Получение пенсии с "районной" надбавкой

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

#301

Непрочитанное сообщение patronspb » 31 авг 2011, 14:55

У меня тесть (1937г.р.) уволился в 1993г, работал до 2003г. и получает 2-ю пенсию (правда маленькую). И он такой не один. Представляете сколько у нас военных пенсионеров за 70, которые после2002г не работали. Думаете они без 2-й пенсии сидят отработав ранее по 5 лет и более. Повторяю - работа до 2002г., это тоже страховой период (помимо стажа), только взносы были обезличены.
Так что военпенсы, отработавшие более 5-ти лет до 2002г. и "годные по возрасту" - получайте 2-ю пенсию на здоровье.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#302

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 авг 2011, 14:58

работал до 2003г. и получает 2-ю пенсию (правда маленькую)
Т.е. отчисления у него ВСЁТАКИ ИМЕЮТСЯ (хоть и маленькие) и учтены лишь за 2002-2003г = 1 год , а стаж 5 лет собрался за счёт валоризованных годов СССР. Встаёт всё по местам - вот без этого 1 года то и при отсутствии СССР стажа - нет. А то что маленькая так это часть страховой части. Ведь право на пенсию приобретают все кто имеет хоть один день страхового стажа. http://legexpert.ru/news/article/1046/
Показать текст
С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", ПФР и его территориальные органы приняли на себя контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а взносов, поступающих в систему социального страхования – Фонд социального страхования.
Пенсионный фонд также осуществляет зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам.

- Кому положена вторая пенсия? - Основные условия для получения страховой части трудовой пенсии:
- установление пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств;
- наличие 5 лет страхового стажа;
- достижение общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Для лиц, имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно), в том числе не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность досрочного (на 5 лет раньше) установления страховой части трудовой пенсии, то есть по достижении 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно.

Стоит добавить, что под новые нормы помимо бывших военнослужащих подпадают граждане, проходившие военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ФСБ, а также бывшие работники прокуратуры и таможенной службы. Суть нового закона в том, что пенсионерам вышеперечисленных ведомств, если они работали или работают в гражданских организациях и на предприятиях, установят страховую часть трудовой пенсии с учетом стажа, заработка за период до 1 января 2002 года (если таковые имеются) и страховых взносов, отраженных на их лицевых счетах в системе обязательного пенсионного страхования после обозначенной даты.

- Какие документы нужны помимо заявления? - К заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии должны быть приложены паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы о стаже (трудовая книжка, справки о работе и другие), справка пенсионного органа о периодах службы, учтенных при установлении пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также справка о заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года, либо по желанию гражданина страховая часть трудовой пенсии может быть установлена с учётом заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учёта, имеющимся в органах ПФР.

- Каков порядок исчисления страхового стажа? - В страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, а получателям пенсии по инвалидности в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности.

- Как будет определяться размер страховой части? - Если человек работал до 1 января 2002 года, то производится оценка его пенсионных прав за этот период в денежном выражении с учетом стажа и заработка. Начиная с 2002 года трудовая пенсия устанавливается исходя из начисленных взносов. Следовательно, на размер страховой части влияют три составляющие - стаж работы до 1 января 2002 года, заработок, а также начисленные взносы, учтённые за период с 2002 года на индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ.
http://www.pfrf.ru/ot_kamchat/iviews/12887.html
http://trudprava.ru/index.php?id=1576
http://femida.info/44/ppo201998N463p008.htm

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#303

Непрочитанное сообщение patronspb » 31 авг 2011, 16:31

Виктор, при чём тут отчисления? Они просто добавляются к РПК (расчётному пенсионному капиталу), заработанному до 2002г. Думаете если бы он уволился в 2001г. - ему 2-ю пенсию не назначили? Впрочем мы явно отвлеклись от темы. Я думаю, что те кто заработал 5-ти летний страховой стаж до 2002г. (и не работал позже) пенсию уже получают, а для остальных это не актуально.

PiGeMa
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:47

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#304

Непрочитанное сообщение PiGeMa » 31 авг 2011, 17:25

...при чём тут отчисления? Они просто добавляются к РПК, заработанному до 2002г.
Совершенно верно. Мало того, в ПФРФ сказали, что лучше взять справки о зарплате как можно более раннего советского периода. На них насчитывается больший коэфициент.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#305

Непрочитанное сообщение vik55 » 31 авг 2011, 17:32

а для остальных это не актуально.
В нашем ПФРФ так не считают. А кому актуально те уже в суде. Был на беседе, принимал юрист, с готовым ответом в мой адрес, не дослушав его элементарный популярный расклад о 60 годах. Задал вопрос в лоб о перспективе дальнейшего продолжении разъяснений в КС темы по решению по Наумчику, с учётом страховой части в 55 лет на основании СОВОКУПНОГО стажа и выслуги в РКС -19 лет. Ответ не получен, видимо дорабатывают парадокс. Ждём-с! - Что быстрее, калиф в ПОР сдохнет или ишак в КС заговорит. Если ПОР - то они запаздывают платить с 50 лет, а если Север то уж пора в 55 не растягивая резину до 60.
Но только совокупно стаж+выслугу КС не хочет считать за 19 лет. http://www.uckpa.ru/newspaper/103/atcl3
Вот и нонсенс и парадокс , работник ПФРФ отсидел в кабинете 15 лет в РКС и пенсион на 5 лет ранее, а всл отслужил к примеру 14 лет и отработал 14 лет (из них 6 лет страховых отчислений) тут же в РКС =ИТОГО -28лет (по иной трудовой деятельности) в РКС и не имеет права с 55 лет, т.к. нет выслуги в РКС=15 и нет стажа в РКС=15. Любуемся на аналог Н-Новгородского отлупа.
Вложения
Копия 1.zip
(1.63 МБ) 13 скачиваний

dima19762011
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 13:15

#306

Непрочитанное сообщение dima19762011 » 01 сен 2011, 14:00

Добрый день. Прошу разъяснить ситуацию. Выслуга в районе крайнего севера около 17 лет календаря. Но на третьем году службы был перерыв-служба в другой части средней полосы около полугода. В военкомате говорят что, наверное чтобы получать северную пенсию необходим беспрерывный стаж не менее 15 лет на Севере. Пенсию оформляю не по месту увольнения, а в средней полосе т.е. с кооф. 1.5. Спасибо.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re:

#307

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 15:00

Добрый день. Прошу разъяснить ситуацию. Выслуга в районе крайнего севера около 17 лет календаря. Но на третьем году службы был перерыв-служба в другой части средней полосы около полугода. В военкомате говорят что, наверное чтобы получать северную пенсию необходим беспрерывный стаж не менее 15 лет на Севере. Пенсию оформляю не по месту увольнения, а в средней полосе т.е. с кооф. 1.5. Спасибо.
В Законе "О пенсионном обеспечении военнослужащих... ст.48 - ничего не сказано о необходимости именно непрерывного 15-тилетнего срока службы в РКС, для сохранения "северной пенсии". Для примера: - я служил в РКС в 81 -98 гг., а с 86 по 87г. учился на ВСОК (г. С- Петербург). И ничего - 13 лет получаю пенсию с РК (из них 8 лет на "большой земле").

dima19762011
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 13:15

#308

Непрочитанное сообщение dima19762011 » 01 сен 2011, 16:15

Спасибо..! И я о том же в районном военкомате толковал. А мне про 20 лет календаря на Крайнем Севере. А если есть 17 лет, но имело место прерывание стажа на полгода, то в средней полосе северную пенсию, наверное невозможно оформить. Сотрудник говорит что наверное надо было оформить сначала по месту увольнения, т.е. на Севере.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re:

#309

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 17:33

Спасибо..! И я о том же в районном военкомате толковал. А мне про 20 лет календаря на Крайнем Севере. А если есть 17 лет, но имело место прерывание стажа на полгода, то в средней полосе северную пенсию, наверное невозможно оформить. Сотрудник говорит что наверное надо было оформить сначала по месту увольнения, т.е. на Севере.
Я смотрю сотрудники в Вашем военкомате совсем "непуганные". Вся разница (если уволился имея 15 лет РКС не оттуда, а с "большой земли") в том, что при таком увольнении РК ограничен ( 1,5 ). Это чётко прописано в поправках к ст.48. До их принятия народ добивался этого РК через суды, а сейчас не должно быть проблем.
А вообще - пенсию "считает" областной военкомат, там может и "адекватные" люди сидят.

PiGeMa
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:47

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#310

Непрочитанное сообщение PiGeMa » 01 сен 2011, 19:36

В Вашем личном деле должны проставляться штампы "Начать ..." и "Прекратить..." расчёт выслуги лет в РКС. По ним и должна считаться северная выслуга. 20 лет может быть для районов приравненных к РКС. О никакой непрерывности речи быть не может. Всё суммируется.
Для большинства РКС коэфициент к пенсии принимается равным 1.4. Для отдельных мест (острова, отдаленное побережье) может быть и 1.5 в отличие от коэфициента к ДД в 1.5 и 2.0.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#311

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 19:58

РК к пенсии военнослужащих зависит от РК рабочих и служащих непроизводственных отраслей в данной местности. Максимальный -2,0 Например у меня РК к пенсии 1,8.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#312

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 сен 2011, 20:15

у меня РК к пенсии 1,8.
ну у вас там прямо клондайк какой то в Питере, и 1,8 РК применяют к пенсиону и страховую от 1 года стажа дают... ;) - в отличии от нас на Северах, 5л страх стажа нужно, 60л-пенсион при до 15л Севера - нужно, РКС-1,4 выше не прыгнешь - видимо жмут у нас в отличии от вас? И не оспоришь 1,4 установленный, НУ ведь не дотягивает же он до 1,5.
Статья 48. Применение районных коэффициентов к размерам пенсий.... http://www.consultant.ru/online/base/?r ... 107807;p=2
При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

PiGeMa
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:47

#313

Непрочитанное сообщение PiGeMa » 01 сен 2011, 20:23

Статья 48. Применение районных коэффициентов к размерам пенсий
....
Пенсионерам...прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#314

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 20:40

"Клондайк" не в Питере, а в маленьком городке на южном побережье Баренцева моря, который называется Островной (он же Гремиха, он же Мурманск -140), по сравнению с которым Североморск,а тем более Северодвинск - "курорты". Ранее там базировалась 11-я Флотилия ПЛ КСФ. Цитировать надо начало 48-й ст., потому что я в РКС уволился, а пенсия (с РК - 1,8 ) сохранилась и в Питере.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#315

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 сен 2011, 20:48

я в РКС уволился, а пенсия (с РК - 1,8 ) сохранилась и в Питере
- клондайк?. - "Как много закорючек тонких - готовит нам ПФРФ."

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

#316

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 21:13

Виктор, вот Вы - знающий человек, но даже ст.48 "нашего" Закона плохо прочитали. Если бы я уволился в Питере (после 15-ти лет РКС), мне бы "обрезали" пенсию до 1,5. Я же уволился в Гремихе, и северную пенсию сохранил без изменений. Неужели наш военкомат кому-то что-то "лишнее" заплатит?
Вижу в Гремихе Вам побывать не "посчастливилось", иначе не сравнивали бы с Лицей. Кстати и Мурманск - 130 севернее Мурманска - 140, и Мурманск - 60. Так что связи никакой.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#317

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 сен 2011, 21:15

Кстати и Мурманск - 130 севернее Мурманска - 140, и Мурманск - 60. Так что связи никакой.
почтовый индекс 150 Зап Лицы в качестве шутки :D По принципу у кого больше - тот и пан.
ст.48 "нашего" Закона плохо прочитали
особенно обратите на окончание результативную ст. 48.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#318

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 21:27

Да куда уж дальше (ходить за примером). Почти 13 лет получаю пенсию с РК - 1,8. :shock:
По поводу ПНВЛ - и ПЛА и ПЛД и НК одинаково 1- за 1,5 (плавсостав). 1год- за 2 (ПЛА) определяет льготную выслугувлияющую на размер пенсии (50 - 85% за 20 - 32 года)

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#319

Непрочитанное сообщение vik55 » 01 сен 2011, 21:31

Да куда уж дальше (ходить за примером). Почти 13 лет получаю пенсию с РК - 1,8.
Это пока не спохватились. (...не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате )

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

#320

Непрочитанное сообщение patronspb » 01 сен 2011, 21:39

Это пока не спохватились. У нас тут свои примеры. Выехал на 6 мес (без 15 лет) - РК сняли.
Какая связь. У меня и 15 лет РКС в наличии, и выехал я 8 лет назад.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#321

Непрочитанное сообщение vik55 » 02 сен 2011, 08:43

У меня и 15 лет РКС в наличии, и выехал я 8 лет назад.
.. осталось только уточнить в вашей местности проживания какой коэффициент к заработной плате установлен, - 1,8 ?
А так же к пенсии (после выезда из района с РК-1,8 в местность без РК), - то не более 1,5 ?

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#322

Непрочитанное сообщение vakh » 02 сен 2011, 09:13

У меня и 15 лет РКС в наличии,
Насколько я понял ситуацию, размер РКС сохраняется в том случае, если пенсия была начисленна непосредственно при увольнении из региона, в котором этот РКС установлен. А вот РКС не более 1,5 устанавливается в том случае, когда некто, имеющий необходимый стаж оформил пенсион в другом регионе. Пример: военный служил в РКС. Заимел необходимый стаж 15 лет, но в силу определённой сиитуации был вынужден выехать до оформления пенсии и, уже после наступления права на пенсион, оформив его - он получит этот самый РКС, но не более 1,5. Я, так думаю.

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#323

Непрочитанное сообщение patronspb » 02 сен 2011, 09:27

Именно это (ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих...) я уже больше суток пытаюсь объяснить vik55. Похоже бесполезно. Конечно РК в г. Островном (Мурманской обл.) - 1,8. Увольнялся я там же, служба в РКС - более 15 лет. Результат - получение пенсии и после переезда в г. С-Петербург с РК- 1,8. Чего и всем желаю.

PiGeMa
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:47

Re: Получение пенсии с "районной" надбавкой

#324

Непрочитанное сообщение PiGeMa » 02 сен 2011, 09:45

Не многие дослуживают до пенсиона в местах где коэфициент более 1.5 (Новая Земля, Гремиха стало в 1990-е годы и др). Раньше просто оформляли там пенсию, а жили в других более комфортных местах, и пенсия им перечислялась. Только иногда необходимо было появляться там.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#325

Непрочитанное сообщение vik55 » 02 сен 2011, 10:10

Именно это (ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих...)
- закон прост, если прочесть запятые - повторяюсь в начало ветки.
1 - При переезде в Мурманск (район с РКС) , пенсия заслуженная в Ялте будет выплачиваться с РК -1,8 (местности проживания, где установлен РК).
2 - При переезде из Мурманска в Сочи, пенсия заслуженная и выплачиваемая с РК 1,8 (если нет 15 лет) будет пересчитана в Сочи без РК, а если есть15 лет - то должна пересчитаться с коэфициентом не более 1,5
3 - Проверить очень просто, прийти в ВК и спросить - правильно ли мне выплачивают в Питере пенсию с РК -1,8 Мурманска, а не так как указано 1,5 - в ст. 48. ? :D
Показать текст
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2010 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сеничевой А.Н.,
при секретаре Жуковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3103/10 по иску Маслова Геннадия Дмитриевича к Военному комиссариату Тульской области, Минфину РФ о выплате пенсии с учетом районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера,
установил:
Маслов Г.Д. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тульской области, Минфину РФ о выплате пенсии с учетом районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера, указав, что является пенсионером Министерства обороны с Дата обезличена года. В периоды с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена год он проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота. Общий стаж работы на атомных подводных лодках составляет 6 лет 10 месяцев 28 дней.
Полагает, что занимаемые им должности во время прохождения службы в районах Крайнего Севера попадают под «Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10.
Указал, что вышел на пенсию по выслуге установленного срока службы. На пенсию вышел Дата обезличена года. Пенсия ему была назначена с учетом районного коэффициента. С 01.02.1999 года пенсия истцу исчисляется без учета районного коэффициента, поскольку он не проживает в районах Крайнего Севера.
Просит суд признать действия Военного комиссариата Тульской области по отказу в назначении пенсии с учетом районного коэффициента неправомерными, признать за ним право на получение пенсии с учетом районного коэффициента 1,8, взыскать с ответчика недополученную пенсию в сумме 522002 рубля 67 копеек.
Истец – Маслов Г.Д. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – Военного комиссариата Тульской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Представитель ответчика – Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Минфина РФ.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав, имеющиеся в деле письменные доказательства, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется указанным законом, которым определены условия назначения и пересмотра пенсии, порядок исчисления и размер.
Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается так же месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава (в редакциях Федеральных законов от 28.11.1995 г. № 186-ФЗ, от 21.07.1998 г. № 117-ФЗ, от 30.06.2002 года № 78-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 116-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, истец является пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации и ему назначена пенсия с Дата обезличена года. На момент увольнения со службы истец имел воинское звание – мичман, о чем свидетельствуют данные удостоверения Маслова Г.Д. от Дата обезличена года л.д. 19).
Из справки Военного комиссариата Тульской области от 11.09.2010 года № 6/4113 усматривается, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года истцу выплачивалась пенсия с учетом районного коэффициента, поскольку он проживал в г. Северодвинске Архангельской области. С Дата обезличена года пенсия выплачивалась без учета районного коэффициента, так как выслуга лет Маслова Г.Д. в районе Крайнего Севера составляет 11 лет 5 месяцев и проживает он в г.Туле.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции от 3 декабря 2007 года), пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.
Из послужного списка Маслова Г.Д. усматривается, что с Дата обезличена года он был зачислен на действительную военную службу сроком на пять лет в качестве прапорщика в должности ФИО10 в отдаленной местности г. Североморск-1 Мурманской области, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части Номер обезличен от Дата обезличена года Номер обезличен л.д. 50). Приказом командира Номер обезличен отдельного дальнеразведывательного авиационного полка Номер обезличен от Дата обезличена года был назначен на должность ФИО11, в которой работал до Дата обезличена года.
Приказом командира войсковой части Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена года на основании приказа командира Северного флота Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 52) с Дата обезличена года истец был зачислен на должность ФИО12 в пос. Оленья Губа Мурманской области.
Дата обезличена года он был откомандирован в распоряжение командира войсковой части Номер обезличен. С Дата обезличена года по Дата обезличена года числился в должности ФИО13.
Приказом командира войсковой части Номер обезличен срок службы Маслова Г.Д. был продлен на три года с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
С Дата обезличена года по Дата обезличена года Маслов Г.Д. занимал должность ФИО14. С Дата обезличена года по Дата обезличена года занимал должность ФИО15, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части Номер обезличен г. Североморска Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 53).
Согласно выписки из приказа командира войсковой части Номер обезличен ... от Дата обезличена года Номер обезличен с Дата обезличена года по Дата обезличена года он занимал должность должности ФИО16 л.д. 43, 54).
На основании приказа командира ФИО17 Номер обезличен от Дата обезличена года срок действительной военной службы продлен в качестве мичмана на три года с Дата обезличена года по Дата обезличена года л.д. 43).
С Дата обезличена года Маслов Г.Д. числился на должности ФИО18, что подтверждено выпиской из приказа командира войсковой части Номер обезличен г. Северодвинска Архангельской области Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 55).
На основании приказа командира войсковой части Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена года приказом командира войсковой части Номер обезличен г. Северодвинска от Дата обезличена года Номер обезличен с Дата обезличена года Маслов Г.Д. был уволен в запас по ст. 46 п. «а» - по выслуге установленного срока действительной службы л.д. 35).
Таким образом, общий стаж службы истца в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, составляет 11 лет 5 месяцев, а поэтому доводы истца о том, что у него возникло право на исчисление пенсии с учетом районного коэффициента в соответствии со ст. 48 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года – ошибочно.
Из перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного постановлением Совета Кабинета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029 (в редакции и с учетом постановления Совета Министров СССР от 23.06.1990г. №594) усматривается, что Мурманская область и г. Северодвинск Архангельской области относятся к указанной категории местностей, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967 г. «О льготах для лиц, работающих в указанных районах и местностях», районный коэффициент, применяемый для исчисления пенсии равен 1,5.
Однако в соответствии со «Списком №1 Производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости на льготных условиях)» в свете п. 1 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на которые ссылается истец, не может быть принято во внимание судом по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 п.1 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 года №4520-1 (в редакции от 29.12.2004г., с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», действие указанного закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Что касается военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, что следует из п. 2 ч.1 указанного Закона, гарантии и компенсации им предоставляются лишь в случаях, предусмотренных данным Законом.
Таким образом, из положений Закона Российской Федерации от 19.02.1993г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», усматривается, что он не содержит норм, предусматривающих право на перерасчет пенсий с применением районного коэффициента для военнослужащих.
Ссылку истца на ст. 31 указанного выше Закона РФ о том, что в период службы в районах Крайнего Севера он занимал должности, входящие в «Список №1 Производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости на льготных условиях)», по которому установлено, что лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, либо проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 6 лет 8 месяцев пенсия назначается с учетом районного коэффициента не зависимо от места проживания и времени обращения за пенсией, суд находит не состоятельной, поскольку данный закон применим только для гражданских лиц и не имеет отношения к военнослужащим. Кроме того, ст. 31 Закона РФ от 19.02.1993 г. №4520-1 утратила силу с 01.01.2005 года.
При таких данных суд считает, что исковые требования Маслова Г.Д. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Маслова Геннадия Дмитриевича к Военному комиссариату Тульской области, Минфину РФ о выплате пенсии с учетом районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Таблица акта на сайте суда: http://centralny.tula.sudrf.ru/modules. ... 1000045870
Решение на сайте суда: http://centralny.tula.sudrf.ru/modules. ... 1000045885

Аватара пользователя
patronspb
Заслуженный участник
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 20:49
Откуда: Санкт - Петербург

#326

Непрочитанное сообщение patronspb » 02 сен 2011, 12:04

Я может плохо владею компьютером, но с головой пока всё в порядке. И пишу только о том, что испытал сам, лично (служба на АПЛ, ветеран ПОР, северная пенсия, 2-я пенсия, ветеран труда и ВС и т.д.). Абз. 2 ст.48 Закона "О пенсионном обеспечении военнослужащих.." - вот мой пример. Абз. 3-й, на который Вы всё время ссылаетесь внесён позже, для лиц имеющих 15 лет РКС, но вышедших на пенсию в других районах. Этот абзац не отменяет 2-й, а дополняет его. Впрочем, главное (для меня), что я получаю РК-1,8. и за 8 лет жизни в С-Пб никто из работников военкомата в правильности этого не усомнился. Наверное мне повезло, что Вы Виктор там не работаете.

Аватара пользователя
vvmarshal
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 01:47
Откуда: Санкт-Петербург

#327

Непрочитанное сообщение vvmarshal » 02 сен 2011, 12:15

Извините, что вмешиваюсь в разговор, но полностью согласен с patronspb, так же как и он в СПб получаю пенсион с РК, уволился и получил первую пенсию на Камчатке. Во время оформлении пенсии в ВК написал заявление, что бы продолжили выплачивать пенсию с коэффициентом, что в результате и получаю, так что спор бессмысленный. Адекватные работники военкоматов знают законы, ну а для неадекватных есть судебные инстанции...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#328

Непрочитанное сообщение vik55 » 02 сен 2011, 19:28

ну а для неадекватных есть судебные инстанции...
Проблема касающеюся неадекватных, у меня всё по ст 48.... = 1,4 и адекватно. Решения ОВК по не адекватным назначениям РК с 1,8 на 1,2 ОВК имеются и оспорены на адекватные в размере 1,5. ;) по решению суда.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#329

Непрочитанное сообщение vik55 » 09 сен 2011, 11:13

Адекватные работники военкоматов знают законы, а для неадекватных есть судебные инстанции...
Вот и решение нашлось для адекватных работников военкомата, которых притащили в суд из местности с РК=1,2 и чешущих под одну гребенку всем подряд 1,2 , и тем у кого 1,0 и тем у кого 1,4 и 1,8 и тем - которым ещё не успели пересчитать в соответствии с законом. Правда немного другое дело перерасчёт с 1,2 на 1,4 при потолке 1,5, там перерасчёт с 1,2 на потолок=1,5 при последнем месте службы 1,8 найдётся.
пенсию с коэффициентом, что в результате и получаю, так что спор бессмысленный.
Спор обретет смысл, когда ревизор внимательно ознакомится с пенсионным делом и взыщет переплаченную разницу, возникшую в результате счётной ошибки.

А вот доплата к пенсии должна производиться с тем РК в котором она должна была быть произведена http://mvd.ru/work/social/
Как осуществляется расчет единовременной доплаты при увольнении сотрудника органов внутренних дел и назначение пенсии по линии МВД России с 4 апреля 1996 года (получает на 1 января 2008 года пенсию с учетом сохраненного в установленном порядке районного коэффициента 1,5)? http://mvd.ru/work/social/pension/
Показать текст
Дело № 2-3325/2008

11 декабря 2008 года

Именем Российской Федерации Решение
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе: председательствующего судьи Гулевой Г.В., при секретаре Журавлевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Тюкина Юрия Петровича к Военному комиссариату Архангельской области о взыскании недополученной части пенсии с учетом индексации, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тюкин Ю.П. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Архангельской области о взыскании недополученной части пенсии за период с 01 января 2003 года по 30 июня 2005 года с учетом индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению в размере 40 244,88 рублей, компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей. В обоснование иска указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ с 26 сентября 1992 года. Размер пенсии при назначении был определен исходя из районного коэффициента, установленного в месте назначения пенсии в размере 1,2 (20%). Изменениями в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее - Закон) установлено, что пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом РФ, исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям независимо от времени обращения за назначением пенсии. По последнему месту службы истца размер районного коэффициента составляет 1,4 (40%). При обращении в Военный комиссариат перерасчет пенсии произведен за период с 01 июля 2005 года, а не с момента вступления в законную силу изменений в Закон с 01 января 2003 года.
В судебное заседание Тюкин Ю.П. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой. Его представитель Земсков А.В. иск поддержал по тем же основаниям, уточнив размер взыскиваемой недополученной части пенсии с учетом индексации до 40 229,40 рублей. Просит также взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 3 000 рублей.
Представитель ответчика Военного комиссариата Архангельской области Анциферов А.А. с иском не согласился. Не оспаривая по существу право Тюкина Ю.П. на получение пенсии исходя из районного коэффициента по последнему месту службы в размере 1,4 (40%), указал, что перерасчет пенсии истцу был произведен с 01 июля 2005 года на основании его личного заявления. Полагает, что пересмотр пенсии носит заявительный характер. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушении своего права Тюкин Ю.П. узнал или должен был узнать с момента вступления в законную силу изменений в Закон с 01 января 2003 года. Правильность расчета задолженности по пенсии в размере 40 229,40 рублей по существу не оспаривает.
Судом установлено, что истец Тюкин Ю.П. является пенсионером Министерства обороны РФ с 26 сентября 1992 года. Пенсия назначена истцу с учетом районного коэффициента 1,2. Сторонами по существу не оспаривается, что исходя из последнего места службы Тюкина Ю.П. в районе Крайнего Севера истец имеет право на начисление и выплату пенсии с применением районного коэффициента 1,4 (40%).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», введенной в действие с 01 января 2003 года Законом РФ от 10 января 2002 года № 3-ФЗ, пенсионерам ..., прослужившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответственно, не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента с учетом которого исчисляются указанные пенсии составляет 1,5.
Исходя из содержания указанной нормы исчисление пенсии с применением соответствующего коэффициента должно производиться всем лицам, имеющим право на такое исчисление, как при назначении пенсии, так и в случае, когда пенсия была назначена ранее. Данное положение Закона предполагает обязанность органа, назначающего и выплачивающего пенсию, произвести соответствующий её перерасчет, независимо от наличия либо отсутствия заявления пенсионера о таком перерасчете.
Данный вывод суда согласуется с положением ст. 2 Закона РФ «О внесении дополнения в ст. 48...» от 10 января 2002 года № 3-ФЗ, в силу которого на Правительство РФ возложена обязанность обеспечить перерасчет ранее назначенных пенсий.
В силу изложенного, доводы ответчика о заявительном характере перерасчета и ограничении его периодом, не превышающим 12 месяцев со дня обращения с соответствующим заявлением, нельзя признать состоятельными, поскольку они противоречат закону. Ссылка ответчика на разъяснение, содержащееся в обзоре законодательства и судебной практики, не может быть принята судом, поскольку такое разъяснение законодательной нормой не является, не отменяет и не изменяет её. Кроме того, из содержания разъяснений не следует, что перерасчет пенсии по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 48 Закона, военный комиссариат должен осуществлять лишь по заявлению пенсионера и с ограничением периода, за который такой перерасчет должен быть произведен.
Право Тюкина Ю.П. на исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,4 (40%) ответчиком по существу не оспаривается. Перерасчет пенсии произведен ответчиком 06 июня 2006 года, выплата пенсии с учетом районного коэффициента 1,4 (40%) начала производиться Тюкину Ю.П. с 01 июля 2006 года. За предшествующие 12 месяцев дню обращения с соответствующим заявлением за период с 01 июля 2005 года по 30 июня 2006 года выплачена задолженность по пенсии исходя из разницы при исчислении районных коэффициентов. Однако данный перерасчет произведен за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением, а не с момента возникновения права на такой перерасчет с 01 января 2003 года.
Учитывая, что ответчик не оспаривает расчет задолженности по пенсии, представленный стороной истца, который проверен судом и признан правильным, суд полагает необходимым принять данный контррасчет за основу для определения суммы задолженности по пенсии за период с 01 января 2003 года по 30 июня 2005 года с учетом индексации.
Ссылку ответчика на пропуск срока исковой давности суд находит необоснованной. В соответствии с абз. 2 ст. 58 Закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года с последующими изменениями, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Таким образом, в пользу истца следует взыскать сумму задолженности с учетом индексации в размере 40 229,40 рублей.
Как следует из ст. 151, 1099 ГК РФ и разъяснений, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда», компенсация морального вреда, под которым понимаются нравственные или физические страдания, возможна лишь в случаях причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (ст. 1099 ГК РФ).
Требование о компенсации морального вреда истец обосновывает тем, что в результате неисполнения ответчиком обязанности по своевременному перерасчету пенсии испытывал нравственные страдания.
Следовательно, требование о компенсации морального вреда основано на нарушении ответчиком имущественных прав истца на получение пенсии в полном объеме.
В удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда следует отказать в связи с тем, что данное требование основано на нарушении имущественных прав Тюкина Ю.П., а действующим законодательством не предусмотрена возможность применения такого способа защиты гражданских прав, как компенсация морального вреда, в случае не исполнения обязанности по своевременному перерасчету пенсии.
В то же время, процессуальная обязанность по представлению доказательств, подтверждающих факт причинения каких-либо нравственных страданий в результате нарушения личных неимущественных прав истцом не исполнена. Доводов в обоснование указанного требования, а именно какие личные неимущественные права Тюкина Ю.П. были нарушены ответчиком, суду не приведено, доказательств не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая факт удовлетворения исковых требований Тюкина Ю.П. в части, цену иска, а также объем работы представителя, участие в судебном заседании, уровень сложности дела, суд полагает, что денежная сумма в размере 3 000 рублей на оплату услуг представителя является обоснованной и соответствует принципу разумности.
На основании пп. 19 ст. 333.36, п. 2 ст. 333.20 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ, учитывая ходатайство ответчика, финансируемого из федерального бюджета, его финансовое положение, суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, взыскиваемой в доход федерального бюджета, до 10 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Тюкина Юрия Петровича удовлетворить частично.
Взыскать с Военного комиссариата Архангельской области в пользу Тюкина Юрия Петровича задолженность по пенсии за период с 01 января 2003 года по 30 июня 2005 года включительно с учетом индексации в размере 40 229 рублей 40 копеек,
расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей 00 копеек,
всего взыскать 43 229 рублей 40 копеек.
В удовлетворении требований о компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с Военного комиссариата Архангельской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2008 года.

Аватара пользователя
vakh
Заслуженный участник
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 09:13

#330

Непрочитанное сообщение vakh » 10 сен 2011, 12:48

- При переезде в Мурманск (район с РКС) , пенсия заслуженная в Ялте будет выплачиваться с РК -1,8 (местности проживания, где установлен РК).
Согласен., т.к. Статья 48. Применение районных коэффициентов к размерам пенсий
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
2 - При переезде из Мурманска в Сочи, пенсия заслуженная и выплачиваемая с РК 1,8 (если нет 15 лет) будет пересчитана в Сочи без РК, а если есть15 лет - то должна пересчитаться с коэфициентом не более 1,5
С этим согласиться не могу в силу того, что за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Насколько я понимаю, здесь ключевые слова - "которым была исчислена с примененеием ч.1. Т.е. с учётом РК. и далее уже по тексту. Единственное, что может вызвать некоторое колебание это фраза о порядке, определяемом Правительством. Но об этом я ничего не слышал. А вот в отношениии установления РК не более 1,5 процента это уже в том случае, когда пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5. .[Это может касаться как тех, кто в эти местности переехал ранее, ещё до введения начисления РК к пенсии и уже получившим свой пенсион, так и к тем, кто имея определённый стаж выехал из северных условий, а пенсин был уже назначен в той местности, где РК - ЁК
никто из работников военкомата в правильности этого не усомнился
Даже если и усомнится, это ещё не означает верность его мышления. Не к столу будь сказанно, но в последнем номере (8) журнала "Право в вооружённых силах" есть решение суда по праву члена семьи пензионера на проезд в оздоровительное учреждение. Если кратко, то согласно мнению судьи член семьи пензионера, которому ещё нет 23, но есть 18 лет (обучающийся) такое право имеет. Но не имеет его в силу того, что приказом МО порядок не определён, поскольку, его приказом определён порядок направления в эти (оздоровительные)учреждения детей до 16 лет. По нему (решению)можно много писать, но лучше почитать. Цинизм наших ветвей власти предела не имеет :mrgreen:


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nik5417 и 6 гостей