи с организационно-штатными мероприятиями. После получения отказа командования они обратились в военный суд с жалобами (заявлениями), в которых просили признать незаконными действия командования, связанные с непредставлением их документов к увольнению с военной службы по ранее указанным основаниям.
Рассмотрение таких жалоб в военном суде выявило их полную несостоятельность. Доводы, приводившиеся офицерами нашей юридической службы (представлявшими интересы командования) в обоснование правомерности действий органов военного управления, были в полном объеме приняты судами, признаны достаточными и законными.
Соглашаясь с нашей позицией, суды указали, что воинские должности, занимаемые заявителями, фактически сокращены или переименованы не были, не был изменен и объем возложенных на заявителей обязанностей по занимаемым воинским должностям, а сами заявители в распоряжение соответствующих командиров не выводились. Поэтому воинские должности заявителей не стали высшими или другими, а остались прежними и одно лишь увеличение оклада по воинской должности с изменением тарифного разряда не может свидетельствовать о том, что занимаемые заявителями должности стали высшими. Таким образом, являются несостоятельными утверждения заявителей о том, что в воинских частях были проведены организационно-штатные мероприятия, и они были переведены на высшую должность без их на то согласия.