Константин Маркин. Здравствуйте. Если у Вас найдется свободное время почитайте пожалуйста мою надзорную жалобу. Мне очень важно мнение людей имеющих юридический опыт.
Показать текст
В Президиум Уральского окружного военного суда
г. Екатеринбург
Заявитель: военнослужащий в/ч xxxxx
майор xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx,
Республика Таджикистан, город xxxx,
улица xxxxxxx дом xxx квартира xxx.
НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА
на решение 109 ГВС г. Душанбе Р.Таджикистан от 15.04.2011г.№ и кассационное определение Уральского окружного военного суда от 14.06.2011г. № 101 – КГ - 11 по гражданскому делу об оспаривании действия(бездействия) должностного лица, а именно командира в/ч xxxx, связанные с прекращением мне выплаты оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию в двойном размере, исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три с 04 декабря 2009 года и обязать командира данной части установить и выплатить мне оклады по воинской должности и воинскому званию в двойном размере, исчислять мне выслугу лет один месяц службы за три с 04 декабря 2009 года по момент исключения из списков в/ч.
Решением 109 ГВС от "15" апреля 2011 г. мои законные требования были удовлетворенны частично.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Уральского окружного военного суда от «14» июня 2011 г. № 101 – КГ – 11, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.
С решением 109 ГВС от "15" апреля 2011 г. и определением судебной коллегии по гражданским делам Уральского окружного военного суда от «14» июня 2011 г. № 101 – КГ – 11, я не согласен, считаю их вынесенными с существенным нарушением закона, с несоответствием фактическим обстоятельствам дела, данные решения не отвечали требованиям процессуального закона, не давали достаточно убедительного ответа по существу спора между сторонам, и подлежащими отмене по следующим основаниям
1. Судом 1 и 2 инстанций не рассмотрены должным образом и не изучены все факты и обстоятельства, имеющие значения для дела.
В соответствии с Законом РФ №4328-1 от 21 января 1993 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Р. Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее по тексту – Закон №4328-1), Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (далее по тексту – Постановление № 280), приказом МО РФ от 04 января 1996 года № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Р. Таджикистан, а также выполняющими задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» (далее по тексту – Приказ № 9) и Директивой ГШ ВС РФ от 1997г № 314/7/073 «О включении в/ч xxxxx в перечень войсковых частей привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», условием предоставления дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, является выполнения ими постоянно или временно задач в составе воинских частей, дислоцирующихся в местностях, которые находятся в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
На основании Закона №4328-1 и Постановления №280 Директивой Генерального штаба ВС РФ от 1997 года № 314/7/073 в/ч 52168 с 6 марта 1993 года включена в перечень частей привлечённых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Так как в/ч xxxxx дислоцирована на территории Р. Таджикистан считаю, что в данном случае необходимо применить пп.2 п.1 Постановления №280, то есть выполнение задач в местностях (в том числе за пределами РФ), отнесенных к зонам чрезвычайного положения и вооруженного конфликта решением Правительства РФ по представлению МО РФ, то есть по сути фактического нахождения и выполнения задач на территории Р. Таджикистан, относящейся к зоне чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте. Местность прохождения военной службы определяется в соответствии административно-территориальным делением территории. Таким образом, введение дополнительных критериев (зависимости от нахождения или не нахождения в распоряжении) для предоставления дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, проходящим службу в одной местности, законом не предусмотрено.
Приказом командира в/ч xxxxx от 01 октября 2009 года № xxx я был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира в/ч, но не освобожден от выполнения задач, которые возлагаются на меня в связи с прохождением военной службы в зоне чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Федерального Закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в связи с нахождением его в распоряжении командира (начальника). Зачисление в распоряжение командира (начальника) согласно ст. 13 «Положения о порядке прохождения военной службы», производится для решения вопросов дальнейшего прохождения им военной службы. Нахождение военнослужащего в распоряжении командира (начальника) является прохождением военной службы и не является основанием для прекращения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом. Лица, относящиеся к указанной категории, сохраняют за собой статус военнослужащих, т.е. совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 года признан недействующими с момента вступления приказа в силу пункт 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ от 30 июня 2006 года №200 в части, допускающей производство военнослужащим, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, и пункт 108 Порядка в части, устанавливающей в качестве критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы необходимость занятия воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий!, напряженным характером работы, а также выполнения задач в специальном режиме военной службы.
Закон не устанавливает каких-либо ограничений в производстве указанной выплаты в зависимость от занятия воинских должностей и не уполномочивает ни МО РФ, ни командира части вводить дополнительные условия её получения. Из этого следует, что Закон напрямую гарантирует эту выплату военнослужащим, выполняющим ни какие-то специальные или должностные обязанности, а задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые возлагаются на военнослужащих в связи с прохождением ими военной службы в соответствующих местностях.
В соответствии с пп. д, е п. 1 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий считается исполняющими обязанности военной службы в случаях - выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); - нахождения на территории в/ч в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью. Исходя из требований данных статей и приказа командира в/ч xxxxx № xxx от 15 октября 2010 года «Об уточнении порядка прохождения военной службы военнослужащими, состоящими в распоряжении командира в/ч xxxxx», я исполняю обязанности военной службы в полном объёме, т.е. выполняю все поставленные задачи, приказы, приказания и распоряжения, отданные командиром (начальником).
Таким образом, выплата окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям в двойном размере военнослужащим устанавливаются в соответствии с вышеуказанными нормативно- правовыми актами, а не ставятся в зависимость от личных симпатий или антипатий командира части к тому или иному военнослужащему.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 и приказа МО РФ от 4.01.1996 г. № 9 периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должны оформляются приказами командиров воинских частей, начальник штабов, оперативных и иных групп.
В ходе судебного заседания ответчиком (согласно ст. 56 ст.71 ГПК РФ) не было представлено никаких доказательств того, что я в составе в/ч не привлекался к фактическому выполнению задач, как и не было представлено ни одного приказа командира части, где было бы констатировано выполнение личным составом части, без моего участия, задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Суды 1 и 2 инстанций оставили без всякого внимания тот факт, что командиром части нарушаются требования Закона № 4328-1и Постановления Правительства РФ № 280, где дано четкое и не двусмысленное определение фактическому выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При принятии судебных решений принимали во внимание только доводы ответчика. В своем трактовании выполнения фактических задач суд, по сути ограничивает, вопреки Закону, круг задач, выполнение которых даёт право на закреплённые в нём льготы.
При определении фактического выполнения задач суды приняли для принятия решения заявление ответчика, в котором указывается, что командир части под фактическим выполнением задач понимает несение службы в суточном наряде. Данные доводы напрямую противоречат закону, нормативно- правовым актам.
В связи с проведенными ОШМ моя должность была сокращена и я выведен в распоряжение командира части
В связи с выводом меня в распоряжение я не включен в список военнослужащих допущенных приказом командира в/ части xxxx к несению службы в суточном наряде. Ссылку суда в Решении на то, что я изъявлял или не изъявлял желания заступать в суточные наряды считаю несостоятельной, так как согласно УВС ВС РФ в Вооруженных Силах РФ военнослужащий назначается в суточный наряд приказом командиром части, при этом ни в одном Законе или другом нормативно – правовом документе, в котором регламентируется военная служба по контракту, не сказано, что при назначении в суточный наряд учитывается желание военнослужащего. Все отданные приказы и распоряжения командира (начальника) должны соответствовать требованиям федеральных законов и общевоинским уставам, а военнослужащий обязан их выполнять.
Если я не выполняю поставленных передо мной задач, как утверждает ответчик, то на меня должно было быть наложено дисциплинарное взыскание. Однако ответчиком не было представлено ни одного документа (приказа), где бы на меня налагалось дисциплинарное взыскание за неисполнение поставленных задач или приказа командира (начальника).
В принятом Решении 109 ГВС обязал командира в/ч xxxxx произвести перерасчёт и выплатить оклады по воинской должности и оклады по воинскому званию в двойном размере и засчитать в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца для назначении пенсии только за выполнение мной специальных обязанностей, а именно за те дни, когда я исполнял специальные обязанности в суточном наряде. Данная выплата и исчисление выслуги лет не является дополнительным средством поощрения за несение службы в суточном наряде и противоречит положениям Закона №4328-1, Постановлению №280, Приказу № 9.
3. Суд, частично удовлетворил мои требования, отказав мне в полном удовлетворении заявления, тем самым неправильно применил нормы материального права.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Приложении № 2 Приказа № 9 оклады денежного содержания в двойном размере выплачиваются военнослужащим - со дня прибытия в составе в/ч для выполнения соответствующих задач в зону чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), а военнослужащим воинских частей постоянно дислоцированных в зоне чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) - со дня привлечения этих частей для выполнения указанных задач в меcтах дислокации (прибывшим для прохождения воинской службы в воинских частях, выполняющих соответствующие задачи, - со дня зачисления приказом в списки в/ч) по день убытия в составе в/ч к месту постоянной дислокации либо исключения в/ч из состава войск (сил), привлекаемых для выполнения указанных задач в местах дислокации, а убывающим в одиночном порядке – по день исключения из списков личного состава включительно, но во всех случаях не позднее дня отмены чрезвычайного положения или отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта, определенного Правительством РФ.
Так как я из списков личного состава части не исключен и продолжаю выполнять задачи в составе в/ч 52168, дислоцированной в Республике Таджикистан, и часть не выведена из состава войск, привлекаемой для выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, следовательно, я имею право на получение дополнительных гарантий и компенсации, предусмотренных законом.
Не ясно как мне будет исчисляться льготная выслуга лет на пенсию за службу в зоне чрезвычайного положения (вооруженного конфликта). Согласно Закона льготная выслуга лет на пенсию исчисляется из расчета один месяц службы за три. Исходя из решения 109 ГВС, льготная выслуга лет на пенсию мне должна исчисляться один день за три, что так же противоречит Закону.
Хочу обратить внимание на тот факт, что почти все судебные решения 109 ГВС выносит в пользу командира части, на применение двойных стандартов Уральским окружным военным судом при принятии решения по аналогичным делам и трактовании законов.
В Уральском окружном военном суде раннее уже были рассмотрены аналогичные кассационные жалобы военнослужащих в/ч 52168 на решения 109 ГВС и вынесены кассационные определения за № 32-КГ-10 от 25.02.2010 г. и № 181-КГ-10 от 29.07.2010 г. На основании ст.61 п.1 и п.2 ГПК обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
109 ГВС в ходе судебного разбирательстве и при вынесении решения принял во внимание только доводы представленные ответчиком, основанные исключительно на самоличном решение командира части, а мои доводы, опирающиеся на требования Закона, Постановления Правительства, приказа МО РФ и директивы ГШ, суд проигнорировал и не принял во внимание. Судом не были учтены все доказательства и обстоятельства, которые могли существенно повлиять на его решения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 336, 339, 361, 362 и 366 ГПК РФ,
П Р О Ш У :
1. Решение 109 ГВС г. Душанбе от 15 апреля 2011 года и кассационное определение Уральского окружного военного суда по моему делу отменить полностью и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение по моему исковому заявлению, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам;
2. Действия командира в/ч xxxxx, связанные с прекращением мне с 04.12 2009 года исчисления льготной выслуги лет один месяц службы за три, а также выплаты окладов по воинской должности и окладов по воинскому званию в двойном размере, признать незаконными и нарушающими мои права;
3. Обязать командира в/ч xxxx исчислять мне выслугу лет один месяц службы за три, а также произвести перерасчет и выплатить недополученную часть денежного довольствия с 04 декабря 2009 года, исходя из оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию в двойном размере.
4. Обязать командира в/ч xxxx исчислять мне выслугу лет один месяц службы за три, а также выплачивать денежное довольствие, исходя из оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию в двойном размере по день исключения из списков личного состава части включительно, но во всех случаях не позднее дня отмены чрезвычайного положения или отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта в Республики Таджикистан, определенного Правительством РФ;
5. Обязать командира в/ч xxx возместить мне денежные затраты связанные с уплатой государственной пошлины в размере 500 рублей.
Приложение: 1. Копия кассационного определения Уральского окружного военного суда.
2. Квитанция об оплате госпошлины.
«___» __________ 2011 г. ___________