Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

Аватара пользователя
Balon
Постоянный участник
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 12:47

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28411

Непрочитанное сообщение Balon » 14 фев 2016, 17:09

[ref]Силантий Кутузов[/ref], На Вас собственность оформлена? Вы являетесь владельцем доли в квартире? Если нет, то вы чисты перед законом, регистрация не влияет на получение ЖП,

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
QR_BBPOST прописка если и была, то была она более пяти лет назад
Прописка в этом смысле вообще не важна! Вы путаете с имеющейся собственностью! 5 лет после зарегистрированного права на собственность.

Силантий Кутузов
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 15:16

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28412

Непрочитанное сообщение Силантий Кутузов » 14 фев 2016, 17:16

Собственности ни у меня и членов моей семьи нет, проживаем в служебной квартире по месту службы, доли в доме отца нет.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28413

Непрочитанное сообщение Shturman » 14 фев 2016, 17:18

QR_BBPOST Прописка в этом смысле вообще не важна! Вы путаете с имеющейся собственностью! 5 лет после зарегистрированного права на собственность.
Ничего я не путаю и не говорю, что она важна. Но в наших РУЖО иногда нарочно подменяют некоторые понятия, что бы обмануть воина, вот я оговорил этот момент.
QR_BBPOST Собственности ни у меня и членов моей семьи нет, проживаем в служебной квартире по месту службы, доли в доме отца нет.
Всё у Вас получится! ;)
Всё хорошо!

mayson
Заслуженный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 27 май 2014, 04:24

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28414

Непрочитанное сообщение mayson » 14 фев 2016, 17:20

QR_BBPOST Вы путаете с имеющейся собственностью! 5 лет после зарегистрированного права на собственность.
5 лет после выписки имелось ввиду, чтоб ухудшения не пришили. Имхо

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12219
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28415

Непрочитанное сообщение mihadol » 14 фев 2016, 17:32

QR_BBPOST Правы ли в нашем РУЖО?
Нет.
QR_BBPOST Да, правы. Регламентируется это п.17 ст.15 ФЗ ОСВ.
Там говорится о ДЕТЯХ, а не о членах семьи военнослужащих. Разницу улавливаете?
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28416

Непрочитанное сообщение Shturman » 14 фев 2016, 17:38

QR_BBPOST Разницу улавливаете?
Конечно. Так там и написано, что если у воина трое детей (от 0 до 18 + 23), то он получает вне очереди, а если у него двое детей + один взрослый член семьи, то в общую очередь. Что не так? Лично у меня тоже не учитывали нигде старшего, в "зачёт" многодетности шли только младшие, тем которым от 5 до 9 лет.
Всё хорошо!

север 29
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 19:43

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28417

Непрочитанное сообщение север 29 » 14 фев 2016, 18:57

QR_BBPOST Что не так?
Не так то, что при определении внеочерёдности должны учитывать всех детей независимо от возраста. Все дети военнослужащего остаются его детьми до любого возраста. Членами семьи могут перестать быть, но детьми - никогда. Поэтому РУЖО не право однозначно. Немедленно в суд. На всякий случай параллельно можно в прокуратуру и жалобы в ДЖО, МО, Президенту.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28418

Непрочитанное сообщение Shturman » 14 фев 2016, 19:30

QR_BBPOST Все дети военнослужащего остаются его детьми до любого возраста.
Так точно! Именно поэтому жильё дают на всех, а вот вне очереди обеспечивают только тех, у кого дети определённого возраста. К слову сказать, если у воина один свой ребёнок и пять иждивенцев его тоже не обеспечат вне очереди, но квартиру дадут на всех. А ещё у 50-ти летнего воина вполне могут близнецы 30 лет от роду и 25-летняя тройня. И что тоже вне очереди, по Вашему? Государство стоит на страже семьи, материнства и детства, отсюда и льготы.
;)
Всё хорошо!

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12219
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28419

Непрочитанное сообщение mihadol » 14 фев 2016, 19:44

QR_BBPOST Так там и написано, что если у воина трое детей (от 0 до 18 + 23)
Не выдумывайте. Трое детей и трое членов семьи военнослужащего - не одно и то же. Иначе по достижении 18, 23 лет детей бы вычёркивали из числа обеспечиваемых жильём.
QR_BBPOST Не так то, что при определении внеочерёдности должны учитывать всех детей независимо от возраста.
QR_BBPOST Так точно!
[ref]Shturman[/ref], если "так точно", то дальше Вы противоречите сами себе.
QR_BBPOST если у воина один свой ребёнок и пять иждивенцев его тоже не обеспечат вне очереди
Не обеспечат. Потому что в 76-фз говорится о трёх детях.
QR_BBPOST у 50-ти летнего воина вполне могут близнецы 30 лет от роду и 25-летняя тройня. И что тоже вне очереди, по Вашему?
Да, вне очереди. По той же самой причине.
QR_BBPOST Государство стоит на страже семьи, материнства и детства, отсюда и льготы. ;)
Тогда найдите, где в НПА установлено, что дети с какого-то возраста перестают быть детьми своих родителей. ;)
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

север 29
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 19:43

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28420

Непрочитанное сообщение север 29 » 14 фев 2016, 20:45

Если даже у 60 летнего воина будут тройня 40 летняя, то положено вне очереди. И даже если у гражданина, уволенного с военной службы будут дети 70 летнего возраста (три и более) положено вне очереди.
Читаем 76-ФЗ:
ст.15 п.17 Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей,...
Никаких возрастных ограничений.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28421

Непрочитанное сообщение Shturman » 14 фев 2016, 21:06

Спорить больше не буду. Лень доказывать очевидное. Уже как то доказывал, что К повышенный положен только уволенным. ВС наконец поставил точку. Читайте НПА. Лучшее доказательство вашей правоты - решение суда. Буду рад ошибиться и порадуюсь за всех очередников. Дерзайте!
:D
Всё хорошо!

север 29
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 19:43

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28422

Непрочитанное сообщение север 29 » 14 фев 2016, 22:55

QR_BBPOST Лучшее доказательство вашей правоты - решение суда
По этому поводу и решения судов были. Если действительно нужно, то попробую найти. А так действительно всё очевидно. В законе русским по белому, никакой двусмысленности и оговорок. Ума не приложу как можно по-другому понимать. Причём все кто говорит об отсутствии права на внеочередное обеспечение при наличии взрослых детей никогда не приводят вменяемых аргументов, а уж тем более ссылок на законы или НПА.

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
QR_BBPOST Государство стоит на страже семьи, материнства и детства, отсюда и льготы.
Государство стремится решить демографическую проблему, отсюда и льгота. Ведь если военный родил и воспитывает или уже воспитал 3 и более детей, то он выполняет задачу государственной важности. Вот государство совершенно справедливо поощряет таких военнослужащих.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28423

Непрочитанное сообщение Shturman » 14 фев 2016, 23:14

QR_BBPOST По этому поводу и решения судов были. Если действительно нужно, то попробую найти.
Буду весьма признателен.
И если мне это нужно лишь для общего развития и повышения уровня самообразования, то уважаемый [ref]big-beard[/ref] Вам возможно бутылочку коньячку отошлёт на радостях.
Всё хорошо!

Аватара пользователя
байч
Заслуженный участник
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 00:20

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28424

Непрочитанное сообщение байч » 14 фев 2016, 23:19

Спорить больше не буду. Лень доказывать очевидное.
:D
Мне кажется это очевидно только для вас, но для меня и я думаю и для большинства,очевидным будет как раз иная точка зрения!

vikvoron
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:33

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28425

Непрочитанное сообщение vikvoron » 15 фев 2016, 02:34

Доброе утро.
QR_BBPOST Если даже у 60 летнего воина будут тройня 40 летняя, то положено вне очереди. И даже если у гражданина, уволенного с военной службы будут дети 70 летнего возраста (три и более) положено вне очереди.
Читаем 76-ФЗ:
ст.15 п.17 Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей,...
Никаких возрастных ограничений.
Это правда и она опирается на: Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" .Где написано русским языком.
17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

О возрасте детей нет не слова. На основании этого законы мы выиграли суд первой и второй инстанции. Судьи были очень удивлены не образованностью юристов в РУЖОПе. Но мы уволенные с рядов ВС РФ, имеем 3 детей: 22,21.4 .Сейчас ждем , что будет дальше, судебные приставы уже отнесли документ в РУЖОП (нравится мне это название).Муж приедет с командировке и я выложу решение суда.

север 29
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 19:43

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28426

Непрочитанное сообщение север 29 » 15 фев 2016, 03:47

Вот решение по внеочерёдности, когда возраст детей более 23 лет
Показать текст
Решение № 2А-382/2015 2А-382/2015~М-385/2015 М-385/2015 от 22 декабря 2015 г. по делу № 2А-382/2015
Заозерский гарнизонный военный суд (Мурманская область) - Гражданское
Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Дело № 2А-382/2015


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

22 декабря 2015 года гор. Заозёрск

Заозерский гарнизонный военный суд в лице председательствующего – судьи ЧЕРНЫШОВА В.В., при секретаре СТЕПАНОВОЙ Л.П., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> в отставке Хабибуллина М.П. об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), связанного с непринятием решения о предоставлении административному истцу вне очереди субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:


ХАБИБУЛЛИН М.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ принять решение о предоставлении ему и членам его семьи вне очереди субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия), а также взыскать в его пользу расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд в размере 300 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее – ФКУ «УФО»), на финансовом обеспечении которого находится ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ.

В обоснование заявленных требований в своём административном исковом заявлении ХАБИБУЛЛИН М.Н. указал, что с 25 июня 2014 года он уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом с 19 августа 2008 года вместе с членами семьи, в том числе 3 детьми , состоит на учете нуждающихся в получении жилых помещений. Как далее указал административный истец, в октябре 2014 года он изъявил желание изменить форму обеспечения жилым помещением с договора социального найма на предоставление жилищной субсидии, а 24 июня 2015 года направил в адрес начальника отдела №3 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ заявление о предоставлении такой субсидии. Вместе с тем, как далее указал административный истец, несмотря на его право на внеочередное предоставление жилищной субсидии в соответствии с п. 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих », а также неоднократные последующие обращения в адрес административного ответчика (от 1 сентября и 10 ноября 2015 года), решение о предоставлении ему жилищной субсидии до настоящего времени последним не принято по неизвестной причине. По мнению административного истца, указанное бездействие начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ является незаконным и нарушает его право на жилищное обеспечение.

Административный истец и административные соответчики, а также начальник отдела №3 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, привлечённый к участию в деле судом в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика (начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия.

При этом в письменных возражениях от 10.12.2015 г. и дополнениях к ним от 17.12.2015 г. представитель начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ М.А.ИВАНОВА требования ХАБИБУЛЛИНА не признала и указала, что последний с 19 августа 2008 года действительно состоит в Едином реестре военнослужащих , признанных нуждающимися в получении жилых помещений на состав семьи из 6 человек (с учётом права на жильё самого административного истца, его супруги, их троих детей 1982, 1989 и 2000 годов рождения, а также внучки, 2011 года рождения). На основании заявления административного истца от 14 ноября 2014 года ему была изменена форма жилищного обеспечения на получение жилищной субсидии. По мнению того же представителя, поскольку старшие дети административного истца имеют возраст свыше 23 лет, в силу п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих » на ХАБИБУЛЛИНА не распространяются социальные гарантии, установленные п. 17 ст. 23 того же Федерального закона о внеочередном предоставлении жилищной субсидии. Из тех же возражений усматривается, что информация о доведении лимитов бюджетных обязательств в адрес административного ответчика не поступала, а ранее выделенные для выплаты жилищной субсидии военнослужащим бюджетные лимиты исчерпаны, в связи с чем, по мнению ИВАНОВОЙ, права ХАБИБУЛЛИНА не нарушены, а его жилищное обеспечение будет осуществляться с учетом поступления соответствующих бюджетных средств, исходя из принципа очередности.

Представитель руководителя ФКУ «УФО» А.С.СУВОРОВА также представила в суд свои возражения от 10.12.2015 г., в которых, не оспаривая факта нахождения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО», указала о том, что, поскольку административным истцом не оспариваются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФКУ «УФО», возмещение судебных расходов за счет последнего учреждения противоречит задачам административного судопроизводства.

Из сообщений начальника отдела №3 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 10 и 16.12.2015 г. видно, что после предоставления ХАБИБУЛЛИНЫМ всех необходимых документов (в том числе заявления и договора об открытии банковского счёта) указанным органом 23.07.2015 г. принято предварительное решение о предоставлении административному истцу жилищной субсидии на состав семьи из 6 человек, а 5 августа 2015 года – учетное дело ХАБИБУЛЛИНА было направлено в ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ для принятия окончательного решения о предоставлении и выплате тому жилищной субсидии.

Изучив материалы административного дела, суд полагает установленными следующие обстоятельства.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Печенгского гарнизона от 27 октября 2008 года №14, ХАБИБУЛЛИН М.Н. признан нуждающимся в получении жилого помещения на семью из пяти человек (с учётом его самого, а также жены – ХАБИБУЛЛИНОЙ М.В. и детей : ХАБИБУЛЛИНА А.М. 1982 г.р., ХАБИБУЛЛИНА А.М. 1989 г.р. и ХАБИБУЛЛИНОЙ Ю.М. 2000 г.р.), и с 19 августа 2008 года поставлен на компьютерный учет по Печенгской КЭЧ района как военнослужащий , имеющий право на получение постоянного жилого помещения

В соответствии с выписками из приказов командующего Северным флотом №-ПМ от 4 февраля 2014 г. и № от 21 марта 2014 г. ХАБИБУЛЛИН М.Н. уволен с военной службы в отставку на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и с 25 июня 2014 года исключен из списков личного состава воинской части. Из тех же документов видно, что календарная выслуга лет ХАБИБУЛЛИНА на военной службе на момент увольнения составляет более 31 года.

В ноябре 2014 года ХАБИБУЛЛИН М.Н. обратился в структурное подразделение уполномоченного жилищного органа Минобороны РФ с просьбой об изменении формы обеспечения его и членов его семьи жилым помещением с договора социального найма (получения жилого помещения в собственность) на субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается копией соответствующего заявления, поступившего в адрес отдела №4 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ 21.11.2014 г. Из того же заявления видно, что все члены семьи ХАБИБУЛЛИНА выразили согласие с указанным изменением формы обеспечения жилым помещением.

Из материалов административного дела усматривается, что уведомлением начальника отдела №4 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 31 октября 2014 года ХАБИБУЛЛИН М.Н. исключён из единого реестра военнослужащих , принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (в связи с отсутствием документов, подтверждающих право состоять на указанном учёте), однако решением того же должностного лица от 16 февраля 2015 года №08-46/031 восстановлен на указанном учёте, с признанием права на получение жилого помещения на семью из 4 человек, без учёта сына – ХАБИБУЛЛИНА А.М., 1982 г.р., и внучки – ХАБИБУЛЛИНОЙ Л.А.. 2011 г.р.

Решением Заозерского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года вынесенным по заявлению ХАБИБУЛЛИНА М.Н., решение начальника отдела №3 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 16 февраля 2015 года №08-46/031 в части отказа в восстановлении на учете нуждающихся в получении жилых помещений ХАБИБУЛЛИНА А.М., 1982 г.р., и ХАБИБУЛЛИНОЙ Л.А.. 2011 г.р. признано незаконным и на начальника указанного отдела возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о восстановлении указанных членов семьи административного истца на учёте нуждающихся в получении жилых помещений. Указанное решение вступило в законную силу 22 мая 2015 года.

Согласно сообщению начальника отдела №3 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 23 июня 2015 года, указанное судебное решение исполнено, при этом сын и внучка административного истца восстановлены на учете нуждающихся в жилье.

Из справки формы №9 из Филиала «Североморский» АО «Славянка» ремонтно-эксплуатационный участок №11 от 15 октября 2015 года следует, что ХАБИБУЛЛИН М.Н. совместно с членами своей семьи (супругой, двумя сыновьями 1982 и 1989 годов рождения, дочерью 2000 года рождения и внучкой 2011 г.р.), зарегистрирован в доме, принадлежащем Министерству обороны РФ по адресу: Мурманская область, Печенгский район, <адрес>

Согласно справке от 19 января 2015 года, выданной начальником центра социального обеспечения военного комиссариата <адрес>, все указанные лица внесены в раздел «Семейное положение» послужного списка ХАБИБУЛЛИНА М.Н. в качестве членов его семьи.

24 июня 2015 года ХАБИБУЛЛИН М.Н. обратился в адрес начальника отдела № ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с письменным заявлением, в котором просил перечислить ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 6 человек, к которому приложил договор банковского счёта с реквизитами счёта, что подтверждается копиями соответствующих документов, исследованных в суде.

23 июля 2015 года на основании представленных документов начальник отдела № ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ принял предварительное решение № о предоставлении ХАБИБУЛЛИНУ М.Н. на состав семьи из 6 человек (норматив площади жилого помещения 108 кв.м, коэффициент 2,75) жилищной субсидии в размере 10666755 руб., направленное 7 сентября 2015 года в адрес административного истца вместе с сопроводительным письмом, в котором последнему сообщено о направлении учётного дела для принятия окончательного решения о предоставлении жилищной субсидии в адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ и одновременно указано, что данное решение «…будет принято уполномоченным органом в порядке очерёдности, исходя из времени принятия на учёт, после поступления лимитов бюджетных ассигнований на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения».

Из материалов административного дела также видно, что после этого ХАБИБУЛЛИН М.Н. дважды: 1 сентября, а затем 10 ноября 2015 года обращался в адрес начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с просьбой сообщить о принятом решении о предоставлении ему жилищной субсидии и направить ему копию указанного решения, на что получал ответы, соответственно, от 25 сентября и 10 декабря 2015 года, в которых административному истцу в первом случае предлагалось дополнительно представить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства внучки с момента рождения (18.03.2011 г.) до 18.04.2012 г., а в последнем случае сообщалось о том, что по состоянию на 10.12.2015 года лимит бюджетных ассигнований на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, выделенный ответчику на 2015 год, реализован.

Оценив приведённые доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 13 ст. 15 того же Федерального закона, граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих .

В соответствии с п. 17 ст. 15 указанного Федерального закона, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим -гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей , а также военнослужащим -гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, установлен приказом Минобороны РФ от 17.06.2015 г. №.

В силу п.п. 3 и 4 указанного Порядка, уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет уведомление о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) военнослужащему по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящему Порядку, которое доводится до сведения военнослужащего через центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации (далее - органы военного управления) по месту прохождения военнослужащим военной службы.

И хотя данный Порядок прямо не предусматривает оформление и направление подобных уведомлений военнослужащим , уволенным с военной службы, по смыслу п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих », принятию решения о предоставлении указанным гражданам субсидии должно предшествовать принятие уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) предварительного решения о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

Кроме того, в соответствии с Порядком принятия решений о предоставлении жилищной субсидии, утверждённой приказом начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 11 сентября 2014 года №, начальники структурных подразделений указанного органа после регистрации заявлений военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, о перечислении жилищной субсидии, организуют проверку сведений, содержащихся в учётном деле военнослужащего , в том числе о составе семьи, выслуге лет и др., а также направляют соответствующий запрос в Росреестр, по получении ответа из которого, вкладывают указанные сведения в учётное дело и составляют проект предварительного решения о предоставлении жилищной субсидии, после чего направляют указанное предварительное решение вместе с учётным делом в ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ.

Из материалов административного дела видно, что такое решение в отношении административного истца принято начальником отдела № ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ 23 июля 2015 года (№) и 5 августа 2015 года направлено в адрес начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ вместе с учётным делом ХАБИБУЛЛИНА. Копия указанного решения направлена также и в адрес административного истца 7 сентября 2015 года.

При этом ХАБИБУЛЛИН как в заявлении о перечислении субсидии от 24 июня 2015 года, так и в своих последующих обращениях, направленных в адрес начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ 1 сентября, а затем 10 ноября 2015 года ясно и недвусмысленно сообщил о своём согласии с получением жилищной субсидии и просил сообщить ему о принятом решении.

Однако решение о предоставлении административному истцу жилищной субсидии указанным органом до настоящего времени не принято.

Между тем, в соответствии с п.п. 4 и 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года № (далее – Порядок), для перечисления жилищной субсидии военнослужащие , граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны РФ в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих , граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим , гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно п. 7 того же Порядка, решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим , гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим , гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими , гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Из материалов административного дела видно, что договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное административным истцом и всеми членами его семьи, ХАБИБУЛЛИН направил в адрес ответчика 24 июня 2015 года, а сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие отсутствие сведений о наличии жилых помещений в собственности административного истца и членов его семьи, получены при проверке его указанного заявления должностными лицами отдела № ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ и направлены вместе с учётным делом ХАБИБУЛЛИНА в адрес начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в порядке, установленном приказом начальника указанного ФГКУ от 11 сентября 2014 года №.

При таких обстоятельствах суд полагает, что административный истец, в силу п. 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих », как гражданин, уволенный с военной службы, имеющий трех и более детей , имеет право на внеочередное предоставление жилищной субсидии.

Довод ответчика об обратном и отсутствии оснований для распространения указанной нормы на детей административного истца, достигших возраста 23 лет, суд полагает несостоятельным, поскольку указанная правовая норма не устанавливает исключений в зависимости от возраста детей военнослужащего , признанных нуждающимися в жилом помещении в качестве членов его семьи.

Право на жилищное обеспечение ХАБИБУЛЛИНА и членов его семьи, в том числе совместно проживающей внучки 2011 года рождения подтверждается также решениями Заозёрского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года и Печенгского районного суда Мурманской области от 19 июля 2012 года. При таких данных длительное непринятие решения о предоставлении административному истцу жилищной субсидии под предлогом необходимости предоставления дополнительных документов суд полагает незаконным и необоснованным.

По убеждению суда, является голословной и не может являться основанием для отказа в удовлетворении законных требований ХАБИБУЛЛИНА и ссылка административного ответчика на отсутствие денежных средств для выплаты ему жилищной субсидии, поскольку указанная выплата производится территориальными управлениями (отделами) финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации, при этом доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, административными ответчиками в судебное заседание не представлено.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что бездействие начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, связанное с длительным (с августа 2015 года) непринятием решения о предоставлении ХАБИБУЛЛИНУ жилищной субсидии вне очереди, нарушает права последнего, которые должны быть восстановлены путём возложения на указанного административного ответчика обязанности по рассмотрению вопроса о предоставлении административному истцу указанной субсидии в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Поскольку требования административного истца подлежат удовлетворению, на основании ст. 111 КАС РФ, судебные расходы, понесенные им по уплате государственной пошлины, подлежат взысканию в его пользу с органа, осуществляющего финансово-экономическое обеспечение административного ответчика, то есть с ФКУ «УФО».

При этом довод представителя руководителя ФКУ «УФО» о том, что взыскание судебных расходов с указанного учреждения противоречит задачам административного судопроизводства суд находит несостоятельным, поскольку из возражения того же представителя видно, что ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» состоит на финансово-экономическом обеспечении в ФКУ «УФО» и не имеет лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 111, 180, 227 и 298 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :


Административное исковое заявление Хабибуллина М.П. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения о предоставлении Хабибуллина М.П. вне очереди субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении Хабибуллина М.П. вне очереди субсидии для приобретения или строительства жилого помещения – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, о результатах сообщить в суд и административному истцу в тот же срок.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» в пользу Хабибуллина М.П. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Северный флотский военный суд через Заозёрский гарнизонный военный суд.

Председательствующий по делу В.В. ЧЕРНЫШОВ
Отправлено спустя 24 минуты 44 секунды:
Замечу, что в этом решении суд не связывает право на внеочередное обеспечение с возрастом детей, но почему-то указывает на признание их нуждающимися в качестве членов семьи: "...правовая норма не устанавливает исключений в зависимости от возраста детей военнослужащего , признанных нуждающимися в жилом помещении в качестве членов его семьи."
В данном деле это не имело практического значения, но отсюда следует вывод, что если бы дети не были признаны нуждающимися, то и права на внеочередное обеспечение не имелось бы. Я же считаю, что у имеющего 3 детей в/служащего в любом случае есть право на внеочерёдность, даже если дети не признаны нуждающимися и военнослужащий получает только на себя. Так как закон прямо и однозначно на это указывает. Только одно условие - наличие 3 и более детей. Другое толкование - это домыслы, поэтому при отказе нужно идти до конца. Шансы очень велики, я бы сказал, что близки к 100%.

IRINA17
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:33

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28427

Непрочитанное сообщение IRINA17 » 15 фев 2016, 03:54

Интересно прокатит если 2 детей и одна внучка???))) :roll:

Аватара пользователя
байч
Заслуженный участник
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 00:20

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28428

Непрочитанное сообщение байч » 15 фев 2016, 03:59

Интересно прокатит если 2 детей и одна внучка???))) :roll:
Скорей всего нет,если буквально читать норму закона, так как внучка это внучка, а не ребёнок военнослужащего.

big-beard
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 15:37

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28429

Непрочитанное сообщение big-beard » 15 фев 2016, 05:13

QR_BBPOST Что не так?
Не так то, что при определении внеочерёдности должны учитывать всех детей независимо от возраста. Все дети военнослужащего остаются его детьми до любого возраста. Членами семьи могут перестать быть, но детьми - никогда. Поэтому РУЖО не право однозначно. Немедленно в суд. На всякий случай параллельно можно в прокуратуру и жалобы в ДЖО, МО, Президенту.
Спасибо, попробуем.

Gorynych
Активный участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 21:41

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28430

Непрочитанное сообщение Gorynych » 15 фев 2016, 05:20

QR_BBPOST Вот решение по внеочерёдности
вступило в законную силу?

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28431

Непрочитанное сообщение Shturman » 15 фев 2016, 10:13

QR_BBPOST Вот решение по внеочерёдности
Начало хорошее, я искренне рад за Хабибуллина, но давайте дождёмся финала.
Вложения
Screenshot_4.png
Всё хорошо!

север 29
Постоянный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 19:43

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28432

Непрочитанное сообщение север 29 » 15 фев 2016, 10:23

Сегодня на 15.00 назначено заседание в Северном флотском военном суде.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28433

Непрочитанное сообщение лсв62 » 15 фев 2016, 10:44

[ref]север 29[/ref], Вас не смущает другое, а именно то, что суд пришёл к выводу, что работу возложенную на ТО РУЖО суд рассматривает как принятие предварительного решения о перечислении ЖС, говоря о проекте решения подготавливаемого для начальника РУЖО?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Shturman
Заслуженный участник
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 13:51
Откуда: Севастополь

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28434

Непрочитанное сообщение Shturman » 15 фев 2016, 10:53

[ref]лсв62[/ref], именно поэтому я в своё время категорически отказался общаться с представителями ЮРУЖО в Севастополе, а вёл изнурительную переписку с Ростовом-на-Дону. Это лишь доказывает, что местные практически чинуши ничего не решают.
Вложения
Screenshot_5.png
Всё хорошо!

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3972
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28435

Непрочитанное сообщение этолето » 15 фев 2016, 10:56

QR_BBPOST как долго ждут уволенные с ВС субсидию
Очень долго. Некоторые уже больше года.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28436

Непрочитанное сообщение лсв62 » 15 фев 2016, 11:07

QR_BBPOST Это лишь доказывает, что местные практически чинуши ничего не решают
Отнюдь, как раз от их работы и её качества, быстроты и своевременности направления всевозможных запросов зависит соблюдение сроков принятия решения уполномоченным органом, каковым ТО не является по определению, следовательно, у суда нет оснований утверждать, что подготовка (укомплектование) жилищного учётного дела в/с и изготовление проекта решения свидетельствует о принятии ТО предварительного какого-то решения не предусмотренного установленным порядком! так можно тетё Маши поручить принимать предварительное решение за начальника РУЖО или ДЖО :) она сейчас полы домоет и сделает за них их работу :D
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

major219
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 09:01

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28437

Непрочитанное сообщение major219 » 15 фев 2016, 12:20

На востоке рабочий день закончился, ВРУЖО требования приставов не выполнили. Завтра должны возбудить дело по ст 315. По итогам отпишусь.

ilpolin
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 23:35

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28438

Непрочитанное сообщение ilpolin » 15 фев 2016, 14:00

Здравствуйте, а есть какие то законные сроки ожидания субсидии? Или кому как повезет и отчего это зависит, вот если я внеочередник - сколько ждать еще нужно? Написала жалобу на сайт кремлин.ру они перенаправили ее в Минобороны, а те молчат

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3972
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28439

Непрочитанное сообщение этолето » 15 фев 2016, 16:01

QR_BBPOST есть какие то законные сроки ожидания субсидии?
Нет.
QR_BBPOST кому как повезет
QR_BBPOST отчего это зависит,
Случайность
QR_BBPOST если я внеочередник - сколько ждать еще нужно?
Несколько месяцев

ilpolin
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 23:35

Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья

#28440

Непрочитанное сообщение ilpolin » 15 фев 2016, 16:09

Несколько месяцев понятие растяжимое ((( документы они доделали в октябре 15 года, а в решении стоит апрель 15 года, мне месяцы от чего считать - от апреля или октября? Все жду когда меня попросят съехать со служебной квартиры (((


Вернуться в «ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Rodion161, verunchik и 70 гостей