Повторное обеспечение жильем

Тексты реальных судебных решений
Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#391

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 17 мар 2014, 21:55

Кто и ккк эти фразы наконец начал разъе...ь...???где почитать ...? Ткните носом пжлста
Тоже было бы неплохо посмотреть. Не то чтобы неплохо, а просто замечательно было бы посмотреть.
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#392

Непрочитанное сообщение alex56 » 17 мар 2014, 22:03

В ЛОВС обжалую. Хочу 54-63 м2 получить
Это бесполезно, т.к. суд действительно прав - определение конкретных кв.м. возложено на ДЖО. Вот если бы Вы судились по незаконности отказа в постановке Вашей жены на жилищный учет вместе с Вами, другое дело. А так у Вас пока выстрел мимо получился.

sausage
Постоянный участник
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:59

#393

Непрочитанное сообщение sausage » 18 мар 2014, 08:19

Алекс56 как вы думаете ЖС я смогу на жену получить?
VIPded писал(а):
Совет всем: пока жильё от державы не выгрызли, "держитесь подальше" от родни!!! Типа, голый, босый, ни кола, ни двора, и сирота в 5м поколении!!!

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#394

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 04 апр 2014, 15:54

Кто и ккк эти фразы наконец начал разъе...ь...???где почитать ...? Ткните носом пжлста
Вот что я нашел, может не совсем в тему, но все же про повторное обеспечение жильем за счет МО РФ: Определение военной коллегии верховного суда от 28 ноября 2013 г. № 202-КГ13-13. На сайте верховного суда опубликовано.

И еще: Определение военной коллегии верховного суда от 24 декабря 2013 г. № 202-КГ13-20.
И еще: Определение военной коллегии верховного суда от 03 октября 2013 г. № 201-КГ13-22.
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

sausage
Постоянный участник
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:59

#395

Непрочитанное сообщение sausage » 05 апр 2014, 21:44

alex56,
а вот и отказ.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
странно только что решение обжалуется только в ловс
Вложения
11а.jpg
12а.jpg
VIPded писал(а):
Совет всем: пока жильё от державы не выгрызли, "держитесь подальше" от родни!!! Типа, голый, босый, ни кола, ни двора, и сирота в 5м поколении!!!

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#396

Непрочитанное сообщение alex56 » 06 апр 2014, 12:08

странно только что решение обжалуется только в ловс
а почему Вы так решили?

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#397

Непрочитанное сообщение alejo » 23 апр 2014, 15:17

Апелляционное определение Архангельского областного суда от 08.04.2013 по делу N 33-1963/13
Законодательство не предусматривает права на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Показать текст
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. по делу N 33-1963/13

Судья Липкин Ю.Г.
Докладчик Корепанова С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Галкиной Л.Н., Корепановой С.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе М.Ю. на решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 17 января 2013 г., по которому постановлено:
"Отказать М.Ю. в удовлетворении иска к войсковой части *** и ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. о признании незаконными решений от 14 ноября 2012 года о снятии военнослужащего М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в предоставлении М.А. и членам его семьи жилого помещения по избранному месту жительства, а также в предоставлении семье жилого помещения по избранному месту жительства в г. К."
Заслушав доклад судьи Корепановой С.В., судебная коллегия

установила:

М.Ю. обратилась в суд с иском к войсковой части ***, ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. о признании незаконными решений о снятии военнослужащего М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по избранному месту жительства, предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
Мотивировала требования тем, что является супругой военнослужащего М.А. Их семья в составе трех человек состояла на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. К. В *** г. М.А. снят с данного учета по мотиву получения им совместно с родителями государственного жилищного сертификата, по средствам которого ими было приобретено жилое помещение по избранному месту жительства в г. К. (по 1/3 доли в праве общей долевой собственности).
В судебном заседании истец, ее представитель Г.В.Г. иск поддержали, пояснив, что М.А. ранее был обеспечен жильем с помощью сертификата как член семьи военнослужащего.
Представитель ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на иск, в которых указал, что М.А. реализовал свое право на получение жилья по избранному месту жительства за счет средств Министерства обороны РФ, путем приобретения 1/3 доли в праве общей долевой собственности на приобретенное жилое помещение, и повторному обеспечению жильем за счет военного ведомства он и члены его семьи не подлежат.
Представитель войсковой части *** просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась М.Ю.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены положения ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 по утверждению "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Полагает, что М.А. незаконно снят с учета нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, поскольку как военнослужащий не был обеспечен жильем на свой состав семьи. Она и их дочь также имеют право быть обеспеченными жильем от Министерства обороны РФ, однако суд проигнорировал их права как членов семьи военнослужащего. Суд также неверно дал толкование главе 7 Жилищного кодекса РФ, указывая на то, что М.А. должен решать вопрос о предоставлении ему жилого помещения в общем порядке.
В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. просит оставить ее без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, возражений на нее, изучив материалы дела, заслушав третье лицо М.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения на нее представителя ФГКУ "***" Г.Е.И., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона "О статусе военнослужащих", регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 данного Федерального закона, а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ соответствующей Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280.
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности по сдаче ранее полученного жилья.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из анализа положений ст. 15 и ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны РФ жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность, с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны РФ.
Принимая решение, суд правильно руководствовался положениями ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 г. N 1054, Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, Приказом Министра обороны N 1280 от 30 сентября 2010 г., положения которых приведены в обжалуемом решении.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что М.Ю. с *** г. является супругой военнослужащего М.А., заключившего первый контракт о прохождении военной службы в *** г. и проходящего данную службу в настоящее время в войсковой части ***.
*** г. М.А. на состав семьи три человека, включая супругу и их дочь ***, предоставлено служебное жилое помещение - квартира в г. М, общей площадью *** кв. м, в которой они зарегистрированы.
Жилых помещений, принадлежащих указанным лицам на праве собственности, не имеется.
*** г. М.А. с составом семьи три человека был включен в списки нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
*** г. М.А. в связи с увольнением с военной службы (организационно-штатные мероприятия) распределено по избранному месту жительства жилое помещение, расположенное по адресу: г. К., общей площадью *** кв. м.
Решением ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО N *** г. М.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях по мотиву реализации им права на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения о снятии М.А. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, правомерности отказа в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения и отсутствии у истца права на получение за счет военного ведомства жилого помещения по избранному месту жительства в г. К.
Данные выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно пп. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. N 1054, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) в соответствии с пп. "а" п. 10 Правил учета является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает права на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Как следует из материалов дела, М.А., являясь военнослужащим, в составе семьи своего отца (военнослужащего М.Б.В.) был обеспечен за счет средств федерального бюджета (Министерства обороны РФ) жилым помещением - квартирой в г. К., приобретя его в общую долевую собственность (включая отца и мать).
Реализовав право на улучшение жилищных условий с помощью жилищного сертификата, М.А. с родителями в *** г. распорядились принадлежащей им собственностью, вышеназванная квартира была отчуждена, иное жилое помещение в собственность М.А. не приобретено.
Суд первой инстанции, с позиции требований закона достаточно полно аргументировал последствия ухудшения военнослужащими своих жилищных условий, в том числе в результате купли-продажи ранее полученного от государства жилья.
Согласно пп. "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий не признаются военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Отчуждение М.А. жилого помещения, полученного от государства, совершение действий непосредственно направленных на ухудшение своих жилищных условий и возникновение вновь оснований нуждаемости в жилом помещении, отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.
С позиции вышеперечисленных требований закона, оснований для признания М.А. нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий не имелось.
Таким образом, вывод суда о том, что М.А. не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от Министерства обороны РФ, и о законности принятого ФГКУ "***" Министерства обороны РФ территориальное отделение в АО г. А. от *** г. решения, является верным.
Довод автора апелляционной жалобы о том, что в приобретенной и впоследствии отчужденной квартире М.А. принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого помещения, что составляло *** кв. м, вместо установленной для военнослужащих нормы *** кв. м, во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство свидетельствует о том, что он имеет право для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятия на соответствующий учет на общих основаниях в порядке предусмотренном гл. 7 ЖК РФ, на что верно указал суд первой инстанции.
Довод жалобы, что ранее М.А. был обеспечен жилым помещением как член семьи военнослужащего, в связи с чем за ним сохраняется право на получение жилья от Министерства обороны РФ как военнослужащего на свой состав семьи, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Как указано выше право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, предоставляется военнослужащим, отвечающим требованиям п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" один раз.
Права членов семьи военнослужащего М.А. по обеспечению жильем от Министерства обороны РФ в рассматриваемом споре не являются самостоятельными и производны от права самого военнослужащего.
Поскольку М.А. ранее был обеспечен жильем по избранному постоянному месту жительства в г. К. за счет средств Министерства обороны РФ, и повторное обеспечение жилым помещением за счет тех же федеральных средств исключается, оснований для обеспечения его жилым помещением в том же избранном им месте жительства с другим составом семьи, не имеется.
Таким образом, требование М.И. как члена семьи военнослужащего М.А. об обеспечении последнего с новым составом семьи жилым помещением в избранном месте жительства за счет средств федерального бюджета противоречит действующему законодательству.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе о незаконном применении судом положений ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 по утверждению "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения в рамках Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а потому не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, судом приведен подробный анализ норм права, регулирующих спорные отношения, применение и толкование которых является правильным. Оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции не имеется. Процессуальных нарушений судом не допущено. В связи с чем оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 17 января 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Ю. без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.СМОЛЕНЦЕВ

Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
С.В.КОРЕПАНОВА


Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#398

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 май 2014, 14:55

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" - http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=9279
Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#399

Непрочитанное сообщение Petra » 30 май 2014, 18:54

осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения
значит ли это, что 5-летний карантин учитывается? Или под "учетом" подразумевается вычет ранее полученного жп, независимо от срока давности?

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#400

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 30 май 2014, 19:35

осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения
значит ли это, что 5-летний карантин учитывается? Или под "учетом" подразумевается вычет ранее полученного жп, независимо от срока давности?
Это значит, что если раньше получал жилье от Минобороны (например, через КЭЧ) и сейчас (при возможном получении жилья в избранном месте жительства, например, при увольнении) не можешь его сдать, то новое жилье предоставляется с учетом ранее предоставленного от МО жилья (даже если этого "ранее предоставленного" жилья уже нет). И не важно прошло 5 лет или нет с момента, например, отчуждения полученного раньше от КЭЧи жилья.
Т.е. если раньше КЭЧ дала квартиру 30 м., эту квартиру сдать не можешь по любым причинам, а сейчас на состав семьи положено, например, на троих от 54 м. до 63 м., то дадут с учетом ранее предоставленных 30 м. (из "от 54 до 63" вычесть 30). А если раньше давалась вообще большая квартира, то тогда ничего не положено.
Такая судебная практика пошла примерно с сентября-октября 2013 г. в военной коллегии ВС РФ, а теперь вот в пленум включилось.

Только не понятно следующее.
ИМХО.
Если ты раньше, будучи не военным, обеспечивался жильем не КЭЧью, а органом местного самоуправления или будучи военным обеспечивался жильем не КЭЧью, а органом местного самоуправления; потом произвел отчуждение полученного жилья, то имеешь право по истечении 5 лет признаться нуждающимся и встать в Единый реестр, а если все тоже самое но обеспечивался КЭЧью, то не можешь, даже по истечении 5 лет.
У первой категории военных необоснованно больше жилищных прав, чем у второй - налицо дискриминация.
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#401

Непрочитанное сообщение Petra » 30 май 2014, 20:14

будучи военным обеспечивался жильем не КЭЧью, а органом местного самоуправления; потом произвел отчуждение полученного жилья, то имеешь право по истечении 5 лет признаться нуждающимся
думаю, что и здесь подведут под то, что обеспечивался ВОЕННЫЙ и не докажешь, что ты не верблюд. :(

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#402

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 30 май 2014, 20:42

будучи военным обеспечивался жильем не КЭЧью, а органом местного самоуправления; потом произвел отчуждение полученного жилья, то имеешь право по истечении 5 лет признаться нуждающимся
думаю, что и здесь подведут под то, что обеспечивался ВОЕННЫЙ и не докажешь, что ты не верблюд. :(

Ну чтобы еще нейтральней было: получал, например, квартиру в составе семьи родителей от органов местного самоуправления (т.е. квартиру получали родители на состав семьи) будучи несовершеннолетним, а после поступил в военный ВУЗ и стал служить. Потом отказался от приватизации (приватизировали только родители), прошло 5 лет. Так вот, в этом случае отказ от приватизиции (ну и возможно положенная доля в праве собственности) учитываться по истечении 5 лет в настоящее время при предоставлении от МО РФ квартиры не будет.
А если все тоже самое, но квартиру родителям давала КЭЧ - то в настоящее время при предоставлении военному жилья по ИМЖ - учитываться (возможная доля в праве собственности при отказе от приватизации в квартире родителей) будет, даже по истечении 5 лет (если не сможешь предоставить документы о сдаче части жилья Родине).

Спрашивается: где равенство и социальная справедливость? :-x :pardon:
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

Аватара пользователя
Sanch59
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 13:33

#403

Непрочитанное сообщение Sanch59 » 01 июн 2014, 10:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 8
г. Москва 29 мая 2014 г.
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Похоже дело Лебедева притянули к вопросу повторного обеспечения жильем теперь уже точно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 205-В10-17
г. Москва. 24 июня 2010 г.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно
на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного
кодекса Российской Федерации, то есть, по решению органа
самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после
увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны Российской
Федерации.
Кто, что думает?

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
то дадут с учетом ранее предоставленных 30 м.
Не так, разделят 30 кв. м. на всех, на кого предоставлялась квартира и из площади новой распределенной квартиры вычтут ваши метры.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:03
Откуда: Подольск

#404

Непрочитанное сообщение viteknext » 01 июн 2014, 19:28

Sanch59, не читайте постановлений пленумов нынешнего ВС и других не читайте (перефразируя Булгакова).
"это как в армии - никогда не старайся ничего понять" (из фильма с Ж.Габеном). :D
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород

#405

Непрочитанное сообщение danko » 04 июн 2014, 14:23

Здравствуйте.
Военнослужащему на состав семьи 4 человека в 98 году была выделена квартира 51 кв.м. в ЗВГ. Городок открыли, жилой фонд передали в муниципалитет. Военнослужащий с женой развелся и выехал к новому месту службы в другой город, из квартиры выписался. Жена и дети приватизировали квартиру (военнослужащий отказ от приватизации не писал).
С момента выписки из квартиры прошло 5 лет. За это время военнослужащий опять заключил брак со своей женой, и стал увольняться по предельному. Подал заявление в РУЖО на постановку на очередь нуждающихся, к заявлению приложил обязательство жены и детей о сдаче квартиры муниципалитету. На члена семьи приходится по 14 кв. м. общей площади (больше учетной нормы).
РУЖО дало отказ о постановке на очередь, мотивировав тем, что жилье по линии МО положено один раз. Отказ обжаловали в ГВС, сегодня ГВС отказал. Основной довод - обязательство фигня, заявитель не имеет возможности сдать квартиру.
В судебном заседании судья дал понять, что если бы квартира была неприватизирована, обязательство бы сработало.
Приведенные ниже ссылки на практику ВС судью не впечатлили совсем.
Наличие в собственности военнослужащего жилого помещения само по себе не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении (Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2013 N 203-КГ13-3).
Показать текст
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на обеспечение жилым помещением по последнему перед увольнением месту военной службы имеют военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Порядок и условия выделения военнослужащему денежных средств для приобретения жилого помещения установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. "а" ст. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Кроме того, в соответствии с пп. "в" п. 16.1 Правил участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с пп. "ж" п. 44 Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, не имеющего установленных обременений, в государственную или муниципальную собственность.
Таким образом, законодательство предусматривает право на получение военнослужащими, имеющими в собственности жилые помещения, жилья в избранном месте жительства после увольнения с военной службы путем выделения им денежных средств для приобретения жилого помещения, в связи с чем наличие в собственности военнослужащего жилого помещения само по себе не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении с целью последующего обеспечения государственным жилищным сертификатом.
Пункт 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не ограничивает возможность граждан, имеющих в собственности жилое помещение, передать его федеральному органу, в котором предусмотрена военная служба, при реализации права на получение другого жилого помещения по избранному месту жительства (Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2011 N 212-В11-7).
Показать текст
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащие увольнению с военной службы по перечисленным в данной правовой норме основаниям и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право получить жилые помещения по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 того же Закона.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение таких военнослужащих и членов их семей жильем при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Вопреки высказанному в надзорной жалобе суждению, данное положение Закона не ограничивает возможность граждан, имеющих в собственности жилое помещение, передать его федеральному органу, в котором предусмотрена военная служба, при реализации права на получение другого жилого помещения по избранному месту жительства.
Одной из форм реализации права увольняемых с военной службы военнослужащих на получение жилого помещения по избранному месту постоянного жительства является выдача им государственных жилищных сертификатов. Порядок получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (с последующими изменениями). Согласно подпункту "в" пункта 16.1 Правил участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии подпунктом "ж" пункта 44 Правил должен представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Форма обязательства установлена в приложении N 6 к Правилам и предусматривает обязанность представителя органа федеральной или муниципальной власти (воинского должностного лица) принять от гражданина занимаемое им жилое помещение.
В окружной пойдем, но, как понимаю, шансов не очень много.

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#406

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 04 июн 2014, 16:22

danko,
Скинь решение суда этого в/служащего (можно в личку)...
"Следи за собой, будь осторожен..."

Аватара пользователя
Sanch59
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 13:33

#407

Непрочитанное сообщение Sanch59 » 05 июн 2014, 12:14

Основной довод - обязательство фигня, заявитель не имеет возможности сдать квартиру.
Что касается приватизированной квартиры (см. мой пост 336) В соответствии со статьей 20 ФЗ от 29.12.2004 г."О введении в действие ЖК РФ", а также ст.9.1 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда РФ": "Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". Что касается сдачи жилого помещения полученного от МО и в дальнейшем приватизированного или перешедшего в муниципальную собственность (например при исключении закрытых военных городков из списков закрытых и переданных КЭЧ органам местного самоуправления): нахождение жилого помещения в муниципальной или личной собственности граждан не предполагает безусловной обязанности нанимателя или тем более собственника жилого помещения сдавать это жилое помещение органу федеральной исполнительной власти (в данном случае МО РФ), не обладающими какими-либо правами на указанное жилое помещение. Это так же основано на официальной позиции военной коллегии Верховного суда РФ (определение суда надзорной инстанции) от 10 марта 2011 г. дело № 211-В11-2 Смирнова В. М. по надзорной жалобе Вазюкова С. Н.). Мне кажется нужно пойти этим путем "расприватизация" и сдача этого жилья после получения по ИПМЖ.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#408

Непрочитанное сообщение STQwo » 05 июн 2014, 16:03

Подал заявление в РУЖО на постановку на очередь нуждающихся, к заявлению приложил обязательство жены и детей о сдаче квартиры муниципалитету.
Основной довод - обязательство фигня, заявитель не имеет возможности сдать квартиру.
На этапе признания нуждающимся - вопрос о наличии/отсутствии возможности сдать, ранее предоставленное ЖП, на предмет спора повлиять не может.
1. Обязательство о сдаче на данном этапе, действительно фигня.
2. Обязательство о сдаче имеет значение только при реализации права на участие в программе ГЖС.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

tanyagd2014
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 17:40

#409

Непрочитанное сообщение tanyagd2014 » 16 июн 2014, 20:50

Уважаемые форумчане, прочитав ветку, не нашла случая схожего с моим.
Проинформируйте пожалуйста.
В 2007 году на нашу семью и 3- человек было предоставлено жилье от МО РФ, 2-х комнатная квартира 60 кв. м.Жилье предоставлялось мужу, как увольняемому.
На тот момент и сейчас я тоже являлюсь военнослужащей, в очереди не стояла и была обеспечена как член семьи военнослужащего.
В последствии эта квартира была приватизирована в равных долях по 1/3 и продана. Новое жилье такого же метража покупали в другом городе, но оформлялось оно на долях 1/2 муж и сын. Далее последовал развод. Мой вопрос: могу ли я в таком случае претендовать на квадратные метры от МО РФ или сертификат, как военнослужащая . Выслуга 17 лет. Заранее спасибо на мнения.

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#410

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 16 июн 2014, 21:37

tanyagd2014,
Мой вопрос: могу ли я в таком случае претендовать на квадратные метры от МО РФ или сертификат, как военнослужащая .
Навряд ли сможете. Основной смысл здесь в том, что вы распорядились ранее полученным от МО жильем, а именно: приватизировали и продали!
"Следи за собой, будь осторожен..."

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#411

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 16 июн 2014, 22:38

... Основной смысл здесь в том, что вы распорядились ранее полученным от МО жильем...
С этим согласен, но

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
... на нашу семью и 3- человек было предоставлено жилье от МО РФ... квартира 60 кв. м....
сейчас я тоже являлюсь военнослужащей.... В последствии эта квартира была приватизирована в равных долях по 1/3 и продана. Далее последовал развод....
Т.е. распорядилась долей, полученной от МО РФ, - 1/3 долей в праве собственности, - перевести в метраж 60 кв.м./3 = 20 кв.м. (распорядилась 20 кв. метрами).
С этим учетом, ИМХО, нужно и учитывать ее право на повторное обеспечение жильем (с учетом пленума 8).
То есть, если вдруг сейчас семья 5 человек, то с учетом ранее предоставленного МО РФ жилья в (данном конкретном случае 20 кв.м.), вновь жилье все-таки положено, только меньшего размера, чем в обычном случае (с учетом 20 кв.м. в данном конкретном случае).
А если состав семьи 1 чел., то ничего повторно не положено.
ИМХО, поправьте, если не прав.
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

stinger61
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 16:48

#412

Непрочитанное сообщение stinger61 » 18 июн 2014, 13:07

И вот положительное решение суда по получению жилой площади....
Вложения
Аппеляция на повторное получение жилья 14.08 2012 года.docx
(17.71 КБ) 91 скачивание

Sasha38
Активный участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 14:16

Re:

#413

Непрочитанное сообщение Sasha38 » 18 июн 2014, 19:28

И вот положительное решение суда по получению жилой площади....
Ключевая фраза апп. определения флотского суда:
"С учетом вышеприведенного доводы апелляционной жалобы об однократности обеспечения военнослужащих жилыми помещениями отклоняются, как не имеющие отношения к вопросам соблюдения установленного порядка снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, нарушение которого явилось самостоятельным и достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого заявителем
решения должностного лица".

Мои мысли:
Отменили решение РУЖО, ИМХО, по формальным основаниям. Указали, что раз нарушен порядок снятия с учета, то не важно первый или второй раз военный будет получать жилье.
Никто не мешает РУЖО (в рамках исполнения решения суда) отменить свое решение, а потом снова снять с учета (или не снимать с учета, а выдать извещение, а потом отказать в заключении ДСН (или передаче в собственность) и снять с учета), соблюдя все условия закона, особенно учитывая последний пленум 8.
Ну и дата апп. определения - 2012 год.
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай"
Герой Советского Союза генерал армии В.Ф. Маргелов.

tanyagd2014
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 17:40

#414

Непрочитанное сообщение tanyagd2014 » 22 июн 2014, 22:00

А если состав семьи 1 чел., то ничего повторно не положено
Спасибо за разъяснения. Да, сейчас мой состав я и сын, но у сына - доля собственности! Видимо на квартиру повторно рассчитывать не приходиться...
А сертификат могу просить?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#415

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 июн 2014, 09:26

Да, сейчас мой состав я и сын, но у сына - доля собственности!
Вы не понимаете другого. Вы от МО РФ получили 20 кв. м. жилой площади и этой площадью распорядились. Вам согласно ФЗ о статусе положено 18 кв.м., значит жилье Вам от МО РФ уже не положено вообще и сертификат тоже.

sosedrydom
Заслуженный участник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 10:08

#416

Непрочитанное сообщение sosedrydom » 23 июн 2014, 17:29

Вы от МО РФ получили 20 кв. м. жилой площади и этой площадью распорядились
alex56,
У меня вопрос, а есть у юристов, точное определении распорядился Можно продать-согласен сам распорядился , подарить и т.д. А как те кто по суду утратил право пользования

Елена Гр
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:29

#417

Непрочитанное сообщение Елена Гр » 25 июн 2014, 18:11

kutuz777,
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, контактные данные Вашего адвоката.
С марта 2013 г воюем за права, два суда проиграли, осталась Военная коллегия.
С уважением,
Елена

СергейSA
Активный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15

Re:

#418

Непрочитанное сообщение СергейSA » 25 июн 2014, 20:26

Вы от МО РФ получили 20 кв. м. жилой площади и этой площадью распорядились
alex56,
У меня вопрос, а есть у юристов, точное определении распорядился Можно продать-согласен сам распорядился , подарить и т.д. А как те кто по суду утратил право пользования
Вопрос очень точно сформулирован: распорядился...
По-моему мнению "распорядился" может быть отнесено только к имуществу, которым ты владеешь, т.е. являешься его собственником.
Собственник жилья, предоставляемого по ДСН, - муниципалитет (ну или город, или как сейчас эта административная единица называется).
А если ты получил жилье по ДСН, потом развелся, потом выписался из него - то это "распорядился"?
Если получил по ДСН, приватизировал, продал - то "да", - "распорядился".
Но суд, думаю, будет отказывать всем, не разбирая, просто будут эту фразу транслировать из нового Пленума ВС, и всё...
Ерунда полная, но у них сила, а мы ничего не можем сделать...

Аватара пользователя
kutuz777
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:00
Откуда: Россия

#419

Непрочитанное сообщение kutuz777 » 25 июн 2014, 20:34

Если получил по ДСН, приватизировал, продал - то "да", - "распорядился".
Только в таком ключе! Или получил в собственность и продал, то тоже распорядился. Короче распорядился- сделал отчуждение полученного ранее жилья, собственником которого муниципалитет не является.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Здравствуйте,
Здравствуйте! Ответил в личку!
"Следи за собой, будь осторожен..."

СергейSA
Активный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15

#420

Непрочитанное сообщение СергейSA » 25 июн 2014, 20:37

Здравствуйте,Подскажите, пожалуйста, контактные данные Вашего адвоката.С марта 2013 г воюем за права, два суда проиграли, осталась Военная коллегия.С уважением, Елена
Елена, прочитал о Вашей просьбе о контактах адвоката.
Если у Вас ситуация именно по повторному выделению жилья, то, ни в коем случае не отговаривая Вас от адвоката, скорее всего что с адвокатом, что без него - ничего не получится.
У меня тоже повторка, первую проиграл, скоро апелляция. Но я понял, что это системная проблема, суды просто не хотят принимать такие решения по повторному жилью.
Вы же видите, что ни одного (!) положительного решения никто нигде не нашел.
Да есть какие-то кусочки из разных решений, но если вчитаться, то в этих решениях принципиального положительного "решения" не принимается.
Более того, если Вы две инстанции прошли без адвоката, то в третьей он, по моему мнению, может помочь, но только если бы он и первые две инстанции вел сам. Ведь на каждом этапе надо закладывать "доводы" на будущее, на перспективу. Если ли у Вас такие закладки?
Так что не в обиду адвокатам и не лишая их хлеба - это система, принципиальное решение судов.
Опять же - это сугубо мое личное мнение.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей