Твердые коммунальные отходы
Твердые коммунальные отходы
#3118.12.2017
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева.
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ, члена Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов» Виталия Бадмаева по вопросам реформирования отрасли обращения с отходами.
Видеоролик был создан в результате взаимодействия Фонда ЖКХ, НП «ЖКХ Контроль» и Министерства строительства и ЖКХ РФ, направленного на информирование населения о работе профильных государственных органов по жилищно-коммунальному направлению, и с целью поддержки, развития и информационного сопровождения общефедеральной системы жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере.
Виталий Бадмаев рассказал о том, как в рамках Года экологии происходила реформа сферы обращения с отходами. Он отметил, что началом становления новой системы обращения с отходами стало принятие Федерального закона №458-ФЗ, который ввел новые механизмы законодательного регулирования данной сферы.
Как сообщил член Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов», ключевыми элементами новой системы обращения с отходами являются: институт регионального оператора по обращению с ТКО, региональная территориальная схема и региональная программа обращения с отходами.
— Закон обязывает субъекты РФ обеспечить переход к новой системе обращения с отходами с 1 января 2019 года. При этом создание современной экологически эффективной системы требует участия каждого из нас, — подчеркнул Виталий Бадмаев.
Посмотреть интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева можно здесь:
https://vk.com/gkh_kontrol_official?w=w ... 98577_2934
https://ok.ru/gkhkontrol/topic/67872139127604
Также интервью размещено на медиа-портале Фонда ЖКХ.
Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ
http://fondgkh.ru/news/novosti/v-sotsia ... irovaniyu/
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева.
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ, члена Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов» Виталия Бадмаева по вопросам реформирования отрасли обращения с отходами.
Видеоролик был создан в результате взаимодействия Фонда ЖКХ, НП «ЖКХ Контроль» и Министерства строительства и ЖКХ РФ, направленного на информирование населения о работе профильных государственных органов по жилищно-коммунальному направлению, и с целью поддержки, развития и информационного сопровождения общефедеральной системы жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере.
Виталий Бадмаев рассказал о том, как в рамках Года экологии происходила реформа сферы обращения с отходами. Он отметил, что началом становления новой системы обращения с отходами стало принятие Федерального закона №458-ФЗ, который ввел новые механизмы законодательного регулирования данной сферы.
Как сообщил член Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов», ключевыми элементами новой системы обращения с отходами являются: институт регионального оператора по обращению с ТКО, региональная территориальная схема и региональная программа обращения с отходами.
— Закон обязывает субъекты РФ обеспечить переход к новой системе обращения с отходами с 1 января 2019 года. При этом создание современной экологически эффективной системы требует участия каждого из нас, — подчеркнул Виталий Бадмаев.
Посмотреть интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева можно здесь:
https://vk.com/gkh_kontrol_official?w=w ... 98577_2934
https://ok.ru/gkhkontrol/topic/67872139127604
Также интервью размещено на медиа-портале Фонда ЖКХ.
Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ
http://fondgkh.ru/news/novosti/v-sotsia ... irovaniyu/
Твердые коммунальные отходы
#32В России насчитали 60 тысяч нелегальных свалок
Сейчас в нашей стране идёт подготовка к работе новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Она начнет действовать с 1 января 2019 года.
https://rg.ru/2017/12/16/v-rossii-nasch ... valok.html
Сейчас в нашей стране идёт подготовка к работе новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Она начнет действовать с 1 января 2019 года.
https://rg.ru/2017/12/16/v-rossii-nasch ... valok.html
Твердые коммунальные отходы
#3326 декабря 2017, 15:55 НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТКО
Изменения в законодательство об обращении с отходами одобрены Советом Федерации
Законопроект по внесению поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, а также иные отдельные законодательные акты Российской Федерации», который конкретизировал требования к накоплению ТКО и расширил состав территориальных схем обращения с отходами, был одобрен сегодня на заседании Совета Федерации. Норма разработана в рамках реформы обращения с отходами, реализуемой Минприроды РФ.
Новым законом установлено, что схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов будут определять органы местного самоуправления, они же должны осуществлять ведение реестра этих площадок. В реестры будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в этих местах накопления ТКО.
«Реформа системы обращения с отходами, прежде всего, направлена на улучшение экологической обстановки в населенных пунктах нашей страны. Стихийные, неконтролируемые свалки -это одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются жители даже крупных городов. Поэтому накопление твердых коммунальных отходов до момента их вывоза на объекты захоронения, обработки, либо утилизации должно осуществляться строго в местах, определенных согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Учет и контроль за состоянием этих площадок будет возложен на органы местного самоуправления», - подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
Что касается территориальных схем обращения с отходами, то теперь они должны содержать данные о планируемом строительстве, модернизации и реконструкции объектов, используемых для обращения с отходами, а также оценку объема необходимых капитальных вложений на эти мероприятия. Кроме того, в территориальной схеме должны быть отражены прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В рамках исполнения поручения Президента России, принятым законом также введено обязательство регионов по созданию электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, которые позволят оптимизировать расходы на транспортировку, прогнозировать затраты региональных операторов, оценивать объем инвестиций на предусмотренные территориальной схемой мероприятия. Электронная модель также дает возможность для расчета тарифов региональных операторов и их оценки при рассмотрении вариантов деления территории субъекта Российской Федерации на зоны деятельности регоператоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/izmeneni ... ederatsii/
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТКО
Изменения в законодательство об обращении с отходами одобрены Советом Федерации
Законопроект по внесению поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, а также иные отдельные законодательные акты Российской Федерации», который конкретизировал требования к накоплению ТКО и расширил состав территориальных схем обращения с отходами, был одобрен сегодня на заседании Совета Федерации. Норма разработана в рамках реформы обращения с отходами, реализуемой Минприроды РФ.
Новым законом установлено, что схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов будут определять органы местного самоуправления, они же должны осуществлять ведение реестра этих площадок. В реестры будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в этих местах накопления ТКО.
«Реформа системы обращения с отходами, прежде всего, направлена на улучшение экологической обстановки в населенных пунктах нашей страны. Стихийные, неконтролируемые свалки -это одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются жители даже крупных городов. Поэтому накопление твердых коммунальных отходов до момента их вывоза на объекты захоронения, обработки, либо утилизации должно осуществляться строго в местах, определенных согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Учет и контроль за состоянием этих площадок будет возложен на органы местного самоуправления», - подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
Что касается территориальных схем обращения с отходами, то теперь они должны содержать данные о планируемом строительстве, модернизации и реконструкции объектов, используемых для обращения с отходами, а также оценку объема необходимых капитальных вложений на эти мероприятия. Кроме того, в территориальной схеме должны быть отражены прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В рамках исполнения поручения Президента России, принятым законом также введено обязательство регионов по созданию электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, которые позволят оптимизировать расходы на транспортировку, прогнозировать затраты региональных операторов, оценивать объем инвестиций на предусмотренные территориальной схемой мероприятия. Электронная модель также дает возможность для расчета тарифов региональных операторов и их оценки при рассмотрении вариантов деления территории субъекта Российской Федерации на зоны деятельности регоператоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/izmeneni ... ederatsii/
Твердые коммунальные отходы
#3426 декабря 2017, 10:25 НОВОСТИ
ТКО
Регоператоров могут обязать отвечать за чистоту на контейнерных площадках
Минстрой России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому региональные операторы ТКО будут отвечать за установку и содержание мусорных контейнеров и бункеров, а также за уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. При этом определять место размещения и вести реестр контейнерных площадок должен муниципалитет.
Территориальная схема, региональный оператор и региональная программа по обращению с отходами - ключевые элементы реформы отрасли обращения с отходами, при реализации которой Минстрой России отвечает за нормативное регулирование обращения с коммунальными отходами и оказывает методическую помощь регионам.
«При переходе к фактической реализации новой системы обращения с отходами мы формулируем уже локальные задачи регоператоров. Важно было четко определить, что именно они будут отвечать за чистоту и порядок на контейнерных площадках, которые являются немаловажной частью дворов, жилых комплексов. В целом вся новая система обращения с ТКО направлена на повышение комфорта проживания и улучшение экологической обстановки в населенных пунктах», - подчеркнул замглавы Минстроя России Андрей Чибис.
В рамках реформы обращения с отходами, которую реализует Минприроды России, Минстрой России курирует часть, связанную с коммунальными отходами. Сегодня уже в 30 субъектах Российской Федерации уже созданы условия для работы региональных операторов, в 21 из них операторы отобраны, в 9 проходит конкурс. Через год на новую систему обращения с отходами должны будут перейти все регионы страны.
http://www.minstroyrf.ru/press/regopera ... chadkakh-/
ТКО
Регоператоров могут обязать отвечать за чистоту на контейнерных площадках
Минстрой России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому региональные операторы ТКО будут отвечать за установку и содержание мусорных контейнеров и бункеров, а также за уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. При этом определять место размещения и вести реестр контейнерных площадок должен муниципалитет.
Территориальная схема, региональный оператор и региональная программа по обращению с отходами - ключевые элементы реформы отрасли обращения с отходами, при реализации которой Минстрой России отвечает за нормативное регулирование обращения с коммунальными отходами и оказывает методическую помощь регионам.
«При переходе к фактической реализации новой системы обращения с отходами мы формулируем уже локальные задачи регоператоров. Важно было четко определить, что именно они будут отвечать за чистоту и порядок на контейнерных площадках, которые являются немаловажной частью дворов, жилых комплексов. В целом вся новая система обращения с ТКО направлена на повышение комфорта проживания и улучшение экологической обстановки в населенных пунктах», - подчеркнул замглавы Минстроя России Андрей Чибис.
В рамках реформы обращения с отходами, которую реализует Минприроды России, Минстрой России курирует часть, связанную с коммунальными отходами. Сегодня уже в 30 субъектах Российской Федерации уже созданы условия для работы региональных операторов, в 21 из них операторы отобраны, в 9 проходит конкурс. Через год на новую систему обращения с отходами должны будут перейти все регионы страны.
http://www.minstroyrf.ru/press/regopera ... chadkakh-/
Твердые коммунальные отходы
#35Регионы должны будут согласовать с жителями расположение свалок и мусоросжигательных заводов
Перейти на новую систему обращения с отходами и организовать их утилизацию регионам поможет принятый Госдумой закон. Он упрощает организацию раздельного сбора мусора. А жителям дает право влиять на расположение свалок.
https://rg.ru/2017/12/25/novyj-zakon-up ... usora.html
Перейти на новую систему обращения с отходами и организовать их утилизацию регионам поможет принятый Госдумой закон. Он упрощает организацию раздельного сбора мусора. А жителям дает право влиять на расположение свалок.
https://rg.ru/2017/12/25/novyj-zakon-up ... usora.html
Твердые коммунальные отходы
#3627 декабря 2017, 17:55 НОВОСТИ
ТКО
Более 30 регионов страны переходят на новую систему обращения с отходами
На новую систему обращения с отходами переходит 31 регион, лишь в одном субъекте не утверждена соответствующая территориальная схема обращения с отходами. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис в ходе заседания федерального штаба по вопросам совершенствования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
http://www.minstroyrf.ru/press/bolee-30 ... otkhodami/
ТКО
Более 30 регионов страны переходят на новую систему обращения с отходами
На новую систему обращения с отходами переходит 31 регион, лишь в одном субъекте не утверждена соответствующая территориальная схема обращения с отходами. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис в ходе заседания федерального штаба по вопросам совершенствования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
http://www.minstroyrf.ru/press/bolee-30 ... otkhodami/
Твердые коммунальные отходы
#37Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления
Федеральным законом, в частности:
- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления
Федеральным законом, в частности:
- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#38Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО
Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.
Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body
Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО
Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.
Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#3929 января 2018, 18:40 НОВОСТИ
ТКО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Ответственность за несоблюдение правил обращения с отходами может быть расширена
В рамках проводимой Минприроды России реформы обращения с отходами Минстрой России, курирующий связанную с коммунальными отходами часть изменений, приступил к разработке проекта федерального закона для внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Планируется разделить виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с твердыми коммунальными отходами.
Действующая редакция КоАП РФ устанавливает только общий состав нарушения за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов, а также единый размер штрафа независимо от значимости правонарушения. С внедрением новой системы обращения с ТКО, на которую все регионы страны должны перейти до конца текущего года, возникла необходимость дифференцировать виды правонарушений в этой области, а также ответственность за них.
Согласно разработанному проекту, штрафы для граждан в зависимости от правонарушения могут составить от 2 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организаций от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
«Уже сейчас в ряде регионов, где заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, есть примеры уклонения юридическими лицами от заключения договоров с региональными операторами. Последние вынуждены решать этот вопрос в судах, а это, как правило, длительный и дорогостоящий процесс, который не имеет отношения к основной работе оператора. Поэтому за отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», - пояснил заммнистра Андрей Чибис.
Напомним, что с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет обеспечиваться региональными операторами, отобранными на основании конкурсных процедур. В свою очередь регоператоры для оказания этой коммунальной услуги должны заключить соответствующие договоры со всеми своими потребителями.
http://www.minstroyrf.ru/press/otvetstv ... asshirena/
ТКО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Ответственность за несоблюдение правил обращения с отходами может быть расширена
В рамках проводимой Минприроды России реформы обращения с отходами Минстрой России, курирующий связанную с коммунальными отходами часть изменений, приступил к разработке проекта федерального закона для внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Планируется разделить виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с твердыми коммунальными отходами.
Действующая редакция КоАП РФ устанавливает только общий состав нарушения за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов, а также единый размер штрафа независимо от значимости правонарушения. С внедрением новой системы обращения с ТКО, на которую все регионы страны должны перейти до конца текущего года, возникла необходимость дифференцировать виды правонарушений в этой области, а также ответственность за них.
Согласно разработанному проекту, штрафы для граждан в зависимости от правонарушения могут составить от 2 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организаций от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
«Уже сейчас в ряде регионов, где заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, есть примеры уклонения юридическими лицами от заключения договоров с региональными операторами. Последние вынуждены решать этот вопрос в судах, а это, как правило, длительный и дорогостоящий процесс, который не имеет отношения к основной работе оператора. Поэтому за отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», - пояснил заммнистра Андрей Чибис.
Напомним, что с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет обеспечиваться региональными операторами, отобранными на основании конкурсных процедур. В свою очередь регоператоры для оказания этой коммунальной услуги должны заключить соответствующие договоры со всеми своими потребителями.
http://www.minstroyrf.ru/press/otvetstv ... asshirena/
Твердые коммунальные отходы
#40Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>
Утверждена стратегия по формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов
Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:
хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.
В стратегии сценарные варианты развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов разработаны в 2 вариантах - консервативном и инновационном.
Консервативный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций, факторов, параметров и условий внешней и внутренней среды и их комбинаций, медленное изменение или отсутствие позитивных изменений производственно-экономических, регулятивных и управленческих процессов, функционирование существующей производственной базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов без развития ее инфраструктуры, отсутствие или низкие темпы внедрения отечественных инновационных технологий, оборудования, техники без реализации мер государственной поддержки и стимулирования.
Инновационный вариант предполагает комплексное сбалансированное эффективное развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с возвратом вторичного сырья в хозяйственный оборот, предусматривающее создание условий для инновационного развития отрасли, а также привлечение необходимого и достаточного объема финансирования.
Инновационный сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивная тенденция снижения количества образующихся и захораниваемых отходов, роста доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в случае реализации инновационного сценария может сложиться не ранее периода 2025 - 2030 годов.
Реализация стратегии предусматривает 2 этапа.
На первом этапе - 2018 - 2021 годы - планируется, в частности, реализация следующих мер:
корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;
приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством РФ;
максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;
формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;
реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;
создание центра по сертификации оборудования;
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;
создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.
На втором этапе - 2022 - 2030 годы - предполагается:
поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах РФ;
создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.
В приложениях к стратегии приведены:
перечень основных видов промышленных объектов, образующих отходы и использующих в производстве обработанное вторичное сырье из отходов;
целевые показатели стратегии на период до 2030 года;
показатели стратегии на период до 2030 года, определяющие ресурсный потенциал по отдельным видам отходов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>
Утверждена стратегия по формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов
Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:
хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.
В стратегии сценарные варианты развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов разработаны в 2 вариантах - консервативном и инновационном.
Консервативный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций, факторов, параметров и условий внешней и внутренней среды и их комбинаций, медленное изменение или отсутствие позитивных изменений производственно-экономических, регулятивных и управленческих процессов, функционирование существующей производственной базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов без развития ее инфраструктуры, отсутствие или низкие темпы внедрения отечественных инновационных технологий, оборудования, техники без реализации мер государственной поддержки и стимулирования.
Инновационный вариант предполагает комплексное сбалансированное эффективное развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с возвратом вторичного сырья в хозяйственный оборот, предусматривающее создание условий для инновационного развития отрасли, а также привлечение необходимого и достаточного объема финансирования.
Инновационный сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивная тенденция снижения количества образующихся и захораниваемых отходов, роста доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в случае реализации инновационного сценария может сложиться не ранее периода 2025 - 2030 годов.
Реализация стратегии предусматривает 2 этапа.
На первом этапе - 2018 - 2021 годы - планируется, в частности, реализация следующих мер:
корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;
приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством РФ;
максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;
формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;
реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;
создание центра по сертификации оборудования;
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;
создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.
На втором этапе - 2022 - 2030 годы - предполагается:
поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах РФ;
создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.
В приложениях к стратегии приведены:
перечень основных видов промышленных объектов, образующих отходы и использующих в производстве обработанное вторичное сырье из отходов;
целевые показатели стратегии на период до 2030 года;
показатели стратегии на период до 2030 года, определяющие ресурсный потенциал по отдельным видам отходов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#41Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО
В частности:
в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;
устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.
Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body
Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО
В частности:
в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;
устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.
Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#421 февраля 2018, 17:15 НОВОСТИ
ТКО
В 40 регионах стартовала реформа обращения с отходами
Уже в 40 субъектах запущена реформа обращения с отходами, в рамках которой не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. До конца марта все регионы должны запустить эту работу и объявить отбор регионального оператора по обращению с ТКО, однако выполнение этой обязанности рядом субъектов вызывает у Минстроя России серьёзные опасения. Об этом сообщил 1 февраля замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе заседания штаба по вопросам совершенствования системы обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-40-reg ... tkhodami-/
ТКО
В 40 регионах стартовала реформа обращения с отходами
Уже в 40 субъектах запущена реформа обращения с отходами, в рамках которой не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. До конца марта все регионы должны запустить эту работу и объявить отбор регионального оператора по обращению с ТКО, однако выполнение этой обязанности рядом субъектов вызывает у Минстроя России серьёзные опасения. Об этом сообщил 1 февраля замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе заседания штаба по вопросам совершенствования системы обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-40-reg ... tkhodami-/
Твердые коммунальные отходы
#43Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 305-ЭС17-10622, А41-25079/2016
Верховный Суд РФ принял сторону управляющей организации по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body
Верховный Суд РФ принял сторону управляющей организации по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах
Показать текст
Твердые коммунальные отходы
#4421.02.2018 14:22Рубрика: Экономика
Счетная палата начала опрос граждан о сборе мусора
В контрольном ведомстве всем гражданам предлагают принять участие в опросе по поводу мер, которые принимаются по охране окружающей среды в части обращения с отходами.
В частности, интересуют такие вопросы, какой способ обращения с отходами наиболее эффективен с экологической точки зрения? А также - готовы ли жители российских городов собирать отходы раздельно?
Для того, чтобы ответить на вопросы, достаточно заполнить специальную форму.
Напомним, что опрос проводится в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ показателей, характеризующих результативность отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 гг., направленных на обеспечение экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем".
https://rg.ru/2018/02/21/schetnaia-pala ... usora.html
Счетная палата начала опрос граждан о сборе мусора
В контрольном ведомстве всем гражданам предлагают принять участие в опросе по поводу мер, которые принимаются по охране окружающей среды в части обращения с отходами.
В частности, интересуют такие вопросы, какой способ обращения с отходами наиболее эффективен с экологической точки зрения? А также - готовы ли жители российских городов собирать отходы раздельно?
Для того, чтобы ответить на вопросы, достаточно заполнить специальную форму.
Напомним, что опрос проводится в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ показателей, характеризующих результативность отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 гг., направленных на обеспечение экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем".
https://rg.ru/2018/02/21/schetnaia-pala ... usora.html
Твердые коммунальные отходы
#45Письмо Минфина России от 15.02.2018 N 03-07-11/9194
Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами облагаются НДС
Согласно разъяснениям Минфина России указанные коммунальные услуги, оказываемые региональным оператором, не могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ, поскольку не отвечают установленным в нем условиям.
Данная льгота может быть применена в отношении услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии их приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данной норме не поименованы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body
Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами облагаются НДС
Согласно разъяснениям Минфина России указанные коммунальные услуги, оказываемые региональным оператором, не могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ, поскольку не отвечают установленным в нем условиям.
Данная льгота может быть применена в отношении услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии их приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данной норме не поименованы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#46Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 389
"О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Установление для потребителей льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления"
Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определенном высшим должностным лицом субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Установление для потребителей льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления"
Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определенном высшим должностным лицом субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#474 июня 2018, 20:15 НОВОСТИ
ТКО
Минстрой, Минприроды и Минпромторг предложат консолидированное решение проблем отрасли обращения с отходами в регионах. Поставлены жесткие сроки
Консолидированный подход крешению проблем обращения с отходами будут выработаны к 20 июня - такое решение принято на совместном совещании Минстроя России, Минприроды России и Минпромторга России. Мероприятие состоялось 4 июня в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации под председательством главы ведомства Владимира Якушева, главы Минприроды России Дмитрия Кобылкина, при участии замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, а также экспертов и представителей регионов, имеющих успешный опыт в сфере обращения с отходами.
Для учёта всех условий проведения перехода на новую систему обращения с отходами, на трехстороннем совещании решено создать рабочуюгруппу, в состав которой войдут представители Минстроя, Минприроды, Минпромторга, эксперты.
"Оперативно должны быть разобраны полномочия структур, установлена ответственность, прописаны первоочередные меры. Согласованное решение с чётким пониманием шагов будет представлено группой 20 июня 2018 года. Необходимо в кратчайшие сроки четко определить зоны ответственности между ведомствами и выработать совместный план дальнейшей работы. Вся нормативная база по управлению отраслью обращения с отходами, согласно указу Президента России, должна быть готова до 1 октября 2018 года. Мы приложим все усилия, чтобы отработать все вопросы качественно и в срок, а также учтём наиболее успешный опыт регионов в решении подобных проблем», - прокомментировал Владимир Якушев.
Управление отходами - один из приоритетов комплексной программы экологического развития, утверждённой Указом Президента РФ о стратегических задачах развития на период до 2024 года. Ведомства проделали большую работу по совершенствованию системы обращения с отходами в рамках своей компетенции. На совещании их представители пришли к общему мнению о реализации единого подхода, основанного на необходимой и достаточной законодательной базе.
«Вопрос создания по поручению главы государства отрасли обращения с отходами остается актуальным. Мы должны комплексно подойти к решению поставленной задачи. У всех есть опорные наработки. Коллеги из Минпромторга, например, подготовили свою Стратегию и определили перечень приоритетных инфраструктурных объектов в сфере ЖКХ. Нужно консолидировано рассмотреть возможность создания единого документа», - отметил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.
Напомним, с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с отходами. Переход подразумевает разработку территориальной схемы и региональной программы по обращению с отходами, а также выбор регионального оператора по обращению с ТКО.
Соглашение с региональным оператором регионы должны были подписать до 1 мая 2018 года. Но есть ряд субъектов, которые до сих пор даже не объявили конкурс по отбору региональных операторов.
Ещё один важный элемент реформы - принятые региональные программы, которыми предусмотрено строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Только их наличие является основанием для выделения финансирования субъекту Российской Федерации из средств, аккумулируемых за счет экологического сбора.
По данным Минприроды России, в 2018 году на средства субсидии (экосбора) в 1 млрд рублей планируется создать 22 объекта в 15 регионах страны.
На совещании особо отметили, что все преобразования в сфере обращения с отходами должны проходить общественные слушания, быть открыто представлены жителям регионов, городов и поселков. В этой связи, в интересах граждан работают и поправки закона по актуализации территориальных схем и разработке их электронных версий. В частности, сведения, размещенные в режиме онлайн, позволят активным жителям отслеживать этапы строительства или реконструкции объектов обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy ... shcheniya/
ТКО
Минстрой, Минприроды и Минпромторг предложат консолидированное решение проблем отрасли обращения с отходами в регионах. Поставлены жесткие сроки
Консолидированный подход крешению проблем обращения с отходами будут выработаны к 20 июня - такое решение принято на совместном совещании Минстроя России, Минприроды России и Минпромторга России. Мероприятие состоялось 4 июня в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации под председательством главы ведомства Владимира Якушева, главы Минприроды России Дмитрия Кобылкина, при участии замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, а также экспертов и представителей регионов, имеющих успешный опыт в сфере обращения с отходами.
Для учёта всех условий проведения перехода на новую систему обращения с отходами, на трехстороннем совещании решено создать рабочуюгруппу, в состав которой войдут представители Минстроя, Минприроды, Минпромторга, эксперты.
"Оперативно должны быть разобраны полномочия структур, установлена ответственность, прописаны первоочередные меры. Согласованное решение с чётким пониманием шагов будет представлено группой 20 июня 2018 года. Необходимо в кратчайшие сроки четко определить зоны ответственности между ведомствами и выработать совместный план дальнейшей работы. Вся нормативная база по управлению отраслью обращения с отходами, согласно указу Президента России, должна быть готова до 1 октября 2018 года. Мы приложим все усилия, чтобы отработать все вопросы качественно и в срок, а также учтём наиболее успешный опыт регионов в решении подобных проблем», - прокомментировал Владимир Якушев.
Управление отходами - один из приоритетов комплексной программы экологического развития, утверждённой Указом Президента РФ о стратегических задачах развития на период до 2024 года. Ведомства проделали большую работу по совершенствованию системы обращения с отходами в рамках своей компетенции. На совещании их представители пришли к общему мнению о реализации единого подхода, основанного на необходимой и достаточной законодательной базе.
«Вопрос создания по поручению главы государства отрасли обращения с отходами остается актуальным. Мы должны комплексно подойти к решению поставленной задачи. У всех есть опорные наработки. Коллеги из Минпромторга, например, подготовили свою Стратегию и определили перечень приоритетных инфраструктурных объектов в сфере ЖКХ. Нужно консолидировано рассмотреть возможность создания единого документа», - отметил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.
Напомним, с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с отходами. Переход подразумевает разработку территориальной схемы и региональной программы по обращению с отходами, а также выбор регионального оператора по обращению с ТКО.
Соглашение с региональным оператором регионы должны были подписать до 1 мая 2018 года. Но есть ряд субъектов, которые до сих пор даже не объявили конкурс по отбору региональных операторов.
Ещё один важный элемент реформы - принятые региональные программы, которыми предусмотрено строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Только их наличие является основанием для выделения финансирования субъекту Российской Федерации из средств, аккумулируемых за счет экологического сбора.
По данным Минприроды России, в 2018 году на средства субсидии (экосбора) в 1 млрд рублей планируется создать 22 объекта в 15 регионах страны.
На совещании особо отметили, что все преобразования в сфере обращения с отходами должны проходить общественные слушания, быть открыто представлены жителям регионов, городов и поселков. В этой связи, в интересах граждан работают и поправки закона по актуализации территориальных схем и разработке их электронных версий. В частности, сведения, размещенные в режиме онлайн, позволят активным жителям отслеживать этапы строительства или реконструкции объектов обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy ... shcheniya/
Твердые коммунальные отходы
#48Глава Минприроды рассказал, как привлечь бизнес в переработку отходов
http://www.zhkh.su/news/glava_minprirod ... dov_30310/
http://www.zhkh.su/news/glava_minprirod ... dov_30310/
Твердые коммунальные отходы
#495 сентября 2018, 16:00 НОВОСТИ
ТКО
Утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра
Все места накопления твердых коммунальных отходов будут отражаться в едином реестре, а нести ответственность за их состояние будут органы местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, разработанное Минстроем России, было подписано 31 августа 2018 года и вступает в силу 1 января 2019 года.
Документом определяется порядок создания мест накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.
Контейнерные площадки должны создаваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом им следует письменно согласовать создание места накопления ТКО с муниципальными властями.
Все сведения о контейнерных площадках будут фиксироваться в реестре уполномоченным органом местного самоуправления. Сам же реестр будет размещаться в сети «Интернет» на официальной странице муниципалитета, или, в случае отсутствия такой, на сайте регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу ЖКХ.
«Уже с 1 января следующего года граждане смогут ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города, определить наиболее ближайшую для себя или обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места расположения сбора ТКО. Также в реестре будет содержаться информация об ответственном лице за состояние каждой контейнерной площадки», - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhd ... h-reestra/
ТКО
Утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра
Все места накопления твердых коммунальных отходов будут отражаться в едином реестре, а нести ответственность за их состояние будут органы местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, разработанное Минстроем России, было подписано 31 августа 2018 года и вступает в силу 1 января 2019 года.
Документом определяется порядок создания мест накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.
Контейнерные площадки должны создаваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом им следует письменно согласовать создание места накопления ТКО с муниципальными властями.
Все сведения о контейнерных площадках будут фиксироваться в реестре уполномоченным органом местного самоуправления. Сам же реестр будет размещаться в сети «Интернет» на официальной странице муниципалитета, или, в случае отсутствия такой, на сайте регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу ЖКХ.
«Уже с 1 января следующего года граждане смогут ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города, определить наиболее ближайшую для себя или обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места расположения сбора ТКО. Также в реестре будет содержаться информация об ответственном лице за состояние каждой контейнерной площадки», - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhd ... h-reestra/
Твердые коммунальные отходы
#50Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039
"Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"
Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию
Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"
Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию
Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#51Для сортированных отходов могут ввести скидки
Опубликовано Постановление Правительства, устанавливающее возможность дифференциации нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов по видам и группам отходов. Эти изменения в законодательстве позволят регионам устанавливать дифференцированные тарифы на сортированные и несортированные отходы. Об этом сообщил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, во время пресс-конференции Международного форума "Экватек-2018".
http://www.minstroyrf.ru/press/dlya-sor ... ti-skidki/
Опубликовано Постановление Правительства, устанавливающее возможность дифференциации нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов по видам и группам отходов. Эти изменения в законодательстве позволят регионам устанавливать дифференцированные тарифы на сортированные и несортированные отходы. Об этом сообщил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, во время пресс-конференции Международного форума "Экватек-2018".
http://www.minstroyrf.ru/press/dlya-sor ... ti-skidki/
Твердые коммунальные отходы
#52Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов
Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.
Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов
Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.
Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#53Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130
"О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем"
Обновлены правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, требования к составу и содержанию таких схем
Новыми правилами помимо прочего:
- закрепляется требование об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;
- обновляются требования к содержанию территориальных схем, увеличивается количество разделов, включаемых в такие схемы;
- устанавливаются требования к заполнению добавленных разделов территориальных схем.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем"
Обновлены правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, требования к составу и содержанию таких схем
Новыми правилами помимо прочего:
- закрепляется требование об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;
- обновляются требования к содержанию территориальных схем, увеличивается количество разделов, включаемых в такие схемы;
- устанавливаются требования к заполнению добавленных разделов территориальных схем.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#54<Письмо> Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>
Минстрой России разъяснил некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с ТКО
Так, в частности, разъясняются:
- порядок оформления результатов проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО;
- особенности заключения организациями, отвечающими за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО;
- порядок расторжения муниципальных контрактов об обращении с ТКО, заключенных до момента начала деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>
Минстрой России разъяснил некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с ТКО
Так, в частности, разъясняются:
- порядок оформления результатов проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО;
- особенности заключения организациями, отвечающими за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО;
- порядок расторжения муниципальных контрактов об обращении с ТКО, заключенных до момента начала деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#55"Мусорная реформа" оно конечно дело новое, неизведанное, чую я много удивительного по ходу её реализации нас ожидает...! :
http://argumenti.ru/society/2018/10/588477/amp
http://argumenti.ru/society/2018/10/588477/amp
Твердые коммунальные отходы
#56<Информация> Росприроднадзора
"Разъяснение для лицензиатов"
Росприроднадзор напоминает о необходимости оснащения мусоровозов, транспортирующих ТКО, аппаратурой спутниковой навигации
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.
Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.
В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к транспортным средствам, планируемым к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.
Цель данного решения - минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Разъяснение для лицензиатов"
Росприроднадзор напоминает о необходимости оснащения мусоровозов, транспортирующих ТКО, аппаратурой спутниковой навигации
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.
Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.
В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к транспортным средствам, планируемым к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.
Цель данного решения - минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Твердые коммунальные отходы
#57Проект распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»
Скачать: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... ogii-i-pri
Скачать: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... ogii-i-pri
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Твердые коммунальные отходы
#59Проект этот - "Дата публикации 02.07.2018"Проект распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»
Скачать: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... ogii-i-pri
В нем для МКД - 0,114 м3/м2 в год
А это Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области"
(Дата публикации 10.10.2018)
(распоряжение от 01.08.2018 № 424-РМ пока найти не могу)
В нем- 0,087.
И да, получается в Московской обл. решили начислять по прежнему- с "кв.м".
http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... rirodopolz
Твердые коммунальные отходы
#60Регионы начали устанавливать новые тарифы за вывоз мусора
22.10.2018 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/regiony_nachali ... ora_31393/
22.10.2018 г. ЖКХ России
http://www.zhkh.su/news/regiony_nachali ... ora_31393/
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя