Предоставление декларации о доходах и расходах

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#151

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 11:57

Что увидит судья, так это придание обстоятельству того, что должность коррупциогенная и предусматривает проверку при вступлении на неё, слишком большого значения...Попытку поменять местами существенные и несущественные обстоятельства...
Манипулирование процессуальными моментами, отвлечение от существа назначения на равную должность, являющегося ключевым...

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#152

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 11:59

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О противодействии коррупции"

Статья 8.1. Представление сведений о расходах

 1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... oTusQ4VdF1

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#153

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 12:00

Что увидит судья, так это придание обстоятельству того, что должность коррупциогенная и предусматривает проверку при вступлении на неё, слишком большого значения...Попытку поменять местами существенные и несущественные обстоятельства...
Манипулирование процессуальными моментами, отвлечение от существа назначения на равную должность, являющегося ключевым...
[
Где грань между обоснованием своей позиции и манипулированием процессуальными моментами? :shock:

Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:

евгений 76 не каких но, при назначении на равнозначную должность обязан представить декларации..., отказ равен увольнению.
[
Нет такой обязанности. Обязанность есть лишь у тех, кто коррупциогенные должности уже занимает. Вы обманываете :cry: Приведите норму права, где установлена такая обязанность для лица, не занимающего коррупциогенную должность и не желающего ее занять.
Если не сможете привести, то
всё ваши выдумки и домыслы.
[
Про аттестацию - опять вы немножко не в тему :jokingly:
[
Подытожу: обязанность предоставить сведения лишь у тех, кто уже занимает коррупцигенные должности. Или с некой натяжкой такую обязанность можно распространить на тех, кто претендует, сам хочет ее занять, хотя это не точно :geek:

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#154

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:04

Грань определяется объективным эшелонированием обстоятельств...
Обстоятельства всегда имеют разный вес, исходя из эволюции конкретных правоотношений и их праврегулирования...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#155

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:05

Реально забавно это всё...Приходится регулярно сталкиваться с непониманием существа чего-либо, ''ядра'' и "навеса", "обвязки" :)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#156

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 12:09

Грань определяется объективным эшелонированием обстоятельств...
Обстоятельства всегда имеют разный вес, исходя из эволюции конкретных правоотношений и их праврегулирования...
[
Нет, вы упомянули, что
... придание обстоятельству того, что должность коррупциогенная и предусматривает проверку при вступлении на неё, слишком большого значения... Попытку поменять местами существенные и несущественные обстоятельства...
Манипулирование процессуальными моментами, отвлечение от существа назначения на равную должность, являющегося ключевым...
[
то есть введение особой процедуры назначения на некоторые категории должностей - фигня, мелочь, манипулирование процессальными моментами? :shock: То бишь назначение на должность преподавателя без конкурса, назначение на должность в службу ЗГТ без допуска по нужной форме , назначение в плавсостав негодного плавать по здоворью- а, ерунда, несущественная :oops:
Да... мне трудно в таком ракурсе с вами спорить

Нарушение процедуры назначения - не фигня

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#157

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:17

У процедуры нет той (такой) особости, которая изменяла бы существо самих отношений, которым служит данная процедура...
Это отношения по поводу назначения на иную должность...Исходить следует из этого...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#158

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:24

евгений 76, есть иерархия обстоятельств, которую Вы, видимо, не чувствуете...
Суд будет исходить из чего-то ключевого, существа вопроса, и на каждом этапе проверять, не имеет ли место некое обстоятельство, критически "меняющее дело"...
Коррупциогенность должности и определяемая ею проверка назначаемого на соответствующую должность - не тянут на надобность переосмысления происходящего, как чего-то, существенно отличающегося от назначения командиром военнослужащего на равную должность...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#159

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:35

Вернее так, я не вправе отказывать Вам в том, что на самом деле Вы всё понимаете...
Просто Вы стараетесь по процессуальным соображениям избежать негативного для Вас существа происходящего...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#160

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 12:43

Возможно, Вы чувствуете некую "вышестоящесть" коррупциогенной должности и вытекающую из того особость, т.е. всё же необходимость учёта воли военнослужащего...
Но судье просто не на что будет опереться в законе, даже если он и проникнется Вашими соображениями...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#161

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 13:00

Кстати, те случаи, которые Вы перечисляли, связаны с отсутствием у назначаемых на должность неких свойств, препятствующих применению данных субъектов по объективно независящим от, только лишь от них одних, обстоятельствам...
А декларирование военнослужащим зависит только от него...Так что смотреться всё это будет - не очень...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#162

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 14:09

Может быть, вместо всего этого многословия стоило сказать так - назначение на равную коррупциогенную должность остаётся назначением на равную должность, не становится ничем другим...Критерии равенства должностей установлены, звание и оклад...Всё остальное - "от лукавого"... :)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#163

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 15:14

Кстати, те случаи, которые Вы перечисляли, связаны с отсутствием у назначаемых на должность неких свойств, препятствующих применению данных субъектов по объективно независящим от, только лишь от них одних, обстоятельствам...
А декларирование военнослужащим зависит только от него...Так что смотреться всё это будет - не очень...
[
Думаею, вы ошибаетесь. От того, что офицера назначили преподавателем БЕЗ КОНКУРСА вреда глобального не наступило - он может преподавать не хуже, чем тот, кого назначили с соблюдением конкурсной процедуры. Но назначение все равно не законное по причине несоблюдения процедуры

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#164

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 15:35

Ещё раз...Суд установит полномочие командира назначать на равную без согласия, как таковое, принадлежность такого полномочия именно командиру, примет во внимание полное и своевременное исполнение обеими сторонами предписанных им законом действий в ходе назначения военнослужащего на должность...
Если суд обнаружит препятствование военнослужащим назначению его на должность непредставлением им декларации, то придёт к выводу, что само назначение, как скорейшее обеспечение командиром интересов службы, правомерно, а военнослужащего обяжет представить декларацию...
Если тот не сделает этого в установленный срок, то будет уволен...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#165

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 15:42

Вы никак в толк не возьмёте существенность самого назначения и производность и вторичность коррупциогенности...
Интересы службы прежде всего в том, чтобы должность исполнялась, пусть даже в течении некоторого времени субъектом, не проверенным установленным порядком на коррупционность...

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#166

Непрочитанное сообщение Знак » 21 янв 2023, 17:42

ПРИКАЗ Минобороны РФ от 21.11.2019 N 685
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ И РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2019 N 56992)
https://minjust.consultant.ru/special/d ... s=1&page=1

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#167

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 17:55

Ещё раз...Суд установит полномочие командира назначать на равную без согласия, как таковое, принадлежность такого полномочия именно командиру, примет во внимание полное и своевременное исполнение обеими сторонами предписанных им законом действий в ходе назначения военнослужащего на должность...
Если суд обнаружит препятствование военнослужащим назначению его на должность непредставлением им декларации, то придёт к выводу, что само назначение, как скорейшее обеспечение командиром интересов службы, правомерно, а военнослужащего обяжет представить декларацию...
Если тот не сделает этого в установленный срок, то будет уволен...
[
Мы на разных языках.
ну объясните мне, как может суд по заявлению истца-военослужащего об оспаривании приказа... обязать самого же истца что-то сделать? Как вообще суд в резолютивной части может возлагать обязанности на истца (не связанные с судебными издержками)?
Как может суд по заявлению истца обязать истца?
В этой стране черное называют белым, и утверждение становится нормой :?

И как может суд при обнаружении нарушения процедуры назначения на должность, т.е. как произведенное в нарушение НПА, признать его правомерным?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#168

Непрочитанное сообщение Знак » 21 янв 2023, 17:58


евгений 76 не каких но, при назначении на равнозначную должность обязан представить декларации..., отказ равен увольнению.
[
Нет такой обязанности. Обязанность есть лишь у тех, кто коррупциогенные должности уже занимает. Вы обманываете :cry: Приведите норму права, где установлена такая обязанность для лица, не занимающего коррупциогенную должность и не желающего ее занять.
Если не сможете привести, то
всё ваши выдумки и домыслы.
[
Про аттестацию - опять вы немножко не в тему :jokingly:
[
евгений 76 аттестация как раз в тему, ибо она проводится в том числе и по факту отказа или не представления военнослужащим декларации... при назначении на должность. Не представил декларацию подлежит увольнению по утрате доверия..., тут всё чётко и без всяких но...

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#169

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 18:08


евгений 76 не каких но, при назначении на равнозначную должность обязан представить декларации..., отказ равен увольнению.
[
Нет такой обязанности. Обязанность есть лишь у тех, кто коррупциогенные должности уже занимает. Вы обманываете :cry: Приведите норму права, где установлена такая обязанность для лица, не занимающего коррупциогенную должность и не желающего ее занять.
Если не сможете привести, то
всё ваши выдумки и домыслы.
[
Про аттестацию - опять вы немножко не в тему :jokingly:
[
евгений 76 аттестация как раз в тему, ибо она проводится в том числе и по факту отказа или не представления военнослужащим декларации... при назначении на должность. Не представил декларацию подлежит увольнению по утрате доверия..., тут всё чётко и без всяких но...
[
Приведите, пожалуйста пункты НПА, где указано:
1. Обязанность военнослужащего, не замещающего коррупциогенную должность, представлять декларацию
2. Какую статью какого НПА нарушит военнослужащий, не занимающий коррупциогенную должность, не представивший декларацию
3. Если не сможете привести сведения из п. 1 и 2, то какое правонарушение будет рассматривать аттестационная комиссия? Если самого события правонарушения нет.
4. Можно ли уволить военнослужащего по негативной статье за отсутсвие доверия, если он не занимает коррупциогенную должность и ничего не нарушил?

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#170

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 18:17

Я надеюсь, что на разных...
Здесь идея в комплексированном виде...Если требуется раскрытие, то можно разбить на доступные Вам составляющие...
1. Командир назначит такого военнослужащего на равную должность, вынужденно отступив от исполнения условия проверки на коррупциогенность, исходя из служебной необходимости и полного усмотрения для случая равной должности.
2. Военнослужащий оспорит такое назначение, несмотря на то что надлежащим заявителем по подобному нарушению законности может выступать лишь прокуратура.
3. Суд, если только усмотрит вообще какое-либо нарушение прав военнослужащего и примет заявление от ненадлежащего заявителя, признает такое назначение по существу верным, но совершённым с нарушением процедуры, не подлежащим отмене. В частном определении укажет командиру на необходимость скорейшего устранения допущенного нарушения истребованием от военнослужащего декларации.
4. Командир предъявит военнослужащему требование о предоставлении декларации и, в случае её непредоставления в разумный срок, будет вынужден уволить военнослужащего, как неисполнившего такое требование.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#171

Непрочитанное сообщение Знак » 21 янв 2023, 18:24


евгений 76 не каких но, при назначении на равнозначную должность обязан представить декларации..., отказ равен увольнению.
[
Нет такой обязанности. Обязанность есть лишь у тех, кто коррупциогенные должности уже занимает. Вы обманываете :cry: Приведите норму права, где установлена такая обязанность для лица, не занимающего коррупциогенную должность и не желающего ее занять.
Если не сможете привести, то
всё ваши выдумки и домыслы.
[
Про аттестацию - опять вы немножко не в тему :jokingly:
[
евгений 76 аттестация как раз в тему, ибо она проводится в том числе и по факту отказа или не представления военнослужащим декларации... при назначении на должность. Не представил декларацию подлежит увольнению по утрате доверия..., тут всё чётко и без всяких но...
[
Приведите, пожалуйста пункты НПА, где указано:
1. Обязанность военнослужащего, не замещающего коррупциогенную должность, представлять декларацию
2. Какую статью какого НПА нарушит военнослужащий, не занимающий коррупциогенную должность, не представивший декларацию
3. Если не сможете привести сведения из п. 1 и 2, то какое правонарушение будет рассматривать аттестационная комиссия? Если самого события правонарушения нет.
4. Можно ли уволить военнослужащего по негативной статье за отсутсвие доверия, если он не занимает коррупциогенную должность и ничего не нарушил?
[
евгений 76 хватит прикалываться, вы просто не хотите их видеть... и понимать. Я ваше мнение услышал, далее не имет смысла обсуждать.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#172

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 21 янв 2023, 18:25

Я надеюсь, что на разных...
Здесь идея в комплексированном виде...Если требуется раскрытие, то можно разбить на доступные Вам составляющие...
1. Командир назначит такого военнослужащего на равную должность, вынужденно отступив от исполнения условия проверки на коррупциогенность, исходя из служебной необходимости и полного усмотрения для случая равной должности.
2. Военнослужащий оспорит такое назначение, несмотря на то что надлежащим заявителем по подобному нарушению законности может выступать лишь прокуратура.
3. Суд, если только усмотрит вообще какое-либо нарушение прав военнослужащего и примет заявление от ненадлежащего заявителя, признает такое назначение по существу верным, но совершённым с нарушением процедуры, не подлежащим отмене. В частном определении укажет командиру на необходимость скорейшего устранения допущенного нарушения истребованием от военнослужащего декларации.
4. Командир предъявит военнослужащему требование о предоставлении декларации и, в случае её непредоставления в разумный срок, будет вынужден уволить военнослужащего, как неисполнившего такое требование.
[
Бинго 8-) Если вкратце, ваша версия такова: командир сам назначил на ту должность, на которую не имел права назначать без декларации. - Суд не видит нарушений :? А потом сам же командир требует декларацию, причем в сроки, придуманные им же самим, а не установленные законом (за истекший год). И вот тут уже увольняет нашего изначально не желающего эту должность военнослужащего.
Что ж, интереснейшая схема :? Командованию не говорите :jokingly:
Но я с ней не согласен.
1. Военнослужащий враве оспорить в суде приказ в отношении себя, о своем перемещении. Удивительно, что вы утверждаете, что такого права у него нет
2. Нарушение процедуры делает незаконным итоговое решение. Что при привлечении к ответвенности, что при увольнении, что при перемещении.
3. Суд должен реагировать на нарушение закона устранением нарушений, а не так ласково, как у вас в вашей истории (увидел и прошел мимо)

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Приведите, пожалуйста пункты НПА, где указано:
1. Обязанность военнослужащего, не замещающего коррупциогенную должность, представлять декларацию
2. Какую статью какого НПА нарушит военнослужащий, не занимающий коррупциогенную должность, не представивший декларацию
3. Если не сможете привести сведения из п. 1 и 2, то какое правонарушение будет рассматривать аттестационная комиссия? Если самого события правонарушения нет.
4. Можно ли уволить военнослужащего по негативной статье за отсутсвие доверия, если он не занимает коррупциогенную должность и ничего не нарушил?
[
евгений 76 хватит прикалываться, вы просто не хотите их видеть... и понимать. Я ваше мнение услышал, далее не имет смысла обсуждать.
[
Значит, не шмолги вы ничего привести. Одно бла-бла-бла :cry:

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7075
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#173

Непрочитанное сообщение Odyssey » 21 янв 2023, 18:34

Отнесём нарастающее непонимание на счёт недостаточной убедительности излагаемого мной... :)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#174

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 05 фев 2023, 14:49

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 88а-78/2023(88а-2217/2022) http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... C6QYyVTfG2
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
 
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 88а-78/2023(88а-2217/2022)
 
Кассационный военный суд в составе
председательствующего Иванова В.В.,
судей Красношапки В.Б. и Шпакова С.П.
при секретаре судебного заседания П. рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Е.Ю. на апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г., которым отменено решение Московского гарнизонного военного суда от 18 июля 2022 г. (дело N 2а-379/2022, 2а-381/2022), принятое по административному иску бывшего военнослужащего <данные изъяты> (далее - Управление) <звание> Е.Ю. об оспаривании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению), а также действий командующего <данные изъяты> (далее - командующий) и начальника Управления, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава Управления.
Заслушав доклад судьи Шпакова С.П., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, а также объяснения административного истца Е.А.СА. и его представителя Е.А.СБ. в объеме поданной жалобы, объяснения представителя административных ответчиков Г., полагавшего кассационное обращение не подлежащим удовлетворению, выслушав прокурора Арешкина В.В., возражавшего против доводов, изложенных в жалобе, кассационный военный суд
 
установил:
 
решением Московского гарнизонного военного суда от 18 июля 2022 г., удовлетворен административный иск Е., в котором он просил признать незаконными и отменить:
- решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, оформленное протоколом заседания от 23 марта 2022 г. N 8, ходатайствовавшей о применении к нему меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы;
- приказ командующего от 25 марта 2022 г. N 155 о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения с военной службы по вышеуказанному основанию;
- приказ командующего от 5 апреля 2022 г. N 76 л/с о досрочном увольнении с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении;
- приказ начальника Управления от 20 мая 2022 г. N 88 с/ч об исключении из списков личного состава Управления.
Апелляционным определением 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г. судебное постановление гарнизонного военного суда отменено, а по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе, поданной 22 ноября 2022 г., административный истец Е. просит отменить состоявшийся судебный акт суда апелляционной инстанции в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, а также неправильным применением судом норм материального права и оставить в силе судебное постановление суда первой инстанции.
В обоснование жалобы Е., ссылаясь на пункты 7 и 14 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее - Положение), настаивает на незаконности оспариваемых приказов, изданных на основании рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, заседание которой являлось, по его мнению, непровомочным по причине присутствия на нем менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
При этом автор жалобы полагает ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о легитимном составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению при рассмотрении 23 марта 2022 г. вопроса о применении к нему меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, поскольку на заседании присутствовало 13 членов комиссии, то есть менее ее двух третей. При этом присутствующий на заседании секретарь комиссии в зачет в качестве 14 члена комиссии приниматься не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 Положения, будучи секретарем комиссии, не является ее членом.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Проверив материалы дела и обоснованность доводов поданной жалобы, кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2 и 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) при рассмотрении административного дела в кассационном порядке кассационный военный суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
В ходе рассмотрения дела судами установлено, что Е. проходил военную службу по контракту на одной из воинских должностей в Управлении, которая предусматривала представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах).
11 января 2022 г. начальником отдела кадров Управления представлен письменный доклад начальнику Управления о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных Е., по результатам которой установлено, что сведения о доходах его несовершеннолетнего ребенка, полученных за отчетные периоды 2018 г. и 2019 г. по состоянию на конец отчетных периодов не предоставлены административным истцом в кадровое подразделение. Кроме того Е. не указал в соответствующей справке за 2018 г. сведения о наличии у него открытого 23 ноября 2009 г. банковского счета.
23 марта 2022 г. по указанию командующего в отношении административного истца состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, которая своим решением признала представленные им сведения о доходах недостоверными и неполными, а также ходатайствовала о применении к Е. меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы в связи с утратой доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении.
На основании приказа командующего от 25 марта 2022 г. N 155 за коррупционное правонарушение, выразившееся в непредоставлении сведений о доходах, административному истцу объявлено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с военной службы по вышеуказанному основанию.
Приказом командующего от 5 апреля 2022 г. N 76 л/с Е. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, то есть на основании подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).
В соответствии с приказом начальника Управления от 20 мая 2022 г. N 88 с/ч административный истец с 19 мая 2022 г. исключен из списков личного состава Управления.
Кроме того судами установлено, что приказом командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 утверждено Положение об аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель, его заместитель, а также секретарь комиссии. На основании приказа командующего от 28 декабря 2021 г. N 875 образована аттестационная комиссия, в состав которой входят 15 членов комиссии (в том числе председатель и его заместитель), а также секретарь ФИО1 Кроме этого данным приказом установлено, что при рассмотрении вопросов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов в состав аттестационной комиссии в качестве постоянных членов дополнительно включаются еще 5 членов комиссии, а обязанности секретаря комиссии возлагаются на временно исполняющего обязанности по вакантной (незанятой) воинской должности начальника группы профилактики коррупционных проявлений и сбора сведений о доходах отдела кадров округа ФИО2
Разрешая спор и удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемое решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принято неправомочным составом вследствие отсутствия кворума, поскольку в ее состав включен 21 человек, а принимало участие - 13 человек данного коллегиального органа, то есть менее 2/3 от ее состава. При этом гарнизонный военный суд исходил из того, что, участвуя в заседании, секретарь комиссии ее членом не является.
Суд апелляционной инстанции признал такой вывод гарнизонного военного суда ошибочным в связи с несоответствием изложенных в судебном постановлении выводов обстоятельствам административного дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, посчитав заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению проведенным правомочным составом, поскольку в ее работе принимало участие 14 из 21 назначенных членов комиссии, то есть 2/3 утвержденного состава комиссии, так как секретарь комиссии ФИО2. является ее полноправным членом.
Учитывая установленные судами обстоятельства дела, кассационный военный суд полагает вывод суда апелляционной инстанции правильными.
Так, установив по делу все обстоятельства и учитывая требования статей 51 и 51.1 Закона N 53-ФЗ, статьи 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ), статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), Положения, а также Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, окружной военный суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемые решение коллегиального органа и приказы должностных являются законными и не нарушают права административного истца. При этом решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принято с учетом требований Положения.
В соответствии с подпунктом "д.1" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Обязанность предоставления сведений о доходах военнослужащими, включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, определена положениями статьи Закона N 76-ФЗ и части 1 статьи 8 Закона N 273-ФЗ.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 51.1 Закона N 53-ФЗ, такое увольнение применяется к военнослужащему в качестве взыскания на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Таким образом, отказывая административному истцу в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доклад по результатам проверки в отношении Е., по итогам которой представленные им сведения о доходах признаны недостоверными и неполными, являлся основанием для применения к нему командующим дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи в утратой доверия с учетом рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
При этом окружной военный суд верно посчитал правомочным состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в количестве 14 человек при ее работе и принятии оспариваемого решения 23 марта 2022 г. в отношении Е., что оставляет 2/3 от общего состава данного коллегиального органа, в состав которого в соответствии с Положением, утвержденным приказом командующего от 9 декабря 2021 г. N 821, входит, в том числе председатель и секретарь комиссии, а всего 21 человек.
Иное мнение автора жалобы по данному вопросу, в том числе в части участия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в качестве ее секретаря врио начальника группы профилактики коррупционных проявлений и сбора сведений о доходах отдела кадров округа ФИО2., а не старшего офицера отделения организации прохождения службы и комплектования отдела кадров округа ФИО1., является ошибочным и основанным на неверном толковании действующего законодательства, а также упомянутых выше приказов командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 и от 28 декабря 2022 г. N 875.
Так, в соответствии с пунктами 7 и 14 Положения в состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
При этом согласно пункту 8 Положения в состав комиссии входят заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем.
В соответствии с пунктами 29 и 30 Положения решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Как следует из приказов командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 и от 28 декабря 2021 г. N 875, изданными в точном соответствии с требованиями Положения, председатель и секретарь комиссии по соблюдению требований к служебному поведению также являются ее членами, будучи наделенными полномочиями, соответственно председателя и секретаря в данном коллегиальном органе.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Кроме того, в любом случае судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным военным судом в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований, в том числе безусловных, для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений суд кассационной инстанции не находит, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 327, пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьей 330 КАС РФ, кассационный военный суд
 
определил:
 
апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г., принятое по административному исковому заявлению Е.Ю., оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленный главой 35 КАС РФ, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Данное кассационное определение в полном объеме изготовлено 11 января 2023 г.
 
Увольнение за недостоверную декларацию в 2022 г.
Нашли счет, открытый в 2009... - понравилось. :? Не факт, что военный о нем вообще помнил. Не факт, что на нем были деньги, но ... уволить

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12215
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#175

Непрочитанное сообщение mihadol » 05 фев 2023, 15:32

Невинного и невиновного обидели.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#176

Непрочитанное сообщение Знак » 05 фев 2023, 16:26

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 88а-78/2023(88а-2217/2022) http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... C6QYyVTfG2
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
 
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 88а-78/2023(88а-2217/2022)
 
Кассационный военный суд в составе
председательствующего Иванова В.В.,
судей Красношапки В.Б. и Шпакова С.П.
при секретаре судебного заседания П. рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Е.Ю. на апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г., которым отменено решение Московского гарнизонного военного суда от 18 июля 2022 г. (дело N 2а-379/2022, 2а-381/2022), принятое по административному иску бывшего военнослужащего <данные изъяты> (далее - Управление) <звание> Е.Ю. об оспаривании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению), а также действий командующего <данные изъяты> (далее - командующий) и начальника Управления, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава Управления.
Заслушав доклад судьи Шпакова С.П., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, а также объяснения административного истца Е.А.СА. и его представителя Е.А.СБ. в объеме поданной жалобы, объяснения представителя административных ответчиков Г., полагавшего кассационное обращение не подлежащим удовлетворению, выслушав прокурора Арешкина В.В., возражавшего против доводов, изложенных в жалобе, кассационный военный суд
 
установил:
 
решением Московского гарнизонного военного суда от 18 июля 2022 г., удовлетворен административный иск Е., в котором он просил признать незаконными и отменить:
- решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, оформленное протоколом заседания от 23 марта 2022 г. N 8, ходатайствовавшей о применении к нему меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы;
- приказ командующего от 25 марта 2022 г. N 155 о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения с военной службы по вышеуказанному основанию;
- приказ командующего от 5 апреля 2022 г. N 76 л/с о досрочном увольнении с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении;
- приказ начальника Управления от 20 мая 2022 г. N 88 с/ч об исключении из списков личного состава Управления.
Апелляционным определением 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г. судебное постановление гарнизонного военного суда отменено, а по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе, поданной 22 ноября 2022 г., административный истец Е. просит отменить состоявшийся судебный акт суда апелляционной инстанции в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, а также неправильным применением судом норм материального права и оставить в силе судебное постановление суда первой инстанции.
В обоснование жалобы Е., ссылаясь на пункты 7 и 14 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее - Положение), настаивает на незаконности оспариваемых приказов, изданных на основании рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, заседание которой являлось, по его мнению, непровомочным по причине присутствия на нем менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
При этом автор жалобы полагает ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о легитимном составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению при рассмотрении 23 марта 2022 г. вопроса о применении к нему меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, поскольку на заседании присутствовало 13 членов комиссии, то есть менее ее двух третей. При этом присутствующий на заседании секретарь комиссии в зачет в качестве 14 члена комиссии приниматься не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 Положения, будучи секретарем комиссии, не является ее членом.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Проверив материалы дела и обоснованность доводов поданной жалобы, кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2 и 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) при рассмотрении административного дела в кассационном порядке кассационный военный суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
В ходе рассмотрения дела судами установлено, что Е. проходил военную службу по контракту на одной из воинских должностей в Управлении, которая предусматривала представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах).
11 января 2022 г. начальником отдела кадров Управления представлен письменный доклад начальнику Управления о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных Е., по результатам которой установлено, что сведения о доходах его несовершеннолетнего ребенка, полученных за отчетные периоды 2018 г. и 2019 г. по состоянию на конец отчетных периодов не предоставлены административным истцом в кадровое подразделение. Кроме того Е. не указал в соответствующей справке за 2018 г. сведения о наличии у него открытого 23 ноября 2009 г. банковского счета.
23 марта 2022 г. по указанию командующего в отношении административного истца состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, которая своим решением признала представленные им сведения о доходах недостоверными и неполными, а также ходатайствовала о применении к Е. меры юридической ответственности в виде увольнения с военной службы в связи с утратой доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении.
На основании приказа командующего от 25 марта 2022 г. N 155 за коррупционное правонарушение, выразившееся в непредоставлении сведений о доходах, административному истцу объявлено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с военной службы по вышеуказанному основанию.
Приказом командующего от 5 апреля 2022 г. N 76 л/с Е. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, то есть на основании подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).
В соответствии с приказом начальника Управления от 20 мая 2022 г. N 88 с/ч административный истец с 19 мая 2022 г. исключен из списков личного состава Управления.
Кроме того судами установлено, что приказом командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 утверждено Положение об аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель, его заместитель, а также секретарь комиссии. На основании приказа командующего от 28 декабря 2021 г. N 875 образована аттестационная комиссия, в состав которой входят 15 членов комиссии (в том числе председатель и его заместитель), а также секретарь ФИО1 Кроме этого данным приказом установлено, что при рассмотрении вопросов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов в состав аттестационной комиссии в качестве постоянных членов дополнительно включаются еще 5 членов комиссии, а обязанности секретаря комиссии возлагаются на временно исполняющего обязанности по вакантной (незанятой) воинской должности начальника группы профилактики коррупционных проявлений и сбора сведений о доходах отдела кадров округа ФИО2
Разрешая спор и удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемое решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принято неправомочным составом вследствие отсутствия кворума, поскольку в ее состав включен 21 человек, а принимало участие - 13 человек данного коллегиального органа, то есть менее 2/3 от ее состава. При этом гарнизонный военный суд исходил из того, что, участвуя в заседании, секретарь комиссии ее членом не является.
Суд апелляционной инстанции признал такой вывод гарнизонного военного суда ошибочным в связи с несоответствием изложенных в судебном постановлении выводов обстоятельствам административного дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, посчитав заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению проведенным правомочным составом, поскольку в ее работе принимало участие 14 из 21 назначенных членов комиссии, то есть 2/3 утвержденного состава комиссии, так как секретарь комиссии ФИО2. является ее полноправным членом.
Учитывая установленные судами обстоятельства дела, кассационный военный суд полагает вывод суда апелляционной инстанции правильными.
Так, установив по делу все обстоятельства и учитывая требования статей 51 и 51.1 Закона N 53-ФЗ, статьи 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ), статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), Положения, а также Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, окружной военный суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемые решение коллегиального органа и приказы должностных являются законными и не нарушают права административного истца. При этом решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принято с учетом требований Положения.
В соответствии с подпунктом "д.1" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Обязанность предоставления сведений о доходах военнослужащими, включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, определена положениями статьи Закона N 76-ФЗ и части 1 статьи 8 Закона N 273-ФЗ.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 51.1 Закона N 53-ФЗ, такое увольнение применяется к военнослужащему в качестве взыскания на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Таким образом, отказывая административному истцу в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доклад по результатам проверки в отношении Е., по итогам которой представленные им сведения о доходах признаны недостоверными и неполными, являлся основанием для применения к нему командующим дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи в утратой доверия с учетом рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
При этом окружной военный суд верно посчитал правомочным состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в количестве 14 человек при ее работе и принятии оспариваемого решения 23 марта 2022 г. в отношении Е., что оставляет 2/3 от общего состава данного коллегиального органа, в состав которого в соответствии с Положением, утвержденным приказом командующего от 9 декабря 2021 г. N 821, входит, в том числе председатель и секретарь комиссии, а всего 21 человек.
Иное мнение автора жалобы по данному вопросу, в том числе в части участия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в качестве ее секретаря врио начальника группы профилактики коррупционных проявлений и сбора сведений о доходах отдела кадров округа ФИО2., а не старшего офицера отделения организации прохождения службы и комплектования отдела кадров округа ФИО1., является ошибочным и основанным на неверном толковании действующего законодательства, а также упомянутых выше приказов командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 и от 28 декабря 2022 г. N 875.
Так, в соответствии с пунктами 7 и 14 Положения в состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
При этом согласно пункту 8 Положения в состав комиссии входят заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем.
В соответствии с пунктами 29 и 30 Положения решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Как следует из приказов командующего от 9 декабря 2021 г. N 821 и от 28 декабря 2021 г. N 875, изданными в точном соответствии с требованиями Положения, председатель и секретарь комиссии по соблюдению требований к служебному поведению также являются ее членами, будучи наделенными полномочиями, соответственно председателя и секретаря в данном коллегиальном органе.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Кроме того, в любом случае судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным военным судом в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований, в том числе безусловных, для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений суд кассационной инстанции не находит, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 327, пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьей 330 КАС РФ, кассационный военный суд
 
определил:
 
апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 29 сентября 2022 г., принятое по административному исковому заявлению Е.Ю., оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленный главой 35 КАС РФ, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Данное кассационное определение в полном объеме изготовлено 11 января 2023 г.
 
Увольнение за недостоверную декларацию в 2022 г.
Нашли счет, открытый в 2009... - понравилось. :? Не факт, что военный о нем вообще помнил. Не факт, что на нем были деньги, но ... уволить
[
Это да. И сведения о доходах его несовершеннолетнего ребенка не представил, тоже вообще не помнил.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#177

Непрочитанное сообщение Знак » 14 июл 2023, 17:42

"Обзор правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным и уважительным причинам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Подготовлен Обзор правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным и уважительным причинам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


Предусмотрено, что каждый случай непредставления по объективным причинам указанных сведений подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Приводятся алгоритм действий при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядок рассмотрения комиссией заявления об этом.

Также приводятся причины невозможности представить сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые признавались комиссией объективными и уважительными, и причины, признанные неуважительными или необъективными и являющиеся способом уклонения от представления таких сведений.

К уважительным и объективным причинам отнесены, в частности, нахождение супруги (супруга) на длительном стационарном лечении, подтверждаемое копиями медицинских заключений, больничными листами и медицинскими справками, признание судом безвестно отсутствующими супруги (супруга) или несовершеннолетних детей при предоставлении служащим (работником) копии судебного решения. В числе неуважительных или необъективных причин названы нахождение в отпуске, непредставление служащим (работником) сведений своих супруги (супруга) в силу адвокатской или коммерческой тайны и др.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#178

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 25 авг 2023, 12:36

Вносится ли в докларацию о доходах-расходах сертификат на материнский капитал?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#179

Непрочитанное сообщение Знак » 25 авг 2023, 13:09

Вносится ли в докларацию о доходах-расходах сертификат на материнский капитал?
[
Если средствами распорядились полностью или частично, то да.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предоставление декларации о доходах и расходах

#180

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 26 авг 2023, 10:59

Вносится ли в докларацию о доходах-расходах сертификат на материнский капитал?
[
Если средствами распорядились полностью или частично, то да.
[
А если не распорядились? Если у жены военного просто есть этот сертификат?


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость