О ведении лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Минобороны РФ
Письмо Казначейства РФ от 31.01.2008 N 42-7.1-15/5.3-37
Показать текст
Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о ведении лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов в Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция N 142н), основанием для ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета является копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально и карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально.
В соответствии с пунктом 22 Инструкции N 142н карточка распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, может быть подписана только руководителем данного распорядителя средств федерального бюджета или получателя средств федерального бюджета (иным уполномоченным им лицом) и заверена подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета и оттиском гербовой печати вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с данными Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - Сводный реестр).
В соответствии с пунктом 7 Инструкции о Порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н, основанием для открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, является подлинник разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - Разрешение), выданный главным распорядителем или распорядителями средств федерального бюджета в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, при смене вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета получатель средств федерального бюджета должен предоставить в органы Федерального казначейства все документы, которые должны быть оформлены (заверены) в установленном порядке вышестоящими распорядителями с учетом новой подведомственности.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает полномочиями по формированию перечня подведомственных ему распорядителей и получателей средств федерального бюджета. При этом наделение распорядителя средств федерального бюджета полномочиями по распределению по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета бюджетных показателей осуществляется на основании включения его как распорядителя главным распорядителем в Сводный реестр в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2005 N 83н.
Исключая распорядителя средств федерального бюджета из Сводного реестра, главный распорядитель средств федерального бюджета лишает его соответствующих полномочий, и иных подтверждений наличия или отсутствия полномочий распорядителя средств федерального бюджета не требуется.
При этом обращаем внимание, что в случае отмены полномочий распорядителя средств лицевой счет распорядителя средств федерального бюджета, ранее открытый ему, закрывается в органе Федерального казначейства (при отсутствии на нем показателей) на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с подпунктом "а" пункта 32 Инструкции N 142н.
Р.Е.АРТЮХИН
Добавлено спустя 45 минут 2 секунды:
- Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?
Ответ - Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.
- Подлежит ли исполнению решение суда, в котором предусмотрена индексация выплачиваемых сумм?
Ответ - При осуществлении операций по списанию денежных средств с лицевых счетов бюджетополучателей орган Федерального казначейства обязан руководствоваться главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам. Так как в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют контроль за исполнением решений судов по взысканию денежных сумм, которые отражены в исполнительном листе и решении суда, то исполнение решения суда, предусматривающего индексацию присужденных сумм, возможно только после вынесения судом определения, с указанием конкретных сумм, подлежащих взысканию, с выдачей соответствующего исполнительного листа.
- Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
Ответ - В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Информация для взыскателей Федерального казначейства
http://www.roskazna.ru/p/fk/vzysk.html