Установка, поверка и показания ОДПУ
Установка, поверка и показания ОДПУ
#1218 июля 2020
Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля?
С 1 июля 2020 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2020 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).
Основные новеллы:
ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты "текущего" ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и "простым", однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать "умными" (хотя "обычные" могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на "прямой" договор с РСО;
а вот когда ОДПУ тоже станет "умным", то снимать его "интеллектуальные" показания будет именно гарантирующий поставщик;
гарантирующий поставщик "обновляет" и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного "умного" ИПУ электричества, показания "простого" ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на "прямом" договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять "старые" счетчики, установленные до июля 2020 года;
"оприборивание" счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить "прямой" договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за "общедомовые" коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.
http://www.garant.ru/news/1391731/
Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля?
С 1 июля 2020 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2020 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).
Основные новеллы:
ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты "текущего" ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и "простым", однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать "умными" (хотя "обычные" могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на "прямой" договор с РСО;
а вот когда ОДПУ тоже станет "умным", то снимать его "интеллектуальные" показания будет именно гарантирующий поставщик;
гарантирующий поставщик "обновляет" и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного "умного" ИПУ электричества, показания "простого" ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на "прямом" договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять "старые" счетчики, установленные до июля 2020 года;
"оприборивание" счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить "прямой" договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за "общедомовые" коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.
http://www.garant.ru/news/1391731/
Установка, поверка и показания ОДПУ
#12222 июля 2020, 10:07
Москвичи больше не будут платить за замену и поверку электросчетчиков
В будущем интеллектуальные приборы учета также смогут самостоятельно передавать показания.
С 1 июля жителям больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку приборов. Эту обязанность в многоквартирных домах передали электросетевым компаниям.
При этом за потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в квартире или на другой частной территории. Также горожане должны предоставлять доступ для замены счетчиков, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или подключения к интеллектуальной системе учета электроэнергии.
Сроки заранее согласовываются. В случае двукратного отказа в допуске сотрудников электросетевой компании плата за электроэнергию будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента.
Если же гарантирующим поставщиком электрической энергии будут нарушены обязанности по установке, замене и допуску к эксплуатации счетчика, потребителю уменьшат счета за электроэнергию.
В ближайшие годы планируется поэтапный переход на интеллектуальные приборы учета, которые смогут самостоятельно передавать показания с помощью встроенного модема. С 1 января 2022 года «умные» счетчики будут ставить всем новым потребителям, а также при поломке или по истечении межповерочного интервала старых приборов.
https://www.mos.ru/news/item/77305073/
Москвичи больше не будут платить за замену и поверку электросчетчиков
В будущем интеллектуальные приборы учета также смогут самостоятельно передавать показания.
С 1 июля жителям больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку приборов. Эту обязанность в многоквартирных домах передали электросетевым компаниям.
При этом за потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в квартире или на другой частной территории. Также горожане должны предоставлять доступ для замены счетчиков, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или подключения к интеллектуальной системе учета электроэнергии.
Сроки заранее согласовываются. В случае двукратного отказа в допуске сотрудников электросетевой компании плата за электроэнергию будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента.
Если же гарантирующим поставщиком электрической энергии будут нарушены обязанности по установке, замене и допуску к эксплуатации счетчика, потребителю уменьшат счета за электроэнергию.
В ближайшие годы планируется поэтапный переход на интеллектуальные приборы учета, которые смогут самостоятельно передавать показания с помощью встроенного модема. С 1 января 2022 года «умные» счетчики будут ставить всем новым потребителям, а также при поломке или по истечении межповерочного интервала старых приборов.
https://www.mos.ru/news/item/77305073/
Установка, поверка и показания ОДПУ
#123Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 N 2510
"Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61033.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения поверки средств измерений
Порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Порядок распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих средствами измерений на праве собственности или на ином законном основании и (или) непосредственно применяющих средства измерений и представляющих их на поверку, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки и на государственные региональные центры метрологии, которые проводят поверку.
Приводятся требования к знаку поверки, а также требования к содержанию свидетельства о поверке.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
"Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61033.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения поверки средств измерений
Порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Порядок распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих средствами измерений на праве собственности или на ином законном основании и (или) непосредственно применяющих средства измерений и представляющих их на поверку, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки и на государственные региональные центры метрологии, которые проводят поверку.
Приводятся требования к знаку поверки, а также требования к содержанию свидетельства о поверке.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd
Установка, поверка и показания ОДПУ
#124кто подскажет: коттежд на две квартиры. отопление централизованное. поселковая власть принуждает ставить счетчики. либо на коттеджи, либо на трубу из котельной, по убеждениям - оплата будет меньше настоящей ( ). установка счетчика на трубу- за счет жильцов, в рассрочку. вопрос:
1. подозреваю, что на коттеджи должны быть установлены тепловые счетчики в силу закона. но тогда в чем прикол, когда власть заставляет ставить на трубу счетчик за полляма? есть квартиры муниципальные- не из-за этого ли?
2. если поставят счетчик на трубу, а кто-то поставит на коттедж, то как будет расчитываться плата на коттеджный счетчик- из общих показаний трубного счетчика- вычтут показания коттеджного?
3. помнится, что если на доме нет счетчика, то рсо его устанавливает за свой счёт и потом предъявляет затраты жильцам в рассрочку на 5 лет. или к коттеджам это не относится?
1. подозреваю, что на коттеджи должны быть установлены тепловые счетчики в силу закона. но тогда в чем прикол, когда власть заставляет ставить на трубу счетчик за полляма? есть квартиры муниципальные- не из-за этого ли?
2. если поставят счетчик на трубу, а кто-то поставит на коттедж, то как будет расчитываться плата на коттеджный счетчик- из общих показаний трубного счетчика- вычтут показания коттеджного?
3. помнится, что если на доме нет счетчика, то рсо его устанавливает за свой счёт и потом предъявляет затраты жильцам в рассрочку на 5 лет. или к коттеджам это не относится?
Установка, поверка и показания ОДПУ
#125Есть конкретная ситуация, или так для общего развития...QR_BBPOST кто подскажет: коттежд на две квартиры. отопление централизованное. поселковая власть принуждает ставить счетчики. либо на коттеджи, либо на трубу из котельной, по убеждениям - оплата будет меньше настоящей ( ). установка счетчика на трубу- за счет жильцов, в рассрочку. вопрос:
1. подозреваю, что на коттеджи должны быть установлены тепловые счетчики в силу закона. но тогда в чем прикол, когда власть заставляет ставить на трубу счетчик за полляма? есть квартиры муниципальные- не из-за этого ли?
2. если поставят счетчик на трубу, а кто-то поставит на коттедж, то как будет расчитываться плата на коттеджный счетчик- из общих показаний трубного счетчика- вычтут показания коттеджного?
3. помнится, что если на доме нет счетчика, то рсо его устанавливает за свой счёт и потом предъявляет затраты жильцам в рассрочку на 5 лет. или к коттеджам это не относится?
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#127<Письмо> Минстроя России от 17.03.2022 N 10955-ОЛ/04
Минстрой напоминает об ответственности управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
https://www.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T9mDjTHmuA
Минстрой напоминает об ответственности управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
https://www.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T9mDjTHmuA
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#12828 СЕНТЯБРЯ 2022
Про cудебный спор об ОДПУ с несколькими счетчиками
Тема: Судебная практика
В 2021 года в Арбитражном суде Пермского края рассматривался спор по иску Общества с ограниченной ответственностью «Тимсервис» к индивидуальному предпринимателю о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии и неустойки (дело № А50-20685/2020).
Три судебные инстанции (от первой до кассационной) удовлетворили исковые требования в полном объёме на сумму около 50 тысяч рублей. Расчет данной суммы был основан на суммировании показаний двух приборов учета для определения совокупного объема тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, исходя из которого посчитали приходящийся на ответчика объем тепловой энергии, израсходованной на общедомовые нужды.
https://burmistr.ru/stati/sudebnaya-pra ... etchikami/
Про cудебный спор об ОДПУ с несколькими счетчиками
Тема: Судебная практика
В 2021 года в Арбитражном суде Пермского края рассматривался спор по иску Общества с ограниченной ответственностью «Тимсервис» к индивидуальному предпринимателю о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии и неустойки (дело № А50-20685/2020).
Три судебные инстанции (от первой до кассационной) удовлетворили исковые требования в полном объёме на сумму около 50 тысяч рублей. Расчет данной суммы был основан на суммировании показаний двух приборов учета для определения совокупного объема тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, исходя из которого посчитали приходящийся на ответчика объем тепловой энергии, израсходованной на общедомовые нужды.
Показать текст
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#129Федеральный закон от 14.04.2023 N 133-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен перечень объектов, не подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов
В перечень внесены многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта, работы в которых на основании нормативного правового акта субъекта РФ включают в себя в том числе установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен перечень объектов, не подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов
В перечень внесены многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта, работы в которых на основании нормативного правового акта субъекта РФ включают в себя в том числе установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ontent=old
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#130Если МКД без ОДПУ скоро будет капитально отремонтирован с установкой ОДПУ, то оснащать его общедомовым прибором учета до капремонта необязательно
20 апреля 2023
Скорректирован Закон об энергосбережении.
Теперь из-под нормы об обязательном оснащении МКД общедомовым прибором учета выведены МКД, внесенные в региональную программу капремонта, если:
во-первых, капремонт в этих домах - на основании регионального акта - включает в себя работы по оснащению дома ОДПУ, системой "умных" счетчиков, узлов управления и регулирования ресурсов,
а во-вторых, эти мероприятия должны быть реализованы в соответствии с программой капремонта в течение трех лет.
Напомним, что до поправок требование об оснащении приборами учета не распространялось на объекты, подлежащие капитальному ремонту (в частности, суды запрещали применять повышающий коэффициент на ресурс, поданный в дом без ОДПУ, включенный в программу капремонта - см., например, определение Верховного Суда РФ от 7 февраля 2023 г. № 306-ЭС22-27517).
https://www.garant.ru/news/1620384/
20 апреля 2023
Скорректирован Закон об энергосбережении.
Теперь из-под нормы об обязательном оснащении МКД общедомовым прибором учета выведены МКД, внесенные в региональную программу капремонта, если:
во-первых, капремонт в этих домах - на основании регионального акта - включает в себя работы по оснащению дома ОДПУ, системой "умных" счетчиков, узлов управления и регулирования ресурсов,
а во-вторых, эти мероприятия должны быть реализованы в соответствии с программой капремонта в течение трех лет.
Напомним, что до поправок требование об оснащении приборами учета не распространялось на объекты, подлежащие капитальному ремонту (в частности, суды запрещали применять повышающий коэффициент на ресурс, поданный в дом без ОДПУ, включенный в программу капремонта - см., например, определение Верховного Суда РФ от 7 февраля 2023 г. № 306-ЭС22-27517).
https://www.garant.ru/news/1620384/
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#13124.04.2023 20:01
Жители просят упростить доступ к счетчикам. Почему УК не хотят открывать подвалы
Упростить жителям доступ в подвалы и другие технические помещения домов просят общественники. Сейчас УК часто уклоняются от просьб жителей открыть помещения. В минстрое говорят, что порядок доступа уже урегулирован.
https://rg.ru/2023/04/24/podvalili-ideiu.html
Жители просят упростить доступ к счетчикам. Почему УК не хотят открывать подвалы
Упростить жителям доступ в подвалы и другие технические помещения домов просят общественники. Сейчас УК часто уклоняются от просьб жителей открыть помещения. В минстрое говорят, что порядок доступа уже урегулирован.
https://rg.ru/2023/04/24/podvalili-ideiu.html
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#132Правильно, к порядку доступа вопросов нет. Есть вопросы, какая власть осматривать будет.
Негоже жильцу требовать неисполнимое от укашки.
Негоже жильцу требовать неисполнимое от укашки.
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#133Рассрочка за установку общедомового счетчика предоставляется в том числе и при его замене
12 апреля 2024
Тройка судей СКЭС ВС РФ направила на пересмотр дело о споре между РСО и УК: в МКД под управлением УК потребовалось заменить ОДПУ теплоэнергии, УК попросила РСО предоставить пятилетнюю рассрочку по плате за замену счетчика, а РСО потребовала полной предоплаты (спор касался утверждения условий договора) (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 марта 2024 г. № 301-ЭС23-23115).
При этом УК сослалась на ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, согласно которой договор об условиях установки ОДПУ, заключаемый с лицом, ответственным за содержание МКД, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения.
Однако РСО, с которой согласились суды трех инстанций, полагала, что это условие о пятилетней рассрочке установлено законодателем исключительно для одного случая, - если МКД оборудуется ОДПУ конкретного ресурса впервые за свою историю. Во всех остальных случаях рассрочка предоставляется, только если контрагент на это согласен, а РСО кредитовать УК и жителей не собирается. Предметом же спорного договора является замена, то есть повторная установка (нового) ОДПУ, потому что в спорном МКД ранее коллективный узел учета теплоэнергии уже вводился в эксплуатацию.
Верховный Суд РФ на это отметил, что РСО и нижестоящие суды невнимательно прочитали ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, которую для лучшего уяснения смысла необходимо было разбить на предложения:
указанная часть содержит несколько норм, регулирующих отношения между собственниками зданий, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, и РСО;
она обязывает РСО с 1 июля 2010 г. осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (1-е предложение), при этом указанные РСО не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - договор), снабжение которыми или передачу которых осуществляют РСО (2-е предложение);
остальные нормы ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении определяют содержание условий названного договора, а также порядок возмещения понесенных РСО расходов в связи с выполнением этих условий (3-8 предложения). При этом определение порядка заключения и существенных условий договора отнесено к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти (5-е предложение);
при этом в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении условия договора об определении цены по соглашению сторон (3-е предложение), о неустойке за просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета (4-е предложение) сформулированы в отношении собственников всех объектов;
в то же время условие о пятилетней рассрочке установлено в 6-ом и 7-ом предложениях ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении только для граждан - собственников жилого дома, садового дома либо помещения в МКД (и уполномоченных ими лиц, в т.ч. ответственных за содержание МКД);
толкование названной нормы как относящейся только к договорам, регулирующим условия установки ОДПУ / ИПУ впервые, противоречит цели установления рассрочки, призванной смягчить негативные имущественные последствия единовременного возложения на граждан расходов по оснащению принадлежащих им жилых домов (помещений в МКД) приборами учета энергетических ресурсов;
исходя из указанной цели нет разумных оснований полагать, что, предоставляя гражданам и уполномоченным ими лицам право на рассрочку при оплате первичной установки прибора учета, законодатель исключил такую рассрочку при оплате установки этих приборов в последующем, в том числе в связи с истечением срока эксплуатации, выходом из строя и по другим основаниям. Принимая во внимание, что цена договора не может существенно отличаться в зависимости от того, производит РСО замену ранее установленного прибора учета или устанавливает такой прибор впервые, указанные граждане, которым предоставлена рассрочка оплаты установки прибора учета, вправе воспользоваться ею при замене прибора учета;
следовательно, 6-е и 7-е предложения ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении должны толковаться как допускающие включение условия о 5-летней рассрочке как в договор, регулирующий условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, так и в договор, регулирующий условия их замены;
при этом ссылка нижестоящих судов в обоснование отказа во включении в договор условия о рассрочке на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, является ошибочной - этот акт был принят до введения в действие Закона об энергосбережении, и отсутствие в нем условий о порядке оплаты работ по установке (замене) приборов учета энергетических ресурсов гражданами - собственниками жилых домов (помещений в МКД) не может толковаться в пользу отказа в отсрочке.
https://www.garant.ru/news/1703719/
12 апреля 2024
Тройка судей СКЭС ВС РФ направила на пересмотр дело о споре между РСО и УК: в МКД под управлением УК потребовалось заменить ОДПУ теплоэнергии, УК попросила РСО предоставить пятилетнюю рассрочку по плате за замену счетчика, а РСО потребовала полной предоплаты (спор касался утверждения условий договора) (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 марта 2024 г. № 301-ЭС23-23115).
При этом УК сослалась на ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, согласно которой договор об условиях установки ОДПУ, заключаемый с лицом, ответственным за содержание МКД, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения.
Однако РСО, с которой согласились суды трех инстанций, полагала, что это условие о пятилетней рассрочке установлено законодателем исключительно для одного случая, - если МКД оборудуется ОДПУ конкретного ресурса впервые за свою историю. Во всех остальных случаях рассрочка предоставляется, только если контрагент на это согласен, а РСО кредитовать УК и жителей не собирается. Предметом же спорного договора является замена, то есть повторная установка (нового) ОДПУ, потому что в спорном МКД ранее коллективный узел учета теплоэнергии уже вводился в эксплуатацию.
Верховный Суд РФ на это отметил, что РСО и нижестоящие суды невнимательно прочитали ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, которую для лучшего уяснения смысла необходимо было разбить на предложения:
указанная часть содержит несколько норм, регулирующих отношения между собственниками зданий, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, и РСО;
она обязывает РСО с 1 июля 2010 г. осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (1-е предложение), при этом указанные РСО не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - договор), снабжение которыми или передачу которых осуществляют РСО (2-е предложение);
остальные нормы ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении определяют содержание условий названного договора, а также порядок возмещения понесенных РСО расходов в связи с выполнением этих условий (3-8 предложения). При этом определение порядка заключения и существенных условий договора отнесено к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти (5-е предложение);
при этом в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении условия договора об определении цены по соглашению сторон (3-е предложение), о неустойке за просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета (4-е предложение) сформулированы в отношении собственников всех объектов;
в то же время условие о пятилетней рассрочке установлено в 6-ом и 7-ом предложениях ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении только для граждан - собственников жилого дома, садового дома либо помещения в МКД (и уполномоченных ими лиц, в т.ч. ответственных за содержание МКД);
толкование названной нормы как относящейся только к договорам, регулирующим условия установки ОДПУ / ИПУ впервые, противоречит цели установления рассрочки, призванной смягчить негативные имущественные последствия единовременного возложения на граждан расходов по оснащению принадлежащих им жилых домов (помещений в МКД) приборами учета энергетических ресурсов;
исходя из указанной цели нет разумных оснований полагать, что, предоставляя гражданам и уполномоченным ими лицам право на рассрочку при оплате первичной установки прибора учета, законодатель исключил такую рассрочку при оплате установки этих приборов в последующем, в том числе в связи с истечением срока эксплуатации, выходом из строя и по другим основаниям. Принимая во внимание, что цена договора не может существенно отличаться в зависимости от того, производит РСО замену ранее установленного прибора учета или устанавливает такой прибор впервые, указанные граждане, которым предоставлена рассрочка оплаты установки прибора учета, вправе воспользоваться ею при замене прибора учета;
следовательно, 6-е и 7-е предложения ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении должны толковаться как допускающие включение условия о 5-летней рассрочке как в договор, регулирующий условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, так и в договор, регулирующий условия их замены;
при этом ссылка нижестоящих судов в обоснование отказа во включении в договор условия о рассрочке на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, является ошибочной - этот акт был принят до введения в действие Закона об энергосбережении, и отсутствие в нем условий о порядке оплаты работ по установке (замене) приборов учета энергетических ресурсов гражданами - собственниками жилых домов (помещений в МКД) не может толковаться в пользу отказа в отсрочке.
https://www.garant.ru/news/1703719/
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#134Срадись не по делу. Вместо того чтоб утеплить дом и уменьшить расходы тепла по проекту- ставят счётчики втридорога. Идиоты власти
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#135Решение ВС исходя из конституционного постулата социального государства ожидаемо состоялось в пользу граждан - физлиц, пусть и обслуживаемых юрлицом-УО...
РСО могло показать суду, что находится на грани банкротства и не может позволить себе рассрочку...Но видимо всё не так уж плохо у РСО...
РСО могло показать суду, что находится на грани банкротства и не может позволить себе рассрочку...Но видимо всё не так уж плохо у РСО...
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#136Когда же переболеете либерализмом?. в каком месте РФ социальное государство?
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#137В Конституции. Все остальные проблемы - от недоумков. Убогих умом, ленивых, необоснованно претенциозных. Не делающих ничего, чтобы жить корректно...
Как раз сейчас пытаюсь что-то сделать с этим у себя на МКД...Аккуратно, постепенно, чтобы не провоцировать такую же грязь, как здесь...
Как раз сейчас пытаюсь что-то сделать с этим у себя на МКД...Аккуратно, постепенно, чтобы не провоцировать такую же грязь, как здесь...
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#138Ну тогда не в этой стране вы живёте.. в этой стране нет социального государства
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#139МКД - это конкретные собственники, именно они должны беспокоиться как о сохранении тепла, так и самого МКД в целом, те же взносы на кап. ремонт. От обременительной собственности можно избавиться, жить по соц. найму, уехать в деревенскую глушь, ....ferganik post_id
....Вместо того чтоб утеплить дом и уменьшить расходы тепла по проекту- ставят счётчики втридорога. Идиоты власти
[
И кто "идиоты" ?
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#140То есть жилец может изменить закон указав: я утеплил мкд - одпу не актуален!
Когда наконец дойдет до большинства, что жилец - он жилец, а не инженер, не управленец, не законодатель и т.п...
Избавиться можно только от идиотов власти.
Когда наконец дойдет до большинства, что жилец - он жилец, а не инженер, не управленец, не законодатель и т.п...
Избавиться можно только от идиотов власти.
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#141Вы ещё надеетесь, что дойдет?То есть жилец может изменить закон указав: я утеплил мкд - одпу не актуален!
Когда наконец дойдет до большинства, что жилец - он жилец, а не инженер, не управленец, не законодатель и т.п...
Избавиться можно только от идиотов власти.
[
Тут люди про капремонт пишут, но сами ещё не знают доживут до него или нет.
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#142Целесообразность капремонта не высока. Эти работы должны проводиться в целях иных, например, энергоэффективности, условий благоприятности. И однозначно при проектировании
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#143Абсолютно бредовая тема, обеспечивающая кастовость обслуживателей и обслуживаемых...При Советах всё это уже было...И плохо кончилось...Гражданин должен быть гражданином. Компетентным, разносторонним, самодостаточным. чтобы не зависеть и не объединяться с такими вот...жилец - он жилец, а не инженер, не управленец, не законодатель и т.п...
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#144А не хотите чтоб также все мнили себя неврологами, педиатрами? Так вот каждый должен заниматься своим делом. ЖКХ всё отрегулировано. За отклонение- лишение имущества и срок. Вообще не считаю, что есть необходимость углубляться в вопросы ЖКХ жильцу. Сфера деятельности понятна, определена, ничего нового не появится. Это как такси - пассажир едет до точки назначения- таксист везёт. Третьего быть не должно. При советах у меня в квартире сделали ремонт- обои покраска линолеум, сантехника. А сейчас я вынужден разбираться в видах краски, что мне впаривают..
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#147Выхолащивание УО до ЖЭК-ов, попустительство массы деградации законодателя, примитивизации жилотношений в угоду такой вот хтони - дорога в тупик...
Но масса поймёт это несвоевременно, как обычно...
На своём же МКД попытаемся сделать что-то посильное...Масса будет иметь ровно то, что заслуживает в итоге...Я сделал должное - в домовой чат вошёл...Смотрим, как будет развиваться ситуация...
Но масса поймёт это несвоевременно, как обычно...
На своём же МКД попытаемся сделать что-то посильное...Масса будет иметь ровно то, что заслуживает в итоге...Я сделал должное - в домовой чат вошёл...Смотрим, как будет развиваться ситуация...
Re: Установка, поверка и показания ОДПУ
#148детские площадки были, качели ремонтировались, спортивные городки в каждом большом дворе имелись, с площадками для волейбола и футбола, отдельно... Деревья вдоль каждого тротуара и дома.. Действительно , примитивизм пещерный.. А сейчас только ведра с болтами на тротуарах и газонах землю в пыль поднимают, проезды в ямах- асфальта и не помнит никто..
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей