Справки, справки , справки …
#1171
в общем вывод один, хочешь не хочешь пошел собирать всё-что сказали, ибо "команир всегда прав..." и т.д.
- Дорогие оковы
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:36
#1173
Да уж, мне только сегодня нач.штаба сказал что ксерокопии контракта и уд. личности они заверять не могут т.к. не имеют права, только нотариус, а личное дело дать на руки не могут, поэтому идут мне на уступки. И справку о предстоящем увольнении дать тоже не могут, так как точно не знают когда сдадут строющ. дом. и меня уволят, ведь сама я увольняться не желаю без квартиры, ну и еще в КЭЧ запросили кучу справок
Не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны.
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#1174
Потребуйте справку, что Вы спланированы к увольнению. По идее-должно хватить.И справку о предстоящем увольнении дать тоже не могут,
Лукавят. Печатью и за подписью НШ вполне могут.ксерокопии контракта и уд. личности они заверять не могут т.к. не имеют права
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
- Дорогие оковы
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:36
#1175
так вот нач.штаба и показал новую инструкцию, что теперь они этого делать не могут.
Не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны.
- Дорогие оковы
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:36
#1177
Я не знаю №, он показал и все, ну а потом подписал копии контрактов пом.начальника по кадрам, а нач.штаба печать поставил, я и не стала спрашивать, завтра пойду и у нотариуса заверю у.личности, это будет быстрее и без нервов
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
При мне пом. нач.штаба по кадрам звонил в КЭЧ , насчет как составить справку о планируемом увольнении, так там сказали, что сейчас можно увольнять и со служебной жил.площадью, так что нервы нам еще помотают.
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
При мне пом. нач.штаба по кадрам звонил в КЭЧ , насчет как составить справку о планируемом увольнении, так там сказали, что сейчас можно увольнять и со служебной жил.площадью, так что нервы нам еще помотают.
Не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны.
- snaiper1960
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 24 авг 2009, 23:43
- Контактная информация:
Re:
#1178Если она соответствует учетной норме Вашего региона по месту службы (т.е. если Вас не могут признать нуждающимся в УЖУ). А если признаны то "Военнослужащие, получившие по месту службы как постоянное, так и служебное жилье - не могут быть уволены с военной службы, если они по месту службы нуждаются в улучшении жилищных условий" - ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАС07-509 или "Военнослужащий, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, не может быть уволен без предоставления жилья в избранном месте жительства" - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВК ВС РФ N 6н-1/09 от 5 марта 2009 годаЯ не знаю №, он показал и все, ну а потом подписал копии контрактов пом.начальника по кадрам, а нач.штаба печать поставил, я и не стала спрашивать, завтра пойду и у нотариуса заверю у.личности, это будет быстрее и без нервов
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
сейчас можно увольнять и со служебной жил.площадью, так что нервы нам еще помотают.
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"
Re: Новая директива по оформлению нуждающихся в УЖУ и жилью
#1179Вопрос по заполнению приложения "Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи".
Если с 1 и 2 пунктами все понятно, так как указанные жилые помещения отсутствуют и в приватизации не участвовал, то по 3 пункту возникает вопрос.
3. Сведения о ранее занимаемых жилых помещениях по договорам социального найма и (или) сведения о владении ранее жилыми помещениями на праве собственности.
Если я сейчас прописан при части, а до этого был прописан у родителей в другом регионе, дом там частный, в собственности у мамы. То получается, что я должен указать в 3 пункте, что "ранее жилых помещений по договорам социального найма не занимал, ранее жилыми помещениями на праве собственности не владел"? То есть о проживание до призыва у родителей нигде в этом приложении указывать не трубуется?
Если с 1 и 2 пунктами все понятно, так как указанные жилые помещения отсутствуют и в приватизации не участвовал, то по 3 пункту возникает вопрос.
3. Сведения о ранее занимаемых жилых помещениях по договорам социального найма и (или) сведения о владении ранее жилыми помещениями на праве собственности.
Если я сейчас прописан при части, а до этого был прописан у родителей в другом регионе, дом там частный, в собственности у мамы. То получается, что я должен указать в 3 пункте, что "ранее жилых помещений по договорам социального найма не занимал, ранее жилыми помещениями на праве собственности не владел"? То есть о проживание до призыва у родителей нигде в этом приложении указывать не трубуется?
#1180
ИХМО: Не берите так близко к сердцу и лишнего в голову Не имели - так и пишите, не учавствовали - пишите нет. Не заморачивайтесь на формулировкиЕсли я сейчас прописан при части, а до этого был прописан у родителей в другом регионе, дом там частный, в собственности у мамы. То получается, что я должен указать в 3 пункте, что "ранее жилых помещений по договорам социального найма не занимал, ранее жилыми помещениями на праве собственности не владел"? То есть о проживание до призыва у родителей нигде в этом приложении указывать не трубуется?
Я другой такой страны не знаю где так...
Re: Новая директива по оформлению нуждающихся в УЖУ и жилью
#1181До 1 сентября требуют представить в ЖК документы согласно перечня и обязательно "Сведения о наличии (отсутствии) помещений" (Приложение №6 к указаниям МО РФ). Я уже на гражданке и реально не с кем проконсультироваться.
1. Что в этих сведениях писать, если никогда ни я ни члены семьи служебного, собственного, по ДСН жилья не имели и в приватизациях не участвовали? Так и сдать с незаполненными таблицами I, II, III?
2. Нужно ли там указывать квартиру, в которой проживаем в настоящее время, а точнее снимаем ее у администрации города (по договору найма который имеет сроки, ежегодно его переоформляю и ежемесячно плачу аренду). В данной квартире никто не прописан. В паспортах осталась прописка при части.
1. Что в этих сведениях писать, если никогда ни я ни члены семьи служебного, собственного, по ДСН жилья не имели и в приватизациях не участвовали? Так и сдать с незаполненными таблицами I, II, III?
2. Нужно ли там указывать квартиру, в которой проживаем в настоящее время, а точнее снимаем ее у администрации города (по договору найма который имеет сроки, ежегодно его переоформляю и ежемесячно плачу аренду). В данной квартире никто не прописан. В паспортах осталась прописка при части.
- Вася Ветров
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
- Откуда: Центр России
#1182
ИМХО, совершенно ни к чему! Это все равно, что вы у бабули какой-нить снимаете. Зачем самим себе создавать лишний гемор...Нужно ли там указывать квартиру
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.
Re:
#1183Я тоже так думаю. Ну а по первому вопросу как считаете? Сказали сдать обязательно, а что там писать никто не объясняет. Грозят исключением из очереди, так как без этих сведений (приложения №6) пакет будет считаться не полным.ИМХО, совершенно ни к чему! Это все равно, что вы у бабули какой-нить снимаете. Зачем самим себе создавать лишний гемор...
- Недобитый Романтик
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:25
#1184
Думаю так:1. Что в этих сведениях писать, если никогда ни я ни члены семьи служебного, собственного, по ДСН жилья не имели и в приватизациях не участвовали? Так и сдать с незаполненными таблицами I, II, III?
заполняете первые три графы (до пасп.данных включительно) про себя и каждого члена семьи. Во второй таблице я указал и реквизиты ранее выдававшихся паспортов (уд.личности, св.о рождении) за время с начала периода приватизации - пусть ребята не морщатся сомнениями.
следующие три графы отдельно для себя и каждого члена семьи объединяете и пишете (приблизительно):
в первой таблице (если определились с договором срочного найма) - жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности НЕТ;
во второй - в приватизации жилых помещений не участвовал;
для третьей - жилые помещениях по договорам социального найма ранее не занимал, жилыми помещениями на праве собственности ранее не владел.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. (© Блез ПАСКАЛЬ)
- генерал Сисько
- Активный участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 22 дек 2009, 18:56
Re:
#1185Можно немного подробнее?:)
если
если
то как тогдаследующие три графы отдельно для себя и каждого члена семьи
только про себя что ли? А про членов семьи?во второй - в приватизации жилых помещений не участвовал;
для третьей - жилые помещениях по договорам социального найма ранее не занимал, жилыми помещениями на праве собственности ранее не владел.
«И тогда к высшему суду призовут всех тех, кто сегодня, обладая властью, нарушает права и законы, ведет свой народ к нищете и гибели и в то время, когда страдает родина, ценит свою жизнь превыше жизни народа». (с) Один известный диктатор ХХ века
- Недобитый Романтик
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:25
#1186
именноМожно немного подробнее?
т.е.: первая строка - №п/п 1, ФИО, Ваши паспортные сведения, после них (объединив три графы/столбца в этой строке) - не участвовал, не имел и т.д.; следующая строка - №п/п 2, ФИО супруги/супруга, паспортные сведения супруги/супруга, после них (объединив три графы/столбца в этой строке) - не участвовал, не имел и т.д.; аналогично - другие члены семьи.отдельно для себя и каждого члена семьи
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. (© Блез ПАСКАЛЬ)
#1187
Ситуация - прописан при части, которой уже нет после проведённых реформ, признан нуждающимся в УЖУ в другой части, в распоряжении командира которой нахожусь. Встал вопрос в ходе сбора документов по п.16: "копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги по месту жительства всех членов семьи (в случае регистрации по адресу учреждения, организации Министерства обороны Российской Федерации – справка, подтверждающая адрес указанного учреждения, организации)" - что предоставлять? Прописываться в новой части не хотелось бы - не мало новых проблем возникает, новая часть в другом регионе, семья на прежнем месте работает-учиться. Или нет вариантов, снова всех срывать с места? Достаточно ли будет справки из администрации города о том, что по такому-то адресу находиться в/ч 00000, благо новых на её месте не появилось пока.
-
- Активный участник
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 24 дек 2009, 22:24
- Откуда: Был Североморск, сейчас - Москва
Re: Новая директива по оформлению нуждающихся в УЖУ и жилью
#1188Мы в данной ситуации просто представили справки за подписью командира части в том, что военнослужащий действительно зарегистрирован по адресу войсковой части.
#1189
Свою ситуацию писала,но кажется надо было сюда.....В связи с этими новыми веяниями, сказали что нужно будет собирать справки со всех мест службы.А у меня такая проблема.Военнослужащая 53 года,20 лет только военной выслуги.Нахожусь в распоряжении командира своей части,жду однокомнатную квартиру, прописана при части и живу в казарме приспособленной под общагу. По суду имею решения на внеочередное жилье по месту службы в г.Москве.На очереди в своей части с 2004 года , когда развелась с мужем (военнослужащим,получившим квартиру 2-х комнатную на себя и дочь 22года в 2007 году) Справку с последнего места службы г.Североморска ( откуда мы всей семьей выехали и сдали жилье) он предоставил в Московскую КЭЧ при получении квартиры.Мне передал копию этого документа нотариально заверенную. Сейчас меня берут сомнения ( одна умная тетя в КЭЧи сказала что этот документ не пойдет) - вдруг заставят ехать в Североморск за дубликатом или еще чего-нибудь придумают. Я за два дня которые нам дадут для сбора справок всяких ничего не смогу сделать. Посоветовали обратиться в суд Подскажите пожалуйста какие документы я должна предоставить в этой ситуации в суд чтобы решение суда было положительно, в том смысле что эта справка является законным документом для получения жилья. После этим " умных указивок" такое отчаянье берет!!!! Форумчане помогите пожалуйста!
- Недобитый Романтик
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:25
#1190
Вариант решения проблемы получения Выписок о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (проверено для зарегистрированных в Москве: Отдел выдачи информации о зарегистрированных правах, 2-й Автозаводский проезд, 5). Подали по этому адресу заявления на получение информации по Забайкальскому краю. Тётенька в окне не обнадёживала, сказала, что некоторые регионы (список у них есть) в упор по их запросу такую информацию не дают. Но через три недели выписки были готовы. Цена вопроса - стандартные квитанции: 100р.+30р.сбор с человека. А собирались уже или с доверенностями заморачиваться или проездные туда использовать.Для высылки доверенности можно воспользоваться факсом
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. (© Блез ПАСКАЛЬ)
#1191
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто знает, что подразумевает собой предоставление справки с места учёбы детей. Я думаю, это если учиться в институте после 18 лет (чтобы сохранить в очереди на получение жилья). Нужна ли справка если ребёнок (до 18 лет) учиться в школе? И что будет если ребёнок учиться не по месту службы отца?
- Вася Ветров
- Заслуженный участник
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
- Откуда: Центр России
#1193
Взять эту справку нетрудно, зато меньше поводов доколупаться.Нужна ли справка если ребёнок (до 18 лет) учиться в школе?
Да какая разница, главное, полагаю, чтобы зарегистрирован был по месту жительства отца.И что будет если ребёнок учиться не по месту службы отца?
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.
#1194
Спасибо за ответы. Мы с женой не разведены, просто обстоятельства вынудили жену с ребёнком уехать к маме.
#1196
Вроде по теме. Если нет - поправьте.
Для "разрядки":
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № КГ- 1517
19 августа 2010 года
город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Павленка С.В. и Пешкова А.Ю.,
при секретаре Шкирко М.В., с участием заявителя рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Реутовского гарнизонного военного суда от 12 июля 2010 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» подполковника Батракова А.В. об оспаривании действий начальника Монинской КЭЧ района, связанных с отказом в выдаче справки о сдаче жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пешкова А.Ю., объяснения заявителя в обоснование доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Как видно из материалов дела, в феврале 2010 года Батракову, подлежащему увольнению с военной службы и проживающему с семьей в служебной квартире по месту службы в поселке Монино Московской области, предоставлена квартира по избранному месту жительства в Белгородской области. При оформлении договора социального найма на указанную квартиру Батракову было предложено предоставить справку о сдаче служебной квартиры.
7 июня 2010 года он обратился к начальнику Монинской КЭЧ района с просьбой о выдаче указанной справки без фактического освобождения служебной квартиры, но под нотариально заверенное обязательство о ее освобождении после увольнения с военной службы. Однако в удовлетворении его просьбы было отказано.
Полагая свои права нарушенными, Батраков обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанные действия начальника Монинской КЭЧ района незаконными и обязать его выдать ему справку о сдаче жилого помещения.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении этого заявления отказал.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении его требований.
При этом он указывает, что действующим законодательством предусмотрен особый порядок предоставления жилых помещений увольняемым военнослужащим по избранному месту жительства, предусматривающий возможность сохранять право пользования жилым помещением по последнему месту службы до обеспечения его жилым помещением. Такой порядок установлен Правительством Российской Федерации в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, и Правилах предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2009 года № 903.
Обращает внимание, что возможность выдачи справки до фактического освобождения квартиры также предусмотрена и утвержденной начальником обустройства и расквартирования Министерства обороны РФ Временной инструкцией по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373).
Полагает, что Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации регламентирует лишь порядок предоставления военнослужащим жилых помещений по месту службы. Ее положения нельзя применять к вопросу обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 в п. 37 предусмотрено наличие у военнослужащего при получении жилья справки о сдаче жилых помещений в КЭЧ района по форме согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции.
Согласно Инструкции о порядке учета, выдачи и хранения справок о сдаче жилых помещения в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной 17 октября 2000 года начальником строительства и расквартирования войск – заместителем Министра обороны РФ, справка является именным документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения, снятие с регистрационного учета всех членов семьи военнослужащего и сдачу жилого помещения МО РФ (п. 9). Справки выдаются начальником КЭЧ района при предоставлении документов, подтверждающих фактическое освобождение жилого помещения и снятие с регистрационного учета (п. 11).
Из материалов дела видно, что на настоящее время заявитель с военной службы не уволен, проживает с семьей в служебной квартире, до настоящего времени с регистрационного учета не снят.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии у начальника Монинской КЭЧ района оснований для выдачи заявителю справки о сдаче жилого помещения является правомерным.
Доводы заявителя о наличии особого порядка предоставления жилых помещений лицам, уволенным с военной службы при получении жилья по избранному месту жительства, нельзя признать обоснованными, поскольку в настоящее время заявитель с военной службы не уволен, а приведенные им нормы действующего законодательства в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрены только для увольняемых военнослужащих, избравших новое место жительства.
Иное толкование заявителем в кассационной жалобе вышеприведенных норм законодательства является необоснованным по указанным основаниям.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы кассационной жалобы убедительными, влекущими отмену или изменение решения суда, постановленного в соответствии с требованиями процессуального права.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 347, абзацем 2 ст. 361 и ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от 12 июля 2010 года по заявлению Батракова А.В. оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Верно:
Судья Московского
окружного военного суда А.Ю. Пешков
Для "разрядки":
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № КГ- 1517
19 августа 2010 года
город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Павленка С.В. и Пешкова А.Ю.,
при секретаре Шкирко М.В., с участием заявителя рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Реутовского гарнизонного военного суда от 12 июля 2010 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» подполковника Батракова А.В. об оспаривании действий начальника Монинской КЭЧ района, связанных с отказом в выдаче справки о сдаче жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пешкова А.Ю., объяснения заявителя в обоснование доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Как видно из материалов дела, в феврале 2010 года Батракову, подлежащему увольнению с военной службы и проживающему с семьей в служебной квартире по месту службы в поселке Монино Московской области, предоставлена квартира по избранному месту жительства в Белгородской области. При оформлении договора социального найма на указанную квартиру Батракову было предложено предоставить справку о сдаче служебной квартиры.
7 июня 2010 года он обратился к начальнику Монинской КЭЧ района с просьбой о выдаче указанной справки без фактического освобождения служебной квартиры, но под нотариально заверенное обязательство о ее освобождении после увольнения с военной службы. Однако в удовлетворении его просьбы было отказано.
Полагая свои права нарушенными, Батраков обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанные действия начальника Монинской КЭЧ района незаконными и обязать его выдать ему справку о сдаче жилого помещения.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении этого заявления отказал.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении его требований.
При этом он указывает, что действующим законодательством предусмотрен особый порядок предоставления жилых помещений увольняемым военнослужащим по избранному месту жительства, предусматривающий возможность сохранять право пользования жилым помещением по последнему месту службы до обеспечения его жилым помещением. Такой порядок установлен Правительством Российской Федерации в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, и Правилах предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2009 года № 903.
Обращает внимание, что возможность выдачи справки до фактического освобождения квартиры также предусмотрена и утвержденной начальником обустройства и расквартирования Министерства обороны РФ Временной инструкцией по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373).
Полагает, что Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации регламентирует лишь порядок предоставления военнослужащим жилых помещений по месту службы. Ее положения нельзя применять к вопросу обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 в п. 37 предусмотрено наличие у военнослужащего при получении жилья справки о сдаче жилых помещений в КЭЧ района по форме согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции.
Согласно Инструкции о порядке учета, выдачи и хранения справок о сдаче жилых помещения в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной 17 октября 2000 года начальником строительства и расквартирования войск – заместителем Министра обороны РФ, справка является именным документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения, снятие с регистрационного учета всех членов семьи военнослужащего и сдачу жилого помещения МО РФ (п. 9). Справки выдаются начальником КЭЧ района при предоставлении документов, подтверждающих фактическое освобождение жилого помещения и снятие с регистрационного учета (п. 11).
Из материалов дела видно, что на настоящее время заявитель с военной службы не уволен, проживает с семьей в служебной квартире, до настоящего времени с регистрационного учета не снят.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии у начальника Монинской КЭЧ района оснований для выдачи заявителю справки о сдаче жилого помещения является правомерным.
Доводы заявителя о наличии особого порядка предоставления жилых помещений лицам, уволенным с военной службы при получении жилья по избранному месту жительства, нельзя признать обоснованными, поскольку в настоящее время заявитель с военной службы не уволен, а приведенные им нормы действующего законодательства в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрены только для увольняемых военнослужащих, избравших новое место жительства.
Иное толкование заявителем в кассационной жалобе вышеприведенных норм законодательства является необоснованным по указанным основаниям.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы кассационной жалобы убедительными, влекущими отмену или изменение решения суда, постановленного в соответствии с требованиями процессуального права.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 347, абзацем 2 ст. 361 и ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от 12 июля 2010 года по заявлению Батракова А.В. оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Верно:
Судья Московского
окружного военного суда А.Ю. Пешков
Si vis pacem, para bellum
Re: Справки, справки , справки …
#1197Просто прекрасно!!!! Сдай квартиру и вперед в Белгород, а там вдруг возникнут проблемы со сдачей дома или еще какие нибудь. И жди у моря погоды? Вот Вам и положение статьи 40 пр.80 (обязательство о сдаче квартиры) для суда оно не работает.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Остается обойти эту юридическую заковыку.
1. Обратиться к командиру с просьбой распределить ему комнату в общаге. (Я думаю командир обрадуется такому обмену)
2. Сдать КЭЧ хату и получить справку.
3. Переехать временно в общагу (свезти вещи до отправки контейнера).
4. Отвезти справку в Белгород.
5. До конца оформить хату.
6. Уволиться, сдать общагу, командиру пузырь с выходного пособия, за то, что пошел навстречу.
Другого способа нет. В Белгороде хату без справки не оформят, а КЭЧ без сдачи жилья не даст - замкнутый круг.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Остается обойти эту юридическую заковыку.
1. Обратиться к командиру с просьбой распределить ему комнату в общаге. (Я думаю командир обрадуется такому обмену)
2. Сдать КЭЧ хату и получить справку.
3. Переехать временно в общагу (свезти вещи до отправки контейнера).
4. Отвезти справку в Белгород.
5. До конца оформить хату.
6. Уволиться, сдать общагу, командиру пузырь с выходного пособия, за то, что пошел навстречу.
Другого способа нет. В Белгороде хату без справки не оформят, а КЭЧ без сдачи жилья не даст - замкнутый круг.
- VKozyr
- Заслуженный участник
- Сообщения: 4366
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
- Откуда: Брест - Челябинск
- Контактная информация:
#1198
Разместил это О П Р Е Д Е Л Е Н И Е на дружественном сайте: Перепост: Авг 25, 2010 03:53:06:Вроде по теме.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:Спасибо за очередной поучительный судебный перл!Некоторые комменты по ссылке: .........
Народ должен быть готов к преодолению трудностей.
Идиотизм, постепенно, не без помощи судов, переходящий в ранг государственной политики в отношении военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем при увольнении.
Одного я не пойму - насколько же ему (государству) надо не любить и не верить своим защитникам, что даже нотариальное обязательство о сдаче занимаемого (пока) жилья не имеет никакой силы при оформлении получения жилья в натуре в ИМЖ?!
Ну почему при реализации ГЖС занимаемое жилье можно сдать после покупки квартиры, а в этом случае - нельзя?!
Хотя все достаточно прозаично - суди МОВС, наверняка имеющие в столице квартирки и не собирающиеся её покидать по дембелю, просто и не пытались поставить себя на место Заявителя.
И, самое интересное, что где-то идут навстречу и вполне удовлетворяются нотариальным обязательством о сдаче, а где-то.. - пример выше.
Однако я припоминил, что мне попалось определение ВС РФ по аналогичной проблеме, в котором она признала, что военнослужащий вправе освободить занимаемое по месту военной службы жилье уже после получения его в избранном:
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 марта 2006 г. N 20-В05-41
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России в составе
председательствующего В.И. Нечаева
судей Т.Е. Корчашкиной и Л.В. Борисовой
рассмотрела в судебном заседании 21 марта 2006 г.
по надзорной жалобе Мирзаханова Э.М. дело по иску Мирзаханова Э.М. к правительству республики Дагестан, администрации г. Махачкалы о предоставлении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нечаева В.И., объяснение Мирзаханова Э.М., исследовав материалы дела, судебная коллегия установила.
Приказом Министра обороны СССР от 29 июня 1990 г. полковник Мирзаханов Э.М. уволен с действительной военной службы в запас с направлением на учет в Ленинский районный военный комиссариат г. Махачкалы. Календарная выслуга лет Мирзаханова Э.М. в Вооруженных Силах СССР составила 33 года 9 месяцев (т. 1, л.д. 12). Постоянным местом жительства он избрал г. Махачкалу, где жилого помещения не имеет. С 12 февраля 1991 г. состоит в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (т. 1, л.д. 9, л.д. 63).
В 1998 г. Мирзаханов Э.М. включен в число участников Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
Решением рабочей группы по выдаче государственных жилищных сертификатов при правительстве республики Дагестан от 28 декабря 2000 г. в выдаче сертификата Мирзаханову Э.М. отказано в связи с тем, что он обеспечен 3-х комнатной квартирой в г. Черкесске, где проживает после увольнения, не представляет документы о сдаче данной квартиры, которая в 1993 г. приватизирована его сыном и дочерью (т. 1, л.д. 72).
Мирзаханов Э.М. обратился в суд с иском к правительству республики Дагестан, администрации г. Махачкалы о предоставлении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения и компенсации морального вреда, указывая на то, что имеет право на получение жилого помещения на основании Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 24 декабря 2004 г. иск удовлетворен частично. Правительство республики Дагестан обязано выдать Мирзаханову Э.М. жилищный сертификат на состав семьи из двух человек. В пользу Мирзаханова Э.М. с правительства республики Дагестан взысканы судебные расходы в размере 17411 руб. В требовании о компенсации морального вреда отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан от 11 февраля 2005 г., оставленным без изменения постановлением президиума Верховного суда республики Дагестан от 18 августа 2005 г., решение суда отменено, и вынесено новое решение об отказе в иске.
В надзорной жалобе Мирзаханов Э.М. просит отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан от 11 февраля 2005 г., постановление президиума Верховного суда республики Дагестан от 18 августа 2005 г. и оставить в силе решение Советского районного суда г. Махачкалы от 24 декабря 2004 г.
Обсудив доводы надзорной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит определение кассационной и постановление надзорной инстанций подлежащими отмене с оставлением в силе решения суда.
Удовлетворяя требования Мирзаханова Э.М., суд первой инстанции исходил из того, что в силу п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в редакции, действовавшей на момент отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 351 "Вопросы реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", действовавшим на момент отказа, был утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Согласно п. 5 названного Порядка право на получение сертификата имеют военнослужащие и граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе, военнослужащие, увольняемые с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более (увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями).
Мирзаханов Э.М. уволен с военной службы по достижению предельного возраста, имеет необходимую для получения сертификата продолжительность военной службы, принял решение о перемене места жительства, на него распространяется действие Федерального закона "О статусе военнослужащих". Поэтому суд правильно признал, что Мирзаханов Э.М. имеет право на получение государственного жилищного сертификата.
Суд сослался в решении на постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 320 "О мерах по обеспечению реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", которое на момент отказа в выдаче государственного жилищного сертификата утратило силу. Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для отмены правильного по существу решения суда. Приведенное постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 351 "Вопросы реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" содержало аналогичную норму.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд кассационной инстанции указал, что оснований для удовлетворения иска Мирзаханова Э.М. не имелось, поскольку правом на получение жилья он воспользовался, получив в 1980 г. на семью из 4-х человек квартиру в г. Черкесске.
Делая суждение по мотивировочной части кассационного определения, президиум Верховного суда республики Дагестан правильно указал, что суд кассационной инстанции не учел того обстоятельства, что жилое помещение было предоставлено семье Мирзаханова Э.М. на общих основаниях, а не в связи с увольнением Мирзаханова Э.М. с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней.
В то же время президиум Верховного суда республики Дагестан указал в качестве нового основания к отказу в иске то обстоятельство, что реализация права на жилое помещение по Закону возможна только после прибытия военнослужащего на новое место жительства. Мирзаханов Э.М. же остался проживать в г. Черкесске.
С данным выводом нельзя согласиться.
Согласно преамбулы названного Федерального закона, данный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
По смыслу приведенных правовых норм, получение жилой площади по избранному месту жительства является мерой социальной защиты военнослужащих и перемена места жительства возможна лишь при получении жилого помещения по новому месту жительства. Иначе предоставлению жилой площади по новому месту жительства должно предшествовать нахождение семьи военнослужащего в течение длительного времени без такового, что противоречит смыслу названного закона.
Кроме того, возможность перемены места жительства после получения жилой площади по новому месту жительства закреплена и в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054.
По подпункту "а" п. 6 названых Правил, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила
отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан от 11 февраля 2005 г., постановление президиума Верховного суда республики Дагестан от 18 августа 2005 г. и оставить в силе решение Советского районного суда г. Махачкалы от 24 декабря 2004 г.
Как обычно,если мнение более-менее законно и обращено лицом к гражданину, - нижний суд не прислушивается к мнению ВС ...
Оно и понятно - это ж не ВКПИ07-30. Это - мгновенно стало в ГВСах и ОВСах супертиражируемым!
Надеюсь, Заявитель не остановится на кассации и пойдет по инстанциям дальше....
Чтобы помочь ему в этом - сбросьте, плизз, текст приведенного вердикта. Мне некогда.
Go, просьба к Вам:
Заявитель не остановится на кассации и пойдет по инстанциям дальше....
Чтобы помочь ему в этом - сбросьте, плизз, текст приведенного вердикта.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:51
#1199
В течение 2-х лет ( с середины 2008 года) доказываю неправомерность отказа КЭЧ в согласовании списка распределения. В 2006 году моя жена (в браке с 2001 года) снялась с регистрации из не приватизированного жилого помещения родителей, которое находится в том же населенном пункте, что и в/ч, в которой я служу, и зарегистрировалась при в/ч. Отказ по Ст 53 ЖК РФ (умышленное ухудшение жу) оспорил с помощью прокуратуры. Отказ по ст57 (учет действий с жилыми помещениями) - в городском суде и кассационной инстанции в конце 2009 года. Упорство начальника КЭЧ, который после всего этого вновь отказался согласовать список распределения, было сломлено через прокуратуру, которая пригрозила привлечь его к уголовной ответственности за самоуправство (до 2-х лет л.с.).
Документы с купюрами могу выложить если есть необходимость.
В преемнице УРЖП, куда передано мое жилищное дело, требуют справку-заявление. На сообщение №526 от 25 марта 2010 Знак (Заслуженный участник) порекомендовал "Спросите в жилищной комиссии, у них должен быть образец".
То, что мне дали, на мой взгляд составлено с нарушением действующего законодательства: в частности задан вопрос о жилплощади родителей, которые по Ст.69 ЖК РФ могут быть признаны членом семьи только если оформить над ними опекунство.
На мой взгляд, справку-заявление с меня требовать не должны, поскольку жилищное дело сформировано до известной всем директивы, Пр. МО РФ 80 2000 г. такого документа не содержит, а новая Методика донабор документов не предусматривает.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим мнением по данному вопросу, а также если кто такую справку-заявление заполнял, подскажите, какие были в ней пункты. Есть ли утвержденная форма этого документа с пояснениями по заполнению?
Документы с купюрами могу выложить если есть необходимость.
В преемнице УРЖП, куда передано мое жилищное дело, требуют справку-заявление. На сообщение №526 от 25 марта 2010 Знак (Заслуженный участник) порекомендовал "Спросите в жилищной комиссии, у них должен быть образец".
То, что мне дали, на мой взгляд составлено с нарушением действующего законодательства: в частности задан вопрос о жилплощади родителей, которые по Ст.69 ЖК РФ могут быть признаны членом семьи только если оформить над ними опекунство.
На мой взгляд, справку-заявление с меня требовать не должны, поскольку жилищное дело сформировано до известной всем директивы, Пр. МО РФ 80 2000 г. такого документа не содержит, а новая Методика донабор документов не предусматривает.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим мнением по данному вопросу, а также если кто такую справку-заявление заполнял, подскажите, какие были в ней пункты. Есть ли утвержденная форма этого документа с пояснениями по заполнению?
#1200
Добрый день!
Подскажите, в справке о составе семьи указывают от какого брака дети? Первый раз столкнулся с тем, что в справке указали что дочь от первого, а сын от второго. Причем, справка эта была выдана в период конфликта: на очередь на кваритиру вставал, когда в личном деле была жена и дочь от первого брака. Потом родился сын. А квартиру мне распределили на жену и сына, а дочь куда-то "делась". Отказался от этой двушки, начал разбираться.... Оказалось что на жилкомиссию попала справка только где жена и сын, мотивация такая:...только по фактическому проживанию..." . Начал возмущаться, ссылаться на закон.и вот результат, в форме справки появилось уточнение кто от какого брака. Это как-то может повлиять на получение постоянной квартиры? И вообще, где-нибудь оговаривается форма справки о составе семьи военнослужащего? Заранее спасибо!
Подскажите, в справке о составе семьи указывают от какого брака дети? Первый раз столкнулся с тем, что в справке указали что дочь от первого, а сын от второго. Причем, справка эта была выдана в период конфликта: на очередь на кваритиру вставал, когда в личном деле была жена и дочь от первого брака. Потом родился сын. А квартиру мне распределили на жену и сына, а дочь куда-то "делась". Отказался от этой двушки, начал разбираться.... Оказалось что на жилкомиссию попала справка только где жена и сын, мотивация такая:...только по фактическому проживанию..." . Начал возмущаться, ссылаться на закон.и вот результат, в форме справки появилось уточнение кто от какого брака. Это как-то может повлиять на получение постоянной квартиры? И вообще, где-нибудь оговаривается форма справки о составе семьи военнослужащего? Заранее спасибо!
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя