Выкладываю отказное решение по ЕДП, ЕДВ, мат. помощи
Показать текст
в составе: председательствующего - судьи К.,
при секретаре К, с участием заявителя – Ф, представителя ответчика - командира войсковой части 00000 Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ф об оспаривании действий командира указанной воинской части, связанных с отказом выплаты денежного довольствия,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с решением Саратовского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2010 года в связи с добровольным восстановлением на военной службе Ф*****а, командир войсковой части 00000 обязан обеспечить его положенными видами довольствия с зачетом размера полученной им пенсии за выслугу лет с 23 сентября 2009 года по последней занимаемой им воинской должности.
Считая свои права нарушенными, Ф***** просит суд обязать командира войсковой части 00000 включить в расчет и обеспечить его премией за образцовое выполнение воинского долга за период с 18 сентября по 31 декабря 2009 года и за 2010 год, единовременным денежным вознаграждением за период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года и за 2010 год, материальной помощью за 2010 год, дополнительной выплатой, предусмотренной приказом МО РФ № 115 за 2009 год.
В обоснование заявленных требований Ф***** пояснил, что приказом командующего РВСН от 25 января 2010 года № 00 он восстановлен на службе в прежней занимаемой им воинской должности.
Решением Саратовского гарнизонного военного суда от 18 ноября 2010 года на командира войсковой части 00000 возложена обязанность по обеспечению положенными видами довольствия с зачетом размера полученной пенсии за выслугу лет с 23 сентября 2009 года по последней занимаемой им воинской должности.
У командира войсковой части 00000 отсутствовали законные основания для отказа в выплате ему премий за образцовое выполнение воинского долга, единовременного денежного вознаграждения, материальной помощи и материального стимулирования за период с момента незаконного увольнения с военной службы до восстановления на ней.
Так, приказом командира войсковой части 00000 от 18 сентября 2009 года № 000, он с 22 сентября того же года бал исключен из списков личного состава воинской части. При этом ему выплачена премия за образцовое выполнение воинского долга по 18 сентября 2009 года в полном объеме, ЕДВ по 31 августа 2009 года, также в полном объеме.
Каких - либо приказов об уменьшении указанных выплат или лишении вовсе, командир войсковой части 00000 не издавал.
В соответствии с п. 7 приказа МО РФ № 200 - 2006 года, причитающиеся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
Единовременные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.
Кроме того, он имеет право на получение денежного вознаграждения в соответствии с приказом МО РФ № 115 от 28 марта 2009 года.
Представитель ответчика - командира войсковой части 00000, Ю***** требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать по следующим основаниям.
Приказом командира войсковой части от 18 сентября 2009 года № 000 Ф***** с указанной даты сдал дела и должность и с 22 сентября 2009 года исключен из списков личного состава воинской части.
Приказом командующего РВСН от 25 января 2010 года № 00, Ф***** восстановлен на службе в прежней занимаемой им воинской должности.
Командир войсковой части 00000 издал приказ о зачислении его в распоряжение со ссылкой на вышеуказанный приказ командующего РВСН.
Однако с 18 сентября 2009 года заявитель не исполнял обязанности по ранее занимаемой им должности. Дополнительные выплаты, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а именно: премия за образцовое выполнение воинского долга, единовременное денежное вознаграждение и материальная помощь выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности.
Требование Ф*****а о выплате дополнительной надбавки «материального стимулирования», предусмотренной приказом МО РФ № 115 за 2009 год также не подлежит удовлетворению, так как данная надбавка предусмотрена к выплате военнослужащим по решению командира воинской части. В войсковой части 00000 приказ о выплате заявителю данной надбавки не издавался.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
Согласно ст. 13 вышеуказанного Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 05 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установило, что выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы по итогам календарного года производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления размер вознаграждения исчисляется исходя из размеров окладов денежного содержания и должностных окладов (тарифных ставок), установленных на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а лицам, уволенным в течение года, - исходя из размеров окладов денежного содержания и должностных окладов (тарифных ставок), установленных им на день увольнения, за время исполнения служебных обязанностей в соответствующем году.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 00000 от 18 сентября 2009 года № 000 Ф***** с 18 сентября 2009 года сдал дела и должность и с 22 сентября 2009 года был исключен из списков личного состава воинской части.
Таким образом, требование Ф*****а о выплате единовременного денежного вознаграждения с 18 сентября по 31 декабря 2009 года и за 2010 год не подлежит удовлетворению, так как заявитель с 18 сентября 2009 года не исполнял служебные обязанности по ранее занимаемой им воинской должности.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 524 от 14 июля 2000 года «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» утверждены Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга.
Аналогичная норма закреплена в пункте 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, которая гласит, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до 3 окладов денежного содержания в год.
Премия выплачивается на основании приказа командира воинской части и исчисляется от оклада по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности и оклада по воинскому званию.
По смыслу действующего законодательства право военнослужащего на получение премии непосредственно связано с изданием приказа командира воинской части о выплате таковой, в котором командир принимает решение о ее производстве в полном объеме, уменьшении размера либо о лишении данной выплаты.
Как видно из выписок из приказов командира войсковой части 00000 от 7 апреля 2009 года № 000, от 30 июня 2009 года № 000 и от 01 октября 2009 года № 000 Ф*****у были выплачены премии за образцовое выполнение воинского долга в полном объеме за первый, второй и третий кварталы 2009 года, соответственно.
Пунктом 5 Правил и п. 207 Порядка установлено, что военнослужащим, при увольнении с военной службы, поступлении на военную службу по контракту и освобождении от занимаемых воинских должностей, премии исчисляются со дня вступления военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности включительно. При этом премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности из расчета окладов денежного содержания на день подписания приказа о выплате премии.
Таким образом, вопрос о праве заявителя на получение премии и издании должностным лицом соответствующего приказа об ее выплате и конкретном размере, неразрывно связаны с исполнением должностных обязанностей по воинской должности.
В судебном заседании установлено, что заявитель с 18 сентября 2009 года был освобожден от занимаемой должности на основании рапорта о сдаче дел и должности, и приказа командира войсковой части 00000 оттого же числа.
Таким образом, требование заявителя о выплате премии за образцовое выполнение воинского долга за период с 18 сентября по 31 декабря 2009 года и за 2010 год не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 272 Приказа Министра обороны РФ от 30.06.2006 N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере двух окладов денежного содержания.
Согласно справки начальника АХЧ войсковой части 00000 от 25 апреля 2011 года № 000 Ф***** с рапортом о выплате материальной помощи за 2010 год не обращался.
По данному основанию суд находит необоснованным доводы заявителя о выплате ему материальной помощи за 2010 год.
В соответствии с п. 6 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее по тексту - Порядка), утвержденному приказом Министра обороны РФ от 8 марта 2009 года № 115, материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится:
...в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации - на основании приказов соответствующих командиров (начальников).
Согласно п. 7 Порядка конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств... по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются.
По смыслу п. 6 и п. 7 Порядка материальное стимулирование военнослужащих носит поощрительный характер, производится исключительно по усмотрению командиров воинских частей, исходя из результатов служебной деятельности подчиненных.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Как установлено в судебном заседании приказ командиром войсковой части 00000 в отношении Ф*****а о выплате материального стимулирования в воинской части не издавался.
В силу изложенного суд не вправе входить в оценку целесообразности включения либо невключения Ф*****а ответчиком в приказ о поощрении подчиненных офицеров.
Оценку результатов исполнения военнослужащими своих должностных обязанностей вправе давать лишь должностное лицо, принимающее соответствующее решение. При этом должностное лицо вправе учитывать и дисциплинарную практику в отношении конкретного военнослужащего.
Таким образом, оснований для удовлетворения требования Ф*****а о выплате дополнительной выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд,
РЕШИЛ
Заявление военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ф*****а об оспаривании действий командира указанной воинской части, связанных с отказом выплаты денежного довольствия - признать необоснованным, в удовлетворении заявленных требований отказать.