QR_BBPOST Дело в том, что выходных всего 6, 3 дня в первой половине месяца, 3 во второй, вывозят по кромешному бездорожью до центральной трассы где ходят автобусы, 1,5 часа езды в одну сторону, а дальше сами добираемся до своих ближайших городов, поселков, кто где живёт
Может быть вы неверно понимаете что такое выходной день? Это не тот день, который начальник вам назначил, это общепринятый день - воскресенье. Так записано в уставе. Есть еще праздничные дни - они тоже обозначены на текущий год, их можно глянуть, например, в производственном календаре на текущий год. Всё и ничего более. Если вы в воскресный или праздничный день следуете к месту службы - дорога должна учитываться полностью от того, как вы закрыли входную дверь и до того, как пересекли КПП. Соответственно, если вы сменяетесь в выходной или праздничный день - дорога также учитывается. Все остальные ситуации - это, как говорится, ваши проблемы, учет такого времени не предусмотрен действующими НПА.
QR_BBPOST а выходной уже начался по журналу, хотя бы время пути до основной трассы должно наверное считаться?
Если вы имеете ввиду, что вам предоставлены дополнительные сутки отдыха, допустим завтра, а вы из части вышли в 22 часа, домой добрались только в 2-00, то конечно возникает вопрос: у меня уже как два часа выходной, а я трясусь в пыльной полуторке по дороге домой.
С одной стороны, замечание, конечно справедливое, с другой стороны сложно будет доказать командованию, даже если вы процитируете ст. 106 Трудового кодекса "Время отдыха – это время, когда работник свободен от исполнения трудовых обязанностей. Это время работник может использовать по своему усмотрению". Вы же в это время трясетесь в полуторке и не исполняете свои служебные обязанности, а по усмотрению... ну можете попросить водителя остановится и сходить до ветру
Короче говоря, не докажете вы ничего.
Поэтому примите как аксиому: время в пути учитывается только в выходной и праздничный день. Точка.