Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#151[ref]JOY[/ref], Если есть удостоверение ВБД освобождаетесь от издержек, связанных с рассмотрением дела. http://www.zakonrf.info/kas/107/
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#152[ref]JOY[/ref], Увы, так командование отбивает охоту оспаривать их неправомерные действия в суде... Поэтому я теперь рекомендую вначале подумать, а потом подавать заявление в суд не по месту своего нахождения, а командования.
Рекомендую Вам проверить места проживания в гостиницах (соответствие цена номеру, как проживали- одноместный/двухместный, доп.услуги (бассейн, завтраки, спиртное в номере и т.д.). В моём случае не помогло. Дело в ЕСПЧ.
В 2013 году первыми на судебные расходы попали пограничники из Карелии, потом один военнослужащий Спецсвязи ФСО России в Брянске, я, далее сотрудник ФСБ в Краснодарском крае (одно из управлений). Не помог ни ВС РФ ни КС РФ
С учётом процессуальной активности представителей в судебных заседаниях по одному делу полностью вывел одного из представителей (попугая -да ваша честь, поддерживаю мнение коллеги). Это нужно делать с учётом протоколов судебных заседаний... Попробуйте доказать возможность участия юрисконсультов из управления или близлежащих структурных подразделений конторы, а не головного подразделения..
Увы, только следующее. Вас спасёт от судебных издержек за участие представителей заинтересованного лица(административного ответчика) в судебных заседаниях (проезд, проживание, суточные, почтовые расходы) только если Вы являетесь ветераном военной службы или ветераном боевых действий, инвалидом 1 илт 2 группы (ст.107 КАС). От уплаты госпошлины при этом не освобождаетесь, за исключением случая, когда Вы обжалуете нарушение Ваших прав ветерана согласно ст.104 КАС и пп.3 ч.2 ст.333.36 НК РФ, или если Вы инвалид..QR_BBPOST и что ещё можно предпринять, чтобы вообще не платить этим представителям?
Рекомендую Вам проверить места проживания в гостиницах (соответствие цена номеру, как проживали- одноместный/двухместный, доп.услуги (бассейн, завтраки, спиртное в номере и т.д.). В моём случае не помогло. Дело в ЕСПЧ.
В 2013 году первыми на судебные расходы попали пограничники из Карелии, потом один военнослужащий Спецсвязи ФСО России в Брянске, я, далее сотрудник ФСБ в Краснодарском крае (одно из управлений). Не помог ни ВС РФ ни КС РФ
В моём случае я успешно отбился от так называемых "судебных расходов на расходы" (за их приезд в судебное заседание по рассмотрению взыскания с меня судебных издержек, причём только в кассационной инстанции ВС РФ). Кроме того, снижал отдельные суммы в связи с их приездом в суд в праздничные дни.QR_BBPOST Снижать стоимость иска. Доказывать, что сумма завышена
С учётом процессуальной активности представителей в судебных заседаниях по одному делу полностью вывел одного из представителей (попугая -да ваша честь, поддерживаю мнение коллеги). Это нужно делать с учётом протоколов судебных заседаний... Попробуйте доказать возможность участия юрисконсультов из управления или близлежащих структурных подразделений конторы, а не головного подразделения..
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#153[ref]alex75[/ref],
http://www.zakonrf.info/nk/333.36/ Ветераны боевых действий и ветераны военной службы при подаче административных исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#154А что если посмотреть на проблему с другой стороны:QR_BBPOST В моём случае я успешно отбился от так называемых "судебных расходов на расходы"
1. Судебные расходы: издержки, связанные с рассмотрением (ст.88 ГПК)
2. Судебные издержки, связанные с рассмотрением: (ст.94 ГПК)
- проезд и проживание сторон в связи с явкой в суд
- расходы услуг представителя.
3. Возмещаются все судебные издержки, к которым относятся:
- проезд и проживание сторон
- услуги представителя.
Таким образом, в силу ст.94 ГПК, к расходам, которые могут быть компенсированы, относится только проезд и проживание сторон, а не проезд и проживание представителей, поскольку, в силу ст.38 ГПК, представитель стороной не является. То, что представитель может представлять интересы истца, не делает его стороной.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#155[ref]STQwo[/ref], Бесполезно, всё это разжёвывал суду... У меня несколько дел было, многие решения здесь выложены добился только что указал выше. Надеюсь на ЕСПЧ Если бы сейчас оспаривал действия командования, хрен чего бы взыскали...
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#156Чего нужно избегать для этого?QR_BBPOST Если бы сейчас оспаривал действия командования, хрен чего бы взыскали...
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#157Я про ВБДQR_BBPOST Чего нужно избегать для этого?
А вообще рекомендую обращаться в суд по месту дислокации командования. В суд воина обязаны отпускать, в случае удовлетворения требований -возврат судебных издержек воина, а с случае проигрыша- расходы в десятки раз меньше А то тут высказываются советы - что там, 300 руб пошлина и всё... А потом сотни тысяч рублей выплачивать.. .
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#158А как об этом КАС пишет?QR_BBPOST в силу ст.38 ГПК, представитель стороной не является. То, что представитель может представлять интересы истца, не делает его стороной.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#159Подскажите, кто разбирается. Я служил в части фсб. Меня сократили. Я участник накопительно-ипотечной системы. Мне положена выплата дополняющая накопления для жилищного обеспечения, поскольку я прослужил более 10 лет. ВОПРОС: кто должен быть в такой ситуации ОТВЕТЧИКОМ, если я подаю в военный суд заявление о взыскании денежных средств за 9 лет до выслуги 20лет??? Часть? ФСБ? ИЛИ СОЛИДАРНО??? Кто должен быть третьим лицом казначейство?? Минфин?? ИЛИ Уполномоченный орган НИС в лице министерства обороны?
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#160Два года тишина на ветке...
Недавно Верховный Суд сказал, что характеристика военнослужащего оспаривается в исковом порядке. Вопрос - так почему военнослужащий в военном суде нельзя заявлять иск о признании права (на жилье, на отпуск и т.п.)?
Недавно Верховный Суд сказал, что характеристика военнослужащего оспаривается в исковом порядке. Вопрос - так почему военнослужащий в военном суде нельзя заявлять иск о признании права (на жилье, на отпуск и т.п.)?
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#161Поскольку полковник Донец был освобожден от занимаемой воинской должности и выведен в распоряжение Командующего Южного военного округа Министром обороны, иных приказов в отношении полковника Донца им издано не было, то именно Командующий округом обязан был подготовить соответствующие документы на него и установленным порядком направить их правомочному должностному лицу, то есть Министру обороны. В этом конкретном случае, Главнокомандующий Сухопутными войсками не являлся правомочным должностным лицом принимать какие-либо решения в отношении Донца, несмотря на то, что воинская часть была передана в непосредственное подчинение Главнокомандующего Сухопутными войсками.
Поэтому, исходя из смысла судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ, военный суд отказал в удовлетворении требований к Главнокомандующему Сухопутными войсками, что имеет преюдициальное значение для разрешения рассматриваемого дела.
В связи с этим, действия (бездействие) начальника войск ПВО Сухопутных войск судебной оценке не подлежат. Соответственно, в этой части требования заявителя беспредметны и удовлетворению не подлежат. https://sudact.ru/regular/doc/ZrUzGaSDZhNx/
Разве может суд утверждать, что действия должностных лиц не подлежат судебной оценке?
Поэтому, исходя из смысла судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ, военный суд отказал в удовлетворении требований к Главнокомандующему Сухопутными войсками, что имеет преюдициальное значение для разрешения рассматриваемого дела.
В связи с этим, действия (бездействие) начальника войск ПВО Сухопутных войск судебной оценке не подлежат. Соответственно, в этой части требования заявителя беспредметны и удовлетворению не подлежат. https://sudact.ru/regular/doc/ZrUzGaSDZhNx/
Разве может суд утверждать, что действия должностных лиц не подлежат судебной оценке?
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#162Помню, я с министром обороны судился.
Суд вообще написал что судебная и исполнительная - разные ветви власти, и вмешиваться в работу друг друга не могут.
Суд вообще написал что судебная и исполнительная - разные ветви власти, и вмешиваться в работу друг друга не могут.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#163Член семьи военнослужащего имеет право отдельно от самого военнослужащего обжаловать постановку (не постановку) на жилищный учет или распределение жилья? В районный суд?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#164А почему нет то???? Он является членом семьи военнослужащего на него как на члена семьи распространяются льготы установленные ФЗ "О статусе военнослужащего" Но если данный член семьи обратиться в военный суд с исковым заявлением то это будет нарушением подсудности так как, он сам военнослужащим не является.Член семьи военнослужащего имеет право отдельно от самого военнослужащего обжаловать постановку (не постановку) на жилищный учет или распределение жилья? В районный суд?
[
Статья 7. Подсудность дел военным судам
1 Военным судам подсудны:
1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального конституционного закона от 27.12.2009 N 8-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;
4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.
(п. 4 введен Федеральным конституционным законом от 30.04.2010 N 3-ФКЗ)
2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.
2.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
(часть 2.1 введена Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 2-ФКЗ)
3. Утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
(часть третья.1 введена Федеральным конституционным законом от 04.12.2006 N 5-ФКЗ)
4. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
5 - 6. Утратили силу. - Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Военные суды правомочны принимать решения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по делам, отнесенным к их подсудности.
(часть 6.1 введена Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 2-ФКЗ)
7. Утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#165Тоже так думаю, хотел услышать другие мнения.
Но тогда получается, что если сам военнослужащий желает перенести свой спор из военного суда в районный, то это самый надежный и простой путь.
И если так, то можно подать в суд от лица (в интересах) несовершеннолетних детей? Они тоже не военнослужащие - тоже подсудность районного суда. И при этом отец военнослужащий - их законный представитель, но не истец
Но тогда получается, что если сам военнослужащий желает перенести свой спор из военного суда в районный, то это самый надежный и простой путь.
И если так, то можно подать в суд от лица (в интересах) несовершеннолетних детей? Они тоже не военнослужащие - тоже подсудность районного суда. И при этом отец военнослужащий - их законный представитель, но не истец
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#166Получается, что да.Тоже так думаю, хотел услышать другие мнения.
Но тогда получается, что если сам военнослужащий желает перенести свой спор из военного суда в районный, то это самый надежный и простой путь.
И если так, то можно подать в суд от лица (в интересах) несовершеннолетних детей? Они тоже не военнослужащие - тоже подсудность районного суда. И при этом отец военнослужащий - их законный представитель, но не истец
[
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 17950
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
- Откуда: СПБ (юрист)
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#167Постановку как члена семьи и в составе семьи военнослужащего имеет право обжаловать. Отказ в постановке не имеет.Член семьи военнослужащего имеет право отдельно от самого военнослужащего обжаловать постановку (не постановку) на жилищный учет или распределение жилья? В районный суд?
[
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#168А разве отказом в постановке на жилищный учет их права не нарушаются? Почему они не могут обжаловать?
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#169Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. № 21
9. Вид судопроизводства и процессуальный порядок рассмотрения дела, в котором подлежат защите права, свободы и законные интересы гражданина или организации, определяются судом в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения. Оформление искового заявления вместо административного искового заявления (заявления, подаваемого в порядке главы 24 АПК РФ) не влияет на определение вида судопроизводства (производства по делу).
При предъявлении в суд требований об обязании наделенных публичными полномочиями органов и лиц совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод, законных интересов административного истца (заявителя) в сфере административных и иных публичных правоотношений такие требования подлежат квалификации как требования о признании незаконным соответствующего бездействия и об обязании совершить необходимые действия (статья 124 КАС РФ, статья 198 АПК РФ).
9. Вид судопроизводства и процессуальный порядок рассмотрения дела, в котором подлежат защите права, свободы и законные интересы гражданина или организации, определяются судом в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения. Оформление искового заявления вместо административного искового заявления (заявления, подаваемого в порядке главы 24 АПК РФ) не влияет на определение вида судопроизводства (производства по делу).
При предъявлении в суд требований об обязании наделенных публичными полномочиями органов и лиц совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод, законных интересов административного истца (заявителя) в сфере административных и иных публичных правоотношений такие требования подлежат квалификации как требования о признании незаконным соответствующего бездействия и об обязании совершить необходимые действия (статья 124 КАС РФ, статья 198 АПК РФ).
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#170Вот тоже замечательная идея:
Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (части 1 и 3 статьи 17 и статья 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь с целью удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности) (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В частности, проверяя законность решения, действия (бездействия) по основанию, связанному с несоблюдением требования пропорциональности (соразмерности) и обусловленным этим нарушением прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, судам с учетом всех значимых обстоятельств дела надлежит выяснять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели, не приводит ли их применение к чрезмерному обременению граждан и организаций.
Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления). https://base.garant.ru/404924069/
Посмотрим, как будет реализовано в военных судах
Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (части 1 и 3 статьи 17 и статья 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь с целью удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности) (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В частности, проверяя законность решения, действия (бездействия) по основанию, связанному с несоблюдением требования пропорциональности (соразмерности) и обусловленным этим нарушением прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, судам с учетом всех значимых обстоятельств дела надлежит выяснять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели, не приводит ли их применение к чрезмерному обременению граждан и организаций.
Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления). https://base.garant.ru/404924069/
Посмотрим, как будет реализовано в военных судах
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#171Федеральный закон от 25.12.2023 N 675-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Подписан закон о досудебном обжаловании решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в отдельных сферах
Закреплено, что с 1 января 2028 года обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу в сфере разрешительной деятельности, будет осуществляться в соответствии с установленными особенностями досудебного обжалования. Для отдельных видов разрешительной деятельности Правительством может быть предусмотрен более ранний срок.
Жалоба подается лицом в электронном виде с использованием Единого портала госуслуг. Она может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае если жалоба содержит сведения, составляющие государственную тайну, она подается непосредственно в разрешительный орган в определяемом им порядке.
Также установлены перечень сведений, которые должны содержаться в жалобе, особенности ее рассмотрения разрешительным органом и основания для отказа в рассмотрении жалобы. Согласно тексту документа жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством.
Кроме этого, законом закреплен механизм досудебного обжалования решений лицензирующих органов и предусмотрено, что судебное обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа возможно только после их досудебного обжалования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Подписан закон о досудебном обжаловании решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в отдельных сферах
Закреплено, что с 1 января 2028 года обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу в сфере разрешительной деятельности, будет осуществляться в соответствии с установленными особенностями досудебного обжалования. Для отдельных видов разрешительной деятельности Правительством может быть предусмотрен более ранний срок.
Жалоба подается лицом в электронном виде с использованием Единого портала госуслуг. Она может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае если жалоба содержит сведения, составляющие государственную тайну, она подается непосредственно в разрешительный орган в определяемом им порядке.
Также установлены перечень сведений, которые должны содержаться в жалобе, особенности ее рассмотрения разрешительным органом и основания для отказа в рассмотрении жалобы. Согласно тексту документа жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством.
Кроме этого, законом закреплен механизм досудебного обжалования решений лицензирующих органов и предусмотрено, что судебное обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа возможно только после их досудебного обжалования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#172Т.е. время на защиту прав уменьшено в 3 раза?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#173Читайте внимательно. Там речь идет о досудебном урегулировании.Т.е. время на защиту прав уменьшено в 3 раза?
[
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#174Ну и? Пропустил 30 суток досудебки, обратился в суд на 35 день и тебя отфутболили как не соблюдающего порядок досудебного обжалования...
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#175Совершенно согласен.Ну и? Пропустил 30 суток досудебки, обратился в суд на 35 день и тебя отфутболили как не соблюдающего порядок досудебного обжалования...
[
+ не у всех старичков есть эти госуслуги. Да и не старички тоже не все в этой Тырнете разбираются.
= лишние препоны для обжалования действий госчиновников
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#176А вы внимательно почитайте как минимум Федеральный закон от 25.12.2023 N 675-ФЗ, много интересного узнаете...
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#177Замечательный совет. Главное, совершенно в точку) И не через губу
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 03 май 2019, 08:00
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#17816. В отношении видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).".Ну и? Пропустил 30 суток досудебки, обратился в суд на 35 день и тебя отфутболили как не соблюдающего порядок досудебного обжалования...
[
Вы читали бы прежде чем выводы делать читали бы, специально выделил. На физлиц не будет распространяться
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#179Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2229-р
<Об обжаловании принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти видов разрешительной деятельности>
Установлен перечень видов разрешительной деятельности, для которых процедура досудебного обжалования станет обязательной
Перечень включает виды разрешений, для которых досудебное обжалование обязательно с 1 сентября и с 31 декабря 2024 года.
Реализованы положения Федерального закона от 25.12.2023 N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
<Об обжаловании принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти видов разрешительной деятельности>
Установлен перечень видов разрешительной деятельности, для которых процедура досудебного обжалования станет обязательной
Перечень включает виды разрешений, для которых досудебное обжалование обязательно с 1 сентября и с 31 декабря 2024 года.
Реализованы положения Федерального закона от 25.12.2023 N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
https://www.consultant.ru/document/cons ... ontent=old
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18939
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности дел, возникающих из публичных правоотношений
#180Подскажите, при отказе от заявленных требований административного искового заявления пошлина не возвращается?
Вернуться в «Механизм судебной защиты»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей