Административная ответственность военнослужащих

prajnik1985
Заслуженный участник
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00

Административная ответственность военнослужащих

#61

Непрочитанное сообщение prajnik1985 » 24 май 2021, 16:30

И еще вопрос. Ходатайство о вызове в суд свидетелей будет подлежать удовлетворению, если прошел срок привлечения к административной ответственности, и административка вынесена не уполномоченным лицом?

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Административная ответственность военнослужащих

#62

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 май 2021, 21:12

QR_BBPOST Ходатайство о вызове в суд свидетелей будет подлежать удовлетворению, если прошел срок привлечения к административной ответственности, и административка вынесена не уполномоченным лицом?
никак не связано между собой
QR_BBPOST если
свидетель может что-то для дела важное пояснить, то суд выдаст ему повестку. И все. А придет он или не придет - это уже проблемы участников

prajnik1985
Заслуженный участник
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00

Административная ответственность военнослужащих

#63

Непрочитанное сообщение prajnik1985 » 25 май 2021, 04:20

QR_BBPOST Ходатайство о вызове в суд свидетелей будет подлежать удовлетворению, если прошел срок привлечения к административной ответственности, и административка вынесена не уполномоченным лицом?
никак не связано между собой
QR_BBPOST если
свидетель может что-то для дела важное пояснить, то суд выдаст ему повестку. И все. А придет он или не придет - это уже проблемы участников
А если свидетели не придут или придет только один. Это как то на недоказанность состава повлияет? :)

prajnik1985
Заслуженный участник
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00

Административная ответственность военнослужащих

#64

Непрочитанное сообщение prajnik1985 » 12 июн 2021, 07:50

Народ подскажите. Административка (мелкое хулиганство) прекращена по истечению срока прив. к адм. отв. Нарушения: рассмотрено без моего участия и нарушение подведомости). Запись с протоколом не согласен в протоколе имеется, причины несогласия должностным лицом не выяснены.
Вопрос. Как происходит, проверка доводов лица который в жалобе на решение суда будет настаивает на своей невиновности? Я правильно понимаю, что после истечения сроков привлечения к адм. отв. свидетели, уже не должны в суд вызываться новые обстоятельства и факты уже не могут выясняться? Просто командование в/ч давит на сотрудника кто вынес адм. Поэтому всячески будут стараться меня очернить, свидетели подтвердят, что угодно, если их об этом попросят сотрудники.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Административная ответственность военнослужащих

#65

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 дек 2021, 22:28

Изъятие телефонов у административно задержанных – действие, сомнительное с правовой точки зрения

....По словам правозащитника, сейчас действует лишь ведомственный документ – «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД РФ после доставления граждан» от 2012 года. В нем говорится, что у доставленных в отдел граждан должны изыматься вещи, которые могут представлять опасность или быть использованы в качестве орудия преступления, а также предметы, не включенные в перечень первой необходимости.
В то же время, отмечает Бабушкин, этот перечень касается только задержанных: «КоАП разделяет доставленных (тех, кто может пробыть в отделе МВД не более трех часов) и задержанных (кто оставлен там на более длительный срок)». Таким образом, подчеркивает правозащитник, в отношении первых практика изъятия телефонов полностью неправомерна, в отношении вторых – условно законна, «по крайней мере при их помещении в специальное помещение для задержанных лиц при дежурной части». Это предусмотрено внутренним регламентом, но никак не установлено федеральным законодательством. https://www.ng.ru/politics/2021-02-24/1 ... olice.html

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Административная ответственность военнослужащих

#66

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 31 дек 2021, 09:54

«Мы все ближе к «Чиполлино», скоро начнут брать деньги за дождь и снег»: в сети оценили инициативу штрафовать за остекление балконов
Россияне уверены, что новые штрафы призваны пополнить исхудавший бюджет и не несут никакой смысловой нагрузки https://sobesednik.ru/obshchestvo/20211 ... %3Ftext%3D

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Административная ответственность военнослужащих

#67

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 июл 2022, 08:58

Контрольно-счетной палатой в отношении автономного учреждения была проведена проверка соблюдения им, как получателем субсидии на выполнение задания учредителя, условий договоров, целей и порядка ее предоставления, а также проверка результативности (экономности и эффективности) ее использования (Постановление Десятого ААС от 8 июня 2022 г. № 10АП-7911/22).
За счет средств субсидии автономным учреждением был заключен договор по текущему содержанию территорий парков. За ноябрь и декабрь 2019 года были приняты и оплачены работы по очистке тротуаров от снега и другие подобные работы. Однако такие работы физически не могли быть выполнены – в ноябре и декабре проверяемого периода снега не было! То есть учреждением были приняты и оплачены мнимые (несуществующие) работы на общую сумму более 4 млн руб.
По результатам проведенной проверки директор автономного учреждения был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП за грубое нарушение правил ведения учета и составления отчетности. https://www.garant.ru/news/1554355/

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Административная ответственность военнослужащих

#68

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 03 сен 2022, 20:27

Постановление Верховного Суда РФ от 20.05.2022 N 223-АД22-1-К10
Требование: Об отмене акта о возвращении на новое рассмотрение дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за мелкое хулиганство.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2022 г. N 223-АД22-1-К10
 
Судья Верховного Суда Российской Федерации Дербилов О.А., по поручению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчика В.В., рассмотрев жалобу Парадника Александра Вячеславовича на постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении сержанта запаса Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
 
установил:
 
постановлением по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562, вынесенным заместителем начальника линейного отдела полиции на станции Серов майором полиции М., прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Парадника А.В., в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ.
Решением судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 27 мая 2021 г. постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562 в отношении Парадника А.В. отменено, производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 г. решение судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 26 мая 2021 г. и постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/25/52 в отношении Парадника А.В. отменены. Дело возвращено на новое рассмотрение в линейный отдел полиции на станции Серов ЛО МВД России на станции Нижний Тагил УТ МВД России по УРФО.
Постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 года решение судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 года отменено в части вывода о необходимости возвращения настоящего дела на новое рассмотрение должностному лицу. Дело направлено на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Парадник А.В. указывает, что не согласен с постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. в части вывода об оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562.
Автор жалобы считает, что нарушен установленный порядок привлечения лица к административной ответственности, а постановление председателя Кассационного военного суда не соответствует судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на обстоятельства дела и анализируя нормы действующего законодательства, ввиду отсутствия мотивированного решения Нижнетагильского гарнизонного военного суда считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению в Нижнетагильский гарнизонный военный суд для проверки его доводов о его невиновности в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Определяя особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, КоАП РФ в ст. 2.5 закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность (ч. 1), кроме случаев, когда они несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Изъятие военнослужащих из числа субъектов, подлежащих административной ответственности в предусмотренных законом случаях, исключает назначение им административного наказания, не отменяя возможности их наказания за совершение соответствующих противоправных деяний в порядке производства по материалам о дисциплинарном проступке, т.е. на иных законных основаниях и в иных юрисдикционных процедурах, нежели те, которые предусмотрены КоАП РФ.
Разные виды юридической ответственности предполагают, кроме прочего, и разные сроки давности привлечения к тому или иному виду ответственности. Предусмотренные положениями ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности и последствия их истечения установлены для административной, а не для дисциплинарной ответственности военнослужащих, а потому к дисциплинарным проступкам не относятся.
Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495.
Часть 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает выяснение всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении военнослужащего и подлежащему прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Без таких выяснений должностное лицо не могло бы достоверно определить, действительно ли есть основания к прекращению производства по указанному делу.
Вместе с тем из положений ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, в частности, что по каждому факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка проводится разбирательство и лицу, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ним и представить в письменной форме замечания по содержанию протокола.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2018 г. N 2520-О, исполнение правил дисциплинарного производства и само разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка не имели бы смысла, если бы постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду предстоящего привлечения к дисциплинарной ответственности исчерпывающе устанавливало бы как доказанное событие собственно дисциплинарный проступок, вину военнослужащего в его совершении и все другие обстоятельства, предопределяя тем самым все выводы и решения в рамках производства по материалам о дисциплинарном проступке.
Из этого же исходит и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, который в п. 13.1 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", касаясь последствий прекращения производства по делу об административном правонарушении, указал, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Из постановления председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. и из материалов дела следует, что 2 октября 2020 г. Парадник А.В. присутствовал при оформлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, давал объяснения по обстоятельствам, указанным в названном документе.
9 ноября 2020 г. заместителем командира войсковой части <...> по работе с личным составом составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке Парадника А.В., на основании которого приказом командира войсковой части <...> от 9 ноября 2020 г. N 330 сержант Парадник А.В. досрочно уволен с военной службы за личную недисциплинированность, выразившуюся в совершении грубого дисциплинарного проступка, по подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением им условий контракта.
9 ноября 2020 г. Парадник А.В. приказом командира войсковой части <...> N 147 с/ч исключен из списков личного состава части.
Часть 6 ст. 28.7 и ст. 28.9 КоАП РФ содержат указание на порядок прекращения дела об административном правонарушении до его рассмотрения. Так, если дело об административном правонарушении прекращается до его рассмотрения, в том числе по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации), то в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении во всяком случае выносится с соблюдением всех требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, и подлежит направлению тем участникам производства по делу об административном правонарушении, которые обладают правом на его обжалование (ст. 30.1 КоАП РФ).
Правильным является вывод председателя Кассационного военного суда о нарушении судьей гарнизонного военного суда положений ст. 30.8 КоАП РФ, в связи с чем настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
Правоотношения между нижестоящими и вышестоящими судами обусловлены наличием специфического признака судебной системы, как инстанционность. Направление настоящего дела в Нижнетагильский гарнизонный военный суд призвано обеспечить законность и обоснованность принимаемых решений, устранение допущенных нарушений законности, восстановление справедливости и нарушенных прав участников процесса.
При указанных обстоятельствах постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. о направлении дела на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд прав Парадника А.В. не нарушает.
В связи с тем, что приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены постановления председателя Кассационного военного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
 
постановил:
 
постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Парадника А.В. - без удовлетворения.

prajnik1985
Заслуженный участник
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00

Re: Административная ответственность военнослужащих

#69

Непрочитанное сообщение prajnik1985 » 06 сен 2022, 17:40

Постановление Верховного Суда РФ от 20.05.2022 N 223-АД22-1-К10
Требование: Об отмене акта о возвращении на новое рассмотрение дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за мелкое хулиганство.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2022 г. N 223-АД22-1-К10
 
Судья Верховного Суда Российской Федерации Дербилов О.А., по поручению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчика В.В., рассмотрев жалобу Парадника Александра Вячеславовича на постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении сержанта запаса Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
 
установил:
 
постановлением по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562, вынесенным заместителем начальника линейного отдела полиции на станции Серов майором полиции М., прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Парадника А.В., в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ.
Решением судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 27 мая 2021 г. постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562 в отношении Парадника А.В. отменено, производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 г. решение судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 26 мая 2021 г. и постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/25/52 в отношении Парадника А.В. отменены. Дело возвращено на новое рассмотрение в линейный отдел полиции на станции Серов ЛО МВД России на станции Нижний Тагил УТ МВД России по УРФО.
Постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 года решение судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 года отменено в части вывода о необходимости возвращения настоящего дела на новое рассмотрение должностному лицу. Дело направлено на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Парадник А.В. указывает, что не согласен с постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. в части вывода об оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562.
Автор жалобы считает, что нарушен установленный порядок привлечения лица к административной ответственности, а постановление председателя Кассационного военного суда не соответствует судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на обстоятельства дела и анализируя нормы действующего законодательства, ввиду отсутствия мотивированного решения Нижнетагильского гарнизонного военного суда считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению в Нижнетагильский гарнизонный военный суд для проверки его доводов о его невиновности в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Определяя особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, КоАП РФ в ст. 2.5 закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность (ч. 1), кроме случаев, когда они несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Изъятие военнослужащих из числа субъектов, подлежащих административной ответственности в предусмотренных законом случаях, исключает назначение им административного наказания, не отменяя возможности их наказания за совершение соответствующих противоправных деяний в порядке производства по материалам о дисциплинарном проступке, т.е. на иных законных основаниях и в иных юрисдикционных процедурах, нежели те, которые предусмотрены КоАП РФ.
Разные виды юридической ответственности предполагают, кроме прочего, и разные сроки давности привлечения к тому или иному виду ответственности. Предусмотренные положениями ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности и последствия их истечения установлены для административной, а не для дисциплинарной ответственности военнослужащих, а потому к дисциплинарным проступкам не относятся.
Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495.
Часть 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает выяснение всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении военнослужащего и подлежащему прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Без таких выяснений должностное лицо не могло бы достоверно определить, действительно ли есть основания к прекращению производства по указанному делу.
Вместе с тем из положений ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, в частности, что по каждому факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка проводится разбирательство и лицу, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ним и представить в письменной форме замечания по содержанию протокола.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2018 г. N 2520-О, исполнение правил дисциплинарного производства и само разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка не имели бы смысла, если бы постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду предстоящего привлечения к дисциплинарной ответственности исчерпывающе устанавливало бы как доказанное событие собственно дисциплинарный проступок, вину военнослужащего в его совершении и все другие обстоятельства, предопределяя тем самым все выводы и решения в рамках производства по материалам о дисциплинарном проступке.
Из этого же исходит и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, который в п. 13.1 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", касаясь последствий прекращения производства по делу об административном правонарушении, указал, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Из постановления председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. и из материалов дела следует, что 2 октября 2020 г. Парадник А.В. присутствовал при оформлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, давал объяснения по обстоятельствам, указанным в названном документе.
9 ноября 2020 г. заместителем командира войсковой части <...> по работе с личным составом составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке Парадника А.В., на основании которого приказом командира войсковой части <...> от 9 ноября 2020 г. N 330 сержант Парадник А.В. досрочно уволен с военной службы за личную недисциплинированность, выразившуюся в совершении грубого дисциплинарного проступка, по подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением им условий контракта.
9 ноября 2020 г. Парадник А.В. приказом командира войсковой части <...> N 147 с/ч исключен из списков личного состава части.
Часть 6 ст. 28.7 и ст. 28.9 КоАП РФ содержат указание на порядок прекращения дела об административном правонарушении до его рассмотрения. Так, если дело об административном правонарушении прекращается до его рассмотрения, в том числе по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации), то в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении во всяком случае выносится с соблюдением всех требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, и подлежит направлению тем участникам производства по делу об административном правонарушении, которые обладают правом на его обжалование (ст. 30.1 КоАП РФ).
Правильным является вывод председателя Кассационного военного суда о нарушении судьей гарнизонного военного суда положений ст. 30.8 КоАП РФ, в связи с чем настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
Правоотношения между нижестоящими и вышестоящими судами обусловлены наличием специфического признака судебной системы, как инстанционность. Направление настоящего дела в Нижнетагильский гарнизонный военный суд призвано обеспечить законность и обоснованность принимаемых решений, устранение допущенных нарушений законности, восстановление справедливости и нарушенных прав участников процесса.
При указанных обстоятельствах постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. о направлении дела на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд прав Парадника А.В. не нарушает.
В связи с тем, что приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены постановления председателя Кассационного военного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
 
постановил:
 
постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Парадника А.В. - без удовлетворения.
[
какие все знакомые названия Серов, Нижний Тагил:)

prajnik1985
Заслуженный участник
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00

Re: Административная ответственность военнослужащих

#70

Непрочитанное сообщение prajnik1985 » 06 сен 2022, 22:03

Постановление Верховного Суда РФ от 20.05.2022 N 223-АД22-1-К10
Требование: Об отмене акта о возвращении на новое рассмотрение дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за мелкое хулиганство.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2022 г. N 223-АД22-1-К10
 
Судья Верховного Суда Российской Федерации Дербилов О.А., по поручению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчика В.В., рассмотрев жалобу Парадника Александра Вячеславовича на постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении сержанта запаса Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
 
установил:
 
постановлением по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562, вынесенным заместителем начальника линейного отдела полиции на станции Серов майором полиции М., прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Парадника А.В., в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ.
Решением судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 27 мая 2021 г. постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562 в отношении Парадника А.В. отменено, производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 г. решение судьи Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 26 мая 2021 г. и постановление по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/25/52 в отношении Парадника А.В. отменены. Дело возвращено на новое рассмотрение в линейный отдел полиции на станции Серов ЛО МВД России на станции Нижний Тагил УТ МВД России по УРФО.
Постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 года решение судьи Центрального окружного военного суда от 20 августа 2021 года отменено в части вывода о необходимости возвращения настоящего дела на новое рассмотрение должностному лицу. Дело направлено на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Парадник А.В. указывает, что не согласен с постановлением председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. в части вывода об оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении от 2 октября 2020 года N УТУ 17/044423/2562.
Автор жалобы считает, что нарушен установленный порядок привлечения лица к административной ответственности, а постановление председателя Кассационного военного суда не соответствует судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на обстоятельства дела и анализируя нормы действующего законодательства, ввиду отсутствия мотивированного решения Нижнетагильского гарнизонного военного суда считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению в Нижнетагильский гарнизонный военный суд для проверки его доводов о его невиновности в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
Определяя особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, КоАП РФ в ст. 2.5 закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность (ч. 1), кроме случаев, когда они несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Изъятие военнослужащих из числа субъектов, подлежащих административной ответственности в предусмотренных законом случаях, исключает назначение им административного наказания, не отменяя возможности их наказания за совершение соответствующих противоправных деяний в порядке производства по материалам о дисциплинарном проступке, т.е. на иных законных основаниях и в иных юрисдикционных процедурах, нежели те, которые предусмотрены КоАП РФ.
Разные виды юридической ответственности предполагают, кроме прочего, и разные сроки давности привлечения к тому или иному виду ответственности. Предусмотренные положениями ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности и последствия их истечения установлены для административной, а не для дисциплинарной ответственности военнослужащих, а потому к дисциплинарным проступкам не относятся.
Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495.
Часть 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает выяснение всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении военнослужащего и подлежащему прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Без таких выяснений должностное лицо не могло бы достоверно определить, действительно ли есть основания к прекращению производства по указанному делу.
Вместе с тем из положений ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, в частности, что по каждому факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка проводится разбирательство и лицу, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ним и представить в письменной форме замечания по содержанию протокола.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2018 г. N 2520-О, исполнение правил дисциплинарного производства и само разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка не имели бы смысла, если бы постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду предстоящего привлечения к дисциплинарной ответственности исчерпывающе устанавливало бы как доказанное событие собственно дисциплинарный проступок, вину военнослужащего в его совершении и все другие обстоятельства, предопределяя тем самым все выводы и решения в рамках производства по материалам о дисциплинарном проступке.
Из этого же исходит и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, который в п. 13.1 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", касаясь последствий прекращения производства по делу об административном правонарушении, указал, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Из постановления председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. и из материалов дела следует, что 2 октября 2020 г. Парадник А.В. присутствовал при оформлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, давал объяснения по обстоятельствам, указанным в названном документе.
9 ноября 2020 г. заместителем командира войсковой части <...> по работе с личным составом составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке Парадника А.В., на основании которого приказом командира войсковой части <...> от 9 ноября 2020 г. N 330 сержант Парадник А.В. досрочно уволен с военной службы за личную недисциплинированность, выразившуюся в совершении грубого дисциплинарного проступка, по подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением им условий контракта.
9 ноября 2020 г. Парадник А.В. приказом командира войсковой части <...> N 147 с/ч исключен из списков личного состава части.
Часть 6 ст. 28.7 и ст. 28.9 КоАП РФ содержат указание на порядок прекращения дела об административном правонарушении до его рассмотрения. Так, если дело об административном правонарушении прекращается до его рассмотрения, в том числе по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации), то в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении во всяком случае выносится с соблюдением всех требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, и подлежит направлению тем участникам производства по делу об административном правонарушении, которые обладают правом на его обжалование (ст. 30.1 КоАП РФ).
Правильным является вывод председателя Кассационного военного суда о нарушении судьей гарнизонного военного суда положений ст. 30.8 КоАП РФ, в связи с чем настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд.
Правоотношения между нижестоящими и вышестоящими судами обусловлены наличием специфического признака судебной системы, как инстанционность. Направление настоящего дела в Нижнетагильский гарнизонный военный суд призвано обеспечить законность и обоснованность принимаемых решений, устранение допущенных нарушений законности, восстановление справедливости и нарушенных прав участников процесса.
При указанных обстоятельствах постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г. о направлении дела на новое рассмотрение в Нижнетагильский гарнизонный военный суд прав Парадника А.В. не нарушает.
В связи с тем, что приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены постановления председателя Кассационного военного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
 
постановил:
 
постановление председателя Кассационного военного суда от 31 января 2022 г., вынесенное в отношении Парадника А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Парадника А.В. - без удовлетворения.
[
Раз здесь моя административка оказалась позволю вопрос по данной теме.
Вывод ЦОВС от 20 августа 2021 г. в части отмены постановления по делу об административном правонарушении отменен не был. при новом рассмотрении дела решением суда первой инстанции постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе. ЦОВС от 01 сентября 2022 г. оставил решение суда первой инстанции без изменения. Мой довод, что постановление было отменено 20 августа 2021 вступившим в законную силу назван ошибочным. Вопрос ЦОВС от 01 сентября 2022 г. прав?
Мое мнение, что НЕТ. :)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Административная ответственность военнослужащих

#71

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 апр 2023, 16:15

МЧС России не будет запрещать разводить огонь и в том числе жарить шашлыки в городских парках, рассказал директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы министерства Ринат Еникеев. Об этом пишет «Вечерняя Москва». Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/community/50620 ... e=copylink

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28482
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Административная ответственность военнослужащих

#72

Непрочитанное сообщение Знак » 29 сен 2023, 14:45

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 03.09.2023 № 589
"Об установлении Перечня должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях и уполномоченных осуществлять административное задержание"

(Зарегистрирован 19.09.2023 № 75265)
Номер опубликования: 0001202309200010
Дата опубликования: 20.09.2023
http://publication.pravo.gov.ru/documen ... 63&index=1


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей