Секретка

Тексты реальных судебных решений
Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#1

Непрочитанное сообщение VIPded » 26 июл 2009, 22:09

Quote (ЧестныйЧиновник)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Просьба к админу перенести его в коллекцию, там похожей темы не нашёл
Перенёс. Теперь тема есть.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
24 июля 2009 года г. Х
ХХ гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего: судьи полковника юстиции Х, при секретаре: Х., с участием: представителя Х и заявителя - военнослужащего Х, в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев заявление последнего об оспаривании действий командира войсковой части 2222, связанных с отказом в выплате процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за апрель, май, июнь 2009 года,
УСТАНОВИЛ:
Х обратился с заявлением, в котором отмечает, что с 5 мая 2006 года проходит военную службу по контракту в войсковой части 1111 в должности Х в воинском звании полковник.
На денежном довольствии он состоит в войсковой части 2222.
5 мая 2006 года командиром войсковой части 1111 с ним, как военнослужащим, имеющим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну допуск ХХХ - степень секретности «совершенно секретно», был заключен контракт об оформлении допуска к государственной тайне.
С 1 октября 2008 года в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в войсковой части 1111 изменен номер штата, в связи с чем указанная войсковая часть была выведена из перечня органов военного управления. Не смотря на это, как отмечает заявитель, объем выполняемых задач не изменился, в том числе и связанный с работой с секретными документами.
На основании приказа №1 командира войсковой части 1111 ему с 1 января 2009 года установлена процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 50 % от оклада по воинской должности.
С апреля 2009 года командиром войсковой части 2222 ему была прекращена выплата оспариваемой надбавки, в связи с чем, он был вынужден обратиться за судебной защитой своих прав.
В судебном заседании Х, настаивая на приведенных доводах, ссылаясь на различные нормативные правовые акты, просит суд признать незаконными действия командира войсковой части 2222, связанные с отказом в выплате ему процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 50% от должностного оклада, и обязать данное должностное лицо произвести соответствующие выплаты за апрель, май и июнь 2009 года.
Представитель командира войсковой части 2222 требования заявителя не признал и пояснил, что с апреля 2009 года выплата процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, Х была прекращена, поскольку с 1 октября 2008 года войсковая часть была выведена из числа органов военного управления, которым ранее предусматривалась данная надбавка в размере 50% от оклада по воинской должности. Ссылаясь на п. 97 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ №200 от 30 июня 2006 года, представитель Х считает, что Х положена оспариваемая выплата в размере 30% от оклада по воинской должности.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, военный суд приходит к следующим выводам.
Вышеизложенные в описательной части решения обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании выписок из приказов, справок, контрактов, рапорта, формы №7, а также объяснениями сторон.
Соответствующий контракт об оформлении допуска к государственной тайне оформлен 5 мая 2006 года между командиром войсковой части 1111 и заявителем.
В соответствии с пунктом 3 ст. 4 Федерального закона РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года N 5485-1 на Правительство Российской Федерации возложена обязанность организовать исполнение данного закона, и установить порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.
Исходя из требований пункта 9 ст. 13 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, Правительство Российской Федерации может устанавливать военнослужащим надбавки и другие дополнительные выплаты, не предусмотренные названным законом.
Статьей 97 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ №200 от 30 июня 2006 года, определено, что военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.
Пунктом «б» этой же статьи определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в органах военного управления видов и родов войск Вооруженных сил РФ выплачивается указанная выше денежная надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно" в размере 50 % от должностного оклада, а военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях и организациях, для командиров (начальников) которых штатом предусмотрено воинское звание «полковник» и ниже - в размере 30 % от должностного оклада.
Изданным в развитие ФЗ «О государственной тайне» Постановлением Правительства РФ №573 от 18 сентября 2006 года, утверждены «Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны».
Поименованными правилами определено, что ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях. Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - в размере от 30 до 50 процентов.
Согласно пункту 2 Правил, в случае если размер надбавки, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой гражданами, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена.
В судебном заседании установлено, что до проведения организационно-штатных мероприятий в войсковой части 1111, заявителю, проходящему военную службу по контракту, на постоянной основе допущенному к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при назначении на воинскую должность в мае 2006 года была установлена надбавка в размере 50 % от оклада по воинской должности.
Проведенные в войсковой части 1111 организационно-штатные мероприятия выразились только в изменении номера штата. При этом должность и степень допуска к работе с секретными документами у Х не изменились. Х в соответствии с приказом №1 командира войсковой части 1111 на 2009 год установлена оспариваемая надбавка в размере 50 %. Данный приказ в настоящее время не отменен и не изменен.
Следовательно право Х на получение оспариваемой надбавки в ранее установленных размерах, определенных постановлением Правительства РФ не может быть ограничено Министром обороны Российской Федерации, поскольку такое ограничение было бы возможно только в том случае, если бы она была установлена им самостоятельно в пределах выделенных ему ассигнований.
При таких данных суд считает не состоятельной ссылку представителя 2222 на п. 97 Порядка, о том, что Х, который стал проходить военную службу в воинской части, не относящейся к органам военного управления, положена оспариваемая надбавка в размере 30% от оклада по воинской должности.
Оценив вышеизложенное, военный суд полагает необходимым возложить обязанность на командира войсковой части 2222, как на финансово-экономический орган для войсковой части 1111, произвести заявителю Х выплату процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 50% от должностного оклада за апрель, май и июнь 2009 года.
Кроме того, в силу положений ст. ст. 88 и 98 ГПК РФ, о том, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, составившие, согласно представленной квитанции, затраты по оплате заявителем Х государственной пошлины в размере 100 рублей, суд возлагает их полное возмещение на войсковую часть 2222.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ военный суд,
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части 1111 полковника Х об оспаривании действий командира войсковой части 2222, связанных с отказом в выплате процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за апрель, май и июнь 2009 года, - удовлетворить.
Обязать командира войсковой части 2222 произвести оспариваемую выплату Х в размере 50% за апрель, май и июнь 2009 года включительно.
Судебные расходы, связанные с оплатой заявителем государственной пошлины при подаче заявления, возместить ему полностью, взыскав с войсковой части 2222 в пользу Х 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
verabush
Постоянный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 19:21

#2

Непрочитанное сообщение verabush » 26 июл 2009, 22:45

Очень вовремя, это решение суда подоспело. Поясню ситуацию. Часть, с 1 августа 2009 переходит на новый штат. Часть из перечня особо режиной не исключена. Т.е. все выплаты по секретке положены.
Наш ЗГТшник говорит, что с 1 августа, вся часть, перестанет получать надбавку за секретность. Т.к. номенклатура должностей работников, подлежащих допуску к сведениям, составляющих ГТ меняется.
С этим, в принципе, согласны.
Если, в дальнейшем, после утверждения новой номенклатуры должностей, будет доплата, за те месяцы, в период которых , будет утверждаться эта самая номенклатура.
Вопрос в том, что ЗГТшник утверждает, ссылаясь на тот же 200 приказ, что надбавка положена, только после утвержденных номенклатур. Т.е., если не будет номенклатура утверждена и согласована, в августе, то и выплата надбавки за август месяц - в пролёте. В сентябре не успеем, то и за сентябрь - в пролёте. Безо всяких доплат.
А как же вот это?
Quote (ХХ гарнизонный военный суд)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Согласно пункту 2 Правил, в случае если размер надбавки, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой гражданами, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена. Я думаю, что если, форма допуска не изменилась, и работа не прекратилась, то все выплаты положены, в прежних размерах.
А если, что-то изменилось, то надо решать все вопросы индивидуально, с учётом законодательства. Если форма допуска изменилась, то нужно заключать новый типовой контракт о допуске к ГТ. И платить надбавку соответствующую. Ваши мнения, по этому поводу?
Я не сдамся без бою
Помощь нашему сайту

ЧестныйЧиновник
Постоянный участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:12

#3

Непрочитанное сообщение ЧестныйЧиновник » 27 июл 2009, 23:55

Quote (verabush)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Очень вовремя, это решение суда подоспело.
Насколько я владею информацией, это решение одно из первых по секретке в связи с новым обликом. Позиция ГлавФЭУ - надбавка не сохраняется Добавлено (2009-07-28, 00:53)
---------------------------------------------
verabush
Я считаю, что в суде надо давить именно на этот 2 пункт. Там всё кратко и исчерпывающе описано. "в случае если размер надбавки, .... оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой гражданами, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена".
Типовые контракты бессрочные, т.е. пока вы служите в части - он действует, и в них не указывается размер надбавки.
То есть основания для выплаты:
1. Номенклатура.
2. Приказ КВЧ на выплату.
3. Допуск.
4. Работа с секретными сведениями.
Ваша позиция: постановление Правительства круче приказов МО РФ, было 50%,-стало 30%, снизилась? Сохраняйте 50% до истечения срока контракта о допуске к гостайне.
А там командование пусть меняет номенклатуры, переписывает приказы и т.д. и т.п.Добавлено (2009-07-28, 00:55)
---------------------------------------------
Как скинут кассачку, - выложу

vk510
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 18:54
Контактная информация:

#4

Непрочитанное сообщение vk510 » 25 авг 2009, 17:20

Интерсная ситуация для обсуждения.
Товарищ, служит в в/ч ПУрВО. С нетерпением ждал повышенного августовского ДД. Но при получении 24.08.09 г. ЗП, удивлению небыло предела - она не увеличилась, а уменьшилась на 450 руб. После "разборок" с НФС выяснилось, что от КВО пришло указание снизить всем надбавку за секретность до 15%. Вот мой товарищ вместо положенных 30% получил 15. Каково? Не понятно каким боком тут КВО и на каком основании? В\Ч не прямого подчинения. Скажем даже так, подчиняется территориально.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#5

Непрочитанное сообщение VIPded » 30 авг 2009, 08:40

Quote (vk510)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">указание снизить всем надбавку за секретность до 15%.
Если нет возможности доказать работу с "сов.секретами", сложно оспорить такой приказ командира, независимо от того, подчиняется он КВО или просто "прислушался к рекомендациям"...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Sudakkan
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 10:08
Откуда: Северодвинск

#6

Непрочитанное сообщение Sudakkan » 06 ноя 2009, 08:10

vk510, VIPded, Возможно тема уже стара, но у если стыковать приказ 200 (в редакции приказа 33) и приказ 285 1996 года, на выплату надбавки за секретность влияет только Номенклатура, а не то с какими документами ознакаливается военнослужащий. При обращениях в гарнизонный суд у нас судьи только из этого и исходят. я уже отсудил для ребят различные ситуации:
- по номенктатуре 1-й допуск а платят по 2-му (решение заплатить по 1-му)
- по номенклатуре 1-й или 2-й, и служат в управлении соединения, а платять как частям где командир "полковник", равный или ниже по 1-му - 50%, по 2-му - 30% (решение платить по 1-му - 65%, по 2-му 40%)Добавлено (2009-11-06, 08:10)
---------------------------------------------
Кстати, при необходимиости переоформления допуска по различным причинам командир обязан продолжать платить секретность, а прекращение выплаты - нарушение права и контракта (о прохождении и об оформлении допуска)

Аватара пользователя
miz
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 май 2009, 15:15

#7

Непрочитанное сообщение miz » 11 фев 2010, 21:49

на выплату надбавки за секретность влияет только Номенклатура, а не то с какими документами ознакаливается военнослужащий
- по номенктатуре 1-й допуск а платят по 2-му (решение заплатить по 1-му)
С какого перепуга?
При обращениях в гарнизонный суд у нас судьи только из этого и исходят
Все это происходить лишь только потому, что путаются понятия: "допуск", "доступ!", "осведомленность"!
Есть, пока ещё, такая профессия - Родину защищать!

Аватара пользователя
miz
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 май 2009, 15:15

#8

Непрочитанное сообщение miz » 15 фев 2010, 23:45

при необходимиости переоформления допуска по различным причинам командир обязан продолжать платить секретность
А кто это запрещает?
Есть, пока ещё, такая профессия - Родину защищать!

Sudakkan
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 10:08
Откуда: Северодвинск

#9

Непрочитанное сообщение Sudakkan » 23 фев 2010, 19:03

miz, У меня же более десятка решений гарнизонного суда с этим связано.
Оформление допуска в соответствии с занимаемой должностью осуществляется по приказу МО РФ от 30 июля 1996 года № 285, а уже выплата за гостайну - приказ МО РФ 30 июня 2006 года №200.
В приказе № 285 имеется так же понятие "доступ" - абз.2 п.2 Инструкции "Лица, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке".
Просто финансистам удобнее под доступом понимать фактическую работу с документами соответствующей степени секретности.
Хотелось бы обратить внимание, что в конце каждого года финансисты заказывают деньги на каждую должность, где ДД заказывается исходя какой штатный тарифный разряд, какое ВЗ и какие надбавки по данной должности положены.

Аватара пользователя
miz
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 май 2009, 15:15

#10

Непрочитанное сообщение miz » 25 фев 2010, 20:33

У меня же более десятка решений гарнизонного суда с этим связано
Плиз, выложите их тута. Я все равно не все "догоняю"!
Оформление допуска в соответствии с занимаемой должностью осуществляется по приказу МО РФ от 30 июля 1996 года № 285
Это правильно!
выплата за гостайну - приказ МО РФ 30 июня 2006 года №20
И это правильно!
В приказе № 285 имеется так же понятие "доступ"
Это неправильно!

Закон РФ 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;
доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со
сведениями, составляющими государственную тайну;
Просто финансистам удобнее под доступом понимать фактическую работу с документами соответствующей степени секретности.
Это лишь ничем необоснованное мнение финансистов.
Хотелось бы обратить внимание, что в конце каждого года финансисты заказывают деньги на каждую должность, где ДД заказывается исходя какой штатный тарифный разряд, какое ВЗ и какие надбавки по данной должности положены.
??? Уточню!
Есть, пока ещё, такая профессия - Родину защищать!

Sudakkan
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 10:08
Откуда: Северодвинск

#11

Непрочитанное сообщение Sudakkan » 25 фев 2010, 23:34

Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2009 года город Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи БУКАРЕНКО В.Д., при секретаре КОРОТЫШЕВОЙ Е.Н., с участием представителя заявителей С., Ш., У., М. - К., в открытом судебном заседании, рассмотрев граж¬данское дело по заявлениям военнослужащих войсковой части 11111 ---- на действия командира войсковой час¬ти 11111, связанные с невыплатой ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее надбавка),
УСТАНОВИЛ:

В своих заявлениях С., Ш., У., М. указывают, что проходят военную службу по. контракту в войсковой части 11111 на различных должностях При этом они имеют допуск к работе и работают со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно».
Однако командир войсковой части 11111 установил к выплате и выплачивал процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, С. - с 01.01.2006 года в размере 10%, с 01.01.2007 года по 25.07.2009 года в размере 15%, Ш., У., М. – с 01.01.2006 года в размере 10%, с 01.01.2007 года по 15.09.2009 года в размере 15%.
Не соглашаясь с этим, заявители просят указанные действия командира войсковой части 11111 признать незаконными, и обязать его издать приказы об установлении и выплате надбавки за работу; со сведениями, составляющими государственную тайну: С. - с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года в размере 20% и с 1 января 2007 года по :25 июля 2009 года в размере 30%; Ш., У., М. - с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года в размере 20% и с 1 января 2007 года по 15 сентября 2009 года в раз¬мере 30%.
Обязать войсковую часть 11111 выплатить указанную надбавку за указанные периоды с учетом индекса потребительских цен в размерах: С. -33848 рублей 48 копеек; Ш. - 35274 рубля 44 копейки; У. -34330 рублей 15 копеек; М. - 33380 рублей 66 копеек.
В судебном заседании представитель заявителей С., Ш., У., М. – К., на заявленных требованиях настаивал.
Командир войсковой части 11111 и заявители С., Ш., У.., М. будучи надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли и просили дело рассмотреть без их участия.
Заслушав объяснение представителя заявителей К., исследо¬вав материалы дела, суд находит, что заявления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что заявители С., Ш., У., М. проходят (проходили) военную службу по контракту в войсковой части 11111 на должностях: С. - заместителя начальника центра - начальника отделе¬ния санитарно-эпидемиологического надзора 1406 ЦГСЭН медицинской служ¬бы Северного флота с 01 января 2006 года по настоящее время, Ш. - на¬чальника подвижной лаборатории 1406 ЦГСЭН медицинской службы Северно¬го флота с 1 января 2006 года по 15 сентября 2009 года (с 16 сентября 2009 года зачислена в распоряжение командира войсковой части 11111) , У. - на¬чальника отделения отдела санитарно-эпидемиологического надзора 1406 ЦГСЭН медицинской службы Северного флота с 1 января 2006 года по 15 сен¬тября 2009 года (с 16 сентября 2009 года зачислена в распоряжение командира войсковой части 11111), М. - старшего врача - специалиста подвижной лаборатории 1406 ЦГСЭН медицинской службы Северного флота с 1 января 2006 года по 15 сентября 2009 года (с 16 сентября 2009 года зачислена в распо-ряжение командира войсковой части 11111).
Все заявители имеют форму допуска № 2 к сведениям, составляющим го¬сударственную тайну «совершенно секретно».
Приказами командира войсковой части 11111 была установлена и выпла¬чивалась надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну: С., Ш., У. и М. с 01.01.2006 года в размере 10%; С. с 01.01.2007 года но 25.07.2009 года, Ш., У. и М. с 01.01.2007 года по 15.09.2009 года в размере 15% оклада по воинской должности.
Согласно пункта 97 Порядка обеспечения денежным довольствием воен¬нослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного прика¬зом Министра Обороны-РФ № 200 от 30 июня 2006 года (далее Порядок), воен¬нослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, вы¬плачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должно¬сти в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а так¬же от продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
При этом с 1 января 2006 года надбавка за работу со сведениями, имею¬щими степень секретности "совершенно секретно" в полках, на кораблях 1 ран¬га, а также в воинских частях и организациях, для командиров (начальников) которых штатом предусмотрено воинское звание «полковник», ему равное и ниже, выплачивается в размере 20%, а с 1 января 2007 года - в размере 30%.
По делу установлено, что заявители проходят (проходили) военную службу на должностях в войсковой части 11111. Имеют допуска к работе со сведениями составляющими государственную тайну «совершенно секретно».
В связи с этим суд находит, что заявителям с 1 января 2006 года надбав¬ка должна выплачиваться в размере 20% оклада по воинской должности, а не 10%, с 1 января 2007 года - в размере 30% оклада по воинской должности, а не 15% - как указано в приказах командира войсковой части 11111.
В соответствии с требованиями ст.ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ о полном возмещении причиненного вреда, нарушенное право заявителя на своевремен¬ное получение надбавки будет полностью восстановлено только при условии производства ему выплаты без всякого для него ущерба (убытков) и, в частно¬сти, без потерь от инфляции. При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате, денежных сумм должен определяться с учетом индекса потребительских ценj рассчитанных государственными органами статистики РФ.
Производя расчет подлежащих выплате заявителям денежных средств, суд исходит из данных об индексе потребительских цен на товары и платные услуги населению Архангельской области, а также суммы задолженности по выплате надбавки и, произведя соответствующий расчет, приходит к выводу, что подлежит взысканию в пользу: С. - 33848 рублей 48 копеек; ШО-ЛОПА - 35274 рублей 44 копейки; У. - 34330 рублей 15 копеек; М. - 33380 рублей 66 кспеек.
Согласно статьям 88 и 94 ГПК РФ, к судебным расходам относятся госу¬дарственная пошлина и издержки,-связанные с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоя¬
лось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесен-
ные по делуpaсходы
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 139 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявления С., Ш., У., М. - удовлетворить полностью.
Действия командира войсковой части 11111, связанные с установлением заявителям процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с 1 января 2006 года в размере 10% , с 1 января 2007 года в размере 15% - признать незаконными.
В счет задолженности по надбавке взыскать с войсковой части 11111 в пользу:
- С. - 33848 (тридцать три тысячи восемьсот сорок восемь) рублей 48 копеек, за период с 1 апреля 2006 года по 25 июля 2009 года; ,
- Ш. - 35274 (тридцать пять тысяч двести семьдесят четыре) рубля 44 копейки, за период с 1 января 2006 года по 15 сентября 2009 года;
- У. - 34330 (тридцать четыре тысячи триста тридцать) рублей 15 копеек за период с 1 января 2006 года по 15 сентября 2009 года;
- М. - 33380 (тридцать три тысячи триста восемьдесят) рублей 66 копеек, за период с 1 января 2006 года по 15 сентября
2009 года.
Судебные расходы по делу возложить на войсковую часть 11111, взыскав с нее в пользу С., Ш., У., М. по 100 рублей, каждой.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение 10 суток.
Подлинное за надлежащей подписью. Копия верна.

Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2009 года гор. Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд в лице подполковника юстиции А., при секретаре В., в открытом судебном заседании с участием представителя заявителя К., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 капитан-лейтенанта П. об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
УСТАНОВИЛ:
П. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В обоснование своих требований П. указывает, что он проходит военную службу по контракту и допущен к государственной тайне на постоянной основе, имеет оформленный в установленном законом порядке допуск (далее Допуск) к сведениям особой важности по форме один (первая форма). В силу должностных обязанностей на него возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности (далее Надбавка) в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а также от продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. В период с 1 января по 30 декабря 2006 года в соответствии с приказами командира войсковой части 00000 Надбавка ему выплачивалась в размере 20%, в период c l января по 2 апреля 2007 года в размере 30%, а в период с 1 января по 13 мая 2008 года в размере 50%, в связи с чем П. был вынужден обратиться в суд.
В ходе подготовки дела к слушанию командиром войсковой части 00000 был издан приказ №8 в соответствии с которым П.У был установлен размер Надбавки в период с 1 января по 31 декабря 2006 года - 25%, в период с 1 января по 31 декабря 2007 года - 50%, а с 1 января 2008 года - в размере 75%.
В судебном заседании представитель заявителя - КОРОЛЕВ изменил требования заявителя, просив суд обязать командира войсковой части 11111 произвести П. соответствующие выплаты в соответствии с приказом командира войсковой части 00000 №8 от 14 января 2009 года, а от остальных требований отказался.
Ответчик - командир войсковой части 11111 ходатайствовал о рассмотрении данного дела без его участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.97- 98 Приказа МО РФ №200 2006 года военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а также от продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются военнослужащие, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу своих должностных (функциональных) обязанностей.
Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, понимается работа с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения, а также продолжительности и периодичности в течение года.
Из материалов дела усматривается, что при прохождении службы в войсковой части 00000 у П. был оформлен Допуск по форме №1 .
В соответствии с требованиями Приказа МО РФ № 200/ 2006 года (ст. 100) Надбавка не выплачивается военнослужащим: освобожденным (отстраненным) от занимаемых воинских должностей, в отношении которых допуск прекращен, освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом командира (начальника), находящимся в отпуске по уходу за ребенком, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников), за время отпуска, предоставляемого при увольнении с военной службы.
Указанный перечень является исчерпывающим. В соответствии со ст. 99 Приказа МО РФ № 200/2006 года Надбавка выплачивается на основании приказа командира воинской части.
Как усматривается из материалов дела у командования не было оснований для лишения или снижении П. Надбавки.
В соответствии с приказом командира войсковой части 00000 №8 от 14 января 2009 года П.У установлены следующие размеры выплаты Надбавки: в период с 1 января по 31 декабря 2006 года - 25%, в период с 1 января по 31 декабря 2007 года - 50%, а с 1 января 2008 года - в размере 75%.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать командира войсковой части 11111 произвести заявителю П.У выплату Надбавки в период с 1 января по 31 декабря 2006 года - 25%, в период с 1 января по 31 декабря 2007 года - 50%, а с 1 января 2008 года - в размере 75%.
При определении сумм, подлежащих выплате П., суд руководствуется расчетом, представленным заявителем.
Согласно расчету размер недополученной П.ЫМ Надбавки составляет 36.337 руб. 98 коп.
Согласно ст. 98 ГПК РФ судебные расходы (к которым отнесена и государственная пошлина), понесенные заявителем, подлежат возмещению пропорционально размеру удовлетворенных требований, т.е. полностью - в сумме 100 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.155-157, 192 - 199, 206, 208 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части 00000 капитан-лейтенанта П. об обжаловании действий командира войсковой части 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну -удовлетворить.
Взыскать с войсковой части 11111 в пользу П. недополученную им часть надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за периоды с 1 января по 31 декабря 2006 года - 25%, в период с 1 января по 31 декабря 2007 года - 50%, а с 1 января 2008 года - в размере 75% в сумме 36.337 (тридцать шесть тысяч триста тридцать семь) рублей 98 копеек и 100 рублей в счет возмещения затрат понесенных им по оплате государственной пошлины при обращении в суд.
Решение может быть обжаловано сторонами, а прокурором участвующим в деле принесено представление в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд, прокурором в течении 10 дней со дня его вынесения, а сторонами в тот же срок со дня получения его копии.
Подлинное за надлежащей подписью. []




Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2008года гор.Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд в лице подполковника юстиции А., в открытом судебном заседании с участием заявителя капитан-лейтенанта А. и представителя ответчика -командира войсковой части 11111 - капитана Г., при секретаре Б., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 капитан-лейтенанта А. об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
УСТАНОВИЛ:
А. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В обоснование своих требований А. указывает, что он проходит военную службу по контракту и допущен к государственной тайне на постоянной основе, имеет оформленный в установленном законом порядке допуск (далее Допуск) к сведениям особой важности по форме один (первая форма). В силу должностных обязанностей на него возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности (далее Надбавка) в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а также от продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. В период с 31 декабря 2004 года по 31 сентября 2006 года он имел право на получение Надбавки в размере 25%, а с 1 января 2007 года - в размере 50%, однако в период с 31 декабря 2004 года по 31 декабря 2005 года в соответствии с приказами командира войсковой части 00000 Надбавка ему выплачивалась в размере 20%, в период с! января по 11 января 2007 года в размере 30%, а в период с 1 января по 30 сентября 2006 года ее перестали выплачивать вообще, в связи с чем А. был вынужден обратиться в суд.
В судебном заседании А. настаивая на своих требованиях просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - командира войсковой части 11111 требования заявителя признал частично и пояснил, что выплаты А. производились на основании приказов командира войсковой части 00000. При наличии соответствующих приказов выплаты А. будут произведены. Оснований для выплаты причитающихся А. денежных средств, с применением сводного индекса цен на товары и услуги по Архангельской области не имеется.
Командир войсковой части 00000 требования А. признал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.97-98 Приказа МО РФ №200/ 2006 года военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, а также от продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются военнослужащие, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу своих должностных (функциональных) обязанностей.
Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, понимается работа с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения, а также продолжительности и периодичности в течение года.
Из материалов дела усматривается, что при прохождении службы в войсковой части 00000 у А. был оформлен Допуск по форме №1.
В соответствии с требованиями Приказа МО РФ № 200/ 2006 года (ст. 100) Надбавка не выплачивается военнослужащим: освобожденным (отстраненным) от занимаемых воинских должностей, в отношении которых допуск прекращен, освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом командира (начальника), находящимся в отпуске по уходу за ребенком, находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников), за время отпуска, предоставляемого при увольнении с военной службы.
Указанный перечень является исчерпывающим. Как усматривается из материалов дела у командования не было оснований для лишения или снижении А. Надбавки.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком исковых требований и принятии их судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Как усматривается из заявления ответчика требования заявителя он признал.
Поскольку данное признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает интересов лиц, участвующих в деле, а также третьих лиц и государства суд считает возможным принять его.
Вместе с тем рассматривая требования А. о производстве выплаты Надбавки с учетом сводного индекса потребительских цен на товары и услуги по Архангельской области суд находит не подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 99 Приказа МО РФ № 200/2006 года Надбавка выплачивается на основании приказа командира воинской части.
Каких-либо доказательств того, что заявитель обращался за данной выплатой в войсковую часть 11111, и она ему не была произведена или ему в этом было отказано, не представлено.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что командование войсковой части 11111 не совершало в отношении него каких-либо виновных действий по невыплате Надбавки, что свидетельствует об отсутствии одного из условий наступления ответственности за причинение вреда по ст.ст. 15 и 1064 ГК РФ.
На основании изложенного, суд не видит оснований к возложению на командование войсковой части 11111 обязанности по производству выплаты А. Надбавки с учетом сводного индекса потребительских цен на товары и услуги по Архангельской области.
При определении сумм, подлежащих выплате А.У, суд руководствуется расчетом, представленным заявителем.
Согласно расчету размер недополученной А. Надбавки составляет 14.405 руб. 72 коп.
Согласно ст.98 ГПК РФ судебные расходы (к которым отнесена и государственная пошлина), понесенные заявителем, подлежат возмещению пропорционально размеру удовлетворенных требований, т.е. частично - в сумме 50 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 155-157, 192 - 199, 206,208 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части 00000 капитан-лейтенанта А. об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111, связанных с невыплатой процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - удовлетворить частично.
Действия командира войсковой части 00000, связанные с изданием приказов о начислении заявителю надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - признать неправомерными.
Обязать командира войсковой части 00000 издать соответствующие приказы о выплате А. надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за периоды с 31 декабря 2004 года по 30 сентября 2006 года и с 1 января по 11 января 2007 года в полном объеме.
Взыскать с войсковой части 11111 в пользу А. недополученную им часть надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну за периоды с 31 декабря 2004 года по 30 сентября 2006 года и с 1 января по 11 января 2007 года в сумме 14.405 (четырнадцать тысяч четыреста пять) рублей 72 копейки, 50 рублей в счет возмещения затрат понесенных им по оплате государственной пошлины при обращении в суд, а в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами, а прокурором участвующим в деле принесено представление в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд, прокурором в течении 10 дней со дня его вынесения, а сторонами в тот же срок со дня получения его копии.


Имеется решение за 2007 год, военнослужащего просто забыли включить в приказ на выплату секретности

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Также есть решение когда в управлении соединения платили меньше 30% вместо 40% по второму допуск, и 50% вместо 65% по первому допуску

Аватара пользователя
miz
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 май 2009, 15:15

#12

Непрочитанное сообщение miz » 26 фев 2010, 21:58

Sudakkan,Спасибо!
Имеется решение за 2007 год, военнослужащего просто забыли включить в приказ на выплату секретности
Тут все ясно!
20 января 2009 года гор. Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд в лице подполковника юстиции А., при секретаре В., в открытом судебном заседании с участием представителя заявителя К., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 капитан-лейтенанта П. об обжаловании действий командира войсковой части 00000 и 11111
Мое (да и не только) мнение - "Сырое" решение!

Чем капитан-лейтенант П. подтвердил в суде факты работы с ОВ сведениями? Причем в решении об этом сказано!
к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях
Или это суд при рассмотрении иска не принимал это во внимание?

Третье решение идентично второму, или наоборот!
Есть, пока ещё, такая профессия - Родину защищать!

Sudakkan
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 10:08
Откуда: Северодвинск

#13

Непрочитанное сообщение Sudakkan » 01 мар 2010, 07:32

miz,
Подтердил доступ - это наличие оформленного допуска допуска.

Аватара пользователя
Капитан Немо
Заслуженный участник
Сообщения: 12156
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 13:59

#14

Непрочитанное сообщение Капитан Немо » 01 мар 2010, 11:33

То есть если я в распоряжении, но допуск с меня не снят я могу расчитывать на получение секретности?
Нет вобле

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#15

Непрочитанное сообщение VIPded » 01 мар 2010, 16:16

если я в распоряжении, но допуск с меня не снят я могу расчитывать на получение секретности?
Я бы сказал так: Вы можете рассчитывать на возможность командира выплатить данную надбавку и на возможность обязания командира судом это сделать.
На практике же, зависящей от мнения командира/суда, могут быть варианты разные: от "не брать секретные доки в руки и получать надбавку" до "не выпускать секретные доки из рук и не получать надбавку"... :D
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Капитан Немо
Заслуженный участник
Сообщения: 12156
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 13:59

Re:

#16

Непрочитанное сообщение Капитан Немо » 01 мар 2010, 18:21

если я в распоряжении, но допуск с меня не снят я могу расчитывать на получение секретности?
Я бы сказал так: Вы можете рассчитывать на возможность командира выплатить данную надбавку и на возможность обязания командира судом это сделать.
Спасибо, VIPded!
То есть если я буду получать раз в неделю секрет, с соответствующей записью в Ф-7, думаю лекго будет отсудить эту надбавку...
Нет вобле

Аватара пользователя
miz
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 май 2009, 15:15

#17

Непрочитанное сообщение miz » 01 мар 2010, 19:51

Подтердил доступ - это наличие оформленного допуска допуска
ПОЛНАЯ ЧУШЬ!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
То есть если я в распоряжении, но допуск с меня не снят я могу расчитывать на получение секретности?
Нет!

Еще раз повторюсь: путаются понятия "допуск", "доступ", "осведомленность"!
Есть, пока ещё, такая профессия - Родину защищать!

Аватара пользователя
Капитан Немо
Заслуженный участник
Сообщения: 12156
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 13:59

Re:

#18

Непрочитанное сообщение Капитан Немо » 01 мар 2010, 20:42

Еще раз повторюсь: путаются понятия "допуск", "доступ", "осведомленность"!
Так похоже и судьи путают!
Нет вобле

Sudakkan
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 10:08
Откуда: Северодвинск

#19

Непрочитанное сообщение Sudakkan » 04 мар 2010, 12:21

Капитан Немо, Почитайте внимательно приказ МО РФ № 285 1996 года, там Инструкции.
Ведь у нас порядок прохождения военной службы определяется не приказом 200 по выплате денежного довольствия

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#20

Непрочитанное сообщение Captain » 06 май 2010, 12:12

тут http://voensud.ru/post133744.html#p133744 решение по секретке, когда приказ на вывод в распоряжение пришел через два месяца после переформирования части

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#21

Непрочитанное сообщение наивный » 04 окт 2011, 04:03

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. «г» ч. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне - при лишении допуска к государственной тайне военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 205-Ви-12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ

гор. Москва 12 мая 2011 г.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Крупнова И.В.,

судей Соловьева А.И. и Шалякина А.С.

при секретаре Абсалямове А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жалобе заявителя Кравченко А.Н. на решение Ростовско-го-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2010 г. и кассационное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 21 июля 2010 г. по заявлению Кравченко А \ Н об оспаривании действий командующего войсками

Северо-Кавказского военного округа, военного комиссара Ростовской области и начальника отдела (военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону), связанных с увольнением заявителя с военной службы и исключением из списков личного состава отдела.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения определения о возбуждении надзорного производства, и мнение прокурора отдела управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., полагавшего необходимым удовлетворить надзорную жалобу, направить дело на новое рассмотрение, Военная коллегия

установила:

решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2010 года Кравченко отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконными приказ командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 8 февраля 2010 г. № 037 в части увольнения с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне и приказ начальника отдела (военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону) от 16 марта 2010 г. № 34 в части исключения из списков личного состава отдела, а также обязать командующего войсками округа уволить его в запас в связи с организационно-штатными мероприятии после обеспечения положенным довольствием и предоставления во внеочередном порядке жилья, признать незаконным бездействие военного комиссара Ростовской области по не реализации приказа командующего войсками округом о его назначении на другую должность и взыскать с военного комиссара денежную компенсацию морального вреда.

В обоснование принятого решения суд указал, что Кравченко перед увольнением не высказывал просьб о прохождении военной службы на должностях, не связанных с допуском к государственной тайне, либо об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а после лишения допуска к государственной тайне приказ о назначении его на должность, требующей такого допуска, не мог быть реализован.

Кассационным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 21 июля 2010 г. решение оставлено без изменения, а кассационные жалобы заявителя и его представителя - без удовлетворения.

Определениями судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 19 ноября 2010 г. в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции заявителю отказано.

В надзорной жалобе Кравченко, утверждая о существенном нарушении судами норм материального права, выразившемся в оставлении судами без внимания положений закона о праве выбора военнослужащим оснований увольнения при наличии нескольких из них, а также о возможности увольнения военнослужащего в связи с лишением его допуска к государственной тайне только при отсутствии других оснований к увольнению и при наличии указаний на это в контракте, просит судебные постановления отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Также Кравченко утверждает о неправильной оценке судами установленных в суде обстоятельств, указывающих .на допущенные командованием нарушения, связанные с зачислением его в распоряжение, нереализацией приказа о назначении его на другую должность, не выяснением наличия вакантных должностей, на которые он мог быть назначен в декабре 2009 г., неполным расчетом его перед исключением из списков личного состава отдела.

Кроме того, в жалобе указывается на то, что исследованный в судебном заседании рапорт заявителя от 16 сентября 2009 г. с просьбой об увольнении в связи с организационно-штатными мероприятии не получил оценки в решении суда.

Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы. Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Из материалов дела следует, что военный комиссар Егорлыкского района Ростовской области Кравченко приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 8 февраля 2010 г. № 037 был уволен с военной службы по п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с лишением его 17 декабря 2009 г. допуска к государственной тайне из-за нарушений им режима секретности.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. «г» ч. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне - при лишении допуска к государственной тайне военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения.

Содержание названных правовых норм указывает на то, что военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне только в том случае, если отсутствует возможность назначения его на другую воинскую должность и не имеется других оснований для увольнения.

При таких данных существенное значение для дела имело выяснение судом наличия возможности назначения Кравченко на другую воинскую должность и отсутствие у него других оснований для увольнения.

Однако данные обстоятельства судом должным образом выяснены не были.

Из протокола судебного заседания от 1 июня 2010 г. следует, что судом по ходатайству представителя командующего войсками округа была приобщена справка начальника управления кадров Северо-Кавказского военного округа об отсутствии вакантных должностей на 8 февраля 2010 г.

Между тем в ходе рассмотрения дела по существу эта справка судом не исследовалась и вопрос о возможности назначения заявителя на другие воинские должности не выяснялся, в связи с чем осталось неясным, какие конкретно должности могли быть предложены заявителю с учетом его образования и военно-учетной специальности, а также возможность его назначения на эти должности в период с 17 декабря 2009 г. по день издания приказа об увольнении Кравченко с военной службы.

Допущенные судом нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможно установление правомерности требований заявителя о восстановлении его права на прохождение военной службы.

Кроме того, в суде установлено, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий заявитель с его согласия был назначен приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 12 ноября 2009 г. № 0413 на низшую должность, замещение которой требовало наличия у него допуска к государственной тайне. " " Выписка из названного приказа поступила в военкомат после окончания 30 ноября 2009 г. организационно-штатных мероприятий и лишения 17 декабря 2009 г. Кравченко допуска к государственной тайне - 21 декабря 2009 г.

В связи с этим приказ о назначении заявителя на должность реализован не был и по этому основанию он был отменен приказом командующего войсками округа от 8 февраля 2010 г. № 037 с одновременным увольнением заявителя с должности области.

Изложенное указывает на то, что заявитель д. XXX декабря 2009 г. исполнял обязанности а после окончания организационно-штатных мероприятий был уволен с военной службы в запас.

Согласно п. «а» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Следовательно, утверждение Кравченко о возможности его увольнения по названному основанию заслуживает внимания.

То обстоятельство, что заявитель до окончания организационно-штатных мероприятий был назначен на другую должность в данном случае правового значения не имеет, поскольку приказ о назначении реализован не был по причине лишения Кравченко допуска к государственной тайне и в последующем отменен.

Таким образом, судебные постановления подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд.

При новом рассмотрении дела суду также следует проверить доводы жалобы в части незаконности увольнения заявителя с военной службы без предоставления жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 386-388, п. 2 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Военная коллегия определила: решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2010 г. и кассационное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 21 июля 2010 г. по заявлению Кравченко А отменить, а дело направить в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд на новое рассмотрение.

«ВЕРНО» Судья Верховного Суда Российской Федерации мая 2011 г.

В. Крупное

hansany
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 09:20

#22

Непрочитанное сообщение hansany » 28 дек 2011, 09:51

Добавлено спустя 44 секунды:
Кто знает на 2012 уже есть приказы по выплатам за Г.Т.?


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей