Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 03 апр 2020, 08:06 #121

Федеральный закон от 01.04.2020 N 84-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О теплоснабжении" и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"


Правительство РФ будет устанавливать критерии и порядок отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям и транзитным организациям

Кроме того, в законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, вводится понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством РФ критериям.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Предусматривается, что оказание услуг по передаче тепловой энергии организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31 декабря 2021 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 06 апр 2020, 17:54 #122

<Письмо> Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24
"О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах"


Роспотребнадзором разработаны рекомендации по обеззараживанию объектов инфраструктуры и открытых пространств населенных пунктов, а также мест общего пользования многоквартирных жилых домов

На открытых пространствах обеззараживанию подлежат: территории, наружные поверхности зданий и объекты - тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, торговых центров, рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочные площадки и павильоны для общественного транспорта, подземные и надземные переходы; наружные поверхности торговых палаток и киосков, общественных туалетов; терминалы билетные, банковские, парковочные и другие объекты.

В многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

Способом орошения с применением специального оборудования (автомакс, гидропульт и др.) обрабатывают тротуары, переходы, площадки, скамейки, наружные двери, урны.

Способом протирания обрабатывают поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. После проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

Обработку объектов на открытых пространствах рекомендуется производить 2 раза в сутки в утренние и вечерние часы.

В многоквартирных жилых домах в целях обеспечения безопасного использования дезинфицирующих средств и недопущения их возможного негативного воздействия на здоровье проживающих целесообразно проводить дезинфекционные мероприятия в ночное время с обязательным информированием населения о предстоящей обработке.

При проведении дезинфекции используют спецодежду, влагонепроницаемые перчатки одноразовые или многократного применения, при обработке способом орошения применяют защиту органов дыхания (респиратор), глаз (герметичные очки). После завершения уборки и дезинфекции защитную одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, уборочный инвентарь собирают в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции и последующей стирки или удаления в качестве отходов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 14 апр 2020, 18:06 #123

Постановление Правительства РФ от 10.04.2020 N 480
"О внесении изменения в пункт 9 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа"


Уточнены обязанности потребителей при ограничении подачи (поставки) и отбора газа

Установлено, что потребитель обязан обеспечить доступ поставщика и (или) газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию и не препятствовать осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 27 апр 2020, 17:31 #124

<Информация> Минстроя России от 24.04.2020
"Правкомиссия утвердила перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ"


Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики утвердила актуализированный перечень системообразующих организаций строительной отрасли и ЖКХ, в который вошли 76 организаций

По результатам проведенного анализа строительного сектора в перечень включены 54 группы компаний, соответствующие следующим отраслевым критериям: объем строительства жилых и нежилых зданий в соответствии с действующими разрешениями на строительство - не менее 400 тыс. кв. м, выручка по группе компаний от строительства инженерных сооружений за 2019 год - не менее 10 млрд рублей. 43 организации отвечают критериям по текущему объему строительства жилых и нежилых зданий, а 11 - по показателям выручки.

В перечень системообразующих организаций в сфере ЖКХ вошли 22 предприятия и компании. Они отвечают следующим отраслевым критериям:

- в части вида деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды, кондиционированию воздуха с показателем "выручка по итогам 2019 г." - не менее 12 млрд рублей по организации (группе компаний) - 7 организаций;

- в части вида деятельности по забору, очистке и распределению воды, сбору и обработке сточных вод с отраслевым показателем "выручка по итогам 2019 г. и осуществление деятельности в городах федерального значения и административных центрах субъектов Российской Федерации" - выручка по организации (группе компаний) не менее 3,5 млрд рублей. Также организация должна была подтвердить факт ведения деятельности в городах федерального значения и административных центрах субъектов РФ. Таким критериям соответствуют 13 организаций.

Еще две организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской и Ленинградской областей вошли в перечень, как занимающие доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в регионах.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 29 апр 2020, 17:30 #125

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 581
"О внесении изменения в пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"


Уточнен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В случае, если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда РФ, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 01 май 2020, 12:55 #126

Приказ Минстроя России от 29 апреля 2020 г. № 242/пр «О признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

https://www.minstroyrf.ru/docs/61487/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 03 май 2020, 14:30 #127

1 мая 2020
Пени за коммунальные долги: ни взыскать, ни начислить
Минстрой России разъяснил принятое ранее Постановление Правительства РФ об особенностях предоставления коммунальных услуг в МКД в период пандемии.
http://www.garant.ru/news/1364638/
Письмо Министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства РФ от 20 апр.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 29 май 2020, 10:21 #128

Приказ Минстроя России от 29.04.2020 N 237/пр
"Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58457.


Установлены условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью

Понятие "стандартное жилье" введено взамен ранее применявшегося термина "жилье экономического класса" (Федеральный закон от 31.12.2017 N 506-ФЗ).

Так, к категории стандартного жилья относятся:

объекты индивидуального жилищного строительства площадью не более 150 кв. метров, расположенные на земельном участке площадью не более 1500 кв. метров;

блоки площадью не более 130 кв. метров, входящие в состав жилого дома блокированной застройки;

квартиры, общей площадью не более 100 кв. метров.

Установлен также ряд требований в части класса энергетической эффективности МКД, внутренней отделки жилого помещения.

Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр, устанавливающий условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июн 2020, 19:15 #129

<Письмо> Минстроя России от 19.05.2020 N 18848-ОЛ/04
<О рассмотрении обращения>

Повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунальных услуг не начисляются в случае, когда поводом для его применения является истечение срока поверки прибора учета с 6 апреля по 31 декабря 2020 года


Приостановление действия подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в указанный период.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июн 2020, 19:38 #130

Приказ Минстроя России от 10.04.2020 N 198/пр
"О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2020 N 58544.


Определены критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан

В случае если объекты капитального строительства относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов является обязательной.

К таким критериям относятся возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек - в отношении объектов, указанных в пункте 4 и в пункте 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 09 июн 2020, 12:03 #131

Отчет о деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за 2019 год
https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock ... stroya.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 10 июн 2020, 11:42 #132

Приказ Минстроя России от 10.04.2020 N 199/пр
"О внесении изменений в приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр и от 21 августа 2015 г. N 606/пр по вопросам совершенствования порядка проведения технического обследования отдельных объектов коммунальной инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2020 N 58581.


Внесены уточнения в порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

В частности, определено, что по итогам технической инвентаризации определяется в числе прочего процент (ранее - уровень) износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Также по тексту в соответствующих падежах слова "рекомендуемая форма" заменены словами "рекомендуемый образец".

Приводятся рекомендуемые образцы Акта технического обследования и Отчета о результатах технического обследования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июн 2020, 11:44 #133

<Письмо> Минстроя России от 20.04.2020 N 12360-ОГ/04
<О приостановлении взыскания неустойки с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424>


До 1 января 2021 года приостановлено начисление и взыскание неустойки за просрочку оплаты жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капремонт

Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также ресурсоснабжающие организации не вправе начислять с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 неустойку, а также обращаться в уполномоченные государственные органы для взыскания неустойки, начисленной до вступления в силу указанного Постановления.

Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникшей до вступления в силу данного Постановления, по которой кредиторы не обратились в суд до его вступления в силу, приостанавливается.

Такая неустойка (штраф, пени), а также задолженность указываются в графе "Задолженность за предыдущие периоды/Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившие до 25 числа включительно)" платежного документа.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
_Письмо_ Минстроя России от 20.04.2020 N 12360-ОГ_04 _О прио.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 17 июн 2020, 11:53 #134

Приказ Росстандарта от 12.05.2020 N 883
"Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям) на второе полугодие 2020 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2020 N 58617.

На 2-е полугодие 2020 года для 36 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений


Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 23 июн 2020, 11:13 #135

<Письмо> ФАС России от 28.04.2020 N ВК/36076/20
"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях


Разъяснены вопросы об оплате за коммунальную услугу по отоплению (по поставке твердого топлива при наличии печного отопления), газоснабжению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что, в случае если ранее расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителя производился исходя из данных индивидуального прибора учета, замена индивидуального прибора учета на прибор учета электрической энергии, позволяющий получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (по одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цене (тарифу)), с последующим изменением способа учета электрической энергии в целях расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению не является изменением порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению.

Кроме того, на неизменность порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению не влияет изменение категории потребителей электроэнергии, в том числе связанное с изменением типа муниципального образования при объединении территорий.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июн 2020, 11:15 #136

<Письмо> Минстроя России от 22.06.2020 N 19604-ОГ/04
<О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме>


Разъяснен вопрос об использовании информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений об использовании при проведении общего собрания в форме заочного голосования ГИС ЖКХ или региональной информационной системы при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом.

Для проведения общего собрания собственников в форме заочного голосования с использованием иных информационных систем необходимо предварительное принятие общим собранием собственников решений, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
_Письмо_ Минстроя России от 22.06.2020 N 19604-ОГ_04 _О пров.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 08 июл 2020, 10:56 #137

07.07.2020 11:06:00
Доклад Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности в Российской Федерации за 2019 год
https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/474/Doklad.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2020, 17:45 #138

<Письмо> Минстроя России от 11.02.2020 N 3747-ОГ/04
<По вопросам проведения общего собрания собственников в МКД>


Отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания

Сообщается, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

Обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.

Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в ЕГРН.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 0466332157
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2020, 17:50 #139

<Письмо> Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06
<О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме>


Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным

Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ_06 _О прове.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2020, 17:56 #140

<Письмо> Минстроя России от 26.02.2020 N 5607-ОГ/04
<По вопросам проведения общего собрания собственников в МКД>


Разъяснены отдельные вопросы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Сообщается, в частности, что при проведении общего собрания наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, а также лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов учитываются только голоса собственников помещений в многоквартирном доме, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в случае оформления права собственности на нереализованные помещения.

Согласно части 4 статьи 46 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Сообщение о проведении собрания может быть направлено не по адресу регистрации данного собственника, а в адрес принадлежащего такому собственнику помещения в многоквартирном доме, в котором планируется провести общее собрание.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 26.02.2020 N 5607-ОГ_04 _По вопр.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 11 июл 2020, 17:58 #141

<Письмо> Минстроя России от 04.03.2020 N 6760-ОГ/06
<Об заключении договоров ресурсоснабжения>


Возможность перехода нескольких собственников многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией действующим законодательством не предусмотрена

Сообщается, что собственники вправе принять решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода нескольких собственников многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.

При заключении прямых договоров между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрана управляющая организация, и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

_Письмо_ Минстроя России от 04.03.2020 N 6760-ОГ_06 _Об закл.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 09 сен 2020, 17:01 #142

"МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)

Разработаны методические рекомендации МР 2.1.4.0176-20 по организации мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения


Рекомендации предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, включая забор, очистку и распределение воды абонентам при работе системы централизованного холодного водоснабжения в штатном режиме.

Задачами мониторинга являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

Результаты мониторинга качества питьевой воды используют для оценки эффективности существующей схемы водоподготовки, выбора эффективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием "Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями обороннопромышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения, эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 18964
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1206 раз
Поблагодарили: 14502 раза
Контактная информация:

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 15 сен 2020, 21:51 #143

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 № 485/пр

"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
(Зарегистрирован 15.09.2020 № 59849)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарил:
Знак (17 сен 2020, 14:01)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2020, 18:55 #144

<Письмо> ФАС России от 24.09.2020 N ДФ/82787/20
"Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям"

Разъяснен вопрос об отнесении к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов


Сообщается, что в случае если такие стенды используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в том числе, о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а также внесении данных конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Размещение рекламы внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств, предназначенных для рекламы, Федеральным законом "О рекламе" не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.

Таким образом, требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 09 окт 2020, 16:51 #145

Мосжилинспекция информирует о начале действия обновленного перечня национальных стандартов и сводов правил безопасности зданий
Изменения коснутся эксплуатации и содержания жилищного фонда, а также содержания, ремонта газового хозяйства в многоквартирных домах.


С 1 августа 2020 года начал действовать обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил. Их применение обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Новые национальные стандарты и своды правил пришли на смену устаревшему перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года №1521.

В общей сложности новый перечень национальных стандартов и сводов правил включает 74 свода правил (СП), 3 межгосударственных стандарта и 1 государственный стандарт (ГОСТ). В частности, изменяются требования ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» разделы 1, 6 (пункты 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18 - 6.4.20), регламентирующие проведение Мосжилинспекцией мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы.

Также изменения вносятся в СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» требования которых обязательны для соблюдения при осуществлении деятельности по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, а также содержания, ремонта газового хозяйства в многоквартирных домах.

Ранее, до обновления перечня национальных стандартов и сводов правил, специалисты в обязательном порядке должны были соблюдать многие устаревшие требования вместо того, чтобы руководствоваться в своей работе более современными документами. Принятие нового перечня национальных стандартов и сводов правил позволит в полной мере соблюсти положения основополагающего технического регламента о безопасности зданий и сооружений, исключив при этом препятствия на пути технологического развития строительства.

Стоит отметить, что действие нового перечня национальных стандартов и сводов правил не будет распространяться на проекты, начатые до 1 августа 2020 года. Это избавит строительные и проектные организации от необходимости проходить повторную государственную экспертизу.
https://www.mos.ru/news/item/78300073/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » 13 окт 2020, 18:50 #146

<Письмо> Минстроя России от 01.09.2020 N 34716-ОЛ/04

Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в случае истечения срока эксплуатации приборов учета


Сообщается, что в случае если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 20888
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 7961 раз

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

Непрочитанное сообщение Знак » Вчера, 10:07 #147

<Письмо> Минстроя России от 14.10.2020 N 41140-ОЛ/04
<О разъяснении положений части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации>

Минстроем России изложена позиция по вопросу об уступке требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за ЖКУ третьим лицам


Сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ статья 155 ЖК РФ дополнена частью 18, устанавливающей, что управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.

Введенная норма направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору.

Вместе с тем жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен.

Показать текст
<Письмо> Минстроя России от 14.10.2020 N 41140-ОЛ/04 <О разъяснении положений части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 октября 2020 г. N 41140-ОЛ/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) дополнена частью 18, устанавливающей, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
Гражданское законодательство определяет ряд признаков уступки права (требования), одним из которых является правопреемство нового кредитора после передачи первоначальным кредитором прав (требований). Право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права (пункт 1 статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)). Первоначальный кредитор при этом лишается всех прав на переданные обязательства, выбывая из правоотношений.
Вновь введенная норма пункта 18 статьи 155 ЖК РФ направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору.
В то же время агентский договор - это соглашение об оказании услуг, на основании которого одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (статья 1005 ГК РФ). Агент может лишь выполнять ряд порученных ему действий, совершаемых в интересах кредитора. Ответственность за действия, направленные на истребование задолженности при этом несет профессиональный участник рынка жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, частью 18 статьи 155 ЖК РФ введено ограничение оборотоспособности права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в целях обеспечения законности указанных требований и ответственности ресурсоснабжающих организаций.
Жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей