О судебной реформе

Как это работает
Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#121

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2012, 12:40

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р
Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"


Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", направленная на повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

Реализация Программы предусматривается в 2013 - 2020 годах. В рамках ее реализации предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы;

строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России;

оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности, а также обеспечение судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов;

внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление их материально-технической базы и оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде;

обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ субсидий на приобретение жилых помещений.

Программа будет реализовываться только за счет средств федерального бюджета.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#122

Непрочитанное сообщение Знак » 05 окт 2012, 13:43

Российская судебная система обещает стать более открытой. Мосгорсуд первым в стране начинает открытую онлайн-трансляцию своих заседаний. А до конца года единой компьютерной сетью будут охвачены все суды.
http://www.rg.ru/2012/10/05/vyzhutovich.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#123

Непрочитанное сообщение Знак » 08 окт 2012, 11:31

Истина на просвет
Создается единая база решений судов общей юрисдикции

http://www.rg.ru/2012/10/08/sudy.html

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#124

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 08 окт 2012, 22:46

Создается единая база решений судов общей юрисдикции
Совсем не факт, что в эту базу включат судебные акты военных судов.

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#125

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 25 ноя 2012, 10:21

За 2011 год суды оправдали 0,2% подсудимых

Если обратиться к официальной статистике судебного департамента за 2011 год (Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2011 год), в которой указано количество лиц оправданных и осужденных судами Российской Федерации по первой инстанции, то путем нехитрых подсчетов мы увидим 1% (один) процент оправданных.
Судить о том хорошо это или плохо, я не буду, но и официальный 1% (один) процент по той же официальной статистике не подтверждается!
Более того, если сравнивать с количеством судей отправляющих правосудие, то цифры выглядят более ужасающе.
И так приступим.
В отчете о работе судов по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции за 12 месяцев 2011 года указано:
806.728 лиц — осуждено
8.855 лиц — оправдано

Для сведения 1111364 – число лиц по поступившим в суды по первой инстанции уголовным делам привлекаемым в качестве обвиняемых

Из нехитрого подсчета 8855 / 806728 х 100 получаем 1,0976 то есть тот самый 1% (один) процент оправданных лиц.

Однако в официальной статистике учитывались дела частного обвинения (когда граждане сами подают в суд против кого-то из тех же чиновников). И именно по этим делам (ч.1 ст.115, ч.1 ст.116, ч.1 ст.129, ст.130) суды оправдывают рекордно высокое количество человек —41% (сорок один) процент (6801 / 16319 = 41,675).
Вот собственно думаю, вы уже догадались, как получается 1% (один) процент оправданных в судебной системе — 76% (6801 / 8855 х 100 = 76,804) из них оправдывают по делам частного обвинения.
Так 0.2% оправдательных приговоров превращаются в 1%.

Статья 129 УК РФ (Клевета) была декриминализирована (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ), при этом уже с 10.08.2012 года Клевета (ст. 128.1 УК РФ) вновь возвращается (Федеральный закон от 28.07.2012 N 141-ФЗ). Видимо статистика в связи декриминализацией настолько ухудшилась, что ее возврат был крайне необходим.

А теперь самое интересное!
Из Отчета о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2011 году на конец 2011 года в Российской Федерации функционировали:
— 83 верховных суда республик, краевых и областных суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономных округов;
— 12 окружных (флотских) военных судов;
— 2237 районных судов;
— 105 гарнизонных военных судов, в том числе 5 судов, находящихся в местах дислокации войск за пределами Российской Федерации.

В перечисленных судах на 31 декабря 2011 г. фактически осуществляли правосудие 21.178 судей, в том числе:
— в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов – 4198 судей;
— в окружных (флотских) военных судах – 190 судей;
— в районных судах – 16269 судей;
— в гарнизонных военных судах – 521 судья.

Если исключить дела частного обвинения, то примерно 20.000 судей в год НЕ ВЫНОСЯТ НИ ОДНОГО ОПРАВДАТЕЛЬНОГО ПРИГОВОРА.

Судей 21.178 человек, в год выносится 2.054 (8855 – 6801) оправдательных приговоров, следовательно за 10 лет каждый судья может вынести около 1 (ОДНОГО) оправдательного приговора в среднем.

По данным Рейтингового Информационного Агентства адвокатов и адвокатских образований (РИАДО):
— 88.145 — общее число адвокатов
— 63.762 — число активных адвокатов

По данным Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2011 г. в региональных реестрах субъектов Российской Федерации зарегистрированы сведения о 66.524 адвокатах, имеющих действующий статус. 3 362 адвоката состоят в региональных реестрах с приостановленным статусом.

Получается, что за 2011 год от 2000 до 3000 адвокатов смогли добиться по одному оправдательному приговору для своих клиентов. Один из 200 адвокатов, примерно. В среднем, за 20 лет работы адвокат добивается 1 (одного) оправдательного приговора.

А теперь информация к размышлению
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

- суды носят обвинительный уклон и практически всегда стоят на стороне обвинения.
Это как у Льва Толстого в «Воскресение» — судья борщ без мяса поел и приговор обвинительный вынес. Так и сейчас выносят приговоры судьи, только вместо борща у них бонусы покрупнее- огромные зарплаты плюс миллионные премии в конце года..

- адвокаты не работают, а просиживают штаны в уголовных процессах.
Начнешь сравнивать плохого и хорошего адвоката, а них у обоих по 10 лет стажа без оправдательного.

Вам не стало жутковато от этих цифр?

Меня интересует прежде всего мнение самих адвокатов, которые ведут уголовные дела.
Ребята! Если из 500 выносимых приговоров только один оправдательный, то у вас нет мнения, что вы просто даром едите свой хлеб в условиях российских судебных реалий?

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#126

Непрочитанное сообщение Никола » 04 дек 2012, 03:43

Федеральный конституционный закон от 1 декабря 2012 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статью 29 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Председатели судов регионов смогут переназначаться неограниченное количество раз.
Скорректированы Законы о судах общей юрисдикции и о военных судах.
Первый из них предусматривал, что одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя одного и того же верховного суда республики, суда региона неоднократно, но не более 2 раз подряд. Поправками данное ограничение снято.
В Законе о военных судах закреплено, что по истечении срока полномочий председатель окружного (флотского) военного суда может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/433046/
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#127

Непрочитанное сообщение Знак » 23 июл 2014, 11:13

Федеральный конституционный закон от 21.07.2014 N 13-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 6 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"


С 1 января 2015 года мировых судей будет обеспечивать жильем Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Закон возложил на органы Судебного департамента при ВС РФ обязанность обеспечивать жилыми помещениями мировых судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В результате был устранен пробел в законодательстве, которое предусматривало право мировых судей на улучшение жилищных условий, но не определяло, за чей счет (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований) должны приобретаться жилые помещения для этой цели.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#128

Непрочитанное сообщение Знак » 21 авг 2014, 18:32

Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 N 810
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"


Объем финансирования федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2013 - 2020 годы снижен с 90,55 млрд. рублей до 90,18 млрд. рублей

Уточнены также некоторые показатели и объемы финансирования отдельных мероприятий программы.

Среди ожидаемых результатов реализации программы:

- повышение качества правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров;

- обеспечение доступности и открытости правосудия;

- повышение авторитета судебной власти;

- создание условий для конкурентоспособности российской судебной системы в международном сообществе;

- обеспечение независимости судебной системы и повышение привлекательности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

- повышение качества исполнения судебных актов и проводимых судебных экспертиз.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#129

Непрочитанное сообщение gest » 21 авг 2014, 21:19

В Мосгорсуде запущена электронная автоматизированная система извещения граждан - через телефонные СМС-сообщения.
http://rg.ru/2014/08/21/sudi.html
Показать текст
СМС-сообщения посылаются бесплатно. Изначально у судей возникал вопрос: каким образом будет известно о том, что сообщение получено. Это требование закона: сторона по делу должна быть уведомлена о судебном заседании и это уведомление необходимо приобщать к делу. Отсутствие извещения сторон влечет за собой отложение дела, а если решение все-таки принято, то и его безусловную отмену в вышестоящей инстанции. Проблема решилась просто: с веб-сайта достаточно распечатать извещение об отправке СМС.

Извещаются не только стороны по гражданским делам, но и участники уголовного и административного судопроизводства. С помощью СМС сторонам сообщат и о том, когда состоятся те или иные процессуальные действия: осмотр на месте, выездное судебное заседание, назначение экспертизы, выезд эксперта на осмотр. Сообщения направляются только тем гражданам, кто дал на это письменное согласие, т.е. услуга предоставляется добровольно. Документ с подписью секретари подшивают в дело. При этом в расписке указано, что на номере не установлена блокировка на сообщения с коротких номеров и буквенных адресатов.

Если у гражданина поменялся телефон, ему будет достаточно позвонить в суд или написать заявление и сообщить новый номер.

Кроме оперативности оповещения такой метод в 35-40 раз дешевле почтовой депеши.

Однако в случае, если суду необходимо направить какие-либо документы или материалы, то суд извещает участника разбирательства в обычном порядке - то есть повесткой с пакетом, в который вложен комплект документов.

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#130

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 22 авг 2014, 08:27

Практически на 100% поменялась Военная коллегия Верховного суда в августе 2014 года.
Остался на своей должности только председатель....
Не нашлось места в ней ни Жудро, ни Коронцу,ни другим судьям.
Это к теме о реальной независимости судей...
http://www.vsrf.ru/struct.php

Ф.И.О.
Занимаемая должность
Основание наделения полномочиями
Крупнов Игорь Владимирович Председатель судебного состава
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 18 июня 2014 г. № 236-СФ
Замашнюк Александр Николаевич
Судья
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 18 июня 2014 г. № 236-СФ
Воронов Александр Владимирович
Судья
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 18 июня 2014 г. № 235-СФ
Сокерин Сергей Григорьевич
Судья
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 18 июня 2014 г. № 236-СФ

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#131

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 29 сен 2014, 01:52

Мосгорсуде запущена электронная автоматизированная система извещения граждан - через телефонные СМС-сообщения.
Все верно, все правильно... но нас не известили, не смотря на мои жалобы.
Т.фу.... да только

Добавлено спустя 23 минуты 56 секунд:
Председатели судов регионов смогут переназначаться неограниченное количество раз.
Как и президент, который таких председателей назначает.
Удачи нам не видать

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
- обеспечение независимости судебной системы и повышение привлекательности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции,
Она и так независима (от закона и народа) и привлекательна! Ни по закону судью не привлечь к ответственности, ни взыскать с него убытки.. Где еще такую работу найти? Только в России и судьей!!!

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#132

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 25 ноя 2014, 21:49

Почему-то без всякого внимания оставили мой пост 3-х месячной давности.
Ребята! Этот вопрос, реально, самый важный с точки зрения перспектив возможности защиты в суде нарушенных прав военнослужащего.
Кто это до сих пор не понял, тотзаконченный идиот.
Я про независимость судей.
Почему в самом "независимом- принезависимом" Верховном суде РФ нет Жудро К.С. , которого по тихому выперли с якобы "несменяемой" должности?
Там же Коронец и др.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#133

Непрочитанное сообщение Знак » 15 дек 2014, 16:51

"Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1))


Обнародована Концепция единого Гражданского процессуального кодекса РФ

Основной целью разработки Концепции является, в частности, повышение эффективности российского судопроизводства за счет унификации гражданского и арбитражного процессуального законодательства.

В Концепции отмечается несколько задач, стоящих перед разработчиками нового ГПК России:

- устранение противоречий между отраслями процессуального законодательства (арбитражного и гражданского);

- введение правила для рассмотрения дел спорной подсудности;

- сохранение наиболее удачных разработок существующих процессуальных кодексов и распространение их на весь процесс;

- укрепление альтернативных способов разрешения споров;

- закрепление существующих видов упрощенного производства;

- сохранение особенностей рассмотрения отдельных категорий дел.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#134

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 15 дек 2014, 21:11

http://pravo.ru/news/view/113627/ Я думал, что у них зарплата побольше.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#135

Непрочитанное сообщение Знак » 30 дек 2014, 17:39

Федеральный закон от 29.12.2014 N 475-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"


Судебный департамент при Верховном Суде РФ переедет в Санкт-Петербург

В данный момент местом нахождения Судебного департамента при Верховном Суде РФ является город Москва. В связи с переездом Верховного Суда РФ из г. Москвы в г. Санкт-Петербург принято решение перевезти туда и Судебный департамент при Верховном Суде РФ. В г. Москве будет создано представительство.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и Закон РФ "О статусе столицы Российской Федерации".

Установлено, что конкретная дата начала осуществления полномочий Судебного департамента при Верховном Суде РФ в г. Санкт-Петербурге будет установлена Президентом РФ по согласованию с Верховным Судом РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#136

Непрочитанное сообщение m1az22 » 03 янв 2015, 16:59

Указы Президента РФ
В Указе от 02.01.15 г. из ППВС убраны судьи. К чему бы это?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#137

Непрочитанное сообщение Знак » 07 апр 2015, 18:34

Федеральный закон от 06.04.2015 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"


Усовершенствована деятельность экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи

Федеральным законом, в частности:

определен необходимый уровень высшего юридического образования, требуемый для назначения кандидата на должность судьи (высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция");

уточнены порядок формирования Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

определено, что назначение на должность секретаря экзаменационной комиссии осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ или органом, входящим в его систему, по представлению соответствующей экзаменационной комиссии;

Высшей экзаменационной комиссии предоставлено право давать разъяснения экзаменационным комиссиям субъектов РФ по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи;

предусмотрена обязательная сдача квалификационного экзамена на должность судьи судьей, пребывающим в отставке более трех лет подряд (за исключением отдельных категорий граждан);

уточнен порядок выдачи удостоверения о сдаче квалификационного экзамена;

предусмотрено, что кандидату на должность судьи может быть отказано в допуске к сдаче квалификационного экзамена только по основаниям, установленным федеральным законом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#138

Непрочитанное сообщение Знак » 07 апр 2015, 18:36

Федеральный закон от 06.04.2015 N 72-ФЗ
"О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"


За получением дубликата утраченного исполнительного листа в суд вправе обратиться наряду с взыскателем также судебный пристав-исполнитель

Кроме того, при рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа суд будет выяснять обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследовать доказательства, подтверждающие его утрату.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#139

Непрочитанное сообщение Знак » 07 окт 2015, 16:37

Федеральный закон от 05.10.2015 N 284-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"


Председателю Высшей квалификационной коллегии судей разрешено избираться на указанную должность более двух раз подряд

Принятые изменения связаны с приведением российского законодательства в соответствие с Европейской хартией о статусе судей, регулирующей вопросы назначения, прохождения службы и прекращения полномочий судьи.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#140

Непрочитанное сообщение Знак » 23 ноя 2015, 20:23

Приняты Государственной Думой ФС РФ в I чтении
Проект Федерального конституционного закона N 892376-6

"О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" (в части наделения полномочием рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами)

(внесен Правительством РФ)


Проект Федерального закона N 892365-6

"О внесении изменения в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)"

(внесен Правительством РФ)


Проект Федерального закона N 892355-6

"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)"

(внесен Правительством РФ)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#141

Непрочитанное сообщение Знак » 30 дек 2015, 16:51

Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"


Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство).

В арбитраж (третейское разбирательство) по соглашению сторон могут передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предусмотрены в том числе:

основные понятия, в том числе такие, как арбитр (третейский судья), арбитраж (третейское разбирательство), администрирование арбитража, правила арбитража, прямое соглашение и др.;

определение, форма и толкование арбитражного соглашения;

состав третейского суда, его компетенция;

порядок ведения арбитража, принципы арбитража;

порядок принятия арбитражного решения и прекращение арбитража;

порядок оспаривания арбитражного решения, порядок приведения в исполнение арбитражного решения;

порядок образования и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации;

соотношение арбитража и процедуры медиации;

заключительные положения Федерального закона.

Признаны утратившими силу главы 7 ("Оспаривание решения третейского суда") и 8 ("Исполнение решения третейского суда") Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#142

Непрочитанное сообщение Знак » 25 янв 2016, 17:58

С недавнего времени казачьи отряды стали охранять все районные суды Москвы. Эту информацию корреспонденту "РГ" подтвердил источник в управлении судебного департамента столицы.
http://www.rg.ru/2016/01/25/kazaki-site-anons.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#143

Непрочитанное сообщение Знак » 28 янв 2016, 18:10

Приняты Государственной Думой ФС РФ во II чтении
Проект Федерального конституционного закона N 892376-6

"О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" (в части наделения полномочием рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами)

(внесен Правительством РФ)

Проект Федерального закона N 892355-6

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"

(внесен Правительством РФ)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#144

Непрочитанное сообщение Знак » 03 мар 2016, 19:27

Федеральный закон от 02.03.2016 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"


Унифицированы отдельные процессуальные нормы, применяемые при рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами

Уточнено, в частности, что спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и/или порядок не установлены законом либо договором, за исключением отдельных категорий дел. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.

Не соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если такой порядок является обязательным в силу закона, будет являться основанием для возвращения искового заявления.

В АПК РФ введен институт частных определений. Арбитражный суд вправе вынести частное определение при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности.

Уточнены перечень дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, порядок принятия решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Кроме того, в АПК РФ включена глава, регламентирующая порядок приказного производства. Судебный приказ выдается по делам, в которых:

требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает 400 тысяч рублей;

требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает 400 тысяч рублей;

заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тысяч рублей.

Установлены особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступившего в законную силу судебного приказа.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#145

Непрочитанное сообщение Знак » 05 июл 2016, 16:51

Федеральный закон от 03.07.2016 N 294-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"


Материальное и социальное обеспечение российских судей, назначенных в Суд ЕАЭС, Экономический суд СНГ и полномочия которых прекращены, будет осуществлять Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Указанное обеспечение осуществляется в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации с учетом стажа работы в должности судьи.

Порядок материального и социального обеспечения указанных судей устанавливается Президентом РФ.

Указанным судьям, которые имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законом о статусе судей, по их выбору выплачивается либо ежемесячное пожизненное содержание как пребывающим в отставке судьям судов РФ, либо как прекратившим полномочия судьям Суда ЕАЭС и Экономического суда СНГ.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#146

Непрочитанное сообщение Знак » 09 окт 2017, 15:44

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 30 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Верховным Судом РФ предложен к рассмотрению проект федерального закона, направленного на модернизацию процессуального законодательства


Проектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, проект содержит изменения отдельных положений названных Кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.

В частности:

из указанных кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;

предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;

в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом проект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;

предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;

предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

В то же время в целях защиты прав граждан и организаций проект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам и ряд других дел;

в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).

Проект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.

Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых проектом положений.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#147

Непрочитанное сообщение Знак » 09 окт 2017, 15:46

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 31 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

На рассмотрение Госдумы предлагаются изменения, вносимые Верховным Судом РФ в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"


Проект подготовлен в связи с предлагаемым к принятию Федеральным законом "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части замены в процессуальных кодексах термина "подведомственность" на "подсудность" или "компетенция" в зависимости от контекстного содержания предлагаемых к изменению норм.

После объединения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ термин "подведомственность" утратил свою актуальность как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#148

Непрочитанное сообщение Знак » 09 окт 2017, 15:47

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 32 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Верховным Судом РФ предложены к рассмотрению уточнения в ГК РФ, касающиеся защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав


Проект подготовлен в связи с предполагаемым принятием Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому из процессуального законодательства исключается термин "подведомственность" как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Исходя из этого проектом предлагается пункт 1 статьи 11 части первой Гражданского кодекса РФ изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Кроме того, в соответствие с процессуальным законодательством предлагается привести положение абзаца первого пункта 5.1 статьи 1252 части четвертой Гражданского кодекса РФ, касающееся компетенции арбитражного суда, в части замены словосочетания "подведомствен арбитражному суду" словами "подлежит рассмотрению в арбитражном суде".
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

О судебной реформе

#149

Непрочитанное сообщение Знак » 29 янв 2018, 16:04

Проект Федерального конституционного закона N 374020-7
"О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"


Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Разработчиками законопроекта подчеркивается, что принципиальным отличием предлагаемого варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации" и "О Верховном Суде Российской Федерации", определяющие полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.

Предусматривается, в частности, что:

кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов);

кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

кассационный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих;

апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов);

апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Вступление в силу нового Федерального конституционного закона планируется с 1 июля 2018 года.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

О судебной реформе

#150

Непрочитанное сообщение alex75 » 12 ноя 2018, 20:59

Форумчане, полагаю, инфа пригодится:Путин подписал законы о преобразовании, объединении и переименовании судов
Подписанные президентом законы приводят систему военных судов в соответствие с масштабной судебной реформой.

3-й окружной военный суд в городе Одинцове, Московская область, будет преобразован в Апелляционный военный суд, а Западно-Сибирский окружной военный суд в Новосибирске – в Кассационный военный суд. Апелляционный суд по делам военнослужащих станет вышестоящей апелляционной инстанцией по отношению к окружным военным судам, а Кассационный суд по делам военнослужащих – судом третьей инстанции к гарнизонным судам.Кроме того, Приволжский окружной военный суд в Самаре и Уральский окружной военный суд в Екатеринбурге предлагается объединить в один Приволжско-Уральский окружной военный суд с дислокацией в Екатеринбурге и судебным присутствием окружного суда в Самаре. Также планируется объединение 14 гарнизонных военных судов в семь.

Также изменятся названия окружных военных судов: Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Ленинградский, Московский и Северо-Кавказский окружные военные суды предлагается переименовать во 2-ой Восточный, 1-ый Восточный, 1-ый Западный, 2-ой Западный и Южный окружные военные суды соответственно.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 года № 403-ФЗ «О создании, упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов».

Федеральный закон от 12 ноября 2018 года № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов».

Федеральный закон от 12 ноября 2018 года № 413-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Максим Вараксин
https://pravo.ru/news/206759/
Вложения
403-ФЗ от 121118 об упразднении 3 ОВС и 94 ГВС и тд.pdf
(499.35 КБ) 16 скачиваний


Вернуться в «Документы по работе судов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей