Обжалование нормативных актов

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Обжалование нормативных актов

#91

Непрочитанное сообщение alex75 » 02 апр 2019, 15:11

Форумчане требуется совет. Обжаловал в ВС РФ по новым обстоятельствам решение ВС РФ 2015 года , которым моё заявление о признании ведомственного приказа ведомства о порядке организации и проведении аттестации в ФОИВ было удовлетворено. Приказ не проходил государственную регистрацию и официально опубликован не был. Приказ ФОИВ был признан недействующим с момента вступления в законную силу решения суда. Приказ был применён ГВС в деле по обжалованию порядка аттестации и увольнения ранее решения ВС РФ по признанию его недействующим. Все инстанции по обжалованию решения ГВС ссылались на решение ВС РФ по признанию его недействующим на будущее время.
В связи с изданием ПП ВС РФ №50 от 25.12.2018 обратился в ВС ФР по пересмотру его решения. Получил отказ в удовлетворении, т.к. в ПП ВС РФ нет указания на пересмотр дел. :evil:
Вопрос: что можно предпринять, куда обратиться, чтобы в ПП ВС РФ внесли ссылку на возможный пересмотр дел.? Как я понял Председатель ВС РФ личный приём не ведёт, что можно сделать?? :dash2:

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

Обжалование нормативных актов

#92

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 03 апр 2019, 01:09

QR_BBPOST что можно предпринять, куда обратиться, чтобы в ПП ВС РФ внесли ссылку на возможный пересмотр дел.?
ответ будет такой
:dash2:
Слежу за вашей борьбой с системой, просто жесть... Вы уже тянете за все возможные нити, а там везде кукиш с маслом.
Может стоит задуматься о возможности все скомпоновать воедино и в ЕСПЧ?

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

Обжалование нормативных актов

#93

Непрочитанное сообщение alex75 » 04 апр 2019, 10:02

QR_BBPOST Может стоит задуматься о возможности все скомпоновать воедино и в ЕСПЧ?
Там скорее всего не признают жалобу приемлемой. Вот готовлюсь в КС РФ обратиться по проверке п.1 ч.1 ст.350 КАС РФ и к законодателям, чтобы как-то подумали, что они ограничивают возможность обжалования гражданами явных судебных ошибок срок в 6 месяцев и распространении вносимых изменений только на будущее время.
Но по КС РФ я не спец. :? А коллективный разум молчит

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

Обжалование нормативных актов

#94

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 04 апр 2019, 11:56

QR_BBPOST Но по КС РФ я не спец. А коллективный разум молчит
Рассчитывать увы, приходится только на себя

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Обжалование нормативных актов

#95

Непрочитанное сообщение Знак » 16 авг 2019, 11:10

Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами Дальневосточного округа дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (глава 24 АПК РФ)" (утв. постановлением президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.06.2019 N 12)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц

В ходе проверки законности решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, входящими в Дальневосточный округ, рассматривались, в числе прочего, вопросы:

связанные с определением компетенции арбитражных судов по рассмотрению соответствующих заявлений;

применения положений арбитражного процессуального законодательства о сроке подачи заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, как специального правового регулирования условий для обращения в суд с публично-правовыми спорами;

связанные с установлением полномочий органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие);

определения способа восстановления нарушенного права при признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

процессуальным законодательством не предусмотрена возможность разрешения вопроса о подведомственности каждого пункта или раздела обжалуемого ненормативного правового акта, в связи с чем производство по делу о признании недействительным представления контрольно-счетной палаты не подлежало прекращению в части отдельных его пунктов;

заключение комиссии антимонопольного органа о неподтверждении факта уклонения участника закупки от заключения договора поставки для нужд заказчика обладало признаками ненормативного акта, а именно носило властный характер, принято уполномоченным органом, являлось окончательным документом, выражающим позицию антимонопольного органа по обращению заказчика о недобросовестном поведении участника закупки, в связи с чем требование о признании его незаконным рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ;

срок для обращения арбитражного управляющего в суд с требованием о признании незаконным решения о ликвидации юридического лица, с которого в его пользу взыскана задолженность, подлежал исчислению с момента получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

реализация определенной налоговым законодательством внесудебной процедуры урегулирования спора является уважительной причиной пропуска срока на подачу в арбитражный суд заявления о признании незаконным решения налогового органа;

отсутствие у комиссии по определению границ рыбоводных участков соответствующих полномочий по принятию оспариваемых решений свидетельствует о несоответствии этих актов закону и нарушении прав и законных интересов лица в сфере экономической деятельности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Обжалование нормативных актов

#96

Непрочитанное сообщение Знак » 20 мар 2020, 11:04

"Информация о судебном и административном порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб, федерального агентства, организаций и их должностных лиц"
(утв. Минэкономразвития России 17.03.2020)

Подготовлены рекомендации по судебному и административному обжалованию нормативных правовых актов, решений и действий Минэкономразвития России


В частности, указан перечень сведений, которые должны содержаться:

в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта, о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями;

в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Обжалование решений, действий (бездействия) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб, федерального агентства, организаций и должностных лиц во внесудебном порядке осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28395
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Обжалование нормативных актов

#97

Непрочитанное сообщение Знак » 04 авг 2020, 13:28

Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Подписан закон о реформе системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах ("регуляторной гильотине")


Законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Показать текст
Обязательные требования устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.

Законом сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в частности:

- обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей;

- применение обязательных требований по аналогии не допускается;

- обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы;

- оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований;

- при установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом;

- обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними;

- обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу;

- обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры;

- обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;

- установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается;

- при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, включая оценку его регулирующего воздействия.

Законом также предусматривается возможность установления экспериментального правового режима, который состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности.

Установлено, что в рамках "регуляторной гильотины" Правительством РФ до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории РФ или отменены ли указанные нормативные правовые акты, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Также определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

wiksi
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2023, 16:53

Re: Обжалование нормативных актов

#98

Непрочитанное сообщение wiksi » 29 янв 2023, 16:58

Для обжалования ФЗ необходимо укзать ответчиков.
Кого указывать в заявлении.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Re: Обжалование нормативных актов

#99

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 29 янв 2023, 18:37

Для обжалования ФЗ необходимо укзать ответчиков.
Кого указывать в заявлении.
[
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей