Жилищное обеспечение членов семьи военнослужащего

Николай..
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 11:19

#2551

Непрочитанное сообщение Николай.. » 21 ноя 2011, 15:00

Уважаемый Константин!
Читая сообщения на ветке "Прямая связи с МО РФ по жилью" я задал там вопрос, интересующий многих форумчан

ogmo писал(а):
!
в своем посте 524 на стр. 27 форума я просил Вас
.. писал(а):
Может всё-тики уточните у тех кто предоставляет нам жилье:
- сейчас нам возвращают долг за, не предоставленное при увольнении в начале 2000-х годов, жилье?
- Закон имеет обратную силу?
- Какой закон или приказ в данной ситуации применяться к нам - 80-тый или 1280?
- РУЖО заново определяет - являемся ли мы нуждающимися или нет??? и только потом заключает с нами ДСН - и как влеяет на это изменение семейного положения после нашего увольнения???

И получил вот такой ответ: -

Уважаемый Николай.
Вам государство возвращает долг по жилому помещению с учетом сегодняшнего дня.
Приказ № 80 Министр обороны отменил и ввел 1280. Поэтому к Вам применяется приказ 1280.
РУЖО проверяет обоснованность предоставления Вам жилого помещения по состоянию на сегодняшний день. Если Ваш ребенок за это время вырос и выписался из Вашего жилого помещения, то метры ему предоставляться не будут.
Закон обратной силы не имеет. Поэтому если Вы считаете, что в отношении Вас произошло нарушение закона, то обращайтесь в суд.


С судом и так всё понятно. Дочь не выписывалась аж с 1993 года (но придется судиться из-за внучки)
Вопрос в другом - я уволен в 2004 году, признан нуждающимся и поставлен на очередь по пр. МО РФ № 80.

Прав ли OGMO, что - Поэтому к Вам применяется приказ 1280.
Ведь действительно Закон обратной силы не имеет, если на то нет особых указаний.
Что - если бы меня обеспечили жильем при увольнении в 2004 году, то с выходом пр. МО РФ № 1280 - с нас бы сейчас затребовали все документы, для подтверждения того, что нам обоснованно в 2004 году предоставили жилье??? А за это время дети выросли-переженились, внуки нарожались - значит надо сейчас отнимать у нас выданное в 2004 году жилье - Выходит так???
Или то, что мы небыли своевременно при увольнении обеспечены жильем - сейчас не всчет, и за основу берется новый приказ, с произошедшими изменениями состава семьи в сторону уменьшения???

- Какой закон или приказ в данной ситуации применяться к нам - 80-тый или 1280?

Если можно - просветите нас по этому вопросу.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2552

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 21 ноя 2011, 15:20

я уволен в 2004 году, признан нуждающимся и поставлен на очередь по пр. МО РФ № 80.
Уволились с оставлением в очереди по последнему месту службы?
- Какой закон или приказ в данной ситуации применяться к нам - 80-тый или 1280?
80-й применению не подлежит, он отменен. Поясните, почему вы опасаетесь ПМО 1280?
Адвокат.
+79210222094

Николай..
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 11:19

Re:

#2553

Непрочитанное сообщение Николай.. » 21 ноя 2011, 15:40

я уволен в 2004 году, признан нуждающимся и поставлен на очередь по пр. МО РФ № 80.
Уволились с оставлением в очереди по последнему месту службы?
- Какой закон или приказ в данной ситуации применяться к нам - 80-тый или 1280?
80-й применению не подлежит, он отменен. Поясните, почему вы опасаетесь ПМО 1280?
Да - с оставлением в списках очередников.

По ПМО 1280 я все док-ты представил, и вот теперь мне в РУЖО сказали - т.к. дочь вышла замуж в 2006 году, то она теперь на член моей семьи и пусть её муж жильем обеспечивает, (который своего жилья не имеет и прописан так же у своих родителей) и на внучку кв.метров от МО РФ не положено - прописывайте её у мужа (вернее у его родителей) - почему МО РФ должно и её кв. метрами обеспечивать. А она прописана после рождения по адресу регистрации матери - т.е. вместе мо мной в предоставленной мне по старому месту службы (на период службы) муниципальной квартире.
Потому и написал - что в суд однозначно придется подавать из-за внучки.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2554

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 21 ноя 2011, 16:08

По ПМО 1280 я все док-ты представил
Ну и не поддавайтесь на бред ДЖО и РУЖО. Метры положены и на дочь и на внучку.
Адвокат.
+79210222094

Еley
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 22:32

#2555

Непрочитанное сообщение Еley » 21 ноя 2011, 23:12

Здравствуйте уважаемые администраторы и гости форума! Недавно я получил извещение на однокомнатную квартиру и поехал в РУЖО сдавать документы на проверку, но после беседы с ответственным сотрудником сего заведения вынужден обратиться к Вам за мудрым советом. Суть дела: Выслуга «в календарях» 22 года, уволен из ВС РФ по болезни в 2004г. с оставлением в списках очередников при ВМА им. Н.Г. Кузнецова в Питере, проживаю в общежитии от академии по договору найма, зарегистрирован в нём постоянно. В 2010 году в гражданском браке у меня родилась дочь, на основании свидетельств: о рождении и об установлении отцовства записана в личное дело военкомом, внесена в договор найма и зарегистрирована со мной в общежитии постоянно. Гражданская жена зарегистрирована у родителей и имеет свою долю собственности в их квартире. Принимавший мои документы сотрудник РУЖО, задал мне вопросы, цитирую: «На каком основании Вы вписали какого-то ребёнка с улицы по юридическому адресу в общежитии? Где решение суда, о том, что это Ваш ребёнок и почему он живёт с Вами? Вы ведь с его матерью не зарегистрированы, верно? Где живёт его мать? Почему она не зарегистрировала его у себя? Несите все документы на мать ребёнка!» От неожиданности и странности вопросов я даже растерялся, ответил, что это ерунда какая-то. На что ответственный сотрудник возмущённо сказал, цитирую: «Это не ерунда, это требования закона!» Лично я не видел законов определяющих имущественные отношения в гражданском браке, ведь сотрудник РУЖО, глубоко в душе, не хотел мне хамить, а просто пытался объяснить, что нужно урезать метры в однушке для двоих или просто не дать её, как недостойным. Подскажите, пожалуйста, что имел ввиду мой оппонент, говоря о Законе, требующем судебного разбирательства в моём случае с ребёнком? Хотелось бы быть готовым к следующим встречам с «друзьями».

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2556

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 22 ноя 2011, 00:02

Подскажите, пожалуйста, что имел ввиду мой оппонент, говоря о Законе, требующем судебного разбирательства в моём случае с ребёнком?
Беспредельничал. Никого не слушайте. Вы имете право на получение жилья вдвоем с ребенком.
Адвокат.
+79210222094

Еley
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 22:32

#2557

Непрочитанное сообщение Еley » 22 ноя 2011, 01:03

Спасибо Вам огромное, Константин!

Аватара пользователя
Надеющаяся
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:37

Re: Получение жилья на членов семьи военнослужащего

#2558

Непрочитанное сообщение Надеющаяся » 24 ноя 2011, 11:10

Добрый день всем участникам форума! Спасибо что он создан.
Помогите, пожалуйста, по такому вопросу. Семья из 4 человек в очереди с 2001 года. Муж и дети прописаны при части, а я прописана у родителей (отец военный в отставке) с 1993 года, там же прописана сестра и ее дочь. квартира не приватизированна о чем есть справка МО. Вчера при проверке документов сказали, что на меня жилье не положено, и нужно писать заявление о доплате на норму = жил.пл. отца/5=14,5 кв. м. Правомерно ли это требование и какие есть варианты решения вопроса? Мужу распечатали, как основание, ст. 51 пункт 2 ЖК РФ.
Мои аргументы как защита:
1. Согласно пр. 1280 норма жилого помещения может быт уменьшено только на количество метров, имеющихся в собственности. У меня их нет нигде и никогда не было.
2. Ст. 51 пункт 1 подпункт 4) могут быть признаны нуждающимся члены семьи нанимателя (моего отца), если в квартире проживает несколько семей (родители, сестра с дочкой и я, все фамилии разные). У отца договора соцнайма нет, есть только ордер (хотя может это сейчас одно и тоже).
Очень прошу Вашей помощи, так как пришло извещение на оплату лишних 3 метров и мы не знаем: просто соглашаться или, действительно, писать доплату и за 14,5 кв. м. Если не сложно, сошлитесь на документы, так как эмоции в этом ничего не дают.
Заранее большое спасибо.

Аватара пользователя
klins
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 15:32

#2559

Непрочитанное сообщение klins » 25 ноя 2011, 12:08

Добрый день всем участникам форума! Спасибо что он создан. Помогите, пожалуйста, по такому вопросу. Семья из 4 человек в очереди с 2001 года. Муж и дети прописаны при части, а я прописана у родителей (отец военный в отставке) с 1993 года, там же прописана сестра и ее дочь. Вчера при проверке документов сказали, что на меня жилье не положено, и нужно писать заявление о доплате на норму = жил.пл. отца/5=14,5 кв. м. Правомерно ли это требование и какие есть варианты решения вопроса? Мужу распечатали, как основание, ст. 51 пункт 2 ЖК РФ.
У меня похожая ситуация,мне тут посоветовали,ссылаясь на п.2 ст.31 ЖК,составить договор с собственником о регистрации без права пользования.
Вложения
Договор об условиях регистрации и права пользования жилым помещением.doc
(35.5 КБ) 45 скачиваний

Аватара пользователя
Надеющаяся
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:37

#2560

Непрочитанное сообщение Надеющаяся » 25 ноя 2011, 14:38

Проблема в том, что квартира не приватизирована и считают, что я имею права пользования в квартире, как член его семьи. Остается только доказывать, что я не член семьи, так как у меня своя семья и я проживаю не по месту прописки, а снимаю жилье. Только не пойму почему мне вычитают метры муниципального папиного жилья, когда в 14 пункте сказано только собственность. По Вашему вопросу видела судебное решение, где судья пишет, что регистрация в квартире собственника не является автоматически правом на жилые метры и работниками ДЖО некорректно разъяснены эти понятия и произошел подмен этих понятий. В моем случае думаю может это подойти. Ведь прописавшись с в новой квартире я теряю право пользования у родителей. Может мне написать гарантию о выписке от них при заключении ДСН. А так они считают чт я пользуюсь ж/п родителей + дают по ДСН и не факт, что я пропишусь у мужа. Не знаю, запуталась, ищем адвоката. Просто может это все на пустом месте? Товарищи юристы помогоите!!!!!! :? :? :?

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
По ПМО 1280 я все док-ты представил, и вот теперь мне в РУЖО сказали - т.к. дочь вышла замуж в 2006 году, то она теперь на член моей семьи и пусть её муж жильем обеспечивает,
Вот мне надо, чтобы так сказали про меня.

самасам
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:05

#2561

Непрочитанное сообщение самасам » 27 ноя 2011, 12:28

День добрый! И у меня тоже ситуация заковыристая. Выслуги 19,6. На учете как нуждающийся с 1997. Семья из четырех человек. Сыну 17 лет имеет 1/2 в собственности от квартиры моей матери, прописан на своей жилплощади. Мы с женой и младшим ребенком прописаны в служебной однокомнатной. При чем эту однокомнатную получили в 2006 году на нас двоих с женой без учета старшего сына, младшего еще не было. В базе Учет стоим только я, жена и младший,т.е. 3 человека. Прищло извещение на трех человек 2х.комнатная 62кв.м. Председатель жилкомиссии части говорит что нам откажут, т.к. у старшего сына есть 31кв.м в собственности. Не пойму причем здесь старший сын? Он обеспечен жильем, в котором прописан. В базу Учет не включен. В очереди нуждающихся стоим только мы втроем. Ребенок сделал свой выбор и живет с бабушкой в своей квартире, переезжать с нами в другой город не хочет. Что не так? Или председатель жилкомиссии прав?

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

#2562

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 27 ноя 2011, 13:32

Я думаю, что председатель вашей жилкомиссии не прав

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#2563

Непрочитанное сообщение alex56 » 27 ноя 2011, 14:26

Не пойму причем здесь старший сын? Он обеспечен жильем, в котором прописан. В базу Учет не включен. В очереди нуждающихся стоим только мы втроем. Ребенок сделал свой выбор и живет с бабушкой в своей квартире, переезжать с нами в другой город не хочет. Что не так? Или председатель жилкомиссии прав?
Не прав, т.к. сын по ЖК РФ сейчас не член Вашей семьи (проживает отдельно, обращаю внимание, что данном случае важна не регистрация по другому адресу, а именно проживание, а если вместе могут и отказать)

Edik
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 05:35

#2564

Непрочитанное сообщение Edik » 27 ноя 2011, 16:07

В 2007 году я официально развёлся с женой, которая осталась проживать с несовершеннолетним сыном в служебной квартире, которую я получал на всю семью в 1998 году. Наш городок до декабря 2009 года считался закрытым. В сентябре этого года районный суд вынес решение об отказе по выселению жены с ребёнком. Договор соц.найма служебного помещения на данную квартиру не оформлял. В данный момент я собираю документы на оформление квартиры по ИМЖ. В 2009 году вступил в законный брак с другой женщиной, которая имеет однокомнатную квартиру в этом же военном городка по договору соц.найма служебного помещения, оформленную на неё и её несовершенно летную дочь. Дочку жены я взял на своё иждивение, вопрос пришлось решать через суд, так как в части был отказ. На внесение в договор соц.найма мне отказали, оформили временную прописку по месту пребывания. Считается ли данное ухудшением жилищных условий и имею ли я право включить сына в документы на оформление квартиры, сам он проживает с матерью по другому адресу, где и зарегистрирован. А то тут у нас один адвокат убеждал меня, что я имею полное право, хотя в приказе МО № 1280 сказано, "что только совместно проживающие с военнослужащим" Сейчас нахожусь в распоряжении, выслуга больше 26 календарных лет.

Аватара пользователя
Боевой Лис
Заслуженный участник
Сообщения: 6379
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:53

Re:

#2565

Непрочитанное сообщение Боевой Лис » 27 ноя 2011, 19:59

В 2007 году я официально развёлся с женой, которая осталась проживать с несовершеннолетним сыном в служебной квартире, которую я получал на всю семью в 1998 году. Наш городок до декабря 2009 года считался закрытым. В сентябре этого года районный суд вынес решение об отказе по выселению жены с ребёнком. Договор соц.найма служебного помещения на данную квартиру не оформлял. В данный момент я собираю документы на оформление квартиры по ИМЖ. В 2009 году вступил в законный брак с другой женщиной, которая имеет однокомнатную квартиру в этом же военном городка по договору соц.найма служебного помещения, оформленную на неё и её несовершенно летную дочь. Дочку жены я взял на своё иждивение, вопрос пришлось решать через суд, так как в части был отказ. На внесение в договор соц.найма мне отказали, оформили временную прописку по месту пребывания. Считается ли данное ухудшением жилищных условий и имею ли я право включить сына в документы на оформление квартиры, сам он проживает с матерью по другому адресу, где и зарегистрирован. А то тут у нас один адвокат убеждал меня, что я имею полное право, хотя в приказе МО № 1280 сказано, "что только совместно проживающие с военнослужащим" Сейчас нахожусь в распоряжении, выслуга больше 26 календарных лет.
Ничего вы не ухудшали, поскольку и не имели ничего за душой. Сейчас вы должны включить в качестве членов семьи для получения постоянного жилья жену и ребенка жены (по суду есть решение). По сыну скорее всего будет отказ из-за несовместного проживания (это прописано в ЖК, в 1280 и пр. инструкциях). Сейчас, как я понял, вы собираете документы для подордерного дела, т.е. извещение вам пришло (или нет, поясните....)

Линулечка
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 10:30

#2566

Непрочитанное сообщение Линулечка » 27 ноя 2011, 23:19

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, куда обратится со следующей ситуацией. Мой отец вышел на пенсию в 1994 году. Выслуга 27 лет и по предельному возрасту. А признали нуждающимся в 2004 году. Всё это время проживаем на территории ЗВГ. два года назад папы не стало.Правоприемницей очереди на жильё стала мама. В квартире прописаны 5 человек.Трое взрослых (мама, брат и я) и двое несовершеннолетних детей (внуки). Дети разнополые. И я и брат так же разнополые. Внуки были рождены и прописаны отцом ещё при жизни.Через суд внуков признали членами семьи. Но ДЖО отказало в предоставлении площади внукам. Как быть? Спасибо.

Аватара пользователя
Надеющаяся
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:37

#2567

Непрочитанное сообщение Надеющаяся » 28 ноя 2011, 09:24

Ищите адвоката.

Аватара пользователя
Scythian
Активный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:02

#2568

Непрочитанное сообщение Scythian » 28 ноя 2011, 11:44

Как быть?
Ранее приводили решение суда о том что внуки могут быть членами семьи военнослужащего .Повторяю
Показать текст
версия для печати

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года город Севастополь
Новороссийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Давыдова Д.А., при секретаре Борисовой И.Е.,
с участием заявителя Терганова К.А., представителя Министра обороны Российской Федерации, командующего Черноморским флотом и начальника 1997 отделения морской инженерной службы (ОМИС) Черноморского флота Щербакова Л.М., помощника военного прокурора – в/ч п.п. 90935 майора юстиции Корнеева А.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего в/ч 62764 полковника медицинской службы Терганова К.А. об оспаривании действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением его с военной службы без обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Терганов К.А. обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточненных требований, просит:
- признать незаконным приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июля 2010 года № 918, в части касающейся увольнения его с военной службы;
- обязать Министра обороны Российской Федерации отменить приказ от 29 июля 2010 года № 918, в части касающейся увольнения его с военной службы, и восстановить его на военной службе;
- признать действия начальника 1997 ОМИС Черноморского флота, связанные с исключением его и членов его семьи из автоматизированного учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на территории Российской Федерации, неправомерными.
- обязать начальника 1997 ОМИС Черноморского флота восстановить его и членов его семьи на автоматизированном учете военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на территории Российской Федерации, составом семьи 9 человек;
- обязать командующего Черноморским флотом обеспечить его жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства и не исключать его из списков личного состава воинской части до обеспечения жильем.
В судебном заседании заявитель Терганов К.А. требования заявления поддержал и пояснил, что он и члены его семьи вправе реализовать право на получение от Министерства обороны Российской Федерации жилого помещения совместно. Его семья является многодетной. В период прохождения им военной службы в городе Москве ему была предоставлена на состав семьи пять человек двухкомнатная служебная квартира в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, с оставлением на регистрационном учете по адресу воинской части и в списках военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания согласно установленным нормам. При этом договор найма специализированного жилого помещения им не заключался, он и члены его семьи заселились в служебную квартиру по выданному ордеру. Затем он был направлен для прохождения военной службы на территорию Украины, где ему в 2003 году на период службы, на состав семьи 3 человека, с учетом, того, что двое его детей, которые обучались на тот момент в высших учебных заведениях, остались проживать в поселке Купавна города Железнодорожного, была предоставлена трехкомнатная служебная квартира. При решении вопроса о включении его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы места жительства, он был поставлен в 2009 году на квартирный учет квартирно-эксплуатационными органами Черноморского флота. При этом его и членов его семьи сняли с этого учета в городе Москве. При предоставлении ему жилого помещения в городе Балашихе Московской области выяснилось, что ему предоставлена квартира на состав семьи три человека без учета остальных членов его семьи, которые проживают в служебной двухкомнатной квартире в поселке Купавна города Железнодорожного, ответственным квартиросъемщиком которой он является. Жилищный отдел Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы Министерства обороны Российской Федерации отказался согласовывать список распределения ему выделенного жилого помещения, поскольку в случае предоставления квартиры не на весь состав семьи отсутствует возможность сдать оба служебных жилых помещения. Кроме того, заявитель пояснил, что он имеет двоих сыновей, одну дочь, одного внука и трех внучек. Его дочь и старший сын имеют собственные семьи. Однако у мужа его дочери и жены его сына не имеется собственной жилой площади. Муж его дочери зарегистрирован по адресу жилого помещения в городе Северодвинске, принадлежащего его родителям, а жена его сына по адресу квартиры, в которой проживает ее бабушка, являющаяся ответственным квартиросъемщиком, и другие родственники, а фактически муж его дочери и жена его сына проживают на служебной жилой площади, предоставленной ему военным ведомством. Он, его жена, дети и внуки являются гражданами Российской Федерации, не имеют жилых помещений в собственности, ни на территории Украины, ни на территории Российской Федерации. Он, его жена, внук и внучки зарегистрированы по адресу административно-хозяйственного управления ВМФ в городе Москве, составом семьи девять человек. Все дети и внуки проживают в предоставленных ему Министерством обороны двух служебных квартирах, расположенных в разных странах. После увольнения с военной службы, служебное жилое помещение в городе Севастополе подлежит сдаче квартирно-эксплуатационным органам Черноморского флота. Он намерен вернуться на территорию Российской Федераций, где находится предоставленная ему служебная двухкомнатная квартира, которая также при его увольнении с военной службы подлежит сдаче квартирно-эксплуатационным органам Министерства обороны Российской Федерации. Министром обороны Российской Федерации был издан приказ об его увольнении с военной службы, в котором не содержится сведений об оставлении его в списках военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем. После издания этого приказа, начальник 1997 ОМИС Черноморского флота принял решение об исключении его из автоматизированного учета военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства на территории Российской Федерации. В городе Москве он был снят с квартирного учета после того, как его поставили на таковой учет на Черноморском флоте. Все эти неправомерные действия воинских должностных лиц привели к тому, что после увольнения его с военной службы и возвращения из-за границы на территорию Российской Федерации он будет вынужден проживать в двухкомнатной служебной квартире в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, общая площадь которой, с учетом всех совместно проживающих с ним лиц, ниже учетной нормы, установленной в городе Железнодорожном для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, положения действующего жилищного законодательства предусматривают выселение военнослужащих после окончания ими военной службы из служебных жилых помещений без предоставления жилой площади. Он и члены его семьи, в настоящий момент, нигде не состоят на квартирном учете, поэтому он полагает, что он и все совместно проживающие с ним члены его семьи подлежат восстановлению на автоматизированном учете военнослужащих и членов их семей для обеспечения жилым помещением совместно. После предоставления им жилой площади они сдадут расположенные в разных странах служебные квартиры установленным порядком для заселения их семьями других военнослужащих. Поскольку он не обеспечен жилой площадью по установленным нормам в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, то, по его мнению, он подлежит восстановлению на военной службе в прежней должности, для реализации его жилищных прав согласно положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Представитель Министра обороны Российской Федерации, командующего Черноморским флотом и начальника 1997 ОМИС Черноморского флота Щербаков Л.М. требования заявителя не признал и пояснил, что жилищной комиссией медицинской службы Черноморского флота заявитель в 2008 году был поставлен на квартирный учет, составом семьи восемь человек, а квартирно-эксплуатационными органами Черноморского флота в 2009 году было принято решение включить его в автоматизированную базу данных, составом семьи три человека. В 2010 году заявителю была предоставлена жилая площадь в городе Балашихе Московской области на состав семьи три человека (только с учетом лиц, которые проживали совместно с ним на территории Украины). При этом, у заявителя отсутствовала возможность сдать служебную квартиру в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, в которой проживали его остальные дети и внуки. Данные обстоятельства повлекли отказ в согласовании квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны Российской Федерации, расположенными в городе Москве, списка распределения заявителю квартиры в городе Балашихе, а затем снятие его квартирно-эксплуатационными органами Черноморского флота с автоматизированного жилищного учета. Также представитель должностных лиц пояснил, что вопрос о предоставлении заявителю жилого помещения составом семьи девять человек структурным подразделением уполномоченного жилищного органа Министерства обороны Российской Федерации не рассматривался. Дети заявителя старше 23 лет и его внуки, проживающие в период прохождения заявителем военной службы в городе Севастополе в Московской области не являются членами семьи, согласно п.5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Кроме того, Щербаков Л.М. пояснил, что ему неизвестно, почему в приказе Министра обороны Российской Федерации об увольнении заявителя с военной службы отсутствуют сведения о том, что заявитель не был обеспечен в избранном месте жительства на территории Российской Федерации жилым помещением, несмотря на то, что в представлении на увольнение с военной службы заявителя командующий Черноморским флотом, указал, что полковник м/с Терганов К.А. представляется к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. Также представитель должностных лиц пояснил, что в 1997 ОМИС Черноморского флота с 9 ноября 2010 года не ведется автоматизированная база данных о военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях. Для уточнения данных, которые вносились в автоматизированный учет до этой даты на Черноморском флоте, 1997 ОМИС Черноморского флота периодически направляет сведения в соответствующий структурный орган Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, который полагал необходимым требования заявления удовлетворить частично, и исследовав материалы дела, гарнизонный военный суд полагает, что заявление Терганова К.А. подлежит удовлетворению частично по нижеследующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Терганов К.А. проживает с членами своей семьи в двух служебных квартирах, одна из которых находится в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, а другая в городе Севастополе. Заявитель, необеспеченный жилым помещением по избранному месту жительства на территории Российской Федерации согласно установленным нормам, не был согласен с увольнением с военной службы, просил обеспечить его жилым помещением с учетом всех членов семьи, проживающих с ним в двух служебных квартирах, предоставленных ему военным ведомством. Вместе с тем, он 29 июля 2010 года был уволен с военной службы по состоянию здоровья и направлен для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Московской области по городу Железнодорожному. Общая выслуга лет заявителя составила более 46 лет. Терганов К.А. числился на учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до октября 2010 года, после чего был снят, как поставленный на этот учет неправомерно.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, показаниями свидетеля и исследованными в суде документами, с содержанием которых стороны согласны.
Из справки о записях, произведенных в личном деле заявителя, усматривается, что в личное дело внесены сведения о его жене - Г., дочери - А. (1981 г.р.), сыне - Я. (1983 г.р.) и сыне - С. (1988 г.р.).
Как видно из паспортов заявителя и членов его семьи, вкладышей в свидетельства о рождении несовершеннолетних внучек и внука заявителя, копий свидетельств о регистрации браков и свидетельств о рождении детей, дочь заявителя – А. в 2002 году вступила в брак с Т., у которых в 2004 году родилась дочь – О., в 2006 году – сын – В., а в 2009 году – дочь – Е., а в 2009 году вступил в брак с Р. сын заявителя - Я., у которых в том же году родилась дочь – Н.. Заявитель, его жена, дети, внук и внучки являются гражданами Российской Федерации.
Заявитель, его дети, внук, внучки, а также муж его дочери и жена его сына, как усматривается из сообщений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и по Московской области, жилых помещений на праве собственности в городе Москве и Московской области не имеют.
Из ордера на занятие служебного жилого помещения по адресу: Московская обл, п. Купавна, <данные изъяты>, списка военнослужащих административно-хозяйственного управления ВМФ, нуждающихся в обеспечении жилой площадью в первую очередь, копий выписок из домовой книги и из лицевого счета, а также справки-доклада начальника управления кадров Черноморского флота командующему Черноморским флотом усматривается, что заявителю на состав семьи пять человек (его самого, его жены и троих детей) была предоставлена служебная двухкомнатная квартира в Московской области по названному адресу (общей площадью 67,4 кв. м., жилой площадью 36,9 кв.м.), с оставлением в списках военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем. Ответственным квартиросъемщиком данной служебной квартиры является заявитель, который совместно с женой, тремя детьми, внуком и тремя внучками зарегистрирован по адресу административно-хозяйственного управления ВМФ в городе Москве.
Как усматривается из справки о сдаче жилого помещения серии АА № 001794, заявитель сдал квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации ранее предоставленную четырехкомнатную квартиру по прежнему месту службы по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, <данные изъяты>.
Согласно копии справки (выписки из домовой книги административно-хозяйственного управления ВМФ), а также копий листов паспортов с отметками о месте регистрации и копии талона временной регистрации, заявитель, его жена, трое его детей, внук и трое внучек зарегистрированы постоянно при воинской части в городе Москве (всего девять человек). Ранее до октября 2009 года там же был зарегистрирован и муж дочери заявителя, Т.. Заявитель временно зарегистрирован по месту прохождения военной службы в городе Севастополе.

Как видно из копии справки БТИ и ГРОНИ города Севастополя, заявитель, его жена, дети? внук и внучка жилых помещений в городе Севастополе на праве собственности не имели.
Из копий справки Северодвинского отделения Архангельского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» и копии справки управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу усматривается, что муж дочери заявителя не имеет в собственности жилых помещений в Архангельской области, зарегистрирован по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, <данные изъяты>.
Согласно финансовому лицевому счету и справки (выписки из домовой книги), Р., жена сына заявителя, зарегистрирована в квартире, ответственным квартиросъемщиком которой является ее бабушка, по адресу: г. Москва, <данные изъяты> (общей площади 74.8 кв.м.). Всего по этому адресу постоянно зарегистрировано 5 человек.
Заявитель в связи с изложенным пояснил, что муж его дочери, Т., зарегистрирован в городе Северодвинске по адресу квартиры, принадлежащей его родителям, жена его сына зарегистрирована в городе Москве в квартире бабушки, а фактически они проживают в служебной квартире в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, ответственным квартиросъемщиком которой является он. Поскольку у мужа его дочери и жены его сына не имеется своей жилой площади, он полагает, что его внук и внучки подлежат обеспечению жилым помещением вместе с ним и его детьми.
Свидетель Г., жена заявителя, в судебном заседании показала, что при переводе ее мужа за границу с ними первоначально приехал в город Севастополь их младший сын – С., затем он поступил в высшее учебное заведение и уехал в Московскую область, где проживает на служебной жилой площади, предоставленной ее мужу. Старшие дети остались проживать на территории Российской Федерации в предоставленной ее мужу служебной квартире, поскольку они на момент перевода Терганова К.А. к новому месту службы учились в высших учебных заведениях в городе Москве, а затем вступили в браки. В настоящее время совместно с ней и ее мужем в городе Севастополе проживает их старшая дочь с внуками, которая находится в отпуске по уходу за ребенком. Ее дети и внуки, а также их близкие родственники не имеют жилой площади для постоянного проживания, поэтому они все проживают на предоставленной военным ведомством ее мужу, Терганову К.А., служебной жилой площади.
Как видно из копии талона к ордеру и справки о проверке жилищных условий от 9 октября 2008 года, заявитель на период прохождения военной службы на Черноморском флоте на территории Украины в 2003 году был обеспечен трехкомнатной служебной квартирой (жилой площадью 43.3 кв.м.) по адресу: г. Севастополь, <данные изъяты>, на состав семьи три человека (его самого, его жену и сына - С. (1988 г.р.).
При этом заявитель, как усматривается из справки-доклада управления кадров Черноморского флота, остался зарегистрированным с детьми и внуками на территории Российской Федерации в административно-хозяйственном управлении ВМФ, где и состоял до 2008 года на учете военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №14 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» по установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.6 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
Принимая во внимание, что типовыми договорами найма специализированных жилых помещений нанимателю предоставлено право пользоваться жилой площадью вместе с членами семьи, суд приходит к выводу, что все члены семьи заявителя, проживающие на предоставленной ему служебной жилой площади в Московской области и городе Севастополе и зарегистрированные при административно-хозяйственном управлении ВМФ, являются членами его семьи, имеющими право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания совместно с ним.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что проживание детей и внуков заявителя в период прохождения им военной службы за границей отдельно от него в служебной квартире, предоставленной ему на период прохождения военной службы в поселке Купавна города Железнодорожного Московской области, которая подлежит сдаче при предоставлении заявителю жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации, само по себе, не может являться основанием для отказа в обеспечении их жилой площадью совместно с заявителем, поскольку именно военным ведомством семья заявителя была обеспечена служебной жилой площадью в двух квартирах, находящихся на территории разных стран, что не исключает возможность пользования всеми членами семьи жилой площадью в обеих этих квартирах, а также сдачу этих квартир при предоставлении им жилой площади для постоянного проживания.
Доводы представителя воинских должностных лиц о том, что дети заявителя, его внук и внучки не являются членами семьи Терганова К.А. согласно п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», судом отвергаются, поскольку в судебном заседании установлено, что заявитель, его дети, внук и внучки проживают в Московской области и в Украине на служебной жилой площади, предоставленной заявителю на период прохождения военной службы, и все постоянно зарегистрированы при административно-хозяйственном управлении ВМФ в городе Москве.
Согласно справке-докладу управления кадров флота командующему Черноморским флотом от 10 октября 2008 год заявитель числился, по состоянию на 2008 год, на учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем в административно-хозяйственном управлении ВМФ в городе Москве.
Как усматривается из рапорта заявителя командующему Черноморским флотом от 12 февраля 2010 года, заявитель перед увольнением его с военной службы просил обеспечить его жилым помещением, совместно со всеми членами его семьи, проживающими на служебной жилой площади в Московской области и в Украине, составом семьи девять человек.
Жилищной комиссией медицинской службы Черноморского флота, как видно из выписки из протокола заседания жилищной комиссии от 21 ноября 2008 года № 6 и рапорта заявителя от 21 ноября 2008 года, заявитель был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением составом семьи восемь человек (его самого, жены, троих детей, внука, внучки и мужа дочери), то есть без учета внучек, родившихся в 2009 году.
Из сообщения врио командира в/ч 53158 от 27 января 2009 года видно, что в 1997 ОМИС Черноморского флота заявитель был поставлен на квартирный учет составом семьи три человека (он сам, жена и сын – С. (1988 г.р.).
Жилищная комиссия медицинской службы Черноморского флота, как усматривается из выписки из протокола заседания соответствующей жилищной комиссии от 21 июня 2010 года № 33, распределила заявителю трехкомнатную квартиру по адресу: Московская обл., г. Балашиха, <данные изъяты> (общей площадью 76,65 кв.м.) на состав семьи три человека.
Из списка распределения жилья по ВМФ усматривается, что список на распределение этой квартиры заявителю на состав семьи три человека начальником жилищного отдела – заместителя начальника КЭУ города Москвы и начальником Люберецкой КЭЧ района согласован не был. Согласно сообщению начальника 1997 ОМИС Черноморского флота от 20 октября 2010 года и объяснению представителя воинских должностных лиц, заявитель был 20 октября 2010 года снят с автоматизированного учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, как неправомерно поставленный, поскольку обеспечен служебной двухкомнатной квартирой в поселке Купавна города Железнодорожный Московской области.
В соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. В соответствии с действующей на момент возникновения спорных правоотношения редакцией указанной статьи, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренного статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, военнослужащие, желающие получить жилье по избранному ими после увольнения с военной службы месту жительства, должны признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий при наличии применительно к этому месту жительства оснований, указанных в ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что заявитель, его жена, дети, внук и внучки, не являющиеся собственниками жилых помещений, а также нанимателями жилых помещений и членами семей собственников жилых помещений или нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, обеспеченные военным ведомством служебной жилой площадью в различных странах, имеют право состоять на жилищном учете для обеспечения жилым помещением.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что действия начальника 1997 ОМИС Черноморского флота по снятию заявителя, его жены и сына с учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, являются неправомерными.
Вместе с тем, суд, с учетом изменения с 9 ноября 2010 года порядка предоставления военнослужащих жилых помещений в избранном месте жительства, полагает необходимым, признавая неправомерными действия начальника 1997 ОМИС Черноморского флота, связанные с исключением заявителя из автоматизированного учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, возложить на данное должностное лицо обязанность не восстановить заявителя на автоматизированном учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем, который в настоящее время в 1997 ОМИС Черноморского флота не ведется, а восстановить права заявителя путем возложения на начальника 1997 ОМИС Черноморского флота обязанности известить соответствующее структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий начальника 1997 ОМИС Черноморского флота, связанных с исключением заявителя с этого автоматизированного учета, для внесения соответствующих исправлений в соответствующий жилищный учет.
По смыслу Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилой площадью обеспечиваются помимо военнослужащего и те лица, которые на момент предоставления жилого помещения являются членами его семьи и имеют право на получение жилой площади от Министерства обороны Российской Федерации. Законность признания лица членом семьи военнослужащего, равно как и его обеспеченность жилой площадью, проверяются на момент фактического предоставления жилья указанным лицам. Количество проживающих с военнослужащим лиц с момента постановки его на жилищный учет до предоставления жилого помещения может увеличиться или уменьшиться.
В связи с изложенным, требования заявителя о восстановлении его на жилищном учете составом семьи девять человек являются преждевременными и удовлетворению не подлежат, поскольку до 9 ноября 2010 года этот вопрос соответствующей жилищной комиссией не рассматривался, а после этой даты соответствующим структурным подразделением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации заявителю в предоставлении ему жилого помещения на состав семьи девять человек не отказывалось.
Как видно из выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 июля 2010 года № 918 и копии заключения военно-врачебной комиссии №2 ФГУ «32 Центральный военно-морской клинический госпиталь», утвержденного 4 Центральной военно-врачебной комиссией ВМФ, полковник м/с Терганов К.А. был уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья. Общая выслуга лет заявителя составила более 46 лет.
Как усматривается из листа беседы, проведенной с заявителем перед увольнением с военной службы 17 июня 2010 года, и его рапорта командующему Черноморским флотом от 12 февраля 2010 года, заявитель не был согласен с увольнением с военной службы без предоставления жилья для постоянного проживания по установленным нормам, просил обеспечить его жилым помещением с учетом всех членов его семьи, проживающих на предоставленной ему военным ведомством служебной жилой площади, находящейся в Московской области и городе Севастополе в Украине.
Из выписки из представления к увольнению заявителя с военной службы, усматривается, что заявитель представлялся командующим Черноморским флотом к увольнению с военной службы по состоянию здоровья без согласия Терганова К.А. с увольнением с военной службы до обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания. В представлении также было указано, что заявитель обеспечен служебной жилой площадью в Московской области и в городе Севастополе в Украине, а также, что заявитель подлежит увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.
В соответствии с ст. 1 решения Совета депутатов города Железнодорожного Московской области от 16 февраля 2005 года № 09/57 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения», установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере не более 9 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель при увольнении с военной службы был обеспечен на территории Российской Федерации в Московской области двухкомнатной служебной квартирой общей площадью 67,4 кв.м. на состав семьи девять человек. Поскольку данная квартира является служебной, все девять членов семьи заявителя зарегистрированы в административно-хозяйственном управлении ВМФ и при этом размер общей площади этой служебной квартиры менее размера установленной в городе Железнодорожном учетной нормы, то суд приходит к выводу о том, что заявитель, уволенный с военной службы по состоянию здоровья, не был обеспечен надлежащим жилым помещением для постоянного проживания.
В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, законных оснований для увольнения заявителя с военной службы у командования не имелось.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного суда от 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего без обеспечения его жилым помещением, он на основании п.2 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.
Срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 июля 2010 года № 918, в части касающейся увольнения его с военной службы, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, Тергановым К.А. не пропущен, поскольку его заявление об оспаривании этих положений приказа Министра обороны Российской Федерации поступило в суд 28 октября 2010 года.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что приказ Министра обороны Российской Федерации об увольнении заявителя с военной службы без предоставления ему жилья является незаконным. Поскольку заявитель этим приказом был освобожден от ранее занимаемой воинской должности и до настоящего времени не исключен из списков личного состава воинской части, то права заявителя на восстановление его на военной службе, по мнению суда, следует восстановить путем возложения на Министра обороны Российской Федерации обязанности по отмене оспариваемого приказа и восстановлении заявителя в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности.
Что касается требований заявителя о возложении на командующего Черноморским флотом обязанности обеспечить его жилым помещением, то поскольку в компетенцию командующего Черноморским флотом не входит предоставление жилых помещений на территории Российской Федерации, а данная обязанность возложена с 9 ноября 2010 года на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, то с учетом этого, суд полагает необходимым в удовлетворении этих требований заявителя к командующему Черноморским флотом отказать, полагая, что восстановление прав заявителя на обеспечение жильем возможно путем восстановления его на автоматизированном учете для обеспечения жильем установленным порядком.

Требования заявителя о возложении на командующего Черноморским флотом обязанности в дальнейшем не исключать его из списков личного состава воинской части до обеспечения жильем, удовлетворению также не подлежат, поскольку суды, в соответствии с ч.1 ст. 254 и ст. 255 ГПК РФ, рассматривают заявления граждан на решения и действия воинских должностных лиц, которыми нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. То есть суд проверяет законность действий и решений, которые уже совершены, а не тех, которые возможно будут совершены в будущем.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:
Заявление полковника м/с Терганова К.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июля 2010 года № 918, в части касающейся увольнения Терганова К.А. с военной службы.
Обязать Министра обороны Российской Федерации отменить приказ от 29 июля 2010 года № 918, в части касающейся увольнения Терганова К.А. с военной службы, и восстановить его на военной службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности.
Признать действия начальника 1997 ОМИС Черноморского флота, связанные с исключением Терганова К.А. и членов его семьи из автоматизированного учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на территории Российской Федерации, неправомерными.
Обязать начальника 1997 ОМИС Черноморского флота направить в соответствующий структурный орган Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации сведения о неправомерном исключении Терганова К.А. и членов его семьи из автоматизированного учета военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на территории Российской Федерации.
В удовлетворении требований Терганова К.А. о возложении на командующего Черноморским флотом обязанности по обеспечению его жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства и оставлением его в списках личного состава воинской части до обеспечения жильем, а также требований о восстановлении его на автоматизированном учете, составом семьи 9 человек, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Новороссийский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Новороссийского гарнизонного военного суда Д.А. Давыдов Секретарь судебного заседания И.Е. Борисова

Аватара пользователя
Надеющаяся
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:37

#2569

Непрочитанное сообщение Надеющаяся » 28 ноя 2011, 15:38

И все же по муниципальному жилью все осталось без ответа :cry: . Выписалась и являюсь натуральным Бомжем. А мне будут доказывать, что я еще 500 тыс. должна заплатить. Видимо претцендентов таких не было у форумчан.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#2570

Непрочитанное сообщение alex56 » 28 ноя 2011, 16:00

У отца договора соцнайма нет, есть только ордер (хотя может это сейчас одно и тоже)
Одно и тоже
Мужу распечатали, как основание, ст. 51 пункт 2 ЖК РФ.
Ст. 51 определяет основания для признания нуждающимся в жилье, а не для распределения.
1. Согласно пр. 1280 норма жилого помещения может быт уменьшено только на количество метров, имеющихся в собственности. У меня их нет нигде и никогда не было.
Об этом не только в ПМО 1280 сказано, но еще и в ст. 57 п. 7 ЖК РФ (вообще то имеет большую юридическую силу чем ПМО).
Вчера при проверке документов сказали, что на меня жилье не положено, и нужно писать заявление о доплате на норму = жил.пл. отца/5=14,5 кв. м. Правомерно ли это требование и какие есть варианты решения вопроса?
Думаю, что они не правы. Вы, на мой взгляд, правильно понимаете ст. 57 п. 7 ЖК РФ - речь идет только о жилье, находящемся в собственности.

Аватара пользователя
Надеющаяся
Участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:37

Re:

#2571

Непрочитанное сообщение Надеющаяся » 28 ноя 2011, 16:33

ст. 57 п. 7 ЖК РФ - речь идет только о жилье, находящемся в собственности.
[/quote]
К,сожалению, со ст.49 по ст. 90 все о договоре соцнайма.

Маруся56
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 07:48

#2572

Непрочитанное сообщение Маруся56 » 28 ноя 2011, 22:17

Здравствуйте! У меня такой вопрос - как встать на очередь на получение жилья, если дочери уже 27 лет? Муж еще действующий сотрудник силовых структур - 35 лет выслуги, является нанимателем специализированного жилого помещения (ведомственное общежитие), заселены по ордеру в 1998 году. Дочь постоянно проживает с нами и ведет совместное хозяйство. Социального найма нет.

ded_728
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 17:49

#2573

Непрочитанное сообщение ded_728 » 29 ноя 2011, 10:39

Маруся56 » Сегодня, 06:17
Здравствуйте! У меня такой вопрос - как встать на очередь на получение жилья, если дочери уже 27 лет? Муж еще действующий сотрудник силовых структур...
Полагаю, ИМХО, что Вам:
- найти НПА по постановке на учет нуждающихся в жилье для силовой структуры мужа;
- собрать согласно указанных НПА документы на признание нуждающимся в жилье, в т.ч. и на дочь;
- сделать копии\заверенные копии;
- отправить в структуры, отвечающие за постановку на жил учёт в силовой структуре, где служит муж;
далее - по ситуации.

Аватара пользователя
ppz
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:41

#2574

Непрочитанное сообщение ppz » 29 ноя 2011, 11:45

Может кому пригодится. Что не понятно обращайтесь в личку.
Вложения
отзыв на иск.doc
(24.5 КБ) 26 скачиваний
ИСК в суд.doc
(39 КБ) 33 скачивания
DSC03543.JPG
DSC03542.JPG
"Хочешь мира - готовься к войне" Корнелий Непот (94—24 года до н. э.)

sunny19061
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:00
Откуда: Владивосток

#2575

Непрочитанное сообщение sunny19061 » 29 ноя 2011, 14:28

Как и обещал выкладываю решение суда, может кому пригодится! Теперь буду готовиться к очередным козням РУЖО Востокрегионжилье.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Большое спасибо форумчанам за поддержку в решении вопроса!!!!
Вложения
решение суда.doc
(33 КБ) 71 скачивание

Аватара пользователя
ppz
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:41

#2576

Непрочитанное сообщение ppz » 29 ноя 2011, 16:27

Предлагаю вместе с положительными решениями суда выкладывать и исковые заявления по этим судебным процессам
"Хочешь мира - готовься к войне" Корнелий Непот (94—24 года до н. э.)

Валерий Артемчук
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:44
Откуда: Московская область

#2577

Непрочитанное сообщение Валерий Артемчук » 29 ноя 2011, 16:44

Подскажите пожалуйста!!
Я уволен по ОГШМ в 2009 году. с оставлением в списках нуждающихся в жилье. в 2010 рождается второй ребенок, жилье я еще не получил.
Могу ли я требовать большую жилплощадь .
Спасибо!

Аватара пользователя
ppz
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:41

#2578

Непрочитанное сообщение ppz » 29 ноя 2011, 16:49

Могу ли я требовать большую жилплощадь .
думаю что да. необходимо представить в РУЖО документы и внести изменения в реестр

если вы есть в реестре
"Хочешь мира - готовься к войне" Корнелий Непот (94—24 года до н. э.)

Аватара пользователя
analyst
Заслуженный участник
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 13:58

#2579

Непрочитанное сообщение analyst » 30 ноя 2011, 00:43

Константин Маркин,
Подскажите, пожалуйста, почему в ДЖО, когда выписывали отказ всвязи с превышением, сказали, что вообще могли бы снять с очереди, так как все обеспечены (внебрачные дети, вписанные в ЛД, имеющие по 1/3 в квартире 57,4 м2, жена проживающая постоянно у родителей (не частная собственность) на которую приходится 10,9 м2, ребенок, проживающий там же с такой же обеспеченностью+имеющий в собственности 26,6 м2). Ведь они то обеспечены, а я нет! Раньше претендовал на себя и жену (не знал, что постоянное проживание в квартире по найму то же считается обеспечением), но теперь только на себя! Почему мне одному то может быть не положена однушка? :?
Как говорила моя бабушка: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "Кто тут?"

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#2580

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 30 ноя 2011, 11:00

Могу ли я требовать большую жилплощадь .
Можете. Но сначала просите внести изменения в ваши учётные данные
Подскажите, пожалуйста, почему в ДЖО
Я-то не могу ответить за ДЖО. Очевидно, что они сложили все метры и получилось, что и с учетом вас все обеспечены
Могут ли проверяющие после подачи документов в ДЖО докопаться до чего-нибудь в такой ситуации?
Могут, если найдут концы.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Как быть?
Судиться при получении письменного отказа
имею ли я право включить сына в документы на оформление квартиры, сам он проживает с матерью по другому адресу, где и зарегистрирован.
Формально - нет, т.к. он не проживает с вами соввместно
В данный момент я собираю документы на оформление квартиры по ИМЖ.
На себя одного?
Сыну 17 лет имеет 1/2 в собственности от квартиры моей матери, прописан на своей жилплощади.
Незаконно прописан отдельно от родителей.
Не пойму причем здесь старший сын?
Он в силу возраста член вашей семьи
Ребенок сделал свой выбор и живет с бабушкой в своей квартире, переезжать с нами в другой город не хочет.
Он еще не имеет права на выбор. По закону - его местом жительства является место жительства одного из родителей. К сожалению для вас....
Адвокат.
+79210222094


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя