[ref]Боевой Лис[/ref], для Вас. Может будет полезным.
Показать текст
Правовая работа при производстве административного расследования
94. Административное расследование - это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения.
95. Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившим поводом для принятия решения о назначении расследования.
96. Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях - назначаемой комиссией.
97. Проведение административного расследования может поручаться любому офицеру. Административное расследование не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.
98. Командир (начальник) воинской части при обнаружении материального ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться.
99. Административное расследование обязательно назначается и проводится:
в случае причинения материального ущерба;
при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству, утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных;
для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;
при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств с целью выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;
по каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;
при наличии пережога горючего;
при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;
при утрате денежного аттестата;
при утрате бланков строгого учета;
при утрате воинской частью контрольной книжки;
в случае выявления переплаты пенсии (пособия);
при утрате архивных дел и описей;
при утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;
по каждому случаю возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;
по каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления), по рапорту начальника медицинской службы;
в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;
при несчастных случаях с гражданским персоналом и другими лицами (невоеннослужащими) в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации;
в случае происшествия;
в других случаях, предусматриваемых законодательством.
100. Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:
установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);
выяснения причин и условий, способствовавших возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств.
101. Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюруются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами организации делопроизводства в воинской части.
102. В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:
рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;
объяснения должностных лиц, свидетелей и т.п.;
справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба с учетом применения соответствующих коэффициентов;
в случае причинения ущерба здоровью - медицинское заключение о характере и степени повреждений;
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и некоторые другие.
103. Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается о характере расследуемого проступка, данные на лицо, от которого требуется объяснение, и какие перед ним нужно поставить вопросы.
104. При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то он рассматривается и о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
105. В ходе расследования выяснению подлежат следующие вопросы:
действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился;
где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;
наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;
каковы последствия проступка;
обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка.
106. При административном расследовании не проводятся:
обыски;
выемки;
допросы и некоторые другие следственные действия, предусмотренные Уголовно - процессуальным кодексом РСФСР.
Вместе с тем, если в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.
107. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.
108. Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, о всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.
В вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.
В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследованного проступка (правонарушения) с указанием: какое именно нарушение имело место в данном случае, кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по каким мотивам оно совершено; умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо; какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; во время службы или в иной обстановке; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействиями) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку.
В резолютивной части должно быть изложено: кто конкретно и в чем именно виновен, конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной, или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных).
При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению.
109. Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложения командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.
110. В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности преступления командир воинской части (орган дознания) сообщает об этом военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется военному прокурору.
111. Заключение (рапорт) подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику).
112. По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более трех дней принимает решение и объявляет его в приказе по воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или применение мер общественного воздействия).
Яндекс.Директ
Показать текст
административных расследований в войсковой части 00000
П Р И К А З
командира войсковой части 00000
№ ____
«___»___________ 200__ г. г. Энск
Об утверждении Инструкции о порядке проведения
административных расследований в войсковой части 00000
Во исполнение требований приказов Министра обороны Российской Федерации 1998 года № 000 «О юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации», 1994 года № 000 «О введении в действие Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации», 1987 года № 000 «О введении в действие Наставления по правовой работе в Советской Армии и Военно-морском Флоте», в целях правильного, наиболее полного, всестороннего, объективного и оперативного разрешения вопросов, возникающих при проведении административных расследований в войсковой части 00000, П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения административных расследований в войсковой части 00000 (далее именуется – Инструкция).
2. Помощнику командира по финансово-экономической работе – главному бухгалтеру войсковой части 00000 обеспечить выделение денежных средств для закупки канцелярских товаров, необходимых для проведения административных расследований в войсковой части 00000.
3. Начальникам отделов и служб войсковой части 00000 оказывать содействие офицерам, назначенным для проведения административных расследований.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника штаба войсковой части 00000.
5. Приказ довести до личного состава и лиц гражданского персонала войсковой части 00000 в части касающейся.
КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
полковник
А. Полев
НАЧАЛЬНИК ШТАБА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
полковник
Б. Булин
П р и л о ж е н и е
к приказу командира
войсковой части 00000
2000 года № ___
И Н С Т Р У К Ц И Я
о порядке проведения административных расследований
в войсковой части 00000
I. Общие положения
1. Административное (служебное) расследование – это деятельность командиров (начальников) и назначаемых ими лиц по установлению фактических обстоятельств проступков военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также иных событий и фактов, которые нуждаются в выяснении в целях принятия на основе собранных доказательств законных и обоснованных решений.
Расследующий – лицо, назначенное командиром войсковой части 00000 для проведения административного расследования.
2. В случае совершения дисциплинарного проступка командир войсковой части 00000 назначает административное расследование, которое производится письменно или устно в произвольной форме, как правило, любым офицером, кроме помощника командира войсковой части 00000 по правовой работе и дознавателей войсковой части 00000. Если будут установлены признаки преступления, командир войсковой части 00000 возбуждает уголовное дело и поручает дознание одному из дознавателей.
3. Административное расследование в отличие от дознания и предварительного следствия призвано выявить обстоятельства отрицательных событий, проступков и правонарушений, совершенных при исполнении служебных обязанностей, явно не содержащих признаки преступлений, но по которым нельзя принять правомерное и обоснованное решение без предварительного и достоверного выяснения.
II. Основания назначения административного
расследования
4. Административное расследование может иметь место только тогда, когда возникают достаточные основания назначения и проведения административного расследования.
5. Наличие данных о возникновении явлений, указанных в пункте 3 настоящего положения, является основанием назначения административного расследования. Эти данные командир (начальник) может усмотреть самостоятельно или получить из различных источников, к числу которых относятся следующие:
рапорты (доклады) подчиненных должностных лиц о соответствующем событии, происшествии, проступке (правонарушении). (Образец рапорта приведен в приложении № 1 к настоящей Инструкции);
предложения компетентных должностных лиц (комиссий), наделенных в силу выполнения своих обязанностей правом возбуждать перед командованием вопрос о назначении административного расследования при выявлении определенных фактов, нарушений;
сообщения различных должностных лиц, военных или других организаций, отдельных военнослужащих и граждан, которым стало известно о совершенном проступке или о фактах, подлежащих установлению;
заявления самих лиц, допустивших те или иные проступки, нарушения;
приказ (распоряжение) вышестоящих командиров (начальников).
6. Случаи (основания) обязательного назначения и проведения административного расследования:
обнаружение материального ущерба, причиненного государству военнослужащими и призванными на военные сборы гражданами в процессе исполнения ими служебных обязанностей;
необходимость выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного государству утратами материальных и денежных средств, когда этот ущерб не может быть возмещен за счет виновных лиц, или при отсутствии таковых, или при возможности лишь частичного возмещения ущерба виновными лицами его причинившими;
установление виновных лиц и размера, нанесенного государству ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;
установление причин недостач материальных средств, поступивших в войсковую часть 00000 с маршевым подразделением. При этом расследование проводится по указанию командира воинской части, в которую прибыло маршевое подразделение;
выявление нарушений, влекущих привлечение виновных лиц к материальной ответственности в административном порядке при проведении в войсковой части 00000 документальной ревизии, если в акте по результатам этой проверки будет записано предложение о проведении административного расследования;
обнаружение утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств, когда необходимо выявить причины обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;
обнаружение недостачи при приеме материальных средств, доставленных в войсковую часть 00000 сдатчиком окружного склада (проводится по распоряжению начальника окружного склада);
письменные возражения по отдельным статьям акта сдающего или вновь назначенного начальника при составлении акта о приеме и сдаче дел должностными лицами, ведающими войсковым хозяйством. В этом случае вышестоящий начальник при утверждении акта о приеме и сдаче дел и должности обязан рассмотреть возражения;
незаконное использование машин войскового назначения или перерасход моторесурсов. Если незаконное использование машин войскового назначения или перерасход моторесурсов допущены по распоряжению командира (начальника), то административное расследование проводится вышестоящим командиром (начальником);
наличие пережога горючего;
утрата воинских перевозочных документов;
выявление нарушений государственной дисциплины и законности, незаконного использования денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок и воинских перевозочных документов, оплаты штрафов и других непроизводительных расходов, связанных с нарушением правил выполнения воинских перевозок;
утрата военнослужащим расчетной книжки, денежного аттестата;
утрата бланков строгого учета (по финансовой службе);
утрата воинской частью контрольной книжки (форма №54);
утрата архивных дел и описей;
утрата или порча военнослужащим удостоверения личности;
несчастные случаи с военнослужащими от воздействия электрического тока;
аварии и несчастные случаи с людьми на объектах котлонадзора в войсковой части 00000;
аварии с грузоподъемными машинами, подлежащими регистрации в органах котлонадзора и несчастные случаи с людьми, происшедшие при эксплуатации грузоподъемных машин;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также утрата (хищение) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). При этом создается комиссия из компетентных лиц в составе не менее трех человек;
летные происшествия;
глумление и издевательство над военнослужащими, искривление дисциплинарной практики и превышение власти. При этом расследование должно проводиться лично командиром войсковой части 00000 и заместителем командира войсковой части 00000 по воспитательной работе;
несчастные случаи с военнослужащими и лицами гражданского персонала в войсковой части 00000;
несчастные случаи с военнослужащими и лицами гражданского персонала войсковой части, происшедших в быту, в пути на работу или с работы и повлекших временную утрату трудоспособности. В этих случаях расследование должно быть закончено в срок не более трех суток с момента установления факта несчастного случая;
проступки военнослужащих, не проходящих службу в воинских частях данного гарнизона;
III. Порядок проведения административного
расследования
7. Право назначения и проведения административного расследования, право его возбуждения принадлежит командиру войсковой части 00000.
8. Решение о назначении административного расследования оформляется путем издания приказа по части либо в виде соответствующей резолюции на документе (источнике), содержащем сведения об основаниях административного расследования.
9. При любом оформлении решения о назначении административного расследования командир войсковой части 00000 обязан указать, кому конкретно оно поручается и к какому сроку его необходимо завершить.
10. Запрещается поручать проведение административного расследования офицеру, который является подчиненным того лица, действия которого расследуются, или лично заинтересован в исходе дела (корысть, личная неприязнь и т. д.)
11. При необходимости расследование поручается комиссии из нескольких человек во главе с председателем (старшим).
12. При назначении административного расследования командир определяет форму его проведения: устную или письменную. Расследование проводится устно тогда, когда обстоятельства дела и виновные лица очевидны, но требуется выяснить отдельные вопросы, например, навести какие-либо справки, уточнить детали происшедшего. Административное расследование проводится письменно по усмотрению командира и в случаях:
когда оно назначается по приказу или распоряжению старшего командира;
когда документ, содержащий предложение должностного лица, в обязанности которого входит возбуждение вопроса о назначении такого расследования, впоследствии не может быть приобщен к материалам расследования (например, акт ревизии финансового хозяйства воинской части).
13. Срок расследования в зависимости от сложности дела устанавливается оптимально коротким, но во всех случаях не более одного месяца. В необходимых случаях этот срок может быть продлен только вышестоящим командиром и не более чем на один месяц.
14. Лицо, которому поручено расследование, начинает его с уяснения первоначальных данных по делу. В этих целях расследующий должен прежде всего внимательно ознакомиться с содержанием имеющегося документа: рапорта, сообщения, акта ревизии – или получить информацию от командира войсковой части 00000. Затем расследующий изучает положения российского законодательства (федеральных законов, постановлений, указов, уставов, приказов, директив и т. д.), относящегося к делу.
15. После предварительного знакомства с делом составляется краткий план расследования с учетом указаний командира.
16. В любом административном расследовании обязательному доказыванию подлежат:
событие проступка или происшествия;
время, место, способ и иные обстоятельства их совершения;
круг лиц, совершивших проступок или происшествие, степень вины каждого из них в совершении расследуемого деяния;
обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности правонарушителя;
наступившие вредные последствия проступка или происшествия, их характер и размер;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка или происшествия.
17. Фактические обстоятельства устанавливаются путем опроса свидетелей, очевидцев, потерпевших и виновных лиц.
18. Объяснения даются на имя командира войсковой части 00000 и записываются расследующим по возможности дословно. По желанию опрашиваемого ему может быть предоставлена возможность собственноручно изложить свои ответы на поставленные вопросы. Образец объяснения приведен в приложении № 2 к настоящей Инструкции.
19. Расследующий вправе производить опросы всех лиц, подчиненных командиру войсковой части 00000, и истребовать от них объяснения об известных им фактах по расследуемому делу.
20. Перед началом беседы расследующий обязан разъяснить опрашиваемому для выяснения каких обстоятельств он приглашен, а затем предложить ему рассказать, что он знает о проступке или происшествии и ответить на поставленные вопросы. Когда требуется получить объяснения от военнослужащего, убывшего в другую часть, направляется запрос командиру войсковой части по новому месту службы убывшего.
21. При необходимости расследующий производит осмотры помещений, местности, техники, предметов и документов, проводит простейшие эксперименты для проверки объяснений опрошенных лиц и возникающих версий, истребует и приобщает к делу подлинные документы или выписки из них.
22. К расследованию наиболее сложных проступков, происшествий и фактов могут привлекаться специалисты и эксперты.
23. Для полноты и наглядности к материалам письменного расследования могут прилагаться схемы, таблицы, фотокарточки с соблюдением правил обращения с документами и сведениями, составляющими государственную тайну.
24. Для характеристики лица, привлекаемого к ответственности, могут истребоваться служебная характеристика, выписки из служебной карточки и медицинской книжки, другие характеризующие документы. По решению командира войсковой части 00000 при необходимости военнослужащие могут направляться на военно-врачебную комиссию для медицинского освидетельствования.
25. После того, как по административному расследованию установлены конкретные виновники, причины и другие обстоятельства данного проступка, полно и доказательно получены ответы на все вопросы, расследующий составляет итоговый документ – заключение. Образец заключения приведен в приложении № 3 к настоящей Инструкции.
26. Заключение структурно состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Во вводной части указывается, кто, на каком основании, где, когда и по какому поводу проводил административное расследование.
В описательной части излагаются содержание и обстоятельства происшедшего, что конкретно нарушено, кем, по каким мотивам совершено нарушение, какова степень, форма виновности нарушителя, каковы последствия этого нарушения, доказательства, подтверждающие факт нарушения.
Резолютивная часть содержит вывод о том, кто конкретно и в чем виновен, какая норма законодательства нарушена, а также предложения об ответственности, к которой должен быть привлечен виновный, сумме ущерба, подлежащей взысканию, мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению подобных проступков (правонарушений).
27. В случае, если в заключении будет предложено подготовить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, командир войсковой части 00000 передает материалы административного расследования одному из дознавателей войсковой части 00000.
28. На основании заключения командир (начальник), назначивший расследование или вышестоящий командир принимает решение. В нем определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного порядка, защиты прав и интересов государства, войсковой части 00000, военнослужащих и других граждан и предотвращения подобных случаев в будущем, а также меры воздействия в отношении виновных лиц.
29. Принятое решение заинтересованным лицом в соответствии с общеустановленным порядком может быть обжаловано вышестоящему командиру или в суд.
IV. Заключительные положения
30. Материалы проведенных административных расследований подшиваются в дело «Административные расследования» войсковой части 00000. Указанное дело должно быть пронумеровано и скреплено мастичной печатью войсковой части 00000 «Для пакетов».
31. Опись дела «Административные расследования» войсковой части 00000 должна содержать:
порядковый номер в деле;
наименование административного расследования;
номера страниц в деле (например: 19-34).
32. Материалы административного расследования должны подшиваться в следующем порядке:
титульный лист. В нем указываются: наименование административного расследования; даты начала и окончания административного расследования; подпись лица, проводящего административное расследование; опись документов и количество страниц, входящих в административное расследование. Образец титульного листа приведен в приложении № 4 к настоящей Инструкции;
основания назначения и проведения административного расследования;
объяснительные, доклады, рапорта;
заключение;
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (может не быть)
принятое решение (например выписка из приказа командира войсковой части 00000 о наложении дисциплинарного взыскания).
ПОМОЩНИК КОМАНДИРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ
капитан юстиции
Б. Белов
П р и л о ж е н и е № 1
к Инструкции (п.5)
Заместителю командира
Старшему лейтенанту Зуеву В. М. войсковой части 00000
Провести административное расследование. по воспитательной работе
Доложить к 01 октября 2000 года.
Командир войсковой части 00000
полковник
(подпись) Р. Кузьменко
27.09.00 г.
Р А П О Р Т
Настоящим докладываю, что 26 сентября 2000 года примерно в 20 часов рядовой Кравцов А. А. прибыл из увольнения в нетрезвом состоянии. Он стал приставать к солдатам и выражаться нецензурными словами. В ответ на замечание рядового Говорова М. М. прекратить хулиганство рядовой Кравцов А. А. подошел к нему и нанес ему удар по лицу.
Прошу Вашего ходатайства о назначении по данному факту административного расследования.
Командир 2 роты войсковой части 00000
капитан
(подпись) Д. Фадеев
27.09.00 г.
Командиру войсковой части 00000
Ходатайствую по существу рапорта капитана Фадеева Д. В. о назначении административного расследования.
Заместитель командира войсковой части 00000
по воспитательной работе
полковник
(подпись) М. Дорофеев
27.09.00 г.
П р и л о ж е н и е № 2
к Инструкции (п.18)
Командиру войсковой части 00000 полковнику Таранову А. Г. от рядового Кузнецова, 1977 года рождения, уроженца г. Брянска, русского, проходящего военную службу в войсковой части 00000
Объяснение
26 сентября 2000 года примерно в 20 часов я вместе с другими солдатами находился в казарме нашего подразделения. Было свободное время, и каждый из нас занимался своими делами. Лично я собрался прочитать полученные из дома письма. Но в это время в казарму вошел пьяный рядовой Кравцов А. А., возвратившийся из увольнения в город. Рядовой Кравцов А. А. стал приставать к солдатам и выражаться нецензурными словами. Дневальный по роте рядовой Денисов Д. С. предложил ему лечь спать, но он не послушал. Подойдя к рядовому Деделеву И. И., сидевшему за столом, рядовой Кравцов А. А. выхватил у него из рук газету и порвал ее. Затем рядовой Кравцов А. А. подошел ко мне и стал отбирать у меня письма, которые я держал в руках. Испугавшись, что рядовой Кравцов А. А. может порвать письма, я слегка оттолкнул его от себя. Тогда он набросился на меня и порвал мне майку. В ответ на замечание рядового Говорова М. М. прекратить хулиганство рядовой Кравцов А. А. подошел к нему и нанес ему удар по лицу. В это время в казарме появился дежурный по роте младший сержант Новиков И. В., который навел порядок, а рядового Кравцова А. А. уложил спать. Больше мне ничего не известно.
Объяснение мною прочитано, с моих слов записано правильно, дополнений и замечаний не имею.
(подпись) Р. Кузнецов
Объяснение получил:
Заместитель командира 2 роты войсковой
части 00000 по воспитательной работе
лейтенант
(подпись) А. Ковалев
27 сентября 2000 г.
П р и л о ж е н и е № 3
к Инструкции (п.25)
Командиру войсковой части 00000
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по материалам административного расследования
Докладываю, что на основании Вашего приказа мною проведено административное расследование по факту прибытия из увольнения в город в нетрезвом состоянии рядового Кравцова А. А. и нанесении им удара рядовому Говорову М. М.
26 сентября 2000 года примерно в 20 часов у солдат 2 роты войсковой части 00000 было свободное время. Каждый занимался своими делами в казарме подразделения. Но в это время в казарму вошел пьяный рядовой Кравцов А. А., возвратившийся из увольнения. Рядовой Кравцов А. А. стал приставать к солдатам и выражаться нецензурными словами. Дневальный по роте рядовой Денисов Д. С. предложил ему лечь спать, но он не послушал. Подойдя к рядовому Деделеву И. И., сидевшему за столом, рядовой Кравцов А. А. выхватил у него из рук газету и порвал ее. Затем рядовой Кравцов А. А. подошел к рядовому Кузнецову Р. А. и стал отбирать у него письма, которые он держал в руках. Испугавшись, что рядовой Кравцов А. А. может порвать письма, рядовой Кузнецов Р. А. слегка оттолкнул его от себя. Тогда рядовой Кравцов А. А. набросился на него и порвал ему майку. В ответ на замечание рядового Говорова М. М. прекратить хулиганство рядовой Кравцов А. А. подошел к нему и нанес ему удар по лицу.
Дневальный по роте рядовой Денисов Д. С., следуя требованиям ст. 305 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, немедленно доложил о происшествии дежурному по роте младшему сержанту Новикову И. В.. Последний незамедлительно доложил старшине роты прапорщику Федоряченко Д. В. и принял меры по наведению порядка в подразделении.
Основной причиной происшествия явилось то, что рядовой Кравцов А. А., по личной недисциплинированности, вопреки положениям Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, употребил спиртные напитки, находясь в увольнении в городе, и, придя в казарму подразделения, учинил беспорядок.
На основании вышеизложенного предлагаю:
1. За нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и употребление спиртных напитков рядовому Кравцову А. А. объявить десять суток ареста с содержанием на гауптвахте.
2. Привлечь рядового Кравцова А. А. к материальной ответственности в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 года № 000 за порчу военного имущества.
3. За добросовестное исполнение обязанностей дежурного по роте младшему сержанту Новикову И. В. объявить благодарность.
4. Прочитать лекцию в клубе войсковой части 00000 на тему: «Поведение военнослужащих в общественных местах».
ПРИЛОЖЕНИЯ: материалы административного расследования:
рапорт командира 2 роты войсковой части 00000 капитана Фадеева Д. В. на 1 листе, объяснительная рядового Кузнецова Р. А. на 1 листе, объяснительная рядового Говорова М. М. на 2 листах, объяснительная рядового Янике Е. А. на 2 листах, объяснительная рядового Денисова Д. С. на 1 листе, справка врача на 1 листе; всего на 10 листах.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА 2 РОТЫ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 00000
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
старший лейтенант
(подпись) В. Зуев
30 сентября 2000 г.
П р и л о ж е н и е № 4
к Инструкции (п.32)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
ПО ФАКТУ _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ДАТА НАЧАЛА РАССЛЕДОВАНИЯ ____________________________________200 __ГОДА
ДАТА ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ________________________________200 __ГОДА
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
№
п/п
Наименование документа
Количество
страниц
Примечание
1
Титульный лист
2
Основание назначения и проведения административного расследования
3
Объяснительные
4
Доклады
5
Заключение
6
Постановление о (об отказе в) возбуждении уголовного дела
7
Принятое решение
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛ:
________________________ _________________________ ___________
занимаемая должность, фамилия и инициалы подпись